Информационные технологии для чего

Что такое Информационные технологии

Информационные технологии — это то, каким образом информация хранится и передаётся с помощью технических устройств.

Их также называют ин­фор­ма­ци­он­но-ком­му­ни­ка­ци­он­ными тех­но­ло­гиями, компьютерными технологиями, ИТ или айти (от англ. IT — information technologies).

В понятие таких технологий также входят:

Для чего используют ИТ?

Информационные технологии осуществляют определённые функции. Их используют для осуществления работы с информацией и данными. В частности, осуществляют:

С помощью информационных технологий также создают данные, а ещё управляют разными бизнес-процессами в компаниях.

Для этого используются такие ИТ, как, например, базы данных, экспертные системы, системы поддержки принятия решений и др.

Виды информационных технологий

Все информационные технологии можно поделить на базовые и прикладные.

Базовые ИТ

Это все созданные технологии, которые люди используют для тех или иных целей. К ним относят:

Прикладные ИТ

Это такие технологии, которые используют в каких-либо отдельных сферах деятельности, например, образовании, экономике, энергетике и многих других.

ИТ в образовании

В образовании такие технологии могут использоваться для получения знаний (например, если обеспечить доступ в Интернет), для накопления знаний (в виде создания единой базы данных, которой могут пользоваться учащиеся и преподаватели).

ИТ могут применяться также для управления всем учебным процессом, для хранения информации (об оценках, списке учащихся и т.д.) и для обеспечения связи между учебным сообществом.

В образовании могут использоваться различное программное обеспечение, мультимедийные технологии, технологии дистанционного образования и проверки знаний (тестовые технологии).

ИТ в экономике

В экономике ИТ используются для обработки информации и превращении её в достоверную и полезную, которую можно использовать для достижения рыночных целей. Например:

ИТ в энергетике

Энергетическое предприятие представляет собой большую сеть структурных единиц со своей информационной системой.

Среди технологий, которые применяют энергетические компании:

Читайте подробнее про Всемирную паутину. Узнайте также про Свойства информации.

Источник

О том, что это такое IT-технологии, интересно многим людям разных возрастных категорий. Эта область в последнее время развивается очень активно, поэтому самые перспективные рабочие места и планы на карьеру связывают именно с информационными технологиями. Однако далеко не каждый понимает, что скрывает под собой этот термин. Одни считают, что он подразумевает программирование, другие – работу с микросхемами. Что же это на самом деле? Попробуем разобраться.

Информационные технологии для чего. Смотреть фото Информационные технологии для чего. Смотреть картинку Информационные технологии для чего. Картинка про Информационные технологии для чего. Фото Информационные технологии для чего

Общие сведения

Многие слышали о существовании IT-технологий. Что это такое, исчерпывающе могут ответить единицы. Конечно, молодежи сориентироваться в этом вопросе проще, но люди среднего и пожилого возраста, особенно далекие от мира техники, нередко с трудом вникают в суть термина. Словарные статьи гласят, что IT-технологии можно расшифровать, как информационные технологические процессы. Сокращение образовано в английском языке, где стало активно использоваться широкими массами. Именно из английского оно пришло к нам, поэтому не было никаких переводов, просто переняли устоявшуюся форму обозначения сферы.

В настоящее время профессора, объясняя, что это такое – IT-технологии, рассказывают, что термином принято обозначать целый комплекс дисциплин, сфер человеческой деловой активности. Предполагается формирование, сохранение, контроль над данными, обработка информации. В рамках применения высокотехнологичных подходов предполагается задействование мощностей новаторской вычислительной техники.

Современная трактовка

Так сложилось, что в наши дни сформировалось своеобразное понимание того, что такое IT-технологии. Это комплексное понятие, применяемое к компьютерным разработкам. Предполагается, что сотрудники, чья деятельность связана с этой сферой, активно применяют компьютерную вычислительную технику, современное и результативное программное обеспечение. Используя такой инструментарий, они обрабатывают, накапливают полезные сведения, систематизируют их, а также получают новую информацию и ограничивают доступ к уже имеющимся данным (в соответствии с политикой безопасности).

Информационные технологии для чего. Смотреть фото Информационные технологии для чего. Смотреть картинку Информационные технологии для чего. Картинка про Информационные технологии для чего. Фото Информационные технологии для чего

Подход ЮНЕСКО

Сфера IT-технологий была четко определена и в терминологии, одобренной ЮНЕСКО. В соответствии с таким подходом, под ИТ принято понимать дисциплины, связанные между собой и касающиеся техники, науки, инженерии. Они помогают сделать труд максимально эффективным. В рамках этой области исследуются новые методики повышения результативности всех задач и рабочих процессов. В первую очередь область ИТ направлена на улучшение условий труда занятых обработкой информационных баз людей, а также занимается вопросами, связанными с обеспечением сохранности данных. ИТ предполагает применение наиболее современных организационных методов, технических возможностей, позволяющих обеспечить взаимодействие между персоналом и оборудованием. ИТ – это практическое применение техники и возможностей. Также это комплекс социальных проблем, связанных с аспектами культуры и экономики.

Информация и информационные технологии – довольно сложная для осознания и применения область. Для работы в ней специалистов необходимо предварительно подготовить. Придется вложить немалые средства и в приобретение техники. Внедрение подходов ИТ на предприятии предполагает сперва математическое обеспечение и моделирование, создание баз для хранения информации, решений, промежуточных сведений.

Функциональность ИТ

Ключевые особенности информационных технологий (IT):

Научная дисциплина

Наиболее широкая трактовка рассматриваемого термина предполагает анализ областей, через которые выполняются следующие действия с данными:

Информационные технологии для чего. Смотреть фото Информационные технологии для чего. Смотреть картинку Информационные технологии для чего. Картинка про Информационные технологии для чего. Фото Информационные технологии для чего

Отраслевая роль ИТ

Развитие IT-технологий привело к формированию из небольшого раздела в целую отрасль, которая в наше время тесно пересекается с самыми разными областями жизни. Занимается она различными информсистемами: их формированием, усовершенствованием, использованием. ИТ помогают сделать рабочий процесс более эффективным, организованным, результативным. Для этого важно рационально применять наиболее современные достижения, открытия, технологии. ИТ предполагает применение самых актуальных методов коммуникационного взаимодействия, а также современного программного обеспечения. Для достижения успеха необходимо привлекать к рабочему процессу опытных специалистов. Правильный комплексный подход позволяет минимизировать ресурсы.

В наше время новые IT-технологии – отрасль, актуальная для образовательных задач и медицинских исследований, для области предоставления услуг, управленческих и производственных процессов. ИТ оказывает серьезное влияние на социальную интеграцию, изменение общества, которое под влиянием современных технологий существенно ускорилось.

Как все начиналось

Впервые об информационно-коммуникационных технологиях начали активно говорить в шестидесятые годы прошлого столетия. Именно в тот период появились первые информационные системы, а общество начало свой путь в мир высоких технологий и еще более высоких скоростей. В конце девяностых огромные деньги были вложены как в отрасль в целом, так и в интернет в частности. Наиболее успешные аналитики смогли спрогнозировать важность всемирной сети для будущего общества. Эти предположения полностью себя оправдали практическим развитием.

Информационные технологии для чего. Смотреть фото Информационные технологии для чего. Смотреть картинку Информационные технологии для чего. Картинка про Информационные технологии для чего. Фото Информационные технологии для чего

ИТ и бизнес

Пожалуй, предприниматели – это один из ключевых слоев общества, активно стимулирующих развитие современных информационных технологий. Именно они вкладывают в эту сферу приличные деньги, позволяющие лучшим умам мира работать в выбранном направлении, совершенствуя технику и подходы к работе с информацией.

Принято говорить, что ИТ и бизнес находятся в тесном взаимодействии. Внедрение наиболее современных технологичных решений позволяет предприятию быть конкурентоспособным, эффективным. Это справедливо для любого направления деятельности. Кроме того, последние тенденции таковы, что без интернета вести продуктивную деятельность невероятно сложно. Если предприятие все еще не представлено на просторах всемирной «паутины», следует продумать варианты стратегий, которые помогут подстроиться под требования нашей реальности. Как говорят многие специалисты, отсутствие такой стратегии и желания начать работать над ней – очевидный показатель отсутствия будущего у предприятия.

Везде ли новые технологии к месту

Конечно, ИТ позволяет повысить эффективность предпринимательства, но необходимо соотносить затраты на внедрение новейших решений и пользу, которую они принесут. Взвешенность принятия решений – основа успешного бизнеса. Если руководители могут точно определить, какова цель предпринимаемых мер по улучшению бизнес-процессов, тогда обновление рабочей программы будет на пользу всему персоналу и финансовым результатам предприятия.

Информационные технологии для чего. Смотреть фото Информационные технологии для чего. Смотреть картинку Информационные технологии для чего. Картинка про Информационные технологии для чего. Фото Информационные технологии для чего

Области применения

В настоящее время активно используются IT-технологии в образовании. Можно сказать, это превратилось в национальную программу, масштабную, охватывающую самые разные учреждения, от подготовительных дошкольных до реализующих программы высшего образования. С одной стороны, это хорошо, так как позволяет смотреть с уверенностью в будущее, не сомневаться в адекватности образовательных возможностей, соответствия программ и ожиданий учеников. С другой стороны, успешность образовательного процесса зависит не только от применяемых ИТ, но и от собственно программ, квалификации учителей, их готовности работать по новым методам.

Не менее актуальны IT-технологии в медицине. Современные методы позволяют проводить высокоточные исследования и крайне сложные операционные вмешательства. Именно благодаря внедрению ИТ в этой сфере стали возможными новые подходы к диагностированию и лечению заболеваний, а также манипуляции, связанные с генетической информацией.

Информационные технологии для чего. Смотреть фото Информационные технологии для чего. Смотреть картинку Информационные технологии для чего. Картинка про Информационные технологии для чего. Фото Информационные технологии для чего

Актуальность вопроса

В настоящее время в сферу ИТ вкладываются поистине космические суммы. Недавно проведенные статистические исследования были организованы с целью выявления стран, на территории которых подобному развитию уделяется больше всего внимания. Наша держава оказалась в десятке лидеров. Конечно, Америка и наиболее развитые западные державы опережают темпы, свойственные России. Тем не менее и в пределах нашего государства очень большие деньги вкладываются в обновление технического оборудования разнообразных учреждений и предприятий.

А вот программное обеспечение оказалось аутсайдером. Если на технику тратятся огромнейшие суммы, то ПО таким вниманием похвастаться не может. От Америки мы отстаем в несколько десятков раз, от многих европейских стран – приблизительно в десять раз. В сравнении со средним показателем, характерным для всей планеты в целом, Россия лишь немного переступила половинный порог. Ее показатель равен 55%. Что касается сфер оказания услуг, то тут (в сравнении со средним по планете параметром) для нашей страны характерно значение в 66%, что позволило занять 22 место в рейтинге всех стран. Исследования проводились в 2010 году.

Проблематика вопроса

Как говорят специалисты, в нашей державе в настоящее время главная проблема – это существенный разрыв, наблюдаемый между разными регионами. Например, в столице и в Санкт-Петербурге доступ ко всемирной «паутине» и новейшим технологиям есть практически у всех и каждого, обитатели Ингушетии еще только получают подобные возможности. Это сказывается и на ведении бизнеса, и на образовательном, научном потенциале областей.

В ряде регионов наблюдается существенный недостаток квалифицированных специалистов, способных работать в сферах информационных технологий. Но в передовых регионах доступ ко Всемирной паутине в настоящее время налажен практически во всех образовательных учреждениях, что уже является существенным шагом вперед.

Информационные технологии для чего. Смотреть фото Информационные технологии для чего. Смотреть картинку Информационные технологии для чего. Картинка про Информационные технологии для чего. Фото Информационные технологии для чего

Итоги

Информационные технологии многим кажутся изобретением нынешнего столетия, современного общества, избалованного возможностями, техникой, прогрессом. На самом деле подобная трактовка термина ошибочна. Многие пытаются объяснить суть ИТ сложными словами и явлениями, но и такой подход не самый разумный. Фактически информационные технологии всегда были рядом с нами, просто не осознавались в такой степени важными, не было технических возможностей для оптимизации работы с ними.

Фактически ИТ – это все виды деятельности, связанные с обработкой данных. Формально использование счетов – это тоже информационные технологии, просто для нашего века устаревшие. Современные машины позволили усовершенствовать эту сферу, вывести ее на новый уровень. Прогресс оказал существенное влияние на все области жизни человека, поэтому пренебрегать ИТ категорически недопустимо.

Источник

Информационные технологии – описание основных видов, какие есть новые направления, популярные профессии в этой сфере

Информационные технологии для чего. Смотреть фото Информационные технологии для чего. Смотреть картинку Информационные технологии для чего. Картинка про Информационные технологии для чего. Фото Информационные технологии для чего

В современном мире появилось много новых явлений и видов деятельности. В их число входят информационные технологии, с которыми как профессионалы, так и не профессионалы в этой области сталкиваются ежедневно. Это понятие в настоящее время на слуху у всех, но что оно значит, каковы его задачи, виды?

Что такое информационные технологии?

Этим вопросом интересуются как с целью получения общей информации, так и с целью найти себе профессию в этой сфере. Информационные технологии – это область деятельности, заключающаяся в сборе, обработке, хранении, передаче данных посредством технических устройств. Их цель – производство и воспроизведение информации, которую анализирует человек.

Для чего нужны информационные технологии?

Это понятие неразрывно связано с использованием компьютерной техники. Для чего нужно применение информационных технологий:

Свойства информационных технологий

Основными характеристиками ИТ являются:

Функции информационных технологий

К основным функциям можно отнести:

Виды информационных технологий

IT-сфера классифицируются на:

Новые информационные технологии

Их основа – последние инновационные достижения в этой области. Благодаря им удается автоматизировать процессы в повседневной жизни, работе, обучении. Информационно-коммуникационные технологии – то, без чего в современном мире невозможны международные отношения. Используются они и для принятия решений на межгосударственном уровне. Информационные новые технологии предоставляют такие возможности:

Профессии в информационных технологиях

В настоящее время есть много желающих работать в этой области. ИТ-сфера привлекает своими перспективами. Она все время развивается сама и помогает продвигаться во всех направлениях человеку. Специальность «Информационные системы и технологии» обширна, и можно выбрать такие профессии:

Источник

Информационные технологии и их использование в управлении бизнесом

Информационные технологии для чего. Смотреть фото Информационные технологии для чего. Смотреть картинку Информационные технологии для чего. Картинка про Информационные технологии для чего. Фото Информационные технологии для чего

Директор департамента сбора, хранения и анализа данных компании «ВС Лаб»

Грамотно и своевременно внедренные технологии — уже давно один из необходимых компонентов роста и развития компаний. Какие информационные технологии существуют и какие задачи они решают, рассказал Иван Барчук, директор департамента сбора, хранения и анализа данных компании «ВС Лаб», которая реализует проекты по цифровизации и автоматизации бизнеса.

Содержание:

Вычислительная техника существовала с древних времен. Но только после Второй мировой войны стала прочно входить в жизнь человека. Первый высокоуровневый язык программирования (Планкалкюль) был выпущен в 1948 году. Изобретение концепций интегральной схемы (1960) и центрального процессора (1969) увеличило скорость внедрения технологий, а также доступность компьютеров.

Если до шестидесятых годов компьютеры использовались только учеными и иногда военными, то после технологии массово стали проникать в корпорации для решения бизнес-задач. Соответственно, некоторые гиганты среди поставщиков аппаратного обеспечения (например, IBM, HP, Hitachi) существуют более пятидесяти лет. А гиганты среди поставщиков программного обеспечения были основаны именно в семидесятых годах (например, Microsoft, SAP, Oracle).

Один из первых крупных проектов по внедрению информационных технологий для решения бизнес-задач был выполнен компанией SAP. В 1972 году они автоматизировали начисление заработной платы и часть бухгалтерского учета корпорации Imperial Chemical Industries. И вот уже примерно 50 лет требования бизнеса являются важным драйвером развития вычислительных устройств и возможностей программного обеспечения.

Что такое информационные технологии в бизнесе?

149-ФЗ дает определение информационным технологиям: ИТ — процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации. Соответственно, все эти же процессы и методы, но направленные на потребности бизнеса, являются информационными технологиями в бизнесе.

Тест: привлечёт ли твой стартап финансирование?

Информационные технологии в российский бизнес начали проникать примерно тогда же, когда появился российский бизнес, то есть еще в девяностые. Первые персональные компьютеры пришли в Россию именно тогда. Продукты Microsoft Office, Adobe, специализированное ПО — все это стало обязательным атрибутом многих офисных помещений или, например, заводоуправлений, уже к концу девяностых. Ну, и огромные ЭЛТ-мониторы, куда же без них.

Применение

В наши дни, наверное, любая компания, которая чтит налоговый кодекс, живет в парадигме автоматизированного бухгалтерского учета. Большинство компаний, в которых более чем у десяти сотрудников рабочее место — это компьютер или ноутбук, имеет корпоративную электронную почту со своим доменом.

А корпоративный сайт может существовать даже без электронной почты. Ну, и, если у сотрудников есть автоматизированные рабочие места, значит, должно быть и программное обеспечение в виде офисных приложений, браузера, мессенджеров и так далее.

Обязательная работа с соцсетями, профилями компании в картах, сервисами отзывов — также важный элемент жизни большинства компаний вплоть до ИП. Поэтому можно смело утверждать, что информационные технологии важны для любой компании. Даже маленькие торговые точки обязаны принимать безналичную оплату (хотя часто просят совершить денежный перевод, что тоже вполне относится к ИТ).

Что касается крупного бизнеса и крупных компаний, то тут добавляется гораздо больше потребностей и возможностей. Потому что далеко не каждая компания готова потратить десятки или сотни миллионов рублей в год на информационные технологии. Но те, которые тратят, ждут отдачи в виде снижения затрат и повышения эффективности бизнес-процессов.

Управление персоналом

Рассмотрим для примера HR. Управление персоналом (Human Resources) — частый и важный потребитель информационных технологий. Сегодня автоматизации и цифровизации подвержены все процессы HR, разве что кроме приватных разговоров с сотрудником.

Сервисы поиска сотрудников (рекрутмента) для компаний одновременно являются сервисами поиска работы для кандидатов. Процессы улучшаются с каждым годом, а если чего-то не хватает в самом сервисе, то можно настроить интеграцию с собственной информационной системой. Например, для более качественного хранения и поиска по базе резюме откликавшихся за много лет соискателей.

Для корпораций с тысячами вакансий в разных регионах такие дополнительные сервисы актуальны. Также к разбору резюме на самые популярные (с сотнями откликов в день) вакансии могут подключать нейросети, а первое общение с кандидатами может проводить голосовой робот или чат-бот.

Хранение персональных данных, кадровый документооборот, начисление заработной платы, учет рабочего времени и так далее — все эти процессы уже давно являются автоматизированными в разных компаниях. И если где-то этого еще нет, то это вопрос не отсутствия технологий, а отсутствия желания или возможностей. И нельзя не вспомнить о повсеместном переходе на электронные трудовые книжки с 2020 года.

Если говорить о средних компаниях и крупных корпорациях, существует еще как минимум две важных задачи, которые могут быть автоматизированы: обучение и оценка персонала. Обучение, особенно после начала пандемии, все больше уходит из офлайна в онлайн. Платформы видеосвязи, технологии вебинаров, сервисы онлайн-курсов — все это может быть как общедоступным, так и внутрикорпоративным.

Десять лет назад ознакомиться с правилами техники безопасности на каком-то предприятии можно было единственным способом: выслушать нудную двухчасовую лекцию в классе вместе с несколькими такими же слушателями, после чего заполнить анкету из пяти вопросов вида: «Стоит ли хватать голыми руками оголенный провод под напряжением?». А если новичок вдруг поставил галочки в неправильных местах, то ему (в некоторых случаях) просто давали еще одну анкету для второй попытки.

Сейчас же специализированное мобильное приложение может показывать красочную видеопрезентацию тет-а-тет, следить за вовлеченностью зрителя, задавать вопросы для промежуточных проверок усвоения материала, после чего давать тест необходимой сложности в самом конце.

И неспособность сотрудника правильно ответить на вопрос про оголенный провод после этого уже передается в подразделение управления персоналом, которое уже на этом этапе может понять, что для сотрудника срочно следует составить индивидуальный план развития, чтобы скорректировать эффективность деятельности отдельно взятого сотрудника и восполнить пробелы в его знаниях.

Конечно же, область применения не только ТБ, но и любые правила, инструкции, регламенты или, например, интерактивная инструкция по работе с информационной системой. Также к обучению сотрудников относится не только массовые вводные курсы и проверки, но и специализированные курсы, семинары.

Оценка персонала везде производится (если производится) разными методами. И, наверное, нет какой-то единой методологии оценки профессиональных компетенций любого сотрудника в любой компании. А вот для оценки вовлеченности, мотивации уже давно используются несколько различных методик.

В основном они направлены не на конкретных сотрудников, а на выяснение средних значений по коллективу, но если средние значения сильно отклоняются от нормы либо ощутимо просели с момента последнего исследования, то проблемы явно существуют. И, естественно, эти методики точно так же автоматизируются, как и все остальное, как простыми формами анонимных интернет-опросов, так и сложными, но гораздо более точными, специализированными решениями для HR-исследований. На них сейчас есть реальный спрос, поэтому мы добавили такие системы в портфель решений «ВС Лаб».

Это лишь часть распространенных вариантов применения информационных технологий в управлении персоналом. Конечно же, решаемых задач гораздо больше.

Основные требования к инфраструктуре ПО

Основное требование к инфраструктуре в наше время — расположение серверов. Первые десятилетия автоматизация процессов происходила на инфраструктуре, физически расположенной у заказчиков. Около десяти лет назад в моду стали входить «облака», то есть облачные хранилища, сервисы, программное обеспечение.

У каждого варианта есть свои плюсы и минусы. Сегодня каждая компания может сама решать, какой вариант подходит им: поддерживать свою инфраструктуру самостоятельно (on-premise) или доверить это сторонним компаниям (хостингам).

Небольшим компаниям проще и выгоднее воспользоваться облачным хранилищем документов, облачной CRM, облачной бизнес-аналитикой. Это позволяет не тратить средства на оборудование и штат специалистов поддержки инфраструктуры, а также быть уверенным в высоком уровне доступности сервиса и быстром устранении внештатных проблем.

Крупные же компании, в свою очередь, далеко не всегда стремятся переехать в «облака». Во-первых, данные на их серверах могут содержать слишком чувствительную для бизнеса информацию, и хотя хостинги гарантируют стопроцентное отсутствие доступа к данным у третьих лиц, далеко не все готовы на это пойти.

Во-вторых, персональные данные по российскому законодательству можно хранить только на территории РФ и быть аттестованным в рамках 152-ФЗ, что сильно затрудняет использование некоторых зарубежных облачных платформ и сервисов. В-третьих, у некоторых компаний (например, у госорганов или компаний с госучастием) есть свои особые требования по допустимому набору технологий и параметров оборудования и программного обеспечения, которые могут повлиять на отказ от облачных технологий.

Что касается требований к самому ПО, то в России с некоторых пор популярен термин «импортозамещение», который говорит об ограничении возможности некоторым компаниям использовать импортное проприетарное (упрощенно — платного) программное обеспечение. Поэтому у части компаний есть выбор между свободным ПО и ПО отечественного производства.

За последние шесть лет это требование дало неплохой стимул для развития софта, произведенного в России и включенного в реестр отечественного ПО. Пусть и не во всех сферах ИТ, но некоторые российские платформы не уступают в качестве и функциональности популярным западным аналогам. Например, среди платформ бизнес-аналитики (Business Intelligence). Это одно из профильных направлений нашей компании, которое, кстати, курирую я.

Разновидности и категории

Есть много различных вариантов классифицировать корпоративное программное обеспечение. Попробую часть из них очень упрощенно представить:

Проприетарное, бесплатное, с открытым исходным кодом и т.д.

Локальная программа (например, MS Excel) или информационная система с клиент-серверной архитектурой. Соответственно, в системе клиентская часть может быть «толстой» (отдельно устанавливаемое приложение на компьютер), «тонкой» (страницей, открываемой в обычном браузере).

И нельзя обойти стороной мобильные клиенты (которые часто являются гибридами «тонкого» и «толстого» клиентов), то есть мобильные приложения, которые работают с корпоративными системами.

Массовое (например, управление бухучетом или CRM) нужно большинству компаний. Нишевое же нужно очень небольшому количеству компаний, но зато очень нужно (например, ПО для геодезистов или программно-аппаратный комплекс турникетов в метро).

Массовое ПО будет почти аналогично использоваться и на большом металлургическом комбинате, и в сети стоматологических клиник. А нишевое за пределами узкого профиля использовать (без существенных доработок) не удастся.

Функции и задачи

Если рассматривать только массовое корпоративное ПО, то даже здесь идут десятки видов различных систем и сервисов. Вот самые популярные задачи автоматизации:

Про каждый из этих классов систем можно написать отдельную статью. Так или иначе каждый класс направлен на сокращение затрат, повышение эффективности и сохранение опыта компании.

Держать в штате не семьдесят бухгалтеров, которые каждый месяц считают заработную плату в тетрадках, а иметь десять бухгалтеров, у которых большая часть расчетов происходит автоматически — эффективное использование ресурсов компании.

Сотрудник, которому не нужно бегать между этажами для согласования документов, а которому достаточно заполнить карточку проекта документа в СЭДе, — более эффективный сотрудник. Руководитель, которому не нужно ждать от своих сотрудников ежедневного отчета, а которому достаточно открыть вкладку браузера с актуальной аналитикой по подразделению, — более эффективный руководитель.

Отдел продаж, который не теряет информацию обо всех клиентах (контактах, сделках, потенциальных сделках) конкретного продавца после его увольнения, потому что данные были внесены в CRM, сохраняет опыт компании. Отдел технической поддержки интернет-провайдера, сотрудник которого видит все транзакции и заявки пользователя при его обращении, сможет быстрее и точнее оказать консультацию по вопросу.

И чем больше систем внедрено, тем важнее, чтобы они были проинтегрированы между собой. И чтобы пользователям не приходилось одни и те же данные вводить в три системы.

Принципы применения современных информационных технологий

Информационные технологии никогда не стоят на месте и требуют постоянного развития в каждой конкретной компании. Изменяющиеся бизнес-процессы, новые направления бизнеса, устаревающие платформы реализации, новые требования информационной безопасности. Все это и многое другое двигает бизнес в сторону постоянной актуализации своих информационных систем.

Малый бизнес не может себе позволить регулярное изменение используемых технологий. Здесь выручают некоторые облачные продукты, которые часто выпускают новые версии продуктов с учетом самых популярных пожеланий. И иногда новые возможности оказываются очень даже актуальными. Например, во время начала пандемии несколько популярных сервисов выпустили важные обновления, направленные на упрощение массового перехода сотрудников по всему миру на удаленку.

С крупными компаниями все несколько иначе. Не имея возможности постоянно улучшать какие-то процессы, компании могут столкнуться с проблемами роста и начать проигрывать конкурентам. Да, какие-то автоматизированные процессы (например, бухучет) могут работать десять лет без потребности в изменении. А каким-то внесение изменений нужно раз в две недели.

Именно поэтому любая корпорация имеет либо в штате, либо в дочерней структуре большой набор архитекторов, аналитиков, дизайнеров, разработчиков, тестировщиков, инженеров и прочих ИТ-специалистов, которые позволяют делать процесс разработки и внедрения новой функциональности непрерывным и непрекращающимся.

Самый доступный пример тут — мобильные приложения банков, пользователями которых являются миллионы. Если один банк забросит поддержку и развитие приложения, если оно будет постоянно сбоить, то приложения конкурентов в это время будут развиваться, предлагая новые возможности и продукты. А в 2021 году более удобное и качественное мобильное приложение или интернет-банк — это достаточно веский и распространенный повод сменить один банк на другой.

Информационные системы и технологии в управлении предприятий

Три самых популярных причины применения информационных технологий в бизнесе: сокращение затрат, повышение эффективности и сохранение опыта компании. Но грамотно и своевременно применяемые технологии — уже давно один из необходимых компонентов роста и развития компаний.

Любой топ-менеджер крупной компании — потребитель большого количества данных из внутренних информационных систем. Для принятия управленческих решений необходимо иметь актуальные данные в необходимом виде. Поэтому многие из перечисленных в предыдущем разделе классов систем можно отнести к «системам поддержки принятия управленческих решений».

Классические электронная почта и документооборот, без которых никуда, увеличивают скорость попадания важных документов к руководителю и упрощают дальнейший поиск этих самых документов. Автоматически сформированные дашборды в любой момент покажут как ситуацию с финансами компании на сегодня, так и историю за последние несколько лет.

CRM и LMS расскажут обо всех свершившихся и не свершившихся контрактах с конкретным клиентом. Система управления проектами поможет понять, в каком из десятков активных проектов прямо сейчас есть проблемы и с чем именно они связаны. ERP подскажет, есть ли возможность сейчас запустить новую стратегическую инициативу.

Это все — давно уже реальность, и влияние информационных технологий на бизнес будет только расти. К чему нас это приведет даже через десять лет — сказать очень сложно. Но сейчас виден тренд на развитие мобильных технологий и интернета вещей, сбор и анализ больших данных, активное участие алгоритмов машинного обучения.

И нет, информационные технологии еще несколько десятилетий не вытеснят всех людей с их рабочих мест. Просто они будут помогать людям заниматься менее рутинной и более интеллектуальной работой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *