Индекс яндекса что это

Что такое Индекс Качества Сайта (ИКС) и на что он влияет

Индекс качества сайта (ИКС) — это показатель, введенный Яндексом для определения качества интернет-ресурсов. Грубо говоря, чем лучше и качественнее сайт, тем выше его ИКС. В этой статье я подробно расскажу, что такое Яндекс ИКС, как его проверить и повысить.

Что такое ИКС сайта простыми словами

Индекс качества сайта — это показатель, который определяет полезность ресурса для пользователей.

Он измеряется особым образом. Яндекс стремится выдавать пользователям наиболее релевантный контент, поэтому при расчете ИКС для конкретного ресурса прежде всего учитывается качество контента на нем.

Можно выделить еще несколько пунктов, которые обязательно учитываются на всех сайтах:

    Полезность материалов; Удобство навигации; Юзабилити; Дизайн; Читабельность текстов; И т. д.

Если сайт имеет хорошие показатели, то пользователи будут вовлечены в его изучение. То есть у ресурса будут хорошие поведенческие факторы. Сейчас, как известно, ПФ являются чуть ли не самым важным показателем при ранжировании.

Исходя из этого можно прийти к выводу, что на ИКС влияют поведенческие факторы. Чем они лучше, тем качественнее сайт с точки зрения Яндекса.

Но это не все. Помимо поведенческих факторов, при расчете ИКС учитывается объем трафика. Чем он выше, тем выше может быть индекс качества сайта.

Трафик — не абсолютное правило. Если у сайта хороший трафик, то это еще не значит, что у него высокий ИКС. Но чаще всего именно крупные сайты с посещаемостью в 15-20к/сутки имеют ИКС 1000 и больше.

Точная формула расчета ИКС известна только сотрудникам Яндекса. В Яндекс.Вебмастере регулярно появляется сообщение о том, что эта формула была изменена.

Индекс яндекса что это. Смотреть фото Индекс яндекса что это. Смотреть картинку Индекс яндекса что это. Картинка про Индекс яндекса что это. Фото Индекс яндекса что это

То есть формулу расчета постоянно совершенствуют, чтобы качественные сайты имели высокие показатели, а некачественные наоборот низкие.

Таким образом Яндекс хочет добиться, чтобы на высокий позициях в поисковой выдаче оставались только качественные ресурсы с релевантным контентом. И ИКС им в этом поможет.

Как узнать ИКС своего сайта

Самый простой способ узнать ИКС своего сайта — добавить его в Яндекс.Вебмастер. После этого данные об индексе качества сайта и его изменениях будут доступны в сводке. Окно будет выглядеть так, как на скриншоте выше.

Еще ИКС всех сайтов, добавленных на ваш аккаунт в вебмастере, можно увидеть на странице «Мои сайты».

Индекс яндекса что это. Смотреть фото Индекс яндекса что это. Смотреть картинку Индекс яндекса что это. Картинка про Индекс яндекса что это. Фото Индекс яндекса что это

В вебмастере будет доступная самая актуальная и свежая информация об ИКС вашего ресурса.

Как узнать ИКС чужого сайта

Чужой сайт в Яндекс.Вебмастер не добавишь. А это и не нужно, ведь для того, чтобы узнать этот показатель для любого домена, вам достаточно перейти на специальную страницу от Яндекса и ввести его в поле.

Индекс яндекса что это. Смотреть фото Индекс яндекса что это. Смотреть картинку Индекс яндекса что это. Картинка про Индекс яндекса что это. Фото Индекс яндекса что это

В это поле можно вводить абсолютно любые домены. Хоть свои, хоть чужие. Инструмент быстро определит индекс качества сайта и покажет вам соответствующее значение.

Можно сразу получить значение для интересующего домена, если вставить его прямо в ссылку: https://webmaster.yandex.ru/sqi/?host=awayne.biz. Просто меняем awayne.biz на любой другой домен и копируем ссылку в адресную строку браузера. После перехода сразу откроется страница со значением ИКС.

Массовая проверка ИКС

Если вам необходимо проверить сразу несколько десятков доменов, то нет смысла делать это с помощью описанных выше способов. Проще воспользоваться специальными сервисами, которые позволяют делать массовую проверку доменов. Они работают с API Яндекс.Вебмастера, поэтому данные там такие же свежие и точные.

Самый популярный бесплатный инструмент для массовой проверки ИКС — Be1.ru. Он позволяет получить ИКС до 500 доменов за раз.

Индекс яндекса что это. Смотреть фото Индекс яндекса что это. Смотреть картинку Индекс яндекса что это. Картинка про Индекс яндекса что это. Фото Индекс яндекса что это

Результаты можно сохранить в виде ссылки, либо же выгрузить в csv (excel) таблицу. Естественно с его помощью можно проверять и по одному домену, никто вам этого не запретит.

Другие сервисы массовой проверки ИКС:

    PR-CY — известный бесплатный инструмент для массовой проверки индекса качества сайтов. Есть ограничение — не более 5 проверок в сутки. Также доступен счетчик ИКС, который можно создать и поставить в любую часть своего сайта. Он будет показывать вашим посетителям актуальные данные. Coolakov — простенький сайт для массовой проверки ИКС. Можно проверить не более 100 доменов. Raskruty — еще один инструмент для проверки индекса качества сайта. Одновременно можно проверить до 1000 доменов. Arsenkin — сайт, на котором можно проверить индекс качества до 100 доменов за один раз.

Есть и другие сервисы для массовой проверки Яндекс ИКС. Они менее популярные, поэтому я не стал включать их в подборку. Тем более, я уверен, что вам с лихвой хватит этих.

Как повысить ИКС

Банально, но для повышения ИКС вы должны работать над качеством сайта. Это значит, что необходимо улучшить тексты, дизайн, юзабилити, скорость загрузки и т. д.

То есть сайт должен стать качественнее. Пользователи, приходящие на ресурс, должны быть заинтересованы в контенте. Тогда он начнет выше ранжироваться и получит более высокий показатель ИКС.

Есть информационный сайт, на котором почти 200 посетителей. Почти все читатели приходят на одну статью, а после прочтения они ее закрывают. Или закрывают, даже не проведя на страницах сайта и 15 секунд (что считается отказом).

ИКС такого проекта равен 10. Это крайне низкий показатель, который выдается почти всем новым проектам.

В то же время есть еще один сайт, на котором также 200 уников в сутки. Только распределение более адекватное. 70 приходят на одну статью, еще 30 на другую и т. д. ИКС такого сайта равен 90 — что для проекта с такой посещаемостью считается нормальным.

Думаю, вы уже догадались в чем тут дело. Казалось бы, одна и та же посещаемость, но такая разница в показателе. В первом случае пользователи не очень охотно изучают контент, поэтому и индекс качества низкий. Второй же ресурс обладает более лояльной аудиторий, потому и ИКС у него выше.

Исходя из примера выше, можно прийти к выводу, что для повышения показателя нужно улучшать лояльность аудитории. То есть делать так, чтобы пользователи дольше находились на сайте, изучали другие материалы, комментировали их.

Есть специалисты, которые обещают просто накрутить ИКС. Не стоит обращать на таких внимание, потому что любые накрутки и прочие манипуляции могут привести к полному обнулению показателя. А может ваш сайт вообще забанят и выкинут из поисковой выдачи.

Лучше планомерно работать над полезностью ресурса, продвигать его с помощью поисковых систем, социальных сетей, каких-то альтернативных источников и добиваться хороших поведенческих факторов. Это поможет вам получить более высокий индекс качества сайта без всяких накруток и обмана.

Но стоит помнить, что одной из важнейших переменных формулы расчета ИКС является посещаемость. Поэтому сайты с большой посещаемостью всегда будут иметь более высокий индекс качества, нежели новые проекты. В этом нет ничего страшного, просто воспринимайте как данность.

Пошаговая инструкция

Я подготовил небольшой чек-лист, который поможет вам заметить и решить наиболее популярные проблемы, которые ухудшают лояльность аудитории.

Итак, для повышения ИКС нужно:

    Создавать качественный контент. Статьи должны быть интересными, картинки — красивыми, сервисы — юзабельными. В общем, пользователь должен комфортно чувствовать себя на страницах вашего ресурса. Сделать понятную структуру. Она крайне важна, как для интернет-магазина, так и для простого информационного проекта. Если посетитель не сможет ориентироваться на сайте, он просто уйдет. Да и сами поисковики лояльнее относятся к проектам с понятной структурой. Не забывать про перелинковку. Чтобы не было проблем, как у сайта из примера выше. Вы должны предлагать пользователям релевантный контент. Они будут проводить больше времени на страницах ресурса. Помнить, что дизайн важен. Некоторые вебмастера ошибочно полагают, что важен только контент и юзабилити. Нет. Дизайн играет очень большую роль, даже на контентных проектах. Шрифты должны быть читабельные, в статье необходимы блоки внимания и т. д. Помнить, что юзабилити тоже важно. Дизайн важен, да. Но если сайтом будет неудобно взаимодействовать, он никогда не получит высокий ИКС и позиции в выдаче. Работайте над юзабилити, проводите тесты и убирайте ошибки.

Это лишь базовый список. Он может расширяться в зависимости от типа сайта и задач, для которых он был создан.

Какой ИКС считается хорошим

Всем новым проектам присваивается ИКС 10. Практически все проекты, которые я создавал стартовали с такого значения. Далее, если я продолжал работу над ресурсов, показатель повышался. Если нет — его вообще обнуляли.

То есть, для новых проектов, которые только были созданы и над которыми активно работают ИКС 10 — это нормально. Если время идет, вы продолжаете работать над сайтом, а индекс качества не повышается, то возможно вы что-то делаете не так.

Еще раз пересмотрите свой взгляд на работу и попытайтесь понять ошибки. Если проект начинает ранжироваться и получает первый трафик — ему без проблем должны повысить индекс качества до 20-30.

Далее, с развитием проекта, ИКС должен постепенно повышаться. Примерно раз в несколько месяцев. Лично у меня этот показатель растет пропорционально трафику.

Теперь я представлю свое субъективное мнение по этому поводу. Сделаю список, какой ИКС считается низким, средним и хорошим. Оно основывается на показателях различных проектов, с которыми мне доводилось сталкиваться.

Сразу скажу, что рассматривается ИКС для проектов, которые существуют год и более. Новых ресурсов это не касается.

Еще раз скажу, что это моя субъективная оценка. Если у вас другое мнение — пишите в комментарии.

Заключение

Яндекс ИКС — это важный показатель, который определяется большим количеством разных факторов. Это посещаемость, лояльность аудитории, процент отказов, длительность сеанса и т. д.

Как говорят сами сотрудники Яндекса, ИКС — это число, которое отражает различные параметры ранжирования. Поэтому не трудно догадаться, что чем он выше, тем выше сайт будет в выдаче Яндекса и наоборот.

Я надеюсь, что эта статья помогла вам понять, что такое ИКС, как он рассчитывается, как его проверить и повысить легальными способами. Пишите свои мысли в комментарии по поводу индекса качества и делитесь результатами, если у вас есть свой блог или сайт.

Источник

Раскрываем формулу ИКС — индекса качества сайта Яндекса

Индекс яндекса что это. Смотреть фото Индекс яндекса что это. Смотреть картинку Индекс яндекса что это. Картинка про Индекс яндекса что это. Фото Индекс яндекса что это31 августа Яндекс заменил ставший привычным тИЦ (тематический индекс цитирования) на непонятный ИКС — индекс качества сайта.

Оправдывая название нового показателя, Яндекс не раскрывает формулы его расчета, ограничиваясь лишь общими фразами, что при определении индекса качества используются все имеющиеся у Яндекса сведения, полученные из различных его сервисов.

Что нам остается делать? Правильно, провести исследование и докопаться до истины!

Исследование проводилось на основе данных о 705 крупнейших форумах Рунета, Уанета и Байнета. Сведения о форумах были получены из рейтинга форумов ForumRate.ru.

ИКС и тИЦ

Для начала самым логичным будет провести сравнение показателей ИКС с его предшественником тИЦ.

Индекс яндекса что это. Смотреть фото Индекс яндекса что это. Смотреть картинку Индекс яндекса что это. Картинка про Индекс яндекса что это. Фото Индекс яндекса что это

Как видно из графика, никакой связи между этими показателями не наблюдаются. Значит, прав был Яндекс: эпоха SEO-ссылок прошла, нужно ориентироваться на другие показатели. Но на какие?

ИКС и Alexa

Alexa.com при помощи тулбара определяет самые посещаемые сайты Интернета и выстраивает их в рейтинг. Таким образом, рейтинг Alexa — это позиция сайта по посещаемости во всем Интернете. Чем цифра меньше — тем сайт популярнее.

Индекс яндекса что это. Смотреть фото Индекс яндекса что это. Смотреть картинку Индекс яндекса что это. Картинка про Индекс яндекса что это. Фото Индекс яндекса что это

И здесь мы наблюдаем корреляцию между ИКС и Alexa! Таким образом, можно сделать вывод, что рейтинг ИКС зависит от посещаемости сайта.

Чтобы проверить догадку, обратимся к статистике LiveInternet.ru…

ИКС и LiveInternet

Одним из сервисов LiveInternet.ru является счетчик посещаемости. Из 705 участвующих в исследовании форумов 311 (44%) имеют установленный и работающий счетчик LiveInternet.ru.

Индекс яндекса что это. Смотреть фото Индекс яндекса что это. Смотреть картинку Индекс яндекса что это. Картинка про Индекс яндекса что это. Фото Индекс яндекса что это

Приведенная выше диаграмма подтверждает наши догадки: ИКС напрямую зависит от посещаемости сайта.

Источник

Яндекс ИКС: что такое Индекс качества сайта и как его проверить

Индекс качества сайта (Яндекс ИКС) — был анонсирован и запущен в конце августа 2018 года. Показатель ИКС рассчитывается и показывается для всех сайтов.

ИКС заменил тИЦ (тематический индекс цитирования). Индекс цитирования (тИЦ) введённый компанией Яндекс в 1999 году, служил показателем авторитетности ресурса, учитывая количество и качество ссылок, ведущих на сайт с других сайтов.

Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ:

Разбираемся что такое ИКС, какой показатель можно считать нормальным, и как проверить индекс качества сайта.

Что такое индекс качества сайта в Яндексе и как рассчитывается

Сегодня для поисковых систем, количество и качество ссылок перестало быть решающим фактором при ранжировании. Появились социальные сети, значительно увеличилось количество мобильного трафика, требования к качеству контента значительно возросли. Соответственно, показатель, отражающий качество ссылочной массы стал не актуален.

Поэтому, команда Яндекса запустил новый показатель — ИКС (индекс качества сайта). Данный показатель будет прежде всего отображать актуальность сайта для его целевой аудитории. Чем точнее сайт отвечает на введённый запрос и чем лучше решает проблему пользователя, тем он полезней и качественней. При этом, важно не только количество пользователей посещающих сайт, но и степень их удовлетворённости, а также уровень доверия.

Рассчитываться ИКС будет на основе данных, которые есть у поисковой системы о сайте. Данные будут получены из различных сервисов Яндекса: поиск, Метрика, Карты, Дзен и прочие. В дальнейшем алгоритм будет меняться и дорабатываться, чтобы наиболее точно говорить о реальном качестве и полезности сайта.

Также, если владелец сайта будет замечен в манипуляциях с целью воздействовать на ИКС, этот показатель для сайта может быть аннулирован.

Как проверить индекс качества сайта (ИКС)

Проверить ИКС, может любой пользователь или владелец ресурса в Яндекс.Вебмастере. Он показывается на главной странице сервиса в отдельной колонке.

Индекс яндекса что это. Смотреть фото Индекс яндекса что это. Смотреть картинку Индекс яндекса что это. Картинка про Индекс яндекса что это. Фото Индекс яндекса что это

Чтобы узнать ИКС у сайта конкурента или любого другого сайта:

Исключения составляют сервисы самого Яндекса, для них данный показатель скрыт.

Индекс яндекса что это. Смотреть фото Индекс яндекса что это. Смотреть картинку Индекс яндекса что это. Картинка про Индекс яндекса что это. Фото Индекс яндекса что это

Какой ИКС сайта считается хорошим

У крупных порталов и сайтов, показатель ИКС стремится к бесконечности. К примеру, у сайта РБК он 48 500 у Гугла — 131 000. Поэтому, чем крупнее и масштабнее ваш проект, тем выше должен быть этот показатель.

Что значит конкретный ИКС:

Смотрите свой ИКС и выводы делайте сами 🙂

Обновление и апдейты

Переодически Яндекс производит перерасчёт ИКС для каждого сайта, так называемые апдейты. Чаще всего эти изменения никак не анонсируются, а сам показатель не претерпевает значительных изменений.

Также, вы всегда можете посмотреть историю изменения ИКС у сайта. Для этого на странице Индекс качества в Вебмастере, нажмите на нужный ресурс. Для примера прикладываем график изменения ИКС нашего сайта.

Индекс яндекса что это. Смотреть фото Индекс яндекса что это. Смотреть картинку Индекс яндекса что это. Картинка про Индекс яндекса что это. Фото Индекс яндекса что это

Как добавить иконку ИКС на сайт

Если у вашего сайта хороший показатель ИКС и вы хотите, чтобы все посетители могли узнать об этом — добавьте значок ИКС к себе на сайт. Для этого:

Зайдите в Яндекс.Вебмастер и в разделе «Настройки» выберите «ИКС».

Индекс яндекса что это. Смотреть фото Индекс яндекса что это. Смотреть картинку Индекс яндекса что это. Картинка про Индекс яндекса что это. Фото Индекс яндекса что это

Далее нужно настроить внешний вид иконки, используя внутренний редактор: можно выбрать английский или русский язык, и цвет в зависимости цвета фона футера.

Индекс яндекса что это. Смотреть фото Индекс яндекса что это. Смотреть картинку Индекс яндекса что это. Картинка про Индекс яндекса что это. Фото Индекс яндекса что это

Скопируйте автоматически сгенерированный код и добавьте на свой. Обычно, такие значки размещаются в подвале сайта.

Как повысить показатель Яндекс ИКС

Чтобы повысить показатель Яндекс ИКС, нужно работать над качеством своего сайта. Как в технической, так и контентной части. Особое внимание, уделите следующим показателям:

Источник

«Яндекс ИКС»: что это такое, как проверить и повысить

Алгоритмы современных поисковых систем постоянно совершенствуются, и на смену старым показателям приходят новые, более современные и информативные. ИКС – новый параметр от «Яндекс», пришедший на смену привычному тематическому индексу цитирования. Следить за индикатором – важная задача и для оптимизаторов, и для самих владельцев ресурса: как и тИЦ, этот показатель во многом демонстрирует рейтинг сайта и его положение в поисковой выдаче. Впрочем, его значение рассчитывается иначе и в первую очередь опирается на поведенческие параметры.

Что такое ИКС

«Яндекс ИКС» расшифровывается как «индекс качества сайта». Это показатель, то или иное значение которого присваивается любому интернет-ресурсу. Поисковая система ввела этот параметр на смену тематическому индексу цитирования, который определял авторитетность сайта на основе того, сколько ссылок на него ведёт, причём разные ссылки имели разный вес. ИКС представляет собой число, значение которого опирается на факторы, используемые при его расчёте.

ИКС и тИЦ – не тождественные параметры. Они имеют ряд серьёзных различий, в первую очередь основывающихся на том, что учитывается при определении полезности сайта:

тематический индекс цитирования основывался в первую очередь на ссылочной массе, её объеме, качестве и количестве так называемых «вечных» ссылок (при этом URL с сомнительных ресурсов могли даже ухудшить показатели сайта);

индекс качества сайта заявлен как показатель его интересности для пользователя, и основные параметры, которые он учитывает, – поведение посетителей и количество прямых переходов (так называемый type-in-трафик – тот, что учитывает, сколько человек напрямую ввели адрес сайта в строку браузера).

Сами представители «Яндекса» позиционируют ИКС как показатель, более точно отражающий релевантность и полезность сайта для пользователя, чем тИЦ. После его введения владельцы ресурсов и веб-мастера отметили, что значение ИКС практически не коррелирует с тематическим индексом цитирования (хотя порядок численных значений остался почти тем же, слегка увеличившись). Этот параметр – не какой-то новый алгоритм: просто индикатор, от значения которого тем не менее многое зависит. Потому следить за ИКС и стараться его повысить необходимо и профессиональным оптимизаторам, и владельцам сайтов, продвигающим свои ресурсы самостоятельно.

Расчёт ИКС

Работу алгоритмов, по которым рассчитывается показатель, стоит понимать хотя бы приблизительно. На его значение влияет множество факторов, и многие из них поисковая система не спешит раскрывать, но по официальным данным ИКС зависит:

от удовлетворённости клиентов;

Точную формулу «Яндекс» не раскрывает, чтобы избежать накруток и попыток повысить индекс нечестными методами. Так что справка поисковой системы обходится довольно общими формулировками, однако на них можно ориентироваться при повышении ИКС для своего сайта. Если говорить более подробно, то уже известно, что на индекс влияют:

количество страниц, которые открыли пользователи;

время, которое они провели на ресурсе;

документы в индексе;

аудитория за сутки;

количество упоминаний сайта в поисковой строке;

оптимизация и скорость загрузки, в том числе с мобильных устройств;

количество документов, генерирующих трафик.

Нельзя сказать, что ссылочная масса больше не имеет значения. Скорее, тИЦ стал составной частью ИКС, которая больше не рассчитывается отдельно: всё-таки количество URL, ведущих на ресурс, напрямую говорит о том, насколько сайт полезен для людей, ведь на бесполезную площадку не будут ссылаться. Так что не стоит забывать и об этом критерии: он не заявлен напрямую, но всё так же важен.

Как правило, ИКС рассчитывается не отдельно для каждого поддомена, а общим значением для всего доменного имени. У этого правила бывают исключения, но в основном они касаются крупных и известных сайтов, где поддомены могут нести иные функции, чем основной ресурс. Подсчитывается показатель примерно раз в месяц.

Как проверить и оценить ИКС

Как и большинство показателей от «Яндекса», проверить ИКС может любой оптимизатор или веб-мастер, воспользовавшись сервисами поисковой системы. Для отображения этого показателя проще всего использовать «Яндекс.Вебмастер»: для этого даже не нужна авторизация.

Проверка. В «Вебмастере» есть раздел «ИКС», где любой пользователь может ввести в специальное поле адрес сайта и получить для него значение индекса качества. Это не закрытая информация, и каждый способен узнать, чему равен ИКС для какого угодно ресурса. Кроме того, иконку ИКС можно добавить непосредственно на сайт, используя инструменты «Вебмастера», но для этого сайт должен быть подключен к сервису «Яндекса».

Также есть ещё один способ. Предполагается, что значение ИКС, как и многие другие показатели, можно выгрузить с помощью API, и это доступно уже только тем, у кого есть доступ к сайту. Соответствующие API предоставляют в основном специализированные сервисы, помогающие продвижению ресурсов.

Оценка. Перед тем как пытаться поднять ИКС, стоит оценить, насколько это актуально в вашем случае. Не всегда этот показатель опирается на данные, важные для конкретного сайта, и его критерии могут иметь различное значение для ресурсов разной направленности.

Представители «Яндекса» не вводили различия в расчёте ИКС для разных типов сайтов, и индекс рассчитывается по одному и тому же алгоритму и для форума, и для коммерческого сайта, и для энциклопедии. Не всегда показатели, на которые он опирается, релевантны для конкретного ресурса, и информативность индекса разная в зависимости от того, что за площадку он пытается оценить.

Для так называемых «общих» сайтов ИКС действительно очень важен. Однако, например, если речь заходит об интернет-магазине, то ключевым показателем для такого ресурса становится информационная полнота страницы – то, насколько она заполнена необходимыми для покупки данными вроде цены и фото товара.

Если же сайт познавательный и информационный, то здесь куда важнее глубина прочтений и время, проведённое на сайте, а другие показатели могут быть не так значимы.

Понять, какие показатели имеют значение в случае конкретного ресурса, – задача для оптимизатора. Если параметры, важные для высокого ИКС, практически неактуальны для какого-нибудь сайта специфической направленности, то, возможно, стоит признать, что в его случае индекс практически не отражает реальной картины. Не стоит забывать: значение ИКС – не причина, по которой меняется рейтинг сайта, а следствие этого рейтинга.

Повышение ИКС в первую очередь зависит от этого понимания. Владельцу важно помнить, что за критерии важны именно для его сайта. Нет никакого смысла сравнивать индекс полезности своего ресурса со значениями ИКС сайтов с совершенно другой тематикой или направленностью. Сравнивать с ИКС крупных и давно работающих ресурсов тоже не стоит: этот показатель зависит от посещаемости и охвата, очевидно, что у больших и известных сайтов он будет выше. Ясную картину позволит получить только сравнение собственного сайта с похожими, работающими примерно в той же области (магазин одежды, детский сайт, онлайн-библиотека и т. д.). Ещё один важный показатель – рост индекса: по нему можно ориентироваться, насколько успешно развивается сайт.

SEO. Многие считают, что ИКС напрямую связан с SEO, однако это не совсем точно. Качество сайта учитывается при формировании поисковой выдачи, однако позиции в поисковом списке по запросам с ИКС не коррелируют. Они зависят в основном от того, насколько качественным SEO-контентом наполнены страницы сайта, а не от критериев, важных для высокого индекса.

Как поднять ИКС

Попытки искусственно увеличить ИКС сайта, не работая над его качеством, с большой вероятностью обречены на провал. Применение нечестных методов приведёт только к тому, что поисковые алгоритмы применят к ресурсу санкции и фильтры, из-за которых он вообще перестанет появляться в выдаче и сильно упадёт в рейтинге. Поэтому любая грамотная работа по повышению индекса – это в первую очередь улучшение самой площадки. Перед работой не стоит забывать, что увеличение ИКС не ведет напрямую к повышению уровня сайта в поисковой выдаче. Это лишь один из многих факторов. Однако высокий индекс будет свидетельствовать, что ваш сайт полезен для клиентов и помогает им найти то, что они хотят.

Увеличить ИКС можно, влияя:

на ссылочную массу. Это довольно просто и требует лишь некоторых финансовых вливаний, а также грамотного подбора ссылок. Впрочем, злоупотребление этим методом может привести сайт под фильтр, к тому же он не напрямую влияет на показатель ИКС, хотя значение имеет, а потому совсем забывать про этот способ не стоит;

поведенческие факторы. То есть то, что делают пользователи на сайте. Для этого придется работать с самой структурой ресурса, а также с подачей, актуальностью контента, привлечением посетителей и увеличением их интереса. Этот способ сложнее, однако грамотное администрирование должно привести к повышению ИКС, причем одновременно с ним вырастет реальный интерес людей к сайту.

Кроме того, не стоит забывать о социальных сетях: есть предположение, что активность людей в соцсетях, так или иначе связанная с сайтом, тоже влияет на значение ИКС. Например, к такому параметру можно отнести количество репостов страницы в социальную сеть.

Практические советы. На практике многие не знают, с чего начать, а сами туториалы системы «Яндекс» обычно ограничиваются туманными формулировками. Впрочем, основное правило, которым советуют пользоваться при попытках улучшить качество сайта, – присматриваться к конкурентам.

Сначала стоит определиться с тем, какие сайты могут служить конкурентом вашему. Это может быть информационный ресурс той же направленности, магазин, продающий те же товары, и т. д.

Дальнейший шаг – посмотреть, у кого из конкурентов ИКС больше, и проанализировать, почему. Это может быть связано с большим удобством сайта, более приятным дизайном, наличием функций, которых нет на других ресурсах, и другими не всегда очевидными параметрами (например, для увеличения глубины прямо в текст информационных статей вставляют ссылки на другие страницы).

