Ассистент ECO от Mercedes-Benz: экономия и защита экологии
Новые модели Mercedes-Benz оснащены беспрецедентно широким комплексом интеллектуальных ассистентов и систем помощи. Среди них стоит отметить ассистент ECO: на фоне стремительно ухудшающейся экологической ситуации эта технология выглядит особенно ценной.
Зачем нужна функция ECO Mercedes-Benz
Экологический ассистент направлен на снижение вреда и низкий расход топлива, но не требующий соблюдения каких-либо условий. Водителю, вообще, не нужно какие-либо настраивать систему ECO, помнить о ней или совершать какие-то меры – система действует автоматически и самостоятельно заботится обо всем.
Как устроена система ECO start-stop
Экологический ассистент от Mercedes-Benz имеет следующий принцип работы: если на минимальных скоростях водитель включает нейтральную передачу, двигатель автоматически отключается. Если он снова активирует передачу или снимает ногу с педали тормоза, то двигатель запускается вновь. Процесс происходит быстро и бесшумно: едва ли Вы сможете заметить эти манипуляции. Однако сниженный расход топлива докажет эффективность системы ECO.
Главный принцип функции ECO – разумно использовать энергию и ресурсы, отключая мотор в моменты, когда в нем нет никакой необходимости. В результате используется меньше топлива, выделяется меньше выбросов СО2. По сути, система всегда находится в состоянии эксплуатационной готовности, и лишь ждет выполнения минимальных условий для автоматического выключения двигателя – об этом символизирует индикатор на дисплее панели управления; если не выполнены эти условия, то индикатор не зажигается.
Немного советов по снижению расхода топлива
Соблюдение нескольких или всех вышеизложенных рекомендаций позволит обеспечить минимально возможный расход топлива.
Доброго времени суток. Наконец-таки решил попробовать весь день поездить при заполненной индикации ЭКО. Так как я на спорте и занимаюсь постоянно с эпл воч, то у меня уже давно выработалась привычка ежедневно «Закрывать кольца» (кто в теме, тот поймёт о чем я) И заполнение этих шкал я принял как вывоз. Исходные данные — авто в режиме «Економ», функция старт/стоп отключена (у меня программно) Что бы заполнить все шкалы — потребовалось около 30 минут. Возможно можно и быстрее, но я живу и езжу по дорогам Москвы, с пробками и «дураками».
Но так же он может иметь вид и такой
НО на самом деле оказалось намного сложнее держать постоянно шкалу заполненной. То газу много дал и баланс уменьшился (шкала весов), то постоянно накатом езды не хватает из-за пробок (шкала колеса) и приходится ехать нуууу очень плавно и комфортно, прям как е200 с водителями в пиджаках (бизнес такси). Хотя нет — даже ещё плавнее.
И тут мне вспомнилась награда в эпл воч
За эту медальку мне пришлось изрядно «попотеть», а вот что бы ездить с заполненной школой индикации ЭКО, мне сегодня пришлось изрядно «потупить»
Если серьёзно, я не знаю, кто бы мог ездить так, как того просит автомобиль, да тем более на ежедневной основе. Хочу посмотреть на этого водителя воочию.
Шины всегда должны иметь рекомендованное давление воздуха в шинах.
Не возите в автомобиле ненужный груз.
Снимайте неиспользуемые верхние багажники.
Прогревайте двигатель при движении в низком диапазоне частоты вращения.
Избегайте частых ускорений или торможений.
Поручайте выполнение всех работ по техобслуживанию с соблюдением указанных в «Сервисной книжке» интервалов или индицируемых на индикации периодичности ТО сроков.
Расход топлива повышается также при движении в холодную погоду, в режиме движения «stop-and-go», при поездках на короткие расстояния и в горах.
Благодаря индикации ECO Вы видите, насколько экономичен Ваш стиль вождения. Индикация ECO помогает вести автомобиль с оптимальным расходом топлива в соответствии с имеющимися условиями и выбранными Вами установками. Вашим стилем вождения Вы можете решающим образом повлиять на расход топлива.
Ускорение
Движение накатом
Равномерное движение
Дополнительно полученный запас хода
В пункте Бонус после старта отображается дополнительный запас хода , который был получен в результате изменения стиля вождения.
Индикация ECO состоит из трех сегментов с внутренней и наружной областью. Сегменты соответствуют следующим трем категориям:
Наружная область заполняется, а внутренняя область горит зеленым светом: умеренное ускорение, особенно при высокой скорости
Наружная область пустеет, а внутренняя область серая: спортивное ускорение
Наружная область заполняется, а внутренняя область горит зеленым светом: осмотрительное движение, соблюдение дистанции и заблаговременное отпускание педали акселератора. Автомобиль может двигаться в состоянии свободного качения без торможения.
Наружная область пустеет, а внутренняя область серая: частое интенсивное торможение
Наружная область заполняется, а внутренняя область горит зеленым светом: постоянная скорость и отсутствие ненужных ускорений и торможений
Наружная область пустеет, а внутренняя область серая: колебания скорости
Три внутренних области отображают текущую тенденцию стиля вождения и горят зеленым светом при особо экономичной манере езды. В зависимости от ситуации могут гореть одновременно до двух областей.
Наружные области в начале движения пусты и заполняются при экономичном стиле вождения. Высокая степень заполнения обозначает экономичный стиль вождения. Если три наружных области полностью заполнены одновременно, водитель вел автомобиль экономично при заданных условиях и выбранных установках. Окаймление индикации ECO загорается.
Эко-режим на многих современных машинах работает так, чтобы обучить водителя принципам экономичного вождения. Система показывает автомобилисту, как меняется потребление топлива в зависимости от манеры и езды и подсказывает, что надо делать, чтобы снизить расход.
В эко-режиме нужно придерживаться плавной манеры управления автомобилем, не нажимать сильно на педаль акселератора в момент движения на промежуточных передачах, почаще использовать повышенную передачу, стараться не разгоняться интенсивно, ехать так, чтобы не приходилось часто и резко тормозить и не менять скорость при движении на подъемах.
Что происходит с двигателем в этом момент и как он работает при езде в эко-режиме? Конечно, производители не врут, мотор меньше расходует топливо. Но если учитывать фактор повышенного износа двигателя, радость от возможности сэкономить на заправке сильно блекнет. А дополнительный износ есть и порой весьма существенный.
Езда на небольших скоростях и на низких оборотах увеличивает интенсивность износа двигателя, сцепления и коробки передач. В особенности от этого страдают малообъемные моторы, которым при работе в эко-режиме на низкой скорости приходится сильно напрягаться и «тянуть» на себе тяжелую машину.
Страдает и трансмиссия. При езде в эко-режиме АКПП даже на невысокой скорости движения «перескакивает» с повышенной передачи на пониженную и обратно. И такие резкие и частые переходы дополнительно «нагружают» коробку передач и все ее компоненты. В особенности от такого режима работы страдают не только автоматические КПП, но и роботизированные коробки передач.
Не стоит также забывать, что есть много способов, которые помогут добиться умеренного расхода топлива и без активации эко-режима. То есть и в стандартном режиме автомобилист может ездить «бюджетно», не создавая при этом дополнительных факторов износа для мотора.
Как по мне, ИМХО, такая же хрень как система Start/Stop, которую большинство отключили давно.
Шины всегда должны иметь рекомендованное давление воздуха в шинах.
Не возите в автомобиле ненужный груз.
Снимайте неиспользуемые верхние багажники.
Прогревайте двигатель при движении в низком диапазоне частоты вращения.
Избегайте частых ускорений или торможений.
Поручайте выполнение всех работ по техобслуживанию с соблюдением указанных в «Сервисной книжке» интервалов или индицируемых на индикации периодичности ТО сроков.
Расход топлива повышается также при движении в холодную погоду, в режиме движения «stop-and-go», при поездках на короткие расстояния и в горах.
Благодаря индикации ECO Вы видите, насколько экономичен Ваш стиль вождения. Индикация ECO помогает вести автомобиль с оптимальным расходом топлива в соответствии с имеющимися условиями и выбранными Вами установками. Вашим стилем вождения Вы можете решающим образом повлиять на расход топлива.
Ускорение
Движение накатом
Равномерное движение
Дополнительно полученный запас хода
В пункте Бонус после старта отображается дополнительный запас хода , который был получен в результате изменения стиля вождения.
Индикация ECO состоит из трех сегментов с внутренней и наружной областью. Сегменты соответствуют следующим трем категориям:
Наружная область заполняется, а внутренняя область горит зеленым светом: умеренное ускорение, особенно при высокой скорости
Наружная область пустеет, а внутренняя область серая: спортивное ускорение
Наружная область заполняется, а внутренняя область горит зеленым светом: осмотрительное движение, соблюдение дистанции и заблаговременное отпускание педали акселератора. Автомобиль может двигаться в состоянии свободного качения без торможения.
Наружная область пустеет, а внутренняя область серая: частое интенсивное торможение
Наружная область заполняется, а внутренняя область горит зеленым светом: постоянная скорость и отсутствие ненужных ускорений и торможений
Наружная область пустеет, а внутренняя область серая: колебания скорости
Три внутренних области отображают текущую тенденцию стиля вождения и горят зеленым светом при особо экономичной манере езды. В зависимости от ситуации могут гореть одновременно до двух областей.
Наружные области в начале движения пусты и заполняются при экономичном стиле вождения. Высокая степень заполнения обозначает экономичный стиль вождения. Если три наружных области полностью заполнены одновременно, водитель вел автомобиль экономично при заданных условиях и выбранных установках. Окаймление индикации ECO загорается.