Инфографика для маркетплейсов что это
Инфографика на маркетплейсах
Чтобы карточка товара лучше продавала важно использовать качественные фото для товара. Один из продающих типов фото в карточке товара является инфографика. Чем инфографика помогает привлекать клиентов и как ее сделать рассказал в этой статье.
Что такое инфографика на маркетплейсах и зачем она нужна?
Инфографика —это подборка изображений и диаграмм с минимумом сопроводительного текста, позволяющая быстро понять суть освещаемой темы.
Цель инфографики — быстро и четко донести информацию.
При оформлении карточки товара не забывайте и про правильное описание товара. Как правильно составить описание карточки товара читать здесь.
Преимущества инфографики:
Кстати, инфографика хорошо помогает, когда у вас нет профессиональных фото товаров. Можно скачать фото с интернета и с помощью него сделать инфографику. Экономно и практично.
Как сделать инфографику для карточки товара?
Дизайнер. Можно напрямую заказать через дизайнера. Стоимость зависит от сложности работы и опыта специалиста. Найти дизайнера можно через биржи фриланса. Одной из самых популярных бирж является Kwork.
Самостоятельно. Если вам не лень, то самостоятельно сделать инфографику самостоятельно сделать тоже возможно. Есть несколько вариантов:
Будьте осторожны. Очень важно уметь грамотно оформить инфографику по правилам дизайна. Иначе она не впечатлит ваших покупателей.
Комплексные услуги. Есть фирмы, которые оказывают полный комплекс услуг по упаковке карточки товара: создание фото товара, дизайн карточек.
Вывод
Инфографика — хороший способ привлечь внимание покупателя. При небольших бюджетах ее можно сделать и самостоятельно.
Фото и инфографика для маркетплейсов: как показать товар
Привет, на связи команда экспертов MarketGuru.io.
Повсеместная проблема большинства карточек заключается в том, что товар не показан во всех деталях и подробностях. Люди показывают общие картинки и надеятся на продажи, но чаще всего покупателю этого недостаточно.
Давайте разберём, как с помощью фото и инфографики показать характеристики и выгоды товара, которые будут закрывать все потребности в информации у покупателя. Пройдёмся по структуре карточки и последовательности фото.
Задача главного фото — выделиться в ленте и заставить покупателя открыть вашу карточку.
Когда покупатель остановился на вашей карточки и уже перешёл внутрь — ваша задача максимально подробно донести до него все характеристики товара, все его преимущества, продемонстрировать сценарии использования.
Если провести аналогию с оффлайн продажами, то это похоже на то, что вы зашли в магазин, остановились на нужной вам витрине и начали рассматривать нужный вам товар со всех сторон, обдумывать, нужен он вам или нет.
Поэтому после главного фото следует серия фото, которая показывает товар со всех сторон, общие планы.
После общих планов покупателю хочется «приблизиться» к товару и рассмотреть его детали, качество. Поэтому следующей серией фотографий выступают крупные и сверхкрупные планы. Показывайте все, что может заинтересовать потенциального покупателя: швы, фактуру поверхности, замки, качество материала и тд. Все, что может быть конкурентным преимуществом, все детали, которые могут добавить «плюсов» вашему товару, должны быть показаны.
Если товар, например, сделан из кожи, то фотография должна быть сделана настолько крупно, чтобы покупатель уже по фото смог определить насколько качественна эта кожа, натуральная она или нет и тд. Нужно добиться такого эффекта, чтобы человек смотря на фото, понимал, что он почувствует, когда проведёт рукой по материалу. Создать иллюзию тактильного ощущения.
Дополнять фото инфографикой важно и нужно. Показывайте инфографикой то, что покупатель не поймёт по фото. Инфографика позволяет расширить информацию, которую вы передаёте покупателю и сказать о тех моментах, которые затруднительно показать на фото.
Посмотрите на пример ниже. В данном случае инфографика помогает понять применение и предназначение тех или иных деталей в товаре: показывает какой отсек в ведре с жимом для чего служит. Это все мы понимаем, благодаря инфографике.
Но ни в коем случае не заменяйте инфографикой изображение товара.
Когда мы видим фото товара на экране, то нам сложно осознать размер товара. Размер товара можно показать с помощью инфографики, дополнив картинку стрелками с указанием сантиметров или миллиметров.
Но даже в таком случае представление размера может быть затруднительным. Тогда можно использовать второй вариант демонстрации размера — сравнение с понятным и общеизвестным объектом.
Например, мы продаём настольную лампу. Сфотографировав ее возле ноутбука или книги, мы уже даём покупателю понимание, какого она размера и как она будет выглядеть на рабочем столе.
Если вы имеете дело с товаром на протяжении долгого времени, то информация на этикетке для вас может быть само собой разумеющейся. Но для человека, который только знакомится с товаром, это жизненно важная информация.
Покажите упаковку товара, особенно если она красивая. Для многих покупателей это важно и нужно удовлетворить их любопытство.
Плюс не всегда люди покупают товар для себя, часто товар приобретают для подарка. А красивая упаковка — это одно из конкурентных преимуществ.
Чем больше вы продемонстрируете подтверждений качественности вашего товара, тем выше будет уровень доверия к вашему продукту. Здесь все просто. Тем не менее, не все вспоминают об этом, создавая карточки товара.
Чтобы ещё больше повысить уровень доверия покупателей, стоит прикрепить несколько скриншотов с благодарными отзывами. Это покажет, что вы гордитесь своим товаром, что люди высоко оценили и используют его.
Покажите на фото комплектацию продаваемой позиции.
Если для вашего товара актуальна размерная сетка — добавляйте ее. Это создаст ещё больше комфорта и удобства для покупателя. Чем проще и быстрее покупатель сможет определить свой размер, тем лучше для всех сторон.
Сохраняйте статью на заметку, применяйте полезные советы и достигайте высоких продаж!
Инфографика для Вайлдберриз: Как сделать крутую карточку товара, если вы не дизайнер
Разбираемся из чего состоит привлекательная карточка товаров и что лучше НЕ делать, если вы занимаетесь оформлением сами.
У селлеров на маркетплейсах есть вопрос: как продать свой товар среди бездны таких же предложений с одинаковыми ценами? Один из рабочих вариантов — сделать привлекательный дизайн карточки: яркий, сочный, с наглядным описанием преимуществ. Давайте посмотрим как делается классный дизайн и как не сотворить монстра убивающего продажи и отравляющего душу.
Будем отталкиваться от настоящих примеров. Мы делаем конструктор инфографики для маркетплейсов Wondercard и ориентируемся на тех пользователей, которые далеки от дизайна. Бывает, что итоговые результаты карточек на выходе получаются не очень, и мы ищем закономерности, которые к этому приводят. На основе этих закономерностей мы дорабатываем сервис, а идеями, как сделать хорошие дизайны, делимся с вами.
В качестве примеров я подобрал товары прямо с Wildberries. Здесь не важно в каком редакторе они были сделаны. Главное наглядно показать суть и принципы дизайна.
Эти советы актуальны для новичков, поэтому для тех, кто хорошо разбирается в оформлении карточек, некоторые из пунктов могут показаться наивными.
Для начала выделим самую простую идею — хороший дизайн в коммерции должен приносить деньги. Чтобы это работало в сфере маркетплейсов, я лично для себя определил три задачи дизайна карточек (свои варианты можно написать в комментариях):
В качестве примера приведу вот эти картинки:
Яркие и контрастные цвета привлекают внимание. В заголовках сразу обозначено, что это узнаваемый бренд и что корпус крепкий и сделан из металла. С точки зрения добавленной стоимости, тоже понятно. Эти машинки мало бы кого интересовали за эти деньги, если бы товар выглядел вот так:
С графической точки зрения — здесь тоже все круто: динамика, глубина, цвет и шрифты. Много сложных элементов, которые собираются в единую атмосферную конструкцию.
Мне очень нравится как сделана эта карточка, но!
Новичкам я предлагаю так НЕ делать!
Вот 3 причины, почему новичкам не стоит делать сложный дизайн:
Каждый раз продумывая структуру дизайна обложки хочется рассказать о товаре как можно больше: вес, габариты, цвет, отличительные особенности. Впихнуть по максимуму, чтобы покупатель узнал сразу все. Но акцентировать все — невозможно. Так можно потерять самое главное, а текст может превратиться в нечитаемый узор. Как например здесь:
Если информации много, разбейте ее на несколько разных изображений. Заинтересуйте привлекательной обложкой с основной характеристикой и добавьте информацию с помощью второстепенных картинок.
На заглавной фотографии оставляйте только самое важное:
В нашем конструкторе есть шаблоны, с помощью которых можно сделать яркую заглавную картинку, например:
Есть 3 популярных графических способа привлечения внимания к карточке:
Когда мы делали первую версию Wondercard, мы хотели создать миллиард тематических шаблонов с яркими подложками и элементами. Плюс прикрутить инструмент для простого стирания фона с фотографий. Так пользователи смогут делать классные дизайнерские карточки сами, а вопрос итогового изображения должен зависеть от качества и потенциала шаблона. Мы сделали несколько ярких шаблонов с цветным фоном:
Но на практике такие шаблоны подходят не для всех фотографий. Например, только для студийных фото с изначально нейтральным фоном. Если у вас такие, то этот вариант для вас. Но часто бывает, что в арсенале продавца не всегда есть подходящие фото, либо товаров много и вырезать фон будет очень долго, а выкладывать товар надо уже сегодня. Поэтому решение с заменой фона подходит не всегда и в этом нет ничего страшного, потому что есть и другие способы выделиться.
Если у фотографии сложный фон, например, съемка проходила в интерьере или после обтравки кадр выглядит хуже, то лучше его вообще не трогать, а оставить в первоначальном виде. Вместо этого для привлечения внимания можно обвести кадр в рамку. На примере вот этого товара видно, что нет смысла удалять фон, так как сама фотография и без этого хорошая, а чтобы привлечь внимание ей сделали обводку.
С заменой фона, фотография будет выглядет странно — девчонка на матрасе летит по космосу с одеялом вместо паруса. Или сидит на фоне взрыва, а одеяло спасает от осколков. Жесть, не надо так.
Рамка может выглядеть нескромно, но даже Вайлдберриз практикует этот эффект на своих товарах. Очевидно, что они шарят в том, как делать, чтобы продавать лучше.
Или вот как сделано, а фон остался белым и никаких взрывов.
В нашем конструкторе есть несколько вариантов рамок. Они накладываются отдельным слоем от фотографий, поэтому дополнительное редактирование фото не нужно:
Яркий фон или рамки могут не всегда работать. Посмотрите на карточку товара с гамаком:
Мы видим яркий акцент, но при скроле страницы покупатель может не успеть считать, что это за товар. Фотка гамака классная и судя по количеству продаж работает, но бежевый товар сливается с бежевым фоном и теряется акцент.
В то же время, рядом находятся капсулы для стирки, которые на мой субъективный взгляд сильнее бросаются в глаза. Почему так происходит? Здесь играет роль четкие очертания товара и контрастные элементы.
Другой пример, когда установлены неконтрастные значки. Они сливаются с фоном. Товар виден, а инфографику не разобрать:
Вот несколько минималистичных карточек на белом фоне со значками, которые хорошо привлекают внимание:
В Wondercard есть готовые наборы со значками, как для заглавных фотографий, так и для дополнительных. В них можно менять цвета, тексты и изображения:
Я заметил несколько закономерностей в работе со шрифтами, которые делают дизайн хуже или лучше. Вот несколько частых ошибок, которые встречаются.
Смотрите как по-разному может выглядеть текст в разном шрифте и с разными стилями:
Маркетплейсы: создаем идеальную карточку товара
И разбираемся, как она влияет на продажи.
К предыдущей статье про мой старт работы на маркетплейсах было несколько вопросов, которые тянут на полноценный пост. Первый из них – это создание карточки товара. Вероятно, гуру уже знают все нюансы, но для новичков данный материал будет полезен.
На маркетплейсах вы не контактируете с клиентом напрямую и не имеете данных для повторных продаж. Ваша главная точка опоры — это страница товара и отзывы клиентов на ней. К этой странице нужно отнестись серьезно.
Мы будем рассматривать создание собственной карточки товара для долгой и плодотворной работы. Вообще на Ozon есть два варианта: можно прикрепиться к чужой странице и торговать с нее (если у вас одинаковый товар), а можно создавать свою карточку товара. Первый вариант интересен, если вы продаете товары известных брендов или, например, трендовые товары и быстро меняете ассортимент. Второй – актуален для тех, кто создает или планирует создать собственный бренд.
Быстрее всего создавать страницы через загрузку. хls файла (на WB есть только такая возможность). Да, это не очень увлекательное действие, но не ленитесь! Нужно заполнять все возможные поля, потому что потом вас будут ранжировать. И чем больше релевантной информации — тем больше шансов, что именно ваш товар покажут покупателю.
У каждого маркетплейса есть подробный FAQ, и там есть требования ко многим параметрам для заполнения в зависимости от товара и категории. Осведомлен — значит вооружен!
Вроде бы технический момент, но сначала важно изучить, в какой категории находятся ваши конкуренты, у которых много продаж. Иногда товар может относиться к нескольким разделам, и вы можете попасть туда, где совсем мало сессий. Либо потратить время на модерацию карточки, указывая не подходящий раздел. Посмотрите на конкурентов, изучите их продажи и попадайте в свою категорию.
Что такое инфографика? 5 бесплатных сервисов для её создания
Чем хороша инфографика, какая она бывает и как сделать её самостоятельно. Мини-гайд для новичков в теме.
Слово «инфографика» слышали многие. А кто не слышал — всё равно с ней сталкивались, и не раз. Объясняем, что это такое и для чего нужно.
Что такое инфографика
Инфографика — это графический способ подачи информации. Если ещё проще — это информация, поданная в виде картинок. При этом помимо изображений в инфографику могут входить и другие элементы: текст, а также стрелки, диаграммы, блоки и схемы. Но ключевую роль играют именно изображения.
Созданием инфографики обычно занимаются графические дизайнеры. Иногда для этого они привлекают иллюстраторов.
Чем инфографика отличается от простого изображения или текста с изображением?
Инфографика — это не иллюстрация к тексту и не украшение, она — самодостаточный источник информации. Это значит, что все идеи и факты, которые вы хотели сообщить, есть в самой инфографике. Чтобы их понять, человеку не нужно никаких дополнительных материалов. Инфографика в целом и каждая её часть — самостоятельное средство передачи информации. Этим она отличается от, например, иллюстрации, которая хотя и передаёт информацию, но только дополнительную, и не может существовать без текста. Исключение — комиксы или рисованные истории, но это уже совсем другая тема.
Резюмируем: инфографика предназначена для быстрой, наглядной и яркой подачи материала.
Пишу научпоп, люблю делать сложное понятным. Рисую фантастику. Увлекаюсь спелеологией. Люблю StarCraft, шахматы, «Монополию».
Примеры инфографики
Говорить про картинки и не показывать их — как-то нечестно. Поэтому сейчас мы посмотрим несколько примеров, а потом продолжим разговор:
Теперь вернёмся в наше время. Вот два примера инфографики из сферы бизнеса:
Чем хороша инфографика
Действительно, данные всегда можно подать и просто текстом, таблицами и цифрами. Зачем тогда инфографика? У неё много преимуществ.
Во-первых, инфографика позволяет быстро доносить до аудитории большие объёмы данных. То, что долго пришлось бы читать, можно подать буквально в нескольких изображениях.
Во-вторых, хорошая инфографика делает информацию гораздо нагляднее. Картинки воспринимаются человеческим мозгом лучше текста, ведь на протяжении многих миллионов лет эволюции наши предки имели дело именно со зрительными образами, а никак не с текстовыми данными.
В-третьих, яркая, интересная картинка помогает привлечь внимание аудитории. Поэтому этот формат используют в публичных выступлениях, а также любят в медиа и используют в современных учебниках.
Где применяется инфографика
Инфографика применяется практически везде. Но и тут есть свои первопроходцы: например, в СМИ инфографику впервые начали использовать для подачи статистических данных.
Вот некоторые сферы применения:
Вообще область применения инфографики почти безгранична, всё зависит от вашей фантазии и целей.
Какая бывает инфографика
Существуют пять основных типов:
1. Аналитическая, или цифровая инфографика. С её помощью представляют статистические данные. Отличается обилием цифр, диаграмм, графиков и так далее.
2. Новостная инфографика. Наглядно рассказывает про свежие события, отражает хронологию и важные этапы происходящего.
3. Конструкционная инфографика. Демонстрирует устройство и составные части какого-либо объекта или механизм явления, иногда — хронологию и причины исторического события.
4. Рекламная инфографика. Создаётся компаниями для продвижения своего продукта. Яркая картинка с описанием достоинств товара и выгод от покупки. Может привлечь клиентов, если сделана хорошо — то есть сочетает грамотный маркетинг и удачный дизайн.
5. Сравнительная инфографика. Позволяет сравнить характеристики различных объектов. Если нужно, её можно дополнить более подробным анализом.
А ещё инфографика — это не только способ наглядно подать информацию, но и возможность красочно оформить шутку, сделав её ещё веселее. Вот несколько примеров:
Минусы инфографики
Как и у любого метода, у неё есть свои минусы.
Первый минус инфографики — это не очень дёшево. Написать текст или список обычно гораздо легче, дешевле и быстрее, чем подобрать подходящие изображения и грамотно их комбинировать. Кроме того, чтобы создать хорошую инфографику, нужны творческие способности, развитое дизайнерское мышление. Нужно понимать, как ваша аудитория воспримет эту графическую информацию, а ещё — оценить результат: насколько удачно то, что у вас получилось.
Второй минус в том, что иногда такая красочная форма подачи материала заставляет людей воспринимать эту информацию как не очень серьёзную. Решить эту проблему можно: заострите внимание вашей аудитории на важности того, о чём вы рассказываете.
Третий минус в том, что инфографика — это практически всегда некоторая схематичность, обобщение и упрощение действительности.
Четвёртый минус в большей степени зависит от исполнителей, чем связан с самими способом подачи информации. Дело в том, что если хорошая инфографика помогает усвоению информации, то плохо сделанная, наоборот, мешает её воспринимать, а в худшем случае даже даёт неправильную модель, неверное объяснение.
Как сделать хорошую инфографику
Сделать инфографику несложно. Гораздо сложнее сделать хорошую инфографику.
Вот несколько советов:
Бесплатные сервисы для создания инфографики
Есть много онлайн-сервисов, которые упрощают создание инфографики. Вот некоторые из них:
Очень популярный полностью бесплатный сервис. У него есть большая библиотека шаблонов и изображений. Отдельный и немаловажный плюс — наличие русскоязычного интерфейса. Помимо инфографики помогает создавать презентации, резюме, плакаты и многое другое.
Тоже популярный сервис. Можно очень быстро собрать инфографику, добавив к выбранному шаблону нужные значки, стрелки и подписи. Тоже есть огромная библиотека бесплатных шаблонов, изображений, значков и шрифтов. Несмотря на отсутствие русификации, интерфейс интуитивно понятен и вряд ли вызовет затруднения даже при минимальном знании английского.
Онлайн-сервис, особенно хорошо подходящий для создания аналитической инфографики. Позволяет загружать данные в виде Excel-файла. Базовые функции бесплатны; оформив платную подписку, можно получить дополнительные возможности. Русификация отсутствует.
Очень удобный сервис, позволяющий сделать инфографику в три простых шага. Предлагает пользователю много шаблонов и даже возможность самому их настраивать, изменять цветовую гамму. Это позволяет сделать почти уникальную картинку, несмотря на использование шаблона. Сервис полностью бесплатен и русифицирован.
Очень хорошо подходит для создания диаграмм и различных схем, в том числе очень сложных. Даёт широкий простор для творчества благодаря возможности изменять простые шаблонные фигуры под нужды проекта. Базовая версия бесплатна, русификация, к сожалению, отсутствует, но интерфейс несложен.
Заключение
Если же вы хотите научиться создавать инфографику, не пользуясь чужими шаблонами, и всерьёз интересуетесь дизайном — вам будет интересно на нашем курсе «Графический дизайнер с нуля до PRO». За восемь месяцев вы не только освоите эту профессию, но и создадите портфолио, которое поможет вам найти первых клиентов или устроиться на работу.