Информационно развлекательный сервис ржд что это
Портал «Попутчик» от РЖД (PassLine.ru): мой опыт использования в поездке
Всем привет! Вот совсем недавно вернулся с поездки в железном вагоне компании РЖД. Ездил последний раз – лет так 6 назад, и многое изменилось. Как оказалось, компания РЖД провела интернет в поезд, и теперь вы можете им свободно пользоваться во время следования вагона. Но не все так радужно, как оказалось на первый взгляд. Есть некоторые нюансы и минусы, о которых я расскажу чуть ниже.
Подключение с телефона
Как подключить вай-фай в поезде дальнего следования от компании РЖД? Я буду показывать на примере телефона с операционной система «Android», но на «iOS» сам принцип примерно одинаковый, так что можете смело смотреть эту же самую инструкцию и для устройств компании Apple.
ПРИМЕЧАНИЕ! Авторизация делается один раз, и при следующем подключении в этом вагоне и на этом рейсе ничего вводить не нужно.
Вы попали на внутренний портал – РЖД попутчик. Здесь вы можете просматривать фильмы, сериалы, мультфильмы, слушать аудиокниги, читать журналы и слушать музыку. Также можно просматривать дополнительную информацию о рейсе.
На ноутбуке
Чтобы попасть на мультимедийный портал «Попутчик», у ноутбука будут немного другие инструкции.
Что есть на портале?
Прежде чем дать короткий экскурс того, что есть на портале, мне нужно сказать несколько слов про само подключение. При подключении и авторизации вы также можете свободно пользоваться интернетом, правда скорость будет не такая большая как хотелось бы. Поэтому единственное, что вы можете делать – это переписываться в мессенджерах. У меня по крайней мере было именно так.
ПРИМЕЧАНИЕ! Если вы нечаянно потеряете адрес портала, то просто вбейте в адресную строку: passline.ru.
После входа на портал вы увидите несколько категорий:
Проблемы с подключением
Самое первое, что вы должны помнить, так это то, что подключение не зависит от вашего устройства. Первые пол часа у меня лично не было вообще никакого интернета. Хотя я был подключен и авторизован к сети.
Поэтому если есть какие-то проблемы с доступом, то нужно обратиться к проводнику. Возможно нужно будет перегрузить оборудование – может это сделать только работник компании «РЖД». Сам интернет нестабильный, и как я понял – существует отдельно от самого портала. Например, вы можете спокойно просматривать фильм, но интернета на каком-то определенном участке не будет.
Поезд при езде будет постоянно подключаться и отключаться от интернета, но сам портал будет доступен. Скорее всего он полностью закачен на оборудование, предоставляющее Wi-Fi подключение. Если у вас ещё остались вопросы, то задавайте их в комментариях.
Персональное развлекательное устройство от РЖД — взгляд со стороны пассажира
В очередную поездку на Сапсане из Москвы в Питер мы заметили, что наконец хоть как-то заработали персональные развлекательные системы (если их можно так назвать), те самые, которые выдвигаются из правого подлокотника сидений. До последнего времени они не функционировали вообще и/или были заклеены от таких, как мы, бумагой. И, чтобы скоротать почти 4 часа поездки и просто из собственного любопытства, мы решили разобраться, какие же функции сейчас может предоставить данное развлекательное средство. Отвертки с собой не было (да, и не одобрили бы проводницы, если бы мы начали раскурочивать эти драгоценные устройства), поэтому ограничились внешним обзором, перезагрузили устройство, посмотрели, какая там ОС и аппаратные характеристики.
Физически данный девайс представляет из себя монитор, на котором имеется сенсорный экран (как оказалось, с поддержкой мультитач), под которым расположены кнопка включения и отверстие для подключения наушников. Более никаких разъемов, кнопок и ничего открывающегося без отвертки обнаружить не удалось.
**Качество фотографий не очень — скорость Сапсана в 250 км/ч дает о себе знать. Вроде и не трясёт, но шатает прилично.
Интерфейс
Интерфейс данного устройства ничем особо не отличается от интерфейсов подобных систем в самолетах. В углу есть лого РЖД, дата и время, слева выбор языка: поддерживается русский и английский.
Пункты меню
Видео
В данном разделе пока доступно 4 одинаковых, очевидно, тестовых, ролика о машинистах РЖД. Посмотрев видео, мы узнали много занимательного про работу машинистов. В названии/описании ролика заметна ошибка разбора служебных полей (см. рисунок), да и сама кнопка воспроизведения явно не адаптирована по длине для русского языка. При проигрывании видео его можно развернуть на весь экран стандартным для мультитача жестом разведения двух пальцев. Это нас даже несколько удивило, учитывая что традиционный для тач-интерфейсов скроллинг здесь нигде не работает – необходимо использовать боковой скролл-бар.
Музыка
В данном меню доступен один альбом группы Massive Atack под названием «собранный». В альбоме имеется 8 композиций, которые успешно играют, но для второй и третьей не задали названия.
Используемый аудиоплеер, как и видеоплеер в предыдущем разделе, имеет большую сложность с перемоткой трека – простое касание пальцем нужной позиции не работает, необходимо как-то передвигать пальцем от уже прошедшей части трека. Также иногда срабатывает просто двойное нажатие. Точный алгоритм мы за почти 4 часа не поняли – то ли он пока плохо работает, то ли у нас слишком большие пальцы для данного плеера. Иногда после полного проигрывания одной композиции перейти на следующую автоматически плеер не может — выдается ошибка загрузки.
Местонахождение
Данный раздел еще не работает. На экране виден только значок, который рисуется при ошибке загрузки объекта.
Расписание поездов
На английском языке расписание выглядит адекватно, но рассчитано на период с октября 2012 года по апрель 2013-го.
На русском же языке часть расписания, очевидно, не поместилась на экран, а горизонтальный скроллинг отсутствует.
В расписании больше всего как раз замечается неудобная реализация скроллинга для тач интерфейса. Прямо как в первых Windows Mobile — крути маленький (хорошо, что он тут хотя бы не такой маленький, как был там) скролл-бар справа.
Вагон-бистро
Достаточно странный раздел… Представляет собой просто меню, неинтерактивное. Насколько правильно указаны цены, не знаем, так как ничего не заказывали. А вот названия блюд указаны на очень странном языке – на концах слов буква ‘ъ’, и многие слова написаны весьма специфически. Возможно, это подделка под старорусский или какой-то из славянских языков, но с помощью гугла мы не смогли точно выяснить.
Снизу более мелким шрифтом названия дублируются на нормальном английском.
Но ещё больше нам понравилось меню ресторана, когда мы переключились на английский язык. Дублирующие английские подписи сохраняются, а вот основные названия приведены на каком-то непонятном языке (возможно, на староанглийском?). Вероятнее всего, программисты — приколисты.
На борту
На первой странице раздела нарисована половина Сапсана с указанием ресторана и кнопкой «Ресторан камера» над ним. При нажатии на нее действительно открывается трансляция с камеры, установленной в вагоне-бистро. Можно понаблюдать, как люди едут и едят )). Это, наверное, единственная функция, которая полноценно работает.
Под рисунком поезда имеется кнопка «Разное», при нажатии на которую открывается фотография главной страницы сайта РЖД. Это именно не сайт, а просто картинка.
На английском языке она другая. Назначение данного подраздела пока остается загадкой.
Перезагрузка
После того, как нормальные функции устройства закончились, а прошла только половина пути, мы взялись за «недокументированные возможности» девайса. При нажатии на кнопку под экраном, он выключается. При детальном рассмотрении оказалось, что выключается только подсветка. Причем сначала отключается и интерфейс программы, и виден пустой рабочий стол линукса (что легко заметить, если быстро выключить и включить экран), но через несколько секунд привычный интерфейс открывается снова, и устройство ожидает включения подсветки.
При убирании устройства назад в подлокотник, подсветка отключается автоматически (а при выдвигании — включается). Можно заметить, что датчик срабатывает даже раньше полного задвигания.
Если все ту же кнопку подержать несколько секунд, то устройство перезагрузится. В процессе загрузки можно узнать, что девайс работает на процессоре Intel Atom 1,6ГГц, 1 Гб памяти. Загрузчик – SysLinux 4.05.
Иногда при загрузке Linux выводит надпись «hda-intel: azx_get_response timeout switching to singlecmd mode».
А если в процессе загрузки понажимать кнопку вкл/выкл, то тоже произойдёт нечто интересное.
Портал «Попутчик» РЖД: как подключить и пользоваться мультимедийным порталом «Попутчик»
Мультимедийный портал «Попутчик» РЖД
Федеральная пассажирская компания, дочка ОАО «РЖД», разработала отдельный портал «Попутчик», на котором пассажирам предоставляется информация о поезде и маршруте, развлекательные услуги и бесплатный интернет.
Перечень поездов, в которых есть доступ к порталу, можно найти в таблице в конце этой статьи.
Как подключиться к порталу?
Во многих поездах, чтобы подключиться к Wi-Fi в поезде, нужно сначала пройти регистрацию на портале «Попутчик» и войти в личный кабинет. Сделать это можно следующим образом:
Если вам удобнее зарегистрироваться по паспорту, укажите 4 последних цифры номера паспорта, номер вагона (двузначный, то есть вместо «3 вагон» пишем «03») и номер места.
Если вы хотите зарегистрироваться по номеру билета, укажите его номер и фамилию так, как она указана в проездном документе.
После того, как ваши данные будут проверены, загрузится главная страница портала, и вы сможете пользоваться сервисами, которые доступны по вашему билету.
Базовые сервисы
Всем пассажирам поезда предоставлен ряд базовых сервисов. Так, на главной странице портала доступны:
Расширенные сервисы
Если вы купили билет в купе или в вагон класса Люкс либо СВ, вы можете пользоваться дополнительными развлекательными сервисами. Это бесплатно.
К расширенным сервисам относятся следующее:
Вам также может быть интересна наша статья о Wi-Fi в поездах РЖД.
Поезда, в которых предоставляется доступ к мультимедийному порталу «Попутчик»