Индикация вспомогательных систем mercedes что
О помощниках и «помощниках»
Хочу рассказать о некоторых электронных системах CLA. Высказываю свое мнение, оно может не совпадать с мнением других владельцев))
Парктроники О проблемах с передним парктроником писали все, у меня она полностью не решилась даже снятием рамки от номера. Изредка все же орет, хотя в полный аут уже не уходит как раньше. Но помимо глюков, есть еще один момент – настройка звукового сигнала. На всех нормальных авто парктроник начинает попискивать сразу, увеличивая интенсивность по мере приближения к препятствию. У Мерса он подает голос лишь в последний момент – когда индикация уже в красной зоне. Незнающий человек, пересевший с другой машины, может запросто с размаху впечатать корму в забор или в соседскую тачку. К тому же индикация не выводится на дисплей медиасистемы, а разбросана по салону а-ля «колхоз у дилера» — дисплей переднего парктроника на торпеде, заднего – на потолке над задним диваном.
Посему совет будущим покупателям CLA – не поскупитесь на камеру заднего вида. Она очень удобная и полезная штука сама по себе, а с такими парктрониками просто необходима. Камера не пачкается, поскольку прячется в крышке багажника, за полгода еще ни разу не протирал.
Collision Prevention Assist. Когда парктроник молчит, меня «развлекает» эта замечательная система. Суть ее заключается в том, чтобы с помощью радара распознать слишком быстрое сближение с идущей впереди машиной и подать звуковой сигнал, а также помочь водителю при торможении – если он нажмет на тормоз недостаточно сильно для предотвращения столкновения, система «дожмет» тормоза увеличив давление до нужной величины.
Звучит красиво… в рекламных буклетах. Нет, я реально несколько раз ощущал помощь системы. Но поскольку я не блондинко и просчитывать дорожную ситуацию умею, электронная страховка нужна крайне редко. Поэтому бОльшую часть времени система занимается тем, что кричит безо всякого повода. Например, любит реагировать на машины в соседних рядах. Стоит вереница машин на поворот, ты проезжаешь прямо по средней полосе и … ПИИ-ПИИ. Иногда пищит при вполне спокойном торможении с небольшой скорости. А порой до смешного доходит – стоишь в пробке, машина впереди тебя поехала, а системка – ПИИ-ПИИ… И тому подобное. Это случается на самом деле не часто, но раздражает. Самое обидное, что нельзя эту гадость отключить раз и навсегда – только до следующего включения зажигания.
Кроме сигнала, есть еще лампочка в панели приборов, предупреждающая о слишком малой дистанции… по европейским меркам, конечно. А у нас она горит постоянно. Ибо нашим водятлам не знакомо понятие «безопасная дистанция». Великий русский Авось надежно защищает нас от внезапного торможения идущей в пяти метрах перед нами машины. И только я попытаюсь для себя хоть какую-то дистанцию создать, как тут же радостный олень из соседнего ряда перестраивается перед носом… и лампочка зажигается снова.
ECO start/stop. Еще одна вроде бы полезная вещь, ведь в большом городе мы дольше стоим, чем едем. Зачем напрасно расходовать бензин? Но хороша эта система лишь в условиях «сферического коня в вакууме». Потому что в реальном московском трафике двигателю приходится ежесекундно заводиться и выключаться. Типичная тягучка в час пик – проехал пять метров и встал, три секунды постоял, снова прополз пять метров и т.д. Каков будет ресурс движка и особенно стартера, при работе старт/стопа в таких условиях? Догадаться не трудно. А зимой машина лишь через полчаса прогревается достаточно для активации системы. Впрочем, ненадолго. С выключенным мотором температура в салоне (как и температура ОЖ) падает в считанные секунды, и система вырубается, заведя двигатель.
Конечно, есть кнопка отключения, но тоже лишь до конца текущей поездки.
Brake Hold. А вот за эту фичу я готов расцеловать мерседесовских инженеров. Работает она так — останавливаемся, продавливаем немного педаль тормоза, и система удерживает машину на месте тормозами (рабочими, а не ручником). Можно отпускать педаль и спокойно стоять в режиме Драйв. При этом не важно, на ровной дороге вы стоите или на крутом уклоне. Вроде бы простейшее решение, но как же оно снижает утомляемость водителя! На прошлых машинах у меня правая нога отсыхала к началу второго часа обычной «поездки» по Москве, а тыркать все время автомат в Паркинг и обратно, тоже надоедало. А в CLA от дорожных заторов почти не устаешь.
Автопарковщик. Редко им пользуюсь, но он реально работает! В тесные места втискивает машину безукоризненно, индикация на дисплее наглядная. Отличный подарок для милых дам, причем идет уже в базовой комплектации для России.
На сегодня все. Скоро напишу об общих впечатлениях от машины и ее зимней эксплуатации.
Вспомогательные системы от Mercedes-Benz
Новые автомобили Mercedes-Benz E- и S-классов, вышедшие в свет в этом году, обладают
всеобъемлющим и тщательно продуманным сочетанием самых современных систем, оказывающих поддержку водителю. Инновационные системы помощи водителю на базе камеры и радара превращают автомобиль Mercedes-Benz в «умного» партнера на дороге. С 01 июня 2009 года эти
ситемы доступны и для российских клиентов Mercedes-Benz на новых автомобилях Е- и S-классов, а
также CL.
Вспомогательная система адаптивного круиз-контроля DISTRONIC PLUS, работающая на основе
современных радарных датчиков, вносит весомый вклад в предотвращение аварий. Данная система работает в диапазоне между 0 и 200 км/ч: она поддерживает заданное расстояние до впереди идущих автомобилей и в зависимости от дорожной ситуации может замедлять автомобиль вплоть до полной остановки. Если интервал начинает сокращаться слишком быстро, то система подаёт водителю звуковой сигнал и при этом автоматически рассчитывает уровень давления в тормозном приводе, который понадобится для предотвращения столкновения в данном конкретном случае. Система превентивного экстренного торможения BAS PLUS, входящая в состав
Distronic Plus,
моментально обеспечит в тормозном приводе необходимый рассчитанный уровень давления, если водитель недостаточно энергично надавит на педаль тормоза. Система BAS PLUS позволяет, в
зависимости от скорости движения и интервала, осуществлять контролируемое, целенаправленное замедление автомобиля, а при необходимости, она может повышать тормозное усилие вплоть до полного замедления.
В случае, если водитель игнорирует предупредительные сигналы вспомогательной системы, ситуацию берет под контроль тормозная система PRE-SAFE, предлагаемая в качестве
дополнительного оборудования в составе пакета вспомогательных систем – она самостоятельно притормаживает автомобиль. Если же со стороны водителя не следует никакой реакции даже после автоматического частичного торможения, то тормозная система PRE-SAFE за 0,6 с до теперь уже
неизбежного столкновения обеспечит максимальную мощность торможения, и за счёт этого полного торможения значительно уменьшит тяжесть столкновения.
Система Lane Keeping Assist распознает дорожную разметку и предупреждает в случае непроизвольного схода с текущей полосы движения. Данная система опирается в своей работе на видеокамеру, расположенную на внутренней стороне лобового стекла и способную распознавать дорожную разметку по цветовому контрасту между дорожным покрытием и разграничительными линиями.
Система контроля «слепых» зон использует радарные датчики ближнего действия, расположенные на обеих сторонах заднего бампера и контролирующие зону в непосредственной близости и позади автомобиля. Они регистрируют на попадание другого автомобиля, движущегося по соседней полосе, в так называемую «слепую» зону, то есть область, остающуюся невидимой для бокового зеркала. В подобных ситуациях система при скорости движения свыше 30 км/ч подаёт водителю сообщение в виде красного предупреждающего треугольника на стекле бокового зеркала заднего вида. Если водитель игнорирует это сообщение и включает указатель поворота, чтобы сменить полосу движения, то красный треугольник начинает мерцать и дополнительно подаётся звуковой сигнал.
Индикация вспомогательных систем mercedes что
Активная система поддержания дистанции DISTRONIC
Активная система поддержания дистанции DISTRONIC
Вы больше не захотите обходиться без комфорта активной системы поддержания дистанции DISTRONIC при движении в транспортном потоке и в пробках. Система разгружает Вас, автоматически регулируя скорость в зависимости от впереди идущих транспортных средств. Желаемая заданная дистанция регулируется в несколько ступеней.
Пакет вспомогательных систем Плюс
Пакет вспомогательных систем Плюс
Пакет вспомогательных систем Плюс
Пакет вспомогательных систем Плюс предлагает максимум комфорта и безопасности на пути к автоматизированному вождению. Дополнительно к пакету вспомогательных систем Вы получаете активную систему помощи при движении в пробке, который идеально разгружает Вас на автомагистралях. Дополнительным преимуществом пакета является то, что при боковом столкновении, спровоцированном другим участником дорожного движения, защиту обеспечит система PRE-SAFE® Impuls Side.
Эксклюзивные компоненты и функции пакетов вспомогательных систем отмечены одной звездочкой (*); эксклюзивные компоненты и функции пакета вспомогательных систем Плюс отмечены двумя звездочками (**):
Руководство по ремонту и эксплуатации
Mercedes C class W203
2.17 Предупредительные сигнальные и контрольные лампы, а также сообщения информационного дисплея о зарегистрированных неисправностях
Предупредительные сигнальные и контрольные лампы, а также сообщения информационного дисплея о зарегистрированных неисправностях
Контрольная лампа системы ABS
При поворачивании ключа в выключателе зажигания в положение 2 загорается контрольная лампа системы антиблокировки тормозов (ABS).
Она гаснет при работающем двигателе.
Если эта контрольная лампа загорается при работающем двигателе, значит из-за неисправности отключена система антиблокировки тормозов (ABS).
В этом случае работает штатная тормозная система без антиблокировочной функции.
В случае неисправности системы ABS выключаются также электронная противозаносная система (ESP) и усилитель экстренного торможения (BAS).
Индикация системы оповещения и сигнализации неисправностей появляется на универсальном дисплее.
Немедленно обратитесь на СТО «Mercedes-Benz» для проверки системы ABS».
|
При поворачивании ключа в выключателе зажигания в положение 2 контрольная лампа загорается.
Она гаснет при работающем двигателе.
Если эта контрольная лампа загорается при работающем двигателе, значит не отпущен стояночный тормоз или в резервуаре тормозов вследствие утечки слишком мало тормозной жидкости.
|
При поворачивании ключа в выключателе зажигания в положение 2 на спидометре загорается предупредительная сигнальная лампа. Она гаснет при работающем двигателе.
|
Она загорается при поворачивании ключа в выключателе зажигания в положение 2 и гаснет при работающем двигателе.
|
При поворачивании ключа в выключателе зажигания в положение 2 контрольная лампа загорается.
Она гаснет при работающем двигателе.
Если контрольная лампа загорается при работающем двигателе, то может иметь место неисправность системы впрыска топлива, системы зажигания или системы выпуска ОГ.
Предельные параметры выпуска ОГ могут быть превышены.
|
Она загорается при поворачивании ключа в выключателе зажигания в положение 2 и гаснет при работающем двигателе.
|
При поворачивании ключа в выключателе зажигания из положения 1 в положение 2 приблизительно на 6 секунд загорается предупредительная сигнальная лампа на приборной доске. Этим напоминается о том, что перед троганием с места следует наложить ремни безопасности.
SRS Контрольная лампа системы SRS (Supplemental Restraint System)
При поворачивании ключа в выключателе зажигания в положение 1 контрольная лампа загорается приблизительно на 4 секунды.
В положении 2 контрольная лампа постоянно горит и гаснет при работающем двигателе.
Этим подтверждается работоспособность систем безопасности пассажиров (подушек безопасности, натяжителей ремней безопасности и системы автоматического распознавания наличия детского сиденья).
Ели она не загорается, не гаснет длительное время, не гаснет совсем, мигает или загорается во время движения, значит, имеет место неисправность.
Имеется опасность аварии!
При наличии неисправности возможно несрабатывание систем безопасности пассажиров в аварийной ситуации. В исключительно редких случаях возможно также самопроизвольное срабатывание подушек безопасности или натяжителей ремней безопасности.
Осторожно продолжайте движение до ближайшей СТО «Mercedes-Benz»!
Предупредительная сигнальная лампа резерва топлива
Если предупредительная сигнальная лампа (1) на указателе запаса топлива загорается при работающем двигателе, значит, достигнут резерв топлива. Дополнительно на универсальном дисплее появляется индикация «RESERVE FUEL» (РЕЗЕРВ ТОПЛИВА) «VISIT FILLING STATION» (ЗАПРАВЬТЕ ТОПЛИВО).
После произведенной заправки топливом при следующем включении зажигания на универсальном дисплее появляется индикация «1 MALFUNCTION» (1 НЕИСПРАВНОСТЬ). Необходимо удалить эту индикацию.
Предупредительная сигнальная и контрольная лампа на средней консоли
Контрольная лампа AIRBAG-OFF
При поворачивании ключа в выключателе зажигания в положение 1 или 2 приблизительно на 4 секунды загорается контрольная лампа .
Если она не загорается, значит, имеет место неисправность.
Контрольная лампа постоянно горит, когда детское сиденье с системой распознавания наличия детского сиденья установлено на сиденье переднего пассажира, и индицирует, что подушка безопасности переднего пассажира выключена.
Индикация системы оповещения и сигнализации неисправностей на универсальном дисплее
Индикация системы оповещения и сигнализации неисправностей для указанных далее систем немедленно появляются на универсальном дисплее.
Они подразделяются на три категории.
Сообщения высшего приоритета.
Неисправность на универсальном дисплее индицируется до тех пор, пока не будет устранена неисправность.
Сообщения среднего и низшего приоритета.
Эти сообщения могут быть удалены с дисплея и при этом записаны в память индикаций неисправностей (Раздел Многофункциональное рулевое колесо, универсальный дисплей). Для удаления нажмите кнопку ,
,
или
на универсальном рулевом колесе, или кнопку сброса показаний на приборной доске (Раздел Многофункциональное рулевое колесо, универсальный дисплей).
|
Категория К2
АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ/ГЕНЕРАТОР; ОБРАТИТЕСЬ НА СТО!
Не заряжается аккумуляторная батарея.
Немедленно устраните неисправность.
Возможен обрыв ребристого клинового ремня.
В этом случае для продолжения движения необходима замена ребристого клинового ремня. В противном случае из-за выхода из строя насоса охлаждающей жидкости возможны перегрев и, вследствие этого, повреждение двигателя.
УСИЛИТЕЛЬ ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ (BRAKE ASSIST)
Категория К2
NOT AVAILABLE!
(НЕ РАБОТАЕТ!)
VISIT WORKSHOP!
(ОБРАТИТЕСЬ НА СТО!)
DISPLAY FAULTY
(НЕИСПРАВНОСТЬ ИНДИКАТОРА)
ИЗНОС ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК
Категория К2
ИЗНОС ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК.
ОБРАТИТЕСЬ НА СТО!
Тормозные колодки достигли предела износа и должны быть немедленно заменены.
Категория К2
ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ
Если уровень тормозной жидкости в резервуаре упал ниже нормы, это может привести к отказу тормозной системы!
Не доливайте тормозную жидкость, так как таким образом неисправность не устраняется.
Продолжать движение нельзя. Необходимо оповестить одну из станция ТО «Mercedes-Benz».
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВПРЫСКОМ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА
ЭЛ. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА.
ОБРАТИТЕСЬ НА СТО!
Неисправность электронной системы контроля впрыска дизельного топлива. Имеет место неисправность системы впрыска топлива. Двигатель больше не достигает полной мощности. Немедленно обратитесь на СТО для проверки системы впрыска топлива.
|