Индийская желтая чем заменить

Масляные краски (часть 1)

Классика живописи – масляные краски. Это именно тот художественный материал, с которого следует начинать расширение ассортимента в сторону материалов для творчества.

Широкое применение в Европе масляная живопись получила в начале XV века благодаря искусству нидерландского живописца Яна ван Эйка.

В конце XX века рисование маслом получило широкое распространение как хобби, чему способствовало появление техник в стиле «сделай сам», как, например, техника рисования Боба Росса.

Как следует из названия, масляные краски — это краски на основе растительных масел, органических и неорганических пигментов и наполнителей. Применяются в живописи или для окраски деревянных, металлических и других поверхностей, в зависимости от вида краски.

Давайте подробнее рассмотрим основную палитру масляных красок:

Цинковые белила зрительно, имеют более холодный тон и воспринимаются как чистый белый цвет, что также играет немаловажную роль в смесях.
Они полупрозрачные, что позволяет использовать их при лессировочных работах, написании тумана, дождя и т.п.
Но данные белила имеют и ряд недостатков: очень медленно сохнут в сравнении с другими красками (за это время на работу может налипнуть пыль, которую впоследствии невозможно удалить), менее укрывисты (что может являться также и плюсом), желтеют в темноте (хотя и могут восстанавливаться под воздействием света, но яркий свет может быть губителен для остальных красок, использованных в картине).
Разочарование в цинковых белилах привело меня к полному отказу от них в пользу титановых, возможно это явление временное, однако как я узнала позднее, многие знакомые художники не используют цинковые белила в своей работе, а некоторые даже не знают об их существовании.

Кадмии жёлтые.
Сернистый кадмий – CdS
Укрывистая, светостойкая краска.
Краска, достойная занять место в палитре каждого художника.
Отличается высокой чистотой и интенсивностью и даже после высыхания не меняет своего первоначального цвета.
Имеет несколько производных, таких как Кадмий жёлтый светлый, Кадмий жёлтый средний, Кадмий жёлтый тёмный.
В смесях с синими пигментами кадмии дают возможность получить гамму зеленых красивых оттенков. Рекомендуется разбавлять ореховым маслом.
В смесях с ультрамарином, краплаком фиолетовым и Ван-Диком, высветляет их.
Склонны к размыванию в стареющей пленке, в смесях кадмиевых красок с кобальтовыми, марганцевыми, волконскоитом, ультрамарином и охрой светлой.

Чернеют при смешении с красками на свинцовой основе.
Изменяют цвет в смесях с красками, содержащими окислы железа (охрой, сиеной и другими).
Совершенно бесполезны смеси со стронциановой желтой, приводят к грязновато-зеленоватому цвету.

Лимонный кадмий, полученный правильным способом, при достаточно высокой температуре становится более стойким, и использование его приобретает оправдание.
В таком случае его можно смешивать со всеми красками, применяемыми в настоящее время художниками.
Совершенно бесполезны смеси со стронциановой желтой, они приводят к грязновато-зеленоватому цвету.

На свету зеленеет, меняет цвет в смеси с кобальтом синим, ультрамарином, неаполитанской желтой и свинцовыми белилами.
Благодаря появлению других красок, не является обязательной и необходимой в палитре современного художника.

Охра светлая, Охра желтая и Охра золотистая.
Гидрат окиси железа с примесью глины.
Светостойкие, полупрозрачные, относятся к лессировочным краскам.
Охра светлая имеет желтый цвет холодного тона, слабой цветовой насыщенности, охра золотистая имеет более теплый тон и землистый оттенок.
К недостаткам относится возможная неоднородность тона в корпусных мазках, вследствие длительного высыхания, а контакт с металлом может привести к небольшому позеленению красок.
Не рекомендуется смешивать с краплаком фиолетовым, золотисто-желтой ЖХ и с Ван-Диком.
В смесях с ультрамарином высветляется с изменением тона.

Сиена натуральная.
Отличается от охры большим содержанием гидрата окиси железа, кристаллизационной воды и глинистых включений.
Светостойкая, укрывистая, полупрозрачная краска.
Имеет желто-коричневый цвет.

Марс жёлтый, он же желтый прозрачный.
Гидрат окиси железа с включением минерала гидрогематита и органических веществ.
Лесировочная, быстросохнущая, светостойкая, прозрачная краска.

Имеет темно-желтый цвет, сравнимый с цветом цветочного меда, в корпусных слоях приобретает коричневый оттенок.
Дает бархатистый тон окраски.
При длительном воздействии солнечных лучей, склонна к потемнению.
Не рекомендуется смешивать земляные краски с марганцевыми и ультрамарином (из-за изменения цвета и высветления), а также с краплаком фиолетовым, золотисто-желтой ЖХ и с Ван-Диком.

Кадмий оранжевый.
Светостойкая, кроющая краска.

Краска представляет собой пластичную массу, легко разносимую по поверхности холста.
Не рекомендуется смешивать земляные краски с марганцевыми и ультрамарином (из-за изменения цвета и высветления), а также с краплаком фиолетовым, золотисто-желтой ЖХ и с Ван-Диком.

Неаполитанская розовая.
Светостойкая, укрывистая краска.

Ультрамарин розовый.
Полупрозрачная, среднесветостойкая краска, обладающая лессировочными свойствами.
Под воздействием прямых солнечных лучей теряет масляное связующее, фактура высветляется и превращается в осыпающийся порошок.

В смеси с умброй и волконскоитом происходит растрескивание накрасов.
Смесь со свинцовыми белилами, капут-мортуумом, красными кадмиевыми красками, кобальтом синим, а также с краплаками дает побурение тона красок.
С церулеумом, кобальтом зеленым, охрой, умброй, марсом и Ван-Диком, происходит небольшое высветление.
Не допускаются смеси с золотисто-желтой ЖХ и краплаками.
В смесях с железоокисными красками высветляет последние.
Смесь с земляными красками (Архангельская коричневая, Ван-Дик коричневый (порховский), Умбра натуральная и жженая, Сиена натуральная, Охры) ведет к изменению тона и высветлению.
Не рекомендуется смешивать с черными красками в малых пропорциях.

Источник

В 1883 году мистер Махараджи в письме ‘Королевскому обществу искусств Англии’ описал процесс получения пигмента. На северо-востоке Индии, в штате Бихар коров кормили молодыми листьями манговых деревьев, из-за чего урина становилась яркого желтого цвета. Её собирали и выпаривали жидкость, получившийся пигмент формовали в шары. Европейские импортеры разбивали шары и отделяли зеленоватые и желтоватые части смеси.

Индийская желтая чем заменить. Смотреть фото Индийская желтая чем заменить. Смотреть картинку Индийская желтая чем заменить. Картинка про Индийская желтая чем заменить. Фото Индийская желтая чем заменить

На самом деле, сомнения относительно этой версии были всегда. Например, французский художник Жан Мериме в книге «Искусство живописи маслом и фрески», выпущенной в 1839 году, дал более правдоподобное описание процесса производства. Он писал: ‘Много лет английские торговцы снабжали нас ярким желтым пигментом, аналогов которого нет в Европе. Мне удалось выяснить, что такой цвет производит некий англичанин в Калькутте, но он держит секрет производства в строжайшей тайне. Я встретил натуралиста, путешествовавшего по Бенгалии и хорошо знавшего этот регион, который утверждал, что пигмент скорее всего добывают из дерева или крупного кустарника под названием мемецилон (memecylon tinctorium), листья которого издавна использовали местные жители. А запах пигмента, полученного из листьев, очень напоминал запах урины коров, это позволяет сделать вывод, что пигмент для цвета ‘индийский желтый’ имеет растительное происхождение.’

В 1844 году химик из Шотландии Джон Стенхаус изучил пигмент ‘индийский желтый’, он провёл полный химический анализ и не обнаружил следов аммиака или азота (которые должны были быть в составе, если пигмент действительно произведен из мочи парнокопытных), что подтвердило версию о растительном происхождении пигмента.

В 2004 году британский журналист Виктория Финли попыталась проверить животную теорию происхождения. Единственным печатным источником было то самое письмо 1883 года от мистера Махараджи из Калькутты. Финли искала документы в Индийской библиотеке в Лондоне и в Национальной библиотеке Калькутты, но не нашла абсолютно никаких упоминаний о способах производства пигмента. Местные жители также никогда не слышали о практике добычи пигмента из урины животнх. Виктория Финли предположила, что эта легенда была придумана, чтобы завысить стоимость пигмента в Европе.

Желтый индийский – теплый прозрачный цвет. Когда смешивается с синими цветами, даёт множество оттенков зеленого. Когда смешивается с красными цветами, получается прекрасный оранжевый цвет.

Индийская желтая чем заменить. Смотреть фото Индийская желтая чем заменить. Смотреть картинку Индийская желтая чем заменить. Картинка про Индийская желтая чем заменить. Фото Индийская желтая чем заменить

Как бы то ни было, натуральный пигмент давно был заменён на синтетический аналог с таким же теплым желтым оттенком.

Индийская желтая чем заменить. Смотреть фото Индийская желтая чем заменить. Смотреть картинку Индийская желтая чем заменить. Картинка про Индийская желтая чем заменить. Фото Индийская желтая чем заменить Индийская желтая чем заменить. Смотреть фото Индийская желтая чем заменить. Смотреть картинку Индийская желтая чем заменить. Картинка про Индийская желтая чем заменить. Фото Индийская желтая чем заменитьИндийская желтая чем заменить. Смотреть фото Индийская желтая чем заменить. Смотреть картинку Индийская желтая чем заменить. Картинка про Индийская желтая чем заменить. Фото Индийская желтая чем заменить

Цвет желтый индийский представлен в следующих сериях продукции Royal Talens:

Источник

Краски жёлтого цвета и оттенков: какие выбрать?

Среди художественных красок желтых цветов определённых лидеров не существует, но можно выделить желтый кадмий. Краска обладает проверенной высокой светостойкостью. Что же касается достаточно популярной стронциановой желтой и желтого хрома, то следует отметить, что обе краски обладают относительно слабой светостойкостью, а стронциановая желтая к тому же со временем зеленеет (с белилами зеленоватость проявится еще сильнее и быстрее).

Комментарии

Согласен. Советую стронциевую желтую заменять кадмием. Но учтите, кадмий продается нескольких оттенков: лимонного, светлого и темного. Вам нужен именно кадмий светлый. Краска очень светостойкая и обладает достаточно высокой интенсивностью. Как говорится: все для художника без лишних заморочек.

А я смешиваю желтый кадмий с синими пигментами. Получаются великолепные зеленые тона. В целом поддерживаю.

Рекомендую использовать светлую охру. Она является наилучшим выбором из всех желтых красок, обладает умеренной яркостью, очень прочная сама по себе, так и в смесях с другими красками. Можно конечно использовать охру золотистую или темную. Единственное, все охры лессировочные краски.

Предпочитаю желтый марс. Он прозрачнее охры, при этом, прочнее.

И не только светлая охра. Например, золотистая и итальянская охра – великолепные полулессировочные краски. Ими легко можно крыть! Не вижу никаких проблем с этим, работаю ими пастозно как захочу. В масле сохнут достаточно быстро.
А вот темную охру для масляных красок лучше купать осторожно. Она может темнеть. Для чистых лессировок также может подойти натуральная сиенская земля, правда она медленно сохнет и иногда темнеет. О вот жженая сиенская земля только корпусная краска. Не перепутайте.

И желтые марсы и охры вполне нормальные краски. Главное, не используйте массикот или желтый сурик – он содержит свинец. Также свинец содержит желтый хром!

Их давно уже не продают, по крайней мере в художественных магазинах.

Свинец — это тема болезненная для художника. Когда я узнала, что моя любимая неаполитанская желтая тоже содержит свинец, то… очень расстроилась. Осторожнее с ней.

Вот мне тоже она голову сломала. Неаполитанская наверное самая загадочна краска не только среди желтых, но и вообще. У одних производителей указано присутствие свинца, у других нет. Хрен поймешь, что туда намешивают.

Да, очень хороша была краска. В свое время именно неаполитанская желтая была признана самой лучшей из свинцовых красок. Ее светостойкость кстати превосходит практически все желтые краски (вроде бы). Также она прекрасно кроет, а если надо ей можно выполнить лессировку. И меньше их всех свинцовых красок чернеет.
Я бы даже сказал вообще не чернеет. Пользовался неаполитанкой (как я ее ласкового называю) полжизни, потом перестал как раз из-за этого чертового свинца. Обидно.

Доброго времени. Подскажите кто-нибудь пользовался краской желтый ультрамарин? Светостойкая ли она? Как кроет?

Краска практически не продается, особенно для масляных красок. Наверное и потому, что жёлтый ультрамарин плохо переносит все виды масел.

Желтый кобальт (ауреолин) тоже неплохая базисная краска. Почему о ней никто не говорит? Она имеет достоинства все кобальтовых красок, которыми вы наверняка пользуйтесь. Так что не советую пренебрегать и этой замечательной краской с великолепным оттенком.

Кобальт желтый краска прозрачная со сравнительно низкой светостойкостью. При смешении с другими красками ведет себя неоднозначно. При наличии вполне достойного кадмия на сцене, этот кобальт явно лишний.

Почему прозрачная? С чего вы взяли? Все желтые кобальты, какие я видел, предназначены для корпусной (пастозной) живописи, а касательно всего остального – ничего подобного не замечал! Пользуюсь ей уже 5 лет.

Все зависит от производства. Ауреолин производят разные фабрики по-разному (из разных компонентов), отсюда и все тараканы. Действительно, некоторые аурелины достаточно прозрачны, фактически чистые лессировочные краски.

Замечательная краска, практически сестра индийской желтой.

Согласна))) Мне индийская желтая нравится даже куда больше желтого кобальта.

Полностью соглашусь. Желтый кобальт – самая популярная в Европе краска жёлтого цвета и в масляной и в акварельной живописи. Ну наверное там не дураки. Если бы с краской или пигментом были бы проблемы, то за такое время про них бы все узнали.

Индийской желтая не менее популярна в той же самой Европе. Даже больше, чем стронциевая. Индийскую считаю более светостойкой, чем желтый кобальт.

Объясняю на пальцах: ауреолин нельзя смешивать с органическими красками, типа кармина и индиго. В остальном жёлтый кобальт (как и все кобальтовые краски) прочен и светостоек, но сами понимаете этот недостаток не позволяет ему обойти кадмий.

Кадмий желтый светлый, средний и темный – все, и ничего больше не надо. Зачем ломать голову? А вот лимонный кадмий брать категорически советую. Краска непрочна и со временем темнеет.

Все желтые кадмии увы плохо кроют. Я бы их вообще отнес к чисто лессировочным, ну или полулессировочным краскам. Для пастозной живописи совсем не комильфо. Расход краски слишком большой и сохнет она медленно.

Подтверждаю слова уважаемого Михаила и даже скажу больше. Желтые хромы тоже заметно зеленеют! Был один раз желтый ультрамарин и он позеленел тоже! А касательно хромов, то полное разочарование: желтые, как и оранжевые и красные хромы действительно очень непрочные краски.

Вы наверняка любитель писать отечественными красками — а-ля мастер класс стандарта. Тогда привыкайте разочаровываться от многого. Пишу итальянскими красками, разнообразных хромов в которых 8 видов — еще ни разу таких проблем ни с одним из них не было.

Автор, добавлю, что желтая стронциевая намного прочнее хрома, поэтому у них не может быть одинаковой светостойкости.
Также, вы забыли указать, что желтая стронциевая конфликтует с неаполитанской желтой и ультрамарином и всеми кобальтовыми красками и всеми белилами. Ее склонность зеленеть, на мой взгляд, выглядит куда менее значимым, чем это.

Кому что, а мне вот по душе индийская желтая. Великолепная краска. особенно ее золотисто-желтый цвет. Прекрасно подходит для лессировок. На свету держится превосходно. Пишу ей двадцать лет уже и никакую другую не покупаю!

Индийская желтая безусловно отличная краска, но вот обидно, что для масла она подходят, а для акварели нет. Сколько не пытался ей рисовать акварельными красками она через пару лет выгорает. В масляных красках индейская желтая ведет себя намного лучше, но работать с маслом я не очень люблю.

И все же иногда индийская темнеет даже в масле. Брал ее лет 10 назад. Картина практически пропала, но думаю что этот производитель намудрил и недостаточно очистил пигмент.

Скорее всего она потемнела из-за самого связующего масла в краске. Такие случае мне тоже известны и во всех было виновато само связующее.

Индийская желтая действительно неплоха, но сохнет медленно и не дает никаких более или менее интересных смешиваний с синими и зелеными красками. А все потому, что краска чисто лессировочная. Ну уж больно она прозрачная. Ее никак не сделать плотной.

Не знаю как у кого, но желтая индийская у меня часто дает оттенок немного коричневатого цвета. Даже не знаю почему (производитель Подольск Арт-Центр).

Гуммигут – прекрасная лессирующая краска. Очень ярко-жёлтая, что приятно.

Из-за свой природной непрочности (краска-то органическая все же) Гуммигут применяется только в акварельных красках (акварели) и то ограниченно. Гуммигут от Winsor&Newton и Schmincke еще относительно нормальные, но только профессиональные серии без имитации. В масляных красках все разновидности гуммигута показали абсолютную нестойкость (непрочность). Лишь с некоторыми кадмиевыми красками гуммигут образует относительно стойкий исходный ярко-желтый цвет.

Вот-вот. А поскольку сейчас большинство кадмиевых красок заменяется имитациями, то гуммигуту место на свалке истории.

Самая главная желтая краска — это неаполитанская желтая. Она может заменить практически все остальные жёлтые краски. На втором месте я бы поставила желтый кадмий и уже в конце стронциевую желтую. Все эти краски очень прочные, так что за долговечность своих произведений можно не беспокоится. Остальные краски даже не имеет смысла рассматривать. Они уже отыграли свою роль в живописи.

Всем приятного времени! Хотел бы добавить, что все же список не конечен, но лидеры все же известны. Если нужна классная лессировочная краска, то лучше индийской желтой вы просто не найдёте. Ни неаполитанская, ни стронциевая желтая ей в подметки не годятся. Даже желтый кадмий не дотягивает. А вот желтые марсы и охры реально совсем не нужны.

Коллеги, зря сбрасываете со счетов желтую охру. Краски крайне необходимая. Она образует неплохие желтые коричневые цвета. В пейзажной живописи без нее не обойтись. Эта классическая желтая краска.

Только желтый кадмий. Прекрасно заменяет даже лимонные краски.

Пробовала многие желтые краски. Особенно заполнились: желтый травертин, желтый шартрез иридисцентный желто-оранжевый и иридисцентный желто-зеленый. Тот же ауреолин.

Оставить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо зарегистрироваться и/или авторизоваться. При регистрации ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте свое ИМЯ и ФАМИЛИЮ, а также прочитайте ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ, в противном случае ваш отзыв опубликован не будет.

Источник

Краски употребляемые для масляной

Индийская желтая чем заменить. Смотреть фото Индийская желтая чем заменить. Смотреть картинку Индийская желтая чем заменить. Картинка про Индийская желтая чем заменить. Фото Индийская желтая чем заменить

Краплаки:

Индийская желтая чем заменить. Смотреть фото Индийская желтая чем заменить. Смотреть картинку Индийская желтая чем заменить. Картинка про Индийская желтая чем заменить. Фото Индийская желтая чем заменить— Краплак красный.

Индийская желтая чем заменить. Смотреть фото Индийская желтая чем заменить. Смотреть картинку Индийская желтая чем заменить. Картинка про Индийская желтая чем заменить. Фото Индийская желтая чем заменить — Краплак красный тёмный

Характерные особенности краплаков состоят в следующем:

Краплаки и золотисто-желтая «ЖХ» обладают низкой светостойкостью.
Оба вида красок не изменяются в цвете при воздействии сероводорода и сернистых газов.

Железоокисные краски:

Марс желтый

Характерные особенности марса желтого:

Марс коричневый темный прозрачный

Пигмент краски представляет собой смесь гидроокиси и окиси железа с включением незначительного количества марганца. По цвету и химическому составу мало отличается от предыдущей краски. Но в отличие от марса коричневого тёмного обладает высокими лессирующими свойствами; пигмент готовят искусственным путём. Хорошо ведёт себя в смесях со всеми красками.
Это краска темно-коричневая, отличающаяся чистотой и глубиной тона при пастозном нанесении. Тон краски в разбеле остается в одной гамме с исходной краской. Наличие в пигменте марганца придает ей теплый оттенок и снижает глубину коричневого тона.

Характерные особенности указанной краски состоят в том, что:

Марс оранжевый

Характерные особенности марса оранжевого:

Индийская желтая чем заменить. Смотреть фото Индийская желтая чем заменить. Смотреть картинку Индийская желтая чем заменить. Картинка про Индийская желтая чем заменить. Фото Индийская желтая чем заменить — Марс чёрный

Английская красная

Характерные особенности английской красной:

Индийская желтая чем заменить. Смотреть фото Индийская желтая чем заменить. Смотреть картинку Индийская желтая чем заменить. Картинка про Индийская желтая чем заменить. Фото Индийская желтая чем заменить — Капут-мортуум светлый

Охра светлая и золотистая

Пигмент краски представляет собой природный кристаллический гидрат окиси железа с некоторым количеством глины. В охре светлой содержится от 12 до 25% гидрата окиси железа, в охре золотистой его количество может быть до 70-75%.

Характерные особенности этих красок:

Охра тёмная

Характерные особенности охры темной:

Охра красная и охра красная прозрачная

Охра красная и охра красная прозрачная по составу аналогичны выше описанным охрам. Этот вид охр относится к так называемым прокалочным (при нагревании охры светлой она приобретает красный цвет).

Характерные особенности:

Источник

Индийская желтая чем заменить

Посчитайте, сколько цветов в вашей коробке с акварелью. 24? 36?

А сколько вы на самом деле используете? Возможно, пора задуматься об ограниченной палитре цветов?

В таком решении есть куча бонусов:

Для меня именно последний пункт стал поводом придти к ограниченной палитре.

Я много работаю на пленэре, и здесь для облегчения поклажи приходится думать, какие краски взять с собой, а какие оставить. Поскольку у «Невской палитры» малая пластиковая коробочка вмещает 12 кювет, то мой выбор стоял в пользу только 12 красок.

В этой статье я расскажу вам, какие 12 цветов прижились в моей ограниченной палитре, и раскрою их возможности.

ПРИНЦИП ОТБОРА КРАСОК ДЛЯ ОГРАНИЧЕННОЙ ПАЛИТРЫ

Прежде всего, нужно упомянуть принципы, которыми я руководствовалась, выбирая данные цвета. Подробно я писала о них 5 лет назад в статье «Какие цвета оставить в своей палитре. Тестирование акварели». Принципы остались те же, хотя моя палитра изменилась с появлением новых более качественных цветов у «Невской палитры».

Итак, в основную минималистичную палитру я выбираю краски:

2. Прозрачные (или близкие к этому)

3. Однопигментные (желательно)

4. Универсальные. Т.е. те, которые дают остальные необходимые цвета, плюс являются высококонцентрированными.

В итоге на данный момент в моей палитре присутствуют следующие цвета акварели «Белые ночи»:

МОЙ «ПОХОДНЫЙ» НАБОР АКВАРЕЛИ:

Расскажу обо всех цветах своей палитры по-порядку.

Индийская желтая чем заменить. Смотреть фото Индийская желтая чем заменить. Смотреть картинку Индийская желтая чем заменить. Картинка про Индийская желтая чем заменить. Фото Индийская желтая чем заменить

ТРИАДА ОСНОВНЫХ ЦВЕТОВ В МОЕЙ ОГРАНИЧЕННОЙ ПАЛИТРЕ

Полагаю, вы знаете, что все оттенки можно смешать, используя всего три основных цвета: желтый, красный, синий. И тогда ограниченную палитру можно вообще свести к трем цветам.

На практике же вы, думаю, убеждались, что далеко не с любыми основными цветами это можно сделать. Смешать чистый фиолетовый из красного и синего получается не всегда. Почему это происходит, и как смешать чистый фиолетовый, я писала здесь: Как смешать фиолетовый цвет.

Я нашла три основных краски у «Невской палитры», которые действительно позволяют получить все чистые цвета спектра при их смешении. Это базовая триада моей палитры:

Индийская желтая чем заменить. Смотреть фото Индийская желтая чем заменить. Смотреть картинку Индийская желтая чем заменить. Картинка про Индийская желтая чем заменить. Фото Индийская желтая чем заменить

Обратите внимание, что Карминовая, хоть и является холодной красной, а не спектрально-нейтральной, но при смешении с Лимонной дает и теплый красный, и оранжевый. И, конечно, именно смешение Синей с Карминовой, а не с теплым красным, даёт нам более чистый фиолетовый и лиловый. (К сожалению, на картинке их звучность выглядит пригашенной, нежели чем в натуре).

В целом, если бы у меня была потребность ограничиться только тремя красками для пленэра, то этих трех цветов было бы достаточно.

Индийская желтая чем заменить. Смотреть фото Индийская желтая чем заменить. Смотреть картинку Индийская желтая чем заменить. Картинка про Индийская желтая чем заменить. Фото Индийская желтая чем заменить

Индийская желтая чем заменить. Смотреть фото Индийская желтая чем заменить. Смотреть картинку Индийская желтая чем заменить. Картинка про Индийская желтая чем заменить. Фото Индийская желтая чем заменить

Индийская желтая чем заменить. Смотреть фото Индийская желтая чем заменить. Смотреть картинку Индийская желтая чем заменить. Картинка про Индийская желтая чем заменить. Фото Индийская желтая чем заменить

Нужно учитывать, что при высыхании цвет и замес с Индатреновый синим светлеет и теряет насыщенность больше, чем другие смеси.

Итак, я рассказала о 6 цветах из двенадцати. Идем ко второй половине.

ИНДИЙСКИЕ

Как вы, наверно, заметили, у меня 4 желтых оттенка в палитре. Это уже указанные Лимонная, Сиена Натуральная и две Индийских: Индийская желтая и Индийская золотистая:

Индийская желтая чем заменить. Смотреть фото Индийская желтая чем заменить. Смотреть картинку Индийская желтая чем заменить. Картинка про Индийская желтая чем заменить. Фото Индийская желтая чем заменить

Индийская желтая чем заменить. Смотреть фото Индийская желтая чем заменить. Смотреть картинку Индийская желтая чем заменить. Картинка про Индийская желтая чем заменить. Фото Индийская желтая чем заменить

Индийская желтая чем заменить. Смотреть фото Индийская желтая чем заменить. Смотреть картинку Индийская желтая чем заменить. Картинка про Индийская желтая чем заменить. Фото Индийская желтая чем заменить

Индийская желтая чем заменить. Смотреть фото Индийская желтая чем заменить. Смотреть картинку Индийская желтая чем заменить. Картинка про Индийская желтая чем заменить. Фото Индийская желтая чем заменить

Вы можете спросить, зачем столько желтых, тем более похожих?

Индийская желтая чем заменить. Смотреть фото Индийская желтая чем заменить. Смотреть картинку Индийская желтая чем заменить. Картинка про Индийская желтая чем заменить. Фото Индийская желтая чем заменить

Индийская желтая чем заменить. Смотреть фото Индийская желтая чем заменить. Смотреть картинку Индийская желтая чем заменить. Картинка про Индийская желтая чем заменить. Фото Индийская желтая чем заменить

Индийская желтая чем заменить. Смотреть фото Индийская желтая чем заменить. Смотреть картинку Индийская желтая чем заменить. Картинка про Индийская желтая чем заменить. Фото Индийская желтая чем заменить

Индийская желтая чем заменить. Смотреть фото Индийская желтая чем заменить. Смотреть картинку Индийская желтая чем заменить. Картинка про Индийская желтая чем заменить. Фото Индийская желтая чем заменить

Индийские желтую и золотистую мы успешно использовали в ограниченной палитре из трех цветов, когда писали осенние пейзажи в курсе «Природный пейзаж. Осень».

Индийская желтая чем заменить. Смотреть фото Индийская желтая чем заменить. Смотреть картинку Индийская желтая чем заменить. Картинка про Индийская желтая чем заменить. Фото Индийская желтая чем заменить

Индийская желтая чем заменить. Смотреть фото Индийская желтая чем заменить. Смотреть картинку Индийская желтая чем заменить. Картинка про Индийская желтая чем заменить. Фото Индийская желтая чем заменить

Раз уж речь пошла о Серой Пейна, то расскажу о своих черных.

ЧЕРНЫЕ В МОЕЙ ПАЛИТРЕ

К черной, конечно, ближе Воронежская, но она не столь концентрированная, как мне нужно. Наверно выберу на замену один из коричневых.

БИРЮЗОВАЯ И СИРЕНЕВЫЙ ХИНАКРИДОН

Это две краски, которые я в полной мере могу назвать волшебными.

Их цвета не относятся к основным, но смешать их из основной триады почти невозможно. Поэтому я предпочитаю их иметь. Особенно сложно смешать чистый изумрудный и бирюзовый оттенки. А они бывают необходимы при написании моря именно в их спектральной чистоте.

Из Бирюзовой легко можно получить изумрудный оттенок, если добавить немного Лимонной. Если добавить больше, то у вас получатся ярчайшие оттенки майской зелени. В общем, Бирюзовая в моей ограниченной палитре заменяет все зеленые!

Индийская желтая чем заменить. Смотреть фото Индийская желтая чем заменить. Смотреть картинку Индийская желтая чем заменить. Картинка про Индийская желтая чем заменить. Фото Индийская желтая чем заменить

Индийская желтая чем заменить. Смотреть фото Индийская желтая чем заменить. Смотреть картинку Индийская желтая чем заменить. Картинка про Индийская желтая чем заменить. Фото Индийская желтая чем заменить

В сочетании с Венецианской пурпурной Бирюзовая дает прекрасные оттенки серого и коричневого:

Индийская желтая чем заменить. Смотреть фото Индийская желтая чем заменить. Смотреть картинку Индийская желтая чем заменить. Картинка про Индийская желтая чем заменить. Фото Индийская желтая чем заменить

Но самое большое волшебство случается при смешении Бирюзовой и Сиреневого Хинакридона. Вопреки всем законам цветоведения эти цвета вместе порождают прекрасные оттенки синего и фиолетового.

Индийская желтая чем заменить. Смотреть фото Индийская желтая чем заменить. Смотреть картинку Индийская желтая чем заменить. Картинка про Индийская желтая чем заменить. Фото Индийская желтая чем заменить

Я очень люблю использовать эту смесь для морских пейзажей.

Индийская желтая чем заменить. Смотреть фото Индийская желтая чем заменить. Смотреть картинку Индийская желтая чем заменить. Картинка про Индийская желтая чем заменить. Фото Индийская желтая чем заменить

Индийская желтая чем заменить. Смотреть фото Индийская желтая чем заменить. Смотреть картинку Индийская желтая чем заменить. Картинка про Индийская желтая чем заменить. Фото Индийская желтая чем заменить

Сиреневый хинакридон дает мне и другое волшебство. В смешении с желтыми цветами он образует цвет кожи, будучи очень хорош для загорелой кожи или цвета тела в тени.

Индийская желтая чем заменить. Смотреть фото Индийская желтая чем заменить. Смотреть картинку Индийская желтая чем заменить. Картинка про Индийская желтая чем заменить. Фото Индийская желтая чем заменить

Индийская желтая чем заменить. Смотреть фото Индийская желтая чем заменить. Смотреть картинку Индийская желтая чем заменить. Картинка про Индийская желтая чем заменить. Фото Индийская желтая чем заменить

Итак, я рассказала о всех 12 цветах своей основной пленэрной палитры.

Безусловно, она не является догмой и не безусловным примером. Моя палитра мобильна и меняется в зависимости от новинок, которые появляются.

И вот год назад в моей палитре появилось еще 2 цвета, которых нет в маленькой коробочке. Хотите знать, какие? 🙂

+ 2 цвета к базовой палитре

Не буду вас томить. Это новые цвета акварели «Невской палитры» : Оранжевая и Кобальт лазурно-голубой.

В паре два этих цвета дают потрясающие сочетания. На прошлом итальянском пленэре я написала несколько этюдов, используя только эти две краски.

Индийская желтая чем заменить. Смотреть фото Индийская желтая чем заменить. Смотреть картинку Индийская желтая чем заменить. Картинка про Индийская желтая чем заменить. Фото Индийская желтая чем заменить

Именно некая припыленность, непрозрачность, нравится мне в данном случае. Она дает ощущение старого камня, бархатистости поверхности.

Индийская желтая чем заменить. Смотреть фото Индийская желтая чем заменить. Смотреть картинку Индийская желтая чем заменить. Картинка про Индийская желтая чем заменить. Фото Индийская желтая чем заменить

Индийская желтая чем заменить. Смотреть фото Индийская желтая чем заменить. Смотреть картинку Индийская желтая чем заменить. Картинка про Индийская желтая чем заменить. Фото Индийская желтая чем заменить

Таким образом, я в какой-то мере отказалась от собственных убеждений выбирать только прозрачную акварель. Порой именно в укрывистости краски раскрывается её потенциал для решения творческих задач.

Поэтому, безусловно, помимо основных 12 цветов в моем арсенале в студии есть все остальные. Приступая к работе над картиной, я ищу её колорит и краски, которые наилучшим образом его раскроют, делаю предварительные выкрасы и цветовые эскизы. Однако на пленэре я предпочитаю иметь уже знакомые цвета, которые обеспечат мне комфортную работу и предсказуемый результат.

Итак, я советую вам задуматься о выборе своей ограниченной палитры цветов, возможности которой вы будете знать досконально. Это значительно облегчит вам работу с акварелью и создаст ваш неповторимый колорит.

Вы уже знаете, какие краски лягут в основу вашего маленького набора акварели? Напишите в комментариях! Очень интересно, у кого какие «любимчики» среди красок.

Считаете эту статью полезной? Поделитесь ею в соцсетях! Другие люди будут вам благодарны!

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Post Tags:
49 комментариев
Ирина

Я, наверное, консерватор.) Настолько привыкла к стандартному набору 24 красок, что просто докупаю те, что заканчиваются. И не входящих в набор только оливковый цвет. Купила и не пользуюсь.) Однако, за вашими находками смотрю с интересом.

Марина Трушникова

Ирина, но ведь в вашей палитре однозначно есть любимчики и часто используемые цвета? Посмотрите, какие кюветы быстрее всего заканчиваются?
Однако никто не говорит, что 24 цвета – это ужасно много. Если вам комфортно с таким набором и вы прекрасно в нем ориентируетесь и не можете обойтись ни без одной краски, то это вполне нормально.

Мария

Спасибо большое за описание! Хорошая база для того, чтобы формировать свою палитру. Здорово, что вообще такие статьи есть, потому что помню сложности, когда думала о своей палитре в процессе обучения. В универах не объясняют многих вещей, в том числе и по какому принципу формировать свою палитру, а здесь прям так подробно! Здорово!

Я пользуюсь разными производителями, но цвета более или менее одинаковые везде, поэтому мой набор на настоящий момент:
1. Лимонный (PY3).
2. Гамбодж, он же гуммигут или индийская золотая, двухпигментный, но заменяет тёплый жёлтый, охру и часть других земель, даёт интересные эффекты с обоими фталами (PY150+PO48).
3. Нейтральный красный (PR254). Он полупрозрачный и заменяет мне кадмиевый красный, заодно гасит истеричность фталов.
4. Собственно, фтал синий или голубой (PB15) – идеален для морских пейзажей, с нейтральным красным и гамбоджем даёт богатый спектр оттенков от звонких фиолетовых до серой пейны, и, в общем-то им можно было бы обойтись, но я люблю грануляцию.
5. Поэтому у меня в палитре есть ультрамарин, обычно его более тёмной версии (PB29).
6. Фиолетовый хинакридон был включён после того, как я стала писать больше теней на фиолетовых оттенках и поняла, что слишком быстро расходую красный с синим. Он стал хорошим выходом, потому что при добавлении красного даёт красивые розовые оттенки, а при добавлении любого из синих – красивые тёмно-фиолетовые. (PV 55)
7. Фтал зелёный или, в простонародье, зелёнка. На базе него мешаются все необходимые оттенки зелёного, включая майскую зелень, красивый морской волны (с фталом синим), глубокий идантреновый синий и т.д.
8. В общем-то можно было бы на этом закончить, потому что земли при таком наборе смешать довольно легко. Но мне сложно обходиться без жжёной сиены, потому что она даёт красивую грануляцию и припылённые оттенки.
Иногда добавляю титановый белый, когда знаю, что буду делать работу иллюстративно или очень быстро. Добавление его в смеси делает цвет плотнее и глуше, он позволяет снимать краску с листа и добавлять полупрозрачные белые акценты в работу.
Собственно всё. =)

Марина Трушникова

Мария, спасибо! Очень интересные рассуждения по отбору цветов. И будут очень полезны начинающим акварелистам!

rieile

Интересный подход к составлению ограниченной палитры, особенно неожиданным для меня был выбор синих.
У меня набор достаточно сильно отличается от Вашего, но общие принципы те же.
1. Прозрачная желтая PY151, абсолютно бесхарактерная и нейтральная.
2. Ультрамарин PB29, темный гранулирующий
3. Церулеум PB35, создает приятную “плесневелось”, а сам по себе идеален для создания холодного света.
4. Виридиан PG18, в отличие от зеленой фц он красиво гранулирует и в целом помягче. Из него можно сделать все зеленые, холодные синие и приглушенные фиолетовые.
5. Умбра жженая PBr7
6. Перманентный краплак, адская смесь PR177, PV19, PR149, которая на удивление хорошо себя ведет.

Для пейзажей к этому набору добавляется:
7. Хинакридон розовый PV19
8. желтая Тернера PY216 – теплый чуть персиковый кроющий желтый, незаменим для закатного неба.
9. прозрачный пиррол оранжевый PO71, из него получаются хорошие красные и приглушенные фиолетовые.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *