Информатизация демократизация гуманитаризация гуманизация что объединяет

Гуманизация, гуманитаризация и информатизация образования.

Под гуманизацией образования понимается процесс создания условий для самореализации, самоопределения личности студента в пространстве современной культуры, создания в вузе гуманитарной сферы, способствующей раскрытию творческого потенциала личности, формированию ноосферного мышления, ценностных ориентации и нравственных качеств с последующей их актуализацией в профессиональной и общественной деятельности.

Гуманитаризация образования, особенно технического, предполагает расширение перечня гуманитарных дисциплин, углубление интеграции их содержания для получения системного знания.

Оба эти процесса являются тождественными, дополняют друг друга и должны рассматриваться во взаимосвязи, интегрируясь с процессами фундаментализации образования.

Очевидно, что в технических вузах, решая проблему гуманитаризации, необходимо добиваться проникновения гуманитарного знания в естественнонаучные и технические дисциплины, обогащения гуманитарного знания естественнонаучной и фундаментальной компонентами. К основным положениям концепции гуманизации и гуманитаризации могут быть отнесены:

• комплексный подход к проблемам гуманизации образования, который предполагает поворот к целостному человеку и к целостному человеческому бытию; • гуманные технологии обучения и воспитания обучающихся; • обучение на границе гуманитарных и технических сфер (на границе живого и неживого, материального и духовного, биологии и техники, техники и экологии, технологии и живых организмов, технологии и общества, и т.д.); • междисциплинарность в образовании; • функционирование цикла социально-гуманитарных дисциплин в вузе как фундаментального, исходного образовательного и системообучающего; • преодоление стереотипов мышления, утверждение гуманитарной культуры.

Какими должны быть критерии гуманизации образования? Без ответа на этот вопрос нельзя приступать к решению проблемы гуманитаризации российского образования. В качестве таких критериев выделяются:

1. Овладение общечеловеческими ценностями и способами деятельности, содержащимися в гуманитарном знании и культуре.

2. Обязательное наличие углубленной языковой подготовки, при этом лингвистический модуль становится составной частью всего комплекса гуманитаризации.

3. Гуманитарные дисциплины в общем объеме изучаемых дисциплин должны составлять не менее 15-20% для негуманитарных учебных заведений и процент их должен увеличиваться.

4. Устранение междисциплинарных разрывов как по вертикали, так и по горизонтали.

Гуманитаризация образования предполагает усиление внимания к расширению номенклатуры учебных дисциплин гуманитарного цикла и одновременно обогащение естественнонаучных и технических дисциплин материалом, раскрывающим борьбу научных идей, человеческие судьбы ученых-первооткрывателей, зависимость социально-экономического и научно-технического прогресса от личностных, нравственных качеств человека, его творческих способностей.

Говоря о гуманизации и гуманитаризации высшего технического образования, мы должны иметь в виду, что инженерное образование в XXI в. Обязательно должно учитывать новые отношения инженерной деятельности с окружающей средой, обществом, человеком, т.е. Деятельность инженера должна быть гуманистичной. В силу этого в технических вузах и университетах особое внимание должно быть уделено философии технологии, поскольку она значительно отличается от философии науки. В то время как философия науки в конечном итоге вращается вокруг вопроса: каким образом оценить научную истинность и каков смысл этой истины, философия технологии вращается вокруг вопроса о природе артефакта, т.е. Сделанного человеком.

В силу этого фундаментальной научной проблемой, подлежащей осмыслению, для технических университетов является: «Какова природа того, что мы создаем, и почему мы это делаем?» А это и есть одна из задач философии технологии. Отвечая на поставленные выше вопросы, философия технологии утверждает, что они должны носить гуманный характер, не быть враждебными природе, обществу, человеку; они должны быть гармонизированы с ними.

Создание таких «гуманистичных» технологий предполагает изменение взгляда их создателей на сущность своей деятельности. Единственный путь изменения взгляда инженеров и других работников технической сферы лежит через гуманизацию и гуманитаризацию образования.

Гуманитарное знание включает в себя науки о человеке, науки об обществе, науки о взаимодействии человека и общества, прогностику общественных процессов и развития человеческой природы.

Основной направленностью в организации учебного процесса в университетах должна быть междисциплинарность в обучении, основу которой составляет междисциплинарная природа современного знания. Здесь преобладают два направления:

1) интенсивный ввод в сугубо технические вузы дисциплин гуманитарного цикла; 2) обогащение гуманитарных специальностей и дисциплин основами технического и естественнонаучного знания и наоборот.

Этот путь обучения через междисциплинарный подход способствует формированию у студентов глобализации и нестандартности мышления, способности решать комплексные проблемы, возникающие на стыке различных областей, видеть взаимосвязь фундаментальных исследований, технологий и потребностей производства и общества, уметь оценить эффективность того или иного новшества, организовывать его практическую реализацию.

В формировании специалистов, инженеров нового типа, гуманитарная подготовка затрагивает сущность их творческой деятельности не только в технической, но и в социальной, экологической и экономической сферах. Существующая система образования в технических вузах России не дает инженеру осмысления технологий эффективного социального взаимодействия и коммуникативной культуры.

До сих пор в России имеет место резкое разделение и даже противопоставление гуманитарной и технической сфер деятельности, мышления и образования. Система образования России разделена на две слабо взаимодействующие части: гуманитарную и техническую. Это наболевшая проблема российского образования, которую до сих пор не удается решить должным образом, в силу чего деятельность инженера практически не оплодотворена гуманистическим духом творчества.

¦ расширение номенклатуры дисциплин гуманитарного модуля (см. Структуру основных модулей обучения в современном техническом университете); ¦ обеспечение взаимопроникновения гуманитарного знания и негуманитарных дисциплин (естественнонаучные и технические); ¦ обогащение естественнонаучных и технических дисциплин знаниями, раскрывающими борьбу научных идей, человеческие судьбы ученых-первооткрывателей, зависимость социально-экономического и научно-технического прогресса от личностных, нравственных качеств человека, его творческих способностей; ¦ междисциплинарность в образовании; ¦ обучение решению научно-технических проблем на границе технической и гуманитарной сфер; ¦ обеспечение возможности получения студентами в техническом университете второй гуманитарной или социально-экономической специальности; ¦ усиление подготовки инженеров в правовой, языковой, экологической, экономической, эргономической областях; ¦ создание в университете гуманитарной среды; ¦ личностно-ориентированное обучение.

3. История педагогики высшей школы: периодизация и особенности.

4. Античность: просвещение, воспитание.

Древнегреческая цивилизация дала миру немало превосходных философов, в концепции которых вплетены бесценные мысли о воспитании.

Наиболее системно взгляды Аристотеля на воспитание и образование изложены в трактате «Политика».

Демокрит

Платон предложил обширную программу воспитания, пронизанную единой философской мыслью, и открыл связи между воспитанием и общественным устройством.

Платон оценивал воспитание как важнейший фундамент всей жизни человека. Воспитание, по Платону, надо начинать с раннего возраста. По мысли Платона, воспитание должно обеспечить постепенное восхождение ученика к миру идей. Осуществлять подобное воспитание способен, прежде всего, наставник преклонных лет, т. Е. Человек, который стоит на пороге мира идей. При этом необходима тесная духовная связь между наставником и учеником (что впоследствии стали именовать «платонической любовью»).

Платон требовал разностороннего воспитания для всех.

В идеальном обществе, которое представлено в «Законах», руководитель дела образования является первым лицом государства. Государство опекает будущих матерей, заботясь, чтобы они вели здоровый образ жизни. Платон провозглашает принцип всеобщего обязательного (минимум трехлетнего) обучения:«Стар и млад должны по мере сил получить образование». В программе он сделал попытку соединить достоинства спартанского и афинского воспитания, соблюдая при этом «золотую середину». Особое внимание он предлагал уделять физическому воспитанию, в частности, спортивным упражнениям и танцам.

Весьма привлекательными выглядят у Платона идеи игрового обучения, а также принцип воспитывающего обучения.

Хотя Платон не оставил специальных трактатов по воспитанию, в дальнейшем его с полным основанием считали выдающимся мыслителем в области воспитания и обучения.

Суть педагогических суждений Сократа составляет тезис о том, что главной среди жизненных целей человека должно быть нравственное самосовершенствование. Счастье состоит, прежде всего, в устранении противоречия между личным и общественным бытием. И напротив, сосредоточение на личных интересах, противопоставление их интересам своих ближних ведет к душевному разладу и дисгармонии с обществом.

Природные способности человека Сократ связывал с правом на образование.

Дата добавления: 2015-02-16 ; просмотров: 74 | Нарушение авторских прав

Источник

Что объединяет приведенные ниже понятия? • Производственный кооператив • Акционерное общество • Унитарное предприятие • Товарище

Что объединяет приведенные ниже понятия?
• Производственный кооператив
• Акционерное общество
• Унитарное предприятие
• Товарищество на вере
Ответ:

• Информатизация
• Демократизация
• Гуманитаризация
• Гуманизация
Ответ:

Информатизация демократизация гуманитаризация гуманизация что объединяет. Смотреть фото Информатизация демократизация гуманитаризация гуманизация что объединяет. Смотреть картинку Информатизация демократизация гуманитаризация гуманизация что объединяет. Картинка про Информатизация демократизация гуманитаризация гуманизация что объединяет. Фото Информатизация демократизация гуманитаризация гуманизация что объединяет

Информатизация демократизация гуманитаризация гуманизация что объединяет. Смотреть фото Информатизация демократизация гуманитаризация гуманизация что объединяет. Смотреть картинку Информатизация демократизация гуманитаризация гуманизация что объединяет. Картинка про Информатизация демократизация гуманитаризация гуманизация что объединяет. Фото Информатизация демократизация гуманитаризация гуманизация что объединяет

Информатизация демократизация гуманитаризация гуманизация что объединяет. Смотреть фото Информатизация демократизация гуманитаризация гуманизация что объединяет. Смотреть картинку Информатизация демократизация гуманитаризация гуманизация что объединяет. Картинка про Информатизация демократизация гуманитаризация гуманизация что объединяет. Фото Информатизация демократизация гуманитаризация гуманизация что объединяет

1) ответ на вопрос, например: все три изображения относятся к исполнению конституционных обязанностей граждан; 2) объяснение, например: а) исполнение конституционных обязанностей гражданами поддерживает стабильность общества; б) исполнение конституционных обязанностей связано с воспитанием у каждого человека ценностных ориентации на правомерное поведение, исполнение своего гражданского долга.

Информатизация демократизация гуманитаризация гуманизация что объединяет. Смотреть фото Информатизация демократизация гуманитаризация гуманизация что объединяет. Смотреть картинку Информатизация демократизация гуманитаризация гуманизация что объединяет. Картинка про Информатизация демократизация гуманитаризация гуманизация что объединяет. Фото Информатизация демократизация гуманитаризация гуманизация что объединяет

Меркурий — раз, Венера — два-с,

Три — Земля, четыре — Марс,
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
Семь — Уран, восьмой — Нептун

Информатизация демократизация гуманитаризация гуманизация что объединяет. Смотреть фото Информатизация демократизация гуманитаризация гуманизация что объединяет. Смотреть картинку Информатизация демократизация гуманитаризация гуманизация что объединяет. Картинка про Информатизация демократизация гуманитаризация гуманизация что объединяет. Фото Информатизация демократизация гуманитаризация гуманизация что объединяет

Ну отвечая на 1 вопрос можно уверенно сказать что широкая пропаганда и обещания депутатов всегда по телевизору показаны в наилучшем свете. А кому нужны предвыборные ролики и мнение други.
2. Не обязательно. На самом деле в большинстве стран уже и не заморачиваются в проведении честных выборов. И как следствие заранее известны результаты голосования.
3. И это не обязательный фактор в демократических странах на роль исполняющего президента может баллотироваться любой человек. Не требуется специального образования или опыта работы. И нет страны где президента выбирает парламент! Парламент может только одобрить голоса избирающих или отказать в выборе их избранника(чего никогда не было).

Источник

Информатизация демократизация гуманитаризация гуманизация что объединяет

Установите соответствие между примерами и тенденциями в развитии образования, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) принятие решения о внедрении в образовательном учреждении возможности обучения по индивидуальным учебным планам

Б) внедрение практики использования электронного журнала и электронного дневника

В) межправительственные соглашения о взаимном признании дипломов о высшем образовании

Г) корректировка списка рекомендованной литературы для прочтения в период летних каникул с учётом интересов различных групп учащихся

Д) организация онлайн-тестирования с использованием сети Интернет при проведении диагностических работ для подготовки к экзаменам

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Гуманизация — особое внимание уделяется личности, её интересам. Интернационализация — единая система образования Информатизация — внедрения в обучение и воспитание информационной продукции, средств, технологий.

А) принятие решения о внедрении в образовательном учреждении возможности обучения по индивидуальным учебным планам — гуманизация.

Б) внедрение практики использования электронного журнала и электронного дневника — информатизация.

В) межправительственные соглашения о взаимном признании дипломов о высшем образовании — интернационализация.

Г) корректировка списка рекомендованной литературы для прочтения в период летних каникул с учётом интересов различных групп учащихся — гуманизация.

Д) организация онлайн-тестирования с использованием сети Интернет при проведении диагностических работ для подготовки к экзаменам — информатизация.

Какую из перечисленных ниже тенденций развития образования иллюстрирует право учащегося на образовательную программу, созданную с учетом его индивидуальных особенностей?

Гуманизация образования направляется на подготовку гуманистической личности и исходит из признания самоценности человека, его прав на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей. В основе гуманизации образования — человеколюбие, признание за обучаемыми права на всестороннее развитие, создание для этого подлинно человеческих условий.

Правильный ответ указан под номером 1.

Верны ли следующие суждения о тенденциях развития образования?

А. Гуманизация образования проявляется во внедрении информационных технологий.

Б. Интернационализация образования проявляется в признании документов об образовании, полученных в одной стране, другими странами.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Гуманизация — это одна из тенденций постиндустриального общества, поэтому информационные технологии здесь играют роль, но при этом гуманизация не проявляется в них. Для этого больше подходит термин «информатизация».

Интернационализация — это сближение систем образования различных стран, путем заимствования методов, знаний, практики.

Правильный ответ указан под номером 2.

Выберите верные суждения о тенденциях в развитии образования и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Тенденция гуманизации проявляется в снижении числа домашних работ для учеников.

2) Тенденция гуманитаризации проявляется в повышении внимания в учебном процессе к таким предметам, как история и право.

3) Демократизация образования проявляется в реализации принципа равных возможностей.

4) Появление таких форм обучения как дистанционное образование, является проявлением тенденции интернационализации.

5) Внедрение электронных пособий в процесс обучения является проявлением тенденции информатизации.

1) Тенденция гуманизации проявляется в снижении числа домашних работ для учеников — нет, неверно, так как гуманизация образования — это ориентация образовательной системы и всего образовательного процесса на развитие и становление отношений взаимного уважения учащихся и педагогов, основанного на уважении прав каждого человека; на сохранение и укрепление их здоровья, чувства собственного достоинства и развития личностного потенциала. Именно такое образование гарантирует учащимся право выбора индивидуального пути развития.

2) Тенденция гуманитаризации проявляется в повышении внимания в учебном процессе к таким предметам, как история и право — да, верно.

3) Демократизация образования проявляется в реализации принципа равных возможностей — да, верно.

4) Появление таких форм обучения как дистанционное образование, является проявлением тенденции интернационализации — нет, неверно, интернационализация образования — это процесс, суть которого заключается в активном введении международного компонента во все сферы образования.

5) Внедрение электронных пособий в процесс обучения является проявлением тенденции информатизации — да, верно.

Установите соответствие между конкретными проявлениями и тенденциями в развитии образования, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

3) интернационализация

ПРОЯВЛЕНИЕТЕНДЕНЦИЯ

А) увеличение числа учебных часов (такие дисциплины, как экономика и право)

Б) принятие решения о внедрении в образовательном учреждении возможности обучения по индивидуальным учебным планам

В) расширение программ совместного бакалавриата с иностранными вузами

Г) создание условий обучения для людей с ограниченными физическими возможностями

Д) межправительственные соглашения о взаимном признании дипломов о высшем образовании

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А) увеличение числа учебных часов (такие дисциплины, как экономика и право). Гуманитаризация, так как растет число на предметы социального и гуманитарного курса.

Б) принятие решения о внедрении в образовательном учреждении возможности обучения по индивидуальным учебным планам. Гуманизация, так как создаются условия для творческой самореализации учеников, усиливается внимание к их личности, интересам, запросам.

Г) создание условий обучения для людей с ограниченными физическими возможностями. Гуманизация, так как создаются условия для творческой самореализации учеников, усиливается внимание к их личности, интересам, запросам.

Д) межправительственные соглашения о взаимном признании дипломов о высшем образовании. Интернационализация, так как предполагает создание международного образовательного стандарта, усиление интеграции национальных образовательных систем.

В стране Х проводится реформа, целью которой является модернизация образования. Какие дополнительные факты свидетельствуют о том, что реформа направлена на гуманизацию образования? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Начиная с уровня начального образования, учащиеся занимаются индивидуальной и групповой проектной деятельностью.

2) В рамках программы модернизации образования правительство финансирует закупку школами современного мультимедийного оборудования.

3) Учащимся с ограниченными возможностями предоставляется доступ к образовательным программам на онлайн-платформах.

4) В старших классах создаются условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников в соответствии с их индивидуальными интересами.

5) В школьной программе увеличено число часов, отведённых на изучение основ социальных наук.

6) Школьные программы корректируются с учётом международных стандартов.

1) Начиная с уровня начального образования, учащиеся занимаются индивидуальной и групповой проектной деятельностью. Да, верно, есть даже такой предмет проектная деятельность. Это позволяет уделить внимание личности ребенка, его интересам, потребностям.

2) В рамках программы модернизации образования правительство финансирует закупку школами современного мультимедийного оборудования.Нет, неверно, это информатизация.

3) Учащимся с ограниченными возможностями предоставляется доступ к образовательным программам на онлайн-платформах. Да, верно, гуманизация проявляется в том, что для детей ОВЗ создаются условия для обучения.

4) В старших классах создаются условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников в соответствии с их индивидуальными интересами. Да, верно, это одно из ключевых проявлений гуманизации образования.

5) В школьной программе увеличено число часов, отведённых на изучение основ социальных наук. Нет, неверно, это гуманитаризация образования.

6) Школьные программы корректируются с учётом международных стандартов. Нет, неверно, это интернационализация образования.

В ряде стран Европы с 7-го года обучения ученик должен определиться в выборе своего дальнейшего пути. Каждому предлагаются два варианта продолжения образования в основной школе: «академический», который в дальнейшем открывает путь к высшему образованию, и «профессиональный», при котором обучаются по упрощенному учебному плану, содержащему преимущественно прикладные дисциплины. Какую из тенденций развития образования иллюстрирует данная ситуация?

1) Гуманизация — означает внимание школы к личности учащегося, его интересам.

2) Гуманитаризация — означает повышение роли общественных дисциплин.

3) Компьютеризация — означает использование новых современных технологий обучения.

4) Профилизация — означает предоставление учащимся выбора образовательного маршрута, а также разделение в учебном плане на сложную и упрощённую степень сложности образования.

Правильный ответ указан под номером 4.

В стране Z система образования учитывает потребности детей с ограниченными физическими возможностями — они могут выбирать программу обучения, которое проводится в образовательных учреждениях или на дому. Какую тенденцию развития образования в стране Z иллюстрирует данный пример?

Гуманизация — реализация принципа мировоззрения, в основе которого лежит уважение к людям, забота о них, убеждение в их больших возможностях к самосовершенствованию.

Гуманитаризация — Ориентация каких-либо видов человеческой деятельности (образования, творчества и т. п.) на достижения гуманитарных наук.

Информатизация — политика и процессы, направленные на построение и развитие телекоммуникационной инфраструктуры, объединяющей территориально распределенные информационные ресурсы.

Интернационализа́ция— технологические приёмы разработки, упрощающие адаптацию продукта (такого как программное или аппаратное обеспечение) к языковым и культурным особенностям региона (регионов), отличного от того, в котором разрабатывался продукт.

Правильный ответ указан под номером 2.

О какой тенденции развития образования свидетельствует наличие разнообразных учреждений дополнительного образования, ориентированных на различные интересы детей и взрослых?

Гуманизация — реализация принципа мировоззрения, в основе которого лежит уважение к людям, забота о них, убеждение в их больших возможностях к самосовершенствованию.

Гуманитаризация — Ориентация каких-либо видов человеческой деятельности (образования, творчества и т. п.) на достижения гуманитарных наук.

Информатизация — политика и процессы, направленные на построение и развитие телекоммуникационной инфраструктуры, объединяющей территориально распределенные информационные ресурсы.

Интернационализа́ция — технологические приёмы разработки, упрощающие адаптацию продукта (такого как программное или аппаратное обеспечение) к языковым и культурным особенностям региона (регионов), отличного от того, в котором разрабатывался продукт.

Правильный ответ указан под номером 1.

Правильный ответ здесь: гуманитаризация

Не путайте гуманизацию и гуманитаризацию.

Опираясь на знание обществоведческого курса, подтвердите или опровергните утверждение автора о связи гуманизации уголовного законодательства и снижения преступности. Приведите три аргумента в защиту своей позиции.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24

Источник

Информатизация демократизация гуманитаризация гуманизация что объединяет

Установите соответствие между примерами и тенденциями в развитии образования, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) принятие решения о внедрении в образовательном учреждении возможности обучения по индивидуальным учебным планам

Б) внедрение практики использования электронного журнала и электронного дневника

В) межправительственные соглашения о взаимном признании дипломов о высшем образовании

Г) корректировка списка рекомендованной литературы для прочтения в период летних каникул с учётом интересов различных групп учащихся

Д) организация онлайн-тестирования с использованием сети Интернет при проведении диагностических работ для подготовки к экзаменам

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Гуманизация — особое внимание уделяется личности, её интересам. Интернационализация — единая система образования Информатизация — внедрения в обучение и воспитание информационной продукции, средств, технологий.

А) принятие решения о внедрении в образовательном учреждении возможности обучения по индивидуальным учебным планам — гуманизация.

Б) внедрение практики использования электронного журнала и электронного дневника — информатизация.

В) межправительственные соглашения о взаимном признании дипломов о высшем образовании — интернационализация.

Г) корректировка списка рекомендованной литературы для прочтения в период летних каникул с учётом интересов различных групп учащихся — гуманизация.

Д) организация онлайн-тестирования с использованием сети Интернет при проведении диагностических работ для подготовки к экзаменам — информатизация.

Какую из перечисленных ниже тенденций развития образования иллюстрирует право учащегося на образовательную программу, созданную с учетом его индивидуальных особенностей?

Гуманизация образования направляется на подготовку гуманистической личности и исходит из признания самоценности человека, его прав на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей. В основе гуманизации образования — человеколюбие, признание за обучаемыми права на всестороннее развитие, создание для этого подлинно человеческих условий.

Правильный ответ указан под номером 1.

Верны ли следующие суждения о тенденциях развития образования?

А. Гуманизация образования проявляется во внедрении информационных технологий.

Б. Интернационализация образования проявляется в признании документов об образовании, полученных в одной стране, другими странами.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Гуманизация — это одна из тенденций постиндустриального общества, поэтому информационные технологии здесь играют роль, но при этом гуманизация не проявляется в них. Для этого больше подходит термин «информатизация».

Интернационализация — это сближение систем образования различных стран, путем заимствования методов, знаний, практики.

Правильный ответ указан под номером 2.

Выберите верные суждения о тенденциях в развитии образования и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Тенденция гуманизации проявляется в снижении числа домашних работ для учеников.

2) Тенденция гуманитаризации проявляется в повышении внимания в учебном процессе к таким предметам, как история и право.

3) Демократизация образования проявляется в реализации принципа равных возможностей.

4) Появление таких форм обучения как дистанционное образование, является проявлением тенденции интернационализации.

5) Внедрение электронных пособий в процесс обучения является проявлением тенденции информатизации.

1) Тенденция гуманизации проявляется в снижении числа домашних работ для учеников — нет, неверно, так как гуманизация образования — это ориентация образовательной системы и всего образовательного процесса на развитие и становление отношений взаимного уважения учащихся и педагогов, основанного на уважении прав каждого человека; на сохранение и укрепление их здоровья, чувства собственного достоинства и развития личностного потенциала. Именно такое образование гарантирует учащимся право выбора индивидуального пути развития.

2) Тенденция гуманитаризации проявляется в повышении внимания в учебном процессе к таким предметам, как история и право — да, верно.

3) Демократизация образования проявляется в реализации принципа равных возможностей — да, верно.

4) Появление таких форм обучения как дистанционное образование, является проявлением тенденции интернационализации — нет, неверно, интернационализация образования — это процесс, суть которого заключается в активном введении международного компонента во все сферы образования.

5) Внедрение электронных пособий в процесс обучения является проявлением тенденции информатизации — да, верно.

Установите соответствие между конкретными проявлениями и тенденциями в развитии образования, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

3) интернационализация

ПРОЯВЛЕНИЕТЕНДЕНЦИЯ

А) увеличение числа учебных часов (такие дисциплины, как экономика и право)

Б) принятие решения о внедрении в образовательном учреждении возможности обучения по индивидуальным учебным планам

В) расширение программ совместного бакалавриата с иностранными вузами

Г) создание условий обучения для людей с ограниченными физическими возможностями

Д) межправительственные соглашения о взаимном признании дипломов о высшем образовании

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А) увеличение числа учебных часов (такие дисциплины, как экономика и право). Гуманитаризация, так как растет число на предметы социального и гуманитарного курса.

Б) принятие решения о внедрении в образовательном учреждении возможности обучения по индивидуальным учебным планам. Гуманизация, так как создаются условия для творческой самореализации учеников, усиливается внимание к их личности, интересам, запросам.

Г) создание условий обучения для людей с ограниченными физическими возможностями. Гуманизация, так как создаются условия для творческой самореализации учеников, усиливается внимание к их личности, интересам, запросам.

Д) межправительственные соглашения о взаимном признании дипломов о высшем образовании. Интернационализация, так как предполагает создание международного образовательного стандарта, усиление интеграции национальных образовательных систем.

В стране Х проводится реформа, целью которой является модернизация образования. Какие дополнительные факты свидетельствуют о том, что реформа направлена на гуманизацию образования? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Начиная с уровня начального образования, учащиеся занимаются индивидуальной и групповой проектной деятельностью.

2) В рамках программы модернизации образования правительство финансирует закупку школами современного мультимедийного оборудования.

3) Учащимся с ограниченными возможностями предоставляется доступ к образовательным программам на онлайн-платформах.

4) В старших классах создаются условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников в соответствии с их индивидуальными интересами.

5) В школьной программе увеличено число часов, отведённых на изучение основ социальных наук.

6) Школьные программы корректируются с учётом международных стандартов.

1) Начиная с уровня начального образования, учащиеся занимаются индивидуальной и групповой проектной деятельностью. Да, верно, есть даже такой предмет проектная деятельность. Это позволяет уделить внимание личности ребенка, его интересам, потребностям.

2) В рамках программы модернизации образования правительство финансирует закупку школами современного мультимедийного оборудования.Нет, неверно, это информатизация.

3) Учащимся с ограниченными возможностями предоставляется доступ к образовательным программам на онлайн-платформах. Да, верно, гуманизация проявляется в том, что для детей ОВЗ создаются условия для обучения.

4) В старших классах создаются условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников в соответствии с их индивидуальными интересами. Да, верно, это одно из ключевых проявлений гуманизации образования.

5) В школьной программе увеличено число часов, отведённых на изучение основ социальных наук. Нет, неверно, это гуманитаризация образования.

6) Школьные программы корректируются с учётом международных стандартов. Нет, неверно, это интернационализация образования.

В ряде стран Европы с 7-го года обучения ученик должен определиться в выборе своего дальнейшего пути. Каждому предлагаются два варианта продолжения образования в основной школе: «академический», который в дальнейшем открывает путь к высшему образованию, и «профессиональный», при котором обучаются по упрощенному учебному плану, содержащему преимущественно прикладные дисциплины. Какую из тенденций развития образования иллюстрирует данная ситуация?

1) Гуманизация — означает внимание школы к личности учащегося, его интересам.

2) Гуманитаризация — означает повышение роли общественных дисциплин.

3) Компьютеризация — означает использование новых современных технологий обучения.

4) Профилизация — означает предоставление учащимся выбора образовательного маршрута, а также разделение в учебном плане на сложную и упрощённую степень сложности образования.

Правильный ответ указан под номером 4.

В стране Z система образования учитывает потребности детей с ограниченными физическими возможностями — они могут выбирать программу обучения, которое проводится в образовательных учреждениях или на дому. Какую тенденцию развития образования в стране Z иллюстрирует данный пример?

Гуманизация — реализация принципа мировоззрения, в основе которого лежит уважение к людям, забота о них, убеждение в их больших возможностях к самосовершенствованию.

Гуманитаризация — Ориентация каких-либо видов человеческой деятельности (образования, творчества и т. п.) на достижения гуманитарных наук.

Информатизация — политика и процессы, направленные на построение и развитие телекоммуникационной инфраструктуры, объединяющей территориально распределенные информационные ресурсы.

Интернационализа́ция— технологические приёмы разработки, упрощающие адаптацию продукта (такого как программное или аппаратное обеспечение) к языковым и культурным особенностям региона (регионов), отличного от того, в котором разрабатывался продукт.

Правильный ответ указан под номером 2.

О какой тенденции развития образования свидетельствует наличие разнообразных учреждений дополнительного образования, ориентированных на различные интересы детей и взрослых?

Гуманизация — реализация принципа мировоззрения, в основе которого лежит уважение к людям, забота о них, убеждение в их больших возможностях к самосовершенствованию.

Гуманитаризация — Ориентация каких-либо видов человеческой деятельности (образования, творчества и т. п.) на достижения гуманитарных наук.

Информатизация — политика и процессы, направленные на построение и развитие телекоммуникационной инфраструктуры, объединяющей территориально распределенные информационные ресурсы.

Интернационализа́ция — технологические приёмы разработки, упрощающие адаптацию продукта (такого как программное или аппаратное обеспечение) к языковым и культурным особенностям региона (регионов), отличного от того, в котором разрабатывался продукт.

Правильный ответ указан под номером 1.

Правильный ответ здесь: гуманитаризация

Не путайте гуманизацию и гуманитаризацию.

Опираясь на знание обществоведческого курса, подтвердите или опровергните утверждение автора о связи гуманизации уголовного законодательства и снижения преступности. Приведите три аргумента в защиту своей позиции.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *