Информационная площадка что это

Электронная торговая площадка

Электронная торговая площадка (ЭТП) – это программно-аппаратный комплекс информационных, организационных и технических решений, которые обеспечивают взаимодействие между поставщиком – продавцом товаров (работ, услуг) и заказчиком – покупателем, осуществляющим закупки, через электронные каналы связи.

Как работает электронная торговая площадка

Электронная торговая площадка позволяет объединить в одном торговом и информационном пространстве поставщиков и покупателей различных товаров, работ и услуг и предоставляет участникам электронной торговой площадки ряд сервисов, которые повышают эффективность процесса закупок.

Так, заказчики – потребители различных товаров, работ и услуг – получают возможность проводить электронные торги в виде аукционов или конкурсов.

Поставщики имеют возможность размещать информацию о предлагаемой продукции (товарах, работах или услугах) и могут участвовать в проводимых закупках.

Как правило, процессом закупок занимаются специализированные компании, которые размещают информацию о закупках на электронной торговой площадке, обрабатывают полученные результаты и определяют победителя процедуры закупки.

Виды электронных торговых площадок

На практике различают несколько видов электронных торговых площадок.

Во-первых, это федеральные (бюджетные) торговые площадки. Это электронные торговые площадки, на которых заказчиками являются государственные предприятия и учреждения. Такие торговые площадки применяются для организации процесса государственных закупок.

Существует пять электронных торговых площадок:

ОАО «Единая электронная торговая площадка»;

АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан»;

ЗАО «Московская межбанковская валютная биржа».

Есть торговые площадки, которые наоборот создаются и поддерживаются крупными продавцами – поставщиками товаров, работ или услуг. Такие фирмы заинтересованы в увеличении объема продаж и расширении каналов сбыта своей продукции.

И, наконец, есть торговые площадки, которые создаются и поддерживаются третьей стороной, которая выступает в роли посредника между продавцами и покупателями. Такая разновидность торговых площадок является наиболее многочисленной.

В свою очередь такая разновидность торговых площадок подразделяется на отраслевые торговые площадки и многоотраслевые торговые площадки.

Отраслевые торговые площадки создаются для одного определенного предприятия. Например, только для РЖД или только для Газпрома.

Многоотраслевые торговые площадки наоборот не ограничиваются ассортиментом (номенклатурой) только одной компании.

В-третьих, это площадки электронной торговли между частными лицами. На таких площадках одни частные лица могут продавать товары другим частным лицам. Одним из примеров таких торговых площадок является электронный аукцион, которые проводится на сайте ebay.com.

В-четвертых, это системы розничной электронной торговли, в которых покупателями являются преимущественно частные лица, а в роли продавца выступает компания. Чаще всего к розничной электронной торговли относятся интернет-магазины, такие как ozon.ru, amazon.com и другие, которые предлагают большой ассортимент (номенклатуру) потребительских товаров.

В-пятых, это электронные торговые площадки, которые осуществляют продажу имущества должников (банкротов). Такие площадки предназначены для автоматизации процедуры проведения электронных торгов при продаже имущества должников в ходе осуществления процедур, применяемых в деле о банкротстве согласно требованиям Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Аккредитация на электронной торговой площадке

Для работы на электронной торговой площадке необходимо пройти аккредитацию.

В зависимости от вида электронной торговой площадки регистрация может быть платной или бесплатной. Для желающих принять участие в госзаказе аккредитация бесплатна, но необходимо предоставить ряд документов, список которых указан на сайте каждого оператора.

Также необходимым условием является наличие электронной цифровой подписи, которая действует на выбранной торговой площадке. После получения подписи необходимо предоставить указанные оператором документы, заверить их электронной цифровой подписью и отправить заявку на аккредитацию в правильном формате.

Общие принципы работы электронных торговых площадок

Для всех электронных торговых площадок можно выделить общие принципы работы, а именно:

юридическая сила сделок;

отсутствие личного контакта между заказчиками и поставщиками;

Юридическая сила сделок купли-продажи

Это гарантирует юридическую силу документов.

Отсутствие личного контакта между заказчиками и поставщиками

До завершения закупочной процедуры заказчик не имеет права требовать от поставщиков какой-либо идентификации. Анонимность обеспечивает конкурентную борьбу между поставщиками за получение контракта.

Географическая независимость

Участвовать в электронных торгах можно из любой точки России.

Достаточно иметь выход в интернет и сертификат электронной подписи.

Получить информацию о новых закупках, подать заявку на конкурсную процедуру и подписать контракт можно не выходя из офиса.

Это помогает расширить географические границы бизнеса.

Функции электронной торговой площадке

Работая на электронной торговой площадке, заказчики или поставщики с успехом решают различные вопросы в части закупок, так как торговые площадки выполняют следующие важные функции:

Информационная функция. Такая функция позволяет ознакомиться с перечнем организаций, которые представлены на электронной торговой площадке, получить информацию по любой интересующей компании;

Рекламная функция. Размещая информацию о своей компании и своем предложении товаров, работ и услуг на электронной торговой площадке, организация попадает в единое информационное пространство и может найти потенциальных покупателей и потребителей своей продукции;

Аналитическая функция. Такая функция позволяет проводить сравнительный анализ различных показателей деятельности организаций, правильно выбрать контрагентов для выполнения поставок, выполнения работ и оказания услуг по интересующей тематике;

Маркетинговая функция. Функция маркетинга позволяет осуществлять поиск потенциальных покупателей и потребителей товаров, работ и услуг, а также получать информацию о потребностях и предложениях товаров, работ и услуг, которые размещают на площадке другие компании;

Функция защиты информации. Защитная функция позволяет осуществлять безопасный электронный документооборот, проводимый с использованием сертифицированных средств криптографической защиты информации – электронных подписей.

Преимущества работы на электронной торговой площадке

Преимущества работы на электронной торговой площадке очевидны. Закупки открыты, публичны, прозрачны и существует объективность в выборе победителя. Также важно, что для заказчика предложения поставщиков анонимны.

Преимущества работы на электронной торговой площадке для поставщика

Любая организация всегда заинтересована в расширении клиентской базы и увеличении продаж компании.

При работе на электронной торговой площадке компания получает ряд преимуществ:

Прозрачность и открытость процесса продаж;

Честная конкуренция, исключающая неценовые методы ведения борьбы;

Равные права всех поставщиков товаров, работ и услуг;

Экономия средств на рекламной кампании;

Быстрый и удобный поиск информации о проведении новых закупок и интересующих торгов;

Сокращение затрат времени и средств на подготовку и подачу заявки;

Участие в торгах возможно из любой точки мира, не выходя из своего офиса.

Преимущества работы на электронной торговой площадке для заказчика

Каждая организация заинтересована в том, чтобы быстро найти хорошего поставщика товара, работ или услуг, который предложит самые выгодные условия поставки.

Преимущества работы на электронной торговой площадке для заказчика в решении этого вопроса заключаются в следующем:

Прозрачность и открытость процесса закупок в связи со снижением влияния человеческого фактора;

Экономия денежных средств на организации и проведении закупок;

Значительная экономия рабочего времени, так как проведение электронных процедур значительно проще;

Доступность для представителей любого поставщика;

Участие в торгах возможно из любой точки мира, не выходя из своего офиса.

Выводы

Электронные торговые площадки позволяют размещать информацию о продуктах и услугах, проводить электронные торги и осуществлять сделки купли-продажи между предприятиями. Увеличивается прозрачность и открытость процесса закупки, минимизируются коррупционные риски. При этом электронные торговые площадки способствуют упрощению работы как для заказчиков, так и для поставщиков.

Работая на электронной торговой площадке:

заказчики могут минимизировать свои издержки на проведение закупочных процедур и найти поставщика с наиболее выгодными условиями;

поставщики могут расширить клиентскую базу и увеличить продажи компании.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

Источник

Что такое ЭТП и какие они бывают

Информационная площадка что это. Смотреть фото Информационная площадка что это. Смотреть картинку Информационная площадка что это. Картинка про Информационная площадка что это. Фото Информационная площадка что это

    On 19.01.2018 0 Comments 223-ФЗ, 44-ФЗ, B2B-Center, ЕЭТП, РТС тендер, Сбербанк-АСТ, Фабрикант, Электронный аукцион, ЭТП

В широком смысле торговая площадка — это место, где ведутся какие-либо торги. Соответственно, электронная площадка — это ресурс, где торги проводятся в электронной форме, то есть через интернет. Если говорить о закупках, то на таких площадках проводятся электронные аукционы и другие процедуры, в результате которых определяются поставщики по государственным контрактам, договорам с госкорпорациями и коммерческими организациями.

Становление ЭТП

ЭТП начали появляться вместе с распространением интернета. К концу 90-х годов прошлого века появились первые площадки, на которых покупатели и продавцы могли найти друг друга. Они были предельно просты и представляли собой нечто похожее на доски объявлений. Никаких иных функций, кроме размещения заказов, они не выполняли.

С развитием технологий ЭТП превратились в многофункциональные информационно-технические комплексы. Современные ЭТП в сфере закупок — это сервисы, в которых:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Несмотря на сложный функционал, для пользователя ЭТП представляет собой обычный интернет-ресурс с удобным интерфейсом. Он дает возможность:

Информационная площадка что это. Смотреть фото Информационная площадка что это. Смотреть картинку Информационная площадка что это. Картинка про Информационная площадка что это. Фото Информационная площадка что это

Интерфейс поиска закупок на площадке “Сбербанк-АСТ”

Разновидность площадок

Как известно, закупки делятся на три вида:

В зависимости от того, какие закупки проводятся на площадках, они подразделяются на две большие группы:

Федеральные площадки

Государственные и муниципальные заказчики обязаны размещать свои закупки на федеральных площадках. Это касается всех: от органов власти самого высокого уровня до бюджетных учреждений небольших населенных пунктов — детских садов, школ, больниц.

Список федеральных площадок устанавливается законодательно. На сегодняшний день их всего 6:

Доступ к торгам осуществляется бесплатно. Наиболее популярными среди этих площадок являются «Единая электронная торговая площадка» и «Сбербанк-АСТ».

Напомним, что недавно был принят закон о переводе закупок в рамках госзаказа в электронную форму. С 2019 года такой порядок обеспечения нужд станет обязательным для всех заказчиков, кто обязан работать по 44-ФЗ.

Информационная площадка что это. Смотреть фото Информационная площадка что это. Смотреть картинку Информационная площадка что это. Картинка про Информационная площадка что это. Фото Информационная площадка что это

Единая электронная торговая площадка (Росэлторг), раздел госзакупок

Коммерческие площадки

Коммерческих ЭТП существует несколько сотен. Здесь размещаются заказы обычных компаний и индивидуальных предпринимателей. За доступ к торгам, как правило, устанавливается плата.

Примерами коммерческих площадок являются: «ЭТП ГБП» (площадка «Газпромбанка»), «Фабрикант», «ВТБ-Центр» и многие другие.

В зависимости от того, кто организует коммерческие закупки, ЭТП можно подразделить на несколько видов:

Некоторые площадки трудно отнести в чистом виде к той или иной категории. Так, существуют ЭТП, которые одновременно являются отраслевыми и региональными. Например, «Медицинская техника и фармация Татарстана».

Работа поставщика на ЭТП

Прежде чем участвовать в закупках на той или иной площадке, поставщику необходимо зарегистрироваться и пройти аккредитацию. Для этого понадобится собрать некоторые документы, точный перечень которых указан на сайте конкретной ЭТП.

Кроме того, в обязательном порядке потребуется электронная подпись, которую можно оформить в любом удостоверяющем центре.

Возникли вопросы по работе ЭТП? Узнайте, где искать справочную информацию на каждой из шести федеральных площадок.

Участие в аукционе на ЭТП «Росэлторг»:

Источник

Электронные торговые площадки: особенности и виды

Определение

Интернет-ресурсы, предназначенные для организации операций купли-продажи, называются электронными торговыми площадками (ЭТП).

Площадка предоставляет пользователям выбор способов закупок в соответствии с алгоритмами, регулируемыми регламентом данной ЭТП и её внутренними правилами, не противоречащих действующему законодательству.

Участниками ЭТП являются:

Заказчиками на ЭТП могут выступать государственные и коммерческие организации, поставщиками — любые юридические и физические лица и ИП.

ЭТП стали появляться вместе с распространением глобальной сети. Первые площадки возникли к концу 90-х годов ХХ века. Они были очень просты и имели подобие доски объявлений, благодаря которой покупатели и продавцы находили друг друга. В первых ЭТП были реализованы лишь функции размещения заказов.

С дальнейшим развитием технологий возникли электронные торговые площадки в виде многофункциональных информационно-технических комплексов.

С принятием закона № 44-ФЗ закупки в рамках государственного заказа были переведены в электронную форму. С 2019 года порядок обеспечения государственных нужд в товарах, услугах и работах посредством проведения тендеров стал обязательным для всех госучреждений РФ.

Торги на ЭТП проходят в рамках конкурентной борьбы. Затраты участников торгов на приобретение и продажу товаров, работ и услуг — оптимизируются.

Операторы электронных ресурсов для проведения аукционов обеспечивают взаимодействие покупателей и продавцов посредством разработки и поддержки комплекса решений:

Оператор ЭТП не имеет права официально оценивать правомерность действий заказчиков и поставщиков и применять к ним меры властного воздействия, так как он не обладает полномочиями:

Полномочиями по пресечению незаконных действий заказчика либо поставщика при проведении закупки в электронной форме обладают исключительно государственные контролирующие органы и суд.

Для работы на ЭТП покупатели и поставщики обязаны:

На каждой площадке действует своя электронная цифровая подпись. После получения ЭЦП оператору необходимо предоставить оператору требуемые документы, заверить их электронной подписью.

С начала 2019 года в связи с вступившей в силу ст. 24.2 44-ФЗ на федеральных ЭТП, отобранных для госзаказа, порядок получения аккредитации кардинально изменился. Участники торгов должны быть зарегистрированы в единой информационной системе (ЕИС), которая доступна по адресу zakupki.gov.ru.

Проходить аккредитацию на каждой отдельной федеральной ЭТП теперь не требуется.

Получить доступ к электронным торговым процедурам можно по изложенной ниже схеме.

Если не выполнить требований, предъявляемых к участникам ЭТП, доступ можно получить только к открытой части площадки, что позволяет просмотр размещенной информации. Принимать участие в торгах не получится.

Посетители ЭТП после прохождения процедур регистрации становятся заказчиками или участником торгов, проводимых посредством электронного документооборота.

Общие принципы работы ЭТП заключаются в следующем:

Функции

ЭТП выполняют такие функции:

ЭТП дают возможность участникам торгов выполнить такие действия:

Преимущества

К преимуществам торговли на ЭТП следует причислить факты того, что все торги:

Заказчики получают следующие преимущества:

Среди преимуществ для поставщиков:

Закупки товаров, работ и услуг делятся на такие виды:

В соответствии с действием ФЗ площадки подразделяют на две группы:

Государственные и муниципальные учреждения обязаны делать закупки только на федеральных площадках.

Правило касается органов власти разных уровней и бюджетных учреждений всех населенных пунктов: детские сады, школы, больницы и прочие, финансируемых из бюджетов разных уровней.

Федеральных ЭТП на начало 2020 года всего 9:

Федеральные ЭТП относятся к типу B2G (business-to-government). Заказчики здесь только госучреждения. Их работа регламентируется 44-ФЗ. Выбор площадки для размещения заказа делает сам заказчик.

Полная информация о проводимых гостендерах размещается на сайте zakupki.gov.ru.

Список площадок для торгов по 223-ФЗ никем не зафиксирован. Правила их работы определяются самими ЭТП.

Коммерческие площадки подразделяются на несколько подвидов:

В зависимости от сферы охвата экономики торговые площадки подразделяется на:

ЭТП можно подразделить также за их предназначением для определенного типа лиц:

По системам торговли бывают ЭТП для:

Коммерческие электронные торговые площадки разделяются на:

Общедоступные площадки формируют информацию с целью облегчения взаимодействия поставщиков и заказчиков.

Компании, работающие по 223-ФЗ, проводят закупки в электронном виде добровольно, используя либо собственные площадки, либо коммерческие. Часто они осуществляют торговые сделки на тех же ЭТП, на которых проводятся закупки по 223-ФЗ.

Коммерческие ЭТП относятся к типу B2B (business-to-business). Заказчики на них — любые юридические лица частной формы собственности, физические лица, индивидуальные предприниматели. Таких площадок на территории РФ около 5-6 тысяч, однако самыми популярными являются около сотни.

Отдельным типом ЭТП следует выделить те, что предназначены для продажи имущества банкротов в соответствии с требованиями Федерального закона 127-ФЗ.

Стоит отметить ЭТП:

Наиболее популярные площадки различных типов входят в «Ассоциацию электронных торговых площадок» (АЭТП). Для ознакомления с их полным перечнем необходимо перейти по адресу http://www.aetp.ru/etp/list.

Электронные площадки способствуют упрощению работы для заказчиков и поставщиков, минимизируют издержки на проведение торгов, устанавливают единые правила торгов по ФЗ, помогают найти наиболее выгодные условия сделки. Процедуры осуществляются прозрачно и открыто, минимизируются коррупционные риски. Среди минусов следует назвать наличие абонентской платы, скрытая платность, необходимость приспосабливания к алгоритмам каждой ЭТП.

Источник

Информационные площадки

Информационными площадками в интернете называются такие веб-ресурсы, на которых пользователи могут получить большое количество информации по определенным интересующим их вопросам. К таковым относятся сайты средств массовой информации, различные специализированные порталы, посвященные определенным тематикам. Качественно созданные и хорошо продвигаемые в сети информационные площадки пользуются постоянно растущей популярностью у все большего количества пользователей интернета.
Особенности информационных площадок

Информационные площадки существенно отличаются от ресурсов других типов. Они характеризуются:

большим количеством контента (текстового, графического, видео и аудио);
хорошо продуманной структурой и грамотно построенной рубрикацией;
возможностью быстрого добавления и удаления информации, ее оперативной актуализации;
наличием эффективно функционирующих инструментов простого и расширенного поиска.

Качественные информационные площадки должны обеспечивать быстрый доступ к своим ресурсам даже в условиях очень значительных нагрузок (к примеру, при одновременном обращении большого количества пользователей). Все эти особенности в совокупности означают, что к программным и аппаратным платформам информационных площадок, а также к квалификации создающего и обслуживающего их персонала предъявляются высокие требования.
Создание информационных площадок

Специалисты нашей компании имеют большой опыт в создании информационных площадок самой различной степени сложности. В нашей работе мы используем проверенные временем системы управления сайтами. Наши информационные площадки полностью соответствуют всем предъявляемым требованиям, рекомендациям и пожеланиям заказчиков.

Источник

Что такое электронные торговые площадки?

ЭТП (Электронные торговые площадки) позволяют осуществлять сделки купли-продажи между предприятиями, проводить электронные торги и размещать информацию о продуктах и услугах. Рассмотрим виды ЭТП и их возможности подробнее.

В российской системе ЭТП можно выделить несколько направлений.

ЭТП госзакупок (торги по 44-ФЗ)

Все 9 площадок определены в результате специального отбора и работают по правилам, закрепленным в 44-ФЗ. На какой площадке проводить торги, решает сам заказчик. Для поставщиков аккредитация ЭТП госзакупок бесплатна.

ЭТП для закупок компаний с госучастием (торги по 223-ФЗ)

Перечень площадок для проведения торгов по № 223-ФЗ нигде не зафиксирован — их сейчас около 200. Сейчас активно обсуждается создание единых требований и, соответственно, сокращение числа таких площадок. Правила работы как для заказчиков, так и для поставщиков определяют сами площадки.

ЭТП для закупок коммерческих компаний ЭТП

Для коммерческих компаний проводить закупки в электронном виде — добровольное решение. Многие за счет этого оптимизируют расходы. Площадками для торгов коммерческих компаний часто выступают те же ЭТП, на которых проводят закупки компании с госучастием (по 223-ФЗ).

ЭТП для продажи имущества предприятий-банкротов

На право проведения таких торгов комиссия Минэкономразвития аккредитовала несколько ЭТП, среди них:

На аукционах можно по цене ниже рыночной приобрести имущество обанкротившегося юридического лица или индивидуального предпринимателя:

Принимать участие в аукционах по банкротству может любой желающий.

Информационная площадка что это. Смотреть фото Информационная площадка что это. Смотреть картинку Информационная площадка что это. Картинка про Информационная площадка что это. Фото Информационная площадка что это

Для всех указанных видов электронных площадок можно выделить общие принципы работы:

Отсутствие личного контакта между заказчиками и поставщиками

До завершения закупочной процедуры заказчик не имеет права требовать от поставщиков какой-либо идентификации. Анонимность обеспечивает конкурентную борьбу между поставщиками за получение контракта.

Юридическая сила сделок

Все документы в процессе электронных торгов — от аккредитации на торговой площадке до подписания контракта — визируются участниками электронной подписью. Это гарантирует юридическую силу документов.
На девяти аккредитованных площадках госзаказа используется только квалифицированная подпись, также как и на площадках для торгов компаний с госучастием, торгов коммерческих организаций и банкротов. Некоторые ЭТП с целью обезопасить себя от недобросовестных участников предъявляют дополнительные требования к сертификатам электронной подписи — например, наличие собственного идентификатора (OID).

Участвовать в электронных торгах можно из любой точки России — достаточно иметь выход в интернет и сертификат электронной подписи. Получить информацию о новых закупках, подать заявку на конкурсную процедуру и подписать контракт можно не выходя из офиса. Это помогает расширить географические границы бизнеса и увеличить клиентскую базу: заказчиком может стать любая компания, размещающая заказы на электронных торговых площадках.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *