Индекс задира чем выше тем

редуктор ваз

Индекс задира чем выше тем. Смотреть фото Индекс задира чем выше тем. Смотреть картинку Индекс задира чем выше тем. Картинка про Индекс задира чем выше тем. Фото Индекс задира чем выше тем

Индекс задира чем выше тем. Смотреть фото Индекс задира чем выше тем. Смотреть картинку Индекс задира чем выше тем. Картинка про Индекс задира чем выше тем. Фото Индекс задира чем выше темустройстводиагностикаснятие-установкакаталог деталейремонтинструментмаслаобслуживание
Индекс задира чем выше тем. Смотреть фото Индекс задира чем выше тем. Смотреть картинку Индекс задира чем выше тем. Картинка про Индекс задира чем выше тем. Фото Индекс задира чем выше тем
Индекс задира чем выше тем. Смотреть фото Индекс задира чем выше тем. Смотреть картинку Индекс задира чем выше тем. Картинка про Индекс задира чем выше тем. Фото Индекс задира чем выше тем

трансмиссионные масла

6. присадки в составе масла (начало)

В предыдущей главе был рассмотрен вопрос состава трансмиссионных масел. Как было отмечено, трансмиссионные масла получают путем введения в базовые масла различных присадок. Именно об этих присадках в масла и пойдет разговор на этой странице ( не следует путать с присадками, которые продаются отдельно («Ремет», «ХАДО» и т. д.), разговор об этих присадках для масла обязательно будет, но несколько позже).

Работа масла в ведущих мостах автомобилей качественно отличается от его работы в других агрегатах. Дело в том, что в гипоидной главной передаче (автомобили ВАЗ классической и полноприводной компоновки) ось ведущей шестерни смещена вниз, под ось ведомой (об этом более подробно рассказано на страницах сайта, посвященных знакомству с главными парами). Данные конструктивные особенности приводят к появлению в процессе работы главной пары редукторов наряду с профильным, значительного продольного проскальзывания рабочих поверхностей зубьев шестерен на фоне высоких удельных нагрузок в зацеплении. Такие условия работы препятствуют образованию масляного клина между трущимися поверхностями и их взаимному отталкиванию, а также ведут к разрушению масляной пленки.

Противоизносные присадки сдерживают интенсивность изнашивания трущихся пар благодаря образованию на металлических поверхностях твердой пленки и способствуют снижению коэффициента сухого трения. Механизм действия разных противоизносных присадок существенно отличается друг от друга, но все они дают большой экономический эффект, основанный на повышении общего ресурса агрегатов трансмиссии.

Противозадирные присадки призваны предотвращать чистый контакт однородных металлических поверхностей при очень высокой удельной нагрузке. Действие противозадирных присадок основано на образовании на поверхности металла очень прочной моно– или мультимолекулярной пленки, основанной на химическом изменении материала контактирующих поверхностей. Благодаря действию противозадирных присадок предотвращается вырыв частиц металла и следующее за этим образование задира.

В качестве противоизносных и противозадирных присадок применяются различные органические и неорганические вещества, причем, один и тот же эффект может быть достигнут применением совершенно различных по составу присадок. На сегодняшний день наиболее широкое применение получили многофункциональные присадки, обеспечивающие маслу наряду с целевыми, ряд других, не менее важных эксплуатационных свойств.

Стандарты и классификации однозначно и недвусмысленно нормируют предельные значения этого показателя для каждой конкретной эксплуатационной группы. Так, например, для группы GL-5 (масел, предназначенных для гипоидных передач ) его значение должно быть не менее 3280Н ( 328 кгс.). Но производители автотехники могут ужесточать эти требования с учетом собственных расчетов и конструктивных решений. Так АвтоВАЗ считает, что предельная нагрузка сваривания у масел, предназначенных для заливки в агрегаты трансмиссии его автомобилей должна быть не менее 3483Н ( 348,3 кгс. ).

Источник

Индекс задира

Индекс задира – показатель, характеризующий способность смазки снижать вероятность образования задиров на металле в результате рабочего трения. Вычисляется по результам данных, полученных на четырёхшариковой машине трения.

Индекс задира определяет, насколько смазка может уменьшить количество повреждений, которые образуются в результате тесного рабочего контакта металлических поверхностей. Трение – это разрушающий, но неизбежный процесс, для минимизации которого необходимо наличие хотя бы небольшого свободного пространства между деталями, заполненного подходящим смазочным материалом. В том случае, если зазор между рабочей группой уменьшается до нуля, слой смазочного материала разрывается: металлические поверхности начинают контактировать напрямую. Такой контакт вызывает увеличение нагрузки и повышение температуры внутри узла, что может вызвать расширение поверхности контакта и заклинивание механизма.

Одной из самых распространённых причин заклинивания служат задиры, образующиеся на металлических поверхностях. Причём задирам подвержены практически все детали узлов трения агрегата. В подшипниках они могут возникать на поверхностях бортов и торцах роликов, на дорожках качения или посадочных поверхностях, поэтому смазка для высокоскоростных подшипников, особенно используемая в промышленности и на тяжёлом транспорте, подбирается так тщательно. Сильный задир может вызвать значительные повреждения и обернуться преждевременной заменой детали.

Измерение индекса задира

Индекс задира вычисляется на четырёхшариковой машине трения в результате оценки степени износа шариков от момента начальной нагрузки до нагрузки сваривания, характеризующей верхний предел работы смазки. Среди основных параметров, которые определяются с помощью машины – критическая нагрузка, нагрузка сваривания, диаметр пятна износа и индекс задира. Все они характеризуют трибологические свойства пластичных смазок и учитываются в первую очередь при подборе смазочного материала для узла с определёнными нагрузками.

Индекс задира рассчитывают по сумме условных нагрузок, согласно формуле:

Все показатели контролируются нормативными документами и ГОСТом.

Смазка для высокоскоростных подшипников с противозадирными присадками

Основные составляющие консистентных смазок – базовое масло и загуститель. Однако только лишь собственная вязкость смазки даже при высоких показателях стабильности чаще всего не может свести потери износа к минимуму. Конструктивные особенности многих механизмов часто требуют более эффективной защиты, в том числе предотвращения задиров, заеданий или даже сваривания трущихся поверхностей, к которому могут привести высокие удельные нагрузки.

Для улучшения свойств смазок используются разнообразные противоизносные и противозадирные присадки, которые снижают коэффициент сухого трения рабочих пар даже при разрыве смазочной плёнки, предотвращают чистый контакт поверхностей и образование задиров на металле. В качестве противозадирных присадок применяются органические и неорганические вещества, например, графит, дисульфид молибдена, хлор- и фосфорсодержащие вещества.

Смазка для высокоскоростных подшипников подбирается с учётом условий работы агрегата, на которую влияют:

Важен также температурный режим. При критических положительных температурах смазка может коксоваться, либо вытекать из узла. Чтобы это предотвратить, применяются присадки, которые при испарении жидкой основы начинают работать как отдельное противозадирное покрытие, предотвращая заклинивание.

Источник

Масло для МКПП ZIC GFT 75W-90: трансмиссионное, синтетическое

Чем различаются трансмиссионные масла GL4 и GL5

Стандарт API GL-4 определен для трансмиссионных масел, используемых для конических и гипоидных передач коробок передач и агрегатов ведущих мостов, работающих в условиях умеренных скоростей и нагрузок.

Стандарт API GL-5 — для высокоскоростных гипоидных передач и ведущих мостов, работающих при высоких температурах и подвергающиеся кратковременной ударной нагрузке.

Получается что масла API GL-5 обеспечивают лучшие противозадирные свойства, защиту в условии высоких нагрузок и давлений. Однако не корректно утверждать, что масла API GL-5 перекрывают и улучшают показатели по стандарту API GL-4.

Дело в том, что классификация трансмиссионных масел, не учитывает конструкторских особенностей всех коробок передач. Можно даже утверждать обратное, повышенно количество присадок от задиров отрицательно влияет на элементы КПП.

Индекс задира чем выше тем. Смотреть фото Индекс задира чем выше тем. Смотреть картинку Индекс задира чем выше тем. Картинка про Индекс задира чем выше тем. Фото Индекс задира чем выше тем Индекс задира чем выше тем. Смотреть фото Индекс задира чем выше тем. Смотреть картинку Индекс задира чем выше тем. Картинка про Индекс задира чем выше тем. Фото Индекс задира чем выше тем Индекс задира чем выше тем. Смотреть фото Индекс задира чем выше тем. Смотреть картинку Индекс задира чем выше тем. Картинка про Индекс задира чем выше тем. Фото Индекс задира чем выше тем

Рейтинг трансмиссионных масел 75w90

Стоит сразу отметить, что самое лучшее трансмиссионное масло 75w90 – это то, которое рекомендует производитель. В техническом руководстве к своему авто вы можете найти необходимую информацию. Подобные изделия разрабатываются специально для вашей иномарки, поэтому соответствуют всем требованиям. Но если денежные средства ужимают, можно приобрести другое трансмиссионное масло 75w90 GL-5 или GL-4 от стороннего производителя. В этом вам поможет нижеописанный ТОП.

Одну из лидирующих позиций по многочисленным тестам занимает продукт Motul Gear 300. Трансмиссионное масло характеризуется высоким индексом защиты от задиров (60,1) и отличным показателем сваривания. Масляная пленка отличается высокой стабильностью, поэтому оптимально минимизирует трение деталей. Показатель износа составляет 0,75 миллиметра. Небольшим недостатком являются плохие вязкостные показатели при минусовых температурах.

Большой популярностью пользуется Castrol Syntrans Transaxle, которое можно поместить на второе место. Низкотемпературная текучесть, достаточно высокий уровень задира и относительно низкая цена делают это трансмиссионное масло востребованным у многих водителей. Жидкость также может похвастаться высоким уровнем износа (59,4).

Если продукция «Кастрол» вас по каким-либо причинам не устраивает, закажите изделие от не менее популярного бренда. Mobil Mobilube занимает третью позицию. Масло этого брэнда обеспечивает выдающиеся вязкостно-температурные показатели, оптимальную защиту от термической деструкции и окисления, а также способно работать при увеличенных интервалах технического обслуживания. Масло имеет маркировку API GL4/5.

Еще одним универсальным маслом согласно API является Total Transmission SYN FE. Уровень задира недалеко ушел от вышеописанных продуктов. Он составляет 58,8, что является отличным показателем. К сожалению, водители отмечают низкую текучесть при минусовых температурах и слабую защиту от износа.

Если приоритетом стоит понизить шумность коробки передач и обеспечить максимальную защиту от задиров, рекомендуем приобрести ZIC G-F TOP. Масло без проблем выдерживает экстремальные нагрузки, при этом отлично показывает себя в широком диапазоне температур. Альтернативным высококачественным вариантом является трансмиссионное масло Transyn, главной особенностью которого можно назвать высокий уровень износа – 0,94.

Можно ли залить GL4 вместо GL5 и наоборот

Начнем все объяснять по порядку. Первоначально, а именно несколько десятков лет назад, производители смазочных материалов использовали свинцовые добавки для защиты от износа. Впоследствии они были заменены на серо-фосфорные пакеты присадок из-за норм экологичности. Но при этом сера одновременно полезный и вредный элемент для металлов. Да, она способствует изменению прочностных характеристик, при этом как в самом металле, так и в качестве порошка в присадках масла на его поверхности. Но сера же вызывает и повышенную коррозию, особенно для деталей из меди и других мягких металлов. Что на счет коррозии, то вопрос решился около 20 лет назад, когда были разработаны пакеты присадок для нейтрализации коррозии от серо-фосфорных добавок. Но выявились проблемы другого характера.

Основное отличие масел категории API GL-4 в том, что серо-фосфорных присадок в нем вдвое меньше, чем в маслах API GL-5. Примерно 3 процента, против 6.

Да, серо-фосфорные присадки создают защитное покрытие на деталях трансмиссии. Во время работы деталей, сопряжение между ними происходит через это самое покрытие. В итоге детали защищены от износа. Но вот в чем дело, при работе медных деталей оказывается, что это покрытие из присадок более прочное, чем поверхность деталей из меди (мягких металлов). В результате защитный слой работает как абразив, на поверхности мягкого металла появляются микроцарапины и задиры. То что должно сохранять металл, провоцирует его разрушение.

Какое масло выбрать при смене конфигурации автомобиля?

Что нужно делать, если вы поставили более мощный двигатель в автомобиль или резко увеличилось HP? Рациональным решением станет применение синтетического масла GL-4. Тут играет роль также ценовая категория. Как понять, что масло выбрано правильно и его дальнейшее использование не повредит коробке? Тут все стоит отдать на волю случая или ощущения «упрямства» коробки. Если такое и имеет место, то заменить выбранное необходимо на GL-5. Слитый образец масла стоит отдать на анализ, а новое залитое проанализировать на протяжении аналогичного периода времени.

Если образец покажет превышение количества железа, то однозначно GL-4 не является подходящим. Трансмиссионное масло GL-5, благодаря более высокой вязкости, создает улучшенную защитную пленку, но при этом количество примеси меди в общем количестве масла возрастает. Так сказать: – палка в двух концах.

Если же единственным решением защиты коробки от преждевременного износа является применение масла GL-5, то компенсационным мероприятием, которое несколько исправит / уменьшит количество выпадающей примеси меди станет фильтр с магнитом.

Такая замена агрегата влечет за собой дополнительные расходы, как по части переоборудования, так и традиционных трансмиссионных масел. Специфика переоборудования предполагает замену, как синхронизаторов, так и зубчатых колес. Если синхронизаторы еще можно отнести к разряду расходных материалов, то последние стоит поберечь, а, собственно, использовать GL-5. Особенно станет полезным в тех случаях, когда мощность автомобиля увеличивается на 100 л.с. и более.

Как выбрать смазку для трансмиссии

Сегодня в коробку переключения передач можно залить как синтетическое, так и минеральное трансмиссионное масло. Синтетика воздействует на шестеренки агрегата так же, как и минералка. Последняя стоит гораздо дешевле. Выбор масла для коробки нужно делать, принимая во внимание:

Различия между трансмиссионными маслами заключаются в вязкостном индексе, концентрации присадочных элементов. Антизадирные добавки состоят из сернистых компонентов. При интенсивной эксплуатации КПП они модифицируют поверхность запчастей из металла. На них образуется тончайшая пленочка, защищающая детали от изнашивания.

В настоящее время в легковушки льют трансмиссионные масла GL (четыре и пять). Такая маркировка масел соответствует классификации API, являющейся зарубежной. Четвертый API GL оптимально подходит для заливки в российские ВАЗы. Для прочих отечественных автомобилей необходимо применять другое масло API GL (пять). Кроме того, сегодня можно купить универсальное масло GL4/5.

Правильный выбор

Зная отличие GL по классификации АРI, с осторожностью следует относиться к универсальным смазкам группы GL-4/5. Иногда производители делают пометку: «Продукт не предназначен для коробок передач с синхронизаторами». Для АКПП и роботизированных агрегатов такая трансмиссионная жидкость не подходит. Если надпись отсутствует, в масле нет добавок, реагирующих с цветными металлами. Но не факт, что она выдержит нагрузку, регламентированную для смазок группы GL 5.

Автопромышленники универсальную смазочную жидкость официально не признают. Нет гарантии, что в масле содержится необходимое количество антизадирных присадок, как будет работать узел под нагрузкой, можно будет понять только при обкатке машины после заправки трансмиссионного масла. Они в сопроводительной тех документации указывают конкретную API GL группу смазки. Эксперты уверены, что классификация API не всегда применима к современной технике. Производители ГСМ постепенно переходят на новый международный стандарт SAE J2360.

Подкатегории «ГЛ-5»

Автомасло «ГЛ-5» подразделяется на три подкатегории (соответственно с SAE):

Индекс задира чем выше тем. Смотреть фото Индекс задира чем выше тем. Смотреть картинку Индекс задира чем выше тем. Картинка про Индекс задира чем выше тем. Фото Индекс задира чем выше тем

Индекс задира чем выше тем. Смотреть фото Индекс задира чем выше тем. Смотреть картинку Индекс задира чем выше тем. Картинка про Индекс задира чем выше тем. Фото Индекс задира чем выше тем

Индекс задира чем выше тем. Смотреть фото Индекс задира чем выше тем. Смотреть картинку Индекс задира чем выше тем. Картинка про Индекс задира чем выше тем. Фото Индекс задира чем выше тем

После выбора лучшего по эксплуатационным особенностям продукта нужно решить не менее значимую задачу. Требуется подобрать смазку, имеющую оптимальный вязкостный индекс. К примеру, автомасла, соответствующие по SAE классу 140, возможно использовать лишь в жарких климатических условиях. Для РФ больше подходят смазки класса SAE 90. Лучший вариант – использовать универсальные расходники. Синтетическое масло 75w90 обеспечит качественное смазывание трансмиссионных запчастей даже в низкотемпературных условиях.

Значение вязкостных характеристик 75w и 90

Согласно SAE ТМ разделяются на виды и, соответственно, на их назначение в зависимости от вязкости. Поскольку речь будет идти о трансмиссионном масле 75W-90, то разберемся прежде всего именно с его характеристиками.

Второй показатель диапазона вязкости – 90, его еще называют «летний», свидетельствует о максимально переносимой плюсовой температуре наружного воздуха при температуре 100 градусов Цельсия. Сам по себе параметр также не отражает истинного значения, просто нужно знать, что по справочным данным, этот порог составит до +35 °С.

Казалось бы, почему именно масло 75W90 является наиболее приемлемым для наших широт, почему не создать универсальное с еще более широком температурным спектром? Но не все так просто. Защита от трения между поверхностями шестерней напрямую зависит от смазывающей способности трансмиссионного масла. Хотя этот показатель с увеличения вязкости значительно улучшается, вступает в силу закон сопротивления, возрастают потери мощности трансмиссии, через трату энергии на выдавливание его из под зубьев шестерни. А еще, вязкое масло очень густеет на морозе. Менее вязкое, при минусовых температурах, себя чувствует хорошо, но имеет менее прочную защитную пленку и худшее смазывающее свойство. Для сбалансирования этих двух показателей также используются специальные пакеты присадок.

Жидкость для трансмиссии должна выполнять такие функции:

Различие «ГЛ-4» и «ГЛ-5»

В чем разница между четверым и пятым GL? Отличие между ними заключается в том, что «ГЛ-4» содержит лишь четыре процента антизадирных добавок, состоящих из серных и фосфорных элементов. В «ГЛ-5» входит шесть с половиной процентов присадочных компонентов. Ввиду этого смазки имеют отличия по назначению. Пятый GL, также называемый гипоидным автомаслом, нужно заливать в высоконагруженные КПП. Лучше всего этот нефтепродукт подходит для гипоидных передач. В этом и заключается основное различие.

Наиболее грамотный подход – это использовать смазки, рекомендованные автопроизводителем. Если изготовитель машины написал в руководстве, что в трансмиссию нужно лить гипоидное масло, значит, покупайте GL-5. Заливка нефтепродукта, отличного от гипоидного, может привести к возникновению разнообразных неполадок. Так и до капремонта недалеко.

Покупайте расходники только у официальных продавцов. В противном случае вы рискуете нарваться на подделку. Она неспособна обеспечить достаточную защиту трансмиссионных запчастей от изнашивания.

Как не купить подделку

Тщательный выбор масла по характеристикам и многочисленным параметрам окажется бесполезным, если вы купите подделку, произведенную в «кустарных» условиях. Такое масло не справится со своими функциями, а также может привести к ускоренному износу и дальнейшей поломке КПП.

При покупке обязательно проверяйте дату изготовления, качество напечатанной этикетки и наличие различных маркировок. Пластиковая канистра и крышечка должны иметь фирменный дизайн производителя. Предварительно ознакомьтесь в Интернете, как выглядит желанное масло. Эти несколько советов помогут вам купить оригинальную сертифицированную продукцию.

Классификация API

Спецификация API классифицирует масла по их показателям эксплуатации. Все они подразделяются на 6 видов. Каждый вид имеет свой индекс, это позволяет понять, какова сфера использования и качество нефтепродукта. В КПП легковушек сегодня используются автомасла GL4 и GL 5.

Рекомендуем: Особенности использования и основные показатели Масло Shell Helix HX7 10W-40

Total 75W80 BV

Индекс задира чем выше тем. Смотреть фото Индекс задира чем выше тем. Смотреть картинку Индекс задира чем выше тем. Картинка про Индекс задира чем выше тем. Фото Индекс задира чем выше тем

У этой минеральной трансмиссионной жидкости нет конкурентов! Если какие-то масла и превосходят этот продукт, то они обязательно огорчат своим высоким ценником. Что касается Total 75W80 BV, то стоимость данной жидкости можно назвать вменяемой. Нельзя забывать о том, что менять масло вы будете очень редко, так этот продукт сохраняет свои свойства в течение очень долгого времени.

Достоинства:

Недостатки:

Отзывы на Total 75W80 BV показывают, что у этого масла попросту нет недостатков! Оно идеально подходит как для переднеприводных отечественных автомобилей, так и для других транспортных средств, оснащенных «механикой». При использовании данного продукта образуется тонкая маслянистая пленка, обладающая эластичностью и упругостью. Она великолепно справляется с защитой деталей КПП от грязи и износа. Все эти свойства сохраняются вплоть до замены масла, необходимой при прохождении техобслуживания.

Рекомендуем: Обзор масел 15w — 40, какое выбрать?

Источник

Трансмиссионное масло 75W90: описание, характеристики, рейтинг лучших

Масла, предназначенные для использования в МКПП, раздаточных коробках и ведущих мостах, называют, трансмиссионными. Трансмиссионное и моторное масла имеют похожую классификацию. Для ТМ основными свойствами являются: вязкостные характеристики, эксплуатационные и антикоррозионные свойства, а также смазывающая и термоокислительная способность.

Обзор трансмиссионного масла 75W-90

Трансмиссионное масло, так же как и моторное, имеет свою маркировку, которую тоже нужно уметь правильно расшифровывать. На этикетке с маслом присутствует классификация SAE и API, на некоторых есть классификатор ZF или спецификация MIL, а также могут быть допуски отдельных автопроизводителей.

Все современные трансмиссионные масла должны соответствовать классификации по международному стандарту SAE J306. 75w90 наиболее часто применяемая степень вязкости среди трансмиссионных жидкостей.

Значение вязкостных характеристик 75w и 90

Согласно SAE ТМ разделяются на виды и, соответственно, на их назначение в зависимости от вязкости. Поскольку речь будет идти о трансмиссионном масле 75W-90, то разберемся прежде всего именно с его характеристиками.

Второй показатель диапазона вязкости – 90, его еще называют «летний», свидетельствует о максимально переносимой плюсовой температуре наружного воздуха при температуре 100 градусов Цельсия. Сам по себе параметр также не отражает истинного значения, просто нужно знать, что по справочным данным, этот порог составит до +35 °С.

Казалось бы, почему именно масло 75W90 является наиболее приемлемым для наших широт, почему не создать универсальное с еще более широком температурным спектром? Но не все так просто. Защита от трения между поверхностями шестерней напрямую зависит от смазывающей способности трансмиссионного масла. Хотя этот показатель с увеличения вязкости значительно улучшается, вступает в силу закон сопротивления, возрастают потери мощности трансмиссии, через трату энергии на выдавливание его из под зубьев шестерни. А еще, вязкое масло очень густеет на морозе. Менее вязкое, при минусовых температурах, себя чувствует хорошо, но имеет менее прочную защитную пленку и худшее смазывающее свойство. Для сбалансирования этих двух показателей также используются специальные пакеты присадок.

Жидкость для трансмиссии должна выполнять такие функции:

Поэтому ТМ 75W90 от разных производителей, конечно же, несколько отличается своими свойствами, и, естественно, своим ценником. К тому же, трансмиссионное масло 75W90 зачастую является синтетическим, хотя в некоторых случаях, ряд производителей может указывать на его этикетке как полусинтетику. Но на самом деле от синтетики оно отличается лишь содержанием синтетического вещества 20% — 40% и количеством присадки от 2 до 15%.

Кроме того, что данные жидкости классифицируются по системе SAE, существует разделение трансмиссионных масел и по системе API с индексом «GL» (в русском варианте — индекс «ТМ»).

Эксплуатационные свойства ТМ

Классификация API показывает комплексную оценку трансмиссионки в зависимости от эксплуатационных свойств и делится на шесть категорий. Категории помечаются индексом, что дает возможность понять область применения и уровень качества продукта. В трансмиссии легковых автомобилях, на сегодняшний день, применяются жидкости только двух групп – GL-4 и GL-5 (ТМ-4, ТМ-5 по отечественной классификации).

GL-4 (или ТМ-4) — предназначено для средне нагруженных передач. Используется в МКПП и механизмах со спирально-коническими передачами. Эксплуатация таких масел может осуществляться в трансмиссионных передачах гипоидного типа при значительных скоростях, но небольших или умеренных крутящих моментах.

GL-5 (или ТМ-5) – применяется для сильно нагруженных передач. Эксплуатация масла с таким стандартом осуществляется в гипоидных передач при малых крутящих моментах в сочетании с высокими скоростями, подвергающиеся кратковременной ударной нагрузке. В таком масле содержится большое количество серофосфоросодержащей противозадирной присадки.

Так же очень распространенное масло 75W90 с маркировкой — GL-4/5, присутствие двух индексов указывает на применение в разных условиях нагрузки и разного типа механизмов.

Спецификация MIL

Кроме классификации по API, часто используется американская спецификация MIL. Для 75W90 это MIL-L 2105 A, B или C. Подтверждает соответствие с техническими условиями всесезонных трансмиссионных масел, аналог API GL-4 или GL-5.

Классификатор качества трансмиссионных масел по ZF

Также на канистре с маслом 75W-90 можно увидеть классификатор Z, — это система классификации для всех видов автотранспортных передач. Обозначение производится буквами и цифрами от ZF TE-ML 01 до ZF TE-ML 14.

Чем отличаются масла GL-4 от GL-5 75W-90?

Как уже оговаривалось чуть выше, назначение масел ТМ GL-4 (согласно ГОСТ 17479.2–85) — для работы в трансмиссии с конической и гипоидной видами передач, работающих при контактных напряжениях до 3000 МПа и температуре масла до 150 °C. По большому счету, это коробки передач переднеприводных автомобилей. API GL-5обеспечивает надежную работу гипоидной передачи, работающей с ударными нагрузками при напряжениях выше 3000 МПа. Применяется в КПП с гипоидными коническими шестернями и для главной передачи с карданным приводом в ведущих мостах (с дифференциалом повышенного трения LSD). Такая трансмиссионная жидкость обеспечивает лучшую защиту в условиях высоких нагрузок и давлений.

Индекс задира чем выше тем. Смотреть фото Индекс задира чем выше тем. Смотреть картинку Индекс задира чем выше тем. Картинка про Индекс задира чем выше тем. Фото Индекс задира чем выше тем

Ошибки при выборе ТМ 75W90 и разница между GL 4 и GL 5.

Ключевой особенностью является то, что в маслах 75W90 API GL-4 в два раза меньше серо-фосфорных присадок нежели в аналогичных, только классом выше. Такие присадки создают специальное защитное покрытие на деталях, предостерегающее от износа, однако данное вещество является даже прочнее, чем поверхность деталей из меди или других мягких сплавов. Поэтому применения ТМ не по назначению грозят износом поверхности элемента, сделанного из мягкого металла. Так что, в тех КПП, где нужно применять 75W90 GL-4, а заливается GL-5, наблюдается быстрое появление медной стружки, поскольку синхронизаторы сделаны из меди, и серо-фосфорная присадка их убивает.

Рейтинг лучших трансмиссионных масел с вязкостью 75W90

Чтобы построить рейтинг лучших масел, нужно ориентироваться среди таких показателей:

ТОП самых лучших трансмиссионных масел не учитывает их стоимость, а приведен на основе отзывов и сравнительных тестов.

По многим параметрам трансмиссионное масло Motul Gear 300 75W90 занимает первое место среди всех испытуемых. Данная трансмиссионка имеет самые высокие показатели защиты от задиров (индекс составляет 60,1), сваривания, стабильности масляной пленки без утраты мощности двигателя, средним показателем износа (0,75 мм). Хотя вязкостными характеристиками (особенно при минусовых температурах) похвастаться и не может.

Индекс задира чем выше тем. Смотреть фото Индекс задира чем выше тем. Смотреть картинку Индекс задира чем выше тем. Картинка про Индекс задира чем выше тем. Фото Индекс задира чем выше тем

Температурный тест трансмиссионных масел 75W90

Второе и третье места занимают трансмиссионные жидкости от Castrol (Syntrans) и Mobil (Mobilube). Масло Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 GL-4 используется в коробках передач, в раздаточных коробках и ведущих мостах. Оно имеет хорошую низкотемпературную текучесть, но по сравнению с Мобилом, индекс задира достаточно велик, как для жидкости такого класса, а вот уровень износа даже лучше чем у Мотуля (59,4).

ТМ Mobil Mobilube можно поставить на третье место, поскольку оно имеет неплохие результаты испытаний на уровень защиты и износа при высоких нагрузках, поэтому обеспечивает низкие потери на трение при рабочих температурах. Но, к сожалению, имеет недостаточный индекс вязкости при минусовой температуре.

Четвертый результат при тестировании трансмиссионного масла показало масло Total Transmission SYN FE 75W-90. Отзывы про эту жидкость также неплохие, хотя, поскольку оно является универсальным — имеет API GL-4/GL-5, оно будет подходить не для всех коробок передач. Данное ТМ имеет уровень задира равный 58,8, что даже лучше, чем у лидера рейтинга трансмиссионных масел 75W90. Но оно не может похвастаться уровнем износа и хорошей вязкостью при низкотемпературном тесте.

Полусинтетическое трансмиссионное масло LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 GL-4/5, так же себя неплохо показывает в тестах, особенно выделилось при испытании в минус 40, его текучесть при такой низкой температуре без проблем позволит работать коробке и редукторам. Вместе с тем, другие важные показатели на среднем уровне.

Синтетическое масло ZIC G-F TOP 75W-90 в данный рейтинг не включаем, поскольку очень мало данных по его показателям износа и задира, хотя температурный тест проходит на отлично. Это трансмиссионное масло можно применять в МКПП (в том числе с синхронизированными трансмиссиями) и ведущих мостах. По отзывам автовладельцев, значительно снижает шумность трансмиссии, выдерживает экстремальные нагрузки и практически не имеет недостатков.

Также нельзя не уделить внимание маслу Transyn 75W-90 API GL 3/4/5 от производителя Eurol, поскольку, глядя на отсутствие реальных температурных тестов и очень высокого уровня износа — 0,94, имеет неплохой уровень задира — 58,5 и большую популярность среди автолюбителей.

Как видите, ассортимент трансмиссионных масел 75W90 на рынке достаточно велик и всегда есть что выбрать для своих потребностей и доступной цены. Но помните, что подбирать нужно не потому, что сосед посоветовал, а исходя из потребностей трансмиссии вашего авто и характеристикам самой трансмиссионной жидкости.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *