Информация о соответствии единым квалификационным требованиям по 223 фз что это

Подтверждение соответствия участника единым требованиям

Информация о соответствии единым квалификационным требованиям по 223 фз что это. Смотреть фото Информация о соответствии единым квалификационным требованиям по 223 фз что это. Смотреть картинку Информация о соответствии единым квалификационным требованиям по 223 фз что это. Картинка про Информация о соответствии единым квалификационным требованиям по 223 фз что это. Фото Информация о соответствии единым квалификационным требованиям по 223 фз что это

    On 12.05.2018 0 Comments 44-ФЗ, Допуск к закупкам, Закупки в строительстве, Конкурс, РНП, Статьи, ФАС

На всем протяжении процедуры закупки — от подачи заявки до определения исполнителя контракта — участник должен соответствовать единым требованиям. Если это не так, то вступить в отношения с таким исполнителем заказчик не сможет. И даже если сначала участник соответствовал всем условиям, а затем выяснилось, что перестал, контракт заключить с ним заказчик не должен. Если же контракт уже заключен, его придется расторгнуть. В статье расскажем о том, какие существуют требования к поставщикам.

Виды требований

Требования подразделяются на 3 типа:

Сегодня расскажем только о первой части — о единых требованиях.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Что всегда требуется от поставщиков

Под едиными подразумеваются такие требования, которым должны отвечать все участники закупок вне зависимости от ее объекта и прочих параметров. Вот их список:

Например, таким требованием является наличие лицензии на установку средств пожарной безопасности, если заказчик закупает монтаж этих средств. Если же закупается, скажем, комплексный ремонт здания, то иметь лицензию на монтаж пожарного оборудования поставщик не должен. В таком случае у подрядчика должен быть допуск СРО на осуществление работ по строительству и монтажу.

Как видно, никаких условий о наличии у участника опыта исполнения подобных контрактов, каких-либо финансовых ресурсов или персонала, в единых требованиях нет. Условия подобного рода относятся к разряду дополнительных и могут быть установлены в соответствии с постановлением № 99 от 2 февраля 2015 года.

Что же касается требования об отсутствии в РНП, то оно включается заказчиком по своему усмотрению.

Как подтвердить соответствие требованиям

Существуют два способа подтверждения соответствия требованиям: декларация и представление документов.

Декларация может быть в виде отдельного документа или в составе заявки. Конкретной формы закон не предусматривает, поэтому составляется она произвольно. Обычно это документ, в котором поставщик указывает свое наименование, юридический адрес, ИНН, а также подтверждает, что соответствует на дату подачи заявки единым требованиям.

Иногда требуется подтвердить соответствие требованиям иным документом. Из следующей таблицы видно, в каких случаях может применяться декларация, а когда — определенные документы.

Источник

Закупки у малого и среднего бизнеса по 223‑ФЗ: что нужно знать

Информация о соответствии единым квалификационным требованиям по 223 фз что это. Смотреть фото Информация о соответствии единым квалификационным требованиям по 223 фз что это. Смотреть картинку Информация о соответствии единым квалификационным требованиям по 223 фз что это. Картинка про Информация о соответствии единым квалификационным требованиям по 223 фз что это. Фото Информация о соответствии единым квалификационным требованиям по 223 фз что это

Планируя закупки у малого и среднего бизнеса по Закону № 223-ФЗ, нужно учитывать объемы и алгоритмы проведения таких закупок, придерживаться квот и обращать внимание на программы поддержки малых и средних предпринимателей.

Чтобы понять, нужно ли организации применять Постановление Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352, которое регулирует закупки у малых и средних предпринимателей (МСП), нужно посчитать объем ее выручки: если она больше 500 млн руб. и организация — неавтономное учреждение, нужно применять постановление.

Кредитным организациям следует обращать внимание на величину активов, а не на объем выручки.

У автономных организаций расчет производится на основании закупочных договоров. Если стоимость таких договоров, заключенных за предыдущий период, превышает 250 млн руб., автономное учреждение должно придерживаться Постановления № 1352. Если порог по выручке, активам или договорам не достигнут, его можно не применять.

Такие заказчики не имеют права проводить специализированные закупки только для МСП. Любое ограничение участия в закупках по признаку субъект/несубъект МСП считается прямым нарушением норм Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ и ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Типы закупок у МСП по 223-ФЗ

Закупки, которые можно проводить у субъектов МСП по Постановлению № 1352:

Для таких закупок не важны форма собственности, регистрация, местонахождение и юрисдикция участника, его организационно-правовая форма.

Участниками закупки могут быть как отдельно юрлица и физлица, в том числе без образования ИП, так и коллективные участники (ч. 5 ст. 3 Закона № 223-ФЗ), которые не являются участниками по отдельности.

Это закупки, участниками которых могут быть только представители МСП. Об этом сразу делается оговорка в закупочных документах — никто другой на эту процедуру не допускается. Алгоритм проведения спецторгов описан в ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ.

В закупку включено условие о том, что победитель обязан привлечь МСП как субподрядчиков. Тогда субподрядный договор будет добавлен к закупкам заказчика как малая доля большого договора.

Как применять квоты в 15 % и 18 % при закупках у субъектов МСП

Ежегодно, проводя закупки у субъектов МСП, нужно достигать двух квот — 15 % и 18 %.

С 2015 года квоты увеличились с 9 % по общим закупкам и 5 % по спецторгам до 18 % по общим закупкам и 15 % по спецторгам.

За четыре года доля закупок у субъектов МСП, которые проводились по обычным правилам, спецторгам или субподряду первого уровня, увеличилась в два раза. Доля закупок, которые проводятся через спецторги, увеличилась в три раза.

Заказчик сам выбирает, как ему лучше скомбинировать закупки, чтобы достигнуть указанных значений. 15 % и 18 % – показатели, которые указывают на стоимость заключенных договоров в соответствующий период.

Для достижения квоты нужно не только провести закупки, но и запланировать спецторги. В плане закупок доля спецторгов должна составлять 15 % от совокупного годового объема договоров, которые будут заключаться.

То же самое касается закупок инновационной продукции. На этапе планирования эти параметры должны включаться в план.

Чтобы рассчитать квоту, нужно разделить количество договоров с малыми и средними предпринимателями (числитель) на общее количество договоров (знаменатель) и умножить получившийся показатель на 100 %.

Для числителя суммируются договоры по:

Для знаменателя суммируется общая масса закупочных договоров, кроме перечисленных в п. 7 Постановления № 1352, – эти закупки не учитываются при расчете совокупного годового объема закупок и не включаются в знаменатель.

Перечень исключений формировался с учетом состояния товарных рынков и рисков, которые могут возникнуть при привлечении МСП к исполнению сложных договоров, например, связанных с обороной страны, поставкой труб большого диаметра, крупными долгосрочными проектами по сооружению дорог.

На что нужно обратить внимание

Если срок договоров по общим основаниям или спецторгам больше одного года, при расчетах годовых объемов учитываются стоимостные объемы закупок, которые рассчитываются на основании сведений по оплатам договоров в течение каждого календарного года.

Поможем начинающим и опытным поставщикам на любом этапе торгов: от анализа закупки до участия в аукционе и подписания контракта.

Определение квоты по закупкам инновационной продукции для субъектов МСП

Эта норма касается заказчиков, которые включены в Распоряжение Правительства РФ № 475-р. Инновационную продукцию у малого бизнеса должен закупать ограниченный перечень заказчиков.

Каждый год конкретные значения объемов закупок меняются. Для общих закупок любой продукции установлены фиксированные значения — 15 % и 18 %, и скорее всего, такие показатели сохранятся в 2020 и 2021 году.

Объем закупок для МСП по инновационной продукции должен рассчитываться ежегодно. Он индивидуален для каждого заказчика.

Объем закупок у СМП

Для инновационной продукции

х – ∑ стоимости договоров на поставку инноваций, заключенных по итогам спец закупок в прошлом году;

СГОД – ∑ стоимости всех договоров за отчетный год от плана до итога

* учитываются совокупные годовые стоимостные объемы закупок, рассчитанные на соответствующий календарный год согласно сведениям, содержащимся в плане закупки (проекте плана) или в заключенных договорах, об объемах оплаты договора в течение каждого года его исполнения

Объем договоров, которые были заключены с субъектами МСП в прошлом году, увеличивается на 5 %. Берутся договоры только на закупки инновационной продукции по спецторгам за прошлый год, это значение корректируется на 5 %. В первом случае рассчитывается 5 % от объема, во втором к объему прибавляется 5 %.

Сравниваем две величины.

Если скорректированный объем закупок для МСП превышает 5 % от года, нужно остановиться на 5 % от совокупного годового объема договора. Это будет лимит закупок инновационной продукции у МСП.

Если скорректированное значение закупок инновационной продукции у МСП за прошлый год меньше 5 % от совокупного годового объема договора, нужно остановиться на скорректированном значении закупок инновационной продукции.

На этапе планирования нужно учесть спецторги с учетом квот и значений, рассчитанных по формуле 5 % СГОД ≥ У= х+0,05х.

В закупках инновационной продукции рассчитанная квота и 18 % и 15 % по закупкам любой продукции — минимальный порог, который можно превысить.

Рост квоты в два раза по общим показателям и в три раза по спецторгам с 2015 по 2019 годы связан с тем, что многие заказчики превышали изначальные пороги и доказали, что готовы поддерживать МСП по Закону № 223-ФЗ.

Алгоритм закупок у субъектов МСП

Если заказчик применяет Постановление № 1352, нужно:

От других закупок алгоритм отличает только перечень закупаемой продукции. Каждый заказчик формирует такой перечень самостоятельно, подбирает продукцию индивидуально, исходя из средних значений цены на договоры по такой продукции.

В перечне нужно указать наименование ОКПД2, детализировать ОКПД2 до раздела классов/подклассов, групп/подгрупп, видов продукции, категорий и подкатегорий. Перечень размещается в ЕИС и на своем сайте.

Продукция, которая не включена в перечень, не может закупаться через спецторги, только через закупки на общих основаниях (иначе нарушается п. 8 Постановления № 1352).

Заказчик вправе закупать продукцию, которая включена в перечень, не только у МСП, нужно учитывать начальную максимальную цену контракта (НМЦК) договора, который будет заключаться, учитывать ограничение по цене.

Договоры с НМЦК до 200 млн руб. должны проходить путем проведения спецторгов.

Ценовые коридоры спецторгов:

Спецзакупки требуют особого внимания на каждом этапе закупочного цикла. Для некоторых заказчиков минимальный срок планирования спецзакупок увеличен с 1 года до 3-х лет по специфическим закупкам у МСП.

Планирование спецторгов

В данном случае речь идет об электронном конкурсе, электронном аукционе, электронном запросе котировок и запросе предложений.

Перечень площадок определяется Постановлением № 1352.

Начальная максимальная цена договора и способ закупки

Если НМЦД меньше или равна 7 млн руб., можно применить любой способ закупки.

Если НМЦД от 7 млн руб. до 15 млн руб. включительно, можно воспользоваться всеми процедурами, кроме запроса котировок.

Если НМЦД больше 15 млн руб., можно проводить только конкурсы и аукционы по короткой процедуре (заявки подаются в течение 7 дней).

Если НМЦД превышает 30 млн руб., нужно выбирать долгую процедуру (заявки подаются в течение 15 дней). Выбирать можно только конкурсы и аукционы в электронной форме. Это ограничение установлено с 2018 года с учетом сокращения срока сбора заявок.

Обычные закупки и закупки, где устанавливается требование о привлечении субподрядчика, регулируются положением о закупке. Можно предусмотреть конкурсы, аукционы с запросами котировок и предложений и в электронной, и в обычной форме, и путем закрытых закупок.

Для спецторгов любой другой способ, кроме электронных торгов, не допустим.

Подготовка к закупке

При планировании закупки нужно не забыть включить разделы закупок у МСП по обычному плану и плану инновационной продукции.

Для каждой конкретной закупки нужно написать техническое задание (ТЗ), разработать требования к участникам, составить и уточнить проекты документации, извещения и договоров.

Для закупок у МСП нужно составить требования к участникам, заявке и обеспечению заявки.

ТЗ пишется так же, как для любой другой закупки, к нему применяются общие требования Закона № 223-ФЗ.

Подтверждение статуса участника закупки

В составе заявки должны быть документ, подтверждающий, что участник включен в реестр МСП, или декларация о том, что участник соответствует критериям субъекта МСП.

В приоритете сведения из реестра, а не из декларации.

В требованиях к заявке нужно уточнить, что подразумевается под документами, которые подтверждают соответствие участника этим критериям. Именно эти документы должны появиться в заявке.

Состав заявки

В составе заявки для спецторгов должен быть документ, содержащий сведения из реестра.

Для новых поставщиков, о которых еще нет сведений в реестре, достаточно декларации о том, что участник соответствует критериям МСП. К декларации не нужно прикладывать подтверждающие документы. Достаточно использовать форму из Приложения к Положению Постановления № 1352.

Заказчик не может просить участника предоставить документы о численности, выручке, бухгалтерские показатели из реестра или декларации.

Если поставщик указал сведения в декларации, но заказчик обнаружил информацию о таком поставщике в реестре, приоритет будут иметь сведения из реестра.

Причины отклонения заявки

Если не предоставить соответствующие сведения из декларации или предоставить декларацию, в которой есть сведения, не подтверждающие соответствие участника малому и среднему бизнесу, заявка может быть отклонена.

Для закупок по общим основаниям, в которых победителем случайно становится МСП, заказчик вправе установить требования о включении в заявку декларации или сведений из реестра. В спецторгах это требование устанавливается обязательно.

Для дальнейшего учета закупок и более удобной работы с отчетностью лучше включать это требование в документы на любые закупки.

Даже если вы не устанавливали требование о предоставлении документов в составе заявки, на этапе заключения договора можно проверить участника в реестре МСП на сайте ФНС.

Планирование закупки с требованием о привлечении субподрядчика

Если заказчик требует привлечь к участию только субъектов МСП на этапе субподряда, нужно включить в документацию требование о том, что участник должен изложить в составе заявки план привлечения субподрядчиков со сведениями о конкретных исполнителях.

На этапе участия в закупке потенциальный участник должен подготовиться и найти субподрядчика.

В плане привлечения субподрядчиков должны быть указаны:

В последующем при исполнении договора эти сведения должны соблюдаться. Поставщик может поменять субподрядчика только на другого субъекта МСП при сохранении соответствующих параметров по предмету, условиям договора и ценовым категориям.

Как подавать заявки на участие в закупках

Заявки для спецторгов — конкурсов, аукционов, запросов предложений — состоят из двух частей и ценового предложения, для запроса котировок — из одной части и ценового предложения.

С 2018 года по обеспечению заявки на спецторгах установлены ограничения. Оно не может превышать 2 % от НМЦК.

В первой части заявки описывается товар поставщика, во второй части — сам поставщик.

Сначала заказчик должен убедиться, что ему подходит товар и его устраивает его стоимость, уже после этого он оценивает поставщика. В первой части нельзя указывать сведения об участнике и цене товара — такая заявка отклоняется. Это минимизирует коррупционные риски.

Во второй части указываются сведения об участнике и его соответствии единым квалификационным требованиям. 223-ФЗ запрещает указывать ценовое предложение.

Как составить заявку для запроса котировок

В теле заявки поставщик дает согласие на поставку продукции в соответствии с требованиями документации. Часто также нужно указывать характеристики продукции, которую будет поставлять поставщик, и любую информацию, которую требует указать документация.

Как обеспечить заявку (для спецторгов)

В некоторых положениях Закон № 223-ФЗ и Постановление № 1352 противоречат друг другу. Приоритет имеют требования закона.

Если НМЦК не превышает 5 млн руб., заказчик не устанавливает требование об обеспечении заявок на участие в закупке.

По общему правилу обеспечение заявок может быть до 5 % от НМЦК для обычных закупок и до 2 % от НМЦК для спецторгов.

Доступные способы обеспечения заявки:

Для спецторгов это:

Оператор электронной площадки гарантирует, что деньги будут целы и разблокированы по правилам закупки.

Обеспечение заявки нужно вернуть не позднее, чем через 7 рабочих дней, которые отсчитываются от даты размещения итогового протокола, от даты подписания договора или решения о незаключении договора.

Сколько длится сбор заявок?

Электронный конкурс и аукцион: в зависимости от НМЦК сбор заявок идет минимум 7-15 дней.

Запросы котировок и предложений: минимум 4 и 5 рабочих дней.

Эти сроки можно увеличить, чтобы участник мог более тщательно подготовить заявку.

Алгоритм проведения запроса котировок

Алгоритм проведения запроса предложений

Алгоритм проведения электронного аукциона

Шаг аукциона может быть от 0,5 до 5 % от НМЦК.

Нельзя подавать ценовые предложения, которые равны нулю, больше предыдущих предложений и меньше текущего минимального ценового предложения, поданного в пределах шага (ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ).

Алгоритм проведения электронного конкурса

Возможны пять дополнительных этапов. На практике их невозможно применить одновременно, потому что законодатель ограничивает одновременное применение первого и второго этапа, и некоторые этапы взаимоисключают друг друга при проведении конкурса.

Возможные дополнительные этапы:

Состав документов для спецторгов

Для квалификационного отбора важно извещение со сроками проведения. Также документы, которые подтверждают соответствие участника единым квалификационным требованиям.

Для переторжки необходимо указание сроков проведения переторжки. Также нужно рассказать участнику о минимальном ценовом предложении, которое уже подано. Участник может подать еще одно ценовое предложение, но оно не может быть ниже его предыдущего предложения.

Если участник не хочет менять ценовое предложение, то он не подает дополнительных предложений в рамках переторжки. Заказчик при ранжировании заявки будет оценивать первоначальное ценовое предложение.

Нельзя заключать договор с участником:

Договор заключается в электронной форме на площадке оператора и подписывается электронной подписью заказчика и потенциального поставщика.

Универсальная подпись для торгов с расширенными возможностями. Подойдет для работы поставщикам по 44-ФЗ, заказчикам и поставщикам — в торгах по 223-ФЗ.

Процедура протокола разногласий

Если участник закупки не согласен с условиями проекта договора, он может выставить протокол разногласий. Заказчик поменяет условия договора с учетом этого протокола или объяснит, почему проект договора должен сохраниться в первоначальной редакции.

Заключение договора по итогам спецторгов

Обеспечение исполнения договора предоставляется, когда договор подписывается, но максимальное значение не может превышать 5 % от НМЦД.

Обеспечение исполнения договора можно внести деньгами, банковской гарантией или иным способом.

На этапе заключения договора проговариваются сроки, условия исполнения договора, порядок заключения договора через ЭТП.

Договор исполняется по нормам ГК.

Договоры по закупкам для МСП на спецторгах, общих закупках и договорах субподряда оплачиваются в течение 30 дней.

Для закупок по спецторгам 30 дней отсчитываются с того момента, как подписан акт приемки-передачи между заказчиком и поставщиком или другой документ, который доказывает исполнение обязательств по договору.

Для закупок по субподряду 30 дней отсчитываются от даты, когда заказчик примет продукцию у поставщика. В пределах 30 дней заказчик должен оплатить услуги поставщика.

Отмена закупки

Если заказчик отменяет закупку, оператор электронной площадки не может направлять ему заявки участников этой закупки.

Заказчик может не соблюдать требование Постановления № 1352, если:

В этом случае заказчик может перейти на закупку по общим основаниям.

Программы партнерства

Такие программы должны поддерживать малый бизнес и сопровождать его на всех этапах планирования и исполнения договора.

Любые мероприятия, предусмотренные программой, должны соответствовать закону о защите конкуренции, они не предполагают серьезных преференций для участников.

В программе указываются:

Информационная поддержка может включать в себя информацию о правилах закупки, корпоративных системах управления качеством, управлении поставками.

Финансово-правовая и методическая поддержка — это отдельный блок мероприятий, которые нужно разрабатывать осторожно, чтобы не нарушить требования Закона № 223-ФЗ и закона о защите конкуренции.

Так, например, Росатом проводит форумы среди поставщиков атомной отрасли, размещает все методологические документы о закупках и материально-техническом обеспечении на сайте о тематических закупках. Похожие программы партнерства есть у РЖД и нефтегазовых компаний.

Как отчитываться о закупках

Заказчики обязаны отчитываться о закупках у субъектов МСП ежемесячно и ежегодно.

Ежемесячный отчет по ч. 19 ст. 4 Закона № 223-ФЗ подается до 10 числа каждого месяца включительно. В него включается информация о договорах, заключенных среди субъектов МСП, — их количестве и общей стоимости.

В отчет включаются:

Если заказчик заключил договор в 2017 году и оплачивает его в 2018, 2019 и 2020 годах, можно прибавить часть оплаты 2019 года к отчету 2019 года.

Например, если в 2018 году заключен договор на 1 млн руб., то в каждом году оплата будет 300 000 — 400 000 руб. Для отчета каждого года берется соответствующая часть.

Ответственность за нарушения по закупкам МСП

Заказчики должны соблюдать сроки размещения информации и достигать квоты. В случае недостижения квоты и размещения недостоверной информации по квоте / неразмещения информации заказчик должен будет применять правила о контрактной системе при проведении закупок — более жесткие, чем требования Закона № 223-ФЗ и положения о закупках.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Требования к участникам закупки по 44-ФЗ и 223-ФЗ по новым правилам

Требования к участникам закупки по 44-ФЗ — это условия, установленные российским законодательством о контрактной системе и иными нормативно-правовыми актами и позволяющие подрядчикам участвовать в тендерах. В списке девять пунктов, среди них:

Скачать проект приказа Минстроя об установлении обязательных квалификационных требований к участникам закупок
Скачать законопроект об изменении ст. 31 44-ФЗ о дополнительной проверке на соответствие требованиям

Новые обязательные требования к участникам закупок

Минстрой на сайте проектов нормативных актов опубликовал проект приказа, который утверждает обязательные квалификационные требования к участникам закупок, которые связаны с поставкой товаров, выполнением работ или оказанием услуг, необходимых для завершения строительства объекта незавершенного строительства или объекта инфраструктуры, права на которые переданы в рамках ст. 201.15-1 – 201.15-2-1 федерального закона №127-ФЗ от 26.10.2002 о несостоятельности (банкротстве). В целом они повторяют общие требования по ст. 31 44-ФЗ, но есть и особые условия для участия в таких закупках, в частности, наличие:

Новые правила для проверки поставщиков на соответствие

Минфин опубликовал законопроект, который изменяет ст. 31 об общих условиях допуска к участию в торгах 44-ФЗ, — госзаказчикам придется проверять, не привлекались ли поставщики к ответственности по антикоррупционным правонарушениям по 19.28 КоАП. Подробнее, как проверять поставщиков, в статье: «Как проверить соответствие участника общим требованиям».

Эти меры направлены на недопущение к закупкам юрлиц, которые нарушили антикоррупционное законодательство в течение 2 лет до момента подачи заявки на участие в закупке.

С 01.01.2021 вступает в силу постановление правительства №917 от 18.07.2019, которое предусматривает, что в ЕИС автоматически формируется информация о привлечении юрлиц к административной ответственности за нарушения антикоррупционного законодательства по ст. 19.28 КоАП. Следовательно, и изменения в ст. 31 закона о контрактной системе заработают с 2021 года.

Условия для участия в закупках в соответствии с 44-ФЗ

В соответствии с п. 4 ст. 3 44-ФЗ, участник закупки — это абсолютно любое юридическое или физическое лицо, в том числе и индивидуальный предприниматель.

У поставщиков есть разные регистрационные данные — организационно-правовая форма, вид собственности, юридический адрес, место происхождения капитала. Исключением являются юридические лица, зарегистрированные в государстве либо на территории, для которых утвержден льготный режим (пп. 1 п. 3 ст. 284 НК РФ), или же в офшорных зонах.

Параметры, которым должны соответствовать те, кто решил участвовать в закупке, установлены ст. 31 закона о контрактной системе. Их принято подразделять на единые и дополнительные. Единые (общие) требования к участникам закупки следующие:

Соответствие этим параметрам подтверждается декларацией о соответствии участника аукциона п. 3 – 9 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ, которая не всегда формируется с помощью функционала электронной площадки.

Информация о соответствии единым квалификационным требованиям по 223 фз что это. Смотреть фото Информация о соответствии единым квалификационным требованиям по 223 фз что это. Смотреть картинку Информация о соответствии единым квалификационным требованиям по 223 фз что это. Картинка про Информация о соответствии единым квалификационным требованиям по 223 фз что это. Фото Информация о соответствии единым квалификационным требованиям по 223 фз что это

По ч. 1.1 ст. 31 Федерального закона №44, заказчик вправе установить условие о том, что компания потенциального исполнителя (в том числе весь руководящий состав) не должна состоять в реестре недобросовестных поставщиков (письмо Минфина №24-05-09/62505 от 26.09.2017).

Если же говорить о дополнительных условиях для участников тендера, то правительство РФ вправе устанавливать их в зависимости от вида закупаемых товаров, работ и услуг. Так, в соответствии с постановлением правительства №99 от 04.02.2015, к таковым относятся:

Помимо указанных условий, заказчик вправе предусмотреть условие об отсутствии информации в РНП (реестр, содержащий сведения о поставщиках, которые некачественно исполнили или вовсе не исполнили положения контракта).

Что касается условия предоставить различного рода свидетельства СРО, лицензии, то в состав единых требований включен пункт о соответствии поставщика всем условиям, которые указаны в документации к закупке. При этом, например, из норм, которые регулируют порядок проведения запроса котировок, следует, что заказчик не вправе требовать подобные документы. В такой ситуации проверка соответствия участника возлагается на заказчика. Есть и другая точка зрения относительно выдвинутых требований при осуществлении запроса котировок. Так, арбитражные суды отмечают, что условия заказчика предоставлять свидетельства или лицензии правомерны, так как они установлены на основании п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ 44.

Если вы соответствуете всем пунктам из списка, вы можете вступить в ассоциацию участников и помочь другим участникам в защите их прав и интересов. Ассоциация участников закупок (АУЗ) — это созданное на добровольных началах некоммерческое объединение индивидуальных предпринимателей и юридических лиц с целью осуществления общественной деятельности. Основу этой деятельности составляют представление и защита интересов членов АУЗ преимущественно в закупочной сфере.

Условия по 223-ФЗ

Федеральный закон №223 закрепляет лишь общие положения и принципы о торгах, которые проводят организации, не устанавливая конкретные требования к участникам закупки по 223-ФЗ о закупках отдельными видами юрлиц. Более детальную информацию о сроках, способах и параметрах узнают из Положения о закупке, которое утверждается заказчиком и является основным документом при проведении торгов. Положение обязательно публикуется в ЕИС.

Несмотря на то, что законом о закупках отдельными видами юрлиц четко не определены требования к поставщику по 223-ФЗ, закон обязывает заказчиков устанавливать их в указанном Положении и в документации тендера. Одно из основополагающих положений — не допускается ограничение допуска к участию в тендере путем установления неизмеряемых требований к исполнителям.

Кроме этого, применяются и единые требования, которые описаны выше.

Рассмотрим условия, которые ставятся перед теми, кто желает принять участие в торгах, на примере одного из дошкольных образовательных учреждений. В Положении этого заказчика указано, чтобы принять участие в торгах, поставщик должен соответствовать обоснованным пожеланиям заказчика: опыт работы, наличие материально-технических, финансовых, кадровых и других возможностей и положительная деловая репутация. А заказчик вправе предусмотреть условие об отсутствии сведений об участниках торгов в реестре недобросовестных поставщиков.

Избыточные требования к участникам закупки

Избыточные требования — это условия, существенно ограничивающие конкуренцию участников закупки при проведении процедур госзаказа.

Например, некоторые заказчики стали активно оценивать деловую репутацию исполнителей, применяя индекс деловой репутации. Более того, согласно сообщениям ФАС, организации требуют подтвердить ИДР с помощью сертификата соответствия ГОСТ Р 66.1.01-2015, что значительно ограничивает конкуренцию между потенциальными поставщиками закупки.

В Федеральном законе №44 нет никаких указаний на то, что участники должны сертифицировать деловую репутацию в соответствии с ГОСТами. Подтверждают такую добросовестность в свободной форме (письмо ФАС №ИА/71669/18 от 07.09.2018, письмо Минэкономразвития №ОГ-Д28 от 19.01.2017).

В рамках осуществления закупочной деятельности по нормативам Федерального закона №223, организации-заказчики самостоятельно устанавливают требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (письмо ФАС №СП/51294-ПР/18 от 05.07.2018).

Многие учреждения злоупотребляют полномочиями и определяют для участников закупки избыточные требования: связь с производителем, определенный опыт в поставке приобретаемой продукции. Некоторые заказчики требуют соблюдения особых условий для формы и содержания заявки, наличия выписок и справок, которые исполнитель просто не имеет возможности получить в срок, отведенный для подачи заявки. Все эти избыточные требования ведут к ограничению конкуренции при осуществлении закупки, результатом чего становятся отклонения заявок по формальным признакам.

Выходят из этой ситуации через разработку типового положения о закупках на региональном уровне, в котором будут нормированы единые требования как к участникам закупки, так и к формальному и содержательному виду заявок.

Что делать, если участник не соответствует требованиям

Если закупочная комиссия обнаружила несоответствия участника единым требованиям закупки или тот предоставил недостоверную информацию, его отстранят. Отстранение от участия в электронном конкурсе, аукционе или же отказ от заключения контракта с победителем закупки осуществляют в любой период до момента заключения контракта (ч. 9 ст. 31 закона №44).

Поэтому если в закупочной документации установлены единые требования по ч. 1 ст. 31 Федерального закона о контрактной системе, членам комиссии надлежит рассмотреть все заявки на предмет их соответствия условиям и отстранить тех исполнителей, которые им не соответствуют (письмо Минфина №24-03-08/70136 от 25.10.2017).

То же самое касается и несоответствия поставщиков параметрам, определенным в ч. 1.1 ст. 31. Если организация-заказчик установила для поставщика условие об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков, а члены комиссии при проверке по нормам ч. 8 ст. 31 обнаружили компанию (его руководителя и проч.) или же физическое лицо, ИП (потенциальных исполнителей) в РНП, то комиссия должна отклонить такую заявку или же отказаться от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона, сведения о котором содержатся в РНП (письмо Минфина №24-05-09/62505 от 26.09.2017).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *