Индустриальная революция достижения и проблемы таблица 9 класс имя что изобрел значение
Индустриальная революция достижения и проблемы таблица 9 класс имя что изобрел значение
Подробное решение параграф § 1–2 по истории рабочая тетрадь для учащихся 8 класса, авторов Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М., Баранов П. А. 2016-2020
1. Заполните графы таблицы «Достижения в технике, технологии и связи».
2. На основе анализа приведённых ниже статистических таблиц определите, какие процессы происходили в экономическом развитии стран Европы и США в XIX в. Вывод запишите.
Индустриальный век стал временем металла: из него делались станки, транспорт, иногда даже особые здания. Причём использовался не просто металл, а сталь (сырьё для которой – чугун). При этом развития производства требовало и совершенствования транспорта, потому что нужно было возить гораздо больше сырья и готовой продукции, причём делать это гораздо быстрее. С этой справлялись железные дороги. Потому все три таблицы показывают процесс индустриализации в этих странах.
3. Пронумеруйте перечисленные явления в соответствии с их значимостью. Главным содержанием развития экономики западных стран в XIX в., определившим развитие не только промышленности, но и сельского хозяйства, стал:
3) рост городов; 2) рост численности населения; 1) промышленный переворот.
4. Какое явление было вызвано указанными ниже причинами? Ответ запишите. Необходимость доставки сырья на фабрики и вывоза готовой продукции; необходимость снабжения городского населения продуктами питания; необходимость укрепления экономических связей между странами.
Развитие транспорта, появление новых его отраслей. Прежде всего, имеется в виду появление парохода и паровоза, сеть железных дорог, покрывшая индустриальные страны.
5. Выберите правильный ответ. Первый мировой экономический кризис разразился в:
6. Отметьте различия между разными формами слияния предприятий, поставив в графах таблицы значок «+» («плюс») или «—» («минус»).
7. Каковы черты, присущие монополистическому капитализму?
A) Слияние промышленного и банковского капитала и образование финансовой олигархии.
Б) Индустриализация страны.
B) Образование монополий.
Г) Преобладание вывоза капитала над вывозом товаров.
Д) Экономический раздел мира на сферы влияния.
Е) Территориальный раздел мира.
Ж) Вытеснение кустарного производства фабрично-заводским.
8. Когда, по вашему мнению, могли возникнуть и что означали выражения?
«Некоронованные короли Америки»
Фраза возникла в эпоху монополистического капитализма. Она означала, что у владельцев монополистических компаний США фактически было больше власти, чем у любых королей.
«Что хорошо для Круппа, то хорошо для Германии»
Фраза возникла в эпоху монополистического капитализма. Она означала, что интересы государства подчинились интересам крупнейших монополий этого государства.
Достижения и проблемы индустриальной революции в таблицу часто для удобства оформляют исследователи этого вопроса. В широком смысле слова, так называют переход от ручного труда к машинному, движение от мануфактуры к фабрике. Эти процессы развивались в европейских странах в XVIII-XIX века.
Предпосылки к индустриальной революции
Нагляднее всего выглядят в таблице достижения и проблемы индустриальной революции. На них мы остановимся в этой статье еще подробно, а пока рассмотрим события, которые привели к масштабной индустриализации в Европе.
Дело в том, что XVIII век принес в европейское общество такое понятие, как обмирщение. Это принципиальная переориентация церкви с проблем духовной жизни на мирские. Поэтому в это время главенствующим становится дух предпринимательства, а также искренняя вера большинства в безграничные возможности человеческой мысли и разума.
К тому же к индустриализации приводят масштабные изменения в социально-политической жизни. В европейских странах гремят буржуазные революции. Протестные настроения, в конечном счете, связаны с формированием принципиально нового экономического фундамента общества.
Промышленный переворот
Одной из ключевых предпосылок к индустриализации стал промышленный переворот в Европе. В самых развитых странах континента уже тогда наметился существенный рост фабричного производства.
Пожалуй, в первых рядах оказалась Англия. Заполнить таблицу достижений и проблем индустриальной революции можно, внимательно прочитав эту статью, и обратив внимание на процессы, которые происходили на Туманном Альбионе.
Дело в том, что в Англии сформировалась мощная промышленная мануфактура и завершилась аграрная революция едва ли не раньше, чем во всех других странах. В результате этого мелкие крестьянские хозяйства разорились, землями стали владеть крупные фермеры. Они сдавали участки в аренду либо брали наемных рабочих для обработки земли.
Необходима для урока истории таблица достижений и проблем индустриальной революции. Составляя ее, основываясь на этой статье, стоит помнить, что в XVIII столетии были изобретены революционные механизмы, с помощью которых стало возможным создание машин, значительно облегчивших ручной труд или вовсе его заменивших. Например, к ним относятся паровая машина или прялка.
События индустриальной революции
При составлении таблицы достижений и проблем индустриальной революции поможет перечень основных событий, происходивших в то время в передовых европейских странах.
Многие историки считают точкой отсчета начала индустриализации 1765 год. Именно тогда британец Джеймс Харгривс изобрел прялку «Дженни», заменившую ручной труд десятков женщин. С ее появлением большинство и связывает начало так называемого машинного века.
После этого стала активно пополняться таблица изобретений индустриальной революции. Достижения и проблемы в то время еще некогда было анализировать. Ведь в 1784 году шотландец Джеймс Уатт изобретает паровую машину, в 1800 году еще один англичанин Генри Модсли вводит в эксплуатацию металлорежущий станок. С его помощью стало возможным в промышленных масштабах производить гайки и болты стандартного размера.
К 1803 году индустриализация доходит и до Америки. Запускается первый автомобиль на паровом двигателе, в 1807 году на воду спускают пароход «Клермонт». Так в мире начинается целая эпоха паровых судов.
Транспортные успехи
В таблице достижений и проблем индустриальной революции обязательно надо отметить 1819 год. Именно тогда пароход впервые пересек Атлантический океан. Маршрут пролегал от Ливерпуля до Нью-Йорка, путешествие заняло 26 дней. Это стало настоящим прорывом. Вопрос транспортной доступности Нового Света был решен раз и навсегда.
В 1825 году англичанин Джордж Стефенсон строит первую в мире железную дорогу. Первый поезд отправляется на пока небольшое расстояние из Стоктона в Дарлингтон.
В конце первой четверти XIX века Европа сталкивается с первыми проблемами индустриализации. Происходит кризис перепроизводства. Началось все в Англии, а затем стремительно стало распространяться на все окружающие страны.
Вторая промышленная революция
Период второй промышленной революции историки относят ко второй половине XIX столетия. Завершается же все возникновением крупных и влиятельных финансовых компаний и промышленных корпораций. С каждым годом они начинают оказывать все большее влияние на экономику и политику своих государств.
На этих этапах в таблицу достижений и проблем великой индустриальной революции нужно отнести создание первой телеграфной линии, которая соединила американские города Балтимор и Вашингтон. Это произошло в 1844 году. Спустя всего шесть лет уже телеграфный кабель соединяет Англию с остальной материковой Европой. Реализуется действительно впечатляющий по тем временам проект. Кабель прокладывают по дну пролива Ла-Манш.
А уже в 1866 году телеграфный кабель проходит по дну Атлантического океана. Так постоянная связь появляется между Америкой и Англией. При этом к 1858 году на мир обрушивается первый масштабный экономический кризис. Индустриализация приводит к тому, что все экономики передовых стран становятся взаимозависимы друг от друга. Поэтому финансовые проблемы охватывают большинство развитых стран планеты.
Достижения индустриальной революции
В школе необходима в 8 классе таблица изобретений индустриальной революции. Достижения и проблемы с ее помощью становится проще анализировать. Поэтому стоит отметить, что, начав с парового двигателя, следующим важным шагом было развитие текстильной промышленности.
За ними последовали такие отрасли, как машиностроение и металлургия. Последняя отрасль стала развиваться особенно интенсивно после появления большого количества машин, которые требовали все больше металла. Поэтому исследователи того периода считают главным достижением в металлургии замену древесного угля, который использовался еще со времен средневековых кузнецов, на каменноугольный кокс. Заслуга в этом Клемента Клерка, который ввел его в употребление еще в XVII век. Но массовое распространение он получил только во время индустриализации.
На этом же фоне быстро развивается химическая промышленность. Говоря о достижениях и проблемах индустриальной революции в таблице 8 класса, надо упомянуть о том, что стало возможным промышленное производство самых востребованных и популярных химикатов. Например, серная кислота была хорошо известна уже много лет. Но способ ее получения был кардинально иным. Если раньше она образовывалась из окислов минеральной серы при сжигании, то в 1746 году химик Джон Ребук начал применять объемные свинцовые окислы, что значительно увеличило производительность процесса.
Все это стало возможным благодаря шотландцу Уильяму Мердоку. Именно он первым получил светильный газ, проведя пиролиз каменного угля. Он же придумал, как накапливать, перевозить и использовать его в фонарях.
Первые газовые светильники появились в Лондоне. Это произошло в 1812 году. Уже через несколько лет практически весь уголь, который добывался на английских шахтах, шел на уличное освещение.
Проблемы индустриализации
Но когда города стали разрастаться, такой возможности уже не оставалось. Крестьянам, которые приезжали на заработки, приходилось полностью перестраиваться, уживаться в непривычном для себя городском быте.
Социальные протесты
Одной из самых масштабных проблем стали социальные протесты. Политикам приходилось поддерживать социальные программы для неимущих, чтобы уменьшить политическую нестабильность в обществе.
Также применялось государственное регулирование отношений между бизнесом и простыми рабочими. Это способствовало снятию социальной напряженности в кратчайшие сроки.
Итоги индустриализации
При всех проблемах и сложностях итоги индустриализации были позитивными. Уровень жизни вырос практически по всем показателям. Люди стали лучше питаться, появилось доступное и качественное медицинское обслуживание, стало возможным соблюдение элементарных санитарных правил.
Индустриализация в России
Россию эти процессы практически не захватили. Промышленный переворот в нашей стране произошел значительно позже. Но при этом шел более быстрыми темпами.
Россия попала во второй эшелон индустриализации. Промышленный переворот проводился при активном участии государства, а не предпринимателей. В этой же компании оказались Германия, Япония и практически все страны Юго-Восточной Европы. В них тяжелая промышленность обгоняла легкую, в то время как в странах первого эшелона переворот начинался именно с легкой промышленности. Тяжелая подключалась на более поздних этапах.
Презентация к уроку истории «Индустриальные революции: достижения и проблемы». 9 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
Тема: Становление индустриального общества Урок 2 Индустриальные революции: достижения и проблемы История 9 класс Гудзишевская Н.В. МБОУ СШ № 1 г. Вилючинск
План: 1.Итоги промышленного переворота. 2. Новые средства транспорта и связи. 3. Новые источники энергии. 4. Монополизм. 4.1. переход от капитализма свободной конкуренции к монополиям. 4.2. характеристика монополистического капитализма.
Основные понятия: промышленный переворот кризис перепроизводства империализм монополии
1 Итоги промышленного переворота В чем заключается промышленный переворот? Какая страна задавала тон в области промышленности?
1800г. – изобретение станка Модслея.
1856г. – изобретение бессемеровского способа выплавки стали. Г. Бессемер
Мартеновская печь. Прокатный станок.
Дж. Стефенсон 2 Новые средства транспорта и связи Паровоз Дж. Стефенсона 1822г, работавший на угольных копях до 1903г.
В 1803г. на реке Сене был испытан первый пароход Р. Фултон – создатель первого парохода. Испытание парохода «Клермон» на р.Гудзон.
В 1829г. пароход «Саванна» совершил первое трансатлантическое путешествие
К. Бенц Автомобиль К.Бенца. Автомобиль Г. Даймлера. Г.Даймлер
Массовым средством передвижения автомобиль стал в ХХ веке, когда американский промышленник и изобретатель Г.Форд в 1908г. выпустил «модель Т».
4 июня 1783г. – полет на воздушном шаре братьев Монгольфье
В 1900г. Фердинанд фон Цеппелин изобрел управляемый дирижабль
В 1902г. братья Райт совершили первый полет на планере с бензиновым двигателем.
В 1876г. был изобретен телефон. Авторы изобретения – М.Грей и А.Белл. Испытание А.Беллом телефонного аппарата.
3 Новые источники энергии В XIXв. стали активно использоваться новые источники энергии электричество и нефть. Это было вызвано с созданием двигателей внутреннего сгорания, урбанизацией, развитием городской инфраструктуры. В 1875г. П.Н.Яблочков изобрел электрическую свечу
В 1880г. была впервые использована лампа накаливания Т.Эдисона
Значение свободной конкуренции в развитии экономики: стимулирование развития экономики экономические кризисы «освобождение» экономики от нерентабельных предприятий внедрение новой техники
1870-1880 гг. – начало завоевания производственной сферы монополиями. Причины: контроль над ценами увеличивает прибыль технический прогресс требовал концентрации производства. Монополия – объединение капиталистов определенной отрасли производства. 4.2. характеристика монополистического капитализма
Оценка империализма: Достоинства Недостатки внедрение новой техники повышение производительности труда определенное снижение конкуренции сосредоточение власти в руках небольшой группы людей усиление колониальных захватов
Домашнее задание: § 1-2 «История одного изобретения» (компьютерная презентация, реферат)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-890072
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Минтруд представил проект программ переобучения безработных на 2022 год
Время чтения: 2 минуты
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока по истории «Индустриальные революции: достижения и проблемы» 9 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 1» г. Вилючинск
Тема: Становление индустриального общества Урок 2 Индустриальные революции: достижения и проблемы
Цель урока: характеризовать генезис капиталистического производства в Европе в XIX в
рассмотреть этапы индустриальной революции, определить основные тенденции развития инженерной мысли в XIX в.
характеризовать изменения, которые произошли в экономике в ходе индустриальных революций
развивать умения анализа учебного текста, установления причинно-следственных связей
Тип урока: комбинированный с применением ТРКМ и ИКТ
1.Оргмомент. Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку.
2.1.Докажите, что процесс модернизации шел неравномерно. (дать характеристику эшелонам модернизации).
2.2.Почему XIX век получил название долгий, в чем заключаются его парадоксы.
3. Изучение нового материала.
Слайд 1. Титульный, запись темы урока в тетрадь.
Слайд 2. Знакомство учащихся с целями урока.
1. Итоги промышленного переворота.
2. Новые средства транспорта и связи.
3. Новые источники энергии.
4.1. переход от капитализма свободной конкуренции к монополиям.
4.2. характеристика монополистического капитализма.
Слайд 4.Основные понятия и термины:
Слайд 5. 1. Итоги промышленного переворота.
Беседа с учащимися.
Вспомните, в чем заключается промышленный переворот? (в переходе от ручного труда к машинному)
Какая страна задавала тон в области промышленности? (Великобритания).
Слайд 6. Рассмотрим только несколько изобретений, определивших направления, темпы и результаты промышленного переворота.
Первый металлический станок был изобретен в 1800г. Он вошел в историю под именем его конструктора инженера Модслея.
Слайд 7. В середине XIX в. изобретение Г.Бессемера перевернуло европейскую металлургию. Бессемеровский способ выплавки стали был сравнительно дешевым.
Слайд 8. Примерно в то же время аналогичное изобретение сделали во Франции братья Мартены. Вскоре появился и прокатный станок.
Слайд 9. 2. Новые средства транспорта и связи.
Происходит переворот в средствах транспорта: появляется паровоз Дж.Стефенсона.
Слайд 10. В 1825г. – построена первая железная дорога.
Слайд 11. Изначально поезда использовались для перевозки угля. Во второй половине XIX в. ж\дороги стали основным средством транспорта, ж\дорожные сети охватили всю Европу. Они позволили США освоить западные земли. С 1880-х гг. всю Европу пересекал Восточный экспресс- от Лондона до Константинополя. В 1879г. была испытана первая электричка.
Слайд 12. Происходят революционные перемены в водном транспорте. В чем, на ваш взгляд, заключается главный недостаток парусного флота? (зависимость от ветра).
В 1803г. на реке Сене был испытан первый пароход изобретателя Фултона.
Слайд 13. В 1829г. пароход «Саванна» совершил первое трансатлантическое путешествие.
Слайд 14. В 1803г. в Филадельфии, США, был впервые использован автомобиль с паровым двигателем. Однако, широкое распространение изобретение получило только в 1885г., когда К. Бенц создал машину с горизонтальным бензиновым двигателем, а в 1895г. Г.Даймлер создал прообраз современного автомобиля.
Слайд 15. Массовым средством передвижения автомобиль стал в ХХ веке, когда американский промышленник и изобретатель Г.Форд в 1908г. выпустил «модель Т». Через 8 лет благодаря массовому спросу и конвейерному производству Форд значительно нарастил производственную мощь своих заводов и почти в 2 раза снизил стоимость автомобиля.
Какая проблема, на ваш взгляд, мешала развитию автомобильного транспорта в Европе? ( Недостаток шоссейных дорог). Как можно было преодолеть этот недостаток? ( Изобретение аппарата воздухоплавания).
Слайд 16. 4 июня 1783г. – полет на воздушном шаре братьев Монгольфье. Вскоре этот аппарат был усовершенствован французским физиком Жаком Шарлем. Однако, прошло немало времени, прежде, чем удалось создать управляемый летательный аппарат.
Слайд 17. В 1900г. Фердинанд фон Цеппелин изобрел управляемый дирижабль. Кстати, в наши дни вновь отмечается интерес к использованию дирижаблей.
Слайд 18. В 1902г. братья Райт совершили первый полет на планере с бензиновым двигателем.
В какой сфере также назрела необходимость перемен, чтобы производство, торговля развивались динамично в условиях мирового рынка. (развитие средств связи). Какие новые средства связи появились в XIX в.?(телеграф и телефон).
Слайд 19. В 1843г. была впервые использована телеграфная связь. Это был проволочный телеграф, связавший Балтимор и Вашингтон.
В 1899г. была дана первая радиограмма по беспроволочному телеграфу. Его одновременно, независимо друг от друга, изобрели А. Попов и Г. Маркони.
Слайд 20. В 1876г. был изобретен телефон. Авторы изобретения – М.Грей и А.Белл.
Слайд 21. 3. Новые источники энергии
В XIX в. стали активно использоваться новые источники энергии электричество и нефть. Это было вызвано с созданием двигателей внутреннего сгорания, урбанизацией, развитием городской инфраструктуры. В 1875г. П.Н.Яблочков изобрел электрическую свечу.
Слайд 22. В 1880г. была впервые использована лампа накаливания Т.Эдисона.
Слайд 23. 4. Монополизм. 4.1. переход от капитализма свободной конкуренции к монополиям.
Шотландский экономист Адам Смит считал, что двигателем прогресса является свободная конкуренция. I половина XIX в. – эпоха свободной конкуренции.
Слайд 24.Обобщение учителя:
Значение свободной конкуренции в развитии экономики:
стимулирование развития экономики
«освобождение» экономики от нерентабельных предприятий
внедрение новой техники
Слайд 25.Свободная конкуренция неизбежно приводит к кризисам.
абсолютное падение производства
недогрузка производственных мощностей
нарушениях в денежно-кредитной и валютно-финансовой сферах и др.
1870-1880 гг. – начало завоевания производственной сферы монополиями.
контроль над ценами увеличивает прибыль
технический прогресс требовал концентрации производства.
Монополия – объединение капиталистов определенной отрасли производства.
Слайд 27. Комментарии к схеме.
Империализм – капитализм периода господства монополий
Оценки процесса установления господства монополий неоднозначна.
Задание: стр. 22 п.абз- стр. 23 познакомьтесь с точками зрения об империализме. Какая из них вам кажется более убедительной?
внедрению новой техники
повышению производительности труда
определенному снижению конкуренции
Но, с другой, происходит
сосредоточение власти в руках небольшой группы людей
усиление колониальных захватов
Однако, следует признать, что монополистический капитализм – один из закономерных этапов модернизации капиталистического производства.
4. Подведение итогов урока, оценивание работы учащихся.
5. Обсуждение домашнего задания:
* «История одного изобретения» (компьютерная презентация, реферат).