Индексируемая ссылка что это
Индексация ссылок
Количество и качество внешней ссылочной массы по-прежнему остается важным фактором ранжирования, хотя поисковые системы и пытаются минимизировать ее влияние. Для того чтобы ссылка имела вес и учитывалась при ранжировании, она должна быть проиндексирована, но далеко не всегда это происходит в ближайшее время после размещения. Без внешнего влияния данный процесс может затянуться надолго. К тому же, результат от индексации ссылки будет заметен лишь после очередного ссылочного апдейта.
Чем чаще робот посещает страницы, тем быстрее ссылки, размещенные на ней, попадут в индекс. На скорость индексации страниц влияет множество факторов:
Ссылки, размещённые на сайтах, которые обходятся быстророботами, индексируются гораздо быстрее. Такими сайтами являются различные социальные сети и новостные порталы. Быстрее всего ссылки индексируются из Твиттера. Если у Вас есть аккаунт с большим количеством подписчиков, можно оставлять упоминания на странички самому.
В противном случае, существует множество сторонних сервисов. В нашей практике мы используем IndexGator, для этого необходимо:
1. Войти в аккаунт и создать новый проект:
2. Заполнить поля «Название», «Описание» и добавить в специальное поле адреса на все странички с ссылками, нуждающимися в индексации, выбрать тариф и сохранить проект:
3. На странице проектов нажать «Старт» в колонке «Выполнить»:
Выполнение этих действий не даёт 100% гарантии на быструю индексацию ссылок, но значительно повышает её вероятность.
Для осуществления проверки индексации донорской ссылки существует несколько способов. Самый простой и надежный — посмотреть сохраненную копию страницы донора в поисковой системе. Если в сохранённой копии ссылка присутствует — значит она проиндексирована.
Для этого необходимо найти страницу в поисковой системе, нажать небольшую стрелочку напротив УРЛа в сниппете и перейти по ссылке «Сохраненная копия»:
Что такое индексация сайта и как её проверить
Чем бы вы ни занимались, интернет-магазином, корпоративным порталом или лендингом, сделать сайт — лишь полдела. Дальше начинается самое интересное — продвижение. Индексация в этом деле — первый шаг на пути к топу поисковой выдачи. Рассказываем о том, как она происходит, как её проверить и ускорить.
Продвижение начинается с попадания страниц сайта в индекс поисковых систем (ПС). В эти базы данных Яндекс, Google и другие сервисы заносят информацию о содержимом страниц: использованных на них ключевых словах, размещённом на них контенте и другую информацию. Затем, когда пользователь обращается к ПС с запросом, сервис анализирует собранные данные и подбирает наиболее подходящие варианты ответа из списка проиндексированных страниц.
Чтобы ваш сайт проиндексировали, о нём нужно сообщить поисковикам. Это можно сделать несколькими способами.
1. С помощью инструментов поисковых систем. Почти у всех поисковиков есть собственные сервисы для веб-мастеров. У самых популярных из них на территории СНГ — Google и Яндекс — это Search Console и Яндекс.Вебмастер. В последнем даже есть специальный инструмент, позволяющий отправлять от 20 ссылок в день на страницы, которые нужно проиндексировать в приоритетном порядке.
Однако когда речь заходит не о нескольких десятках страниц, а об индексации сайта в целом, более эффективным решением будет добавить его в Яндекс и Google, а затем указать ссылку на карту сайта (файл Sitemap) в Search Console и Яндекс.Вебмастер. Тогда поисковики начнут самостоятельно и регулярно посещать ваш сайт и его новые страницы, чтобы затем добавить их в индекс. О том, как составить карту сайта вы можете узнать в руководстве Google. Что касается скорости попадания в выдачу, она зависит от многих факторов, но в среднем занимает одну—две недели.
2. С помощью ссылок с других сайтов. Быстро обратить внимание поисковых систем на вашу новую страницу можно, разместив ссылки на неё на других порталах. Если один из них будет новостным, скорее всего, страница быстро попадёт в выдачу, так как поисковики часто проверяют такие сайты и ссылки на них считают полезными. В некоторых случаях индексирование может занять меньше суток.
Попадёт ли страница в поисковую выдачу, зависит от её содержимого. Если с ней всё в порядке, робот проиндексирует её и в скором времени она появится в поисковой выдаче.
Есть несколько способов узнать были ли проиндексированы нужные вам страницы.
1. С помощью Яндекс.Вебмастера и Search Console. В первом для этого есть специальный инструмент — «Проверить статус URL». Достаточно добавить в него ссылку на нужную страницу, и в течение двух минут (иногда — нескольких часов) вы узнаете о статусе страницы в ПС.
Чтобы проверить статус страницы в Search Console, нужно ввести ссылку на неё в поисковой строке, которая отображается в верхней части экрана. На открывшейся форме вы узнаете, была ли страница проиндексирована поисковиком.
2. С помощью команды «site». Если вы не хотите добавлять сайт в сервисы для веб-мастеров, вы можете проверить сразу все попавшие в индекс поисковиков страницы с помощью специальной команды. Для этого введите в поиск Яндекс или Google запрос вида «site:mysite.ru» (без кавычек), и вы увидите все страницы, попавшие в выдачу.
3. С помощью сервисов. Самый простой способ проверить индексацию определённых страниц — воспользоваться для этого сторонними сервисами. Например, Серпхант позволяет проверить индексацию сразу 50 страниц в Яндекс и Google. Введите ссылки на них в специальную форму (не забудьте про http:// или https://) и нажмите «Начать проверку». Иногда инструмент долго выдаёт результаты проверки по одной—двум позициям, но существенно на функциональность это не влияет.
Ещё один сервис — плагин RDS Bar для Chrome, Firefox и Opera — позволяет получить подробную информацию о любой открытой в браузере странице, в том числе и о том, проиндексирована ли она.
Чем быстрее поисковые системы внесут страницу в индекс, тем быстрее на неё попадут посетители. Чтобы сократить время ожидания, следуйте следующим рекомендациям:
Не все страницы нравятся поисковым системам. Некоторым из них — например, служебным страницам и тем, которые пока что находятся в разработке, — не только нечего делать в выдаче, но и лучше вообще не попадаться на глаза поисковым роботам. Чтобы предотвратить попадание таких страниц в выдачу, лучше сразу запретить их индексацию. Сделать это также можно несколькими способами:
1. Использовать команду Disallow в файле robots.txt. В этом файле указываются правила для поисковых роботов: какие-то страницы в нём можно разрешить индексировать определённым ПС, а какие-то — запретить. Чтобы страница не попала в выдачу, используйте команду Disallow. Подробнее о работе с файлом robots.txt читайте в руководстве Яндекса.
Терминология
Анкор – что это? В чем отличия безанкорных и анкорных ссылок?
Анкор – это слово или фраза, объединенная в одном HTML-коде вместе со ссылкой. Пример — слово или фраза. Он создает ссылочную паутину между сайтами и внутри них. Отражает суть контента, с которым столкнется пользователь после перехода по ссылке. Является эффективным инструментом СЕО-продвижения. Непосредственно влияет на позиции сайта в ПС, так как является ключевой фразой или словом.
Безанкорная ссылка в текстовой части не поясняет, что находится на странице, на которую пользователю предлагается перейти. В этой части указываются названия бренда или продукта, а также общие слова – тут, здесь, у нас, далее, подробнее, детальнее и др. Подобные ссылки рассматриваются поисковыми системами, как естественные.
Анкорная ссылка может расцениваться как спам, потому что в ее текстовой части содержится ключевое слово с коммерческим уклоном (купить, продать, цена, оптом).
Индексируемая ссылка, dofollow/nofollow – что это? Как проверить тип размещаемой на площадке ссылки?
Индексируемая ссылка – это прямая ссылка на ресурс, которая учитывается ПС. Она передает часть веса исходного сайта ресурсу, на который ссылается. Если есть хотя бы одна индексируемая ссылка, то сайт будет ранжироваться в поисковой выдаче выше, чем ресурсы, не имеющие подобных ссылок.
Dofollow/Nofollow – это атрибуты HTML-кода. Если прописан первый атрибут, то ссылка индексируется ПС. Если же прописан второй атрибут, то ссылка не индексируется. Вес исходного сайта не передается другому ресурсу.
Как проверить тип размещенной ссылки?
Нужно открыть исходный код страницы через настройки браузера, найти ссылку и посмотреть наличие атрибута Nofollow. Если его нет, то ссылка индексируется ПС.
Другой способ проверки – установка простого плагина RDS бар. Он подсвечивает или перечеркивает все неиндексируемые ссылки, размещенные на площадке.
Третий способ – ввод ссылки сайта в поле анализа контента на http://pr-cy.ru/. Спустя несколько секунд появится полный отчет. Нужно опуститься в нижнюю часть страницы, к строчке «Внешние ссылки». Если напротив сайта стоит Nofollow, значит он не индексируется поисковыми системами.
Кликабельные/не кликабельные и редиректные ссылки. Как проверить тип размещенной ссылки на площадке?
Кликабельная ссылка предполагает переход на сайт после нажатия по доменному имени левой кнопки мыши. Для пользователя она намного удобнее некликабельной ссылки, которая подразумевает самостоятельное копирование всего адреса и его вставку в строку браузера для перехода на предложенный сайт.
Редиректная ссылка – это перенаправление на другой сайт или на другую страницу через движок площадки. Такая ссылка нужна для повышения рейтинга ресурса в поисковых системах. Она работает за счет заведомо созданного скрипта. Основные разновидности редиректов – 301 (перенаправляет постоянно по причине переезда сайта), 303, 302, 307 (перенаправляют временно), Meta refresh (перезагрузка вкладки браузера).
Проверить тип используемой ссылки на площадке можно с помощью браузерного расширения RDS. Альтернативный способ – следует выделить ссылку и нажать правую кнопку мыши. Затем нужно выбрать пункт – «Просмотр кода элемента» (Chrome), «Исследовать элемент» (Mozilla) или «Инспектировать элемент» (Opera).
Какие ссылки (dofollow или nofollow, прямые или текстовые ) — больше любят заказчики и почему?
Как поисковые системы воспринимают их?
Заказчикам подходят ссылки, которые оцениваются поисковой системой, как естественные. Она их расценивает как очень полезные и качественные. Главные признаки естественной ссылки:
Еще заказчикам интересны футорные ссылки, которые используются с целью сквозной перелинковки. Они помогают мотивировать человека к продолжению изучения ресурса. Правда менее заметны, чем другие виды ссылок. ПС недоброжелательно относятся к ним. Особенно, если футорная ссылка ведет на сайт совсем другой тематики (это очень похоже на продажную ссылку). Еще поисковая система ограничивает влияние арендованных и вечных ссылок на ранжирование сайта.
ИКС – что это такое и как его проверить?
ИКС – аббревиатура, которая означает «индекс качества сайта». Это показатель, демонстрирующий уровень соответствия форума требованиям посетителей. Если они не находят полезную для себя информацию, то быстро покидают ресурс. Это негативно влияет на показатель ИКС. По нему форум отпускается вниз в поисковой выдаче. Для проверки ИКС нужно воспользоваться одним из способов:
Разработан ИКС Яндексом для максимального улучшения качества поисковой выдачи. То есть для того, чтобы на первые позиции выдачи попадали форумы с самым полезным контентом.
Что значит «сайт проиндексирован в Яндексе или Гугле»? Как проверить индексацию сайта?
Это значит, что на ресурс (в нашем случае — форум) заходил поисковый робот, сделал детальный анализ и внес информацию о нем в официальную базу поисковой системы. С этого момента форум будет участвовать в ранжировании по определенным ключевым словам.
Как проверить индексацию? Нужно воспользоваться оператором «site:». Он приблизительно показывает число проиндексированных страниц. Если хотите попробовать, то введите в поисковое поле Яндекс или Гугул — «site:[url вашего форума]».
Найдено 25 тыс. проиндексированных страниц
Другие способы проверки индексации – использование букмаркетов и плагинов (скриптов), установка специальных сервисов. Но первый вариант самый быстрый и удобный, а эти больше рассчитаны на вебмастеров.
Что значит «страница проиндексирована в яндексе или гугле»? Как проверить индексацию страницы?
Почти схожий вариант, как и с индексацией сайта.
Как проверить индексацию страницы?
Необходимо в строку поиска Яндекс написать следующий запрос:
url:domain.ru/page/
domain.ru/page/ — адрес проверяемой страницы.
Важно! Вводить необходимо адрес с www, если страницы на сайте открываются с www.
И без www, если на сайте они без www. Если вы не уверены — проверьте оба варианта.
url: — оператор для проверки индексации страницы.
Если в результатах поиска страница найдена, значит она проиндексирована данной поисковой системой
Так выглядит когда страница не проиндексированная
Как проверять посещаемость сайта по данным Similarweb или Spymetrics? Почему важна посещаемость?
Зарегистрируйтесь в Similarweb и введите адрес сайта в соответствующее поле. Затем нужно перейти в раздел «Обзор трафика» (Engagement). Далее можно проанализировать общую посещаемость (Total Visits), процент отказа, график посещаемости, источники трафика и трафик по странам.
В Spymetrics также нужно зарегистрироваться и указать собственный сайт. Система выдаст следующую информацию – общий трафик и его источники, рецензия, поведенческие факторы, динамика, ТОП-ы по ключевым словам и сайтам-рефералам.
Посещаемость крайне важная для коммерческого проекта. Она предполагает живой трафик потенциальных покупателей. А также позволяет повысить ресурс в рейтинге поисковой выдачи. Чем больше уникальных посетителей на сайте, тем выше будет его позиция при ранжировании.
Индексируемая ссылка, веб-дизайнер, юзабилист, продвижение сайтов
Прямая индексируемая ссылка на сайт — это как?
Прямая индексируемая ссылка на сайт — это ссылка не закрытая запрещающими HTML тегами и/или атрибутами, а так же без каких-либо перенаправлений (редиректов). Например, если вы решили разместить на вашем сайте/блоге ссылку на мой сайт profoto.lviv.ua — её желательно не закрывать от поисковых роботов запрещающим атрибутом nofollow. Если уж решили сослаться на одну из моих страниц — будьте добры открыть ссылку для индексации. За прямые индексируемые ссылки на мой сайт буду признателен.
В случае использования на вашем сайте/блоге позаимствованный с этого сайта графический/текстовый контент или какой-либо фрагмент/цитата, ссылка на сайт profoto.lviv.ua должна быть без каких-либо запрещающих атрибутов и/или редиректов.
Что такое TFP и FTP, в чем разница?
Аббревиатуры TFP и FTP не имеют ничего общего между собой. Единственное что их объединяет, так это лишь созвучность произношения, которое кого-то может запутать.
TFP — (Time for Print), переводится как «время за распечатки». Этот термин используют фотографы и фотомодели. TFP — это своего рода валюта, которой пользуются представители фотоиндустрии. TFP, как правило, закрепляют соглашением между моделью и фотографом, во избежании разного рода неприятностей связанных с авторскими правами и пр.
Когда модель соглашается на TFP — это значит что она готова работать бесплатно определенное количество времени, а за работу получит свои фотографии (все или некоторые, с обработкой или без нее).
Теперь по поводу FTP.
FTP (File Transfer Protocol) – это протокол передачи файлов используемый веб-разработчиками и др. Для работы с сервером через этот протокол, используют FTP клиент — это программа, которая работает непосредственно с FTP сервером.
FTP протокол используется для передачи сетевых документов, например, HTML, PHP, CSS, JPEG и пр. с частного устройства разработчика на сервер хостинга. Этим же протоколом пользуются для загрузки на частное устройство разработчика сетевых документов с сервера.
Что такое расширение файла?
Что такое сайт-визитка, какие бывают?
Сайт-визитка — это сайт, основная цель которого заключается в том, чтобы представить публике информацию о какой-либо компании или частном лице. Такой сайт, как правило, состоит из небольшого количества статических или динамических страниц.
Страницы сайта-визитки должны содержать основную информацию о компании/частном лице, производимых ими товарах и информацию об их услугах. Это могут быть страницы с прайс-листами, контактными данными и обязательно с формой обратной связи. Сайт-визитка фотографа, как правило, отличается от других подобных сайтов изысканным дизайном и обилием фотографий. На сайте фотографа обязательно должны быть его портфолио и контакты. В последнее время все чаще можно встретить сайт-визитку часть страниц которого построены на FLASH технологии, или полностью на FLASH.
FLASH-сайты хорошо смотрятся, но индексируются такие сайты поисковыми системами на сегодняшний день очень плохо, или вообще не индексируются.
Что такое динамическая веб-страница / веб-сайт?
Динамическая веб-страница — это страница на которой может генерироваться (изменяться) контент или какая-то его часть в режиме реального времени без привлечения дополнительных телодвижений. Для динамически связанных страниц используют так называемый движок — CMS (система управления контентом).
Как это работает? Например, страница, которую вы видите в данный момент в окне браузера, в таком виде не существует. Она собрана из отдельных частей (шаблонов), которые собирает сервер в одно целое. То есть, при запросе какой-либо страницы, веб-сервер обрабатывает запрос и тут же «на лету» собирает из отдельных частей веб-страницу и отдает её нам на просмотр в браузере. Меняется только контент страницы, а шаблон страницы остается неизменным.
Представьте себе шкаф в котором есть несколько полок с разными вещами. На одной полке лежит текстовый контент (база данных), на другой — графические файлы (фотографии, графические элементы дизайна), на третьей — скрипты (например, PHP скрипты), на четвертой — стили CSS, и так дальше. Значит, когда сервер получил запрос на тот или иной контент, он знает где что лежит, и быстренько собирает нам страницу из нужных частей: из БД берет нужный текстовый контент, из полки с графикой — нужные графические файлы, и т.д. Изменив в одном месте какую-то часть шаблона, эти изменения применяются для всех страниц сайта.
Что такое статическая веб-страница / веб-сайт?
Статическая веб-страница — это веб-документ, который находится на сервере в таком виде, в каком его видит пользователь в своем браузере. То есть, такой документ не собирается из отдельных частей (шаблонов), а лежит на сервере такой как есть, в собранном виде, и загружается с сервера одним файлом с подключенными к нему CSS стилями и/или скриптами.
Чтобы изменить содержание такого документа, сперва его необходимо отредактировать на рабочем компьютере в каком-нибудь HTML редакторе, после чего заново залить (загрузить) на сервер. Чтобы изменить какую-то часть дизайна или, например, добавить/убрать пункт меню навигации, для этого потребуется модифицировать (изменять) все страницы сайта.
Веб-дизайнер и веб-программист, в чем разница?
Веб-дизайнер и веб-программист работают в одной сфере, но они выполняют разные задачи. Веб-дизайнер занимается прототипированием дизайна страниц, разработкой шаблона дизайна сайта, созданием графического макета дизайна, его нарезкой на отдельные фрагменты и оптимизацией, подбором шрифтов и цвета. Веб-дизайнер может заниматься версткой страниц сайта, но это не входит в его обязанности, для этого существуют специально обученные люди — верстальщики.
Кто же такой веб-программист?
Веб-программист, а вернее, веб-разработчик (серверный разработчик) — это человек который занимается разработкой специальных веб-приложений, написанием скриптов на разных языках программирования для тех или иных модулей веб-страниц.
Вывод, чтобы сайт был и красивым и функциональным, для этого необходимы и веб-дизайнер и веб-программист. А для того чтобы сайт был ещё и удобным для пользователя, здесь необходим юзабилист, но это уже совсем другая история.
Кто такой юзабилист?
Юзабилист — это человек занимающийся юзабилити тестированием веб-сайтов. То есть, он проверяет насколько удобен для пользователя тот или иной сайт; насколько понятна пользователю навигация по сайту и т.д и т.п.
Иногда после услуг юзабилиста сайт приходится немного видоизменять, что порой крайне не приятно веб-дизайнеру. Веб-дизайнер неделю рисовал данный шаблон, а тут вдруг бах. и надо переделывать тот или иной участок дизайна. В общем, между юзабилистами и веб-дизайнерами издавна идет невидимая война, когда каждый доказывая свое, вызывает неприязнь друг у друга.
Продвижение, раскрутка сайта, что это?
Под продвижением (раскруткой) сайта понимают — продвижение сайта в топ поисковой выдачи по определенным ключевым словам в поисковых системах Google, Yandex и др.
Топ поисковой выдачи — это первая страница сайта поисковой системы с первыми 10-ю ссылками на сайты. За эти 10 позиций идет непримиримая борьба среди сайтов одной тематики. По статистике, те сайты, которые оказываются на вершине топа (занимают первые три позиции), собирают наибольшее количество посетителей. Для того чтобы оказаться на этой вершине, некоторые ресурсы платят огромные деньги. Но мало там оказаться, необходимо там удерживаться, и это ведет к постоянной борьбе не только среди больших SEO компаний, но и среди частных SEO специалистов, так называемых сеошников.
Что такое футер, хедер, сайдбар?
Как ускорить индексацию обратных ссылок🏂
Для продвижения информационных и коммерческих проектов в любой нише нужны обратные ссылки с трастовых ресурсов. Поставить задачу на поток сложно, если нет знаний и релевантного опыта. Особенно, когда речь идёт об оптимизации под западные рынки, где линкбилдинг устроен иначе, чем в Рунете.
Одна из частых проблем оптимизаторов при наращивании ссылочной массы — проблемы с индексацией обратных ссылок. Поисковики могут месяцами не видеть их и бюджет на покупку ссылок будет израсходован напрасно. Поэтому возникает ряд вопросов по индексации ссылок:
В статье собрали полезные советы, которые помогут ускорить индексацию бэклинков. Расскажем, что влияет на индексацию и поделимся лайфхаками.
Что такое индексация обратных ссылок
Индексация обратных ссылок — процесс добавления их в базу поисковых систем. Когда роботы Яндекса и Гугла обнаруживают новый контент, они сканируют его и через некоторое время страница появляется в выдаче.
Несколько лет назад поисковики индексировали контент гораздо медленнее, чем сейчас. Особенно ярко выраженной проблема была в Яндексе. Вебмастера неделями ждали апдейтов, чтобы новые страницы попали в базу поисковой системы и начали набирать вес.
В 2021 году таких проблем нет — если сайт хорошо оптимизирован по технической части и регулярно публикует контент, новые адреса быстро попадают сначала в быструю выдачу, а затем в основную.
С бэклинками не все так просто — они индексируются гораздо дольше. При покупке ссылок напрямую есть риск остаться ни с чем. К примеру, если на сайте вебмастера проблемы с файлом robots.txt или неправильно настроен тег meta robots, ничего сделать не получится. Придется ждать, пока владелец проекта выйти на связь и разберется с ошибками.
Проблемы с индексацией ссылок на авторитетных сайтах возникают редко. Если контент регулярно обновляется и быстробот добавляет новые страницы в индекс, Google и Яндекс быстро обнаруживают проставленные ссылки и индексируют их.
Скорость появления бэклинков в консолях для вебмастеров зависит от многих факторов, поэтому нельзя однозначно сказать, когда ссылка начнет учитываться поисковиками. При наличии технических проблем у поисковых систем процесс обновления ссылочного профиля может затянуться надолго.
Часто бывает так, что при проверке сторонними сервисами находится гораздо больше бэклинков, чем в Google Search Console и Яндекс.Вебмастер. Это нормальная ситуация, но линки с основных ресурсов должны быть видны во всех источниках.
Факторы, которые влияют на индексацию ссылок
Опытные SEO-специалисты и вебмастера знают главное правило линкбилдинга: «Ссылки с трастовых и релевантных ресурсов на вес золота». Обычно с такими бэклинками не возникают проблемы, они быстро индексируются и приносят профит в виде хороших позиций. Особенно важна скорость индексации обратных ссылок при продвижении новых сайтов.
Что касается появления ссылки в консолях для вебмастеров, то данные могут обновляться с задержкой. Часто бэклинки пропадают из списка, а потом снова появляются. Это естественный процесс, на нём не стоит зацикливаться.
Факторы, влияющие на индексацию ссылок:
Если закупаете ссылки на качественных проектах и придерживаетесь четкого плана по линкбилдингу, проблем с индексацией и учетом бэклинков не будет. Следите за ситуацией, но в разумных пределах. Нет смысла несколько раз в день заходить в консоли для вебмастеров и обновлять страницу с внешними ссылками.
Как проверить, индексирует ли Google обратные ссылки
Самый простой способ проверить индексацию обратных ссылок — зайти в соответствующий раздел Google Search Console. Информация о бэклинках в обновленной консоли находится в разделе «Ссылки».
Зайдите в GSC, найдите нужный раздел и ознакомьтесь с информацией о ссылках. В интерфейсе отображаются 3 релевантных виджета: список внешних ссылок, сайты с наибольшим количеством упоминаний вашего проекта и таблица анкоров.
При необходимости можно выгрузить бэклинки в Excel или создать файл в Google Таблицах. Этот инструмент очень выручает, когда надо составить список линков для отклонения или проанализировать профиль вручную.
Мы уже говорили, что данные в консолях для вебмастеров могут обновляться с задержкой. Поэтому если ссылки нет в интерфейсе, не спешите писать владельцу сайта-донора с претензиями.
Дополнительные способы проверки индексации:
И не забывайте проверять индексацию в сторонних сервисах. Ahrefs, Semrush, Serpstat и другие SEO-комбайны регулярно обновляют данные. Объем информации в каждом сервисе отличается, но если хотя бы в одном месте ссылка показывается, значит она доступна и робот может добавить её к профилю.
Более подробно об этом можно почитать в нашем материале: Анализ обратных ссылок на сайт.
Как сделать так, чтобы Google индексировал обратные ссылки быстрее
Волшебной кнопки для быстрой индексации в Гугле и других поисковиках не существует. Чтобы нажать её и бэклинки моментально попали в индекс. Но есть рекомендации, которые повышают шансы на успешное индексирование.
Окончательное решение остаётся за алгоритмами. Если они посчитают бэклинк подозрительным или у донора будут активные санкции, ссылки могут не появиться в консолях для вебмастеров.
Убедитесь, что сайт доступен для сканирования
Часто проблемы с индексированием связаны с тем, что роботы не могут получить содержимое страниц. Сайт недоступен из-за плохого хостинга, есть ошибки в конфигурационных файлах или неправильно настроен SEO-плагин.
Самый простой способ проверить доступность для поисковых краулеров — использовать соответствующие инструменты в консолях для вебмастеров. «Переобход» в Яндекс.Вебмастер и «Проверка URL» в Google Search Console.
Добавьте сайт в Google Search Console
Для разбавления ссылочного профиля оптимизаторы часто размещают ссылки не только на старых сайтах, а и на новых проектах. Прежде чем переводить деньги за бэклинк, не забудьте проверить индексацию донора.
Сразу после добавления проекта в GSC, он становится в очередь и через некоторое время роботы обходят страницы. Обычно данные обновляются в течение пары дней, но иногда процесс может занять и недели.
Создайте файл Sitemap
Карта сайта сообщает роботам поисковиков, какие страницы надо обойти. Они считывают дату обновления из файла и понимают, что контент обновился. Если у донора нет карты сайта и новые статьи появляются нечасто, индексация бэклинка может затянуться.
Страница, на которой размещена обратная ссылка, обязательно должна присутствовать в Sitemap. Если вебмастер не следит за этим, проверьте файл и напишите ему с просьбой добавить страницу вручную или обновить список через плагин.
Проверьте robots.txt
Поисковые системы часто игнорируют директивы из технического файла, но иногда страницы с бэклинками не попадают в выдачу из-за ограничений в robots.txt. Гугл и Яндекс давно рекомендуют использовать meta robots, но некоторые вебмастера используют старые методы запрета индексации.
При размещении ссылок на сторонних сайтах доступа к консолям для вебмастеров нет, поэтому для проверки доступности страницы приходится использовать сторонние инструменты. Решить задачу можно с помощью Tools.discript.ru или аналога.
Мониторьте обратные ссылки вручную
При размещении бэклинков через ссылочные биржи можно отслеживать индексацию в одном интерфейсе. Если линк со временем отвалится или выпадет из индекса через несколько дней, можно заказать повторное размещение. Например, при заказе крауд ссылок через нашу биржу Referr, вы сразу в интерфейсе будете видеть новые ссылки и мониторить вручную, чтобы они были доступны.
При работе с вебмастерами напрямую приходится контролировать все самостоятельно. Владелец проекта получает деньги, размещает бэклинк и забывает о вашем существовании.
Усильте ссылки бэклинками
Ссылки с трастовых проектов индексируются быстро, но если донор молодой или редко обновляет контент, все происходит не так быстро. Размещение ссылок на страницу донора в социальных сетях, мессенджерах и на других площадок ускорит приход роботов.
Чем больше упоминаний о важной странице с бэклинком, тем лучше. Тратить много денег на усиление чужого сайта не стоит, но несколько ссылок точно не помешают. В ваших интересах, чтобы инвестиции в линкбилдинг быстрее дали плоды.
Проставляйте линки на свежих страницах
При размещении ссылок через ссылочные биржи вебмастера часто размещают статьи оптимизаторов или заказывают свои. Не секрет, что такой контент очень низкого качества и бэклинки часто вставлены не по смыслу.
Старайтесь подбирать релевантные ресурсы и попросите владельца сайта разместить бэклинк на свежей странице. Или хотя бы немного изменить контент старой статьи и отправить её на переобход.
Проверьте наличие быстробота
У сайтов с новостным контентом и ресурсов, которые обновляются несколько раз в день, обычно нет проблем с индексацией. Ссылки с таких проектов поисковики быстро обнаруживают и если они пройдут проверку, бэклинки появятся в консолях.
Введите адрес сайта в поисковую выдачу, отфильтруйте результаты за день или неделю и посмотрите, как часто появляются новые страницы. Если на сайте есть «прикормленный» быстробот, на нем можно размещаться.
Лайфхаки
Собрали несколько лайфхаков, которые помогают ускорить индексацию обратных ссылок. Больше всего они будут полезны тем, кто занимается линкбилдингом на потоке или продвигает важный проект с расчетом на долгосрочный эффект, не важно занимаетесь вы продвижением сайтов в Google или Яндексе.
Можно использовать любой из способов ниже, чтобы ускорить появление бэклинков в выдаче. Некоторые из них не требуют финансовых вложений, а для других понадобится минимальный бюджет.
Последний способ самый простой и бесплатный, но для Google похожего расширения нет. Если хотите использовать его, можно заказать несколько десятков переходов на страницу донора с Google Chrome. Эта активность должна привлечь внимание роботов.
Инструменты для ускорения индексации ссылок
3-5 лет назад в среде вебмастеров и оптимизаторов были популярны сервисы по ускорению индексации. Большинство из них в 2021 году не работают. Некоторые сайты открываются, но свежей информации об их эффективности нет.
Собрали инструменты, которые помогут ускорить индексацию с минимальными финансовыми затратами. Используйте их, чтобы бэклинки быстрее попали в индекс и начали работать на пользу сайта.
Сервисы размещения в социальных сетях
Не секрет, что в социальных сетях каждый день появляется огромное количество контента и он хорошо индексируется. Это можно использовать для продвижения своих проектов.
При покупке ссылок можно разместить URL страниц донора в социальных сетях. Для этого есть сервиса формата Prospero, GetSocial, Forumok и много других. Размещайте ссылки во Vkontakte, Twitter, Instagram, Pinterest, Telegram.
Стоимость размещения постов обычно небольшая, поэтому много денег на социальное продвижение не надо. Сотни ссылок заказывать нет смысла, для ускорения индексации хватит 5-10 упоминаний в аккаунтах, которые знакомы поисковым роботам.
Сервисы ускорения индексации
Из тех, которые работают в 2021 году и приносят пользу, можно выделить IndexGator и One Hour Indexing. Первый сервис создан под Рунет, а второй подходит для Запада. Это важно, потому что языковая релевантность важна. Упоминания страниц на русском языке в испаноязычном аккаунте выглядят подозрительно.
Для ускорения индексации в IndexGator используются аккаунты Твиттера и LiveJournal. Алгоритмы One Hour Indexing держатся в строгой секретности, но можно бесплатно проиндексировать одну страницу перед оплатой подписки стоимостью 17-497$ в месяц. У сервиса хорошая репутация на Западе, его рекомендуют многие SEO-блогеры.
На рынке есть ещё один инструмент для ускорения индексации, который работает относительно недавно — это LinkBox. В сервисе можно массово проиндексировать ссылки, проверить их статус, отслеживать индексацию и мониторить наличие линков на страницах.
Индексация осуществляется по методу 301 редиректа, который мы описывали в разделе «Лайфхаки». Сервис однозначно стоит использовать, потому что он экономит время. Особенно, если надо проиндексировать сотни бэклинков.
Покупные ссылки, которые не попадают в индекс — выброшенные на ветер деньги. Оптимизаторы часто платят сотни долларов за бэклинки и забывают об их существовании. Надо убедиться, что они попали в индекс и постоянно следить за работоспособностью страниц донора.