Индикатор и показатель в чем разница

ПОКАЗАТЕЛЬ, ИНДИКАТОР

Смотреть что такое «ПОКАЗАТЕЛЬ, ИНДИКАТОР» в других словарях:

Индикатор — (лат. indicator указатель) прибор, устройство, информационная система, вещество объект, отображающий изменения какого либо параметра контролируемого процесса или состояния объекта в форме, наиболее удобной для… … Википедия

Показатель — Показатель в большинстве случаев, обобщённая характеристика какого либо объекта, процесса или его результата, понятия или их свойств, обычно, выраженная в численной форме: В математике: Показатель степени Показатель числа по модулю В химии … Википедия

Индикатор уверенности инвесторов Sentix (Sentix Investor Confidence) — Индикатор уверенности инвесторов Sentix (Sentix Investor Confidence) Индикатор показывает доверие инвесторов к экономике Еврозоны. Рассчитывается на основании опроса инвесторов и аналитиков. Когда показатель выше прогнозов это позитивный фактор… … Финансовый словарь

индикатор или показатель неисправности — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN failure indicator … Справочник технического переводчика

Индикатор тика — рыночный индикатор, рассчитываемый на основе количества акций, последние сделки по которым проходили с повышением и понижением цены. Используется как показатель настроения или психологии рынка. По английски: Tick indicator См. также: Индикаторы… … Финансовый словарь

Индикатор перенапряжения — показатель, определяющий слишком резкое изменение цен в обоих направлениях. По английски: Overbought/oversold indicator См. также: Рыночные индикаторы Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь

Индикатор — числовой показатель, указывающий на изменение той или иной экономической или финансовой величины. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

Индикатор Опережающий — статистический показатель, наиболее чувствительный к изменению экономической ситуации. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

Индикатор Отстающий — статистический показатель, наименее чувствительный к изменению экономической ситуации. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

Индикатор Совпадения — статистический показатель, сигнализирующий о наступлении очередной фазы экономического цикла. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

Источник

Какая разница между понятиями «показатель» и «индикатор»?

Почему понятия «показатель» и «индикатор» применяются совместно, а иногда по-отдельности?

Индикатор и показатель в чем разница. Смотреть фото Индикатор и показатель в чем разница. Смотреть картинку Индикатор и показатель в чем разница. Картинка про Индикатор и показатель в чем разница. Фото Индикатор и показатель в чем разница

Индикатор и показатель в чем разница. Смотреть фото Индикатор и показатель в чем разница. Смотреть картинку Индикатор и показатель в чем разница. Картинка про Индикатор и показатель в чем разница. Фото Индикатор и показатель в чем разница

Сильно не переживайте. Обращайтесь в дни приема в паспортный стол, и там сотрудники в порядке очереди работают с каждым гражданином отдельно.

Вам ведь не обязательно заранее все знать. Сотрудники все объясняют, дают бланки, диктуют, показывают пальцем.

Индикатор и показатель в чем разница. Смотреть фото Индикатор и показатель в чем разница. Смотреть картинку Индикатор и показатель в чем разница. Картинка про Индикатор и показатель в чем разница. Фото Индикатор и показатель в чем разница

Многие владельцы телефонов Нокиа Люмия с каверзной закрытой операционной системой Windows Phone 7 советуют применять для закачивания текстовых файлов сервис SkyDrive. Его вы должны установить на компьютер, тогда сможете перекидывать с него на свой телефон и Office документы и электронные книги (только предварительно установите в нём читалку).

Индикатор и показатель в чем разница. Смотреть фото Индикатор и показатель в чем разница. Смотреть картинку Индикатор и показатель в чем разница. Картинка про Индикатор и показатель в чем разница. Фото Индикатор и показатель в чем разница

Чтобы посетить Чехию требуется шенгенская виза. Для ее получения можно обратиться в Консульский отдел Посольства Чешской Республики в Москве, а также в одно из Генеральных консульств Чехии в Санкт-Петербурге или Екатеринбурге.

Но проще всего оформить визу, обратившись в Чешский Визовый центр. Его офисы присутствуют в Москве, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Казани, Самаре, Саратове, Перми, Уфе, Новосибирске, Красноярске, Иркутске, Омске, Владивостоке, Хабаровске.

Прежде всего следует скачать анкету и заполнить ее латиницей на компьютере или вручную печатными буквами. Допускается синий и черный цвет ручки.

Кроме того для получения визы потребуются:

Индикатор и показатель в чем разница. Смотреть фото Индикатор и показатель в чем разница. Смотреть картинку Индикатор и показатель в чем разница. Картинка про Индикатор и показатель в чем разница. Фото Индикатор и показатель в чем разница

Для детей также дополнительно требуется:

Для получения туристической визы нужно будет заплатить консульский сбор 35 евро, срочное оформление визы обойдется в 70 евро. При обращении в визовый центр также берется сервисный сбор 25 евро.

Помимо Чешской республики шенгенская виза дает право на посещение и других стран.

Источник

I. Критерии и индикаторы (показатели, параметры) экономической безопасности страны и их классификация

Тема: Группы пороговых значений индикаторов экономической безопасности. Определение основных понятий (индикатор, критерий, порог)

I. Критерии и индикаторы (показатели, параметры) экономической безопасности страны и их классификация

Объектом исследования экономической безопасности на уровне страны и региона или отрасли является макроэкономический кругооборот расходов и доходов, товаров (услуг) и ресурсов на основе различных форм собственности, постепенной ее диверсификации (одновременного развития многих несвязанных друг с другом видов производства с целью расширения номенклатуры товаров) и становления в период экономических реформ.

Основанием для оценки угроз и ущербов от их воздействия как приемлемых так и неприемлемых являются критерии и индикаторы экономической безопасности, которые могут быть качественными или количественными.Критерии в свою очередь выражаются показателями экономической безопасности.

Дадим краткое определение некоторым терминам.

Критерий– признак, на основании которого производится оценка, сравнение альтернатив, классификация объектов и явлений.

Признак – величина, характеризуемая в процессе исследования. Признак может быть качественным (мнение, суждение) или количественным.

Признак, показатель, примета, знак, по которым можно узнать или определить что-нибудь: признаки кризиса и т.д.

Показатель – выраженная числом характеристика какого-либо свойства экономического объекта, процесса или решения. Показатель – качественно-количественная характеристика социально-экономических явлений, объектов и процессов.

Индикатор– показатель, который может быть использован для прогнозирования конъюнктуры рынка, т.е. сложившейся экономической обстановки временного характера на рынке товаров и услуг.

Свойства индикатора:

— количественно отражает угрозы экономической безопасности;

— обладает высокой изменчивостью и чувствительностью.

Индикаторы различаются по областям применения, например:

– индикатор деловых циклов как система статистических показателей, в своей совокупности количественно характеризующая варьирование конъюнктуры рынка с целью выявления тенденций экономического процесса. При исчислении индексов деловых циклов учитывается, что экономический процесс в значительной степени находится в зависимости от экономических предпосылок;

– индикаторы «опережающие» – статистические показатели, реагирующие на изменение экономической ситуации раньше, чем это делает большинство индикаторов; к ним относятся: средняя продолжительность рабочей недели, чистый прирост основного капитала, индексы курсов акций и др.;

– индикатор «отстающий» – индикатор экономической активности, который следует с лагом за деловым циклом;

– индикатор «совпадения» – индикатор, сигнализирующий о наступлении очередной фазы экономического цикла;

– индикатор фондового рынка – единица измерения, используемая специалистами по рынку ценных бумаг, чтобы предсказывать, например, направление движения рынка, объем операций, динамику процентных ставок, объем покупок и продаж ценных бумаг корпорациями;

– индикатор экономический – ключевой экономический показатель, отражающий тенденцию развития экономики.

Параметр – величина, характеризующая какое-либо основное свойство процесса, явления, или системы, машины, прибора.

Индекс– относительный показатель, выражающий отношение уровня данного явления к уровню его в прошлое время, или к уровню аналогичного явления, принятому в качестве базы.

Индекс – цифровой показатель чего-либо (индекс цен, индекс промышленного производства и т.д.).

Индекс деловой активности – применяемый в экономическом анализе индекс-показатель видов деятельности, динамика которого отражает изменения в экономической конъюнктуре.

Индекс конкурентоспособности промышленных товаров – показатель относительной конкурентоспособности поставляемых на экспорт изделий промышленности данной страны. Получается посредством сопоставления обменного курса ее валюты с обменным курсом валюты страны-конкурента с поправкой на инфляцию, связанную с оптовым ценообразованием в непродовольственном секторе.

Индекс рыночной концентрации равняется сумме квадратов процентных долей рынка, занимаемых каждой фирмой – производителем одного товара. Чем слабее рыночная концентрация, тем меньше значение индекса. Величина индекса увеличивается по мере усиления рыночной концентрации. Предельное его значение имеет место при монополизации рынка.

Порог – наименьшая возможная величина, граница проявления чего-либо. Например: порог бедности – показатель, который рассчитывается для семьи в целом исходя из величины принятого прожиточного минимума для каждого члена семьи, ее размера и состава по полу и возрасту.

Для экономической безопасности важное значение имеют не сами показатели, а их пороговые значения, т.е. предельные величины, несоблюдение значений которых препятствует нормальному ходу развития различных элементов воспроизводства, приводит к формированию негативных, разрушительных тенденций в экономической безопасности.

Показатели (индикаторы), по которым определены пороговые значения, выступают системой показателей экономической безопасности. Важно подчеркнуть, что наивысшая степень безопасности достигается при условии, что весь комплекс показателей находится в пределах допустимых границ своих пороговых значений, а пороговые значения одного показателя достигаются не в ущерб другим.

Все зависимости между показателями безопасности и их пороговыми значениями требуется рассматривать в динамике. В случае массовых «всплесков» и исключений, присущих рынку, проявляются устойчивые закономерности, и они должны тщательно исследоваться.

Фактор– числовая величина (показатель, коэффициент, множитель, сомножитель), находящаяся в количественно-определенной взаимосвязи с другим показателем, часто называемым результативным. Фактор также момент, существенное обстоятельство в каком-либо процессе, явлении.

Критериальная оценка безопасности включает в себя оценки:

— ресурсного потенциала и возможностей его развития;

— уровня эффективности использования ресурсов, капитала и труда и его соответствия уровню в наиболее развитых и передовых странах, а также уровню, при котором угрозы внутреннего и внешнего характера сводятся к минимуму;

— целостности территорий и экономического пространства;

— суверенитета, независимости и возможности противостояния внешним угрозам;

— социальной стабильности и условий предотвращения и разрешения социальных конфликтов.

Основные показатели экономической безопасности, по которым может быть дана общая характеристика конъюнктуры и определены угрозы, классифицируется по следующим уровням:

1. макроэкономический уровень – экономика страны в целом;

2. мезоуровень (региональный или отраслевой) – экономика субъектов федерации и отраслей;

3. микроэкономический уровень – экономика агентов рынка: фирм, предприятий, учреждений, акционерных обществ, банков и т.д.

4. уровень семьи и личности – экономическая безопасность каждого гражданина страны.

По указанным выше уровням индикаторы экономической безопасности будут выглядеть следующим образом:

Относительное снижение (рост) энергоемкости ВВП%
Объем продукции сельского хозяйства в ВВП%
в том числе:
доля фермерских хозяйств в общем объеме продукции%
Валовый сбор зерна в весе после доработкимлн т
Доля валового сбора зерна по регионам в общем объеме%
Внесение минеральных удобрений на 1 га пашникг
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансированиямлрд руб.
Доля в ВВП%
Темпы роста (снижения)в % к соответствующему периоду прошлого года
Доля в общем объеме инвестиций:
инвестиции производственного назначения%
инвестиции непроизводственного назначения%
иностранных инвестиции%
Поддержка научного потенциала страны
Доля затрат на гражданскую науку в ВВП%
Доля средств федерального бюджета в общем объеме затрат на гражданскую науку%
Средний возраст ученых высшей квалификациилет
Средний возраст научного оборудованиялет
Воспроизводство стратегических ресурсов
Отношение прироста запасов полезных ископаемых к объемам погашения запасов в недрах%
в том числе:
нефть%
природный газ%
камснныи уголь%
золото, драгметаллы%
вольфрам%
олово%
Сезонные запасы топлива (на начало года):
у поставщиков (добывающие и оптовые предприятия):
угольдней
топочный мазутдней
у потребителей:
угольдней
топочный мазутдней
Устойчивость финансовой системы
Уровни внешнего и внутреннего долга
Дефицит федерального бюджета к ВВП%
Источники финансирования дефицита:
внутренние%
внешние%
Удельный вес задолженности по налоговым платежам в общем объеме всех поступлений в федеральный бюджет%
Сумма убытковмлн руб.
Темп роста (снижения)в % предыдущему периоду
Удельный вес убыточных предприятий в общем числе предприятий по промышленности в целом, по се отраслям%
Объем кредиторской задолженности предприятий по отношению к объемам выпускаемой продукции%
Рентабельность производства%
Учетная банковская ставка%
Доля наличной составляющей агрегата денежной массы (МО/М2)%
Доля валютной составляющей агрегата денежной массы (М2Х/М2)%
Уровень монетизации (М2 / ВВП)%
Скорость обращения денежной массы (М2)число оборотов
Суммарный объем государственного долга к ВВП%
на душу населения к размеру среднедушевого денежного дохода%
Объем внутреннего государственного долга к ВВП%
Доля расходов на обслуживание внутреннего государственного долга в расходной части федерального бюджета%
Объем внешнего государственного долга к ВВП%
Доля расходов на обслуживание внешнего государственного долга в расходной части федерального бюджета%
Основные социально-экономические показтели
Валовый внутренний продуктМлрд.руб.
Инвестиции в основной капитал% от ВВП
Расходы консолидированного бюджета РФ на социально-культурные мероприятияМлрд.руб, % от ВВП
Численность постоянного населения
Средняя продолжительность жизни
Коэффициент рождаемости
Коэффициент смертности
Естественный прирост (убыль) населенияТыс.человек, на 1000 человек
Денежные доходы в среднем на душу населения
Реальные располагаемые денежные доходы
Начисленная среднемесячная заработная плата:
Номинальная
В целом по экономике
По отраслям экономики
Реальная
Просроченная задолженность по заработной плате
Доля заработной платы в ВВП
Среднемесячный размер назначенных месячных пособий (с учетом компенсаций):
Номинальный
Реальный
Прожиточный минимум в среднем на душу населениявсего
В том числе по социально-демографическим группам населения:
Трудоспособное население
Пенсионеры
Дети
Отношение к прожиточному минимуму:
Среднедушевых доходов
Среднемесячной заработной платы
Среднего размера назначенной месячной пенсиии
Численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума
Соотношение в уровнях среднедушевого дохода 10% наиболее и 10 % наименее обеспеченных слоев населения
Индекс потребительских цен
Доля расходов на питание в бюджете семьи
Численность экономически активного населения (на конец периода)
Численность занятых в экономикеМлн.чел., % от экономически активного населения
Распределение занятого населения по статусу, по отраслям экономики
Общая численность безработныхТыс.чел., % от экономически активного населения
Численность зарегистрированных безработныхМлн.чел., % от экономически активного населения
Число безработных на одну вакансию, заявленную организациями в органы государственной службы занятости (на конец периода)
Численность граждан, трудоустроенных при содействии органов государственной службы занятости (за период с начала года)
Направленно на профессинальное обучение органами государственной службы занятости
Число регионов с напряженной ситуацией на рынке труда
Удельный вес работников, занятых в тяжелых и опасных условиях трудаВсего, в том числе женщин
Производственный травматизм
Профессиональные заболевания по основным видам
Объем промышленной продукцииМлрд.руб.
Покупательная способность
Минимальный размер оплаты трудаТыс.руб.
Тарифная ставка I разряда ЕТС
Минимальный размер назначенной месячной пенсии по старости

Таким образом, сущность экономической безопасности реализуется в системе ее критериев и показателей.

Источник

Индикатор и показатель в чем разница

Методист №5. 2008. с. 20-26

Коптелов А.В., руководитель отдела координации

деятельности муниципальных методических служб Г ОУДПО ЧИППКРО

Показатели и индикаторы результативности деятельности ММС

При определении показателей результативнос­ ти деятельности муниципальной методической служ­ бы мы будем придерживаться понятия, определяю­ щего качественную характеристику того или иного направления деятельности.

Итак, под показателем мы понимаем критерий или признак, на основании которого производится измерение и оценка того или иного процесса. Под индикатором мы будем понимать характери­ стику, которая измеряется и которая количествен­ но характеризует какое-либо качественное состоя­ние, выражаемое через показатель.

Определяя показатели и индикаторы результа­ тивности деятельности муниципальной методиче­ ской службы, мы прежде всего руководствовались задачами, которые сформулированы в Федераль­ ной целевой программе развития образования на 2006-2010 годы. Нами учтены также основные направления деятельности муниципальной методи­ческой службы, сформулированные в рекомендаци­ ях Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. № 03-51-48ин/42-03.

Федеральная целевая программа развития об­ разования на 2006-2010 годы определяет основную стратегическую цель развития российского образо­ вания, реализация которой возможна совместными усилиями управленческих структур, собственно ОУ (школы, гимназии, лицеи и др.), а также учрежде­ ний дополнительного педагогического образования, в числе которых значительное место занимает ме­ тодическая служба.

Эта цель заключается в обеспечении условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем создания новых институциональных механизмов ре­ гулирования в сфере образования, обновления структуры и содержания образования, развития фун­ даментальности и практической направленности об­ разовательных программ, формирования системы непрерывного образования.

Достижение стратегической цели предполагает­ ся через решение четырех стратегических задач.

1. Совершенствование содержания и техно­ логий образования. Это предполагает введение профильного обучения, внедрение новых государ­ ственных образовательных стандартов общего образования, внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса и др.

2. Развитие системы обеспечения качества об разовательных услуг, что предполагает создание общероссийской системы оценки качества обра­ зования, совершенствование государственной системы оценки деятельности образовательных учреждений, завершение эксперимента по введе­ нию Единого государственного экзамена, создание общероссийской системы оценки качества обра­ зования и др.

3. Повышение эффективности управления в си­ стеме образования. Здесь предполагаются прове­ дение мероприятий, направленных на внедрение моделей государственно-общественного управле­ ния образовательными учреждениями, организация сетевого взаимодействия образовательных учреж­ дений, совершенствование системы управления об­ разованием на основе эффективного использова­ ния информационно-коммуникационных технологий и др.

4. Совершенствование экономических механиз­ мов в сфере образования.

Необходимо сказать, что при разработке пока­ зателей и индикаторов результативности деятель­ ности муниципальной методической службы учиты­ валась ее роль в сопровождении только первых трех задач, поскольку вопросы экономики образования не входят в сферу ее компетентности.

При определении показателей и индикаторов мы учитывали основные направления деятельности муниципальной методической службы.

Прежде всего, это аналитическая деятельность, которая предполагает:

— создание базы данных о педагогических работ­ никах муниципалитета;

— изучение и анализ состояния и результатов методической работы в образовательных учреж­ дениях;

— сбор и обработку информации о результатах учебно-воспитательной работы образовательных учреждений;

— изучение, обобщение и распространение (дис семинация) педагогического опыта и т.д.

Информационная деятельность. Данный вид деятельности направлен на формирование банка данных педагогической информации (нормативно- правовой, научно-методической, методической и др.), ознакомление педагогических работников с опытом инновационной деятельности образователь­ ных учреждений и педагогов, создание медиатеки современных учебно-методических материалов, организацию сетевого информационно-коммуни­ кационного обслуживания образовательных учреж­ дений и т.д.

Организационно-методическая деятельность. Данное направление имеет достаточно большой набор видов деятельности, из которых наиболее важными мы считаем следующие:

· планирование и организация повышения ква­лификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников образо­ вательных учреждений, организация муниципальных методических объединений педагогических работ­ников, определение опорных (базовых) образова­ тельных учреждений для проведения методических семинаров для педагогических и руководящих ра­ботников,

· подготовка и проведение практических конфе­ ренций, педагогических чтений, конкурсов профес­ сионального мастерства и т.д.;

· выявление, изучение, описание и распростра­ нение (диссеминация) образцов управленческой и педагогической деятельности.

Исходя из основных видов деятельности учреж­ дений муниципальной методической службы, мы определили содержание Информационной карты, в которой:

· показатели классифицированы в соответствии с задачами, обозначенными в Федеральной целе­вой программе развития образования на 2006-2010 годы;

· каждый показатель соответствует одному изнаправлений деятельности методической службы и характеризует конкретный вид деятельности это­ го направления.

Система показателей и индикаторов резуль­ тативности деятельности ММС выражена в единых категориях. Они должны быть универсальными и унифицированными независимо от социально- экономических, географических, демографических и других особенностей муниципальных систем, в кото­ рых осуществляется образовательная деятельность.

Одним из важных моментов разработки системы показателей и индикаторов результативности дея­ тельности ММС является структурирование инфор­ мации и отбор показателей и индикаторов, которые содержат качественные и количественные характе­ ристики, поскольку это позволяет:

Во-первых, дать анализ и раскрыть внутренние закономерности процессов, направленные на изме­ нения в деятельности ММС.

Во-вторых, проводить измерение и, соответст­ венно, оценку текущего состояния деятельности муниципальной методической службы как на муни­ ципальном уровне, так и на областном.

В-третьих, проводить не только нормативный ана­ лиз, т.е. описание деятельности ММС по показате­ лям соответствия различным нормам, но и дина­ мический (или сдвиговый) анализ, позволяющий отслеживать динамику изменений показателя во времени.

1. с данными предшествующих лет в своем му­ ниципалитете;

2. с данными по этому показателю в других му­ ниципальных системах;

3. с данными по этому показателю областного уровня.

В-четвертых, прогнозировать развитие муници­ пальной методической службы на будущее, в том числе и по тем показателям, по которым возникают затруднения в заполнении. Отсутствие информации по какому-либо показателю может показывать не­ достатки в деятельности ММС и, соответственно, позволяет планировать свою деятельность по его восполнению.

В приложении приводится форма для представ­ ления результативности деятельности муниципаль­ ной методической службы по показателям и инди­ каторам. Эта форма содержит рекомендации и механизм определения и измерения по каждому по­казателю.

По структуре предлагаемая форма состоит из трех разделов, соответствующих трем задачам развития российского образования, о которых говорилось выше и которые определены Федеральной целевой программой развития образования. В каждой из трех частей показатели сгруппированы в соответствии с направлениями деятельности муниципальной мето­ дической службы. Кроме того, в ней определяется:

Показатель, который описывает качественную характеристику конкретного вида деятельности му­ниципальной методической службы.

Индикатор, определяющий характеристику, ко­торая позволяет измерить показатель того или ино­ го процесса или объекта в деятельности муници­ пальной методической службы.

Что демонстрирует показатель, т.е., другими словами, что позволяет определить уровень состо­ яния или степень изменения (при наличии периоди­ ческих измерений) того или иного показателя.

Единица измерения, в которой определяется индикатор, количественно характеризующий изуча­ емый показатель. Например, число или процент.

Информационная обеспеченность, т.е. источ­ ники получения и подтверждения достоверности используемой информации для расчета индикато­ ра и определения степени выполнения показателя.

На основе предлагаемой формы каждая муни­ ципальная методическая служба может, во-первых, заполнить информационную карту о результативно­ сти своей деятельности, характеризующую реаль­ ное состояние дел по каждому показателю (плюсы и минусы по различным направлениям). А, во-вто­ рых, на основе изначальных данных по каждому показателю спланировать достижение желаемого уровня за определенный временной промежуток. Тем самым мы можем говорить о планировании деятельности муниципальной методической службы на основе целевых показателей и целевых индика­торов через определение конкретных мер и меро­ приятий по их достижению.

Информационная карта о результативности дея­ тельности муниципальной методической службы, описывающая реальную ситуацию, может выглядеть следующим образом (табл.).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *