Ингибитор коррозии для автомобиля что это
Коррозии подвержены металлы и некоторые другие материалы. Если коррозия разрушает структуру материала, тогда изделие теряет свои эксплуатационные качества, что приводит к аварийно-опасным ситуациям. Одним из средств решения этой проблемы являются ингибиторы коррозии металлов.
Описание ингибиторов
Что такое ингибитор коррозии? Ингибиторы коррозии – это специальные вещества, которые приостанавливают (задерживают) процесс химических и физических реакций. Ингибиторы коррозии занимают особое место в ряду таких веществ.
К ингибиторам относят средства, которые образуют на поверхности металла особую защитную пленку, которые получается в процессе реакции раствора ингибитора и продуктов коррозии.
Появление соединений, которые замедляют коррозийные процессы, стало прорывом. На данный момент, большинство способов защиты – это защита с помощью ингибиторов. В этом качестве наиболее популярны, такие вещества как амины, азотсодержащие вещества, мочевина, сульфиды, альдегиды и др.
Эффективность защитных процессов с участием ингибиторов, напрямую зависит от металла, особенностей внешней среды, давления на материал и т.п.
Стоит отметить, что работа ингибиторная защита от коррозии не постоянно, попадая в раствор, добавка постепенно растворяется, поэтому в будущем необходимо добавлять его в агрессивную среду небольшими порциями.
Виды и применение ингибиторов коррозии металлов
К основным видам ингибиторов относят:
Существует классификация ингибиторов по происхождению:
Принцип действия ингибиторов
Классификация ингибиторов по механизму действия
Распространенные типы кислотных ингибиторов
К свойствам кислотных ингибиторов так же можно дописать тот факт, что при нанесении их на материал, он еще и очищает его от образовавшихся окалин и различных оксидных пленок. Также добавка не меняет своих свойств, не трансформируется, не разрушается при увеличении температуры внешней среды.
На отечественном рынке чаще всего можно встретить такие ингибиторы коррозии как И-5-В и И-5-ВМ. Данные добавки предназначены для изделий из низкоуглеродистых, среднеуглеродистых и высокоуглеродистых и легированных сталей. Они эффективно применяются в промышленности, а также оба ингибитора можно совмещать друг с другом.
Применение ингибиторов коррозии с таким составом снижает угар металла, способствует очищению поверхности протравленного материала, а также благоприятно влияет на санитарно-гигиенические условия труда.
Свойства ингибиторов коррозии
Все свойства ингибиторов сводятся к антикоррозийной защите металлических изделий. Механизм работы прост: ингибитор в составе раствора наносится на поверхность элемента и защищает его от внешнего влияния агрессивных сред. Защита создается с помощью адсорбции (увеличения концентрации ингибитора в растворе и на поверхности материала, соответственно) на металлическом элементе. После появления защитной пленки, главная ее задача – быть полностью нейтральной к воздействиям извне, не менять своих свойств под давлением, температурой и т.д., только в таком случае, ингибитор сможет проявить свои свойства в полной мере и защитить конструкцию в целом.
Ингибитор коррозии катодный
Данный тип добавок замедляет растворение металл при катодном процессе. Потенциал системы из своего обычного нейтрального состояния уходит в отрицательную сторону, что приводит к уменьшению коррозийного тока, и на поверхности образуется антикоррозийная пленка. Эта пленка является трудно растворимой не только для нормальных условий, но и для многих агрессивных сред. Она становится барьером между внешней средой и металлом, сохраняя его целостность.
Катодная ингибиторная защита от коррозии, что это? Чаще всего это соединения, которые увеличивают кислотность среды, что снижает возможность растворения металла.
Катодные добавки не применяются в кислых средах, так как там они не эффективны.
Как отмечалось ранее, ингибитор перед применением должен быть растворен в каком-либо веществе, самый простой – вода. Специалистами подбирается верная концентрацию добавки в данном объеме воды.
Стоит отметить, что данный тип веществ является наименее эффективным, в сравнении с анодными и смешанными ингибиторами.
Анодные ингибиторы коррозии
Данные вещества являются пассиваторами – вещества, переходящие из активного состояния в пассивное и образующие пленку. Эта пленка защищает металлический элемент. Коррозия замедляется вследствие уменьшения скорости перехода ионов металла в раствор, а также уменьшается площадь анодных участков, покрытых пленкой, за счет их разделения.
Именно анодные добавки, если с ними переборщить, могут не уменьшить, а ускорить коррозионное разрушение материала. Популярны карбонаты, силикаты, фосфаты, нитрит натрия, как ингибиторы анодной коррозии.
Смешанные ингибиторы коррозии
Смешанные добавки – это хроматы. Хроматы значительно тормозят анодную и катодную реакцию вместе, поэтому они являются наиболее эффективными. Процесс такой реакции протекает по окислительному типу.
Применение ингибиторов в нефтегазовой промышленности
Нефть и газ являются достаточно агрессивными средами, так как в них находятся едкие вещества, которые способны разъедать материалы и пагубно влиять на здоровье человека. Исходя из этого, специальные добавки для защиты металлических конструкций, применяют на любой стадии добычи, транспортировки, хранения и эксплуатации нефти и газа. Важным аспектом является то, что ингибитор на всех этих стадиях желательно применять один и тот же.
Кроме защиты металла, в сами нефтепродукты могут добавляться примеси, которые делают ее менее агрессивной средой: антикоррозийные ингибиторы парафинообразования, антивоспламенители и антивспениватели. Наиболее распространенное вещество для защиты магистральных нефте- и газопроводов – соединения на основе аминов.
Применение ингибиторов в бытовых условиях
Процессы коррозии поражают не только металлические изделия промышленных и строительных производств, но и любые металлические изделия у нас дома, а также машины и приборы.
Самое простое домашнее средство с ингибитором – это грунтовка. Как всегда, поверхность необходимо подготовить, а потом загрунтовать шпателем или кисточкой. Грунтовка создает на изделии защитный слой, разделяя металл и окружающую среду.
Некоторые лакокрасочные покрытия также имеют в своем составе ингибиторы.
Наиболее простые и понятные ингибиторы для домашнего обихода – сурик (свинцовая краска красного цвета) добавленный в грунтовку, добавленные в раствор ортофосфаты железа или цинка и т.п.
Свинцовая краска красного цвета
Применение ингибиторов при обработке техники
Коррозия в технике является наибольшей угрозой для жизни человека. Зачастую коррозирующий участок в большом элементе не так страшен, как коррозия на участке болтового соединения или сварного шва.
Чаще всего, конечно, с проблемой ржавчины сталкиваются владельцы авто и везут свои машины на СТО для того, чтобы там специалисты сами обработали материал и нанесли антикоррозийное покрытие с применением ингибиторов или нет.
Разрушение техники сложно приостановить, так как участки, подверженные разрушению обычно труднодоступны, затруднительна обработка ингибитором коррозии, и очистка пораженного участка. В малодоступных местах стараются применять жидкие составы для их лучшего нанесения и распределения – масла, битумные горячие составы, мягкие смазки и т.д.
Заключение
В целом, ингибиторы коррозии металлов увеличили срок работоспособности изделий и техники. С их помощью появилась возможность четко провести границу между элементом и окружающей средой и надолго приостановить развитие коррозии. Теперь это все доступное защитное средство, имеющее широкий выбор и различный ценовой диапазон.
Война с рыжей чумой I Как выбрать антикор? Гид по выбору в 10 пунктах
Редко бывает так, что бы владельцы авто задумывались об антикоре без какого-либо повода.
Обычно мысли о том, что автомобиль нужно защищать от коррозии приходят только с появлением первых рыжих подтеков. Но если ржавчина уже начала появляться, то проблем уже не избежать… Или есть другой вариант развития событий?
Мы рекомендуем относиться к антикоррозийной защите авто так же как к техническому обслуживанию двигателя, подвески или замене фильтров.
Итак, как же выбрать правильную антикоррозийную защиту?
1. Мастично-битумные или химические антикоры?
Какой выбрать, если ржавчина на днище уже есть?
Мастично-битумные антикоры подходят только для абсолютно новых автомобилей. Потому, что если ржавчина на днище уже есть, необходима предварительная дорогостоящая пескоструйная обработка, с частичной разборкой автомобиля, которую очень сложно сделать качественно. Большое количество сварных и вальцованных швов останутся неочищенными. Резьбовые соединения, скрытые полости и вовсе невозможно очистить от ржавчины. Да и днище автомобиля –сложная конструкция со множеством скрытых поверхностей и обилием соединений точечной сваркой и вальцовкой.
К тому же пескоструй создает наклеп на поверхности, что вызывает структурные напряжения и повышает риск возникновения новых очагов коррозии.
Преобразователи же ржавчины тоже не способствуют стойкости маталла. Они содержат кислоты, которые наносят вред целому металлу, а продукты реакции могут быть катализаторами или «провокаторами» для новых очагов коррозии.
Мастики, битумы да и вообще все барьерные материалы требуют тщательной подготовки поверхности: удаление ржавчины, обработка преобразователями, мойка, сушка – на любом этапе легко допустить ошибку и неаккуратность, которые приведут либо к плохой адгезии, либо к запечатыванию влаги под барьерным слоем. Именно поэтому большинство сервисов не берутся за уже ржавые автомобили.
Химические антикоррозийные средства не требуют предварительной «зачистки», а значит не имеют дополнительных скрытых платежей за дорогостоящую подготовку поверхности.
Они наносятся прямо по ржавчине, пропитывают её и вступают в химическую реакцию непосредственно с кристаллической решеткой металла, вытесняя из него влагу. Ограничением могут служить лишь участки потерявшие структурную прочность либо проржавевшие насквозь.
В случае обильной ржавчины, единственным решением остаются химические антикоры.
2. Текучие маслянистые или густые битумные и восковые составы?
Густые барьерные составы, которые застывают, более устойчивы к механическому воздействию. Именно поэтому им часто приписывают антигравийные или шумопоглощающие свойства. Но мы все прекрасно понимаем, что антигравийный материал должен иметь совершенно иные свойства, быть намного прочнее любого антикора.
А вибропоглощающие составы должны демпфировать вибрации и сохранять эластичность.
Антикор – есть антикор и любой из них нужно регулярно обновлять, особенно на днище и арках. Затвердевший антикор становится хрупким, растрескивается. В эти микротрещины попадает влага, и она не выветривается и не высыхает в образовавшейся полости. Наблюдается «парниковый» эффект и процесс коррозии идет еще быстрее, чем на открытой поверхности.
Толщина барьерного слоя немалая и снаружи ничего не видно. А когда от кузова отваливается «кусок», под которым рыхлая рыжая труха, автолюбитель очень неохотно отправляется в кузовной сервис.
Эти составы из-за густоты очень сложно нанести на подвеску, в скрытые полости, поэтому их наносят на открытые части кузова, где есть хорошая естественная вентиляция. Эти сухие, вентилируемые поверхности менее всего подвержены коррозии.
Текучие жидкие составы, во-первых, никогда не густеют и не сохнут. Во-вторых, они все текучи и имеют хорошую проникающую способность. Многие из них способны самостоятельно «заползать» во все микрополости, поры, швы, дефекты ЛКП и любые другие труднодоступные места. Благодаря своей текучести они способны даже пропитывать загрязнения в тех местах, где их сложно вычистить. А ведь именно эти места больше всего страдают от коррозии: теряется прочность сварных швов, жесткость вальцованных соединений уменьшается, а в запущенных случаях конструкции могут потерять структурную целостность, что негативно сказывается не только на характеристиках автомобиля, но и представляет большую проблему для пассивной безопасности в случае ДТП. Именно тут химические антикоры проявляют себя лучше всего.
3. Насколько экологичны антикоррозионные составы?
Барьерные составы содержат большое количество летучих органических веществ: углеводороды, альдегиды и формальдегиды, спирты, кетоны, терпеноиды и другие… По сути, они являются синтетическими растворителями, которые в большинстве своем являются токсичными веществами, канцерогенами, да и вообще стоят на противоположной стороне от слова «Экология». Безвредными остаются лишь восковые составляющие. Битумы и мастики очень долго разлагаются – достаточно вспомнить любую аварию, связанную с разливом нефти, чтобы понять суть процесса.
Ни для кого не секрет, что в Европе борьба за чистоту стала одним из основополагающих факторов современной жизни. А Американские экологические стандарты еще серьезнее. Производство Мастично-битумных составов все больше и больше ограничиваются нормами во всем мире.
Современные составы часто базируются на масле высокой очистки, которое достаточно безвредно для природы и легко разлагается под воздействием естественных факторов.
Химические компоненты можно варьировать и адаптировать, что бы они были безвредны. Многие из них имеют растительное происхождение. Так что, зачастую, современные составы имеют «зеленые» сертификаты. Например, наш материал, KROWN T40 в Канаде допущен к использованию даже в пищевой промышленности.
4. «Какие ваши доказательства» или где гарантия?
Зачастую мы интересуемся гарантией. И, конечно, когда нам обещают три, пять … восемь лет гарантии, это вызывает определенное доверие. НО! Какая это гарантия? Гарантия на что?
Любой антикоррозийный состав подвергается массе внешних воздействий. Постоянный обдув воздухом на скорости, 60-100 километров в час высушивает любую поверхность. Вода, летящая из-под колес, омывает все поверхности снизу автомобиля, она же несет с собой и внешние загрязнения. Пескоструйный эффект из-под колес сильно воздействует на поверхности, находящиеся в их плоскости: пороги, арки, подвеску. Вероятность повреждения любого антикоррозийного слоя в этих условиях очень высока.
Любой антикоррозийный состав требует регулярного ухода и восстановления. Барьерные антикоры, как мы уже писали выше, имеют тенденцию к высыханию и растрескиванию. Зачастую в паспорте на антикоррозийную защиту прописаны сервисные интервалы.
Химические составы так же подвержены всем этим воздействиям. Некоторые из них смываются, некоторые соединяются с металлом на химическом уровне, но так или иначе все они требуют регулярного обновления.
Так в чем же разница?
А разница в предмете гарантии. С барьерными антикорами вам могут дать гарантию только на целостность покрытия. С химическими все иначе – гарантия будет распространяться на появление новых очагов коррозии.
В любом случае, грамотный специалист будет настаивать на обновлении защиты раз в 1-1,5 года. В конце-концов, вы же не чистите зубы один раз и навсегда… С кузовом автомобиля такая же ситуация.
5. Идти в ногу со временем или доверять «дедовским» методам?
В мире существует две «школы» защиты от коррозии. Одна существует уже почти сто лет, вторая более молода и прогрессивна.
В 30-х годах 20-го века, когда возникла необходимость защищать военную технику от коррозии, появилась Шведская технология барьерной защиты. Ее задача была в относительно недолгосрочной защите металла. Она базировалась на создании толстого битумного слоя на поверхности относительно несложных конструкций, и отлично подходила для автомобилей тех времен. Эта технология не предполагает защиту современной электрики, тормозных трубок, топливопроводов да и вообще любых агрегатов.
6. Антикор или что-то большее?
Однако, с появлением дорог с асфальтовым и бетонным покрытиями, распространением антигололедных и растапливающих снег реагентов, проблема появления ржавчины, усугубилась. Коррозии больше подвергались соединения, швы, электрика, сочетания металлов и сложные внутренние конструкции.
Так, в 80-х годах появилась Канадская школа с химическими антикоррозионными составами. К тому же качество металлов в автомобилестроении возросло, и ровные плоские поверхности стали лучше противостоять появлению ржавчины.
Безусловно, химические составы более современны, и направлены на защиту тех проблемных мест, которые барьерные антикоры не способны защитить. Их основное отличие – это жидкие основы, как правило, не содержащие растворителей и обладающие невероятной проникающей способностью.
Если говорить простым языком, барьерные технологии остались в «каменном веке», в то время, как современная химия постоянно совершенствуется и приобретает все больше новых защитных функций: смазывающие, диэлектрические, проникающие, адгезионные, влагоотталкивающие свойства…
7. Гаражи против автоцентров?
Всем известен дедовский способ: адская смесь мовиля, Нигрола, пушсала и «отработки» и еще «бог пойми чего». Добавляем к этому всему мучительную подготовку со всякими металлическими щетками, воняющими преобразователями ржавчины, облака пыли и грязи, дурманящий запах от нагретой «бормотухи» и заляпанную одежду, пол, инструменты…
К тому же, в «отработке» есть микрочастицы цветных и черных металлов, да и другие мусорные примеси, которые ускоряют процесс коррозии, а не останавливают его.
Тут любой автовладелец сталкивается с альтернативой: провести несколько часов, а то и дней в грязи, рискуя здоровьем, с возможностью совершить ошибку, которая «сведет все старания на нет». Либо просто отдать всю работу на откуп профессионалам, которые работают специальным оборудованием, имеют квалификацию и могут сделать антикоррозийную защиту действительно правильно.
8. Прозрачный тончайший слой или красивая черная поверхность?
Если антикоррозионный материал имеет большую толщину, чёрный, серый или рыжий, то после обработки все выглядит красиво, аккуратно. Безусловно это выглядит аккуратно и красиво, дарит впечатление новизны. А что через пять лет? Без регулярного обновления такой материал превратится в серо-коричневое бесформенное нечто. А ваш механик попросту не сможет разглядеть под толстым панцирем потенциальную проблему. Иными словами вы не узнаете, что ваш автомобиль уже сгнил, пока от него не начнут отваливаться куски вместе со ржавчиной.
Современные прозрачные составы позволяют вам буквально видеть, что происходит с автомобилем. Проконтролировать появление ржавчины и своевременно принять меры не представляет никаких проблем. Материал прозрачен, поэтому в любой момент можно просто заглянуть под автомобиль и проконтролировать визуально. Ваш механик легко заметит проблему на раннем этапе, когда она еще не успеет повлиять на «скорость поезда».
9. Навыки мастера или технологичный материал?
Все барьерные антикоррозийные средства, наносятся исключительно на идеально сухую поверхность, а качественная сушка требует дополнительно от 8 до 48 часов вашего времени. Так в сервисах скандинавских стран, где антикор зародился и является неотъемлемой частью жизни автомобилиста, машина может задержаться до пяти дней, и стоит такая процедура очень недешево. К тому же вы сильно зависите от навыков и аккуратности мастера. Иногда даже от его настроения… Любое недочищенное, недосушенное место становится проблемным, т.к. состав попросту не будет держаться на поверхности. А что если материал плохо перемешали, недогрели… А что если мастер пропустил какой-то укромный уголок… Человеческий фактор очень сильно влияет на конечный результат!
Современная химия все это прощает. Не надо сушить, потому что антикор сам вытолкнет влагу с поверхности. Пропустил отверстие в лонжероне? Не беда, состав сам туда «заползет» и за пару дней растечется по всей поверхности. Он даже способен подниматься по вертикальному листу металла аж на 9 сантиметров. Холодно – химические составы застывают только при критически низких температурах. Автомобиль уже покрыт ржавчиной – жидкий состав впитается в нее как в губку и проникнет сквозь ее толщу к неповрежденному металлу.
Итого: убираем время на сушку и подготовку автомобиля, исключаем человеческий фактор, добавляем способность растекаться буквально везде. Как результат получаем более качественную защиту и значительное сокращение времени проведения работ.
10. Запасаться ароматизаторами или наслаждаться свежим воздухом?
По старой привычке перед «антикором» мы все готовимся месяц терпеть едкий стойкий запах как снаружи автомобиля, так и в салоне. Можно, конечно, купить ящик ароматизаторов, но они все равно не помогут. А уж как портит впечатление запах нефтепродуктов в новом автомобиле, когда хочется сидеть и наслаждаться ароматом новой кожи… Или представьте новый британский премиум автомобиль, на обивку сидений которого ушло пять шкур высочайшего качества, отобранных лучшими специалистами Букингемского дворца, и от этого лимузина за километр несет смесью скипидара и уксуса…
Современные химические материалы практически не пахнут или же делают это крайне недолго. Да и то, чаще всего по причине того, что они случайно попали на выхлопную систему или тормозные диски. Они обгорят за день-два и не будут докучать вам своим ароматом, а вы будете наслаждаться запахами нового автомобиля, свежего воздуха или своего любимого, родного салона.
Какой антикор выбрать? Это решение остается персонально за каждым автовладельцем. Современные технологии позволяют делать это быстро и качественно.
Самое главное – регулярно следить за состоянием автомобиля и тога он вас будет радовать безотказной работой и безупречным внешним видом. С хорошим антикором машина прослужит вам десять лет, а если вы не захотите его менять – еще пять. А если вы захотите его продать, он будет стоить дороже одногодок благодаря идеальному внешнему виду и техническому состоянию. Вы сэкономите свое время и средства и сможете потратить их на свои хобби, образование, семью.
_________________________________________
KROWN — ЗА НАМИ НЕ ЗАРЖАВЕЕТ
Центр антикоррозийной защиты автомобилей
Не знаешь — нужен ли антикор для вашего авто?
Запишись на бесплатную антикоррозийную экспертизу. Специалисты KROWN проверят автомобиль, выявят усугубляющие факторы и дадут письменное экспертное заключение с рекомендациями по защите от коррозии.
KROWN БЕЛАРУСЬ www.krown.by
Минск +375 44 504-77-77
Солигорск +375 (44) 504-504-1
KROWN РОССИЯ www.krown.su
Санкт-Петербург +7 (812) 244-98-28
Москва +7 (499) 647-57-67
Владивосток +7 (423) 279-99-17
Саратов +7 (452) 39-53-28
Тюмень +7 (3452) 564 118
Осторожно серые дилеры, официальный центр в Москве только Нагорный проезд, 12Д, +7 (499) 647-57-67
народный самодельный незасыхающий антикор(автоконсервант) внутренних полостей.Консервационные масла. Ингибиторы коррозии в маслах.
Статья устарела и потеряла нить.Прочитав её вы потратите драгоценное время.
>>>сразу в начале статьи выводы:
состав аналога раст-стопа для самопального приготовления в условиях кризиса
1.Любой доступный МАСЛОРАСТВОРИМЫЙ ингибитор коррозии или из подручных:
например: Нитрит Натрия, разбавленный в воде(пассиватор (даёт плёнку), Бура(флюс для пайки),растворимая в воде или уротропин(сухой спирт), разбавленный в глицерине.
Ингибитор коррозии основной элемент смеси.Всего надо 1%-5% ингибитора в смеси, не более.
2. Поливинилбутираль (PVB) (для адгезии).Растворим в спирте.(опционно, но не обязательно)
3.Основа масло, олифа, трансмиссионка(без противозадирных присадок, т.е. не ) итд
например Трансмиссионка atf 220 1:1 как Раст стоп А
4.Загуститель(Пластификатор)-пушсало, опционно,т.е. для скрытых полостей не надо
5.Керосин или аналог для лучшего растекания и обезвоживания влажной поверхности(опционно)
Примерный вариант www.drive2.ru/l/4897057/ (правда там автор добавил раст стоп, но сути это не меняет), он добавил промышленный раст стоп в самодельный раст-стоп…
Конец статьи )))
Сам я уже потом купил на пробу самый дешёвый в Ашане в баллоне за 100 рублей
Дешевле не было. Так что вопрос темы крайне спорный, но я свой опыт и знания приобрёл.
Вывод:растстоп для скрытых полостей: трансмиссионка+масляный или маслорастворимый ингибитор коррозии
конец полезной информации
——————————————————————————
———————————————————————-
Дальше много лишних для мозга буков, которые читать трудно в силу обилия информации и не обязательно в виду отсутствия нити повествования.Но познавательно…Без обид, хорошо?будет лишнее время,читайте.
Из цикла: ударим смекалкой и рукоблудием по импортозамещателям или что делать если негде купить оригинал или если его уже конкретно начали бодяжить.
————-
————-
Вот начало той статьи и прочих умствований которые вам читать уже не обязательно:
В статье прозвучит состав для самоделок или готовые, крайне не дорогие растворы отечественного производителя из смежный областей, пригодных для задач автолюбителя…
Для написания статьи были использованы печатные материалы времён СССР, открытая информация с рекламных сайтов, выводы химиков с форумов, отзывы и опыт практиков.И миллионы прочитанных постов о практике применения антикоров на форумах, сканы которых в комментах
Статья ни в коей мере не ставит целью убедить в том что качественный импортный или иной антикор это плохо, просто хотел разобраться в 2014-15 году в разгар кризиса что делать если доллар будет стоит 100 рублей и покупка нормального антикора станет для меня не возможной, разобраться с тем как сделать его самому.
——————————————-
Мовиль и Пушсало итд, это всего лишь разной плотности носитель для ингибиторов коррозии.
Статья ограничена жидкими незасыхающимии антикорами для замедления развития ржавчины в скрытых полостях…
Итак:
Раст стоп и аналоги в основном своем компоненте — это масляный раствор масляного ингибитора коррозии
Например Нитрит натрия, это пассиваторный (создающий плёнку) ингибитор коррозии.Присутствующий в куче недорогих консервирующих смазок отечественного производства.Нитрит Натрия согласно книге советского сержанта,разбавленный в воде служит пассиватором системы охлаждения при консервации машин на хранение.
Водный раствор нитрита натрия заливался в систему охлаждения и потом сливался, для повторного использования в следующей машине.Вот так просто в СССР водой и копеешной добавкой предохраняли металл системы охлаждения от ржи.
Раст стоп или любой иной незасыхающий антикор для внутренних полостей, это:
Масло+церезин(парафин)+масляный ингибитор+тиксотропная добавка (ЗАГУСТИТЕЛЬ), повышающая пластичность(например загуститель аэросил, но не только аэросил, он же «кремния диоксид коллоидный» )).
В раст стоп и аналогичные добавляют ароматизатор или отдушку.Разбавьте растворителем по вкусу, но не забывайте что процент ингибитора при разбавлении снижается!
В качестве подручных средств, как ингибитора коррозии можно использовать уротропин, бура, нитрит натрия и прочие примерно 1%-5% …
1 Ингибитор коррозии Нитрит натрия, водорастворимый ингибитор коррозии.Он же (Пищевая добавка E250 или NaNo2)., сочетается с маслами лучше всего.Применяя для него эмульгаторы и водные коллоидные системы — эмульсионные масла!(*)
2 Ингибитор коррозии БУРА, оно же флюс для пайки, оно же Консервант Е285 (Тетраборат натрия), разводить водой(*)
3 Ингибитор коррозии Уротропин(сухой спирт), оно же консервант(Е239), разбавленный в глицерине.
Глицерин брать в аптеке.
>>!>>Жирное с мокрым мешается ТАК: берём эмульгатор, т.е. любое мыло, можно стиральный порошок и смешивая масло в воде получаем Эмульсию.
Трансмиссионка должна мешаться с пушсалом без дополнительных средств.
Лайфхак из СССР:
Готовый густой аналог раст-стопа- «АМС-3» (смазка подводных лодок и погружных морских механизмов, обладает высокой липкостью и водостойкостью в агрессивной среде), разбавить это растворителем сольвентом или даже бензином.
Смазка с ингибиторами + растворитель.ТО же самое или почти тоже самое что и Раст-Стоп или аналоги.
Всё это в период кризиса можно купить за копейки, если импортозамещатели пролоббируют закон против импорта.
Нитрит натрия NaNo2 (пищевая добавка Е250) используется в пищевой промышленности в качестве фиксатора цвета и консерванта в мясных и рыбных продуктах.
А уротропин добавляют в красную икру как консервант(Е239).Приятного аппетита.Или пользуют как антисептик и лекарство от всех хворей.
Смешав свою «амальгаму» лично можно ждать каких то результатов.Особенно если нет денег на качественный импортный состав, нанесённый по правильной технологии прилежными опытными руками специалиста в дорогом сервисе.
Лайфхак современной России:
Примерный готовый к употреблению импортозаместительный аналог раст стопа «из мира стройки, кройки и шитья» ФОРАЛ-ПИ — пленкообразующий ингибитор цена 250 рублей за литр
www.conferum.ru/product/u…ta-poverhnosteiy-foral-pi
Минусы этой группы ингибиторов:на открытой поверхности, например на днище нужно раз в год обновлять раствор.
Минусы и антиреклама:
При влаге под давлением и песке- сей фирменный, разработанный для канадской армии «антикор» стирается как тушь с лица заплаканной фотомодели
так же есть аналог раст стопа ингибитор Krown Т40,который полный аналог Rust-Stop.Он как и раст стоп идеален для скрытых полостей, но так же возможен как сезонно обновляемый антикор днища по ржавчине с ингибитором коррозии.
* Ингибитор – который предназначен для остановки реакции коррозии. Молекулы ингибитора эффективно покрывают поверхность металла и образуют водонепроницаемый слой, а также увеличивают адгезию пленки к поверхности.
* Пленкообразователь – который создает барьер на поверхности металла от механического воздействия. Пленкообразователь может формировать масляную, восковую или твердую пленку.
* Третий компонент содержит специальные химические вещества, такие как обезвоживатель и активаторы поверхности(ПАВ).
—————————
Всё это не сохнет в полостях, не отваливается как мастика слоями от днища(
Можно покрывать прямо по ржавчине (раст стоп в рекламных материалах расширяется на плоскости, в том числе и вверх по поверхности(капните отработкой на вертикальную железяку и эффект будет таким же), но смывается потоком воды и пескоструем (см.видео выше).Зато за час можно покрыть днище и испачкав шевелюру сделать на какое то время свою голову нержавеющей.
теперь о самодеятельности:
Из всего собранного материала хочется обратить внимание юного и не очень читателя на уротропин (сухой спирт) он не только ингибитор коррозии, но и частый компонент преобразователя ржавчины, что делает его при его цене и доступности очень любопытным кандидатом на попадание в масла для скрытых полостей.Его нужно 1% не менее и для достаточной эффективности более 5% совсем не обязательно.Что совсем не дорого.Но работает он ДО момента высыхание жижи.В отличии от NaNo2, который даёт плёнку и остаётся ею на поверхности после высыхания раствора.
уротропин можно в глицерине например растворить (растворимость уротропина в глицерине: 20,5 г/100г (20°C)), а потом глицериновый раствор уже мешать с маслом, пуш салом и т.д.Или изопропиловом спирте, однако уротропин не даёт защитной плёнки и работает только находясь в растворе
->>>>
В общем все секреты раскрыты.Если таможня победит или вырастит курс бакса, а покупать палёные бутылки неизвестно с чем вам не позволит логика.Вы сможете смешать NaNo2 хоть с олифой, хоть с отработкой(бойтесь металлической стружки!).Хоть с мовилем, хоть с пушсалом. С чем больше всего нравится.Хоть с пластилином в консервной банке на костре.И теперь это точно будет работать.
Напомню, что изначально незасыхающий раствор масла с ингибиторами и тиксотропными (вязкостными) добавками был придуман для скрытых полостей.Там всё ясно, там нет песка и влага без давления.А уже потом маркетологи решили втюхать это в качестве антикора для днища и в ход пошли презентации, отзывы фокус групп и прочие авторитетные заключения типа : зуб даю, мамой клянусь и ты чо, мне не веришь?
Субстанция что мы мешаем для себя любимого должна быть активной как по форме, так и по содержанию
Т.е. и наполнитель и содержимое должны все время быть активны, а не как мастика которая засохла и под ней ржавеет или мовиль(производства нонейм), который отвалится после засыхания кусками засохшей плёнки.
ничего не буду утверждать, хотелось бы услышать мнение всемогущих пользователей
Как Это сделать самому?
вот тут с 5й минуты отзыв о качественном растворе ML от российского производителя.
PS: ниже небольшой конспект на тему что я нашёл для себя любимого по теме, собирая копипасты по форумам.В том числе отзывы о качественных антикорах разных марок.