Информатизация демократизация гуманитаризация гуманизация что объединяет
Гуманизация, гуманитаризация и информатизация образования.
Под гуманизацией образования понимается процесс создания условий для самореализации, самоопределения личности студента в пространстве современной культуры, создания в вузе гуманитарной сферы, способствующей раскрытию творческого потенциала личности, формированию ноосферного мышления, ценностных ориентации и нравственных качеств с последующей их актуализацией в профессиональной и общественной деятельности.
Гуманитаризация образования, особенно технического, предполагает расширение перечня гуманитарных дисциплин, углубление интеграции их содержания для получения системного знания.
Оба эти процесса являются тождественными, дополняют друг друга и должны рассматриваться во взаимосвязи, интегрируясь с процессами фундаментализации образования.
Очевидно, что в технических вузах, решая проблему гуманитаризации, необходимо добиваться проникновения гуманитарного знания в естественнонаучные и технические дисциплины, обогащения гуманитарного знания естественнонаучной и фундаментальной компонентами. К основным положениям концепции гуманизации и гуманитаризации могут быть отнесены:
• комплексный подход к проблемам гуманизации образования, который предполагает поворот к целостному человеку и к целостному человеческому бытию; • гуманные технологии обучения и воспитания обучающихся; • обучение на границе гуманитарных и технических сфер (на границе живого и неживого, материального и духовного, биологии и техники, техники и экологии, технологии и живых организмов, технологии и общества, и т.д.); • междисциплинарность в образовании; • функционирование цикла социально-гуманитарных дисциплин в вузе как фундаментального, исходного образовательного и системообучающего; • преодоление стереотипов мышления, утверждение гуманитарной культуры.
Какими должны быть критерии гуманизации образования? Без ответа на этот вопрос нельзя приступать к решению проблемы гуманитаризации российского образования. В качестве таких критериев выделяются:
1. Овладение общечеловеческими ценностями и способами деятельности, содержащимися в гуманитарном знании и культуре.
2. Обязательное наличие углубленной языковой подготовки, при этом лингвистический модуль становится составной частью всего комплекса гуманитаризации.
3. Гуманитарные дисциплины в общем объеме изучаемых дисциплин должны составлять не менее 15-20% для негуманитарных учебных заведений и процент их должен увеличиваться.
4. Устранение междисциплинарных разрывов как по вертикали, так и по горизонтали.
Гуманитаризация образования предполагает усиление внимания к расширению номенклатуры учебных дисциплин гуманитарного цикла и одновременно обогащение естественнонаучных и технических дисциплин материалом, раскрывающим борьбу научных идей, человеческие судьбы ученых-первооткрывателей, зависимость социально-экономического и научно-технического прогресса от личностных, нравственных качеств человека, его творческих способностей.
Говоря о гуманизации и гуманитаризации высшего технического образования, мы должны иметь в виду, что инженерное образование в XXI в. Обязательно должно учитывать новые отношения инженерной деятельности с окружающей средой, обществом, человеком, т.е. Деятельность инженера должна быть гуманистичной. В силу этого в технических вузах и университетах особое внимание должно быть уделено философии технологии, поскольку она значительно отличается от философии науки. В то время как философия науки в конечном итоге вращается вокруг вопроса: каким образом оценить научную истинность и каков смысл этой истины, философия технологии вращается вокруг вопроса о природе артефакта, т.е. Сделанного человеком.
В силу этого фундаментальной научной проблемой, подлежащей осмыслению, для технических университетов является: «Какова природа того, что мы создаем, и почему мы это делаем?» А это и есть одна из задач философии технологии. Отвечая на поставленные выше вопросы, философия технологии утверждает, что они должны носить гуманный характер, не быть враждебными природе, обществу, человеку; они должны быть гармонизированы с ними.
Создание таких «гуманистичных» технологий предполагает изменение взгляда их создателей на сущность своей деятельности. Единственный путь изменения взгляда инженеров и других работников технической сферы лежит через гуманизацию и гуманитаризацию образования.
Гуманитарное знание включает в себя науки о человеке, науки об обществе, науки о взаимодействии человека и общества, прогностику общественных процессов и развития человеческой природы.
Основной направленностью в организации учебного процесса в университетах должна быть междисциплинарность в обучении, основу которой составляет междисциплинарная природа современного знания. Здесь преобладают два направления:
1) интенсивный ввод в сугубо технические вузы дисциплин гуманитарного цикла; 2) обогащение гуманитарных специальностей и дисциплин основами технического и естественнонаучного знания и наоборот.
Этот путь обучения через междисциплинарный подход способствует формированию у студентов глобализации и нестандартности мышления, способности решать комплексные проблемы, возникающие на стыке различных областей, видеть взаимосвязь фундаментальных исследований, технологий и потребностей производства и общества, уметь оценить эффективность того или иного новшества, организовывать его практическую реализацию.
В формировании специалистов, инженеров нового типа, гуманитарная подготовка затрагивает сущность их творческой деятельности не только в технической, но и в социальной, экологической и экономической сферах. Существующая система образования в технических вузах России не дает инженеру осмысления технологий эффективного социального взаимодействия и коммуникативной культуры.
До сих пор в России имеет место резкое разделение и даже противопоставление гуманитарной и технической сфер деятельности, мышления и образования. Система образования России разделена на две слабо взаимодействующие части: гуманитарную и техническую. Это наболевшая проблема российского образования, которую до сих пор не удается решить должным образом, в силу чего деятельность инженера практически не оплодотворена гуманистическим духом творчества.
¦ расширение номенклатуры дисциплин гуманитарного модуля (см. Структуру основных модулей обучения в современном техническом университете); ¦ обеспечение взаимопроникновения гуманитарного знания и негуманитарных дисциплин (естественнонаучные и технические); ¦ обогащение естественнонаучных и технических дисциплин знаниями, раскрывающими борьбу научных идей, человеческие судьбы ученых-первооткрывателей, зависимость социально-экономического и научно-технического прогресса от личностных, нравственных качеств человека, его творческих способностей; ¦ междисциплинарность в образовании; ¦ обучение решению научно-технических проблем на границе технической и гуманитарной сфер; ¦ обеспечение возможности получения студентами в техническом университете второй гуманитарной или социально-экономической специальности; ¦ усиление подготовки инженеров в правовой, языковой, экологической, экономической, эргономической областях; ¦ создание в университете гуманитарной среды; ¦ личностно-ориентированное обучение.
3. История педагогики высшей школы: периодизация и особенности.
4. Античность: просвещение, воспитание.
Древнегреческая цивилизация дала миру немало превосходных философов, в концепции которых вплетены бесценные мысли о воспитании.
Наиболее системно взгляды Аристотеля на воспитание и образование изложены в трактате «Политика».
Демокрит
Платон предложил обширную программу воспитания, пронизанную единой философской мыслью, и открыл связи между воспитанием и общественным устройством.
Платон оценивал воспитание как важнейший фундамент всей жизни человека. Воспитание, по Платону, надо начинать с раннего возраста. По мысли Платона, воспитание должно обеспечить постепенное восхождение ученика к миру идей. Осуществлять подобное воспитание способен, прежде всего, наставник преклонных лет, т. Е. Человек, который стоит на пороге мира идей. При этом необходима тесная духовная связь между наставником и учеником (что впоследствии стали именовать «платонической любовью»).
Платон требовал разностороннего воспитания для всех.
В идеальном обществе, которое представлено в «Законах», руководитель дела образования является первым лицом государства. Государство опекает будущих матерей, заботясь, чтобы они вели здоровый образ жизни. Платон провозглашает принцип всеобщего обязательного (минимум трехлетнего) обучения:«Стар и млад должны по мере сил получить образование». В программе он сделал попытку соединить достоинства спартанского и афинского воспитания, соблюдая при этом «золотую середину». Особое внимание он предлагал уделять физическому воспитанию, в частности, спортивным упражнениям и танцам.
Весьма привлекательными выглядят у Платона идеи игрового обучения, а также принцип воспитывающего обучения.
Хотя Платон не оставил специальных трактатов по воспитанию, в дальнейшем его с полным основанием считали выдающимся мыслителем в области воспитания и обучения.
Суть педагогических суждений Сократа составляет тезис о том, что главной среди жизненных целей человека должно быть нравственное самосовершенствование. Счастье состоит, прежде всего, в устранении противоречия между личным и общественным бытием. И напротив, сосредоточение на личных интересах, противопоставление их интересам своих ближних ведет к душевному разладу и дисгармонии с обществом.
Природные способности человека Сократ связывал с правом на образование.
Дата добавления: 2015-02-16 ; просмотров: 74 | Нарушение авторских прав
Что объединяет приведенные ниже понятия? • Производственный кооператив • Акционерное общество • Унитарное предприятие • Товарище
Что объединяет приведенные ниже понятия?
• Производственный кооператив
• Акционерное общество
• Унитарное предприятие
• Товарищество на вере
Ответ:
• Информатизация
• Демократизация
• Гуманитаризация
• Гуманизация
Ответ:
1) ответ на вопрос, например: все три изображения относятся к исполнению конституционных обязанностей граждан; 2) объяснение, например: а) исполнение конституционных обязанностей гражданами поддерживает стабильность общества; б) исполнение конституционных обязанностей связано с воспитанием у каждого человека ценностных ориентации на правомерное поведение, исполнение своего гражданского долга.
Меркурий — раз, Венера — два-с,
Три — Земля, четыре — Марс,
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
Семь — Уран, восьмой — Нептун
Ну отвечая на 1 вопрос можно уверенно сказать что широкая пропаганда и обещания депутатов всегда по телевизору показаны в наилучшем свете. А кому нужны предвыборные ролики и мнение други.
2. Не обязательно. На самом деле в большинстве стран уже и не заморачиваются в проведении честных выборов. И как следствие заранее известны результаты голосования.
3. И это не обязательный фактор в демократических странах на роль исполняющего президента может баллотироваться любой человек. Не требуется специального образования или опыта работы. И нет страны где президента выбирает парламент! Парламент может только одобрить голоса избирающих или отказать в выборе их избранника(чего никогда не было).
Информатизация демократизация гуманитаризация гуманизация что объединяет
Установите соответствие между примерами и тенденциями в развитии образования, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) принятие решения о внедрении в образовательном учреждении возможности обучения по индивидуальным учебным планам
Б) внедрение практики использования электронного журнала и электронного дневника
В) межправительственные соглашения о взаимном признании дипломов о высшем образовании
Г) корректировка списка рекомендованной литературы для прочтения в период летних каникул с учётом интересов различных групп учащихся
Д) организация онлайн-тестирования с использованием сети Интернет при проведении диагностических работ для подготовки к экзаменам
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Гуманизация — особое внимание уделяется личности, её интересам. Интернационализация — единая система образования Информатизация — внедрения в обучение и воспитание информационной продукции, средств, технологий.
А) принятие решения о внедрении в образовательном учреждении возможности обучения по индивидуальным учебным планам — гуманизация.
Б) внедрение практики использования электронного журнала и электронного дневника — информатизация.
В) межправительственные соглашения о взаимном признании дипломов о высшем образовании — интернационализация.
Г) корректировка списка рекомендованной литературы для прочтения в период летних каникул с учётом интересов различных групп учащихся — гуманизация.
Д) организация онлайн-тестирования с использованием сети Интернет при проведении диагностических работ для подготовки к экзаменам — информатизация.
Какую из перечисленных ниже тенденций развития образования иллюстрирует право учащегося на образовательную программу, созданную с учетом его индивидуальных особенностей?
Гуманизация образования направляется на подготовку гуманистической личности и исходит из признания самоценности человека, его прав на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей. В основе гуманизации образования — человеколюбие, признание за обучаемыми права на всестороннее развитие, создание для этого подлинно человеческих условий.
Правильный ответ указан под номером 1.
Верны ли следующие суждения о тенденциях развития образования?
А. Гуманизация образования проявляется во внедрении информационных технологий.
Б. Интернационализация образования проявляется в признании документов об образовании, полученных в одной стране, другими странами.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Гуманизация — это одна из тенденций постиндустриального общества, поэтому информационные технологии здесь играют роль, но при этом гуманизация не проявляется в них. Для этого больше подходит термин «информатизация».
Интернационализация — это сближение систем образования различных стран, путем заимствования методов, знаний, практики.
Правильный ответ указан под номером 2.
Выберите верные суждения о тенденциях в развитии образования и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Тенденция гуманизации проявляется в снижении числа домашних работ для учеников.
2) Тенденция гуманитаризации проявляется в повышении внимания в учебном процессе к таким предметам, как история и право.
3) Демократизация образования проявляется в реализации принципа равных возможностей.
4) Появление таких форм обучения как дистанционное образование, является проявлением тенденции интернационализации.
5) Внедрение электронных пособий в процесс обучения является проявлением тенденции информатизации.
1) Тенденция гуманизации проявляется в снижении числа домашних работ для учеников — нет, неверно, так как гуманизация образования — это ориентация образовательной системы и всего образовательного процесса на развитие и становление отношений взаимного уважения учащихся и педагогов, основанного на уважении прав каждого человека; на сохранение и укрепление их здоровья, чувства собственного достоинства и развития личностного потенциала. Именно такое образование гарантирует учащимся право выбора индивидуального пути развития.
2) Тенденция гуманитаризации проявляется в повышении внимания в учебном процессе к таким предметам, как история и право — да, верно.
3) Демократизация образования проявляется в реализации принципа равных возможностей — да, верно.
4) Появление таких форм обучения как дистанционное образование, является проявлением тенденции интернационализации — нет, неверно, интернационализация образования — это процесс, суть которого заключается в активном введении международного компонента во все сферы образования.
5) Внедрение электронных пособий в процесс обучения является проявлением тенденции информатизации — да, верно.
Установите соответствие между конкретными проявлениями и тенденциями в развитии образования, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРОЯВЛЕНИЕ | ТЕНДЕНЦИЯ А) увеличение числа учебных часов (такие дисциплины, как экономика и право) Б) принятие решения о внедрении в образовательном учреждении возможности обучения по индивидуальным учебным планам В) расширение программ совместного бакалавриата с иностранными вузами Г) создание условий обучения для людей с ограниченными физическими возможностями Д) межправительственные соглашения о взаимном признании дипломов о высшем образовании |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А) увеличение числа учебных часов (такие дисциплины, как экономика и право). Гуманитаризация, так как растет число на предметы социального и гуманитарного курса.
Б) принятие решения о внедрении в образовательном учреждении возможности обучения по индивидуальным учебным планам. Гуманизация, так как создаются условия для творческой самореализации учеников, усиливается внимание к их личности, интересам, запросам.
Г) создание условий обучения для людей с ограниченными физическими возможностями. Гуманизация, так как создаются условия для творческой самореализации учеников, усиливается внимание к их личности, интересам, запросам.
Д) межправительственные соглашения о взаимном признании дипломов о высшем образовании. Интернационализация, так как предполагает создание международного образовательного стандарта, усиление интеграции национальных образовательных систем.
В стране Х проводится реформа, целью которой является модернизация образования. Какие дополнительные факты свидетельствуют о том, что реформа направлена на гуманизацию образования? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Начиная с уровня начального образования, учащиеся занимаются индивидуальной и групповой проектной деятельностью.
2) В рамках программы модернизации образования правительство финансирует закупку школами современного мультимедийного оборудования.
3) Учащимся с ограниченными возможностями предоставляется доступ к образовательным программам на онлайн-платформах.
4) В старших классах создаются условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников в соответствии с их индивидуальными интересами.
5) В школьной программе увеличено число часов, отведённых на изучение основ социальных наук.
6) Школьные программы корректируются с учётом международных стандартов.
1) Начиная с уровня начального образования, учащиеся занимаются индивидуальной и групповой проектной деятельностью. Да, верно, есть даже такой предмет проектная деятельность. Это позволяет уделить внимание личности ребенка, его интересам, потребностям.
2) В рамках программы модернизации образования правительство финансирует закупку школами современного мультимедийного оборудования.Нет, неверно, это информатизация.
3) Учащимся с ограниченными возможностями предоставляется доступ к образовательным программам на онлайн-платформах. Да, верно, гуманизация проявляется в том, что для детей ОВЗ создаются условия для обучения.
4) В старших классах создаются условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников в соответствии с их индивидуальными интересами. Да, верно, это одно из ключевых проявлений гуманизации образования.
5) В школьной программе увеличено число часов, отведённых на изучение основ социальных наук. Нет, неверно, это гуманитаризация образования.
6) Школьные программы корректируются с учётом международных стандартов. Нет, неверно, это интернационализация образования.
В ряде стран Европы с 7-го года обучения ученик должен определиться в выборе своего дальнейшего пути. Каждому предлагаются два варианта продолжения образования в основной школе: «академический», который в дальнейшем открывает путь к высшему образованию, и «профессиональный», при котором обучаются по упрощенному учебному плану, содержащему преимущественно прикладные дисциплины. Какую из тенденций развития образования иллюстрирует данная ситуация?
1) Гуманизация — означает внимание школы к личности учащегося, его интересам.
2) Гуманитаризация — означает повышение роли общественных дисциплин.
3) Компьютеризация — означает использование новых современных технологий обучения.
4) Профилизация — означает предоставление учащимся выбора образовательного маршрута, а также разделение в учебном плане на сложную и упрощённую степень сложности образования.
Правильный ответ указан под номером 4.
В стране Z система образования учитывает потребности детей с ограниченными физическими возможностями — они могут выбирать программу обучения, которое проводится в образовательных учреждениях или на дому. Какую тенденцию развития образования в стране Z иллюстрирует данный пример?
Гуманизация — реализация принципа мировоззрения, в основе которого лежит уважение к людям, забота о них, убеждение в их больших возможностях к самосовершенствованию.
Гуманитаризация — Ориентация каких-либо видов человеческой деятельности (образования, творчества и т. п.) на достижения гуманитарных наук.
Информатизация — политика и процессы, направленные на построение и развитие телекоммуникационной инфраструктуры, объединяющей территориально распределенные информационные ресурсы.
Интернационализа́ция— технологические приёмы разработки, упрощающие адаптацию продукта (такого как программное или аппаратное обеспечение) к языковым и культурным особенностям региона (регионов), отличного от того, в котором разрабатывался продукт.
Правильный ответ указан под номером 2.
О какой тенденции развития образования свидетельствует наличие разнообразных учреждений дополнительного образования, ориентированных на различные интересы детей и взрослых?
Гуманизация — реализация принципа мировоззрения, в основе которого лежит уважение к людям, забота о них, убеждение в их больших возможностях к самосовершенствованию.
Гуманитаризация — Ориентация каких-либо видов человеческой деятельности (образования, творчества и т. п.) на достижения гуманитарных наук.
Информатизация — политика и процессы, направленные на построение и развитие телекоммуникационной инфраструктуры, объединяющей территориально распределенные информационные ресурсы.
Интернационализа́ция — технологические приёмы разработки, упрощающие адаптацию продукта (такого как программное или аппаратное обеспечение) к языковым и культурным особенностям региона (регионов), отличного от того, в котором разрабатывался продукт.
Правильный ответ указан под номером 1.
Правильный ответ здесь: гуманитаризация
Не путайте гуманизацию и гуманитаризацию.
Опираясь на знание обществоведческого курса, подтвердите или опровергните утверждение автора о связи гуманизации уголовного законодательства и снижения преступности. Приведите три аргумента в защиту своей позиции.
Прочитайте текст и выполните задания 21—24
Информатизация демократизация гуманитаризация гуманизация что объединяет
Установите соответствие между примерами и тенденциями в развитии образования, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) принятие решения о внедрении в образовательном учреждении возможности обучения по индивидуальным учебным планам
Б) внедрение практики использования электронного журнала и электронного дневника
В) межправительственные соглашения о взаимном признании дипломов о высшем образовании
Г) корректировка списка рекомендованной литературы для прочтения в период летних каникул с учётом интересов различных групп учащихся
Д) организация онлайн-тестирования с использованием сети Интернет при проведении диагностических работ для подготовки к экзаменам
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Гуманизация — особое внимание уделяется личности, её интересам. Интернационализация — единая система образования Информатизация — внедрения в обучение и воспитание информационной продукции, средств, технологий.
А) принятие решения о внедрении в образовательном учреждении возможности обучения по индивидуальным учебным планам — гуманизация.
Б) внедрение практики использования электронного журнала и электронного дневника — информатизация.
В) межправительственные соглашения о взаимном признании дипломов о высшем образовании — интернационализация.
Г) корректировка списка рекомендованной литературы для прочтения в период летних каникул с учётом интересов различных групп учащихся — гуманизация.
Д) организация онлайн-тестирования с использованием сети Интернет при проведении диагностических работ для подготовки к экзаменам — информатизация.
Какую из перечисленных ниже тенденций развития образования иллюстрирует право учащегося на образовательную программу, созданную с учетом его индивидуальных особенностей?
Гуманизация образования направляется на подготовку гуманистической личности и исходит из признания самоценности человека, его прав на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей. В основе гуманизации образования — человеколюбие, признание за обучаемыми права на всестороннее развитие, создание для этого подлинно человеческих условий.
Правильный ответ указан под номером 1.
Верны ли следующие суждения о тенденциях развития образования?
А. Гуманизация образования проявляется во внедрении информационных технологий.
Б. Интернационализация образования проявляется в признании документов об образовании, полученных в одной стране, другими странами.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Гуманизация — это одна из тенденций постиндустриального общества, поэтому информационные технологии здесь играют роль, но при этом гуманизация не проявляется в них. Для этого больше подходит термин «информатизация».
Интернационализация — это сближение систем образования различных стран, путем заимствования методов, знаний, практики.
Правильный ответ указан под номером 2.
Выберите верные суждения о тенденциях в развитии образования и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Тенденция гуманизации проявляется в снижении числа домашних работ для учеников.
2) Тенденция гуманитаризации проявляется в повышении внимания в учебном процессе к таким предметам, как история и право.
3) Демократизация образования проявляется в реализации принципа равных возможностей.
4) Появление таких форм обучения как дистанционное образование, является проявлением тенденции интернационализации.
5) Внедрение электронных пособий в процесс обучения является проявлением тенденции информатизации.
1) Тенденция гуманизации проявляется в снижении числа домашних работ для учеников — нет, неверно, так как гуманизация образования — это ориентация образовательной системы и всего образовательного процесса на развитие и становление отношений взаимного уважения учащихся и педагогов, основанного на уважении прав каждого человека; на сохранение и укрепление их здоровья, чувства собственного достоинства и развития личностного потенциала. Именно такое образование гарантирует учащимся право выбора индивидуального пути развития.
2) Тенденция гуманитаризации проявляется в повышении внимания в учебном процессе к таким предметам, как история и право — да, верно.
3) Демократизация образования проявляется в реализации принципа равных возможностей — да, верно.
4) Появление таких форм обучения как дистанционное образование, является проявлением тенденции интернационализации — нет, неверно, интернационализация образования — это процесс, суть которого заключается в активном введении международного компонента во все сферы образования.
5) Внедрение электронных пособий в процесс обучения является проявлением тенденции информатизации — да, верно.
Установите соответствие между конкретными проявлениями и тенденциями в развитии образования, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРОЯВЛЕНИЕ | ТЕНДЕНЦИЯ А) увеличение числа учебных часов (такие дисциплины, как экономика и право) Б) принятие решения о внедрении в образовательном учреждении возможности обучения по индивидуальным учебным планам В) расширение программ совместного бакалавриата с иностранными вузами Г) создание условий обучения для людей с ограниченными физическими возможностями Д) межправительственные соглашения о взаимном признании дипломов о высшем образовании |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А) увеличение числа учебных часов (такие дисциплины, как экономика и право). Гуманитаризация, так как растет число на предметы социального и гуманитарного курса.
Б) принятие решения о внедрении в образовательном учреждении возможности обучения по индивидуальным учебным планам. Гуманизация, так как создаются условия для творческой самореализации учеников, усиливается внимание к их личности, интересам, запросам.
Г) создание условий обучения для людей с ограниченными физическими возможностями. Гуманизация, так как создаются условия для творческой самореализации учеников, усиливается внимание к их личности, интересам, запросам.
Д) межправительственные соглашения о взаимном признании дипломов о высшем образовании. Интернационализация, так как предполагает создание международного образовательного стандарта, усиление интеграции национальных образовательных систем.
В стране Х проводится реформа, целью которой является модернизация образования. Какие дополнительные факты свидетельствуют о том, что реформа направлена на гуманизацию образования? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Начиная с уровня начального образования, учащиеся занимаются индивидуальной и групповой проектной деятельностью.
2) В рамках программы модернизации образования правительство финансирует закупку школами современного мультимедийного оборудования.
3) Учащимся с ограниченными возможностями предоставляется доступ к образовательным программам на онлайн-платформах.
4) В старших классах создаются условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников в соответствии с их индивидуальными интересами.
5) В школьной программе увеличено число часов, отведённых на изучение основ социальных наук.
6) Школьные программы корректируются с учётом международных стандартов.
1) Начиная с уровня начального образования, учащиеся занимаются индивидуальной и групповой проектной деятельностью. Да, верно, есть даже такой предмет проектная деятельность. Это позволяет уделить внимание личности ребенка, его интересам, потребностям.
2) В рамках программы модернизации образования правительство финансирует закупку школами современного мультимедийного оборудования.Нет, неверно, это информатизация.
3) Учащимся с ограниченными возможностями предоставляется доступ к образовательным программам на онлайн-платформах. Да, верно, гуманизация проявляется в том, что для детей ОВЗ создаются условия для обучения.
4) В старших классах создаются условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников в соответствии с их индивидуальными интересами. Да, верно, это одно из ключевых проявлений гуманизации образования.
5) В школьной программе увеличено число часов, отведённых на изучение основ социальных наук. Нет, неверно, это гуманитаризация образования.
6) Школьные программы корректируются с учётом международных стандартов. Нет, неверно, это интернационализация образования.
В ряде стран Европы с 7-го года обучения ученик должен определиться в выборе своего дальнейшего пути. Каждому предлагаются два варианта продолжения образования в основной школе: «академический», который в дальнейшем открывает путь к высшему образованию, и «профессиональный», при котором обучаются по упрощенному учебному плану, содержащему преимущественно прикладные дисциплины. Какую из тенденций развития образования иллюстрирует данная ситуация?
1) Гуманизация — означает внимание школы к личности учащегося, его интересам.
2) Гуманитаризация — означает повышение роли общественных дисциплин.
3) Компьютеризация — означает использование новых современных технологий обучения.
4) Профилизация — означает предоставление учащимся выбора образовательного маршрута, а также разделение в учебном плане на сложную и упрощённую степень сложности образования.
Правильный ответ указан под номером 4.
В стране Z система образования учитывает потребности детей с ограниченными физическими возможностями — они могут выбирать программу обучения, которое проводится в образовательных учреждениях или на дому. Какую тенденцию развития образования в стране Z иллюстрирует данный пример?
Гуманизация — реализация принципа мировоззрения, в основе которого лежит уважение к людям, забота о них, убеждение в их больших возможностях к самосовершенствованию.
Гуманитаризация — Ориентация каких-либо видов человеческой деятельности (образования, творчества и т. п.) на достижения гуманитарных наук.
Информатизация — политика и процессы, направленные на построение и развитие телекоммуникационной инфраструктуры, объединяющей территориально распределенные информационные ресурсы.
Интернационализа́ция— технологические приёмы разработки, упрощающие адаптацию продукта (такого как программное или аппаратное обеспечение) к языковым и культурным особенностям региона (регионов), отличного от того, в котором разрабатывался продукт.
Правильный ответ указан под номером 2.
О какой тенденции развития образования свидетельствует наличие разнообразных учреждений дополнительного образования, ориентированных на различные интересы детей и взрослых?
Гуманизация — реализация принципа мировоззрения, в основе которого лежит уважение к людям, забота о них, убеждение в их больших возможностях к самосовершенствованию.
Гуманитаризация — Ориентация каких-либо видов человеческой деятельности (образования, творчества и т. п.) на достижения гуманитарных наук.
Информатизация — политика и процессы, направленные на построение и развитие телекоммуникационной инфраструктуры, объединяющей территориально распределенные информационные ресурсы.
Интернационализа́ция — технологические приёмы разработки, упрощающие адаптацию продукта (такого как программное или аппаратное обеспечение) к языковым и культурным особенностям региона (регионов), отличного от того, в котором разрабатывался продукт.
Правильный ответ указан под номером 1.
Правильный ответ здесь: гуманитаризация
Не путайте гуманизацию и гуманитаризацию.
Опираясь на знание обществоведческого курса, подтвердите или опровергните утверждение автора о связи гуманизации уголовного законодательства и снижения преступности. Приведите три аргумента в защиту своей позиции.
Прочитайте текст и выполните задания 21—24