Индивидуальный ребенок что значит

Индивидуальность ребенка и ее проявление в детском саду

ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ РЕБЕНКА И ЕЕ ПРОЯВЛЕНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ

Аннотация. В статье рассматривается индивидуальность ребенка с точки зрения поддержки и разнохарактерного обогащения субъектной позиции, своего «Я», в аспекте становления и развития его субъектной позиции в образовательном процессе дошкольных организаций. Раскрываются методические стороны актуализации и рефлексии жизненного опыта детей, условия развития их субъектной позиции.

Ключевые слова. Индивидуальность ребенка, субъектная позиция детей, жизненный опыт.

Индивидуальность ребенка – это результат в процессе проявления активности, собственного неповторимого умения самореализации и самоутверждения в деятельности, общении, познании, всего того, что составляет основу его собственного «Я».

Развитие и формирование индивидуальности ребенка как комплекса неповторимых психических; анатомофизиологических особенностей, свойств и качеств, как форма жизнедеятельности с позиции неповторимости и самобытности относится к числу важных и своевременных направлений психологических и педагогических исследований. Достаточно сказать, что одним из основных методологических подходов к исследованию явлений и процессов в области педагогики дошкольного детства сегодня считается личностно ориентированная направленность.

Современные требования к образованию детей в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО, направляют на необходимость проектирования общего психического развития каждого ребенка, помощь саморазвития, оптимальную самореализацию в разных видах деятельности.

В ФГОС ДО в п. 3.2.5. отмечено, что необходимые для создания социального развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают поддержку индивидуальностии инициативы детей через:

обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

поддержка инициативы детей и их индивидуальности;

установление правил взаимодействия в разных ситуациях;

взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка.

Образовательный процесс в ДОО должен обеспечивать не только усвоение социального навыка, но и преобразование собственного опыта детей, разноплановое его использование. К. Д. Ушинский отводил важную роль знаниям, умениям и навыкам, которые приобретаются в непосредственно жизненном опыте, и не раз подчеркивал его необходимость использования при организации целенаправленного обучения дошкольников.

Жизненный опыт детей дошкольного возраста складывается из:

1. Реальных причин возникновения в процессе развития восприятий явлений окружающей действительности;

2. Собственных наблюдений и выводов;

3. Освоенных видов детской деятельности и норм поведения;

4. Сложившихся отношений с социальным и природным миром, носящих для ребенка ценностный смысл.

При организации образовательного процесса важно координировать содержание жизненных умений детей дошкольного возраста. Если такого согласования не происходит, то жизненные умения становится формальными, а образовательный процесс лишается взаимодействия субъектсубъект, и ориентации на поддержку своего «Я» ребенка.

Признавая и поддерживая ребенка, педагог создают тем самым наиболее подходящие благоприятные возможности для выражения индивидуальности и одновременно субъектной позиции ребенка.

Развитие этой позиции в образовательном процессе в аспекте активного обращения к жизненному опыту детей может осуществляться посредством актуализации и рефлексии этого опыта.

В младшем и среднем дошкольном возрасте желательно использовать следующие методы и приемы:

1. Создание положительного эмоционального фона;

2. Создание игровых ситуаций, побуждающих к образному самовыражению игровых действий детей;

3. Педагогическая поддержка личностной самореализации детей в деятельности (создание рисунка, поделки и т. д);

4. Вопросы, побуждающие к раскрытию ранее воспринятых явлений.

В старшем дошкольном возрасте можно использовать следующие методы и приемы, мотивировать и актуализировать личные умения детей,к их рефлексии:

1. Создание игровых ситуаций, направленных на демонстрирование индивидуального игрового, двигательного, изобразительного и иного опыта, образных проявлений.

2. Создание жизненных ситуаций, побуждающих к выражению своего отношения к разным сторонам миропознания.

3. Мотивировать к оценочным высказываниям с привлечением в качестве аргументации примеры из собственного жизненного опыта.

Эти методы применяются в моменты, требующие акцентирования внимания ребенка на равнозначных способах действий, нравственной стороне поступков, поведения.

Важное место отводится позиции педагога. Педагог может носить оценочный и эмпатичный характер. Оценивая опыт детей, педагог либо принимает, поддерживает его, либо отвергает, обосновывая свое несогласие, неприятие таких форм поведения, действий. Если педагог понимает и принимает эмоциональное состояние ребенка, то он может достичь взаимоотношений эффекта субъект – субъектных.

В процессе высказывания отношений к жизненным умениям дошкольников, общения в разных видах деятельности, педагогу необходимо постоянно поддерживать в них уверенность в своих силах, ориентацию на успех, создавать благоприятную обстановку для творческих проявлений, самостоятельного выбора действий, способов решения образовательных задач и т. д. Особо стоит подчеркнуть роль эмоциональной составляющей взаимоотношений педагога и детей. Влияние на эмоции способствует становлению и утверждению индивидуальности ребенка.

Формирование и развитие субъектной позиции детей и, в свою очередь, проявление их индивидуальностиможет успешно реализовываться при создании следующих условий:

— Благовременная диагностика развития предполагает получение информации об индивидуальных особенностях личности ребенка, его жизненном опыте;

— Педагогическая поддержка целеустремленности детей, их потребности в самоутверждении, проявлении своего «Я»;

— Обеспечение возможностей свободной самореализации каждого ребенка в разных видах деятельности, особенно познавательноисследовательской и художественноэстетической;

— Развитие самооценки детей на основе оценки педагогом результатов деятельности, способов их поведения;

— Сформирование общения, которое закрепляет за каждым ребенком возможность проявлять себя, поддерживает инициативность, волевые усилия;

— Взаимосвязь внешних и внутренних условий развития собственного «Я» ребенка.

Субъективная картина жизненного пути в самосознании личности ребенка строится соответственно индивидуальному и социальному развитию.

Воспитатель МБДОУ №50 «Светофорик»:

Индивидуальный ребенок что значит. Смотреть фото Индивидуальный ребенок что значит. Смотреть картинку Индивидуальный ребенок что значит. Картинка про Индивидуальный ребенок что значит. Фото Индивидуальный ребенок что значит«Весёлый день рождения в детском саду». Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Адаптация ребенка в детском саду» Добрый вечер. Мы рады видеть вас на нашей встрече, на первом родительском собрании. Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, а также.

Индивидуальный ребенок что значит. Смотреть фото Индивидуальный ребенок что значит. Смотреть картинку Индивидуальный ребенок что значит. Картинка про Индивидуальный ребенок что значит. Фото Индивидуальный ребенок что значитКонсультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» В жизни каждой семьи в определенный период времени наступает момент, когда их любимый сын или дочь начинают посещать детский сад. Для малышей.

Консультация для родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации ребенка в детском саду» Всем знакома утренняя сцена, расставания малыша с мамой или папой. Большая часть детей очень тяжело адаптируется в новых условиях. Ребенок.

Индивидуальный ребенок что значит. Смотреть фото Индивидуальный ребенок что значит. Смотреть картинку Индивидуальный ребенок что значит. Картинка про Индивидуальный ребенок что значит. Фото Индивидуальный ребенок что значитКонсультация для родителей «Закаливание ребенка дома и в детском саду» Здоровье ребенка стоит в каждой семье главной темой,каждый родитель мечтает,чтобы его малыш рос здоровым,гармонически развитым. В дошкольных.

Консультация для родителей «Здоровье ребенка в детском саду» ]Здоровье в детском саду Детский сад – это важный этап в жизни каждого маленького человечка. Но нужно понимать, что каждое дошкольное учреждение.

Индивидуальный ребенок что значит. Смотреть фото Индивидуальный ребенок что значит. Смотреть картинку Индивидуальный ребенок что значит. Картинка про Индивидуальный ребенок что значит. Фото Индивидуальный ребенок что значитПразднование дня рождения ребенка в детском саду Ежегодно, 25 раз в году, в нашей группе отмечаем дни рождения наших воспитанников! Очень приятно видеть в этот день именинника (цу) нарядным,.

Индивидуальный ребенок что значит. Смотреть фото Индивидуальный ребенок что значит. Смотреть картинку Индивидуальный ребенок что значит. Картинка про Индивидуальный ребенок что значит. Фото Индивидуальный ребенок что значитКонсультация «Признаки толерантности и их социальное проявление» Воспитание толерантности сегодня является одной из важнейших проблем. В последнее время часто возникают дискуссии о толерантном мире,.

Источник

Индивидуальный ребенок что значит

Особенности поведения ребенка, прежде всего, определяются его психическим развитием.

Бесплатные занятия с логопедом

Особенности поведения ребенка, прежде всего, определяются его психическим развитием. В последние десятилетия этот аспект рассматривается с точки зрения отношений матери с ребенком как единой системы. В большинстве случаев родители воспитывают детей исходя из личного опыта и понимания жизни. Не имея необходимых знаний в детской психологии, нередко возникают ситуации, когда поведение детей озадачивает родителей. Становятся непонятны ни мотивы такого поведения, ни пути выхода из сложившейся ситуации.

Рассматривая особенности поведения ребенка, необходимо, прежде всего, иметь в виду то, что каждый ребенок по-своему уникален. Ему присущи свои недостатки и достоинства. Существуют различные классификации, которые выделяют наиболее типичное поведение детей. Они основываются на особенностях психического развития и темперамента.

Оценивая особенности поведения ребенка нужно понимать, что в зависимости от ситуации одну и ту же черту характера можно рассматривать как достоинство и наоборот. Довольно ярким примером является застенчивость, когда в определенных условиях она трактуется как вежливость и скромность, а в других как сдержанность, связанная с низкой самооценкой.

Факторы, влияющие на особенности поведения ребенка

Помимо врожденных черт характера и темперамента, определяя особенности поведения ребенка, можно выделить две взаимосвязанных стороны в развитии ребенка:

Особенности поведения застенчивых детей

Застенчивых, нерешительных и стеснительных детей обычно объединяет общая черта – низкая самооценка. При встрече с незнакомыми явлениями они обычно пугаются или раздражаются, ища материнской поддержки и защиты.

Воспитывая ребенка нужно стараться не усугубить застенчивость, а наоборот сгладить. Для этого необходимо развивать творческий потенциал, которым обычно такие дети обладают. Учитывая особенности поведения ребенка, родители и педагоги должны обращать внимание на такие положительные черты, как наблюдательность, исполнительность и повышенное чувство ответственности.

Особенности поведения детей с ЗПР

Довольно часто возникают ситуации, когда родители замечают, что подрастающий малыш отстает в развитии от своих сверстников – позднее начинает стоять, сидеть, говорить, а также неадекватно ведет себя в детском коллективе. Также тревожным сигналом должно быть то, что малыш не может сосредоточиться и часто отвлекается. При таких особенностях поведения ребенка родителям лучше проконсультироваться со специалистом, поскольку это может свидетельствовать о задержке психического развития (ЗПР).

Поведение детей с ЗПР необходимо корректировать с раннего детства. Для этого разработаны специальные программы, позволяющие подготовить ребенка к школе. В противном случае у него непременно возникнут сложности не только с обучением, но и с общением. Это приведет к тому, что он будет получать множество замечаний от педагогов и насмешки от одноклассников, что станет толчком к появлению других симптомов – сниженной самооценке, обиде и тревожности.

По различным оценкам трудности обучения в начальных классах испытывают до 20% детей. Однако определить, что именно задержка психического развития является этому причиной, может только врач-психоневролог. При этом нужно понимать, что поведение детей с ЗПР при правильной коррекции не является причиной обучения в специализированной школе. Даже при замедленном темпе восприятия и переработки поступающей информации ребенка можно научить планировать свою деятельность и предвидеть результат своей деятельности.

Особенности поведения гиперактивного ребенка

Довольно часто повышенная двигательная активность ребенка служит поводом для обращения за помощью к врачам. Нередко причиной гиперактивности являются различные заболевания, включая болезни нервной системы.

Однако в большинстве случаев врачи отмечают, что в основе конфликтного и неадекватного поведения лежат дефекты воспитания. В большинстве случаев причиной поведения гиперактивного ребенка является:

Основными особенностями поведения гиперактивного ребенка является неусидчивость, недостаточная концентрация внимания, агрессивность и конфликтность. Однако постоянные замечания и упреки только усугубляют ситуацию, поскольку способствуют формированию комплекса неполноценности.

Такие дети испытывают определенные сложности в детском коллективе, где даже у самого хорошего педагога просто не хватит времени и сил на воспитание гиперактивного ребенка. Учитывая особенности поведения ребенка и осознавая будущие сложности, родители должны обратиться за помощью к детскому психологу, который поможет найти верный подход к малышу и скорректировать его поведение.

Довольно часто конфликтное поведение ребенка свидетельствует о проблемах в отношениях между родителями, тогда помощь семейного психолога просто необходима. При этом ради будущего своего малыша родители должны быть готовы заметить свои ошибки и изменить свое поведение.

Помимо описанных особенностей поведения ребенка педагоги и психологи также выделят такие, как:

При воспитании ребенка родители должны понимать, что нет универсального правильного метода. В любом случае важнее всего любовь, забота и неподдельный интерес к ребенку. И только тогда знания, основанные на особенностях поведения ребенка, помогут вырастить полноценную и разностороннюю личность.

Источник

Возрастные и индивидуальные особенности ребенка

Нужно контролировать выполнение заданий, требовать доводить начатое дело до конца. На занятиях нужно направлять таких детей на осмысление материала, ставить перед ними более сложные задания, умело опираться на их интересы.

Конечно, такие черты, как сдержанность, рассудительность, являются положительными, но их можно спутать с равнодушием, апатией, безынициативностью, ленью. Нужно очень внимательно изучать эти особенности ребенка в различных ситуациях, в различных видах деятельности, не проявлять поспешности в своих выводах, проверять и сопоставлять результаты своих наблюдений с наблюдениями коллег и членами семьи ребенка.

Свойство нервной системы каждого человека не укладываются в какой-то один “чистый” тип высшей нервной деятельности. Как правило, индивидуальная психика отражает смешение типов или проявляется как промежуточный тип (например, между сангвиником и флегматиком, между меланхоликом и флегматиком, между холериком и меланхоликом).

При учете возрастных особенностей развития детей педагог во многом опирается на обобщенные данные педагогики и возрастной психологии. Что же касается индивидуальных различий и особенностей воспитания отдельных детей, то здесь ему приходиться полагаться лишь на этот материал, который он получает в процессе личного изучения воспитанников.

Учет индивидуальных особенностей

При изучении индивидуальных особенностей детей следует обращать внимание на изучение их физического состояния и здоровья, от которых во многом зависит их внимание на уроке, занятии и общая работоспособность. Нужно знать раннее перенесенные учеником заболевания, тяжело отразившиеся на его здоровье, хронические болезни, состояние зрения и склад нервной системы. Все это будет помогать правильно дозировать физические нагрузки, а также сказывается на участие в различных спортивно-массовых мероприятиях.

Весьма важно знать особенности познавательной деятельности детей, свойство их памяти, склонность и интересы, а также предрасположенность к более успешному изучению тех или иных предметов. С учетом этих особенностей осуществляется индивидуальный подход к детям в обучении: более сильные нуждаются в дополнительных занятиях с тем, чтобы интенсивнее развивались их интеллектуальные способности; слабейшим детям нужно оказывать индивидуальную помощь в учении, развивать их память, сообразительность, познавательную активность и т.д.

Большое внимание необходимо уделять изучению чувственно-эмоциональной сферы детей и своевременно выявлять их, кто отличается повышенной раздражительностью, болезненно реагирует на замечания, не умеет поддерживать благожелательных контактов с товарищами. Не менее существенным является знание характера каждого ребенка с тем, чтобы учитывать его при организации коллективной деятельности, распределение общественных поручений и преодолении отрицательных черт и качеств.

Изучение детей должно охватывать также ознакомления с условиями домашней жизни и воспитания, которые оказывают значительные влияния на их воспитание и развитие.

Наконец, значительное место занимает знание педагогами, таких важных вопросов, которые связаны с обучаемостью и воспитуемостью детей и включают в себя степень восприимчивости, педагогических воздействий, а также динамику формирования тех или иных личностных качеств.

Таким образом, только глубокое изучение и знание особенностей развития каждого ребенка создает условие для успешного учета этих особенностей в процессе обучения и воспитания.

Единство осуществления индивидуального подхода в детском саду и семье

Не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие – не умеют это делать, третьи – не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь педагога.

Да, работа воспитателей с семьями – труд нелегкий, но не обходимый. Это неотъемлемый фактор индивидуального подхода к детям, индивидуальной помощи, своевременного предотвращения нежелательных проявлений в характер ребенка.

Привлечение родителей, других членов семьи к образовательной работе детского сада необходимо прежде всего для детей.

Положительные результаты в воспитании детей достигается при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников.

Формы работы могут быть самые разные, – это посещения семьи и ребенка, день открытых дверей, беседы, консультации, родительские собрания, родительские конффенции. Но приоритет остается за индивидуальной формой.

Исследование типов темперамента дошкольников.

Проведение исследования: Типы темперамента детей определяются в процессе наблюдения за их поведением и деятельностью в течении дня. Наблюдения дополняются с результатами с воспитателями и родителями. Обобщенные данные заносятся в таблицу и соотносятся с характеристикой типов темперамента.

Сангвиник. Быстрота и живость движений, разнообразие и богатство мимики, быстрый темп речи. Высокая психическая активность проявляется в живости ума, находчивости и стремлению к частой смене впечатлений, отзывчивости на окружающие события.
Эмоции быстро возникают и легко сменяются. Легко переходит от слез к радости и наоборот, хотя обычно преобладает хорошее настроение, поскольку ребенок сравнительно безболезненно и быстро переживает неудачи, не может находиться в унынии. Ребенок активный, шустрый, достаточно выносливый и неутомимый в том занятии, которое его увлекает. Быстро схватывает информацию, работоспособен и инициативен, сфера интересов широка. Высокая общительность сочетается со стремлением к лидерству. Ярко проявляется эмоциональная устойчивость и уверенность в себе.

Флегматик. Уравновешенный, осторожный и спокойный ребенок. Ему присущи ровное эмоциональное состояние, настойчивость и упорство в своих стремлениях, устойчивость к стрессам, малая возбудимость и невысокая чувствительность. Медленные движения. Ребенку трудно приступить к занятию, но начав его, трудно переключиться. Предпочитает однообразные, монотонные игры и занятия. Аккуратен т педантичен. Часто играет один, игрушки потом аккуратно убирает. Консервативен в пристрастиях, в том числе к определенной еде, к “своей” чашке и ложке и пр. Малыш всему учится с запозданием. Ест медленно, сосредоточенно. В деятельности соблюдает порядок и сложившиеся традиции, нарушение которых вызывает раздражение, а иногда ярость.

Меланхолик. Отличается высокой чувствительностью, глубиной и устойчивостью эмоций при слабом их внешнем выражении. Склонен к мнительности и обидчивости. Нередко развиваются повышенная ранимость, замкнутость, отчужденность. Кажется пугливым. Не сразу входит в общую игру, чаще наблюдает со стороны. В то же время всецело отдается игре, любит мечтать, фантазировать, очень хороший актер. В его действиях много непонятного, что обусловлено богатством внутреннего мира. Обычно ребенок грустит, слишком рассудителен и часто ведет себя как маленький взрослый. Очень привязчив и отзывчив на ласку, чисто сердечен и общителен, но лишь с теми, кого любит. С посторонними скрытен, раним и замкнут, обижается по любому поводу. Круг общения узок, связи не многочисленны, но глубоки и искренни. Кажется не уверенным, замкнутым и осторожным. Долго не может заснуть. Чувствителен к страданиям других. В игре одинок из-за мнительности и страха предложить свое общество другим, боится неожиданности.

Холерик. Нестабилен, активен. Не спокоен, импульсивен и изменчив. В деятельности и общении возбудим, нервозен, вспыльчив, порывист, склонен к резким сменам настроений, подвержен эмоциональным срывам, иногда бывает агрессивен. Движения быстрые и энергичные. Речь громкая, частая, быстрая. Энергичен и активен, но не всегда внимателен, особенно когда возбужден. Плохо переносит монотонную работу. Активно включается в новое дело, но увлечение и энтузиазм быстро угасает, если работа не интересная. В то же время, если деятельность привлекательна, работает энергично и долго. Решения самостоятельны, но часто не обдуманны. Рано встает, ест и спит немного.

Изучение волевых проявлений.

Проведение исследования: Проводит наблюдение за ребенком в разных видах деятельности.

Источник

Индивидуальные особенности ребенка дошкольного возраста

Индивидуальные особенности ребенка дошкольного возраста.

Выполнила работу: воспитатель Першина Елена Александровна

Индивидуальные особенности ребенка.

1. Среди многих индивидуальных особенностей детей ярче всего проявляет себя темперамент.Следует обратить внимание на основные свойства темперамента:

— активность — это интенсивность психической и двигательной деятельности (дети высоко активные, умеренно активные и медлительные).

— преобладающее отношение к новому (положительное — улыбка, интерес, отрицательное — тревога, страх, избегание, безразличное)

— преобладающее настроение (повышенное, хорошее, сниженное)

— эмоциональная возбудимость (дети возбудимые, уравновешенные, мало эмоциональные)

Хотя темперамент с возрастом может заметно меняться, многие его свойства, проявившиеся у ребенка 1-3 лет, остаются удивительно стойкими на протяжении жизни.

2. Способности. Каждый ребенок обладает уникальным, присущим только ему комплексом способностей к различным видам деятельности. Если предоставить ему возможность свободно развиваться и выбирать то, что его интересует, то способности ребенка проявятся и разовьются. С другой стороны, надо отдавать себе отчет, что у ребенка может не быть особых способностей к каким-либо видам деятельности, как бы нам этого ни хотелось.

З. Состояние здоровья. Здоровым можно считать ребенка, который физически, психически и социально благополучен. При работе с ребенком необходимо учитывать состояние его здоровья и способствовать его сохранению и улучшению.

4. Темпы психосоматического развития и формирования ЦНС существенно отличаются у разных детей. Навязывание ребенку темпа развития и видов деятельности извне ведет к снижению мотивации саморазвития, нарушениям здоровья, снижению самооценки, и в результате — к задержке развития. Недопустимо сравнение уровня развития ребенка с формальной возрастной нормой без учета темпов его психосоматического развития и созревания ЦНС.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

Мы исходим из ведущей роли ребенка в собственном развитии. Она определяется тем, что с рождения ребенок обладает потребностями, которые побуждают его к саморазвитию, и механизмами, позволяющими реализовать эти потребности. Саморазвитие ребенка происходит в соответствии с универсальными, т. е. общими для людей законами и его индивидуальными особенностями.

I.Универсальными законами развития являются:

1. наличие базисных человеческих потребностей,

2. возрастная периодизация развития,

3. преобладание впитывающего типа мышления у детей до 6 лет,

4. сензитивная периодизация развития.

Их проявление у каждого ребенка зависит от его индивидуальных особенностей.

II. Индивидуальными особенностями являются:

1. характеристики темперамента,

2. способности,

3. состояние здоровья,

4. темпы соматического развития, формирования ЦНС

I. Универсальные законы развития.

1. У любого человеческого существа есть базисные потребности. Именно их реализация позволяет человеку выжить и стать личностью. И наоборот — если какие-либо из них не могут быть удовлетворены, человек либо погибает физически, либо деградирует как личность, перестает быть человеком в полном смысле этого слова.Базисными мы считаем потребности:

2. По мере взросления ребенка и удовлетворения физиологических потребностей на первый план выходят гуманитарные потребности. Ребенок реализует эти потребности через решение возрастных задач. Эти задачи лежат в основании принятой нами возрастной периодизации. Главной возрастной задачей ребенка до 3 лет является осознание себя отдельной личностью. Ребенок находится в состоянии «духовного эмбриона», и, уже родившись физически, он должен пройти фазу развития духовного и интеллектуального, чтобы из полностью зависимого от мамы (или другого взрослого, абсолютно беспомощного существа превратиться в самостоятельную личность. Для решения этой возрастной задачи у ребенка есть огромные внутренние силы и предусмотренные природой механизмы развития. В первую очередь это впитывающее сознание и сензитивные периоды.

3. Впитывающее сознание — это особый, присущий только детям до 6 лет механизм

познания окружающего мира. Ребенок впитывает все воспринятое как губка, без оценки и не затрачивая на это усилий. Благодаря этому ему удается за короткий срок построить свою картину мира, получив при этом такой объем знаний, на освоение которого у взрослого ушли бы многие годы.

III. Средства образования.

В качестве средств образования и источников развития для ребенка выступают: специально подготовленная среда; педагог, как создатель среды, организатор и помощник в собственной деятельности ребенка, использующий различные механизмы научения. При этом важнейшее место занимает собственная деятельность ребенка.

1. Подготовленная среда. Если мы признаем наличие у детей впитывающего сознания и ведущую роль ребенка в собственном развитии, то мы не можем недооценивать роль среды, дающей ребенку возможность впитывать информацию, впечатления и накапливать жизненный опыт, для того, чтобы ребенок мог ПОЛНОЦеННО развиваться. Ему необходима такая окружающая среда, которая позволяет в полной мере задействовать все возможности растущего человека, удовлетворяет потребность ребенка в спонтанной деятельности, дает пищу разуму и не сковывает движения. Она должна соответствовать возрастным и сензитивным возможностям и потребностям ребенка, быть строго упорядоченной, представлять в доступном для впитывания сознанием ребенка виде систему понятий и явлений окружающего мир.

Аркин Е. А. «Ребенок в дошкольные годы» М. 2007.

Буреев Р. С. Островская Л. Ф. «Воспитатель и дети».

Консультация для воспитателей «Особенности организации индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста» Индивидуальная работа с детьми старшего дошкольного возраста В соответствии с новыми профстандартами, индивидуализация образовательного.

Консультация «Особенности формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста» Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общаясь с животными, растениями, человек становится чище, добрее, мягче. В нем пробуждаются.

Индивидуальный ребенок что значит. Смотреть фото Индивидуальный ребенок что значит. Смотреть картинку Индивидуальный ребенок что значит. Картинка про Индивидуальный ребенок что значит. Фото Индивидуальный ребенок что значитМастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста» Каждое занятие по театрализованной деятельности мы с ребятами начинаем с артикуляционной гимнастики, так как при выполнении артикуляционной.

Индивидуальный ребенок что значит. Смотреть фото Индивидуальный ребенок что значит. Смотреть картинку Индивидуальный ребенок что значит. Картинка про Индивидуальный ребенок что значит. Фото Индивидуальный ребенок что значитПсихологические особенности среднего дошкольного возраста Методическая разработка «Психологические особенности среднего дошкольного возраста» В четыре года у ребенка любимый вопрос: «Почему?» Дети.

Индивидуальный ребенок что значит. Смотреть фото Индивидуальный ребенок что значит. Смотреть картинку Индивидуальный ребенок что значит. Картинка про Индивидуальный ребенок что значит. Фото Индивидуальный ребенок что значитМетодические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста» Войдя в дошкольную педагогику, как передовая, отличная от традиционных форм всестороннего развития личности, ТРИЗ занял прочное место в.

Особенности обучения русскому языку детей старшего дошкольного возраста посредством игры. На современном этапе развития общества и образования главной целью обучения грамоте является: развитие личности каждого ребенка, обогащение.

Индивидуальный ребенок что значит. Смотреть фото Индивидуальный ребенок что значит. Смотреть картинку Индивидуальный ребенок что значит. Картинка про Индивидуальный ребенок что значит. Фото Индивидуальный ребенок что значитПальчиковый театр. Его особенности и значение для детей младшего дошкольного возраста С первых месяцев жизни вместе с колыбельными песенками, потешками и прибаутками ребенок знакомится с волшебным миром сказок. Из сказок дети.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *