Информационно технологическое направление в школе что это

Информационно технологическое направление в школе что это

В 10-11 классах деятельность старшеклассников выстраивается как освоение повышенного, профильного уровня содержания предметов, решения задач профессиональной ориентации, прикладной работы в конкретных областях на базе центров технической поддержки.

Учащиеся средней и старшей школы каждый год являются призерами и победителями городского конкурса «Школа реальных дел»,
победителями городских хакатонов «Мейкертон», «Виртуальная и дополненная реальность»,
призерами конкурса «Девушки в ИТ»,
лауреатами конференции города Москвы
«Инженеры будущего»,
лауреаты и победители городской конкурсной программы Новые вершины «Поиск НИТ».

Юровский Дмитрий, Сорокин Владимир

Калашников Кирилл, Ларин Алексей

Шакуров Радмир, Ларин Алексей

Кадохов Феликс, Шакуров Радмир, Ларин Алексей

Шакуров Радмир, Ларин Алексей

Кадохов Феликс, Степанов Семен

Першин Леонид

Афанасьева Анна, Набатова Валерия, Олбутова Ксения, Мерзлова Софья
Афанасьева Анна, Набатова Валерия, Перепелица Леонид, Бояров Василий, Грезев Лев, Киселев Артем

1 место по г. Москва JuniorSkills по компетенции «Сетевое и системное администрирование» – 2018 год
1 место по г.Москва JuniorSkills по компетенции «Нейропилотирование» 2018 год
2 место в городском проекте Школа реальных дел, 2018 г
1,2,3 место, отраслевой чемпионат DjigitallSkills по компетенции «Машинное обучение и большие данные», г.Казань 2018 год
2 место, региональный чемпионат WorldSkills Junior по компетенции «Машинное обучение и большие данные» 2018
2 место, региональный чемпионат WorldSkills по компетенции «Машинное обучение и большие данные» 2018
2 место, региональный чемпионат «Абилимпикс» по проектированию VR и AR 2018 год
Призеры городского конкурса «Девушки в ИТ» 2018 год

Призеры олимпиады «Мисис зажигает звезды» 2018 год

Источник

Информационно-технологический класс: понятие и особенности

Вы будете перенаправлены на Автор24

Понятие профильного обучения

Под профильным образование понимают метод организации среднего образования, когда в старших классах процесс обучения проходит по разным учебным программам, причем учебная программа строится на преобладании определенных предметов. В России в 2003 году впервые стал внедрятся эксперимент по переходу на профильное образование, с 2004 года эта система организации образования была введена повсеместно.

Система профильного обучения необходима для осуществления учебного процесса, который будет ориентироваться на личность учащихся. При этой системе ученик имеет возможность самостоятельно формировать свою образовательную траекторию.

Профильное обучение было внедрено для того, чтоб реализовать несколько важных целей. Во-первых, это позволяет более детально преподнести материал по определенным предметам полного общего образования. Во-вторых, это помогает обеспечить доступ к полноценному образованию детям с различными способностями. В-третьих, этот подход помогает подговорить школьников к профессиональному образованию, помогает определиться с будущей профессией. Исходя из своих индивидуальных особенностей и предпочтений, ученик может самостоятельно выбрать какое направление ему больше подходит.

С 2004 года система профильного обучения в средней школе включала в себя 12 профилей:

С 2019 года количество профилей было сокращено, согласно федеральному государственному стандарту сегодня используется пять основных профилей:

Готовые работы на аналогичную тему

Информационно-технический класс

Обучение в информационно-техническом классе предполагает формирование высокого уровня информационной компетентности. Эта компетентность предоставляет учащимся навыки и опыт деятельности в работе с информацией, которая представлена как в учебной программе, так и в окружающей действительности.

Данная цель предполагает выполнение следующих важных задач:

На профильном уровне в информационно-техническом классе изучаются такие предметы как информатика, математика, физика, ведущим предметом является информатика.

Источник

ОБРАЗОВАНИЕ В МОСКВЕ

Информационно технологическое направление в школе что это. Смотреть фото Информационно технологическое направление в школе что это. Смотреть картинку Информационно технологическое направление в школе что это. Картинка про Информационно технологическое направление в школе что это. Фото Информационно технологическое направление в школе что это

Новые возможности для школьника

В конце 1940-х, начале 1950-х годов в США был создан первый вычислительный комплекс, работающий по принципам современных компьютеров.

За 60 с лишним лет компьютерные технологии настолько продвинулись вперед, что современный человек не представляет себя без домашнего персонального компьютера с его выходом в мировую информационную сеть Интернет, без тех цифровых устройств, которые окружают нас повсюду.

Информационно технологическое направление в школе что это. Смотреть фото Информационно технологическое направление в школе что это. Смотреть картинку Информационно технологическое направление в школе что это. Картинка про Информационно технологическое направление в школе что это. Фото Информационно технологическое направление в школе что это

И это только начало. XXI веку, с помощью цифровых технологий предстоит в корне изменить жизнь человека. Уже сегодня мы видим огромный прогресс в технологиях конструирования роботов, автоматических летательных аппаратов, автомобилей на автопилоте и многих других удивительных сегодня вещей, которые завтра станут повседневной реальностью.

Начинется это как определенный эксперимент, но в случае успеха, такие классы будут по всей стране.

Особенности IT классов

На данный момент в системе Российского образования уже существуют специализированные профориентированные классы, предназначенные с ознакомлением и определенной подготовкой школьников к возможной будущей профессии.

Информационно технологическое направление в школе что это. Смотреть фото Информационно технологическое направление в школе что это. Смотреть картинку Информационно технологическое направление в школе что это. Картинка про Информационно технологическое направление в школе что это. Фото Информационно технологическое направление в школе что это

* IT классы знакомят школьников с цифровыми технологиями, помогают выбрать будущее направление образования.

Таких профессиональных классов сейчас четыре вида:

Введение IT классов будет пятой разновидностью профориентированных классов.

К сожалению, многие ученики и их родители не достаточно хорошо информированы о вновь создаваемых классах. Постараемся рассказать о них.

Согласно распоряжению Департамента образования Москвы в новом учебном году (2019/2020) в 34 школах Москвы открываются специализированные IT классы профессионально-ориентированной направленности.

Школы были предварительно специально отобраны среди всех районов Москвы, исходя из качества преподавания и успехов школьников в таких дисциплинах как:

Направления обучения в IT классах

Информационно технологическое направление в школе что это. Смотреть фото Информационно технологическое направление в школе что это. Смотреть картинку Информационно технологическое направление в школе что это. Картинка про Информационно технологическое направление в школе что это. Фото Информационно технологическое направление в школе что это

Кто сможет обучаться в таких классах

Данные IT классы предназначены для учеников 10-х и 11-х классов.

Для поступления в такой класс нужно пройти несколько этапов:

Контактный телефон по записи в IT классы и проведению вступительных тестов: 7 (495) 276-04-20

Какие вопросы предлагаются для тестирования при поступлении в IT классы?

Вопросы составляются исходя из школьной программы обучения по информатике, математике и физике.

Что получат школьники обучающиеся в таких IT классах?

В первую очередь в таких классах будет углубленная подготовка по профильным школьным предметам (математика, информатика, физика), для изучения которых будут выделены дополнительные академические часы.

Ученики получат представление, что такое IT технологии, принципы их освоения и смогут оценить свои силы и способности для дальнейшего их изучения в вузах.

Кроме этого, на база каждого IT класса будет создан т.н. IT-полигон, где будут созданы все необходимые условия для качественного изучения дисциплин и предметов, начиная с материальной части для робототехники и заканчивая современными компьютерными системами.

Все без исключения IT классы будут находиться в тесном взаимодействии с ведущими IT компаниями России, в которых смогут познакомиться с характером работы, побывать непосредственно в офисах этих компаний, лично познакомиться с IT специалистами.

Источник

Информационно-технологический профиль

Информационно технологическое направление в школе что это. Смотреть фото Информационно технологическое направление в школе что это. Смотреть картинку Информационно технологическое направление в школе что это. Картинка про Информационно технологическое направление в школе что это. Фото Информационно технологическое направление в школе что это

Целью обучения в классе информационно-технологического профиля является формирование высокого уровня информационной компетентности. Информационная компетенция обеспечивает навыки и опыт деятельности ученика по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире.

Задачи:

В соответствии с целями и задачами обучения в классе информационно-технологического профиля на профильном (повышенном) уровне изучаются предметы: информатика, математика, физика. Ведущим предметом является информатика.

ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Учебные предметы

Количество

часов в год

Количество

часов в неделю

Количество

часов в год

Количество

часов в неделю

I. Базовые учебные предметы

Итого

II. Профильные учебные предметы

Итого

III. Региональный компонент (всего часов)

IV. Элективные учебные предметы (всего часов)

V. Учебные проекты, исследовательская деятельность (всего часов)

Предельно допустимая учебная нагрузка на обучающегося

1260

1260

Если в период обучения в профильном классе обучающиеся успешны в области информатики ИКТ, математики и физики, обладают такими качествами как организованность, любознательность, ответственность, тогда следует задуматься о выборе направления профессионального образования по информационно-технологическому профилю.

Выбор направлений профессионального образования выпускников этого профиля очень велик. Практически во всех сферах экономической деятельности нашего региона нужны специалисты этого профиля: в экономике, промышленности, сельском хозяйстве, социально-культурной деятельности, политологии, психологии, экологии, социологии и др. Требуются специалисты в области прикладной информатики, математического обеспечения и администрирования информационных систем.

Словарь основных профессий и специальностей информационно-технологического профиля

Информационно технологическое направление в школе что это. Смотреть фото Информационно технологическое направление в школе что это. Смотреть картинку Информационно технологическое направление в школе что это. Картинка про Информационно технологическое направление в школе что это. Фото Информационно технологическое направление в школе что этоИнженер (программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем). Объектами профессиональной деятельности специалиста являются: вычислительные машины, комплексы, системы и сети; автоматизированные системы обработки информации и управления, системы автоматизированного проектирования; программное обеспечение средств вычислительной техники и автоматизированных систем (программы, программные комплексы и системы); математическое, информационное, техническое, эргономическое, организационное и правовое обеспечение перечисленных систем.

Инженер по направлению подготовки специалиста «Информатика и вычислительная техника» может занимать следующие должности: инженер, инженер-программист (программист), инженер-электроник (электроник), инженер по автоматизированным системам управления, инженер по наладке и испытаниям и другие должности прикладного характера, соответствующие его квалификации. Специалист может работать в научно-исследовательских, проектных, конструкторских организациях, промышленных предприятиях и организациях, коммерческих структурах, банках и др.

Информационно технологическое направление в школе что это. Смотреть фото Информационно технологическое направление в школе что это. Смотреть картинку Информационно технологическое направление в школе что это. Картинка про Информационно технологическое направление в школе что это. Фото Информационно технологическое направление в школе что этоТехник разрабатывает программы средствами вычислительной техники, проводит их тестирование и отладку. Он осуществляет выбор языка программирования для описания алгоритмов и структур данных, производит запуск отлаженных программ и ввод исходных данных, определяемых условиями поставленных задач; проводит корректировку разработанных программ, разрабатывает инструкции по работе с программами, оформляет необходимую техническую документацию. Специалист принимает участие в создании каталогов и картотек стандартных программ, в проектировании программ, позволяющих расширить область применения вычислительной техники.

Инженер (информационные системы и технологии) является специалистом в области современных автоматизированных систем управления, их математического, информационного, технического и программного обеспечения; знает способы и методы их проектирования, отладки, производства и эксплуатации в различных отраслях экономики. Имея широкий профиль подготовки, специалисты могут работать на предприятиях различных отраслей промышленности, в отделах автоматизации и автоматизированных систем предприятий и выполнять следующие виды профессиональной деятельности: проектно-конструкторскую, научно-исследовательскую, организационно-управленческую, производственно-технологическую.

Инженер (информационно-измерительная техника и технологии). Объектами профессиональной деятельности специалиста являются: электронно-механические, магнитные, электромагнитные, акустические и акустооптические методы; приборы, системы, комплексы и элементная база приборостроения; технология производства элементов, приборов и систем, а также программное обеспечение и информационно-измерительные технологии в приборостроении. Область профессиональной деятельности специалиста включает исследования, разработки и технологии, направленные на разработку теории, создание и применение приборов и систем, предназначенных для получения, регистрации и обработки информации об окружающей среде, биологических и технических объектах.

Выпускник, имеющий по направлению подготовки специализацию «Приборостроение», может занимать следующие должности: инженер, технолог, механик, математик, программист, конструктор, научный сотрских программ.

Информационно технологическое направление в школе что это. Смотреть фото Информационно технологическое направление в школе что это. Смотреть картинку Информационно технологическое направление в школе что это. Картинка про Информационно технологическое направление в школе что это. Фото Информационно технологическое направление в школе что этоТехник (техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей) Специалист данной сферы деятельности осуществляет сборку и ремонт профессиональных компьютеров, как аппаратной, так и программной частей; установку и настройку операционных систем, прикладного программного обеспечения; ремонт блоков питания компьютеров, жестких дисков; заправку картриджей; обслуживание принтеров, сканеров, мониторов, клавиатур, мышек и др. В его обязанности входит также монтаж и техническое обслуживание локальных сетей компьютеров; сетевое системное администрирование; установка и эксплуатация WEB и FTR серверов Microsoft; ремонт и обслуживание средств связи, бытовой электронной техники — телевизоров, видеомагнитофонов, плееров и др.; обслуживание станков с числовым и программным управлением; соблюдение и обеспечение правил техники безопасности при работе с электронными устройствами, имеющими питание от сети 220 вольт.

Специалист может работать в организациях, занимающихся средствами связи — мобильной, телефонной, телеграфной; работать с электро-радио-измерительными приборами.

При планировании образовательно-профессионального маршрута обучающимся необходимо учитывать профессионально важные качества для выбранной сферы профессиональной деятельности, медицинские противопоказания, области применения и др.

О профессионально важных качествах в профессиях и специальностях информационно-технологического профиля старшеклассники могут узнать из справочников «99 популярных профессий» и др.

Медицинские противопоказания для профессий и специальностей информационно-технологического профиля:

Если Вы выбрали информационно-технологический профиль обучения, Вы сделали первый шаг в построении своего образовательно-профессионального маршрута.

Источник

Информационно-технологическое направление

Условия приёма и учебный план 5 класса информационно-технологической направленности 2020-2021

Учитывая сложившуюся эпидемиологическую ситуацию, ГБОУ Школа № 1492 устанавливает следующие критерии приема в 5 классы информационно-технологической направленности.

Прием обучающихся для получения основного общего образования в классе с направлением осуществляется с учетом результатов их образовательной деятельности четвероклассников.

Средневзвешенный балл текущих отметок по предметам:

Дата фиксации средневзвешенного балла: 20 мая 2021 года

Диагностика по предметам (% выполнения):

Составляется рейтинг путём суммирования средневзвешенных баллов и результатов диагностик.

*ПРОЕКТ Учебного плана 5 класса информационно-технологической направленности на 2021-2023 учебные годы

Информационно технологическое направление в школе что это. Смотреть фото Информационно технологическое направление в школе что это. Смотреть картинку Информационно технологическое направление в школе что это. Картинка про Информационно технологическое направление в школе что это. Фото Информационно технологическое направление в школе что это

Ведущие предметы: математика, информатика, физика.

Обязательными для изучения являются специальные курсы, которые расширяют и углубляют знания учащихся по основным предметам: Математический кружок, Наглядная геометрия, Введение в физику, Основы программирования или Робототехника, Проектная мастерская.

Курсы реализуются в рамках первой и второй половины дня.

В процессе обучения учащиеся принимают активное участие в олимпиадном движении, проектной и исследовательской деятельности, хакатонах, конкурсах, чемпионатах WorldSkills; посещают музеи, выставки, конференции и офисы ведущих ИТ компаний по направлению обучения: ВДНХ, ТехноПарки, Политехнический музей и др.

С 7-го класса будет сформирован один класс для учащихся, которые показали стабильно хорошие результаты по математике и в полном объеме справились со вступительной городской работой для работы в рамках городского проекта «Математическая вертикаль», обучение будет осуществляется по программам, утвержденным городом. Другой класс будет продолжать обучение по программе информационно-технологического направления с общеобразовательной программой по математике.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *