Инхаус и аутсорсинг что это

Аутсорс или инхаус в веб-разработке

Инхаус и аутсорсинг что это. Смотреть фото Инхаус и аутсорсинг что это. Смотреть картинку Инхаус и аутсорсинг что это. Картинка про Инхаус и аутсорсинг что это. Фото Инхаус и аутсорсинг что это

Подбор и найм сотрудников

Очевидно, что при найме готовой команды эта проблема полностью отпадает, и кадровыми вопросами вам заниматься не придётся. Остаётся только вопрос выбора самой команды.

Формирование и мотивация коллектива

Вопрос с зарплатами и мотивациями тоже довольно актуален. Кто-то готов работать качественно на окладе, кому-то нужны планы, перевыполнение планов и их премирование. Так или иначе, щекотливый денежный вопрос придётся решать с каждым специалистом.

В случае с аутсорсом команды разработчиков эти вопросы тоже остаются на её лидере, а обсуждение оплаты идёт в рамках оказания конкретных услуг по договору, скорее всего с одним человеком.

Обучение сотрудников

Не бывает абсолютных специалистов во всех вопросах, особенно в IT-сфере. Знания устаревают за считанные недели, у каждого программиста идёт постоянный процесс получения дополнительной информации и знаний. Обучение сотрудника в штате идёт за счёт рабочего времени, то есть за счёт работодателя. Обучение в аутсорс команде закладывается в нормочасы, только если нужно внедрить особую новую технологию или перейти на новые версии программного обеспечения. При этом довольно вероятно, что специалист, работающий в команде над проектами разных типов, уже сталкивался с подобной задачей и знает пути её решения, поэтому не придётся тратить время на обучение.

Бухгалтерия

Команда веб-разработки самостоятельно решит все вопросы с кадровой бухгалтерией в рамках работы своей фирмы. Заказчику остаётся только оформить стандартные договора оказания услуг и оформлять производство работ обычными актами.

Операционные расходы

Деятельность IT отдела связана с немалыми операционными затратами. Это аренда отдельного офиса, закупка и поддержание в рабочем состоянии компьютеров, проведение хорошего интернета, желательно от нескольких провайдеров, те самые кофе-печеньки, затраты на корпоративы и прочие мелкие расходы. Абсолютно все эти расходы ложатся на аутсорс команду, и при расчёте выгоды не стоит забывать об этой немалой доле затрат.

Коммерческая тайна

С другой стороны, при оформлении договорных отношений с аутсорс продакшн компанией обычно заключается дополнительное соглашение о неразглашении (NDA), в котором чётко прописывается ответственность сторон. Стоит понимать, что жесткие санкции хоть и хороший стимул для соблюдения коммерческой тайны, но чрезмерно завышенные требования могут отпугнуть исполнителя (бывает, что заказчик закладывает миллионные штрафы в договор по работе над проектом на сто тысяч рублей).

Контроль выполнения работ

Казалось бы, контролировать собственный отдел проще, чем стороннюю фирму. Поставил софт, установил камеры и наблюдай. С другой стороны, на это тоже надо или тратить своё время, или выделять время другого сотрудника. А кто будет охранять сторожей?

Инхаус и аутсорсинг что это. Смотреть фото Инхаус и аутсорсинг что это. Смотреть картинку Инхаус и аутсорсинг что это. Картинка про Инхаус и аутсорсинг что это. Фото Инхаус и аутсорсинг что это

Инхаус отдел разработки: плюсы и минусы

ПлюсыМинусы
Собственный контроль над всей ситуациейСложные кадровые вопросы
Легче защитить результаты трудаСложнее бухгалтерия
Быстрее сроки реакции на задачи, особенно мелкие и срочныеВыше операционные расходы
Легче масштабировать отдел в случае быстрого роста проектаВысокие затраты на зарплаты специалистов
Возможность самостоятельной оптимизации процессовВозможные проблемы в совместимости сотрудников
Долгая организация процесса работы “с нуля”

Обычно собственный отдел разработки открывают только крупные организации, для которых минусы, связанные с расходами, не превышают плюсы от контроля ситуации. Если крупный оффлайн бизнес хочет зайти в интернет и не боится больших вложений в сайт или другие веб-сервисы, этот выбор в итоге станет оптимальным.

Аутсорс команда разработки: плюсы и минусы

Аутсорс + инхаус

Многие компании применяют и смешанный метод: например, нанимают в аутсорсинг PHP программистов и верстальщиков, а дизайнера держат в штате, ведь он нужен и для других работ (разработка этикеток, оффлайн рекламы и т.д.). Или наоборот, программисты свои, но нужны несколько дизайнеров для отрисовки иллюстраций и копирайтеры для наполнения проекта текстами. Разные возможности определяют и разные потребности.

Работа с компанией Интернет Системы

Источник

Финансовая сфера

Инхаус и аутсорсинг что это. Смотреть фото Инхаус и аутсорсинг что это. Смотреть картинку Инхаус и аутсорсинг что это. Картинка про Инхаус и аутсорсинг что это. Фото Инхаус и аутсорсинг что это

Инхаус vs аутсорсинг: как финтех развивает ДБО

Банковская сфера движется к цифровизации, повышению качества и ускорению обслуживания с помощью IT-решений. При этом классические банки рискуют уступить позиции более гибким финансово-технологическим — финтех-компаниям. В перспективе, согласно прогнозу Bain&Company, к 2020 году до 30% прибыли перетечет от традиционных банков в финтех-сектор. Как не допустить устаревания банковских продуктов и чем может помочь аутсорсер?

Инхаус и аутсорсинг что это. Смотреть фото Инхаус и аутсорсинг что это. Смотреть картинку Инхаус и аутсорсинг что это. Картинка про Инхаус и аутсорсинг что это. Фото Инхаус и аутсорсинг что это

Генеральный директор SimbirSoft

Инхаус или аутсорсинг — какой путь лучше?

На встречах с нашими партнерами мы видим разные подходы, зачастую радикальные: например, только инхаус или только аутсорсинг. Каждый бизнес стремится найти идеальную формулу, узнать, как правильно организовать разработку, когда следует привлекать аутсорсеров.

Ведущие банки предпочитают самостоятельно разрабатывать программное обеспечение, практически создавая IT-компанию внутри своей структуры — так называемую инхаус-команду. Лидеры отрасли, такие как Сбербанк, «Тинькофф», Альфа-Банк и другие, развивают свои финтех-проекты, дистанционное банковское обслуживание (ДБО), мобильные приложения. В банковских инхаус-командах работают тысячи разработчиков. Гиганты обращаются к аутсорсингу с частными задачами: например, при необходимости ускорить релиз — когда продукт оказывает непосредственное влияние на продажи, на этапе активного маркетинга или при продвижении на высококонкурентном рынке.

Бизнес второго и третьего эшелонов больше рассчитывает на инхаус. Это удобно, если команда невелика, имеет всего один продукт и занимается только его поддержкой. У работы инхаус-команды есть свои особенности.

• Заказчик, как правило, ожидает, что инхаус-разработка обойдется дешевле, а специалисты с учетом привычных, устоявшихся условий будут готовы работать за меньшие деньги. В идеальных условиях экономия на инхаус-разработке возможна, но если на проекте возникли ошибки, то их исправление собственными силами обходится дороже, чем аутсорсинг. При.

Источник

Аутсорсинг VS инхаус: выбираем команду для крауд-маркетинга

Referr.ru о преимуществах и недостатках разных крауд-маркетинговых команд.

Инхаус и аутсорсинг что это. Смотреть фото Инхаус и аутсорсинг что это. Смотреть картинку Инхаус и аутсорсинг что это. Картинка про Инхаус и аутсорсинг что это. Фото Инхаус и аутсорсинг что это

Крауд-маркетинг — это продвижение бренда с помощью комментариев: на форумах, под статьями, в тематических сообществах, в блогах. Все ссылки, отзывы, посты и комментарии пишутся и размещаются специалистами.

Так выглядят комментарии:

Инхаус и аутсорсинг что это. Смотреть фото Инхаус и аутсорсинг что это. Смотреть картинку Инхаус и аутсорсинг что это. Картинка про Инхаус и аутсорсинг что это. Фото Инхаус и аутсорсинг что это

Инхаус и аутсорсинг что это. Смотреть фото Инхаус и аутсорсинг что это. Смотреть картинку Инхаус и аутсорсинг что это. Картинка про Инхаус и аутсорсинг что это. Фото Инхаус и аутсорсинг что это

Крауд-маркетинг работает по такому принципу:

1) поиск свежих обсуждений;
2) регистрация нового аккаунта или использование существующего;
3) изучение проблемы человека;
4) помощь человеку.

В этой статье не будем говорить о технической стороне и конкретных механиках, а разберём варианты исполнителей.

Варианты реализации

Как и любой другой вид продвижения, крауд-маркетинг требует времени и денег. Далеко не всегда большие траты означают экономию времени. Поэтому рекомендуем определить для себя оптимальный путь работы с крауд-маркетингом.

Существуют различные способы реализации крауд-маркетинга:

В зависимости от выбранного метода, реализация крауд-маркетинга будет сильно отличаться. Чтобы понять, какой метод подойдёт именно вам, рассмотрим каждый из них детально.

Самостоятельно

Если у вас достаточно свободного времени и желания, то вы можете сделать всё самостоятельно.

«Хочешь сделать хорошо — сделай это сам».

Такой вариант требует определённых навыков в SEO и копирайтинге, но самое главное — придётся тратить много времени.

Плюсы самостоятельной работы

Недостатки

Способ подойдёт владельцам малого бизнеса, либо отдельным экспертам и ремесленникам, так как поможет сэкономить до 60% бюджета (зависит от стоимости времени), наработать своих последователей и ценителей экспертизы отдельного человека.

Инхаус и аутсорсинг что это. Смотреть фото Инхаус и аутсорсинг что это. Смотреть картинку Инхаус и аутсорсинг что это. Картинка про Инхаус и аутсорсинг что это. Фото Инхаус и аутсорсинг что это

Фрилансеры и удалённые сотрудники

Фрилансер — это удалённый работник, выполняющий различные задачи. Если вы хотите реализовывать крауд-маркетинг через фрилансеров, то есть два варианта.

Сотрудничество с ним, как правило, не подкрепляется договором. Сейчас в СНГ сформировалась определённая прослойка крауд-маркетологов, оказывающих услуги удалённо. В сотрудничестве с ними есть как свои плюсы, так и минусы.

Преимущества удалёнщика

Недостатки

Инхаус и аутсорсинг что это. Смотреть фото Инхаус и аутсорсинг что это. Смотреть картинку Инхаус и аутсорсинг что это. Картинка про Инхаус и аутсорсинг что это. Фото Инхаус и аутсорсинг что это

Список сайтов по фрилансу

Создав задачи и просеяв сотни исполнителей, возможно, вы найдёте подходящего.

Внутренний отдел

Некоторые предприниматели и руководители считают, что создание штата = достижение максимальной продуктивности и полный контроль. Но это не всегда так. Найм крауд-маркетологов требует большого просева кандидатов и определённой текучки кадров, в офисе это не всегда удобно.

Кроме того, влечёт за собой дополнительные затраты (заработные платы, тимлид для контроля, а также расходы на административую часть).

Рассмотрим основные преимущества и недостатки создания внутреннего отдела линкбилдеров.

Преимущества

Недостатки

Без учёта этих затрат может показаться, что инхаус намного выгодней и дешевле других вариантов, но как только вы берёте другие варианты во внимание, то итоговые цифры сильно меняются.

Инхаус и аутсорсинг что это. Смотреть фото Инхаус и аутсорсинг что это. Смотреть картинку Инхаус и аутсорсинг что это. Картинка про Инхаус и аутсорсинг что это. Фото Инхаус и аутсорсинг что это

Конечно, вам может повезти найти опытного специалиста, который сможет организовать работу внутреннего отдела и добиться максимальной эффективности. Но вероятность найти такого сотрудника невелика. Чаще всего сначала приходиться разбираться самостоятельно и только потом ставить задачи исполнителю.

Как найти крауд-маркетолога в офис

Специалистов с опытом в крауд-маркетинге мало. Тем не менее, даже человек без опыта может вникнуть в суть работы довольно быстро.

При найме крауд-маркетолога обратите внимание на:

Типаж людей, которые могут заниматься крауд-маркетингом

Как обучить сотрудника крауд-маркетингу

Скорее всего вы наймёте человека без опыта работы, и вам придётся его обучить.

Ускорить обучение поможет:

Аутсорсинг: преимущества и недостатки

Аутсорсинг стал привычным делом во многих нишах. SEO, интернет-маркетинг и в целом сфера интернет-продвижения всегда была преимущественно аутсорсинговой историей.

Следует учесть, что аутсорс обойдётся дороже по сравнению с фрилансерами, но позволит сэкономить время. Если сравнивать с инхаусом, то, выбрав аутсорсинговую компанию, вы получите меньшую вовлечённость, но сможете избавиться от 70% работы.

Преимущества

Недостатки

Инхаус и аутсорсинг что это. Смотреть фото Инхаус и аутсорсинг что это. Смотреть картинку Инхаус и аутсорсинг что это. Картинка про Инхаус и аутсорсинг что это. Фото Инхаус и аутсорсинг что это

Вывод

Каждый руководитель видит идеальную крауд-маркетинговую команду по-своему. Таблица поможет выбрать подходящий вариант.

Источник

Аутсорсинг или инхаус: как распределить работу в отделе маркетинга?

Как построить маркетинг и сделать это максимально быстро, что оставить в компании, что вынести за ее пределы, и главное — какие задачи должен выполнять маркетинг?

Выступив на «Российской неделе маркетинга 2015», совладелец и СМО компании LPgenerator Максим Плосконосов поделился собственным опытом и постарался ответить на эти и другие вопросы.

Автоматизация маркетинга

Автоматизация проникает абсолютно во все сферы нашей жизни, и безусловно нельзя не замечать, что происходит в маркетинге сегодня. Как сказал один великий человек, «мы всегда переоцениваем то, что будет в ближайшие два года, и сильно недооцениваем то, что будет через 10 лет».

Объем аккумулированных данных превосходит все мыслимые пределы. Все чаще со сцены звучит — Big Data, автоматизированные маркетинговые коммуникации — пока не совсем понятно, что за всем этим стоит, как это использовать на практике, но каждый день мы видим огромные шаги в этих направлениях.

Уже сейчас у рекламодателей есть доступ к информации о том, по каким сайтам вы ходите, что вам нравится, как вы перемещаетесь по городу. Благодаря этим сведениям, они могут реагировать на ваши действия, отправляя вам push-уведомления или сообщения whatsapp, в момент, когда вы проходите мимо магазинов или ресторанов, рекомендуя зайти.

Я думаю, что в ближайшие пару лет роль маркетолога изменится. И тот маркетинг, который мы увидим, будет кардинально отличаться от того, что есть сейчас.

А что вообще люди хотят видеть от маркетинга?

Типичное ожидание от маркетинга — это некий поток клиентов, стоящий в очереди за товаром, причем неважно как — «ты ж маркетолог, ты и делай». На практике, роль маркетолога в России обычно больше напоминает разгуливание в костюме с надписью «Я замечательный пельмень» перед закусочной: людям совершенно непонятно, что должен делать маркетолог.

Маркетинг достаточно многофункционален, в нем происходит очень много процессов. Если взять основные из них и представить в виде воронки, то таковых уже наберется с десяток. И это без учета дополнительных функций, зависящих от специфики бизнеса. Все эти задачи ложатся на плечи одного или нескольких маркетинговых специалистов, опять же, с абсолютным непониманием того, как это должно быть реализовано.

Имея образование в менеджменте организаций, я рассматриваю маркетинг с точки зрения управления им и вижу огромные проблемы в менеджменте российских компаний. Главная сложность — это непонимание трех элементарных пластов управления: операционного, тактического и стратегического.

Как в армии есть генерал, офицер и солдат, так и на уровне менеджмента: если собственник — по сути своей тактик, и к нему попадает маркетолог-стратег, то они друг друга не поймут, потому что стратег видит будущее, расписывает планы, а собственник говорит — где результат, почему я не вижу убитых и раненных, т.е. приведенных клиентов?

Задача тактика — организовать работу подразделения, но он не видит настолько далеко. Или маркетолог-операционист — хороший специалист, может звонить, договариваться, настраивать контекстную рекламу, работать руками. От него требуют развития компании, а он не может мыслить наперед, у него нет стратегического мышления.

Со стороны менеджмента, основной конфликт заключается именно в этом: маркетинг — это тоже трехуровневая система. В нашей компании мы прекрасно определяем роли, т.к. видим, что и от кого ожидать. Допустим, вы отличный стратег и абсолютно никакой операционист — вы не можете приходить на работу в одно и то же время и выполнять одни и те же функции, а для кого-то наоборот — планирование и генерация идей является стрессом. Это надо видеть и принимать.

Три вида маркетинга

Итак, выделяют три вида маркетинга — операционный, тактический, стратегический. Чтобы разобраться, что мы будем делегировать, рассмотрим основную формулу продаж:

Лиды х Бренд х Продукт х Продавец = Выручка

Некоторые звенья из этой цепочки могут отсутствовать — не всегда у нас есть физический продавец, если мы продаем какой-то сервис онлайн, и не всегда есть тот же бренд, но как правило, лиды и продукт необходимы.

Собственно, маркетолог занимается первыми двумя параметрами: его главные функции — брендирование и лидогенерация. Он должен обеспечивать компанию или отдел продаж лидами и сформировать бренд, чтобы продукт был качественнее, продавался легче, дороже и т. д. Несмотря на то, что маркетинг — очевидно стратегическая вещь, лично я в компаниях малого и среднего уровня видел очень мало реально хороших стратегов-маркетологов. В основном, туда попадают тактики либо операционисты.

Это проблема компетенции, и в этих случаях необходимо привлекать внешних специалистов — компании или агентства, которые занимаются разработкой подобных вещей. При этом работа ведется совместно с гендиректором, чтобы маркетинговая стратегия была созвучна главной миссии бизнеса.

Вторая проблема, после отсутствия стратегии — это ее абсолютное неисполнение. Реализацией узловых точек, например, запуском сайта, организацией потока трафика, работой пиара занимаются тактические маркетологи. А операционные маркетологи — это те, кто: настраивает Яндекс.Директ, пишет статьи, прозванивает партнеров и так далее.

Вопрос в том — что оставить в компании, а что можно вынести?

Как правило, позволить себе держать стратегов в штате могут только большие компании, потому их услуги дорого стоят, результат заметен на только значительном промежутке времени, а для работы им необходимы большие ресурсы. В маленькой компании стратеги малоэффективны.

Относительно тактиков спорный вопрос: это офицеры, которые с одной стороны нужны бизнесу, а с другой стороны — зачем? Над ними все равно должен быть генерал, а генералу-стратегу очень сложно работать с тактиками, они разговаривают на разных языках. Мы пришли к выводу, что будет грамотнее нанять аутсорсинговое агентство, которое выполняет только одну функцию. Например, у нас есть агентство, которое занимается пиаром, есть видеопродакшн, подразделение контент-маркетинга и т. д. Разделив их задачи и KPI, мы передали эти отделы в аутсорс.

Правда, тут возникает одно противоречие. Я думаю, многие из вас сталкивались с аутсорсом, фрилансерами, со студиями и это не всегда был удачный опыт. У нас тоже были неприятные ситуации, мы теряли деньги, но тем не менее, мы не опустили руки и научились взаимодействовать с другими компаниями. Не сразу, но нам удавалось найти нужного подрядчика, так как, набив шишки, мы уже знали, чего хотим. То же самое при наборе сотрудников: даже при тщательном анализе, все равно есть шанс ошибиться — проверить, подходит ли вам человек, к сожалению, можно только практикой.

Нужно быть готовым потерять некоторую сумму средств, прежде чем вы найдете подходящую компанию или сотрудника. Это стресс, об этом неприятно говорить, но отказываться из-за прошлых неудач от возможности выйти на новый уровень — это тупиковая позиция: надо садиться, объяснять, делать новые попытки.

Что могу порекомендовать — это не заключать сразу серьезный контракт, а начать с простейшей функции, небольшого отрезка работы, а увидев, что все получается, продолжать дальше. Так можно минимизировать потери, при этом не сильно завязнув.

Ошибкой является также передача всех задач в одни руки, так как многие процессы происходят параллельно. Лучше обратиться в специализированное маркетинговое агентство, например, одно агентство занимается триггерным email, другое — рассылкой и т.д. Если бы этим занималась та же самая команда, пришлось бы ждать в 2 раза дольше, а время очень важно.

Что касается операционного маркетинга, то иногда некоторые функции мы передавать не можем или не хотим. Например, работа с партнерами — довольно постоянная вещь, которую можно количественно и качественно оценить и назначить на нее отдельного человека. Если же это только периодический дизайн макетов, верстка буклетов — ради такой редкой задачи нанимать человека в штат нецелесообразно.

При этом, разработка стратегии не должна занимать больше нескольких недель, оптимальный срок — неделя. Важно, чтобы стратегия подвергалась постоянной корректировке, иначе ваш результат в конце года окажется полной противоположностью тому, что вы написали вначале. Тактические задачи не должны занимать более одного месяца, желательно их вообще сокращать до 2-3 недель. Задача тактического маркетолога — согласовывать узловые точки, ведь именно они являются реализацией стратегии, видения компании.

Каждый отдел — это отдельная бизнес-единица

Чем больше компания становится, тем ей сложнее управлять, и со временем вы становитесь «большим неповоротливым китом». Сейчас наша организация — это стая дельфинов, где каждое подразделение — отдел рекламы, колл-центр — самостоятельная рыночная единица, работающая на заказчика. Так, заказчик отдела маркетинга — это отдел продаж, так как он поставляет им клиентов.

Хотя изначально подразделения состояли внутри компании просто потому, что не было достойного аутсорса, по большому счету, как IT-компания, мы вообще не должны этим заниматься. Изначально, наш штат — это программисты, пара маркетологов и директоров по развитию.

Из руководителей отделов мы сделали предпринимателей и сказали им: «Теперь у тебя свой маленький бизнес, где твой заказчик — основная компания, но при этом вы можете еще работать на внешний рынок, чтобы кормиться за свой, а не за наш счет».

Это принесло очень большую динамику и драйв.

Какие метрики и показатели важны?

В маркетинге очень много показателей, начиная от стоимости лида и заканчивая ROI, которые не в каждом бизнесе легко измерить. Но проблема даже не в измерениях, а в том, чтобы понять — что надо делать, как оценить результат работы?

Руководителю часто вообще неизвестно, чем занимается маркетолог, если он постоянно не сообщает ему об этом в какой-то форме, в виде конкретных отчетов и цифр. Но бывают каналы, которые просто невозможно отследить.

Например, у нас 40% трафика — это прямые заходы на сайт: люди приходят по рекомендации, увидев выступление и т. д. Выделить что-то одно нереально, да и надо ли выделять? Главное — переходы, а не какой-то конкретный канал.

Все эти сложные таблицы KPI, с которыми мы начинали работать, на практике оказались совершенно нефункциональны. Подсчет зарплат по коэффициентам занимал по нескольку дней, да и людей это не особо мотивировало.

Что делать с мотивацией?

Проблема нахождения человека в офисе— это бесполезное просиживание времени, но при этом создание видимости бурной деятельности. Постепенно ситуация в России меняется, и прежние методы управления скоро станут неэффективны. Новое поколение, выросшее в социальных сетях, уже не хочет ходить в офис, их мотивация — часто не денежная и даже не карьерная, они просто хотят получать удовольствие от жизни и работать в компании, которая им нравится.

Если вы сможете донести эту идеологию, вы получите сотрудника, нацеленного на результат, выполняющего свои функции без какого-либо менеджмента. В данный момент мы планируем создать штат сотрудников в размере 2-3 тысяч именно в таком формате.

Тем не менее, «систему морковок» еще никто не отменял. И в маркетинге, и менеджменте существует три модели взаимоотношений: пофигизм, который бывает в застойных, госкомпаниях, где мотивация практически на нуле — делают, потому что надо; требования или жесткий менеджмент, когда начальник «пилит» своих сотрудников — результат есть, но удовольствия от работы нет; и воодушевление, вдохновение, корпоративная идея, когда компания держится на внутренней мотивации.

Мы комбинируем эти формы, так как в переходный период морковка пока необходима, да и к тому же некоторых просто невозможно воодушевить, а давить на них бесполезно — им просто все равно.

Так что анализ показателей нужен, главное — чтобы он не мешал людям работать. Я не забегаю в офис с криком, почему у нас просели продажи, а говорю: «Ребят, у нас сегодня фрэш-дэй, мы будем есть фрукты и пить свежие соки». Это дает мотивацию, а за ней и результат. Причем такие поощрения всегда обоснованы реальными цифрами.

Высоких вам конверсий!

Инхаус и аутсорсинг что это. Смотреть фото Инхаус и аутсорсинг что это. Смотреть картинку Инхаус и аутсорсинг что это. Картинка про Инхаус и аутсорсинг что это. Фото Инхаус и аутсорсинг что это

Макcим Плосконосов, директор по маркетингу, CMO LPgenerator

Источник

Аутсорсинг, или in-house-служба в обслуживании недвижимости

Инхаус и аутсорсинг что это. Смотреть фото Инхаус и аутсорсинг что это. Смотреть картинку Инхаус и аутсорсинг что это. Картинка про Инхаус и аутсорсинг что это. Фото Инхаус и аутсорсинг что это

Более полувека назад в США крупные компании практиковали передачу задач по уборке и обслуживанию офисов на аутсорсинг. Такая форма взаимодействия постепенно перешла в страны Западной Европы. В 90-х Facility management стал развиваться в Восточной Европе, а спустя некоторое время появился в России. Однако довериться сторонней службе тогда могли максимум 10% собственников. Сегодня этот процент стал значительно больше, так как, обладая определенным опытом и технологиями, профессиональный FM-оператор способен выполнить задачи по эксплуатации объектов недвижимости на более высоком уровне.

Страхи и сомнения владельцев

Большинство собственников до сих пор считают, что нанимать профессиональную управляющую компанию слишком дорого и они смогут справиться своими силами. Владельцы небольших объектов недвижимости содержат штат сотрудников в своей структуре или открывают юридическое лицо и на его основе осуществляют услуги по управлению недвижимостью. Такой формат называется in-house-управлением.

Обычно внутренние службы решают проблемы по факту их наступления — это так называемая ответная эксплуатация. Такой формат, особенно при функционировании свыше трех лет, обходится гораздо дороже для общего содержания объекта, чем распланированная работа подготовленной команды, так как при этом способе эксплуатации объект деградирует, и требуются средства на его восстановление, значительно превышающие сэкономленные. Подобный эффект достигается дополнительно еще из-за того, что, имея в своем штате тех или иных специалистов, собственник их силами выполняет текущие работы по изменению конфигурации объекта: перепланировки, монтаж дополнительного оборудования, ремонт и прочее. Создается впечатление, что при меньших затратах достигается больший эффект. Но это лишь на первый взгляд. Собственник смотрит на отчет финансовых служб и видит более низкие затраты на эксплуатацию. А финансовый директор сравнивает прямые затраты на ФОТ персонала с рыночными предложениями FM-операторов и показывает собственнику явное преимущество in-house. При этом главный инженер заказчика отчитывается собственнику о прекрасно выполненной работе.

Прозрение наступает либо тогда, когда через несколько лет оказывается, что надо полностью менять дорогостоящее оборудование и вкладываться в капитальный ремонт, либо, когда проводится независимый технический аудит состояния объекта. Именно тогда обнаруживается, что собственный штат, например, устанавливал дополнительные розетки в помещениях в ущерб проведению планового обслуживания оборудования, а оно стало неработоспособным.

Если грамотно оценить все затраты на собственную службу, то даже при такой схеме она редко оказывается выгоднее профессионального FM-оператора. Ведь в затратах необходимо учитывать расходы на подбор собственного штата, ведение кадровой документации, расчет и выплату заработной платы, не принимаемый к зачету НДС, и необходимость закупки большего количества оборудования.

Также причиной для отказа от аутсорсинга может стать желание собственника все контролировать. Например, на Западе руководитель производственного предприятия не обязан знать технические детали, которыми занимаются его сотрудники. В России это стало нормой не так давно: передать обслуживание здания подрядчикам и не контролировать каждое их действие могут далеко не все владельцы недвижимости. Нередко собственник содержит целый штат технических специалистов для контроля над нанятым FM-оператором. Возникает мысль, что при такой схеме работа со сторонней УК не выгодна, и собственник принимает решение перейти на собственную службу.

Однако не всегда in-house-служба — это плохо. Если, например, у владельца один небольшой объект или он планирует реконструировать его в течение ближайших лет, то решение технических вопросов можно доверить собственной службе. Правда, если собственник планирует продавать свое здание с целью его дальнейшего использования без реконструкции, то в случае работы на объекте рыночной УК стоимость объекта будет выше. Рынок убедился, что профессиональный FM-оператор повышает вероятность пребывания объекта в хорошем состоянии. Да и грамотные арендаторы всегда обращают на это внимание.

Как выбрать лучшего среди большинства

Сегодня на рынке огромное количество управляющих компаний, среди которых нужно выбрать одну и не ошибиться. Здесь важно обратить внимание на ряд параметров. Во-первых, репутация компании на рынке. Заказчик предварительно может изучить портфолио управляющей компании, пообщаться с собственниками обслуживаемых объектов и договориться о посещении недвижимости, чтобы посмотреть, в каком состоянии она находится, какой там работает персонал и как организовано обслуживание. Так, например, наша компания всегда предлагает потенциальным заказчикам посетить объекты, на которых мы оказываем услуги.

Во-вторых, опыт. Компания, работающая на рынке несколько лет, не имеет такого опыта и штата высококвалифицированных специалистов, как большая устойчивая компания с внушительным числом объектов, в силу того, что содержать таких специалистов довольно дорого, а опыт и слаженность команды нарабатываются с годами. Разработать и внедрить стандарты обслуживания тоже невозможно в короткий срок. Профессиональная управляющая компания четко работает по разработанным стандартам и регламентам, проводит внутренние аудиты качества обслуживания, а персонал периодически проходит обучение. Более того, УК автоматизирует бизнес-процессы, внедряет удобные сервисы для клиентов, например, help-desk или полный цифровизированный контроль за выполнением работ по договору, обеспечивающий дальнейшее сохранение цифрового паспорта объекта.

В помощь девелоперам и собственникам недвижимости в прошлом году СРО АКФО («Ассоциация клининговых и фасилити операторов») стандартизировала методику расчета стоимости FM-услуг и разработала единые отраслевые нормы производительности. Кроме этого, начал работать электронный реестр «БелыйФМ.рф», который информирует заказчиков об участниках рынка, не скрывающих свои налоговые и зарплатные показатели и соответствующих требованиям ФНС по бюджетным отчислениям.

Все сводится к одному

В последнее время развивается и закрепляется тенденция нанимать управляющую компанию на самых ранних этапах. УК еще на стадии проектирования объекта может предусмотреть планировку территории и дополнительные помещения, которые необходимы для обеспечения качественной эксплуатации здания. Кроме этого, FM-оператор поможет сэкономить бюджет на закупку, монтаж и эксплуатацию инженерного оборудования, так как помимо его собственной цены важно учитывать стоимость дальнейшего обслуживания, энергоэффективность и многое другое. Если вы хотите понять эффективность тех или иных решений, необходимо проводить анализ на большой выборке и на длительном периоде. Это относится к любой деятельности, а не только к отрасли управления недвижимостью. Анализ показывает, что в длительном периоде привлечение профессионального FM-оператора значительно эффективнее, чем in-house служба. Конечно же, бывают исключения, но они потому и являются исключениями из общей практики.

Автор: Сергей Калитов

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *