Инферно что это значит по далю
Инферно
Инферно, Inferno (буквально: «ад» или «грязь»):
Список значений слова или словосочетания со ссылками на соответствующие статьи. Если вы попали сюда из другой статьи Википедии, пожалуйста, вернитесь и уточните ссылку так, чтобы она указывала на статью. |
Полезное
Смотреть что такое «Инферно» в других словарях:
Инферно — о. см. Тенерифе Географические названия мира: Топонимический словарь. М: АСТ. Поспелов Е.М. 2001 … Географическая энциклопедия
ИНФЕРНО — (итал. inferno) дневной долинный ветер в долине оз. Лаго Маджоре (Италия). Его называют ветром из преисподней … Словарь ветров
инферно — (итал. inferno) подземен свет, пекол … Macedonian dictionary
Инферно — о. см. Тенерифе … Топонимический словарь
Инферно (фильм — Инферно (фильм, 1980) У этого термина существуют и другие значения, см. Инферно. Инферно Inferno … Википедия
Инферно (фильм) — Инферно Inferno Жанр Фильм ужасов Режиссёр Дарио Ардженто Продюсер Клаудио Ардженто Сальваторе Ардженто Гуглиельмо … Википедия
Инферно (трансформер) — Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/13 июля 2012. Пока процесс обсуждения … Википедия
Инферно (фильм, 1980) — У этого термина существуют и другие значения, см. Инферно. Инферно Inferno … Википедия
Инферно (фильм, 1999) — У этого термина существуют и другие значения, см. Инферно. Инферно Inferno … Википедия
Инферно что это значит по далю
Наверняка вы не раз слышали слово «инферно», оно звучит в названиях книг и фильмов. Но мало кто знает его значение. И не удивительно, ведь оно пришло к нам из латыни. Что означает инферно и как правильно его использовать?
Инферно: что это значит?
Мало кто знает, что означает это необычное слово. Многие употребляют его не к месту. Инферно — это вовсе не название книги или фильма, оно появилось несколько тысячелетий тому.
Что это — инферно? Существует несколько значений этого слова, о них мы расскажем ниже:
Зачастую слово используют для описания жизненной ситуации, которая очень напоминает ад.
Те, кто увлекаются картами таро, наверняка слышали об Инферно. Это колода, которая состоит из 78 карт, но ею пользуются далеко не все. Такая колода в почете у тех, кто увлекается черной магией.
Но все же в большинстве случае слово «инферно» используется в трактовке «ад, пекло, место сатаны и грешников». Оно ассоциируется с потусторонними силами, катастрофой, ужасными событиями.
Инферно в музыке, кино и литературе
Благодаря красивому звучанию слова, его часто используют в кинематографе и литературе. Им называют группы и книги (Дэн Браун), альбомы, фильмы (боевики и ужасы). Таких произведений очень много и их можно перечислять долго.
Инферно в военной сфере
Инферно — что это значит? Издавна это слово использовалась для обозначения ада, то есть места, где живет Сатана и где находятся грешники. Также под инферно подразумевается адское пламя, большое огонь.
Инферно — это ад. Сложная структура инфернальности
Несмотря на репутацию «мёртвого языка», латынь серьёзно повлияла на формирование устойчивых лингвистических конструкций, и многие понятия происходят именно из латинского языка. В последнее время популяризируется слово «инферно», это латинское понятие применяется в значении «ад», хотя его структура и толкование могут быть значительно шире.
Происхождение и распространение слова
Ошибочное мнение, что «инферно» является англоязычным термином, появилось в результате популяризации понятия — голливудские блокбастеры, компьютерные игры, книги-бестселлеры ввели людей в заблуждение. Как переводится слово «инферно» с латинского языка? По большому счёту, ад — это упрощённый перевод, имеется в виду, скорее, преисподняя в широком смысле слова, как нечто, находящееся в самом низу, включая негасимое пламя. Возможно, здесь прослеживается влияние образов мифологического загробного мира как глубокого подземелья.
Нередко в качестве синонима для слов «ад» или «преисподняя» используется «инферно». Значение слова при этом может варьироваться от буквального к переносному. В русском языке для образной художественной речи могут использоваться прилагательные и наречия, образованные от несклоняемого по падежам исходного слова — инферно, инфернальное (чудовище), инфернально.
Теория инфернальности Ивана Ефремова
Безусловно, советская фантастика существовала в довольно жёстких рамках цензуры и обязана была воспевать светлое коммунистическое будущее. Иван Ефремов сумел создать произведение, которое можно использовать в качестве учебного путеводителя по всем кругам инферно. Значение слова в романе объясняется не в форме лекции, а, скорее, в виде небольшого экскурса, путеводителя с иллюстрациями, в которых читатель с грустью узнаёт современные реалии. Однако автор прорисовывает и путь выхода из этого заколдованного круга — одинокая личность не в состоянии отделить себя от инфернального общества. Прогресс возможен только коллективным устремлением вверх, прочь от приземлённого и низменно-потребительского.
Уместность использования
Словосочетания «адская работа» и «инфернальная работа» в русском языке подразумевают несколько отличающийся смысл. В первом случае, скорее, имеются в виду тяжёлые условия труда, а во втором логичнее предположить, что работник занимается какими-то тёмными и зловещими делами. Этот эффект появляется, поскольку в смысловое значение вплетается эмоциональная составляющая.
Внезапная популярность инферно
В любом коммерческом продукте название играет важную роль. Оно должно быть ярким, броским, эффектным и запоминающимся. «Инферно» — это прекрасный вариант, особенно если учесть, что преисподней со всеми прилагающимися к ней демонами люди интересуется едва ли не массово. Именно поэтому нейминг не смог обойтись без очередного латинского слова, звучащего загадочно и внушительно. Операционная система, колода карт, фильмы, игры, книги, название компаний и подразделений, клубов и квестов — все эти разноплановые коммерческие единицы носят гордое название «Инферно». Смысл слова в нейминге обязательно учитывается, чтобы избежать конфуза. Детскому саду такое наименование, конечно, никто не даст.
Притягательность тёмной стороны бытия в какой-то мере перекликается с теорией инфернальности Ефремова. Сложно всё время опираться на разумное, доброе и вечное, особенно если неизменно убеждаешься в тщетности своих благих устремлений. Окунаясь в инферно, люди получают иллюзию радикальной смены курса. При этом погружение, безусловно, воображаемое и выражается только в отказе от внешних выражений принудительного позитива. Так подростки могут выражать свой протест перед обществом и миром взрослых людей, как правило, это не несёт никаких реальных угроз.
Что такое инферно?
Содержание статьи
Слово «инферно» происходит от латинского infernalis – «подземный», однако речь не просто о подземельях. В древнем Риме слово «мертвый» было табуировано, и обитателей загробного мира называли inferi, «нижний». Когда распространилось христианство, словом infernum стали называть ад, а позднее в итальянском языке inferno уже и не имело других значений.
Сейчас прямое толкование термина осталось только в религии. В литературе и играх оно тоже имеет отношение к демонам и загробному царству, но контексты все равно смещаются. А в области технологий «инферно» совсем не связано с мистикой.
В религии
Для верующих людей «инферно» означает два разных понятия: ад и энергетический процесс. Ад, согласно библейской концепции, место статичное. Он не развивается, не меняется, наказания за грехи всегда одинаковы и вечны. Энергетический процесс – это адское пламя, которое может ставить себе цели и делать что-то, чтобы их достигнуть.
В эзотерическом смысле инферно – энергетическая сущность, которую создают люди, когда поддаются грехам. Такая сущность отделяется от человека, действует сама по себе, вынуждая других людей к агрессивному поведению и направляя их на дорогу к аду.
Как эзотерическая сущность, инферно – это вихрь, энергетическая воронка, которая может втянуть человека и заставить поддаться низменным страстям, чтобы его душа потеряла божественную искру.
Инферно – это еще и имя демона в некоторых теософских трактовках. Это огненный демон, который предвещает конец света, готовит Землю к приходу Сатаны огненным дождем и разрушает все подряд.
Среди эзотериков «пути левой руки» инферно – это название дополнительного набора к колоде карт Таро. Такой набор еще называют «Архетипами Ада», а состоит он из 78 карт.
В книгах
В литературе термин «инферно» наиболее широко раскрыт:
В книге «Час Быка» описано далекое будущее: люди с коммунистической Земли летят на планету Торманс, которая имеет инфернальное устройство. Инферно здесь – это природа, которая проявляет себя как чистое зло для всех, кто может чувствовать и думать. Значение, близкое к религиозному.
Роман Дэна Брауна тесно связан с концепцией Ада Данте Алигьери и сюжетом его «Божественной комедии». Инферно тут – прямое обозначение преисподней, в которую превращается жизнь главного героя.
Есть книга по игре Battlefront II, которая называется «Отряд Инферно». Ее сюжет связан не только с игрой, но и со вселенной «Звездных войн». В центре событий элитный отряд «Инферно», который уничтожает партизан, тайно внедряясь к ним. В этом случае слово «инферно» используют и как близкое по значению к разрушениям, которые чинит адское пламя (члены отряда – профессиональные убийцы), и как что-то таинственное, поскольку действует отряд инкогнито.
В играх
Термин «инферно» используют в компьютерных и в текстовых ролевых играх. В первом случае яркий пример – игра «Герои меча и магии V». Здесь инферно – это фракция демонов. Они живут в пылающих тюрьмах, где полно шипов, цепей и решеток. Тюрьмы стоят на огненном озере, от которого плывут ядовитые испарения, и все это очень близко к традиционной концепции Ада.
Еще хороший пример – игра Dante’s Inferno. Ее сюжет основан на «Божественной комедии» Данте Алигьери, хотя трактовка и вольная. Игрок ведет персонажа Данте, который должен пройти все девять кругов Ада, найти Беатриче и спасти ее из плена Люцифера. И чем глубже он спускается в Преисподнюю, тем чаще встречает демонов, сталкивается с собственными грехами и преступлениями.
Среди текстовых ролевых игр термин «инферно» широко использует портал Misterium. У них инферно – это вид магии, темной и опасной, которая, однако, участвовала в создании мира. Это сложная магия, и персонажам игры трудно контролировать ее, а те, кому это удается, либо очень сильные колдуны, либо стали демонами, потому что энергия «инферно» изменила их. Такая трактовка ближе к «разумному адскому пламени».
В мире «Мистериума» есть и заклинания, которые основаны на магии «Инферно»:
Конечно, матчасть текстовой ролевой игры не имеет отношения к реальным практикам эзотерики или к религиозным ритуалам. Это всего лишь руководство для игроков, но термин «инферно» оно раскрывает достаточно полно в близком соответствии с его каноничным, этимологическим значением.
Среди настольных игр термин «инферно» тоже в ходу. Есть игра с таким названием, сюжет которой основан на истории наемных убийц – они мстят друг другу, убивают друг друга и устраивают ад на земле.
В музыке
Термин «инферно» очень распространен в среде рок-музыкантов:
Направление музыки, ее настроение, располагает использовать именно такой термин с его «адским», религиозно-мрачным контекстом.
В технике
А вот в мире техники прямое значение «инферно» игнорируют. Так японская компания Kyosho выпустила серию радиоуправляемых моделей электрических багги, которые могут разгоняться до высоких скоростей и выдерживать сильную жару. Связи с Адом тут нет никакой.
Нет ее и в случае операционной системы Inferno компании Vita Nuova. Операционка эта создана, чтобы строить распределенные и сетевые системы на широком диапазоне платформ и устройств. Ее можно использовать и как полноценную среду разработки, чтобы создавать, отлаживать и тестировать приложения.
Термин «инферно» использовала компания Autodesk, производитель широко известной программы AutoCAD. Autodesk Inferno – это масштабируемая система, полезная при работе с графикой в телепрограммах и фильмах. Такая система создает визуальные 3D-эффекты, используется при заключительной обработке дизайна и графики.
Таким образом, значение слова «инферно» разделилось на два совершенно разных – одно связано с этимологией, и так или иначе напоминает об Аде, демонах и темных энергиях, а другое имеет отношение к новшествам мира информационных технологий.
Инферно: Человечество это болезнь, которую пора уничтожить…
Когда-то я сильно любила фильмы типа «Сокровище нации» и книги Дэна Брауна. Было в них что-то не просто новое, а исключительно таинственное. Наблюдать, как герои разгадывают загадки, было безумно увлекательно. Сейчас интерес к подобному кино несколько поостыл, да и сам «Инферно» не сравнится с тем же «Кодом Да Винчи».
В этот раз мой отзыв будет не совсем о самом фильме, потому что на самом деле говорить о нем нечего, его нужно просто смотреть. В этот раз будут почти одни рассуждения, вызванные просмотром.
Бертран Зобрист: его идеи и цели
Начинается все с речи какого-то человека о перенаселении планеты и связанными с этим проблемами. Мужчина говорит о том, что люди разрушают свой дом, что человечество словно раковая опухоль и рано или поздно мы уничтожим себя сами, а заодно и саму планету. Но есть средство, которое позволит сократить половину населения и пришло время выпустить в мир Инферно.
Краткое описание сюжета
Теперь уже главный герой профессор Лэнгдон, его как обычно играет Том Хэнкс («Облачный атлас»), приходит в себя в больнице. При этом он видит видения словно о конце света. Последнее, что он помнит, что был в университете в Бостоне, а теперь спустя три дня он лежит на больничной койке во Флоренции с сотрясением головного мозга и частичной потерей памяти.
Тут же в больнице на Лэнгдона совершает нападение женщина-полицейский по имени Вайента (Ана Улару «Муза») и только благодаря медсестре Сиенне Брукс он успевает спастись. Что движет простой медсестрой поначалу не совсем понятно. Но именно Сиенна будет помогать Лэнгдону разгадывать загадки. И окажется, что роль ее в этой истории куда значительнее, чем кажется. Играет ее Фелисити Джонс «Голос монстра».
Для начала в своих вещах профессор находит контейнер для перевозки вирусов. К счастью, внутри оказывается не вирус, а указка Фарадея с изображением кругов Ада по Данте. Именно этот рисунок и становится первым шагом в распутывании головоломки. А между тем за Лэнгдоном охотятся спецслужбы, сотрудники посольства и другие темные личности.
В перенаселение верится с трудом
Первое, что хочется отметить, это перенаселение земли. В общем-то, да, если брать в расчет строго математические вычисления и опираться только на геометрическую прогрессию, то таки да, скоро нас будет несколько десятков миллиардов. Если же включить голову, то лично у меня что-то тут не сходится. Где, скажите на милость, живут все эти миллиарды, если во многих развитых странах наблюдается не такая уж высокая рождаемость?
Да, кажется, что людей стало больше, но основная масса населения сосредоточена в больших городах. А небольшие городки и тем более деревни и села? Да все оттуда пытаются выехать в те самые мегаполисы. Так где живут эти миллиарды, если не в центральной Европе и Америке? В странах Азии, в Китае, в Африке? Да, ладно. Как-то с трудом в это верится. Если да, то там уже должны быть свои мега-деревни и мега-села.
Воспоминания и никакой мистики
Второе — мое внимание привлекли ведения Лэнгдона. Почему ему чудилась именно чума и прочие, так сказать, кадры, с той самой картины о кругах Ада по Данте? Он видел будущее? Но почему такое конкретное? Может, все дело в том, что его мозг как раз очень хорошо запомнил эту картину, ибо он приступил к ее изучению, и начал транслировать образы, так сказать, в их современном виде?
Изучай он другие картины, быть может, и видения были бы другими? Ведь по сути получилось так, что в своих видениях он видел только те картины, с которыми знаком в реальности. А значит, ничего мистического в этом нет, мозг только лишь переваривает информацию и выдает соответствующие образы. Но что странно, иные воспоминания приносят Лэнгдому просто таки физическую боль. Оказалось, он лишь хорошо играет, чтобы отвлечь внимание агента Бушара.
Если бы все было по-другому…
Третье — это сам вирус. Собственно, я всецело согласна с тем, что народу и вправду очень много. Но дело не в самом количестве, а в качестве народонаселения. Если бы все люди были высокодуховными, если бы все заботились о природе, а не о своей роскошной жизни, если бы цель самой жизни было не потребление, а развитие души, как-то и положено, то все было бы нормально. Никакое бы перенаселение никому не грозило.
А так, с чисто потребительским отношением к жизни, природе и другим людям, которое требует все больших и больших ресурсов — конец может быть вполне ожидаемым. Либо мы сами уничтожим себя, исчерпав все ресурсы, окончательно погубив природу, или банально друг друга перестреляв в войнах и поубивав в бытовых конфликтах.
Либо нас уничтожит нечто извне, что с учетом альтернативной истории, происходило уже не однократно. И тут вариантов может быть сразу несколько. Начиная от ИИ как в «Сотне» и заканчивая Высшими силами, которые безусловно за нами присматривают. Так что, как бы неприятно и цинично это не звучало, но иногда действительно нужно сокращать поголовье.
Кому война, кому мать родна…
Четвертое — отношение людей к вирусу. Одни охотятся за ним, чтобы уничтожить, другие исключительно для заработка. Да, продав такую штуку нужным людям, они могут получить большие деньги. Но вот вопрос: как жить с этими деньгами? Во-первых, человек может умереть сам от все того же вируса, во-вторых, не исключено, что деньги тратить будет не на что и негде. Увы, попасть в число избранных, которые выживут при любых конфликтах и катаклизмах, тоже не так легко.
А вот отношение самого разработчика мне понравилось. Нет, Бертран Зобрист не собирался уничтожить полмира, а в это время отсидеться где-нибудь в тихом местечке. Совсем нет, он готов даже умереть за свою идею. Именно так человек показывает, что он на самом деле ничем не хуже и не лучше, чем все остальные. И это действительно самый правильный подход, который как говорится, делает ему честь.
Тайны, которые нас окружают…
Вот такие примерно мысли вызвал у меня просмотр фильма. Конечно, когда смотришь его в первый раз, это действительно очень интересно и увлекательно. Все эти тайны и загадки, все эти погони и перестрелки создают особую атмосферу. Хотя, это уже современные загадки, в том же фильме «Код Да Винчи» все выглядело в разы более таинственнее, ибо загадки эти загадывал люди из прошлого.
Эти тайны пережили десятки и сотни лет, и заметить их смогли только посвященные или особенно увлеченные. Для остальных все прошло мимо. Как часто мы смотрим на известные произведения искусств или архитектурный декор и видим только чисто внешнюю картинку, не замечая внутреннего смысла. Но это, как говорится, совсем другая история.