Информационное творчество что это

Информационное пространство чувств. Творчество

Глава двадцать три.

Наблюдая за работой пары голубей при устройстве ими гнезда, невольно возникает мысль, сравнить их работу с работой людей. Наблюдаемый факт того, что гнездо вьёт голуб, укладывая ветки с особой тщательностью, а голубка доставляет строительный материал, поскольку строительная площадка отсутствует для заблаговременной заготовки строи-тельного материала. В Германии в строительстве применяется голубиная технология, называемая стройка с колёс.

Интересно наблюдать, когда голубка принесет ветку и продолжительное время спокойно ждёт, удерживая её в клюве, пока партнёр не уложит предыдущую. А тот старается, как высококвалифицированный специалист, стремится уложить ветку так, чтобы она была взаимосвязана с другими ветками и создавала прочный каркас гнезда. Вероятно, он думает.

Для этого он много раз её укладывает, вынимает и снова засовывает, находя образующуюся взаимосвязь между ветками. По всем признакам голуб обладал чувством творчества, по мнению автора, поскольку подходил к качеству гнезда с ответственностью, характеризующую творчество. И всё это делалось только клювом, рук то нет. Только, откуда с его птичьими мозгами, могло быть чувство творчества, могут подумать наши мозги. Ведь люди, не понимая информационных способностей птиц. Понятие «птичьи мозги» используют в шутку для характеристики некоторых своих собратьев.

То, что информационное чувство творчества досталось людям от ниже стоящих в иерархии эволюционного процесса развития живых систем, сомнению не подлежит. Это находит подтверждение в том, что самосо-знание изучает (включает разум) опыт живых систем, использует ими созданные элементы, многие из которых не может повторить.

Многие вещи самосознание людей позаимствовало и продолжает заимствовать у обитателей планеты, без лицензионного соглашения. Природа, в свойстве распространения информации, не терпит лицензии. По-этому, с появлением интернета, появились пиратские копии программ, которые значительно увеличили скорость распространения информации и, соответственно, творческий потенциал. Лицензия — это преграда развития.

Самосознание не умеет пользоваться непосредственно информационным чувством творчества, как птицы и другие живые системы, и поэтому ищет материализованный аналог (способ познания) возникающему чувству творчества в разумных целях развития жизни на планете. Информационные чувства проявляются в подсознании и не подвластны влиянию самосознания, самосознание может только управлять их результа-тами, возникающими в ощущениях.

Птицы своими творческими способностями превосходят способности животных в проблеме устройства среды обитания. Некоторые птицы про-износят слова из речи людей, а люди подражают пению птиц, называя это искусством или творчеством. Например, романс «Соловей» русского композитора А.А. Алябьева (1787—1851), исполняют многие солисты, как вершину творческого мастерства. Чувство творчества принадлежит всем, вероятно, муравьям тоже.

А как быть с артистами, которые создают только образ, уже существовавшего некогда или просто выдуманного другим автором героя, ведь их также считают творческими работниками, а не лжетворцами.

С информационной точки зрения, произведения созданными с чувством творчества, несут энергетический информационный заряд многие века, пока не разрушатся, перестанут излучать энергию или не будут уничтожены. Не в пример граффити, тоже творчеству самосознания. Сотворённый сценический образ живёт на протяжении действия спектакля.

Что-то с этим творчеством не совсем понятно, сказал бы пекарь, который не творит, а выпекает хлеб для творцов, иначе без оного творить уж очень тяжело, по себе знаю, когда есть хочется, на творчество не тянет душа при пустом желудке, если не находишься в творческом экстазе.

Вот кулинария – это другое дело, здесь не паханая нива для творчества, которая так и называется кулинарное искусство, считай творчество, к сожалению, срок жизни этого творчества короткий, но вкусный.

О творчестве говорят, как о своей реакции на воспринятую (полученную) информации от органов зрения и слуха, которое часто согласуется с мнением авторитетов – специалистов. Экскурсоводы картинных галерей или выставок, расскажут о картине и её авторе столько, сколько сам автор не смог бы сказать. Но, это их хлеб творчества.

Творчество — это искусственное создание нечто, что до этого не могло отображаться ни в поле зрения, ни в пространстве звуков.

Глагол «творить», который образует существительное «творчество», ко-торое принадлежит всем и все им пользуются постоянно. Читая эту ста-тью, читатель занимается творчеством по отношению к излагаемому содержанию, с чем-то не соглашается, что-то встречает впервые и творчески осмысливает, и по-разному реагирует, чем-то возмущается, чем-то интересуется. Проходит мыслительный творческий процесс.

Нельзя оспаривать положительное воздействие литературных образов, воплощенных на сцене театра или экране в кинотеатре на процесс формирования самосознания людей. Не путать понятия «формирование» и «развитие».

Искусство, продукт самосознания, использовавшего информационное свойство развития, существует как средство формирования самосознания в процессе развития социальной среды. Это вписывается в алгоритм развития жизненных процессов. Но, как иногда бывает с самосознанием, что оно служит не только положительному направлению развития, но и способствует разрушительным процессам, сопровождающими процесс развития жизни.

Все творят и хорошее, и плохое и не только в искусстве, а в жизни вообще. Творчество это неотъемлемая, составная часть процесса всех живых систем. Люди в отличие от всех остальных живых систем наделены способностью вносить в творческий процесс свой алгоритм развития творческого процесса.

Содержание информации, составляющей энергию творчества направлено на процесс формирования человеческих качеств в самосознании людей. Энергия творчества имеет вектор направленности на развитие человеческих качеств, но людям свойственно заблуждаться в силу разных при-чин и тогда их энергия творчества превращается в разрушительную силу.

Творчество, понятие, смысл которое выражен самосознанием в словарях и энциклопедиях, это только его материальное отображение, доступное органам чувств. Самосознание заостряет внимание людей на элементы, составляющие материальные ценности, качество которых определяется той энергетической составляющей, которая вызывает соответствующие чувства у созерцателя или слушателя.

Творчество в самосознании выражается двумя категориями: развитие и создание, но преобладает понятие «создание» потому, что оно относится к материальному аспекту. А процессы развития существуют как бы сами по себе. Но это не так. Любое развитие есть превращение энергии информации замысла (содержания) в материальном выражении доступном органам чувств. Всё создаётся руками под управлением возникшего чувства творчества и контроля органов чувств. Когда один из составляющих элементов отсутствует, творчество не возможно.

Наше мышление работает с категориями, которые опираются на материальный базис, доступный органам чувств. К духовной составляющей, которая является базисом человеческих качеств, самосознание имеет отношение только тогда, когда в этом появляется потребность, а не постоянное потребление.

Энергия творчества является энергетической составляющей информационного пространства чувств, относящейся к свойству развития. Свойство развития — это закон природы, или алгоритм информационного пространства, по которому осуществляются все процессы развития. Участвуя в творчестве развития жизни, мы наблюдаем не только достижения в развитии человеческих качеств, но и трагические ситуации, несущие катастрофы миллионов людей, под воздействием нашего же самосознания, не способного ориентироваться в информационном пространстве соответствующему разуму.

Результатами чувства творчества одних поколений, пользуются их наследники. Без творчества композиторов прошлого времени, мы бы слушали только современную музыку, которая отображает состояние нашего самосознания, были бы лишены положительной энергии, посещая музеи. Не будь человеческого чувства творчества у людей мы бы, как животные, наблюдали естественные сотворения природы, горы, ре-ки, озёра, водопады. Только в отличие от них, людям присуще чувство в разной степени красоты, то есть в умении самосознания чувствовать положительную энергию, излучающую творениями природы.

Чтобы оценить свойство творческого развития, для примера кратко проанализируйте процесс развития самой информации которой мы пользуемся. Суть информации заключается, не в содержании, а в скорости распространения. Содержание — это её наполнение. Произошло значительное развитие скорости передачи (скорость связи), объёмов содержания и других параметров, характерных для информации.

Все технические и технологические атрибуты, направлены на обеспечение скорости передачи содержания, составляющего информативную часть, доступную для восприятия самосознанием. И такие изменения скорости происходят во всех переменных процессах, подверженных развитию. Иного быть не может, иначе будет отсутствовать процесс развития. Но статья не об этом.

Может возникнуть вопрос, какая связь между скоростью и энергией творчества? Почему мы предпочитаем скорость самолёта дилижансу, вероятно потому, что мы хотим быстрее получить информацию, будь то встреча родителей или друзей, быстрее насладится информацией места отдыха. И для решения скоростной проблемы передвижения без чувства творчества обойтись невозможно.

Энергия творчества направлена на развитие духовных качеств, то что мы называем различными областями искусства. Искусство представляет различные формы воздействия на самосознание в процессе развития его духовной составляющей бытия или человеческих качеств.

Процесс духовного развития, медленный творческий процесс, занимает несколько поколений. Надо помнить, что самосознание — это открытая логическая система, подвержена влиянию энергии информации внешней социальной среды. В результате воздействия внешнего энергетического потенциала самосознание в своём развитии идёт по пути проб и ошибок, а не по алгоритму развития разума.

Нельзя смешивать понятия «развитие» и «воспитание». Воспитание это всего лишь элемент процесса развития. Возрастающая скорость передачи информации и её объёма и выполняет роль ускорителя творческого духовного роста самосознания.

Рассматривая чувство творчества нельзя не обратить внимание на такое понятие, как «вдохновение». Все, иногда в разной степени, при выполнении не только творческой работы испытывали чувство удовлетворения, которое не заглушала даже лёгкую усталость. А это потому, что на подсознательном уровне, самосознание беспрепятственно получало энергетическую составляющую информационного пространства, не затрачивая внутреннюю энергию. Решение приходило как бы само и процесс творчества ускорялся.

Источник

1. Взаимодействие искусства и технологий: перспективы развития.

По заключению исследователей проблемы взаимодействия искусства и техники, в настоящее время все более ощутима несогласованность в отношениях между областями искусства и миром технологий.

На протяжении всей истории человечества искусство и наука повсеместно и многогранно взаимодействовали. Существуют области, когда именно искусство воздействует на технологию и производство, а так же области, где процесс такого взаимодействия выглядит более чем естественно (примером такого взаимодействия служат дизайн и архитектура). От того, что техника и искусство находятся в непрерывном развитии, их взаимодействие всегда остаются динамичными.

Искусствоведы выделяют несколько периодов в истории, когда природа подобного взаимодействия качественно изменялась. К недавнему периоду относится мгновенная реакция и рефлексия сферы искусства на технологические события и их значения. Так дело обстоит с использованием некоторых технологий, с целью создания новых форм искусства. Например, фотография.

Очевидно, что в течение последних двух десятилетий мы переживаем одно из фундаментальных изменений. Если рассматривать перспективы использования технологий для создания новых форм искусства, то прогресс в компьютерных технологиях предлагает гораздо больше возможностей даже по сравнению с такими революционными событиями, как изобретение фотографии или кино. Интересным аспектом новых перспектив является то, что если в процессе фотографирования трудно прогнозировать многие нюансы самого результата творчества, то при использовании компьютерных технологий существует достаточно большой технологический промежуток, который должен быть преодолен вначале творческого процесса. Это подтверждается тем фактом, что многие люди, способные стать сетевыми художниками, используя в своем творчестве новые технологии, традиционно уклоняются от технического образования и пока еще не достигают того уровня технической компетентности, который необходим для реализации собственного художественного потенциала посредством новых технических возможностей. Очевидно, что определенное количество новых творческих возможностей может быть почерпнуто из этой, стремительно развивающейся, области, но прежде необходимо затратить достаточное количество усилий для образования и поддержки художников, стремящихся освоить новое. Мы надеемся, что полученные художником навыки, должным образом отразятся в творчестве.

Как отмечают историки современного искусства, на сегодняшний день, в России сложилась уникальная ситуация для процветания компьютерного искусства. В первую очередь (сравнивая с опытом Запада), процент профессиональных художников, имеющих за плечами хорошую школу подготовки, по отношению к населению России непропорционально велик. В отличие от западного стиля образования, где человек с художественными наклонностями может заниматься исключительно гуманитарными предметами с юного возраста, не утруждая себя изучением технических дисциплин, в России предусмотрен большой процент учебного времени для изучения точных дисциплин, по крайней мере, до конца средней школы. Наконец, несмотря на открытость российского общества и доступность различного рода информации о технологиях с Запада, население России находится в состоянии повышенного внимания к технологическим и компьютерным новинкам, по сравнению со своими коллегами на Западе. В результате этих факторов художники в России представляют группу, идеально подходящую для «поглощения» новых технологий и использования новых методик в своих работах.

Тесное сотрудничество между географически удаленными художниками посредством создания единого произведения искусства – одна из новых парадигм, ставшая возможной благодаря прогрессу технологии. Образование художников в сфере новых технологий и в том, как они могут использоваться в создании новых форм искусства – еще одно направление, над которым трудятся различные тандемы современных экспертов и художников.

2. Проявление и роль новых технологий в искусстве.

Под цифровыми искусствами понимаются такие виды художественной деятельности, концептуальная и продуктивная база которых определяется цифровой средой.

Возникшее новообразование активно обсуждается специалистами широкого спектра областей, относящихся как искусстве, культуре, так и науке, технике. Появление цифровых искусств повлекло за собой появление новых художественных жанров и форм. Такие области как, например, трехмерная анимация, виртуальная действительность, интерактивные системы и интернет обнаружили не бывало широкие творческие возможности. На уже устоявшиеся художественные формы – кино, двухмерную анимацию, видеоискусство, музыку – цифровые технологии также сильно повлияли, способствуя созданию новых жанровых подвидов.

Используя язык цифровой культуры, появление цифровых искусств сразу же противопоставило себе все остальное искусство – традиционное, которое именуется по отношению к цифровому аналоговым. Цифровое искусство – открытая система, поэтому развивается в контексте всего искусства и активно взаимодействует с аналоговым искусством, оказывая на него влияние. Так, в первую очередь подверглись влиянию цифровых искусств наиболее традиционные виды изобразительного искусства – живопись, графика, скульптура. Начали появляться голографические изображения, имитирующие картину, скульптуру, рельеф, даже архитектуру. Наиболее активно арт-медиа повлиял на синтетические искусства – хэппенинг, перформанс.

Что дали новые технологии для искусства? Ответ на этот вопрос одновременно зафиксирует основные черты современного искусства, сформировавшегося под влиянием технологий.

1. Интерактивность – возможность для зрителя вступать в контакт с художником и даже участвовать в создании произведений.

2. Новые художественные средства.

3. Элитарность цифрового (чаще всего сетевого и медиа) искусства.

Информационные технологии в искусстве

В связи с быстрым проникновением техногенной среды в гуманитарную не все сферы культурной жизни оказались способны быстро адаптироваться. Очевидно, что на пути восприятия «высокотехнологичного искусства» или арт-медиа возникают проблемы.

Первая – это элементарное техническое невежество наших современников. Зритель до сих пор часто не в состоянии понимать язык и пользоваться технологиями, которые предлагает ему художник, он часто вообще не владеет компьютером и, уж конечно, не посвящен в тонкости существующих дискурсов, связанных с искусством новых технологий. Но это, пожалуй, не самое главное.

Как замечает Кирилл Шаманов, «интернет ставит человека лицом к лицу со всем миром. Но, увы, надежды и эйфория, связанные с появлением новых возможностей, исчезли, обнажив с большей остротой былые проблемы. В новой ситуации мы все больше находим следы неразрешенных философских конфликтов прошлого. Из виртуальных бездн мы снова проваливаемся в бездны аналоговые, реальные и, как выясняется, более живучие».

Новые цифровые средства для самовыражения художника, особенно постоянно обновляемые hi-tech, уже не вызывают восторга, заметно профанированы и больше напоминают спорт, чем искусство. Многие сознательно отказываются от их использования, возвращаясь к аналогу и low-tech, в моду входит аутентичность.

3. Виды цифрового искусства.

Рассмотрим виды цифрового искусства

Искусство видео-арта, вероятно, одно из самых выдающихся. Оно вобрало в себя сразу все: с одной стороны в нем используются средства выразительности изобразительного искусства, ведь нельзя отрицать, что огромное значение в видео-арте имеют свет, цвет, композиция. Однако, используются и выразительные средства кино и телевидения, такие как план, ракурс, монтаж, ритм, определенным образом организованное время и пространство. Но несмотря на сходства они имеют ряд существенных отличий, которые мы проанализируем в этой работе. Оно содержит в себе звук, который так же имеет огромное значение, наряду с другими составляющими, ведь изменив звук, можно изменить смысл произведения видео-арта. То есть видео-арт воздействует сразу на все «рецепторы», которыми человек может воспринимать искусство. Получается, видео-арт эмоционально действует на человека как все виды искусства вместе взятые. И не стоит забывать, что часто видео-арт является интерактивным, и зритель становится участником, даже персонажем произведения автора, оказывается внутри, и произведение влияет на подсознание зрителя еще и психологически, а иногда даже физически (если речь идет о перфомансе).

Стоит ли говорить об актуальности? Возможно, видео-арт это самое актуальное из искусств, возможно, это даже искусство будущего. Ведь при создании задействованы новые технологии – неисчерпаемый, постоянно развивающейся источник.

Информационное творчество что это. Смотреть фото Информационное творчество что это. Смотреть картинку Информационное творчество что это. Картинка про Информационное творчество что это. Фото Информационное творчество что это

В конце 1960х годов среди художников стало развиваться такое явление как видео-арт. Это было связано с появлением первых бытовых видеокамер, которые стало возможно приобрести в обычном магазине, ведь еще 50 лет назад это было в новинку. Камеры, которые использовались в кинематографе, относились к профессиональной очень дорогостоящей технике, пользоваться ими могли только специально обученные операторы, и все это было недоступно обывателю. А новые камеры были гораздо компактней, просты в использовании, доступны для любого желающего. Возможность записи на видео сподвигла художников начать экспериментировать в этой области, так и появляется видео-арт – в первую очередь экспериментальное искусство. «

Как мы уже поняли, эта арт-технология основана на использовании видеоизображения. Нельзя не замечать технологическое сходство с кино и телевидением, но видео-арт представляет собой особое самобытное искусство, со своей спецификой. Одно из главных отличий видео-арта от кино заключается в непрерывности изображения. В кино действие происходит в определенный промежуток времени, в определенной последовательности отдельных кадров, есть начало и конец, и если поменять все местами или начать смотреть с середины – все потеряет смысл. В видео- арте же нет такого четкого понятия времени – это непрерывная линия, часто зацикленная, и не имеющая четкого начала и конца.

Отличия видео-арта от кино:

— отсутствие границ времени, непрерывность изображения;

— отсутствие сюжета и драматургической структуры;

— скрытое послание в каждом «незамысловатом» действии.

Источник

Цифровая креативность, или как технологии влияют на творчество?

Информационное творчество что это. Смотреть фото Информационное творчество что это. Смотреть картинку Информационное творчество что это. Картинка про Информационное творчество что это. Фото Информационное творчество что это

Но если нам важен глобальный творческий сдвиг, возможно, стоит взглянуть на те 24 %, чьи проекты создаются и развиваются в цифровом мире. Стоит задуматься о технологиях, помогающих преодолеть клише. Они дают новое видение потребностей архитектуры и роли архитектора, а главное, обеспечивают бесшовное соединение между проектированием и фактическим воплощением любого проекта.

Многие известные 2D-решения вроде AutoCAD и Microstation вытесняются гигантами BIM (Building Information Modeling): по прогнозам, их рынок вырастет в стоимостном выражении более чем на 300 % к 2020 году из-за эффективности и рационализации рабочего процесса. Кори Брюггер, возглавляющий технологии проектирования в Morphosis, считает BIM «гибкой средой для интегрированного процесса проектирования», что позволяет одновременно «изучать сложные архитектурные пространства и координировать создание запутанных систем».

Информационное творчество что это. Смотреть фото Информационное творчество что это. Смотреть картинку Информационное творчество что это. Картинка про Информационное творчество что это. Фото Информационное творчество что это

Хотя Morphosis, по их словам, предпочитает синтез творчества и практичности, большинство специалистов на рынке сосредоточены не на творческом опыте использования ИТ, а на точности, координации, простоте, рациональности, анализе и скорости. Казалось бы, те же 70 % респондентов исследования Architectural Review полагают, что цифровые технологии улучшили их творчество, но фактически они помогли быстрее завершить процесс или открыли новые возможности — как, например, командная работа над проектом в «облаке».

Однако некоторые новшества, пришедшие в архитектуру, вряд ли останутся «просто инструментом» ускорения труда. Например, 3D-печать, которая буквально трансформирует виртуальное в реальность. И здесь меняется сама роль архитектора, несмотря на пока редкое использование технологий 3D-печати: лишь около 25 % респондентов исследования Architectural Review указали наличие 3D-принтера в своем офисе (в первую очередь, это Великобритания и США).

Информационное творчество что это. Смотреть фото Информационное творчество что это. Смотреть картинку Информационное творчество что это. Картинка про Информационное творчество что это. Фото Информационное творчество что это

3D-печать, возможно, пока не нашла своего применения в повседневной жизни, но несколько крупномасштабных проектов на ее основе уже продемонстрировали свой потенциал. В то время как многие специалисты высоко оценили экономию времени, а также визуальный потенциал этих устройств в презентации для клиентов (виртуальный мир, переходящий в реальность прямо на ваших глазах, всегда впечатляет), на другом конце спектра оказалась быстрая конструкция цельного прототипа жилья. Это любопытный шаг, в котором модель или прототип в масштабе 1:1 перестает быть прототипом и становится, по сути, конечным результатом.

Форма теперь возникает не из соединения частей, но из множества наслоений: слой за слоем строительный материал выдавливается наружу, как зубная паста из тюбика, и появляется объект любой конструкции и состава. Например, в 2016 году китайская компания WinSun Decoration Design Engineering завершила самое высокое здание, напечатанное на 3D-принтере: оно построено слоями из материалов, содержащих стекловолокно, сталь, цемент и строительные отходы.

Информационное творчество что это. Смотреть фото Информационное творчество что это. Смотреть картинку Информационное творчество что это. Картинка про Информационное творчество что это. Фото Информационное творчество что это

Традиционная архитектура тоже экспериментирует с технологиями, используя дроны не только для фотографирования объектов сверху (так делает 30 % архитекторов), но и для поднятия легких строительных блоков, как в ETH Zürich; или применяя «роботизированные краны», «кработы» (crabots), как в проекте BIG и Томаса Хитервика California HQ для Google, где кработы занимаются сборкой элементов на месте. Подобно 3D-печати, такая технология явно увеличит скорость и безопасность стройки. К тому же кработы, скорее всего, смогут изменять и ремонтировать здание изнутри, через серию команд от оператора.

Говоря о «цифровой эре дизайна», нельзя обойти вниманием такое явление, как «дома с открытым исходным кодом», например, словенский Xh house от Григорича Деклева, созданный в рамках проекта Paperhouses Джоанны Пачеко. Начатый в 2013 году, он дает живой пример архитектуры как технологий, приглашая архитекторов разработать цифровые дома, которые затем могут быть загружены и построены кем угодно в любом месте. Здесь, по словам Деклева, архитектура сводится к «написанию кода» и передаче файлов, и такие проекты могут стать системой для создания доступного дизайнерского жилья. Архитектура становится технологическим оператором «с открытым исходным кодом».

Информационное творчество что это. Смотреть фото Информационное творчество что это. Смотреть картинку Информационное творчество что это. Картинка про Информационное творчество что это. Фото Информационное творчество что это

Менее инновационное, но закономерное применение находит в архитектуре и виртуальная реальность (Virtual Reality, VR), хотя ее инструменты используют лишь 20 % проектных бюро. Она позволяет быстрее увидеть и ощутить результаты проектирования: эффект присутствия на объекте нередко меняет представление о макете и уж точно поможет клиенту и заказчику быстрее понять друг друга.

Смогут ли такие технологии привести нас к демократичному архитектурному завтра, где каждый станет и творцом, и строителем? Студенческий проект в Лондонской школе архитектуры — Swarm («GitHub для архитекторов») — пробует ответить на этот вопрос. Этот «манифест альтернативной архитектурной практики» основан на сотрудничестве и экономике обмена, «народной архитектуре», когда пользователь берет свой смартфон и участвует в создании или корректировке проекта «на лету» по мере сил и умений.

Если такие системы «взлетят», разрыв между элитным или государственным и частным строительством может сойти на нет — архитектура действительно пойдет в народ. Тем более что этому способствует развитие пользовательских технологий вроде Google Cardboard, превращающей смартфон в простое VR-устройство. Бруно Тонелли из Studioartec в Италии рассказывает, что такие разработки сильно влияют на бизнес: «При стоимости в 20 евро каждый из ваших клиентов может иметь такое устройство. И оно действительно помогает им понять любую концепцию, не уменьшая их желания увидеть в итоге реальный объект».

Kao Design Group из штата Массачусетс тоже недавно начала экспериментировать с VR-технологиями в своих рабочих процессах, обзаведясь VR-ориентированными рабочими станциями Dell Precision и новейшим графических решением Quadro от NVIDIA. Беспроигрышная комбинация, когда дело доходит до мощных визуализаций, ведь рабочие станции сами постоянно обеспечивают наилучшую производительность приложения с Dell Precision Optimiser. Проект отрисовывется в Unity3D и отображается в Google Cardboard для Android. «Я за специализированные VR-системы, — говорит архитектурный дизайнер Kao Рэнд Лэмли. — Вместе с Oculus или Vive, например, мы можем создать собственные “виртуальные павильоны” для клиента на каждом этапе». Опыт Као Design Group показывает, как с минимальными вложениями аппаратных средств создать действительно захватывающую среду для клиентов, чтобы те могли по-настоящему испытать свои проекты без лишнего вмешательства в экологию.

Информационное творчество что это. Смотреть фото Информационное творчество что это. Смотреть картинку Информационное творчество что это. Картинка про Информационное творчество что это. Фото Информационное творчество что это

Технологию Dell использовали для проекта жилой зоны в Карибском море. Дроны сделали фотограмметрию, и на ее основе был построен реалистичный рельеф местности. «Как только конструкторы надели очки, они поняли, насколько плотно связаны некоторые из пространств, — говорит Лэмли. — Эта проверка была действительно полезной для дальнейшего благоустройства среды, ведь архитектор и клиент могли ходить вокруг своего дома и чувствовать поток пространства. А при моделировании материалов и мебели мы можем получить еще больше обратной связи».

Барри Дайнин из австралийской компании BVN тоже подтверждает эффективность такой технологии. В процессе проектирования рабочая станция Dell Precision T5810 с графикой NVIDIA обеспечили клиентам BVN полноценное погружение в проект.

«Мы использовали этот подход в конкурсе на строительство австралийского посольства в Вашингтоне, — говорит Дайнин. — Он позволил комиссии действительно ощутить дизайн, а не увидеть его, что оказалось простым, но мощным различием при скромных затратах на аппаратные средства».

Сейчас BVN использует видеоигровые технологии с четырьмя VR-гарнитурами в своем офисе. Конечно, VR-технологии не новы; но теперь благодаря игровой индустрии вместо инструментов визуализации за 100 000+ евро можно купить гарнитуру дешевле 1 000 евро и получить более впечатляющий результат.

И как бы сегодня ни воспринимались цифровые новшества в архитектуре, их обширное проникновение в творческий процесс неизбежно из-за постоянного улучшения, тиражирования и удешевления таких инструментов, как 3D-принтеры и материалы для них, аппаратные компоненты обработки и передачи данных. Так было со многими идеями, изменившими мир, — от сотовой связи и интернета до мощных компьютеров, которые теперь дешевы и компактны настолько, что любой школьник спокойно носит их в своем кармане. Без сомнений, мы станем современниками захватывающего зрелища: мы наконец увидим, как создаются дома и города будущего.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *