Индивид проект 10 класс что это
Презентация по индивидуальному проекту на тему «Структура проекта. Итоговый продукт» (10 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Структура проекта. Итоговый продукт
Тема урока
Описание слайда:
Типы учебных проектов
1) По доминирующей деятельности: информационные, исследовательские, творческие, прикладные или практико-ориентированные.
2) По предметно-содержательной области: монопредметные, межпредметные и надпредметные.
3) По продолжительности: от кратковременных, когда планирование, реализация и рефлексия проекта осуществляются непосредственно на уроке или на спаренном учебном занятии, до длительных — продолжительностью от месяца и более.
4) По количеству участников: индивидуальные, парные, групповые, коллективные.
Описание слайда:
Описание слайда:
Результат проектной деятельности
должен иметь практическую направленность. Практическая направленность предполагает возможность использования, применения проекта, его элементов, материалов в гимназии или социуме, или то, что проект является результатом осуществлённой практической деятельности автора.
Описание слайда:
Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:
1) письменная работа (эссе, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, учебное пособие и др.);
2) художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, статьи, газеты, альбома, буклета, брошюры, книги, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, сценария, компьютерной анимации, оформления кабинета, серии иллюстраций и др.;
3) материальный объект, макет, коллекция, костюм иное конструкторское изделие;
4) отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты, фото- или видеоотчёты;
5) программные продукты, мультимедийные продукты, видеоролики, видеофильмы, веб-сайт;
6) экскурсия, путеводитель, игра, праздник, анализ данных социального опроса, пакет рекомендаций и др.
Описание слайда:
В состав материалов готового проекта включаются:
1. выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм;
2. подготовленная учащимся краткая пояснительная записка (паспорт проекта) объёмом не более одной машинописной страницы с указанием для всех проектов:исходного замысла (или проблемы), цели и назначения (задачи) проекта;
3. краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов;
4. списка использованных источников.
Описание слайда:
Оформление проектной работы:
1) Титульный лист
2) Содержание
3) Введение:
-актуальность
-цель
— задачи
4) Основная часть: краткое описание хода выполнения проекта. Формулировка выводов или обоснование выбранного способа решения проблемы
5) Описание продукта (результата) проекта
6) Использованные источники
7 ) Приложения
Описание слайда:
Домашнее задание
Определиться с формой итогового продукта проекта
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Статьи для р о дителей
Что еще за школьный проект и зачем он нужен
Чтобы получить итоговую аттестацию, в 10-м и 11-м классах школьникам нужно сдать индивидуальный школьный проект. Это аналог научной работы или реферата, в котором ребенок выбирает тему, выдвигает гипотезу и доказывает или опровергает ее.
Такое требование появилось несколько лет назад, чтобы дать возможность старшеклассникам самим разобраться в вопросах, которые их волнуют, и заодно научиться проектировать, планировать, работать с информацией, выступать на публике и демонстрировать свои успехи.
В чем польза проекта для школьника
Весь процесс проектной работы регулируют Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) среднего общего образования. А каждая школа детализирует эти правила в своих документах: прописывает алгоритм подготовки проекта, определяет, по каким критериям оценивают работы, когда и в какой форме проходит защита. Например, в московской школе № 507 решили, что ученики защищают работы на школьной конференции «ЕНОТ» в январе и в апреле.
По ФГОС проект — обязательная часть образовательной программы, оценка за него идет в аттестат. Если ученик не сдает проект, то получает «неудовлетворительно» по соответствующему теме предмету и остается без аттестата.
На практике это происходит так: в начале 10-го класса школьникам говорят про проект, после этого они выбирают тему, руководителя, обсуждают с ним структуру и наполнение работы и начинают писать. Можно выбрать один проект или два. В первом случае ученик сдает промежуточный результат в 10-м классе, а итоговую работу — в 11-м. Во втором случае итоговая работа сдается в каждом году старшей школы.
И хотя индивидуальный проект стал обузой для многих школьников, получить удовольствие от этого дела все-таки можно. Рассказываем, как это сделать.
ФГОС среднего общего образования. Положение о проектах — в пункте 11 раздела II
Шаг 1. Выбрать тему, которая увлекает ребенка
Предложите ребенку накидать сферы, которые ему нравятся: робототехника, компьютеры, отношения с друзьями или видеоблогинг. После этого ему нужно прийти к компетентному в этой сфере научному руководителю, чтобы вместе «докрутить» конкретную тему. Например, если ребенка интересует машиностроение — он идет к учителю физики, а если рэп — к учителю литературы.
У меня был ученик, который увлекался электроникой, а еще его очень волновала проблема слабослышащих людей. Мы с ним сели и решили, что хотим визуализировать звук, чтобы люди могли играть на музыкальных инструментах. Играет нота «До», загорается зеленая лампочка, нота «Ре» — красная, и так далее. В итоге это вылилось в тему «Индикатор громкости звука определенного диапазона частот». Чтобы сформулировать тему, пришлось даже проконсультироваться со специалистом, который занимается со слабослышащими людьми.
Чтобы помочь ребенку нащупать то, что его действительно вдохновляет, приходите на бесплатный интерактивный фестиваль Smartfest 16 октября. 38 экспертов соберутся вместе, чтобы ответить на вопросы родителей об образовании и воспитании в диджитал-мире, проведут открытые уроки и мастер-классы по раскрытию талантов ваших детей. Всем участникам — полезные подарки от школы Skysmart и подборка материалов об образовании.
Шаг 2. Найти руководителя проекта, который вдохновляет
Формально для защиты проекта руководителем должен быть школьный учитель, но это не значит, что именно он должен работать с учеником над проектом. Можно найти своего научрука за пределами школы и договориться со школьным руководителем о том, что он лишь будет контролировать весь процесс, чтобы школа была уверена, что ребенок не бездельничает.
Если ребенок настроен серьезно, я советую родителям прийти в школу и пообщаться с классным руководителем на эту тему. Главное — дать понять, что вы ищете руководителя вне школы не потому, что считаете учителя некомпетентным, а потому что ребенок хочет углубиться в какой-то вопрос вместе с профессионалом именно этого дела.
Если руководитель — школьный учитель
Классный руководитель и завуч регулярно напоминают школьникам про выбор темы, и если ребенок не сделает этого сам — его директивно распределят к учителю, у которого мало подопечных. Например, если тема ближе к математике, то ребенка закрепят либо за его учителем математики, либо за тем, кто посвободнее в расписании.
Бывает и так, что ребенок решил поисследовать возникновение казачества в Якутии, но хочет писать работу не с историком, а с учителем физики, потому что с первым у них не сложилось. В принципе, прямого запрета на это нет — нужно поговорить с классным руководителем и с тем самым физиком и попробовать договориться.
Если не получилось — придется либо сменить тему по профилю любимого учителя, либо найти руководителя проекта за пределами школы.
Если руководитель — компетентный педагог вне школы
Найти его можно тремя способами: через знакомых, через университет и через сервисы поиска репетиторов.
Через знакомых в вузе. Если у вас такие есть — обращайтесь за помощью. Даже если ваш знакомый — социолог, а ребенок пишет проект по биологии, узнайте, есть ли в этом вузе смежная с темой проекта специальность, и попросите знакомого переговорить с профильными преподавателями о вашем очень увлеченном ребенке. Параллельно изучите раздел с преподавателями на сайте биофака, чтобы в принципе понять, есть ли среди них интересные ребенку кандидаты.
В университете. Здесь все работает точно так же, как и через знакомых, вот только придется самостоятельно связываться с подходящей кафедрой. И, скорее всего, вам откажут. Но если смелость и настойчивость — ваши ключевые качества, стоит все же попробовать.
На сайте по поиску репетиторов. Выбираем преподавателя вузовского уровня по нужному вам направлению. Например, если это электроника — преподаватель общей физики вам тоже поможет, но лучше поискать узкого специалиста. Обязательно уточните его ученую степень — студенты бакалавриата и магистратуры не подойдут. Начиная с аспирантов можно пробовать выбирать руководителя, но будьте осторожны: аспирант — еще не кандидат наук, преподавательского опыта у него немного. А вот доценты и профессора (они часто соответствуют званиям кандидатов и докторов наук) подходят с лихвой.
В первых двух вариантах можно выйти на некоммерческую основу, но я бы рекомендовала оплачивать такое руководство, как репетиторство. Так у руководителя будет больше мотивации помочь ребенку сделать качественную работу.
Если выбираете вариант с внешним руководителем проекта — лучше найти его до разговора со школой, чтобы прийти с конкретикой и обоснованиями, почему вам важен именно этот эксперт.
Шаг 3. Выступить на конференции
Защита работы — обязательная и финальная часть аттестации старшеклассников. В каждой школе она проходит по-разному: где-то школьник защищает работу перед классом, а где-то собирается комиссия из учителей, которые задают ученикам вопросы.
Неизменные константы в этом процессе — презентация на экране, речь ученика на 5–10 минут и вопросы от слушателей после выступления.
Если школьник готов перейти на следующий уровень этой научной игры — он может еще и выступить на конференции. Их организуют университеты и частные компании и дают всякие плюшки: сертификаты, подарки и даже дополнительные баллы для поступления в вуз.
Выступление на конференции похоже на защиту в школе, только тут все серьезнее: вместо школьных учителей — жюри, а вместо щадящих вопросов — каверзные. И хотя все не всегда так страшно, как кажется, лучше хорошенько разобраться в теме и быть готовым к любым вопросам. Даже к тем, на которые ответа может и не быть.
Технический нюанс: на внешних конференциях лучше указать в качестве руководителя того самого человека, который большую часть времени помогал ребенку с работой. В школе указываем исключительно закрепленного за вами учителя.
Презентация по предмету «Индивидуальный проект» 10 класс. Занятие №1
Описание презентации по отдельным слайдам:
Презентации к урокам «Индивидуальный проект» 10 класс Осадчая Н.Д. учитель МБОУ «Школа-лицей»№3 им. А.С. Макаренко» г. Симферополь Республика Крым
Занятие 1. Что такое проект и почему реализация проекта – это сложно, но интересно 10 класс. Урок №1.
Что такое проект Слово проект (от лат. рrojectus, букв.- брошенный вперед), в толковом словаре русского словаря С.И. Ожегова, Н.Ю. Швединой определяется как ―замысел, план; разработанный план какого-либо сооружения, механизма, устройства. Образовательный проект рассматривается как ―совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата деятельности.
Многообразие проектов (различие по масштабу) МАСШТАБЫ ПРОЕКТОВ Мини-проекты – индивидуальные Локальные проекты – местного социального значения Проекты микроэкономические (уровень фирмы/предприятия) Мезо-проекты (отрасль/регион страны) Макр-опроекты (уровень страны) Мега-проекты (уровень региона,континента,Земли)
Индивидуальный проект Индивидуальный проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).
Виды проектов Технологические:беспилотные автомобили, дроны для посылок, 3D-принтеры, смартфоны…. Технические:создание орбитальных станций, межпланетные проекты, изучение Луны, создание многоразовых космическихракет….. Социальные: программы повышения рождаемости в РФ, продлениепродолжительности жизни, реновация жилья, доступная среда для инвалидов…. Экономические:строительство моста в Крым, реконструкция Байкало-амурской магистрали,программа развития Дальнего востока («Дальневосточный гектар») Организационные: предполагают четкую организационную деятельность, в том числе подготовка мероприятий (форумов, конференций, съездов….) Смешанные:реализуютсясразу в нескольких областях деятельности (ученые разработали лекарство – лекарство проходит испытание – запускается в производство – становится доступным потребителям – медико-социальный)
Типология проектов по доминирующей деятельности Исследовательские проекты требуют хорошо обдуманной структуры, определенной цели, актуальности проблемы исследования для всех участников, социальной значимости, продуманности методов, в том числе экспериментальных методов обработки результатов. Они полностью подчинены логике исследования и имеют соответствующую структуру: определение цели исследования, аргументации ее актуальности, определение методологии исследования, выдвижение гипотез решения проблемы и планирование путей ее решения.
Творческие проекты – не имеют детально разработанной структуры совместной деятельности участников, она развивается, подчиняясь конечному результату, принятой группой логике совместной деятельности, интересам участников проекта. Они заранее договариваются о планируемых результатах и форме их представления – рукописный журнал, коллективный коллаж, видеофильм. Вечер. Праздник и тому подобное. И тогда нужны сценарий фильма, программа праздника, макет журнала, альбома, газеты.
Типология проектов по предметно-содержательной области Монопредметный: выполнение исследования в рамках одного учебного предмета, можно использовать на начальных этапах формирования у учащихся навыков научно-исследовательской деятельности. Межпредметный (интегрированный): комплексное исследование с элементами содержательной интеграции различных областей знаний. Выполняются как правило во внеурочное время и под руководством нескольких специалистов в различных областях знания. Надпредметный проект: выходит за рамки школьных предметов. Используется в качестве дополнения к учебной деятельности, носит характер исследования.
Типология проектов По количеству участников По продолжительности выполнения По характеру контактов Индивидуальные проектывыполняются одним учащимся. В данных проектах всё направлено на наиболее полный учет индивидуальных потребностей Краткосрочные проектывыполняются в рамках одного учебного предмета, часто в определенное время. Могут носить как индивидуальный, так и групповой характер и занимает несколько часов учебного времени. среди участников одной школы, класса, города, региона, государства, разных стран мира Парные проектывыполняются двумя учащимися. В паре формируются навыки сотрудничества. Среднесрочные и долгосрочныевыполняются в течение значительного промежутка времени (от нескольких месяцев до года). Используются для исследования значимых учебных проблем, часто межпредметного характера. Групповые– 3 и более учащихся. Особенности те же, что и для парных
Негативные последствия проектов Необходимо не только видеть конечную цель проекта, но и тщательно просчитывать возможные последствия его реализации. Например: Аральское море История трансформации пса шарика в «Собачьем сердце» М.Булгакова
Задание Вспомните или найдите дополнительную информацию об интересных реализованныех проектах в любой деятельности. Поясните, почему вы выбрали именно этот проект Подготовьтесь к тестированию по теории 1 занятия.
Положение об индивидуальном проекте обучающихся 10-11 классов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 50»
педагогическим советом Директор школы _____/Е.Н. Азбукина/
протокол № 1 Приказ № __ от «__» _______2020г.
от «___» __________ 2020г.
об индивидуальном проекте
обучающихся 10-11 классов
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего общего образования, основной образовательной программы среднего общего образования.
1.2. Нормативно-правовой базой для разработки настоящего Положения является:
— Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ.
— Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (Приказ МОиН РФ от 17 мая 2012 года № 413 с изменениями и дополнениями).
— Федеральный государственным образовательный стандарт среднего общего образования от 17 мая 2012 года № 413.
— Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 50».
— Учебный план МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 50».
1.3. Настоящее Положение определяет основы организации работы над индивидуальным проектом и особенности его оценки.
1.4. Индивидуальный проект является объектом оценки УУД, сформированных в ходе освоения основной образовательной программы среднего общего образования.
1.5. Индивидуальный проект входит в перечень учебных предметов обучающихся 10 класса. Выполнение индивидуального проекта обязательно для каждого обучающегося уровня среднего общего образования. Невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки.
1.6. Индивидуальный проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимися самостоятельно под руководством педагога-куратора в рамках одного или нескольких учебных предметов.
1.7. Индивидуальный проект выполняется в течение одного года в рамках учебного времени, отведенного учебным планом (2 часа в неделю в 10 классе).
1.8. Руководителем проекта может являться учитель-предметник, классный руководитель, педагог дополнительного образования, педагог-психолог, социальный педагог, преподаватель-организатор ОБЖ, педагог-библиотекарь.
1.9. Индивидуальный проект должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта.
1.10. Защита индивидуального проекта является одной из обязательных составляющих оценки образовательных достижений обучающегося.
1.11. Для оценки проектной работы в МБОУ «СОШ № 50» создается школьная аттестационная комиссия, в которую входят педагоги и представители администрации школы.
1.12. Оценивание производится на основе критериальной модели, разработанной МБОУ «СОШ № 50».
1.13. Итоговая отметка за выполнение проекта выставляется в журнал, личное дело обучающегося, в аттестат об основном среднем образовании.
1.14. Защита индивидуального проекта проходит в апреле-мае и является одной из обязательных составляющих материалов системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений. Оценка проекта переводится в пятибалльную систему и выставляется в журнале в графе «Защита проекта».
1.15. Индивидуальная проектная работа может участвовать во внешкольных конференциях и конкурсах муниципального, регионального и всероссийских уровней.
Цель и задачи выполнения индивидуального проекта
1. Сформировать предметные знания и способы действий, проявляющиеся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий.
2. Сформировать познавательные УУД в части способности к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющиеся в умении поставить проблему и сформулировать основной вопрос исследования, выбрать адекватные способы ее решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения и т.п.
3. Сформировать регулятивные действия, проявляющиеся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени; использовать ресурсные возможности для достижения целей; осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях.
4. Сформировать коммуникативные действия, проявляющиеся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты, аргументированно ответить на вопросы.
Организаторы и участники процесса подготовки и защиты индивидуального проекта
3.1. Организатором процесса подготовки и защиты индивидуального проекта со стороны администрации МБОУ «СОШ № 50» является заместитель директора, курирующий осуществление проектной деятельности в школе.
3.2. Руководителями проекта, осуществляющими непосредственный контроль над выполнением проектной работы, являются педагогические работники, именуемые далее кураторами. Куратором может выступать учитель-предметник, классный руководитель, педагог дополнительного образования, педагог-психолог, социальный педагог, преподаватель-организатор ОБЖ, педагог-библиотекарь.
3.3. В качестве автора – разработчика индивидуального проекта выступают обучающиеся МБОУ «СОШ № 50».
3.4. В качестве организатора проектной деятельности на начальном этапе работы над индивидуальным проектом выступают классные руководители 10 классов.
3.5. Родители (законные представители) обучающихся 10 классов принимают непосредственное участие в контроле над выполнением индивидуального проекта.
4. Основные требования к содержанию, направленности проектной деятельности обучающихся и формам предоставления результатов
4.1. Проекты, создаваемые в школе, должны быть посвящены одной из актуальных проблем научной, культурной, политической, правовой, экономической, социальной жизни современного мирового сообщества.
4.2. Основными направлениями проектной деятельности обучающихся являются:
4.3. Проектная работа включает не только сбор, систематизацию и обобщение информации по выдвинутой проблеме, но и представляет собой самостоятельное исследование, демонстрирующее авторское видение проблемы, оригинальное ее толкование или решение.
4.4. Проект должен иметь практическую направленность, быть востребованным и иметь возможность применения в той или иной сфере человеческой деятельности.
4.5. Основными формами представления результатов проектной деятельности (продукт деятельности) являются:
— макеты, модели, схемы, план-карты;
— альбомы, буклеты, брошюры;
— печатные статьи, эссе, рассказы, стихи, рисунки;
— документальные фильмы, мультфильмы;
— выставки, тематические вечера, концерты;
5. Требования к формулировке темы
5.1. Обучающийся может выбрать тему самостоятельно или ориентироваться на примерный перечень тем индивидуального проектирования, которые предоставляет для ознакомления куратор.
5.2. Тема проекта должна быть сформулирована грамотно и отражать проблему, рассматриваемую в проекте.
5.3. Обучающийся и куратор имеют право вносить коррективы в рабочую формулировку темы, не меняя при этом предмет, объект и объектную область исследования.
6. Требования к структуре проекта
6.1. Индивидуальный проект должен содержать:
— титульный лист;
— оглавление;
— введение;
— основную часть;
— заключение;
— список литературы;
— приложения (по мере необходимости)
6.2. Титульный лист должен содержать:
— название работы, ее вид;
— сведения об авторе (фамилия, имя, образовательное учреждение, класс);
— сведения о кураторе проекта (фамилия, имя, отчество, должность, место работы, ученая степень);
— указание места расположения ОО и года выполнения работы.
6.3. В оглавление должны быть включены:
— список используемых источников;
6.4. Введение должно содержать обоснование выбора темы обучающимся и включать в себя:
— обоснование актуальности темы;
— формулировка поставленной проблемы;
— определение цели ( то, что необходимо достигнуть в результате работы над проектом);
— выдвижение гипотезы (при исследовательском типе проекта);
— методы и методики, которые использовались при разработке проекта;
— форма предоставления продукта проекта (макет, презентация, дизайнерская модель, бизнес-план, видеофильм, экскурсия и т.д.).
6.5. Основная часть проекта должна состоять из двух глав: теоретической и практической.
— Теоретическая часть может состоять из одной или нескольких самостоятельных глав, логически связанных между собой и отражающих проблематику и историографию изучаемого предмета исследования, необходимую терминологию и т.д.
— Теоретическая часть должна включать проработку 3-4 источников с обязательным приведением ссылок на авторство.
— Недопустимо заимствовать готовые авторские исследовательские работы без указания ссылок на авторство.
— Вторая часть проекта должна носить практический или поисковый характер и представлять собой описание продукта деятельности, банк идей по решению проектной проблемы, технологическую карту с этапами создания продукта проекта и прочие виды исследовательской деятельности, в которых обучающийся демонстрирует сформированность познавательных и регулятивных УУД.
— Каждая из глав основной части должна заканчиваться краткими выводами.
6.6. В заключении формулируются выводы и результаты, полученные автором, описывается, достигнуты ли поставленные цели, решены ли задачи, доказана ли гипотеза. Возможна формулировка предложений по практическому использованию результатов исследования.
6.7. Список используемой литературы включает информацию:
— фамилия, инициалы автора;
— выходные данные издательства;
— номер выпуска (если издание периодическое);
Все издания должны быть пронумерованы и расположены в алфавитном порядке. Список использованной литературы и других источников составляется в следующей последовательности:
— законы, постановления правительства;
6.8. Объем текста проектной работы от 10 до 20 печатных страниц (без приложений). Для приложений может быть отведено дополнительно не более 10 страниц.
ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ
1. Название проекта
2. Руководитель проекта
3. Консультант(ы) проекта
4. Учебный(ые) предмет(ы), в рамках которого(ых) проводится работа по проекту.
5. Автор проекта: Ф.И.О. уч-ся, класс
6.Тип проекта (информационный, исследовательский, творческий, практико-ориентированный)
8. Задачи проекта (2-4 задачи)
8. Вопросы проекта (3-4 важнейших проблемных вопроса по теме проекта, на которые необходимо ответить участнику в ходе его выполнения)
9. Необходимое оборудование
10 Аннотация проекта (актуальность проекта, значимость на уровне школы и социума, личностная ориентация, воспитательный аспект, кратко – содержание)
11. Продукты проекта.
12. Оценка содержания проекта (отзыв руководителя).
7. Требования к оформлению индивидуального проекта
7.1. Работа выполняется на листах стандарта А-4 (расположение вертикальное) шрифтом Times New Roman. Размер шрифта 14, с одинарным интервалом между строк. Размер полей: верхнее – 2см., нижнее – 1,5 см., левое – 3см., правое – 2 см.
7.2. Титульный лист считается первым, но не нумеруется.
7.3. Титульный лист содержит информацию: название ОО, тема проекта, ФИО руководителя проекта, ФИО ученика, класс, допуск к защите, город, год. (Приложение 1).
7.4. Основной текст работы нумеруется арабскими цифрами. Нумерация страниц: снизу, по центру.
7.5. Оглавление включает перечень тематических названий всех разделов проекта в порядке их следования.
7.6. Оформление рисунков, фото, схем, графиков, диаграмм: шрифт Times New Roman, 12 пт. Должны иметь сплошную нумерацию и названия (под рисунком по центру). На все рисунки должны быть указания в тексте.
7.7. Каждая новая глава начинается с новой страницы. Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят.
7.8. Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники.
7.9. Перечень использованной литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТа: в алфавитном порядке: фамилии авторов, наименование источника, место и год издания, наименование издательства, количество страниц. Если используются статьи из журналов, то указывается автор, наименование статьи, наименование журнала, номер и год выпуска и номера страниц, на которых напечатана статья.
8. Этапы и примерные сроки работы над проектом
Постановка цели и задач проекта. Определение объекта и предмета исследования, выдвижение гипотезы. Выбор методов исследования.
Работа с источником информации. Чтение научной литературы. Сбор информации.
Описание теоретической части проекта.
Проведение поисковой, исследовательской части работы. Обработка результатов. Аналитическая часть работы.
Оп Написание поисковой, исследовательской части.
Формулировка выводов проекта. Написание заключения.
Оформление оглавления. Сдача работы руководителю на проверку.
Корректировка текста работы с учетом замечаний, предложений. Окончательное оформление работы.
Подготовка к защите проекта. Написание текста выступления, создание презентации.
Работа с руководителем над корректировкой текста выступления по защите проекта.
9. Требования к процедуре защиты проекта
9.1. Защита индивидуального проекта проводится в образовательной организации. За неделю до защиты проекта предполагается предзащита индивидуального проекта.
9.2. Независимо от типа проекта его защита происходит публично: после заслушивания доклада (не более 10 минут), ответы на вопросы по теме проекта 5 минут. Соблюдение регламента свидетельствует о сформированности регулятивных навыков обучающегося (Приложение 4).
9.3. К защите ученик представляет проектный продукт, печатное описание проекта.
9.4. Школа определяет график защиты индивидуального проекта. График защиты утверждается директором школы.
9.5. Школа создаёт школьную аттестационную комиссию. Состав комиссии от 3 до 5 человек. В комиссии должны присутствовать представитель администрации, классный руководитель, педагог по соответствующему направлению.
9.6. Школьная аттестационная комиссия оценивает индивидуальный проект в соответствии с разработанными критериями (Приложение 3).
9.7. Школа определяет график защиты индивидуального проекта, который утверждается директором школы. Для защиты индивидуального проекта выделяется 2-3 дня.
9.8. Школа организует в дополнительные сроки защиту индивидуальных проектов для детей с ОВЗ, больных детей (дети, отсутствовавшие в основной срок защиты).
9.9. Проект, получивший оценку «низкий уровень», возвращается ученику на доработку. Ученик дорабатывает индивидуальный проект в течение недели, представляет к повторной защите.
10. Критерии и показатели оценивания индивидуального проекта
10.1. Шкала оценивания рукописи проекта
Максимальное количество баллов за рукопись проекта – 18 баллов
10.1. Шкала оценивания защиты проекта
Максимальное количество баллов за защиту проекта – 10 баллов
Оформление титульного листа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя образовательная школа № 50 » (шрифт 14)
по теме: «_____________________» ( шрифт 16)
Автор работы: (шрифт 14)
Фамилия, имя ( полностью ), класс
Ф.И.О.( полностью ), должность.
Все материалы по проекту хранятся в проектной папке (папка с файлами)
Индивидуальный план выполнения проекта (для учащихся)
Выбор темы учебного проекта и тем исследований.
Разработка проблемных вопросов по теме проекта.
Формулировка задач, которые следует решить.
Выбор средств и методов решения задач.
Определение последовательности и сроков работ.
Работа над продуктом проектной деятельности
Для руководителя проекта
Для классного руководителя
Лист ознакомления для родителей
Протокол защиты индивидуальных исследовательских проектов учащихся 10 класса
Дата защиты проекта __________________________
ФИО обучающегося ______________________________________________
Шкала оценивания рукописи проекта
Шкала оценивания защиты проекта
Общее количество баллов за индивидуальный проект _____________
Оценка за индивидуальный проект ______________________
Председатель комиссии ___________ __________________________
(подпись) (ФИО полностью)
Члены комиссии ______________ ___________________________
(подпись) (ФИО полностью )
(подпись) (ФИО полностью )
(подпись) (ФИО полностью )
Памятка для обучающихся
Защита индивидуального проекта
Защита проекта считается успешной при получении определенного количества баллов.
К публичной защите проекта Вы должны подготовить :
1. Письменное описание проекта
2. Проектный продукт.
3. Публичное выступление, раскрывающее суть вашей работы.
Проектный продукт может быть представлен в разных формах. В зависимости от его специфики стоит решить вопрос о целесообразности использования мультимедийной презентации.
Общий план публичного выступления выглядит следующим образом:
2. Актуальность и цель проекта.
3. Основные этапы проекта и их задачи, методы и средства их достижения.
4. Характеристика (презентация) проектного продукта.
5. Самоанализ успешности проектной работы, перспективы развития проекта.
6. Ответы на вопросы комиссии.
Речевые клише для публичного выступления
Кроме содержания выступления, нужно помнить о том, как это содержание подается. Выступающий должен говорить (не читать!) свободно, достаточно громко, эмоционально, грамотно, логично, уверенно, обращаясь к залу, членам жюри, наглядному материалу или слайдам.
Если по какой-то причине вы не уложились в установленное для доклада время, после напоминания председателя аттестационной комиссии вам следует в течение 15-30 секунд красиво завершить выступление: «. о моей работе можно сказать еще многое, но я перехожу к основным выводам. ».
1. Почему вы выбрали именно эту тему? В чем ее актуальность? Какие цель и задачи ставили? Удалось ли их достичь? Какие перспективы развития темы?
2. Вопросы, связанные с глубиной понимания предметного содержания. Например: Какой смысл вы вкладывали в то или понятие? Как вы аргументируете сделанный выбор? Почему вы выбрали именно эти методы и способы ведения проекта?
3. Какими источники информации вы пользовались? Почему они заслуживают доверия?
4. Как вы сами оцениваете свою работу (отдельные этапы проекта)? Что получилось лучше, что хуже? Почему? Как справлялись с возникающими трудностями?
Не бойтесь самостоятельно назвать преимущества и недочеты вашей работы. Способность к честному и объективному самоанализу является чертой талантливого человека. Скромно похвалите себя, назовите ошибки, которые вы учтете в будущем, чему научились в процессе работы над проектом.
На каждый вопрос нужно быстро реагировать, ориентироваться и отвечать. Таким образом, проверяют, насколько хорошо ученик подготовился к защите, знает свою тему и может аргументированно отстаивать свою позицию.
Если вы не знаете ответа на поставленный вопрос, постарайтесь не волноваться и отвечать так, как понимаете тему. Если вы не уверены в том, что правильно поняли вопрос, можно попросить его переформулировать или задать уточняющие вопросы.
Главное не бояться и помнить, что члены комиссии не хотят «завалить», а пытаются понять, насколько вы можете раскрыть тему и проанализировать свою работу самостоятельно.
Важным составляющим успеха является качество презентации и наглядных материалов. Заранее продумайте, в какой форме вы сможете выгоднее всего представить свой проектный продукт.
Если вы решили использовать мультимедийную презентацию, то предлагаем вам прочитать советы по созданию презентаций.
1. Сведите к минимуму количество слайдов. Это поможет четко сформулировать свои мысли и завоевать внимание аудитории.
2. Выберите шрифт, который будет хорошо виден всем зрителям с любого возможного расстояния. Правильный выбор шрифта, такого как Helvetica или Arial, способствует более быстрому пониманию смысла сообщения. Избегайте узких шрифтов, таких как Arial Narrow, а также шрифтов с засечками, таких как Times. Рекомендуемый размер основного шрифта: 24. Заголовки могут быть чуть крупнее.
3. Поддерживайте четкую структуру текста, используя точки-маркеры или короткие предложения. Используйте маркированные списки или короткие предложения и постарайтесь разместить каждый пункт в одной строке, не перенося текст. Необходимо, чтобы аудитория слушала доклад, а не вчитывалась в текст на экране. Некоторые проекторы обрезают края слайдов, поэтому длинные предложения могут быть обрезаны. Чтобы сократить объем текста в строке, можно удалить слова, не несущие смысла.
4. Используйте картинки, чтобы более образно преподнести свою мысль. Используйте графические изображения, улучшающие восприятие. Однако не следует перегружать слайд графикой. Делайте ясные надписи на диаграммах и графиках. Используйте столько текста, сколько требуется, но не больше.
5. Выбирайте неяркий и равномерный фон слайдов. Используйте контрастирующие цвета фона и текста.
7. Проверяйте правописание.
8. Придите пораньше и проверьте работу оборудования.
9. Не читайте текст презентации. Отрепетируйте показ презентации, чтобы излагать мысль, опираясь на точки-маркеры. Текст должен быть ключом к словам докладчика, а не совпадать с тем, что сообщается аудитории.
10. Следите за временем. Обращайте внимание на поведение аудитории.