Поняв, какие параметры делают сайты конкурентов более полезными для посетителей, можно начать изменять свой ресурс: увеличивать юзабилити, изменять дизайн, наполнять страницы интересным и качественным контентом, оптимизировать код для ускорения загрузки и уменьшения процента отказов. Рано или поздно это приведёт к тому, что индекс начнет расти.

Влиять на поведенческие факторы, по сути, единственный действующий метод надёжного увеличения ИКС. Нужно заинтересовывать пользователя, чтобы он оставался на странице подольше, совершал на сайте какие-либо действия или углублялся в чтение страниц – подход зависит от типа ресурса и того, что за информацию он предлагает.

Для увеличения интереса пользователей и повышения контента некоторые специалисты советуют:

делать заголовки и шапки текстов на сайте яркими и броскими, такими, чтобы они привлекали внимание посетителей практически сразу;

внимательно подходить к самим текстам: они должны быть грамотными, полезными, интересными и уникальными (низкая уникальность может привести сайт под фильтр), причем не повторяться от страницы к странице, а отличаться друг от друга;

структурировать информацию на странице, не забывая о заголовках, списках, абзацах, нумерации и прочих элементах;

подбирать подходящие изображения, большие и в хорошем качестве, и размещать их с тегами, которые помогут пользователям ориентироваться;

делать информацию на странице логичной и последовательной: пользователи не любят сумбур и вряд ли захотят в нем разбираться, а связный и понятный текст, наоборот, понравится им и заставит остаться подольше;

не бояться экспериментировать с новыми методами, например, популярной геймификацией, которая великолепно захватывает внимание и помогает увеличивать среднее время на сайте. Впрочем, такой совет подойдёт не для каждого сайта;

работать со сниппетами, то есть с отрывками текстов, появляющихся на странице выдачи поиска. Напрямую повлиять на них нельзя, но некоторые методы позволяют увеличить вероятность, что тот или иной отрывок увидят пользователи поисковой системы. Нужно, чтобы этот текст напрямую сообщал людям: на этой странице их ждёт ответ на интересующий их вопрос;

общаться с пользователями, которые заходят на сайт, привлекать их внимание с помощью личной коммуникации и тем самым мотивировать задержаться. Считается, что на вопросы и комментарии нужно отвечать в течение 40 минут, особенно это касается общения в соцсетях (которое тоже может косвенно влиять на показатель ИКС);

при необходимости наращивать ссылочную массу, но делать это аккуратно, чтобы не попасть под фильтры, и использовать преимущественно ссылки с проверенных сайтов, которые не считают подозрительными поисковые системы (хорошо работают коммерческие предложения по закупке ссылок);

следить за качеством дизайна и тестировать его удобство, при необходимости вовремя добавлять нужные элементы или менять то, что оказалось мешающим и непонятным.

Кроме того, чтобы пользователи оставались и не уходили, необходимо проверять, как работает сайт на разных устройствах, оценивать скорость его загрузки и удобство работы с ним, а при нахождении проблем как можно быстрее их ликвидировать.

Коммерческие сайты. Для коммерческих сайтов работает ещё один совет: чтобы привлечь пользователя, нужно разработать эффективную воронку продаж, которая вовлечет клиента в процесс раньше, чем он потеряет интерес и уйдёт (стоит подключить современные инструменты диджитал-маркетинга). Кроме этого, хорошо работает формирование разных предложений для разных групп пользователей (холодные, тёплые, горячие). Это поможет не только увлечь клиента и повысить ИКС, но и превратить посетителя в покупателя вашего товара и услуги, и чем более грамотно разработана маркетинговая политика, тем более продуктивно сработают инструменты. Результатами такого подхода можно назвать:

увеличение доверия посетителей и поисковых систем за счёт роста ИКС;

рост количества пользователей;

повышение популярности и узнаваемости;

увеличение количества покупателей;

рост доходов и развитие не только сайта, но и всего бизнеса.

Чтобы поднять ИКС сайта, не теряя время и силы самостоятельно, владелец ресурса может обратиться к профессионалам. Они уже имеют опыт в раскрутке и смогут намного быстрее увидеть, что именно мешает наращивать ИКС и как можно улучшить сайт, чтобы рост его качества был активнее, а популярность – выше.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *