Индивидуальный проект 10 класс что это темы
Индивидуальный проект. 10 класс
Индивидуальный проект представляет собой учебный проект, выполняемый учащимся самостоятельно под руководством педагога в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую).
Выполнение индивидуального проекта обязательно для каждого учащегося.
В учебном плане 10 класса предусмотрено выполнение учащимися индивидуального проекта.
Индивидуальный проект выполняется в течение одного года в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом (2 часа в неделю в 10 классе).
Каждый ученик 10 класса имеет возможность выбрать себе тему индивидуального проекта.
Индивидуальный проект должен иметь практическую направленность и быть востребованным, иметь возможность применения в той или иной сфере человеческой деятельности.
Руководителем проекта может являться учитель-предметник, классный руководитель, педагог-организатор, педагог дополнительного образования, педагог-психолог, социальный педагог.
Консультантом могут быть родители (законные представители) учащихся, сотрудники иных организаций по профилю проекта (социальные партнёры).
Индивидуальный проект должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.
Защита индивидуального проекта является одной из обязательных составляющих оценки образовательных достижений учащегося.
Отметка за выполнение проекта выставляется в 10 классе в электронный журнал на отдельной странице «Индивидуальный проект».
Представление индивидуальных проектов проводится в форме публичной презентации выполненной работы с описанием и демонстрацией продукта, включающего результаты эксперимента, опытов, решений и т.д.
Результатом работы над проектом должен быть конкретный продукт!
Рабочая программа «Индивидуальные проект 10 класс»
Рабочая программа покурсу «Индивидуальный проект»
Количество часов в год: 35
Количество часов в неделю: 1
Составитель: Дёминов С.И.
Рабочая программа по курсу «индивидуальный проект» для 10 класса разработана на основе:федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования; авторской программы курса «Исследовательская деятельность учащихся в профильной школе» (под ред. Б.А. Татьянкина)
– формирование навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, индивидуального проекта, направленного на решение научной, личностной и социальнозначимой проблемы
· сформировать навыки коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
· выработать способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
· продолжить формирование навыков проектной и учебно-исследовательской деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
· развитие навыков постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов;
· мониторинг личностного роста участников проектно-исследовательской деятельности;
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно, под руководством учителя в течение учебного времени, отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.
На уровне среднего общего образования роль учителя сводится к минимуму. Старшеклассники сами определяют личностно-значимую проблему, формулируют тему, ставят цели и задачи своего проектирования, выдвигают гипотезу. Ставя практическую задачу, ученики ищут под эту конкретную задачу свои средства и предлагают варианты практического использования проектного и исследовательского продукта.
Возможными направлениями проектной и учебно-исследовательской деятельности являются:
Результаты проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся
Среди возможных форм представления результатов проектной деятельности можно выделить следующие:
· макеты, модели, схемы, планкарты;
· альбомы, буклеты, брошюры, книги;
· эссе, рассказы, стихи, рисунки;
· результаты исследовательских экспедиций, обработки архивов и мемуаров;
· документальные фильмы, мультфильмы;
· выставки, игры, тематические вечера, концерты;
· отчетов и заключений по итогам исследований, проводимых в рамках исследовательских экспедиций, обработки архивов и мемуаров, исследований по различным предметным областям;
Защита индивидуального проекта может проходить в форме:
· круглых столов и т.д.
Формы организации занятий:
Формы контроля освоения программы.
Оценка проектной исследовательской деятельности обучающихся проводится по результатам представления продукта, учебного исследования. Публично должны быть представлены два элемента проектной-исследовательской работы:
защита темы проекта, исследования (идеи);
Оценивание производится на основе критериальной модели:
· Оценка за выполнение и содержание проекта/исследования (Приложение 1);
· Оценка за защиту проекта, исследования (Приложение 2);
· Итоговая оценка выставляется по пятибалльной системе, как среднее арифметическое двух вышеуказанных оценок (Приложение 3).
Место индивидуального проекта в учебном плане
Индивидуальный проект обязателен для выполнения обучающимися по выбранному предмету/ направлению.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
o уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим;
o потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
o готовность и способность к самоорганизации и самореализации;
o готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;
· умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и приятия;
· умение конструктивно разрешать конфликты;
· готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;
· потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;
· умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;
· устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;
· готовность к выбору профильного образования.
· определять область своих познавательных интересов;
· искать необходимую информацию в открытом информационном пространстве с использованием Интернета, цифровых образовательных ресурсов, работать с каталогами библиотек;
· находить практическое применение имеющимся предметным знаниям в ходе выполнения учебного исследования или проекта;
· планировать и выполнять учебный проект, учебное исследование, используя методы, оборудование и технологии адекватные проблеме:
· распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путем научного исследования, формулировать выводы на основании полученных результатов;
· использовать научные методы: постановка проблемы, выдвижение гипотезы, доказательство, анализ, обобщение, статистика, эксперимент, наблюдение, рассуждение, опровержение, установление причинно-следственных связей, построение и выполнение алгоритма и т.д.;
· ясно и логично излагать свою точку зрения, участвовать в дискуссиях, обсуждать проблему, находить компромиссные решения и т.д.;
· видеть и комментировать разные точки зрения, морально-этические аспекты проблемы;
· предполагать возможное практическое применение результатов учебного исследования и продукта учебного проекта
В результате учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающиеся получат представление:
о философских и методологических основаниях научной деятельности и научных методах, применяемых в исследовательской и проектной деятельности;
о понятиях: концепция, научная гипотеза, метод, эксперимент, надежность гипотезы, модель, метод сбора и метод анализа данных;
об отличительных особенностях исследования в гуманитарных областях и исследования в естественных науках;
о новейших разработках в области науки и технологий;
о правилах и законах, регулирующих отношения в научной, изобретательской и исследовательских областях деятельности (патентное право, защита авторского права и др.);
решать задачи, находящиеся на стыке нескольких учебных дисциплин;
использовать основной алгоритм исследования при решении своих учебно-познавательных задач;
использовать основные принципы проектной деятельности при решении своих учебно-познавательных задач и задач, возникающих в культурной и социальной жизни;
использовать элементы математического моделирования при решении исследовательских задач;
использовать элементы математического анализа для интерпретации результатов, полученных в ходе учебно-исследовательской работы.
формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и проектирования, исходя из культурной нормы и сообразуясь с представлениями об общем благе;
восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида научной деятельности, определяя место своего исследования или проекта в общем культурном пространстве;
оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время), необходимые для достижения поставленной цели;
находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов, предоставляющих средства для проведения исследований и реализации проектов в различных областях деятельности человека;
адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изменения, которые он повлечет в жизни других людей, сообществ);
адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования, видеть возможные варианты применения результатов.
Обучающиеся получат возможность научиться:
отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития различных видов деятельности, в том числе научных, учитывать их при постановке собственных целей;
вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и объективно презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с целью обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества;
самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности реализации проекта или исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы;
адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и предусматривать пути минимизации этих рисков.
2. Содержание учебного предмета
Раздел 1. Основные понятия проектной и исследовательской деятельности(2 ч.)
Введение. Особенности проектной и исследовательской деятельности. Основные требования к исследованию. Виды индивидуальных проектов. Основные технологические подходы. Особенности моно проекта и меж предметного проекта.
Раздел 2. Этапы работы над проектом, учебным исследованием(3ч.) Определение темы проекта/исследования. Этапы работы над проектом/исследованием. Методы исследования. Технология составления плана работы. Определение цели, задач проекта, методов. Выбор темы индивидуального проекта. Определение целей, задач исследования, выдвижение гипотез, определение предмета и объекта изучения и методов.
Раздел 3. Алгоритм работы с литературой и с ресурсами Интернета (4 ч.) Алгоритм работы с литературой. Алгоритм работы с ресурсами Интернета. Работа с электронным каталогом библиотеки. Что такое плагиат и как его избегать в своей работе. Занятие с системами «анти плагиат».
Раздел 4. Индивидуальное проектирование (3ч)
Помощь и коррекция в определении темы, целей, задач, гипотезы, предмета и объекта исследования. Коррекция плана работы и списка информационных источников
Раздел 5.Сбор и систематизация полученной информации (6ч.)
Оказание помощи в фиксации результатов теоретического или экспериментального исследования
Раздел 6.Обработка полученного материала(5ч.)
Обработка полученного материала в соответствии с целями и задачами. Статистическая обработка материала и представление результатов в виде таблиц, диаграмм, схем и т.п.
Раздел 7.Оформление проектной/исследовательской работы(6 ч.)
Редактирование текста и оформления работы, проектного продукта. Обсуждение способов оформления конечных результатов индивидуального проекта / исследования. Технология презентации
Раздел 8.Защита проекта/исследовательской работы(6ч.) Защита реализации проекта/исследования по плану (примерному):
1. Тема и краткое описание сути проекта/исследования.
3. Положительные эффекты от реализации, которые получат как сам автор, так и другие люди.
4. Ресурсы (материальные и нематериальные), которые были привлечены для реализации проекта, а также источники этих ресурсов.
6. Риски реализации проекта и сложности, которые обучающемуся удалось преодолеть в ходе его реализации
3. Тематическое планирование
Основные понятия проектной и исследовательской деятельности
Введение. Особенности проектной и исследовательской деятельности. Основные требования к исследованию.
Виды индивидуальных проектов. Основные технологические подходы. Особенности моно проекта и меж предметного проекта.
Этапы работы над проектом, учебным исследованием
Определение темы проекта/исследования. Этапы работы над проектом/исследованием. Методы исследования. Выбор темы индивидуального проекта.
Технология составления плана работы. Определение цели, задач проекта, методов.
Определение целей, задач исследования, выдвижение гипотез, определение предмета и объекта изучения и методов.
Алгоритм работы с литературой и с ресурсами Интернета
Алгоритм работы с литературой. Алгоритм работы с ресурсами Интернета. Работа с электронным каталогом библиотеки.
Что такое плагиат и как его избегать в своей работе.
Занятие с системами «анти плагиат».
Помощь и коррекция в определении темы, целей, задач, гипотезы, предмета и объекта исследования.
Коррекция плана работы и списка информационных источников
Сбор и систематизация полученной информации
Оказание помощи в фиксации результатов теоретического исследования
Оказание помощи в фиксации результатов экспериментального исследования
Обработка полученного материала
Обработка полученного материала в соответствии с целями и задачами. Выбор программной среды для оформления проектной работы.
Статистическая обработка материала и представление результатов в виде таблиц, диаграмм, схем и т.п. в программной среде
Систематизация и обобщение результатов работы. Формулирование выводов (цель-результат)
Оформление исследовательской работы
Редактирование текста и оформления работы, проектного продукта.
Обсуждение способов оформления конечных результатов индивидуального проекта/исследования
Защита исследовательской работы
Тема и краткое описание сути проекта/исследования. Актуальность
Положительные эффекты от реализации, которые получат как сам автор, так и другие люди.
Ресурсы (материальные и нематериальные), которые были привлечены для реализации проекта, а также источники этих ресурсов.
Ход реализации. Риски реализации проекта и сложности, которые обучающемуся удалось преодолеть в ходе его реализации
Раздел 1. Основные понятия проектной и исследовательскойдеятельности(2 ч.)
Введение. Особенности проектной и исследовательской деятельности. Основные требования к исследованию. Виды индивидуальных проектов. Основные технологические подходы. Особенности моно проекта и меж предметного проекта.
Подбор противоречивых фактов, интересной информации, продумывание проблемных ситуаций
Раздел 2. Этапы работы над проектом, учебным исследованием(3ч.)
Определение темы проекта/исследования. Этапы работы над проектом/исследованием. Методы исследования. Технология составления плана работы. Определение цели, задач проекта, методов. Выбор темы индивидуального проекта. Определение целей, задач исследования, выдвижение гипотез, определение предмета и объекта изучения и методов.
Практическая работа № 1. Формулирование темы, определение актуальности темы, проблемы.
Практическая работа № 2. Формулирование цели, определение задач, выбор предмета и объекта.
Практическая работа № 3. Составление плана работы
Раздел 3. Алгоритм работы с литературой и с ресурсами Интернета(4 ч.)
Алгоритм работы с литературой. Алгоритм работы с ресурсами Интернета. Работа с электронным каталогом библиотеки. Что такое плагиат и как его избегать в своей работе. Занятие с системами «анти плагиат».
Практическая работа № 4. Работа с каталогами и поисковыми системами
Практическая работа № 5. Работа в библиотеке: работа в тематическом каталоге
Практическая работа № 6. Подбор материалов по теме проекта/исследования
Раздел 4. Индивидуальное проектирование(3ч.)
Помощь и коррекция в определении темы, целей, задач, гипотезы, предмета и объекта исследования исследования. Коррекция плана работы и списка информационных источников
Формулировка темы, целей, задач. Формулировка гипотезы, предмета и объекта исследования. Выбор методов, составление плана работы. Определение источников информации.
Раздел 5.Сбор и систематизация полученной информации(6ч.)
Оказание помощи в фиксации результатов теоретического или экспериментального исследования.
Практическая работа № 7 Планирование и проведение эксперимента, сбор материала в виде тезисов, конспектов, схем, таблиц, рисунков.
Практическая работа № 8 Определение актуальности темы и целевой аудитории
Практическая работа № 9 Определение положительных эффектов от реализации проекта/исследования
Практическая работа № 10 Определение рисков при реализации проекта/исследования
Раздел 6.Обработка полученного материала(5ч.)
Оказание помощи в обработке полученного материала
Практическая работа № 11 Обработка полученного материала в соответствии с целями и задачами.Статистическая обработка материала и представление результатов в виде таблиц, диаграмм, схем и т.п.
Практическая работа № 12 Систематизация и обобщение результатов работы. Формулирование выводов (цель-результат)
Раздел 7.Оформление проектной/исследовательской работы(6 ч.)
Редактирование текста и оформления работы, проектного продукта. Обсуждение способов оформления конечных результатов индивидуального проекта / исследования. Технология презентации
Практическое овладение научным стилем. Написание текста исследовательской/проектной работы в соответствии с целями и задачами исследования, планом работы.
Раздел 8.Защита проектаисследовательской работы(5ч.)
Помощь в подготовке к защите и презентации проекта/исследования.
Подготовка к защите. Навыки монологической речи. Аргументированная речь.
Защита реализации проекта/исследования по плану (примерному):
1. Тема и краткое описание сути проекта/исследования.
3. Положительные эффекты от реализации, которые получат как сам автор, так и другие люди.
4. Ресурсы (материальные и нематериальные), которые были привлечены для реализации проекта, а также источники этих ресурсов.
6. Риски реализации проекта и сложности, которые обучающемуся удалось преодолеть в ходе его реализации.
Информационное обеспечение для учащихся
1. sh9jarcevo.edusite.ru (Раздел «Образование», подраздел «Индивидуальный проект»)
Информационное обеспечение для учителя
1. Формирование универсальных учебных действий в основной и средней школе: от действия к мысли.// Система заданий// Под ред.А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2011, с.159
Описание учебно-методического обеспечения образовательного процесса
Темы индивидуальных проектов учащихся
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОРЕЗА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА № 11 ГОРОДА ТОРЕЗА»
86617, г. Торез, микрорайон 2, д. 45, тел. 3-02-52
Об утверждении тем индивидуальных
проектов учащихся 10-11 классов
1. Утвердить перечень тем индивидуальных итоговых проектов учащихся 10-А класса, куратор (руководитель) индивидуальных проектных работ учащихся Иванова И.П. (Приложение 1).
2. Утвердить темы индивидуальных проектов учащихся 11-А класса, куратор (руководитель) индивидуальных проектных работ учащихся Любченко Н.Ю. (Приложение 2).
3. Утвердить темы индивидуальных проектов учащихся 11-Б класса, куратор (руководитель) индивидуальных проектных работ учащихся Маруда Т.Н. (Приложение 3).
4. Заместителю директора по УВР Бабаковой М.И.:
4.1.Ознакомить с тематикой индивидуальных проектов в трехдневный срок со дня подписания приказа учащихся 10-А, 11-А, 11-Б классов и кураторов (руководителей) индивидуальных проектов.
5. Учителям, руководителям проектов:
5.1. вести консультационную работу с учащимися в рамках работы над проектами;
5.2. оформить документацию в соответствии с положением об индивидуальном проекте учащихся 10- 11 классов МОУ «Школа № 11 г. Тореза» ( индивидуальный план выполнения проекта для каждого обучающегося, общие сведения об учащихся, рецензия на индивидуальный проект).
6. Классным руководителям 10-11 классов довести до сведения родителей темы проектных работ, выбранных учащимися для защиты на конференции.
7. Провести защиту индивидуальных проектов учащихся 10-А класса в апреле-мае 2020, учащихся 11-х классов в марте-апреле 2020.
8. Назначить ответственной за проведение работы по подготовке, защиты индивидуальных проектов учащихся 10-11 классов заместителя директора по УВР Бабакову М.И.
9. Контроль исполнения приказа оставляю за собой.
к приказу от 18.09.2020 № 167
Темы индивидуальных проектов учащихся 10-А класса
Индивидуальный проект в 10 классе по ФГОС
Ольга Негода
Индивидуальный проект в 10 классе по ФГОС
2. Цель проектно-исследовательской деятельности
2.1. Создание условий для формирования у учащихся функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний, развития творческой личности, ее самоопределения и самореализации, достижения учащимися метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, основной образовательной программы среднего общего образования.
2.2. Проектно-исследовательскаядеятельность в рамках учебного процесса призвана:
— Учить учащихся четко определять цель, описывать основные шаги по достижению поставленной цели, подбирать методы и формы работы по теме исследования.
— Формировать навыки сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать нужную информацию и правильно ее использовать).
— Развивать умения анализировать (креативное и критическое мышление).
— Формировать и развивать умения составлять письменный отчет о самостоятельной работе над проектом (составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии).
— Способствовать формированию позитивного отношения к работе, активной жизненной позиции (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).
— Интенсифицировать освоения знаний по базовым предметам, способствовать формированию системы межпредметной интеграции и целостной картины мира.
— Способствовать формированию и развитию коммуникативной компетенции учащихся как одного из факторов их успешной социализации в будущем.
— Способствовать оценке достижения планируемых метапредметных результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования, представленных в разделах «Регулятивные универсальные учебные действия», «Коммуникативные универсальные учебные действия», «Познавательные универсальные учебные действия», программы формирования универсальных учебных действий.
3. Содержание проектно-исследовательской деятельности
3.1. Проектно-исследовательская деятельность является составляющей учебной деятельности учащихся. Проектная деятельность является обязательной для учащихся (обучающихся) средней и старшей школы.
3.2. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого учащегося (обучающегося, занимающегося по ФГОС.
3.3. Защита индивидуального итогового проекта является одной из обязательных составляющих материалов системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений учащихся.
3.4. Отметка за выполнение проекта выставляется в графу «Проектная деятельность» в классном журнале и личном деле. В документ государственного образца об уровне образования – аттестат о среднем общем образовании – отметка выставляется в строку на странице «Дополнительные сведения». Учащиеся, осуществляющие проектно-исследовательскую деятельность, могут представлять свои работы для участия в конкурсах, конференциях, семинарах и т. д. муниципального, регионального федерального, международного уровней.
3.5. Процесс подготовки проектов является планомерным и регулируемым. Общее руководство проектно-исследовательской работой в школе, ее координация, контроль за выполнением этапов, а также методическая и организационная помощь на каждом этапе осуществляются заместителем директора по учебно-воспитательной работе. Проектно-исследовательскую деятельность учащихся непосредственно организуют и руководят ею учителя-предметники.
3.7. При выполнении учебно-исследовательских проектов каждый руководитель осуществляет систематический контроль за деятельностью ученика, осуществляет помощь при постановке цели, задачи, гипотезы проекта, при планировании учебно-исследовательской деятельности. Руководителем проекта отслеживается входной (октябрь, промежуточный (декабрь) и итоговый (май) уровень работы учащегося над проектом.
3.8. Виды проектов:
— Исследовательские, творческие, ролевые, игровые, информационные, практико-ориентированные.
— Групповые и индивидуальные.
— Предметные, межпредметные, социальные и др.
3.9. Формы проектов:
— информационно-реферативные (написанные на основе нескольких литературных источников с целью наиболее полного освещения какой-либо проблемы);
— проблемно-реферативные творческие (предполагающие сопоставление данных нескольких литературных источников, их анализ, на основе которого дается собственная трактовка поставленной проблемы);
— экспериментальные (описывают научный эксперимент, имеющий известный результат);
— натуралистические и описательные (направлены на наблюдение и качественное описание какого-либо явления);
— исследовательские (выполненные при помощи корректной, с научной точки зрения, методики, имеющие собственный экспериментальный материал, на основании которого дается анализ и выводы о характере исследуемого явления);
— практические (основной целью которых является не только разработка проблемы, но и ее реализация);
— изобретение или создание макета какого-либо объекта или системы;
— презентация плана проведения какого-либо мероприятия или новой общественной организации.
Исследовательские проекты полностью подчинены логике, пусть небольшого, но исследования, и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием. Под исследовательским проектом подразумевается деятельность учащихся, направленная на решение творческой, исследовательской проблемы (задачи) с заранее не известным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования.
Творческие проекты литературные вечера, спектакли, экскурсии. Эти проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь принятой логике и интересам участников проекта. В лучшем случае можно договориться о желаемых, планируемых результатах (совместной газете, сочинении, видеофильме, спортивной игре, экспедиции, пр.)
Прикладной проект. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников. Причем результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих учащихся.Например: документ, созданный на основе полученных результатов исследования; программа действий, рекомендации, направленные на ликвидацию выявленных несоответствий (в природе, в обществе, в организации); проект закона; справочный материал; словарь; аргументированное объяснение какого-либо физического, химического явления; проект зимнего сада школы и т. д.
4. Содержание проектной деятельности
4.1. Проект должен представлять (соответствующую возрастной группе автора-исследователя) исследовательскую работу.
4.2. Проект может рассматривать один из аспектов выбранной проблемы – тем самым быть открытым, предоставляющим другим творческим коллективам возможность продолжить изучение новых граней этой проблемы.
4.3. Проектная работа включает в себя сбор, обработку, систематизацию и обобщение информации по выдвинутой проблеме.
4.4. Проектная работа не допускает какие-либо виды плагиата. Использование каких-либо видов информационных источников обязательно сопровождается ссылкой на эти источники, в том числе и Internet-ресурсы.
4.5. Проект должен иметь практическую направленность, социальную значимость, возможность применения в той или иной сфере деятельности.
4.6. Результатом (продуктом) проектнойдеятельности может быть любая из следующих работ:
а) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.);
б) художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств, представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др. ;
в) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
г) отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.
д) мультимедийный продукт, чертеж изделия, модель изделия, бизнес-план, газета, видеофильм, статья, макет, костюм, изделие, проведение мероприятия, оформление зала, электронное учебное пособие, выставка, презентация (устная, компьютерная, иной продукт, выполнение которого обосновано учащимся.
4.7. Не позднее, чем за две недели до защиты, проектно-исследовательская работа предоставляется руководителю проекта. В состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершению проекта для его защиты,в обязательном порядке включаются:
1) выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм;
2) подготовленная учащимся краткая пояснительная записка к проекту (объёмом не более одной машинописной страницы) с указанием для всех проектов:
а) исходного замысла, цели и назначения проекта;
б) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов; в) списка использованных источников.
Для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов — описание эффектов/эффекта от реализации проекта;
3) краткий отзыв руководителя, содержащий краткую характеристику работы учащегося в ходе выполнения проекта,в том числе:
а) инициативности и самостоятельности;
б) ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе);
в) исполнительской дисциплины. При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов.
Изменения в ФГОС ноо и ФГОС ООО, ФГОС ОВЗ. Инклюзивное образование. Понять, как учить Сопровождение ребенка с ОВЗ в образовательной среде определяется как создание оптимальной организации образовательной среды, соотнесенной.
Индивидуальный план ФГОС Индивидуальный план работы Воспитателя Касимовой Залины Уматиевны На 2016 – 2017 учебный год Цель: 1. Обеспечить собственное непрерывное.
Индивидуальный познавательно-исследовательский проект «Лук — здоровью друг» в средней группе Вид проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители. Сроки реализации: 1 месяц.
План-конспект урока «Вязание крючком» в 6 классе по ФГОС План-конспект урока по теме: «Вязание крючком» Составила учитель технологии Кузнецова Н. А. Цель урока: Ознакомиться с инструментами и.
Практический опыт реализации ФГОС на уроках английского языка. План-конспект урока в 7 классе «Save the Earth» Практический опыт реализации федерального государственного образовательного стандарта на уровне основного общего образования на уроках.
Проект по технологии в 5 классе «Топиарий» МОУ » Захаровская средняя общеобразовательная школа №1″. Проект по технологии Тема «Топиарий» Выполнила ученица 5 Б класса Пяткина.
Проект во 2 классе «Путешествие за здоровьем» Проект «Путешествие за здоровьем!» Участники проекта: Коллектив детей и родителей 2 класса Руководитель проекта: Моздыкова Светлана Юрьевна.