Информационное коммуникационное технология что

Информационно-коммуникационные технологии

Что такое ИКТ

Информационно коммуникативные технологии — это совокупность способов, механизмов и средств, используемых для автоматизированного сбора, обработки, хранения и передачи информации.

С изобретением письменности человечество научилось хранить, извлекать и передавать информацию из поколения в поколение. Следующим толчком для становления современных ИКТ послужило возникновение книгопечатания в середине XVI века. После появления печатной книги, развитие информационных технологий прошло следующие эволюционные этапы:

Современный этап развития ИКТ характеризуется особенно сильным влиянием технологий на все процессы, протекающие в современном обществе. Обеспечивая мгновенное распространение информации, они образуют глобальное информационное пространство. ИКТ активно проникает в сферы человеческой деятельности, оптимизируя функционирование науки, образования, культуры, политики, бытовой отрасли, а также сферы экономической и национальной безопасности.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

Что изучают с использованием информационно-коммуникационных технологий

Компьютеризация всех сфер жизнедеятельности современного человека требует подготовки специалистов, способных эффективно применять информационно-коммуникативные технологии в своей профессиональной деятельности. Базовая информационная компетенция в этих условиях становится универсальным навыком, необходимым в освоении большинства профессий.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту общего образования (ФГОС), ИКТ используются в самом начале образования школьника в следующих форматах:

Понятие ИКТ знакомо всем школьникам. Каждый ученик имеет представление о том, что такое интернет, электронные учебники, видео-уроки, интерактивные доски. Более того, использование ИКТ в школах является требованием Министерства образования.

Предмет «информатика» становится обязательным во всех современных школах и университетах. Уже после окончания 9 класса ученики имеют возможность выбрать этот предмет для сдачи. На информатике школьники могут изучить основы ИКТ и понять, как им применить их в жизни. В процессе обучения школьники и студенты учатся работать с информацией и коммуникационными технологиями, осваивают основы компьютерной грамотности и применяют свои знания в учебной и будущей профессиональной деятельности.

Средства ИКТ

Применение информационно-коммуникативных технологий осуществляется с использованием устройств вычислительной техники и систем телекоммуникации. К средствам, которые обеспечивают доступ к информационным ресурсам, относятся:

В педагогической практике классификация средств ИКТ включает в себя:

Виды информационно-коммуникационных технологии

Глобальное информационное пространство, в котором применяются ИКT очень масштабно и предполагает использование многочисленных принципов классификации технологий. К одним из базовых типов классификации видов ИКT относится классификация по предметной деятельности:

В сфере образования информационно-коммуникационные технологии занимают все более значительную роль, подразделяясь на следующие виды:

ИКТ оборудование

Применение информационно-коммуникативных технологий осуществляется на базе специального оборудования, которое используется для преобразования и хранения информации. К оборудованию для ИКТ относятся:

Таким образом, оборудованием ИКТ называются все средства, интегрированные с целью обработки, сбора и хранения информации. Изучить все средства ИКТ невозможно, но их значительную часть мы применяем ежедневно.

Преимущества ИКТ

Информация и коммуникация в современном мире являются настоящими стратегическими ресурсами, которые одинаково важны как в управлении маленьким предприятием, так и в организации управления целого государства. Информационно-коммуникационные технологии играют одну из главных ролей во всех сферах жизни, для функционирования которых необходим большой поток информации.

Уникальные возможности ИКТ в профессиональной, образовательной и повседневной деятельности человека проявляются в следующих преимуществах:

ИКТ в образовании

Одним из основных направлений процессов компьютеризации общества в современном мире является информатизация системы образования. Базовые навыки информационно-коммуникационных технологий, которые человек осваивает во время обучения, применяются не только в сфере его профессиональной деятельности, но и в повседневной жизни.

Сегодняшняя система образования требует активного внедрения ИКТ, позволяющих использовать качественно новые возможности образовательного процесса. Применение ИКТ становится обязательным условием и выводит процесс преподавания и обучения на более высокий уровень. В настоящее время у каждого преподавателя есть доступ к возможностям, которые предоставляют информационно-коммуникационные технологии. Среди большого количества инструментов, можно выделить три группы:

Перечисленные инструменты обеспечивают не только быстрое распространение информации, но и непрерывную связь студентов и преподавателей, что очень важно для педагогики. Использование ИКТ в обучении помогает педагогу:

Источник

Информационно-коммуникационные технологии

Информационное коммуникационное технология что. Смотреть фото Информационное коммуникационное технология что. Смотреть картинку Информационное коммуникационное технология что. Картинка про Информационное коммуникационное технология что. Фото Информационное коммуникационное технология что Информационное коммуникационное технология что. Смотреть фото Информационное коммуникационное технология что. Смотреть картинку Информационное коммуникационное технология что. Картинка про Информационное коммуникационное технология что. Фото Информационное коммуникационное технология что Информационное коммуникационное технология что. Смотреть фото Информационное коммуникационное технология что. Смотреть картинку Информационное коммуникационное технология что. Картинка про Информационное коммуникационное технология что. Фото Информационное коммуникационное технология что Информационное коммуникационное технология что. Смотреть фото Информационное коммуникационное технология что. Смотреть картинку Информационное коммуникационное технология что. Картинка про Информационное коммуникационное технология что. Фото Информационное коммуникационное технология что

Информационное коммуникационное технология что. Смотреть фото Информационное коммуникационное технология что. Смотреть картинку Информационное коммуникационное технология что. Картинка про Информационное коммуникационное технология что. Фото Информационное коммуникационное технология что

Информационное коммуникационное технология что. Смотреть фото Информационное коммуникационное технология что. Смотреть картинку Информационное коммуникационное технология что. Картинка про Информационное коммуникационное технология что. Фото Информационное коммуникационное технология что

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – технологии, основная задача которых заключается в обеспечении фиксации информации, ее обработки, передачи, распространении и раскрытии. ИКТ подразумевает под собой методы и программно-технологические средства, которые позволяют в значительной мере снизить всю сложность процесса использования информации.

ИКТ включают в себя компьютеры, программное обеспечение и средства электронной связи. Иногда, данный ряд расширяется и технологиями управленческого консультирования, и проектированием бизнеса, административных процессов. Они делятся на три группы:
1. Сберегающие – технологии, которые призваны хранить данные.
2. Рационализирующие – автоматические системы поиска и заказов.
3. Творческие – технологии, которые с помощью которых человек включается в активную работу с информацией.

ИКТ призваны экономить много времени, труд и материальную базу.

Современное и развитое информационное общество сегодня широко применяет информационно-коммуникационные технологии в разных сферах своей жизнедеятельности: в образовании, производстве, промышленности и в других сферах жизнедеятельности. Необходимость в использовании информационно-коммуникационных технологий обусловлена несколькими основными факторами:

1. Внедрение ИКТ в сферы жизнедеятельности человека ускоряет передачу знаний и накопленного социального опыта, который передается веками от одного человека к другому.

2. ИКТ значительно повышает качество обучения и способствует быстрому освоению необходимых навыков в той или иной сфере жизнедеятельности.

3. ИКТ позволяет человеку быстрее и более успешно адаптироваться к происходящему социальному изменению.

4. ИКТ – это эффективный способ обновления существующих систем в соответствии с требованиями современного общества.

ИКТ предоставляют человеку дополнительные возможности для формирования и развития его информационной компетенции.

Их внедрение в жизненноважные сферы человека приведет к систематизации и интегрированию информационных потоков в определенном социальном пространстве, формированию субъективной позиции человека на основе освоения знаний ИКТ, успешному проектированию и проверки достижений человека в процессе освоения общих и профессиональных компетенций.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) включают все виды технологий, используемых для обработки информации. С конца 70-х годов стали отождествляться, прежде всего, с компьютерной технологией обработки информации. ИКТ дают возможность представлять любой вид информации — чисел, текстов, звука, изображения — в цифровом формате, пригодном для хранения и обработки на компьютере. Возможность передачи информации с компьютера на компьютер с помощью интернет-технологий обеспечивает доступ любого пользователя к мировому информационному пространству. Информационные технологии обеспечили создание Всемирной информационной магистрали. Информационные технологии используются для крупных систем обработки данных, вычисления на персональном компьютере, науке и образовании, управлении, автоматизированном проектировании и создании систем с искусственным интеллектом. Информационные технологии — современные технологические системы огромного стратегического значения (политического, оборонного, экономического, социального и культурного). Информационные технологии привели к формированию новой концепции мирового порядка «Кто владеет информацией, тот владеет миром». В результате внедрения ИКТ к основным факторам общественного производства — труд, земля (природные ресурсы) и капитал добавился четвертый — знания.

Источник

Информационно-коммуникационные технологии

Вы будете перенаправлены на Автор24

Понятие и задачи информационно-коммуникационных технологий

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – это совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, которые интегрированы с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и последующего использования информации в интересах ее пользователей.

В настоящее время ИКТ активно внедряются в процесс обучения. Информатизация образования продиктована требованиями, которые предъявляет современное общество к качеству обучения и подготовке подрастающего поколения.

Основными задачами внедрениями ИКТ в образовательный процесс являются:

Классификация информационно-коммуникационных технологий

Образовательные средства ИКТ можно классифицировать по ряду параметров:

В соответствии с решаемыми педагогическими задачами:

В соответствии с функциями педагогического процесса:

В соответствии с типом информации:

В зависимости от формы применения ИКТ в педагогическом процессе:

В зависимости от формы взаимодействия с учащимся:

Готовые работы на аналогичную тему

Основные аспекты использования информационно-коммуникационных технологий

Выделяют несколько основных аспектов использования ИКТ в педагогическом процессе:

Мотивационный аспект – основан на том, что использование ИКТ в учебном процессе повышает интерес учащихся и формирует положительную мотивацию, так как создаются следующие условия:

Содержательный аспект – основан на том, что ИКТ могут быть использованы:

Учебно-методический аспект – основан на том, что ИКТ могут быть использованы для сопровождения образовательного процесса, с целью усиления наглядности, повышения интереса к преподносимой информации и т.д. Педагогом могут быть использованы различные ИКТ на любом из этапов учебного процесса:

Организационный аспект. ИКТ могут быть использованы в различных вариантах организации обучения:

Контрольно-оценочный аспект. Основным средством контроля и оценки образовательных результатов обучающихся в ИКТ являются тесты и тестовые задания, позволяющие осуществлять различные виды контроля: входной, промежуточный и итоговый.

Источник

Статья на тему «Информационно-коммуникационные технологии»

(Н.В. Агатова, Н.А. Гоц, М.В. Роберт).

Понятие и задачи информационно-коммуникационных технологий

В практике информационными технологиями обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио, кино, видео).

Когда компьютеры стали широко использоваться в образовании, появился термин «новая информационная технология обучения».

Использование информационных технологий повышает эффективность урока, развивая мотивацию обучения, что делает процесс обучения более успешным.

Информационные технологии не только открывают возможности вариативности учебной деятельности, ее индивидуализации и дифференциации, но и позволяют по-новому организовать взаимодействие всех субъектов обучения, построить образовательную систему, в которой ученик был бы активным и равноправным участником образовательной деятельности.

Информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации, вовлекают учащихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.

Учителя русского языка и литературы особенно осторожно относятся к применению ИКТ на уроке в силу понятных причин.

Задачи, стоящие перед учителем – словесником, во многом отличаются от целей и задач других учителей-предметников. Мы чаще, чем другие педагоги-предметники обращаемся к вопросам нравственности, в большей мере несем ответственность за формирование и становление внутреннего мира ребенка, чаще обращаемся к душе. По большому счету наша главная цель – формирование языковой компетенции как главнейшего средства социализации личности, и вместе с тем развитие творческой личности.

Все это, конечно, предполагает в первую очередь работу с текстом, с художественным словом, с книгой. Поэтому перед учителем – словесником, который собирается использовать возможности ИКТ на своих уроках, всегда возникает вопрос о целесообразности их использования на уроках русского языка и литературы.

Используя на своих уроках ИКТ, необходимо, прежде всего, руководствоваться принципом целесообразности.

Целесообразно применять ИКТ на уроках, во-первых, для того, чтобы решать специальные практические задачи:

для изучения нового материала, предъявления новой информации;

для закрепления пройденного, отработки учебных умений и навыков;

для повторения, практического применения полученных знаний, умений навыков;

для обобщения, систематизации знаний.

Во-вторых, ИКТ целесообразно использовать для организации самостоятельной работы учащихся по формированию основополагающих знаний школьного курса, для коррекции и учета знаний учащихся.

Учащимся интересно работать с программами-тренажерами, отрабатывая темы, изученные на уроках, с контролирующими программами, тестами.

Каждый ученик работает в индивидуальном темпе и с индивидуальной программой, здесь можно легко применять принцип дифференциации. Слабый ученик может при желании повторить материал столько раз, сколько требуется, и делает он это с большим желанием, чем на обычных уроках работы над ошибками. Сильные ученики получают более трудные варианты заданий или консультируют слабых.

Тестовый контроль и формирование умений и навыков с помощью ИКТ предполагает возможность быстрее и объективнее, чем при традиционном способе, выявить степень усвоения материала и способность применять его на практике. Этот способ организации учебного процесса удобен и прост для оценивания в современной системе обработки информации.

В-третьих, применение информационных технологий, в частности средств мультимедиа, позволяет усилить наглядность.

Использование ИКТ при подготовке и проведении уроков позволяет повысить интерес учащихся к предмету, успеваемость и качество знаний, сэкономить время на опрос, дает возможность учащимся самостоятельно заниматься не только на уроках, но и в домашних условиях, помогает и учителю повысить уровень своих знаний.

Следует затронуть и другой аспект: проведение самого урока с использованием ИКТ. Практика показывает, что, благодаря использованию ИКТ учитель экономит до 30% учебного времени, нежели при работе у классной доски.

Дидактический материал, представленный в компьютерном варианте, решает несколько задач:

• повышает производительность труда учителя и учащихся на уроке;

• увеличивает объем использования наглядности на уроке;

• экономит время учителя при подготовке к уроку.

Необычайно интересна работа с использованием программы PowerPoint. Она приводит к целому ряду положительных эффектов:

• обогащает урок наглядностью;

• психологически облегчает процесс усвоения;

• возбуждает живой интерес к предмету познания;

• расширяет общий кругозор учащихся;

• повышает производительность труда учителя и учащихся на уроке.

Обилие дополнительного материала в сети Интернет позволяет создать банк наглядных и дидактических материалов, тесов, критических статей, рефератов и т. д.

Прослушивание художественной литературы в электронном варианте служит для демонстрации профессионального исполнения различного рода литературных произведений с целью демонстрации красоты звучащего слова для привития любви к родному языку и литературе.

Электронные словари и энциклопедии позволяют мобильно получить дополнительные знания и использовать их на уроке.

Каждый учитель знает, как оживляет урок использование видеоматериалов.

Применение ИКТ на уроках литературы приводит к целому ряду положительных результатов:

• создание учителем и учащимися медиатеки, включающей в себя презентации по биографиям и творчеству писателей;

• повышает качество обучения;

• повышает учебную мотивацию и мотивацию на успех;

• дает возможность рационально распределять время урока;

• помогает доходчиво объяснять материал, делать его интересным.

Применение компьютерных технологий позволяет:

• наполнить уроки новым содержанием;

• развивать творческий подход к изучаемому материалу и окружающему миру, любознательность учащихся;

• формировать элементы информационной культуры и информационной компетентности;

• прививать навыки рациональной работы с компьютерными программами;

• поддерживать самостоятельность в освоении компьютерных технологий.

Требования к уровню подготовки участников образовательного процесса для использования информационно-коммуникационных технологий

Знание ИКТ значительно облегчает подготовку к уроку, делает уроки нетрадиционными, запоминающимися, интересными, более динамичными. Интеграция ИКТ и современных педагогических технологий способна стимулировать познавательный интерес к русскому языку и литературе, создавая условия для мотивации к изучению этих предметов. Это рациональный способ повышения эффективности и интенсификации обучения и самообучения, повышения качества образования.

При использовании мультимедийных технологий знания приобретаются по разным каналам восприятия (зрительным, аудитивным), поэтому лучше усваиваются, запоминаются на более долгий срок.

Но для реализации единого подхода необходимо, чтобы учитель – предметник умел:

1) обрабатывать текстовую, цифровую, графическую и звуковую информацию для подготовки дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, чертежи, схемы, рисунки), чтобы работать с ними на уроке;

2) создавать слайды по данному учебному материалу, используя редактор презентации MS Power Point и демонстрировать презентацию на уроке;

3) использовать имеющиеся готовые программные продукты по своей дисциплине;

4) применять учебные программные средства (обучающие, закрепляющие, контролирующие);

5) осуществлять поиск необходимой информации в Интернете в процессе подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям;

6) организовывать работу с учащимися по поиску необходимой информации в Интернете;

7) самостоятельно разрабатывать тесты или использовать готовые программы-оболочки, проводить компьютерное тестирование.

В ходе освоения информационно-коммуникационных технологий учитель повышает свой профессиональный уровень и овладевает (иногда одновременно с учениками) новым инструментарием получения знаний.

Опираясь на имеющиеся у ребят навыки, учитель может и должен постепенно вводить в свои уроки следующие формы использования ИКТ:

Уже начиная с 5 класса можно применять формы, не требующие от учеников специальных знаний ИКТ, например, компьютерные формы контроля (тесты). В этот период учитель может проводить и уроки на основе презентаций, созданных им самим или старшеклассниками.

Далее можно практиковать работу с мультимедийными учебными пособиями по предмету на разных этапах подготовки и проведения урока. В этот период ЭОР по предметам и электронные энциклопедии воспринимаются учащимися в основном как источники информации. Целесообразно применение различного рода ИКТ при подготовке к контрольным работам и экзаменам.

Урок с использованием компьютерных форм контроля предполагает возможность проверки знаний учащихся (на разных этапах урока, с разными целями) в форме тестирования с использованием компьютерной программы, что позволяет быстро и эффективно зафиксировать уровень знаний по теме, объективно оценивая их глубину (отметку выставляет компьютер).

В старших классах уже и экзамен по предмету может проводиться в форме защиты проектной, исследовательской, творческой работы с обязательным мультимедийным сопровождением.

Работа с мультимедийными пособиями дает возможность разнообразить формы работы на уроке за счет одновременного использования иллюстративного, статистического, методического, а также аудио- и видеоматериала.

Такая работа может осуществляться на разных этапах урока:

— как форма проверки домашнего задания;

— как способ создания проблемной ситуации;

— как способ объяснения нового материала;

— как форма закрепления изученного;

— как способ проверки знаний в процессе урока.

Во всех случаях ИКТ выполняют функцию «посредника», «который вносит существенные изменения в коммуникацию человека с окружающим миром». В результате учитель и ученик не только овладевают информационными технологиями, но и учатся отбирать, оценивать и применять наиболее ценные образовательные ресурсы, а также создавать собственные медиатексты.

Педагогический дизайн урока с использованием ИКТ

Большинство учителей предпочитает использовать один компьютер и мультимедийный проектор в целях максимальной визуализации учебного процесса. Этот путь во многом является более выигрышным: решается проблема здоровьесбережения (большой экран снимает проблему ограничения работы ученика перед экраном монитора); использование проектора позволяет также эффективнее управлять учебным процессом.

Педагогический дизайн – приведенное в систему использование знаний (принципов) об эффективной учебной работе (учении и обучении) в процессе проектирования, разработки, оценки и использования учебных материалов.

Между тем, урок, как непосредственный инструмент реализации основных идей информационно-коммуникационных технологий, требует максимально тщательной разработки. Именно уроки являются той лакмусовой бумажкой, которые показывают эффективность той или иной разработки. Это одновременно и конечный результат, и последняя стадия оформления, реализации идей, заложенных разработчиками тех или иных технологий.

Определимся еще с несколькими терминами.

«Урок с мультимедийной поддержкой». Вполне очевидно, что так называется урок, где мультимедиа используется для усиления обучающего эффекта.

• На таком уроке учитель остается одним из главных участников образовательного процесса, часто и главным источником информации;

• мультимедийные технологии применяются им для усиления наглядности, для подключения одновременно нескольких каналов представления информации, для более доступного объяснения учебного материала.

К примеру, технология опорных конспектов В. Ф. Шаталова приобретает совершенно новое качество, когда на экране в заданном режиме появляются фрагменты «опоры». В любой момент учитель может с помощью гиперссылок перейти к детализации информации, «оживить» изучаемый материал с помощью анимации и т.д.

Вполне очевидно, что степень и время мультимедийной поддержки урока могут быть различными: от нескольких минут до полного цикла.

Мультимедийный урок может достичь максимального обучающего эффекта, если он предстанет осмысленным цельным продуктом, а не случайным набором слайдов.

Важную роль играет звуковая иллюстрация, как дополнительный канал информации. К примеру, наглядное изображение животных или птиц может сопровождаться их рычанием, пением и т.д. Рисунок или фотография исторического деятеля может сопровождаться его записанной речью.

Наконец, звук может играть роль учебного звукового сопровождения наглядного изображения, анимации, видеоролика. В данном случае учителю следует тщательно взвесить, насколько будет рационально использовать на уроке звуковое сопровождение. Какова будет роль учителя в ходе звукового сопровождения? Более приемлемо будет использование звука как учебного текста в ходе самостоятельной подготовки к уроку. На самом же уроке рекомендуется свести звуковое сопровождение до минимума.

Современные технологии, как известно, позволяют успешно использовать в мультимедийном уроке фрагменты видеофильмов. Использование видеоинформации и анимации может значительно усилить обучающий эффект.

Информационно-коммуникационные технологии на уроках русского языка и литературы

Основные направления использования компьютерных технологий на уроках

Визуальная информация (иллюстративный, наглядный материал)

Интерактивный демонстрационный материал (упражнения, опорные схемы, таблицы, понятия)

Самостоятельная поисковая, творческая работа учащихся

Наиболее эффективной формой работы является работа с учебной презентацией.

Презентация – форма подачи материала в виде слайдов, на которых могут быть представлены таблицы, схемы, рисунки, иллюстрации, аудио- и видеоматериалы.

ИКТ позволяет осуществить интегративный подход в обучении.

Часто в ходе подготовки урока литературы обнаруживаются материалы, способствующие установлению интегративных связей.

Все школьные дисциплины обладают своеобразным интеграционным потенциалом, но их способность сочетаться, эффективность интегративного курса зависят от многих условий. Поэтому, прежде чем создавать программу интеграции, педагогам необходимо учесть ряд обстоятельств.

Благодаря интеграции, в сознании учеников формируется более объективная и всесторонняя картина мира, они начинают активно применять свои знания на практике, потому что знания легче обнаруживают свой прикладной характер. Учитель по-новому видит и раскрывает свой предмет, яснее осознавая его соотношение с другими науками. Интеграция учебных предметов приводит к более заинтересованному, личностно значимому и осмысленному восприятию знаний, что усиливает мотивацию, позволяет более эффективно использовать учебное время за счет исключения повторов, неизбежных при преподавании разнообразных предметов. Наиболее тесно осуществляется интеграция литературы с историей. Это обусловлено тем, что литература – письменный памятник, отражающий основные вехи исторического развития общества.

Интегративный подход к преподаванию может еще более расширить границы взаимного сотрудничества между предметами школьного курса.

В настоящее время ИКТ активно внедряются в процесс обучения. Информатизация образования продиктована требованиями, которые предъявляет современное общество к качеству обучения и подготовке подрастающего поколения. Основными задачами внедрениями ИКТ в образовательный процесс являются:

повышение качества обучения на основании использования в образовательном процессе ИКТ;

повышение интеллектуальной и творческой активности учащихся, посредством применения активных методов обучения;

осуществление интеграции различных видов учебной деятельности;

осуществление адаптации ИКТ обучения в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями учащихся;

осуществление преемственности и непрерывности в воспитании и обучении;

разработка и внедрение актуальных методов и средств дистанционного обучения на основе ИКТ;

осуществление совершенствования программного и методического обучения образовательного процесса;

повышение уровня актуальности современной системы образования и ее соответствие требованиями со стороны общества и государства.

Основные аспекты использования информационно-коммуникационных технологий

Выделяют несколько основных аспектов использования ИКТ в педагогическом процессе:

Мотивационный аспект – основан на том, что использование ИКТ в учебном процессе повышает интерес учащихся и формирует положительную мотивацию, так как создаются следующие условия: учет индивидуальных возможностей и потребностей учащихся в рамках образовательного процесса; расширение выбора содержания, методов, форм и уровней организации учебных занятий; большие возможности для раскрытия творческого потенциала учащихся; расширение возможностей освоения учащимися современных ИКТ, необходимых для полноценного и продуктивного существования в рамках современного общества.

Содержательный аспект – основан на том, что ИКТ могут быть использованы: для создания наглядностей по конкретной теме или разделу учебного предмета (плакаты, таблицы, мультимедийные презентации и т.д.); для создания индивидуальных мини-тестов; для создания тренажеров, домашних заданий, самостоятельных заданий и т.д.

Учебно-методический аспект – основан на том, что ИКТ могут быть использованы для сопровождения образовательного процесса, с целью усиления наглядности, повышения интереса к преподносимой информации и т.д.

Организационный аспект. ИКТ могут быть использованы в различных вариантах организации обучения: обучение по индивидуально разработанной и составленной учебной программе; обучение при фронтальной или групповой форме работы.

Контрольно-оценочный аспект. Основным средством контроля и оценки образовательных результатов обучающихся в ИКТ являются тесты и тестовые задания, позволяющие осуществлять различные виды контроля: входной, промежуточный и итоговый.

Таким образом, использование ИКТ на уроках значительно повышает не только эффективность обучения, но и помогает создать более продуктивную атмосферу на уроке, заинтересованность учеников в изучаемом материале.

1. Агатова, Н. В. Информационные технологии в школьном образовании/ Н. В. Агатова М., 2006

2. Алексеева, М. Б., Балан, С. Н. Технологии использования мультимедиа. М., 2002

3. Зайцева, Л. А. Использование информационных компьютерных технологий в учебном процессе/ Л. А. Зайцева. М., 2004

4. Кузнецов Е. В. Использование новых информационных технологий в учебном процессе/ Е. В. Кузнецов. М., 2003

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *