Индексация сайта в яндексе что это
Индексация сайта
Чтобы открыть онлайн-магазин, запустить информационный или развлекательный портал в сети необходим сайт – это, буквально, место или сегмент в виртуальном пространстве с уникальным адресом (домен), где размещается контент и файлы по проекту. Но чтобы ресурс можно было найти среди других, его необходимо «прописать» в специальной базе поисковых систем – индексе.
Что такое индексация сайта? Как её правильно выполнить и проверить? Можно ли ускорить этот процесс и полностью отказаться от него, на что влияет индекс? На все вопросы подробно отвечаем в этой статье.
Разбираемся в понятиях
Индексация страницы – это процесс сбора, проверки и внесения информации о контенте сайта в базу поисковых систем. Такая непростая и трудоемкая работа поручается специальным роботам, которые целиком обходят весь сайт и, следуя установленным алгоритмам ПС, собирают информацию со страниц. При индексации учитываются внешние и внутренние ссылки, графические элементы, текстовое наполнение и другое. Если ресурс проходит проверку, то он вносится в индекс ПС, то есть пользователи смогут его найти по поисковым запросам.
Вся информация в базе – это выжимка данных, собранных поисковыми роботами с сайтов в Интернете. Пользователю, обратившемуся к такой библиотеке через ПС, предлагается сначала каталог сайтов с релевантной запросу информацией. Поисковые системы ранжируют ресурсы по собственным алгоритмам, учитывая полезность, тематику и другие параметры. Ознакомившись с краткой информацией о ресурсе (заголовок + сниппет), пользователь кликает на позицию в выдаче и переходит на целевую страницу для дальнейшего изучения.
Попытки структурировать сайты в сети были приняты в конце 90-х годов прошлого века. В то время алгоритмы ПС только разрабатывались, поэтому индекс напоминал предметный указатель по ключевым словам, которые находили роботы на проверяемых страницах. Соответственно в ТОП выдачи часто проникали переоптимизированные и абсолютно бесполезные для пользователей сайты. За 20-30 лет развития алгоритмы отбора усложнились. Сегодня роботы смотрят не только на попадание контента в тематику, но и на его качество, полезность для людей, доступность сайта с разных устройств, скорость загрузки и многое другое.
Как индексируют Яндекс и Google
Для большинства пользователей Рунета, индексация в поисковых системах – это добавление сайта в базу Яндекса и/или Гугла. Обычно достаточно прописать ресурсы только в этих поисковиках, чтобы развивать свой проект. Провести индексацию, независимо от выбранной ПС, можно двумя способами:
Для сканирования сайтов существуют разные боты ПС. Например, проверку новых страниц перед внесением в индекс делает основной робот, который проверяет весь контент на ресурсе. Новую информацию на проиндексированных страницах проверяет быстрый робот в соответствии с графиком обновления. Также используются боты для сканирования новостной ленты, графического контента и другие.
Как проверить?
Алгоритмы индексации и соответственно скорость работы ботов Яндекса и Гугла отличаются. Считается, что Google проверяет страницы быстрее. Это связано с тем, что система сначала сканирует сайт полностью – полезные и неполезные страницы, но в выдачу пропускает только качественные ресурсы. Таким образом, попадание в индекс Гугла ещё не гарантирует место в выдаче.
Индексация сайта в Яндексе, что это такое и почему долго? Роботы ПС проверяют только полезные материалы, отсеивая мусорные страницы. Поэтому индексация затягивается. В любом случае сканирование контента на соответствие требованиям выполняют обе системы: Яндекс сразу, а Гугл после «прописки».
Проверить индексацию можно тремя способами:
Как ускорить?
От того, как быстро роботы ПС проверят новый контент напрямую зависит скорость появления страниц в поисковой выдаче. Соответственно на сайт быстрее придет аудитория и совершит целевые действия. Скорость индексации зависит от нескольких факторов:
Для ускорения индексации рекомендуется выполнить следующие действия:
Часто требуется уменьшить вес изображений, так как «тяжелая» графика замедляет загрузку страниц, плохо сказывается на индексировании и дальнейшем продвижении в поисковой выдаче.
Как закрыть страницы от роботов?
Выше мы узнали, что такое индексация страниц сайта, зачем она нужна, как ускорить этот процесс. Поговорим теперь, как спрятать от проверки информацию на страницах и зачем это делать. Обычно запрет на сканирование ботами ПС устанавливают, чтобы скрыть от публичного просмотра технические и служебные страницы, конфиденциальную информацию, ресурсы в разработке, дубли и другое.
То есть, чтобы качественно продвигаться в поиске, нужно знать, какие данные показывать, а какие скрывать.
Поставить запрет на сканирование ботами можно несколькими способами:
На что влияет индексация?
Благодаря «прописке» в поисковых системах Яндекса и Гугла, сайты попадают в поле видимости пользователей и потенциальных клиентов. Сама по себе целевая страница в сети, онлайн-магазин или Landing Page не представляет ценности. Полезность её определяют посетители. Соответственно находясь в индексе и регулярно обновляя контент, ресурс растет в выдаче. Это увеличивает приток трафика и помогает развивать проект.
Роботы ПС оценивают не только качество контента, но и поведенческие факторы, посещаемость, вовлеченность. С помощью этих метрик определяется полезность сайта. Чем лучше поведенческие факторы аудитории, тем выше страницы в ранге.
Первые 20 строк поисковой выдаче собирают 95% всего трафика по запросу. Поэтому быть в индексе на хорошем счету у ПС – это гарантия успешного продвижения и высоких конверсий.
Резюме
Мы рассмотрели, что такое индексация сайта в поисковых системах Яндекс и Гугла. Изучили основные моменты добавления, проверки и ускорения «прописки» в ПС. Узнали, как и зачем выставлять запреты на сканирование страниц ботами. У индексации простая задача, но с далеко идущими последствиями – внести информацию о сайте в базу поисковых систем.
Как проиндексировать сайт в Яндексе, Google и других поисковиках
Индексирование сайта — что это и для чего необходимо?
Индексация сайта в поисковых системах — необходимое условие его видимости при поиске в интернете. Если просто создать сайт и не заботиться о его индексации, скорее всего, на него смогут попасть только те, кто знает непосредственный адрес домена.
Индексирование — это процесс считывания страниц сайта роботом той или иной поисковой системы с последующим добавлением данных страниц в базу поисковой системы
Краулеры с некоторой периодичностью обходят страницы сайта, считывая
И множество других данных.
Благодаря тому, что поисковая система узнаёт о сайте, она способна предлагать и продвигать его в результатах поиска. На основе контента, ссылок и ряда факторов определяется тематическая категория сайта, ключевые фразы, по которым он наиболее релевантен поисковым запросам.
Таким образом, поисковая система предлагает пользователям страницы вашего сайта, максимально соответствующие их запросам.
Индексация всего лишь способствует актуализации материалов сайта. Благодаря этому страницы и их содержимое, во-первых, попадают в поисковую выдачу с наименьшей задержкой. А, во-вторых, постоянно обновляются.
Как эффективно проиндексировать сайт
Чтобы сайт как можно быстрее начали индексировать поисковые системы, его надо добавить в базу поисковиков через инструменты для вебмастеров.
Добавьте сайт в Яндекс.Вебмастер
Простой ответ на вопрос «Как проиндексировать сайт в Яндексе?» — добавить его в Вебмастер.
В том же меню есть информация о том, когда и с каким результатом робот обходил страницы, какие из них есть в поиске, а также функция добавления Sitemap, запуска переобхода и настройки скорости обхода.
Добавьте сайт в Google Search Console
Перейдите на https://search.google.com/search-console/welcome и войдите в учётную запись. Добавьте сайт в систему.
Как и в Яндекс.Вебмастере, инструмент предлагает множество отчётов о состоянии индексации сайта. Вы может увидеть, какие страницы проиндексированы и добавлены в поиск, внутренние и внешние ссылки и многое другое.
Добавление сайта в прочие поисковые системы
В российском сегменте интернета доля поисковых систем помимо Яндекса и Google стремится к нулю. Тем не менее, не следует ими пренебрегать, если сайт является важным имиджевым элементом крупного проекта или организации.
Рамблер основан на тех же данных индексации, которые собирает Яндекс — в этом случае нет необходимости в дополнительных настройках.
Как ускорить индексацию сайта в поисковиках
Создайте файл robots.txt
Файл robots.txt даёт поисковым роботам указание — какие страницы и разделы сайта следует читать, а какие — нет.
На сайте всегда присутствуют технические страницы — в частности, результаты поиска, этапы регистрации, системные файлы, теги и подобное. Также со временем может скопиться некоторый объём неактуальных страниц — контент на них может быть устаревшим или наоборот, он ждёт публикации не ранее назначенной даты.
Что такое индексация сайта и как её проверить
Чем бы вы ни занимались, интернет-магазином, корпоративным порталом или лендингом, сделать сайт — лишь полдела. Дальше начинается самое интересное — продвижение. Индексация в этом деле — первый шаг на пути к топу поисковой выдачи. Рассказываем о том, как она происходит, как её проверить и ускорить.
Продвижение начинается с попадания страниц сайта в индекс поисковых систем (ПС). В эти базы данных Яндекс, Google и другие сервисы заносят информацию о содержимом страниц: использованных на них ключевых словах, размещённом на них контенте и другую информацию. Затем, когда пользователь обращается к ПС с запросом, сервис анализирует собранные данные и подбирает наиболее подходящие варианты ответа из списка проиндексированных страниц.
Чтобы ваш сайт проиндексировали, о нём нужно сообщить поисковикам. Это можно сделать несколькими способами.
1. С помощью инструментов поисковых систем. Почти у всех поисковиков есть собственные сервисы для веб-мастеров. У самых популярных из них на территории СНГ — Google и Яндекс — это Search Console и Яндекс.Вебмастер. В последнем даже есть специальный инструмент, позволяющий отправлять от 20 ссылок в день на страницы, которые нужно проиндексировать в приоритетном порядке.
Однако когда речь заходит не о нескольких десятках страниц, а об индексации сайта в целом, более эффективным решением будет добавить его в Яндекс и Google, а затем указать ссылку на карту сайта (файл Sitemap) в Search Console и Яндекс.Вебмастер. Тогда поисковики начнут самостоятельно и регулярно посещать ваш сайт и его новые страницы, чтобы затем добавить их в индекс. О том, как составить карту сайта вы можете узнать в руководстве Google. Что касается скорости попадания в выдачу, она зависит от многих факторов, но в среднем занимает одну—две недели.
2. С помощью ссылок с других сайтов. Быстро обратить внимание поисковых систем на вашу новую страницу можно, разместив ссылки на неё на других порталах. Если один из них будет новостным, скорее всего, страница быстро попадёт в выдачу, так как поисковики часто проверяют такие сайты и ссылки на них считают полезными. В некоторых случаях индексирование может занять меньше суток.
Попадёт ли страница в поисковую выдачу, зависит от её содержимого. Если с ней всё в порядке, робот проиндексирует её и в скором времени она появится в поисковой выдаче.
Есть несколько способов узнать были ли проиндексированы нужные вам страницы.
1. С помощью Яндекс.Вебмастера и Search Console. В первом для этого есть специальный инструмент — «Проверить статус URL». Достаточно добавить в него ссылку на нужную страницу, и в течение двух минут (иногда — нескольких часов) вы узнаете о статусе страницы в ПС.
Чтобы проверить статус страницы в Search Console, нужно ввести ссылку на неё в поисковой строке, которая отображается в верхней части экрана. На открывшейся форме вы узнаете, была ли страница проиндексирована поисковиком.
2. С помощью команды «site». Если вы не хотите добавлять сайт в сервисы для веб-мастеров, вы можете проверить сразу все попавшие в индекс поисковиков страницы с помощью специальной команды. Для этого введите в поиск Яндекс или Google запрос вида «site:mysite.ru» (без кавычек), и вы увидите все страницы, попавшие в выдачу.
3. С помощью сервисов. Самый простой способ проверить индексацию определённых страниц — воспользоваться для этого сторонними сервисами. Например, Серпхант позволяет проверить индексацию сразу 50 страниц в Яндекс и Google. Введите ссылки на них в специальную форму (не забудьте про http:// или https://) и нажмите «Начать проверку». Иногда инструмент долго выдаёт результаты проверки по одной—двум позициям, но существенно на функциональность это не влияет.
Ещё один сервис — плагин RDS Bar для Chrome, Firefox и Opera — позволяет получить подробную информацию о любой открытой в браузере странице, в том числе и о том, проиндексирована ли она.
Чем быстрее поисковые системы внесут страницу в индекс, тем быстрее на неё попадут посетители. Чтобы сократить время ожидания, следуйте следующим рекомендациям:
Не все страницы нравятся поисковым системам. Некоторым из них — например, служебным страницам и тем, которые пока что находятся в разработке, — не только нечего делать в выдаче, но и лучше вообще не попадаться на глаза поисковым роботам. Чтобы предотвратить попадание таких страниц в выдачу, лучше сразу запретить их индексацию. Сделать это также можно несколькими способами:
1. Использовать команду Disallow в файле robots.txt. В этом файле указываются правила для поисковых роботов: какие-то страницы в нём можно разрешить индексировать определённым ПС, а какие-то — запретить. Чтобы страница не попала в выдачу, используйте команду Disallow. Подробнее о работе с файлом robots.txt читайте в руководстве Яндекса.