Инфраструктурные облигации что это

Правительство планирует триллионную эмиссию инфраструктурных облигаций

Правительство планирует выпустить инфраструктурные облигации на 1 трлн руб., заявил вице-премьер Марат Хуснуллин. «Это позволит компенсировать сокращение бюджета и финансирования национальных программ, а также сохранить объемы строительства», – пояснил он. Как ранее отмечал вице-премьер, в связи с коронавирусом и риском недополучения налогов бюджет на 2021–2023 гг. будет сокращен на 10%. «За счет инфраструктурных облигаций мы можем финансировать и инженерную инфраструктуру, и транспорт, и социальную [инфраструктуру], программы комплексного развития», – отметил он.

В ближайшие годы на строительство дорог с помощью облигаций «Автодора» планируется привлечь 500 млрд руб. Еще около 300 млрд руб. будет привлечено в проекты жилищного строительства с помощью Дом.РФ в качестве оператора. А выпуск облигаций на 200 млрд руб. через ВЭБ даст возможность осуществить финансирование строительства коммунальной и транспортной инфраструктуры в городах.

На конец 2019 г. на российском рынке концессионных облигаций в обращении находилось 32 выпуска таких бумаг суммарным объемом 91,9 млрд руб. За прошлый год состоялось только три новых эмиссии, а общий объем рынка увеличился всего на 5,6%. Триллионная эмиссия на этом фоне выглядит принципиальным шагом в развитии рынка.

В пресс-службе Дом.РФ «Ведомостям» сообщили, что выпуск облигаций планируется «для привлечения денег на обеспечение земельных участков под жилищное строительство магистральными инженерными сетями, а также для строительства социальной и транспортной инфраструктуры». Дом.РФ создаст специализированное общество проектного финансирования (СОПФ) и будет организовывать выпуск его облигаций на фондовом рынке. Средства от размещений будут направляться на финансирование инфраструктуры – либо застройщикам в виде инфраструктурных займов, либо субъектам РФ путем выкупа их собственных облигаций со стороны СОПФ. «Облигации будут с высоким кредитным качеством по привлекательным для инвесторов ставкам», – подчеркнули в Дом.РФ.

В мире инфраструктурные облигации, как правило, представлены в виде муниципальных целевых облигаций и корпоративных инфраструктурных облигаций. Почти все крупные инфраструктурные проекты в США, Канаде, Австралии и других странах осуществляются за счет revenue bonds – облигаций, выпускаемых под конкретный проект и обеспеченных конкретным источником дохода. Для реализации проекта обычно создается компания, которая занимается строительством объекта инфраструктуры – дороги, электростанции, стадиона и т. д., а потом эксплуатирует его и с полученных доходов расплачивается с владельцами облигаций. Поскольку инфраструктура – объект социально значимый и низкомаржинальный, в таких проектах, как правило, участвуют федеральные или местные власти. Главная их роль – гарантировать платежи по облигациям даже в том случае, если проект испытывает проблемы с окупаемостью. Кроме того, именно государство или местная власть являются собственниками построенного объекта.

Фактически сейчас на рынке уже есть облигации, которые по сути являются инфраструктурными, говорит заместитель гендиректора «Алор брокера» Максим Дремин. «Почти все они выпущены для финансирования крупных концессионных проектов – «Главная дорога», Северо-Западная концессионная компания, «Западный скоростной диаметр» и др. Эти облигации в основном выкупались негосударственными пенсионными фондами и крупными банками с госучастием. Только эти инвесторы могут позволить себе инвестиции в объемах, предполагаемых такими проектами», – объясняет Дремин.

При этом, указывает он, в России, как правило, инвестиции в облигации для создания инфраструктурных объектов осуществляют инвесторы, которые непосредственно эти объекты и реализуют, т. е. одновременно являются их крупными владельцами – напрямую или через аффилированные структуры. «Это логично – ключевой инвестор всегда хочет контролировать столь масштабные инвестиции и иметь прямое влияние на проект», – считает он.

Теоретически, по мнению Дремина, новыми выпусками облигаций могут заинтересоваться и крупные иностранные инвесторы, особенно в лице различных окологосударственных фондов, например таких, как Суверенный фонд Катара. «Расширение круга инвесторов возможно за счет предоставления по таким выпускам государственных гарантий на уровне правительства России, в этом случае, скорее всего, такие бумаги могут быть интересны крупным негосударственным зарубежным фондам прямых инвестиций, имеющим в своем портфеле аллокацию на РФ», – говорит Дремин.

Привлечение частных инвесторов к покупке инфраструктурных облигаций пока малореально, так как ликвидность бумаг невысока», – считает заместитель руководителя ИАЦ «Альпари» Наталья Мильчакова. «Впрочем, если имя эмитента облигаций будет на слуху, то определенный рост спроса возможен», – добавляет она. Главные проблемы в этой сфере, по ее мнению, «отсутствие в законодательстве о рынке ценных бумаг понятия инфраструктурных облигаций, а также часто невысокая известность эмитентов облигаций за пределами регионального уровня». Привлечь инвесторов можно было бы высокой доходностью, но в условиях, когда ключевая ставка составляет всего 4,25% и падают проценты по кредитам банков, занимать дорого на открытом рынке не имеет большого смысла, подчеркивает Мильчакова.

На текущий момент ставки по инфраструктурным облигациям могут составлять 5–7%, считает Дремин. «Обычно по ним предусмотрен плавающий купон, привязанный к инфляции или к учетной ставке ЦБ. Например, учетная ставка плюс 2%, – уточняет он. – Но это не так уж плохо для инвесторов при условии надежности бумаг». Однако директор Института стратегического анализа компании ФБК Игорь Николаев считает, что даже госучастие не сможет вселить уверенность в инвесторов, что проект будет реализован – тем более в срок. «У государства растет госдолг, бюджет не сходится, множество проблем. Все прекрасно понимают, что, если денег на более значимые статьи расходов будет не хватать, государство остановит начатые инфраструктурные проекты, – считает Николаев. – Но вполне возможно, инвесторы все же найдутся, и даже частные, если им на то укажет высокопоставленный чиновник».

Источник

Иллюзия инфраструктурных облигаций. Почему фокус не удался?

Стоит только на российском рынке появиться новому красивому словосочетанию с экономическим смыслом и юридическим подтекстом, как рынок тут же начинает играться с ним, как маленький ребенок с новой игрушкой. Сейчас у России новые увлечения: «блокчейн» и «криптовалюты», а вот с нововведением под названием «инфраструктурные облигации», похоже, наигрались.

Зарубежный опыт

В мировой практике инфраструктурные облигации, как правило, представлены в виде муниципальных целевых облигаций и корпоративных инфраструктурных облигаций. Значительный опыт в выпуске имеют США, Канада, Австралия, Южная Корея, Казахстан и даже Чили.

Механизм работает как часы. К примеру, в США муниципальные облигации (municipal bonds) включают в себя облигации, выпускаемые штатами и округами, и делятся с точки зрения обеспечения на несколько групп: облигации под общее обязательство (general obligation bonds), которые не подкреплены никаким источником дохода; и облигации, выпускаемые под конкретный проект (revenue bonds) и, следовательно, обеспеченные конкретным источником дохода. Число эмитентов муниципальных облигаций приблизилось к шестидесяти тысячам. Некоторые штаты внесли поправку в законодательство, позволяющую идти с иском в суд, в случае неплатежа по облигации. Надо ли говорить, насколько увеличилась надежность этих облигаций. Кроме того, доходы от облигаций штатов не облагаются федеральными налогами.

Результат — почти все крупные инфраструктурные проекты строятся за счет revenue bonds, то есть за счет облигаций, выпускаемых под конкретный проект и обеспеченных конкретным источником дохода.

Но все это — результат труда ни в один десяток лет. Мы, видимо, захотели то же самое, только побыстрее. И вот что получилось.

Все смешалось в доме Облонских

В России на законодательном уровне так и не появилось определения инфраструктурных облигаций. Не был принят и сам проект федерального закона «Об особенностях инвестирования в инфраструктуру с использованием инфраструктурных облигаций». Рассуждения на тему, чем хорош или плох был законопроект, стоит оставить для отдельной статьи. Но можно сказать одно: все, как всегда, поторопились, а заодно и запутались. Рынок в лице юристов, экономистов и представителей медиаотрасли до сих пор упорно путает термины «инфраструктурные облигации», «концессионные облигации» и «корпоративные облигации», они же просто «облигации».

На самом деле все просто.

Законодательное определение имеет только термин «облигация» — эмиссионная ценная бумага, закрепляющая право ее владельца на получение от эмитента облигации в предусмотренный в ней срок ее номинальной стоимости или иного имущественного эквивалента. Облигация может также предусматривать право ее владельца на получение фиксированного в ней процента от номинальной стоимости облигации либо иные имущественные права. Доходом по облигации являются процент и/или дисконт.

Это единственный термин, содержащийся в действующем в федеральном законе «О рынке ценных бумаг». Иного определения «облигация» в сочетании с любыми иными словами нет.

Будь проект Федерального закона «Об особенностях инвестирования в инфраструктуру с использованием инфраструктурных облигаций» принят, термин «инфраструктурная облигация» имел бы следующее значение: облигация, эмитируемая специализированной проектной организацией с целью привлечения денежных средств в инфраструктурные проекты — строительство мостов, дорог, аэропортов, детских садов и др. Но проект так и остался проектом, следовательно, законодательного определения «инфраструктурная облигация» нет.

«Концессионные облигации» — термин вообще от лукавого. Кто-то, видимо, когда-то неосторожно произнес это словосочетание на одной из конференций по государственно-частному партнерству, так оно вошло в моду. В действительности под данным определением подразумеваются обычные корпоративные облигации компании-эмитента, реализующей концессионный проект. Ничего более.

Так вот, вдохновляясь зарубежным опытом, что, безусловно, правильно и нужно, Россия имеет привычку выхватывать куски этой самой зарубежной практики из экономико-политического контекста другой страны и торопливо внедрять в иные реалии уже российской конъюнктуры рынка. Аналитическая работа, будет ли работать тот или иной заимствованный инструмент, проводится не всегда до, чаще — во время, а иногда и после задуманного. Инфраструктурные облигации так и не стали отдельным видом активов, а остались лишь экономической категорией без правовой базы.

Идеальная картинка выглядела бы примерно так: участие в конкурсе на заключение соглашения — создание специального юридического лица на участие в соглашении — заключение соглашения — размещение инфраструктурных облигаций лет так на двадцать-двадцать пять — строительство инфраструктурных объектов на деньги, полученные от размещения бумаг, — эксплуатация построенных объектов и взимание платы с пользователей — направление части собранных средств (платежей) на выплату облигационерам. Все очень логично и, казалось бы, просто.

Что пошло не так

Инфраструктурные облигации задумывались как инструмент, способный вдохнуть жизнь в мелкие и средние инфраструктурные проекты на региональном уровне и уровне муниципалитетов. Но что же случилось потом? Как верно заметил Альберт Еганян в книге «Инвестиции в инфраструктуру: деньги, проекты, интересы», «месседж про «инфраструктурные облигации» в маркетинговых целях подхватили монополии, сведя сложную инвестиционно-финансовую логику к простой: «Раз мы инфраструктурные монополии, то те облигации, которые мы выпускаем, — инфраструктурные, а раз мы монополии, принадлежащие государству, то оно должно гарантировать наши инфраструктурные облигации». Заинтересовал ли такой механизм само государство, особенно на уровне регуляторов? Вопрос риторический. Быстро оценив степень «общественной нагрузки» и уровень ответственности, публичная сторона ушла по-английски.

Нельзя сказать, что внедрение инфраструктурных облигаций с треском провалилось. Отнюдь. Мы в очередной раз убедились, что подобные шаги должны быть согласованы между публичным (государство) и частным партнером (инвестор) заранее, и извлекли из этого полезный урок.

Успешно потренировались в размещении корпоративных облигаций с претензией на выпуск инфраструктурных в будущем такие эмитенты, как:

Но корпоративные облигации все равно не адаптированы под инфраструктуру. Да, это лучше, чем ничего. Но цель, которую ставил рынок именно инфраструктурным облигациям, — снизить инвестиционный риск и увеличить инвестиционную привлекательность региональных инфраструктурных проектов — все равно не будет достигнута.

А в случае с корпоративными облигациями эмитент по-прежнему материнская компания, которая несет риск потерь в виде снижения капитала, а также еще множество иных рисков (экологических, политических, конъюнктурных), ну и риск, связанный с государственным регулированием. Пример — «Северный поток». Но ведь, как говорил Брюс Ли, цель не обязательно должна достигаться. Порой это просто направление двигаться дальше.

Источник

Почему первые настоящие инфраструктурные облигации в России появились только сейчас

С 1947 года Всемирный банк совместно с другими институтами развития выпускает облигации под различные проекты в области устойчивого развития, а с 2008 года запустил отдельную программу зеленых облигаций, которые являются более узким сегментом и используются для привлечения капитала специально для поддержки проектов, связанных с изменением климата или окружающей среды. До 70% всех инфраструктурных проектов в США, Австралии, Чили, Индии и Китае реализуются на средства от выпуска инфраструктурных облигаций. Муниципальными облигациями в США обеспечивается около 65% требуемого финансирования для реализации таких проектов.

Европейский опыт чуть менее обширен, однако инфраструктурные облигации там также применяются. Например, во Франции они были использованы при строительстве стадиона Stade de France к Чемпионату мира по футболу 1998 года. Также в Европе распространена практика создания муниципальных долговых агентств. Они позволяют региональным и муниципальным властям получить доступ к рынкам капитала для финансирования государственных инвестиционных проектов. При этом создается кооперативное агентство, членами которого являются муниципалитеты. В случае неплатежеспособности одного из участников все они отвечают по обязательствам в равной степени.

Привлекательность инфраструктурных облигаций в целом обеспечивают высокие рейтинги эмитентов, обязательное целевое использование привлеченных средств, наличие государственных гарантий либо обеспеченности выплат конкретным источником дохода. В отдельных странах дополнительную привлекательность этому инструменту придают налоговые льготы. Все это позволяет финансировать проекты развития инфраструктуры на муниципальном уровне в условиях, когда иные способы привлечения средств практически исчерпаны.

Первый интерес к инфраструктурным облигациям в России появился в 2005–2006 годах, однако долго не доходил до какой-либо формализации — до недавнего времени правовое закрепление института инфраструктурных облигаций в России отсутствовало. Утвержденное в 2020 году (в положениях Банка России) нормативное определение инфраструктурных облигаций в качестве ключевых параметров выделяет необходимость исключительно целевого использования всех привлекаемых средств и досрочного погашения облигаций в противном случае. Поэтому выпущенные ранее в российской практике облигации, которые использовались для привлечения средств для отдельных проектов (строительство автомагистрали «Западный скоростной диаметр», участков федеральных дорог М10 и М1), не соответствуют этим критериям и являются обычными корпоративными облигациями.

Во второй половине 2020 года были озвучены планы по выпуску облигаций в объеме до 1 трлн рублей за три года на строительство автомобильных дорог, жилья и сопутствующей инфраструктуры. Единой платформой в сфере жилищного строительства станет ДОМ.РФ — застройщики смогут получить льготный заем на строительство социальных объектов, школ, детсадов, инженерной и внутригородской транспортной инфраструктуры. ДОМ.РФ будет выступать связующим звеном между инвестором и регионом, предоставляя гарантии по возникающим обязательствам, и в случае дефолта выкупит займы. Также дополнительно предоставляется гарантия субъекта РФ в объеме 90% займа. С учетом этого планируемый дебютный выпуск инфраструктурных облигаций уже получил (в июле 2021 года) наивысший кредитный рейтинг.

В настоящее время, когда из-за влияния пандемии коронавируса и эффектов реформы проектного финансирования в строительной отрасли застройщики зачастую испытывают недостаток средств для реализации новых проектов, в особенности в части строительства сопутствующей социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры, появление еще одной возможности привлечения финансирования можно только поприветствовать.

Использование инфраструктурных облигаций позволит не только в перспективе повысить доступность жилья для граждан за счет привлечения дополнительных средств в строительную отрасль, но и поддержать экономику регионов за счет возникающих положительных косвенных и индуцированных социально-экономических эффектов в сопряженных отраслях.

Дальнейшее развитие ситуации будет зависеть от предлагаемых параметров доходности, государственных гарантий, ситуации на рынке облигационных займов в России, внешних факторов, а также от дальнейших действий по развитию механизмов использования инфраструктурных облигаций. Еще большей успешности внедрения этого инструмента в России могли бы способствовать дополнительные меры по повышению его привлекательности, например налоговые и иные виды льгот для инвесторов, а также обеспечение возможности выпуска инфраструктурных облигаций совместными облигационными фондами — объединениями нескольких муниципалитетов и/или регионов с учетом зарубежного опыта муниципальных долговых агентств.

Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора

Построенный миллионером Алексеевым парк открылся во Владивостоке. Фотогалерея

Построенный миллионером Алексеевым парк открылся во Владивостоке. Фотогалерея

Источник

Новый инструмент: чем выгодны инфраструктурные облигации

Инфраструктурные облигации что это. Смотреть фото Инфраструктурные облигации что это. Смотреть картинку Инфраструктурные облигации что это. Картинка про Инфраструктурные облигации что это. Фото Инфраструктурные облигации что это

Правительство разработало механизм финансирования инфраструктурных проектов с помощью облигаций «ДОМ.РФ». Средства от их размещения будут выдаваться на строительство инфраструктуры на срок до 15 лет под льготную ставку, которая обеспечивается субсидией из федерального бюджета. «ДОМ.РФ» выступает поручителем по облигациям, займы застройщикам выдаются под гарантию субъекта РФ.

В начале июля был утвержден первый проект, финансируемый с помощью инфраструктурных облигаций. В частности, будут построены 80 тыс. кв. м жилья и различные социальные объекты, на сооружение которых выдан заем на 1,7 млрд руб. В этом году Минстрой России совместно с «ДОМ.РФ» планирует реализовать механизм инфраструктурных облигаций в пяти пилотных регионах для строительства жилья площадью более 4,5 млн кв. м.

Инфраструктурные облигации должны стать важнейшим средством финансирования комплексного развития территорий наряду с другими финансовыми инструментами, заложенными в «Инфраструктурном меню»: средства ФНБ, бюджетные кредиты (в том числе реструктуризации), средства институтов развития. В мире именно такие облигации стали классическим рыночным механизмом финансирования инфраструктурного строительства.

В Китае до 70% всех подобных проектов реализуются за счет инфраструктурных облигаций.

В США подобные функции чаще всего выполняют муниципальные облигации. С помощью этого инструмента обеспечивается около 2/3 требуемого финансирования для инфраструктурных проектов. Привлекательность муниципальных облигаций США для инвесторов обусловлена налоговыми льготами на доходы по этим инструментам. Помимо муниципальных облигаций на американском рынке в рамках проектов концессий эмитируются корпоративные инфраструктурные облигации. Эти виды облигаций обеспечены гарантиями либо государства, либо крупных коммерческих банков США.

В Европе наибольшее распространение получили инструменты проектных облигаций, концепция которых разрабатывалась Еврокомиссией совместно с Европейским инвестиционным банком. Эмитентами выступают проектные компании в рамках государственно-частного партнерства. Функция повышения кредитного качества этих бумаг для обеспечения возможности их размещения в портфелях институциональных инвесторов лежит на Европейском инвестиционном банке, который может предоставить заем на начальном этапе проекта либо открыть чрезвычайную кредитную линию, например в случае, если доходы от проекта не смогут покрыть старший транш, или в случае превышения расходов на строительство.

Инфраструктурные облигации на мировом рынке привлекательны благодаря господдержке проекта, предсказуемости будущих поступлений и низкой зависимости от рынка ценных бумаг. Популярность инструмента демонстрирует высокая доля инфраструктурных проектов в портфеле западных пенсионных фондов — порядка 20%.

Традиционно затраты на инфраструктуру закладываются застройщиками в цену будущего жилья. В свою очередь, финансирование за счет бюджетных средств ограничено. Так, в 2020 году с помощью бюджетных источников профинансировано строительство 560 тыс. кв. м, или 0,7% от совокупного ввода жилья (0,2% за счет федерального бюджета, 0,5% — регионального). Механизм инфраструктурных облигаций позволит привлечь частные инвестиции в строительную отрасль и повысить доступность жилья.

Еще одним драйвером экономического роста территорий станет выдача кредитов из федерального бюджета. В соответствии с поправками, принятыми в бюджетный кодекс, регионы получают возможность замещать дорогие коммерческие кредиты более дешевыми бюджетными. А также получать такие займы на развитие инфраструктуры — транспортной, инженерной, коммунальной, социальной, туристической. Финансирование можно привлекать и для развития индустриальных парков, особых экономических зон, инновационных научно-технологических центров, объектов для жилищного фонда, а также приобретение городского транспорта. Для отбора проектов будет использоваться методика оценки социально-экономических эффектов реализации инфраструктурных проектов (сейчас находится в разработке). Методика предполагает оценку влияния проекта на смежные отрасли, а также количество создаваемых рабочих мест, объем привлечения внебюджетных источников и предполагаемых поступлений в бюджет.

За десять лет ежегодный ввод жилья в России вырос на 40,8%, до 82,2 млн кв. м, при этом обеспеченность граждан жильем выросла лишь на 19%, до 26,9 кв. м на человека, что связано с высокой степенью изношенности зданий и низкими темпами роста жилищного фонда (+6,6% за десять лет). По уровню обеспеченностью жильем Россия отстает не только от развитых стран (в США — 68 кв. м/чел., во Франции — 39 кв. м/чел.), но и от развивающихся (в Китае — 34 кв. м/чел.), что свидетельствует о необходимости стимулирования проектов по вводу жилья и инфраструктуры.

Важно отметить, что развитие рынка инфраструктурных облигаций невозможно без обеспечения инвестиционной привлекательности бумаг для широкого круга инвесторов. Помимо того что инфраструктурные облигации обладают высокой надежностью (обеспечены «ДОМ.РФ»), важно упрочить защиту от инфляции (которая в июне подскочила до 6,5% в годовом выражении) и обозначить конкурентную доходность ценных бумаг в сравнении с ОФЗ (доходность 15-летних гособлигаций сейчас составляет 7,3%).

Кроме того, государство должно обеспечивать стабильность условий, в первую очередь регуляторных, налоговых для всех участников инфраструктурных проектов, снижая таким образом риски незавершения или затягивания проекта. С одной стороны, в условиях медленного восстановления экономики в результате распространения COVID-19 новый механизм станет мощным драйвером развития сферы жилищного строительства в регионах. С другой же, так как гарантом по облигациям будет выступать сам регион (многие субъекты только увеличили свою долговую нагрузку), риск принятия им на себя еще больших обязательств остается значимым и должен оцениваться при рассмотрении каждого конкретного проекта.

Источник

Облигации на финансирование
инфраструктуры

С поручительством АО «ДОМ.РФ»

Размещаются с целью финансирования строительства (реконструкции) объектов инфраструктуры.

СОПФ (100% дочернее общество АО «ДОМ.РФ») размещает облигации, обеспеченные поручительством АО «ДОМ.РФ», среди широкого круга инвесторов. Привлеченные денежные средства направляются на финансирование строительства инфраструктуры на основании договоров займа.

Инфраструктурные облигации что это. Смотреть фото Инфраструктурные облигации что это. Смотреть картинку Инфраструктурные облигации что это. Картинка про Инфраструктурные облигации что это. Фото Инфраструктурные облигации что это

планируемый объём программы облигаций (2021-2023)

Вклад в будущее

Инфраструктурные облигации что это. Смотреть фото Инфраструктурные облигации что это. Смотреть картинку Инфраструктурные облигации что это. Картинка про Инфраструктурные облигации что это. Фото Инфраструктурные облигации что это

Облигации с высоким кредитным рейтингом

Инфраструктурные облигации что это. Смотреть фото Инфраструктурные облигации что это. Смотреть картинку Инфраструктурные облигации что это. Картинка про Инфраструктурные облигации что это. Фото Инфраструктурные облигации что это

Привлечение частных инвестиций для строительства инфраструктуры

Инфраструктурные облигации что это. Смотреть фото Инфраструктурные облигации что это. Смотреть картинку Инфраструктурные облигации что это. Картинка про Инфраструктурные облигации что это. Фото Инфраструктурные облигации что это

Источник долгосрочного льготного финансирования

Инфраструктурные облигации что это. Смотреть фото Инфраструктурные облигации что это. Смотреть картинку Инфраструктурные облигации что это. Картинка про Инфраструктурные облигации что это. Фото Инфраструктурные облигации что это

планируемый объём программы облигаций (2021-2023)

Ценность
для общества

Строительство инфраструктуры является одним из основных факторов роста экономики и напрямую влияет на достижение национальных целей «Комфортная и безопасная среда для жизни» и «Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство».

Преимущества

Рост экономического потенциала субъектов
Российской Федерации

Улучшение условий жизни населения и качества
городской среды

Возможность реализации масштабных проектов
освоения новых территорий

Увеличение долгосрочных доходов бюджета
за счет бюджетных эффектов

Льготное финансирование строительства
инфраструктуры за счет субсидирования
процентной ставки

Появление достаточного запаса финансовой
устойчивости для привлечения проектного
финансирования

Льготное финансирование на строительство
инфраструктуры за счет субсидирования
процентной ставки

Увеличение экономической привлекательности проекта

Возможность реализации масштабных проектов
освоения новых территорий

Схема финансирования

Рыночные инвесторы

Дочернее общество субъекта РФ

Рыночные инвесторы

Застройщик

Процесс взаимодействия

Подача заявки

Дочернее общество субъекта РФ подает заявление на участие в Программе финансирования строительства (реконструкции) объектов инфраструктуры

Независимая экспертиза
проекта со стороны ДОМ.РФ

Решение об отборе

Предоставление
финансирования

Подписание договора займа между СОПФ и дочерним обществом субъекта РФ

Подача заявки

Заявка подается с ходатайством субъекта РФ

Независимая экспертиза
проекта со стороны ДОМ.РФ

Решение об отборе

Межведомственная комиссия при Минстрое России принимает решение об отборе проекта

Предоставление гарантии
субъектом РФ

Предоставление
финансирования

Подробнее о проекте

*Реализация проекта в целях строительства объектов инфраструктуры для обеспечения проектов жилищного строительства

**Реализация проекта направлена на развитие городской инфраструктуры

*LLCR (Loan Life Coverage Ratio) финансовый коэффициент, используемый для оценки способности заемщика погасить кредит. Рассчитывается как отношение денежного потока, доступного для обслуживания кредита, к лимиту кредита и процентам за весь срок кредитования

*LLCR (Loan Life Coverage Ratio) финансовый коэффициент, используемый для оценки способности заемщика погасить кредит. Рассчитывается как отношение денежного потока, доступного для обслуживания кредита, к лимиту кредита и процентам за весь срок кредитования

*Реализация проекта в целях строительства объектов инфраструктуры для обеспечения проектов жилищного строительства

**Реализация проекта направлена на развитие городской инфраструктуры

*LLCR (Loan Life Coverage Ratio) финансовый коэффициент, используемый для оценки способности заемщика погасить кредит. Рассчитывается как отношение денежного потока, доступного для обслуживания кредита, к лимиту кредита и процентам за весь срок кредитования

*LLCR (Loan Life Coverage Ratio) финансовый коэффициент, используемый для оценки способности заемщика погасить кредит. Рассчитывается как отношение денежного потока, доступного для обслуживания кредита, к лимиту кредита и процентам за весь срок кредитования

*LLCR (Loan Life Coverage Ratio) финансовый коэффициент, используемый для оценки способности заемщика погасить кредит. Рассчитывается как отношение денежного потока, доступного для обслуживания кредита, к лимиту кредита и процентам за весь срок кредитования

*LLCR (Loan Life Coverage Ratio) финансовый коэффициент, используемый для оценки способности заемщика погасить кредит. Рассчитывается как отношение денежного потока, доступного для обслуживания кредита, к лимиту кредита и процентам за весь срок кредитования

*LLCR (Loan Life Coverage Ratio) финансовый коэффициент, используемый для оценки способности заемщика погасить кредит. Рассчитывается как отношение денежного потока, доступного для обслуживания кредита, к лимиту кредита и процентам за весь срок кредитования

*LLCR (Loan Life Coverage Ratio) финансовый коэффициент, используемый для оценки способности заемщика погасить кредит. Рассчитывается как отношение денежного потока, доступного для обслуживания кредита, к лимиту кредита и процентам за весь срок кредитования

Формы документов

Задать вопрос

Ваша заявка на участие
в проекте отправлена

Ответы на вопросы

Чем облигации на финансирование инфраструктуры привлекательны для инвесторов?

Высокое кредитное качество инфраструктурных облигаций будет обеспечиваться:

поручительством АО «ДОМ.РФ» по облигациям СОПФ.

возможностью предоставления АО «ДОМ.РФ» займов (резервной линии) для финансирования СОПФ в целях выполнения им своих обязательств перед держателями облигаций и приобретения АО «ДОМ.РФ» прав (требований) по займам, предоставленным СОПФ и оцененным как «дефолтные», для поддержания высокого качества кредитного портфеля СОПФ.

Застройщикам для привлечения проектного финансирования проектов необходима минимальная финансовая устойчивость, а затраты на инфраструктуру снижают финансовую устойчивость проекта.

Изменят ли ситуацию облигации на финансирование инфраструктуры?

Облигации на финансирование инфраструктуры АО «ДОМ.РФ» позволяют застройщикам финансировать строительство инфраструктуры на льготных условиях благодаря субсидии из федерального бюджета на оплату процентов (купона) по облигациям СОПФ. Застройщики смогут реализовать масштабные проекты освоения новых территорий. При этом запас финансовой устойчивости проекта с точки зрения банка будет достаточным для привлечения проектного финансирования.

Большинство субъектов РФ испытывают дефицит финансирования инфраструктуры. Каким образом облигации на финансирование инфраструктуры будут способствовать строительству инфраструктуры?

Облигации на финансирование инфраструктуры станут одним из важных источников привлечения частных инвестиций в строительство. Одновременно механизм позволит снизить прямые расходы бюджетов на строительство инфраструктуры и достичь национальных целей по вводу жилья за счет реализации масштабных проектов жилищного строительства.

Какая минимальная сумма и какой минимальный срок займа?

Минимальная сумма займа — 300 млн руб. Срок займа не менее 3 лет и не более 15 лет.

Как соотносятся между собой кредит по проектному финансированию и инфраструктурный заем?

Строительство жилья происходит за счет собственных средств застройщика и проектного финансирования. Денежные средства, полученные в рамках инфраструктурного займа, идут на строительство социальных, инженерных и транспортных объектов. При этом, погашение инфраструктурного займа происходит после погашения кредита по проектному финансированию от банка. Таким образом, инфраструктурный заем от СОПФ обеспечивает сохранение необходимого запаса финансовой устойчивости с точки зрения банков, предоставляющих проектное финансирование

Какие объекты инфраструктуры могут быть профинансированы в рамках данного проекта?

В рамках реализации проекта может осуществляться финансирование строительства объектов инфраструктуры в целях реализации проекта жилищного строительства (образовательные объекты, медицинские учреждения, спортивные площадки, детские площадки, внутренние и внешние инженерные сети, телекоммуникационные сети, подъездные дороги к участку перспективной жилой застройки), а также в целях развития агломерации (общегородские объекты ЖКХ, высшие учебные заведения, образовательные центры, поликлиники, больницы, музеи, культурно-образовательные центры, кинотеатры, библиотеки, наземный общегородской транспорт, метрополитен, транспортно-пересадочные узлы, ж/д переезды, платные и бесплатные автодороги, городские и плоскостные парковки).

Для чего нужна государственная гарантия субъекта РФ?

Проект предусматривает несколько мер государственной поддержки. Одной из таких мер является предоставление государственной гарантии субъектом Российской Федерации по инфраструктурным займам, предоставляемым застройщикам СОПФ.

Предоставление государственных гарантий субъектов Российской Федерации позволит обеспечить:

сбалансированное распределение рисков между субъектом Российской Федерации, частным застройщиком и АО «ДОМ.РФ». В частности, в зоне ответственности субъектов Российской Федерации находится разработка основных градостроительных документов и (или) их своевременная актуализация;

сокращение сроков утверждения планов планировки и межевания территории, разработанных застройщиком, и подключения к сетям;

рост спроса на строящиеся площади через социальные программы (расселение ветхого жилья, улучшение жилищных условий для отдельных категорий граждан и так далее).

Более того, на финансовую устойчивость проекта могут существенно влиять действия субъекта Российской Федерации по установлению (изменению) инфраструктурной нагрузки, а также участие субъекта Российской Федерации в строительстве такой инфраструктуры.

Какие еще меры государственной поддержки предусмотрены?

Проект предусматривает субсидирование купона по облигациям, выпущенным СОПФ, из федерального бюджета. Благодаря чему финансирование строительства объектов инфраструктуры будет предоставляться со стороны СОПФ по льготной ставке.

Данная мера государственной поддержки направлена на повышение привлекательности размещаемых СОПФ ценных бумаг для инвесторов. Субсидия позволит обеспечить полную и своевременную выплату купонного дохода.

Инфраструктурные облигации что это. Смотреть фото Инфраструктурные облигации что это. Смотреть картинку Инфраструктурные облигации что это. Картинка про Инфраструктурные облигации что это. Фото Инфраструктурные облигации что это

Я даю согласие АО «ДОМ.РФ», адрес 125009, г. Москва, ул. Воздвиженка, д. 10 (далее – Агент), а также банкам-партнерам и другим контрагентам Агента (далее – Партнер/Партнеры):

На обработку всех моих персональных данных, указанных в заявке, любыми способами, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение, обработку моих персональных данных с помощью автоматизированных систем, посредством включения их в электронные базы данных, а также неавтоматизированным способом, в целях продвижения Агентом и/или Партнером товаров, работ и услуг, получения мной информации, касающейся продуктов и услуг Агента и/или Партнеров.

На получение от Агента или Партнера на мой номер телефона, указанный в настоящей заявке, СМС-сообщений и/или звонков с информацией рекламного характера об услугах АО «ДОМ.РФ», АКБ «РОССИЙСКИЙ КАПИТАЛ» (АО) (их правопреемников, а также их надлежащим образом уполномоченных представителей), Партнеров, в том числе путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи. Согласен (-на) с тем, что Агент и Партнеры не несут ответственности за ущерб, убытки, расходы, а также иные негативные последствия, которые могут возникнуть у меня в случае, если информация в СМС-сообщении и/или звонке, направленная Агентом или Партнером на мой номер мобильного телефона, указанный в настоящей заявке, станет известна третьим лицам.

Указанное согласие дано на срок 15 лет или до момента отзыва мной данного согласия. Я могу отозвать указанное согласие, предоставив Агенту и Партнерам заявление в простой письменной форме, после отзыва обработка моих персональных данных должна быть прекращена Агентом и Партнерами.

при первоначальном взносе 30%, срок — 15 лет.

Обязательное страхование недвижимости, личное — по желанию (при отсутствии ставка повышается). Доход подтверждается справкой 2-НДФЛ.

Федеральный закон от 24.07.2008 № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» регулирует отношения между Единым институтом развития в жилищной сфере, органами государственной власти и местного управления и физическими и юридическими лицами.

Закон направлен на формирование рынка доступного жилья, развитие жилищного строительства, объектов инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры, инфраструктурной связи. Содействует развитию производства строительных материалов, конструкций для жилищного строительства, а также созданию парков, технопарков, бизнес-инкубаторов для создания безопасной и благоприятной среды для жизнедеятельности людей.

161-ФЗ устанавливает для ДОМ.РФ полномочия агента Российской Федерации по вовлечению в оборот и распоряжению земельными участками и объектами недвижимого имущества, которые находятся в федеральной собственности и не используются.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *