Инфлюэнсер что это такое

Кто такой инфлюенсер и как им стать

Обновлено 28 октября 2021

Направление influence marketing набирает обороты. Рост недоверия со стороны потенциальных клиентов заставляет компании и маркетологов искать новые пути влияния на мнение большинства. В таких условиях на первое место выходят инфлюенсеры – люди, о которых еще пару-тройку лет назад никто ничего не знал.

Кто такие инфлюенсеры и зачем они нужны?

В последнее время у всех на слуху термин «инфлюенсер». Далеко не каждый человек знает, кто это и чем занимаются эти люди?

Слово «инфлюенсер» пришло в русскоязычную речь от английского influence – влиять. Инфлюенсеры – лидеры мнений с не слишком высоким уровнем популярности, к точке зрения которых прислушивается определенная аудитория. Чаще всего они взаимодействуют с публикой через социальные сети и имеют лояльную армию фанатов, которая доверяет и следует их примеру.

Они не просто имеют поклонников, а общаются со своей аудиторией, знают многих фанатов «в лицо». Инфлюенсеры дорожат своей репутацией и никогда не продвигают низкокачественные товары или услуги, продукцию сомнительного качества. Лидеры мнений всегда следят за качеством контента. Основные темы для их публикаций – это:

Сегодня инфлюенсеры присутствуют практически в любой сфере деятельности. Это работающий маркетинговый инструмент влияния на мнение аудитории, продвижения товаров или услуг. Некоторые лидеры являются экспертами в одной сфере. Другие – хорошо разбираются в разных направлениях одновременно. Сотрудничество с «любимчиками» аудитории обеспечивает массу преимуществ для бизнеса:

Работа с инфлюенсерами – отличная идея для раскрутки и продвижения любого бизнеса.

Инфлюенсер или блогер – в чем отличия?

Opinion leaders – это более широкое понятие, чем блогер. Речь идет о популярных личностях, которые менее известны, чем селебрити. Последние имеют многотысячную аудиторию поклонников и редко напрямую контактируют с фанатами.

Инфлюенсеры, наоборот, имеют аудиторию всего в несколько десятков тысяч людей и тесно с ней взаимодействуют. Показатель вовлеченности аудитории у амбассадоров в разы выше, чем у блогеров, которые могут похвастаться многомиллионной армией поклонников. Инфлюенсером может стать любой человек, независимо от профессии – спортсмен, модель, стилист, актер.

Макро, нано и микроинфлюенсеры — кто это такие?

Лидеры мнений бывают двух типов:

Инфлюэнсер что это такое. Смотреть фото Инфлюэнсер что это такое. Смотреть картинку Инфлюэнсер что это такое. Картинка про Инфлюэнсер что это такое. Фото Инфлюэнсер что это такое

Для некоторых нанолидеров гонорар и вовсе не имеет значения – они считают бесплатные товары достаточной платой за непродолжительные рекламные посылы публике.

Виды инфлюенсеров

Исследования показывают, что современный человек мало доверяет рекламе, негативно реагирует на рекомендации консультантов и продавцов, рекламу в журналах, на телевидении.

Большее доверие вызывают рекомендации живых людей – инфлюенсеров. В зависимости от направления, в котором хорошо разбираются лидеры мнения, они бывают:

Продумывая стратегию продвижения бизнеса, важно учитывать тип инфлюенсера и его основную специализацию. Предлагать сотрудничество необходимо тем «агентам влияния», которые имеют схожее направление работы и являются экспертами в том направлении, в котором работает и развивается бизнес. Например, компания, которая продает косметику, может наладить контакт с бьюти-инфлюенсером. Именно такой человек сможет интересно рассказать о бренде и дать рекомендации аудитории по использованию конкретного продукта.

Инфлюенсер маркетинг – что это такое?

Это продвижение брендов, товаров и услуг через инфлюенсеров (лидеров мнений). Инфлюенсером может быть не только человек, но и компания, издание, сообщество, мнению которых доверяет большое количество людей.

Инфлюенсер маркетинг не выглядит, как типовая реклама. Использование данного инструмента не вызывает «баннерной слепоты». Люди с большим доверием относятся к брендам, которые продвигают свою продукцию через лидеров.

На сегодняшний день Influencer Marketing признан самым эффективным способом раскрутки бизнеса. Влияние на мнение аудитории с помощью данного инструмента происходит через публикацию постов, распространение информации в социальных сетях, разработку уникального контента.

Инфлюенсер маркетинг позволяет:

Помимо положительного влияния, инфлюенсер маркетинг имеет свои недостатки:

Как найти инфлюенсеров?

Найти инфлюенсера, сотрудничество с которым принесет пользу, сложно, но возможно. Главное, определиться с целевой аудиторией, рейтингом лидера, который будет продвигать бренд и правильно выбрать соцмедиа площадку для продвижения.

При поиске подходящего компаньона следует учитывать три ключевых фактора:

Маркетологи рекомендуют искать лучших лидеров на специальных сайтах и сервисах. Такие площадки облегчают процесс подбора и позволяют найти эксперта в конкретном бизнес-направлении. Один из популярных сервисов – Iconosquare. Площадка позволяет выполнить поиск инфлюенсера по двум заданным критериям: количеству фанатов и сегменту, на котором специализируется лидер (мода, развлечения, здоровье, красота и т. п.).

Именно этот способ поиска наиболее популярен среди бизнесменов и маркетологов благодаря удобству и быстроте подбора.

Еще один способ найти помощника в вопросах раскрутки и продвижения – определить инфлюенсера среди покупателей. Достаточно отследить самых активных клиентов, которые положительно относятся к предлагаемому продукту, вовлечены в жизнь социальных медиа и готовы сделать пост о бренде за небольшую плату или за бартер.

Российские инфлюенсеры – ТОП-3 лидера мнений

С каждым днем в России появляются все больше лидеров мнений, которые работают в разных направлениях. Наиболее известные:

Как общаться с инфлюенсерами?

Популярные и востребованные лидеры мнений – это занятые люди, с которыми тяжело договориться о сотрудничестве. Чтобы заинтересовать амбассадора, важно правильно оформить обращение. Читать длинные тексты с историей бренда никто не будет. В это же время грамотно выстроенное лаконичное письмо обязательно привлечет внимание и получит отклик.

Типовое обращение состоит из следующих разделов.

Инфлюэнсер что это такое. Смотреть фото Инфлюэнсер что это такое. Смотреть картинку Инфлюэнсер что это такое. Картинка про Инфлюэнсер что это такое. Фото Инфлюэнсер что это такое

Как стать инфлюенсером?

Стать лидером мнений может человек любой профессии и возраста. Шансы одинаково хороши как у эксперта в сфере красоты и ЗОЖ, так и у мамочки в декрете, к мнению которой прислушиваются другие родители.

Главное, иметь хорошие знания в какой-либо сфере и следующие важные личностные качества:

Инфлюенсеры – это известные или просто общительные люди, примеру которых подражает аудитория. Их советы и рекомендации на вес золота. Они являются важным маркетинговым инструментом раскрутки и продвижения бренда. Наладить общение с трендсеттерами непросто. Привлечь их внимание можно лаконичными и четкими обращениями, а также выгодными условиями сотрудничества.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *