Инициализация эбу что это

Обнуление мозгов (сброс параметров и стартовая инициализация ЭБУ)

Инициализация эбу что это. Смотреть фото Инициализация эбу что это. Смотреть картинку Инициализация эбу что это. Картинка про Инициализация эбу что это. Фото Инициализация эбу что это

Инициализация эбу что это. Смотреть фото Инициализация эбу что это. Смотреть картинку Инициализация эбу что это. Картинка про Инициализация эбу что это. Фото Инициализация эбу что это

Начну с того, что на днях, при разгоне со второй на третью передачу мой Пассик начало дёргать и троить… И как обычно в таких ситуациях — в это время ты идёшь на обгон, ещё и сзади колонна за тобой. (((
Эти симптомы повторяются только когда разгоняешься после остывания движка, постояв с полчаса, потом всё норм.
Придя домой давай бороздить просторы интернета.
Сеть выдала причин множество, о чём собрал отдельный блог www.drive2.ru/b/2042762/
Обратился к знакомому электронщику. Тот просканировал мне с ноутбуком работу двигателя и выдал диагноз об идеальной работе зажигания, но нарекания есть только работе РХХ, т.е. «микрик» недосрабатывал, выдавал больше положенных 0.5 Ом. Многое было уже заменено и нареканий не вызывало: лямбда-зонд, масла-фильтра, подушка моника, ДТОЖ, и свечи тоже… Только по РХХ проблема.
Диагноз: после замены всех этих расходников не был проведён конкретный сброс старых параметров ЭБУ и стартовая инициализация.

Сама процедура сброса параметров ЭБУ
Раньше я считал обнулением банальное снятие плюсовой клеммы… Но электронщик поведал следующее:

1. Завести и прогреть двигатель до двукратного включения вентилятора охлаждения или до достижения температуры масла +80 С.
2. Заглушить двигатель и выключить зажигание.
3. Снять клемму » — «, снять клемму » + «. Отключить разъем от блока управления Mono-Jetronic/Motronic
Подождать не менее 10 минут. Это необходимо для того, чтобы содержимое оперативной памяти блока управления было гарантированно стерто (потеряно).
4. Подключить разъем обратно к блоку управления.

*Примечание. Теоретически можно заменить действия пп. 3 и 4 отключением на такое же время минусовой клеммы АКБ и, в большинстве случаев, это упрощение допустимо. Однако, в некоторых случаях из-за особенностей реализации электросхемы автомобиля такое решение не проходит и некоторые старые параметры иногда не сбрасываются.

5. Не нажимая на педаль газа запустить двигатель.
6. Оставить двигатель работать на холостом ходу, минимум на 5 минут. НЕ ДОБАВЛЯТЬ ОБОРОТОВ!
Выключатель «холостой ход» должен все время оставаться замкнутым.
7. Заглушить двигатель и выключить зажигание.
8. Повторить пп.5, 6 и 7. еще ДВА раза.

На этом процедура заканчивается — блок настроен оптимально.
Итог — всё чики, полёт нормуль, никто не дёргается, мурлычет ровно!

Источник

Как сделать сброс и инициализацию ЭБУ, обучить кнопки на руле

Инициализация эбу что это. Смотреть фото Инициализация эбу что это. Смотреть картинку Инициализация эбу что это. Картинка про Инициализация эбу что это. Фото Инициализация эбу что это

Сброс и инициализация ЭБУ (электронного блока управления двигателем) требуется по разным причинам. Например, эту процедуру выполняют после замены датчика на исправный или после перепрошивки контроллера. Если на автомобиле установлен мультируль, то после сброса и инициализации ЭБУ следует также обучить кнопки на руле.

Что это значит

Если после замены датчика на исправный или замены ЭБУ на новый не выполнить сброс и инициализацию ЭБУ, тогда система управления двигателем будет работать не правильно (например, пропадет тяга, появятся рывки, дергания и прочее).

Как сделать сброс и инициализацию ЭБУ

В дилерских центрах эту процедуру выполняют при помощи специального диагностического прибора. Есть и другие способы сделать сброс и инициализацию ЭБУ. Например, используя бортовой компьютер (называется режим «форсаж» или «турбо»), либо недорогой адаптер и смартфон.

Инициализация эбу что это. Смотреть фото Инициализация эбу что это. Смотреть картинку Инициализация эбу что это. Картинка про Инициализация эбу что это. Фото Инициализация эбу что это

В технологической инструкции автомобилей LADA указывается, что после сброса контроллера с помощью диагностического прибора (режим «Тест функций; Сброс ЭБУ с инициализацией») необходимо выполнить:

Процедура адаптации функции диагностики пропусков воспламенения:

По отзывам владельцев Lada Vesta и XRAY, сброс и инициализация ЭБУ решила проблему провалов и дерганий при переключении передач.

Обучение кнопок на руле Lada Vesta, XRAY

После завершения сброса ЭБУ и инициализации (после пункта №5 выше):

Инициализация эбу что это. Смотреть фото Инициализация эбу что это. Смотреть картинку Инициализация эбу что это. Картинка про Инициализация эбу что это. Фото Инициализация эбу что это

А вам приходилось выполнять сброс ЭБУ и инициализацию своими руками или обучать кнопки на руле? С какими проблемами вы сталкивались?

Источник

Сброс ЭБУ с инициализацией

Инициализация эбу что это. Смотреть фото Инициализация эбу что это. Смотреть картинку Инициализация эбу что это. Картинка про Инициализация эбу что это. Фото Инициализация эбу что это

Уже большое количество людей оставляют вопросы «Как сделать Сброс ЭБУ с инициализацией»
В данном месте направлю в нужное русло.

Сброс требуется порой по разным причинам, заменили датчик на исправный, машина начала неадекватно себя вести, горит чек(не всегда помогает), перепрошили контроллер, так что требуется порой сбросить адаптацию блока.

Нам понадобится k-line адаптер, elm327 адаптер, программа OpenDiagFree (Скачать можно с их официального сайти)

Далее подключаемся к розетке диагностики заходим в программу. Включаем зажигание.

Инициализация эбу что это. Смотреть фото Инициализация эбу что это. Смотреть картинку Инициализация эбу что это. Картинка про Инициализация эбу что это. Фото Инициализация эбу что это

Жмем определение комплектации, далее нажимаем кнопочку «Плей» около надписи «Переход к диагностике блока», порой после перепрошивки программа не может сама определить ЭБУ, его надо выбрать вручную в разделе «Выбор Блока».

После как все это выполнили, зашли в диагностику, подключились. Переходим в раздел «Ошибки»
и тыкаем кнопку «Сброс ЭБУ с инициализацией»

Инициализация эбу что это. Смотреть фото Инициализация эбу что это. Смотреть картинку Инициализация эбу что это. Картинка про Инициализация эбу что это. Фото Инициализация эбу что это

После выключаем зажигание
Сброс следует выполнять на заглушенном двигателе, то есть просто на зажигании.
Далее включаем зажигание и запускаем.

Также сброс можно выполнить Бортовым Компьютером если у него имеется данная функция.
в
Омега Т14М есть такая функция. В некоторых моделях БК она обзывается функция «Форсаж». Можно сбросить и мобильной версией OpenDiagMobile.

Источник

Как ЭБУ видит пропуски по цилиндрам?

Инициализация эбу что это. Смотреть фото Инициализация эбу что это. Смотреть картинку Инициализация эбу что это. Картинка про Инициализация эбу что это. Фото Инициализация эбу что это

В последнее время участились случаи, темы в форумах, когда у людей идут пропуски по всем цилиндрам или в определенных случаях. И наверно многие задавались вопросом как ЭБУ видит эти пропуски?

Инициализация эбу что это. Смотреть фото Инициализация эбу что это. Смотреть картинку Инициализация эбу что это. Картинка про Инициализация эбу что это. Фото Инициализация эбу что это

ЭБУ не знает причину пропусков, он лишь фиксирует повышенную неравномерность вращения коленвала, опираясь на показания Датчика Положения Коленчатого Вала!

Как ему это удаётся? К примеру двигатель с порядком вспышек в цилиндрах 1-3-4-2, при этом 1-3 в порядке, а в 4 воспламенения нет. Время полуоборота 1 и 3 цилиндров одинаковое, а у 4 оно больше – коленвал замедляется. Затем 2-й цилиндр вновь его ускорит. ЭБУ заносит это как — пропуск.

У каждого цилиндра есть свой счетчик пропусков и заноситься в виде ошибки при достижении более 2.5% пропусков от оборотов двигателя. Допустим при ХХ 840 оборотов ошибка запишется в ЭБУ если сумма всех счетчиков превысит 21 пропуск.
Р0301 – пропуски зажигания в 1 цилиндре;
Р0302 – пропуски зажигания во 2 цилиндре;
Р0303 – пропуски зажигания в 3 цилиндре;
Р0304 – пропуски зажигания в 4 цилиндре

Также Датчику Положения Коленчатого Вала помогает отследить в каком именно цилиндре идут пропуски — Датчик Фаз. Иначе его называют Датчик Распредвала.

Причины по которым могли возникнуть пропуски масса! От давления топлива в рампе, заканчивая качеством топлива, не отрегулированных клапанов, свечей, ИКЗ, модуля, бронепроводов, подсосов воздуха и т.д.

Одним из нередких случаем пропусков является Демпфер ДПКВ.

Инициализация эбу что это. Смотреть фото Инициализация эбу что это. Смотреть картинку Инициализация эбу что это. Картинка про Инициализация эбу что это. Фото Инициализация эбу что это

Как мы видим демпфер состоит из нескольких частей между собой соединенных резиной. Иногда резина эта отрывается и у демпфера возникает биение(восьмерит) порой вообще его проворачивает! Вот из за чего ЭБУ и может видеть пропуски, когда шкив вращается не ровно!

Инициализация эбу что это. Смотреть фото Инициализация эбу что это. Смотреть картинку Инициализация эбу что это. Картинка про Инициализация эбу что это. Фото Инициализация эбу что это

Но иногда всему виной является шестерня привода ГРМ коленвала.

Инициализация эбу что это. Смотреть фото Инициализация эбу что это. Смотреть картинку Инициализация эбу что это. Картинка про Инициализация эбу что это. Фото Инициализация эбу что это

Её замена решает биения шкива демпфера.

Инициализация эбу что это. Смотреть фото Инициализация эбу что это. Смотреть картинку Инициализация эбу что это. Картинка про Инициализация эбу что это. Фото Инициализация эбу что это

Может кому то поможет данная статья, а может и нет)
Всем Хороших Наступающих Выходных!

Источник

Инициализация ЭБУ MMT

Инициализация эбу что это. Смотреть фото Инициализация эбу что это. Смотреть картинку Инициализация эбу что это. Картинка про Инициализация эбу что это. Фото Инициализация эбу что это

Позавчера я наконец-то решился и сделал самостоятельно инициализацию ЭБУ и настройку. Калибровку не делал, ибо для этого надо ехать за городу куда-нить и там разгоняться.

Почему заморочился: да почти пропала помощь при старте (точнее совсем пропала — машина только пыталась тронуться) и при переключении передач иногда уже были слышны небольшие удары.
Позвонил дилеру: говорят «приезжайте — продиагностируем. А потом уже посмотрим, надо ли чего инициализировать. Но предупреждаем: после инициализации возможно придется менять сцепление» О_о
Да ну вас… решил я и попробовал сам.

Я теперь езжу на другом авто, доложу я Вам. Реально: появилась нормальная помощь при старте и пропали удары при переключении. Эффект великолепный! Т.е. это не то, чтобы «ну как-то вроде стало лучше». Нет. Конкретно прямо поправило автомобиль.

Сразу предупреждаю: делаете на свой страх и риск! Все, что описано ниже, найдено мной в интернетах и выполнено на моем автомобиле.
Претензии не принимаются 🙂 Потому что дилеры «пугают», да и вообще мало ли — может у Вас давно уже коробка под замену. Кто ж знает.

На вопросы — пожалуйста — отвечу.

Как сделать:
1. Останавливаем автомобиль.
2. Переводим рычаг переключения передач в положение «N».
3. Выключаем зажигание.
4. Соединяем выводы «4» (CG) и «13» (ТС) в диагностическом разъеме DLC3
www.autopeople.ru/images/…t/72/22572/f100115e81.jpg
5. После соединения выводов ждем не менее 10 с.
6. Включаем зажигание. Видим на панели «иллюминацию» — мигают все датчики вразнобой — не пугайтесь)
7. За 3 с надо нажать на педаль тормоза не менее 7 раз. Зуммер должен прозвучать два раза с интервалом 0,25 с.
8. Нажимаем педаль тормоза.
9. Удерживая педаль тормоза нажатой перемещаем рычаг переключения передач в последовательности E → M → — → M → — → M → — → M → — → M → E → N (говоря проще — из нейтрали включаем ручной режим коробки и 4 раза тыкаем минус и затем возврат в нейтраль)
10. Отпускаем педаль тормоза.
11. Снова нажимаем педаль тормоза.
12. Зуммер должен начать издавать двойной сигнал с интервалом в 0,25 каждый полсекунды. Если зуммер не издает звуковые сигналы или интервал между звуковыми сигналами 1с и более, то выключите зажигание, подождите 15 с и повторите действия по инициализации с начала.
13. Нажимаем на педаль тормоза не менее трех раз в течении 2 с. Зуммер прозвучит два раза с интервалом 0,25 с.
14. Выключаем зажигание и ждем 10 с.
15. Снимаем перемычку между выводами «4» и «13».
16. Проводим настройку системы:
а) включаем зажигание;
в) ждем не менее 40 с. В это время внутри машины будет твориться нечто невообразимое))) не пугайтесь.
г) Выключаем зажигание.
д) Ждем не менее 15с.
е) Включаем зажигание.
ж) Жмем на педаль тормоза и запускаем двигатель. При запуске двигателя индикатор «N» начнет мигать.
з) Ждем не менее 10 с.
и) Убеждаемся, что индикатор «N» горит постоянно.

И последнее: наслаждаемся своим авто!

Для ленивых: есть видео на ютубе

ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!: перед проведением инициализации советую почитать тему

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *