Инклюзивное правительство что это такое
И — инклюзия: что такое общество равных возможностей
Чтобы не отставать от современности и не упустить новые слова, подписывайтесь на подкаст в Apple Podcasts, «Яндекс.Музыке» и на Castbox. Ставьте оценки и делитесь в комментариях словами, без которых, как вам кажется, невозможно представить коммуникацию в XXI веке.
Что такое инклюзия
Инклюзию часто сравнивают с культурным разнообразием. И это не удивительно, ведь в современном мире под ней понимают все, что позволяет погрузиться в среду с возможностью расширить свой опыт. В узком смысле инклюзия связана больше с «инклюзивным образованием» и «инклюзивными технологиями» — то есть, это принцип, позволяющий людям с ограниченными возможностями здоровья взаимодействовать с окружающим миром.
Стоит отметить, что пандусы, кнопки вызова помощи, специальные лифты и перевод на шрифт Брайля нельзя назвать инклюзивными технологиями, а если это есть в школах или университетах — доступным образованием. В технологичном мире все работает несколько иначе. Инклюзия сейчас — это равные права и прогрессивные технологии. Устройства синтеза речи, ресурсные классы для школьников, доступность цифровизации и рабочие места для всех людей с ограниченными возможностями здоровья.
Инклюзия и глобальная повестка
В 2019 году Организация Объединенных Наций даже утвердила стратегию по инклюзии людей с ограниченными возможностями здоровья. Теперь инклюзивность является одним из ключевых принципов устойчивого развития, которым стараются следовать большинство современных корпораций.
Глобальная повестка меняется: технологический прогресс позволяет людям объединяться, добиваясь того, чтобы они были замечены и услышаны. Инклюзия выходит на первый план: фокус смещается в сторону расового, культурного, социального и гендерного разнообразия.
Прокатный Афганистан: как новые власти создали кабмин без инклюзивности
«Талибан» (запрещен в РФ) официально объявил Афганистан Исламским эмиратом, ввел в стране шариат и сформировал временное правительство. Большинство чиновников уже стояли во главе страны в первый период правления талибов в 1996–2001 годах и включены в черный список ООН. Новый кабмин не стал инклюзивным: в его состав вошли исключительно представители движения, без включения других политических сил. Пока ни одна страна мира не признала новое правительство. Опрошенные «Известиями» эксперты констатируют: главные посты в новом кабинете получили члены боевого крыла «Талибана». Мировое сообщество, по мнению аналитиков, не будет торопиться с политическим признанием этого правительства, страны заняли выжидательную позицию и будут следить за дальнейшими шагами движения.
Из черного списка
7 сентября, через три недели после взятия Кабула, «Талибан» официально объявил состав нового правительства. Исполняющим обязанности премьера Афганистана был назначен мулла Мохаммад Хасан Ахунд — выходец из колыбели талибов, южной столицы Кандагара. Ахунд был одним из лидеров нынешнего вооруженного выступления движения.
Ему около 60 лет, он давнее доверенное лицо покойного духовного лидера «Талибана» муллы Мохаммада Омара и бывший министр иностранных дел талибов в их предыдущий период правления в 1996–2001 годах. Ахунд, как и большинство других членов нового кабмина «Талибана», находится в террористическом списке ООН с 2001 года.
Талибы также объявили, что страна отныне будет официально называться Исламским эмиратом Афганистана, а лидер «Талибана» — Мавлави Хайбатулла Ахундзада — будет носить титул Амир-уль-Моминин — «командир верующих».
Мохаммад Хасан Ахунд
То есть по иерархии талибов во главе страны в качестве верховного лидера будет стоять Ахундзада, а его премьер-министром станет Ахунд.
60-летний Мавлави Хайбатулла Ахундзада уже был назначенным лидером группировки. Эту должность он занял в мае 2016 года, через несколько дней после того, как предыдущий лидер движения мулла Ахтар Мохаммад Мансур был убит ударом американского беспилотника на юго-западе Пакистана.
Недавние заявления «Талибана» указывают на то, что Ахундзада, вероятно, будет определять стратегическое направление нового правительства, аналогично духовному лидеру в Иране. А премьер Ахунд будет отвечать за внутреннюю политику Афганистана.
Руководитель политического офиса талибов в Дохе мулла Абдул Гани Барадар стал заместителем премьер-министра, хотя ранее его самого прочили на этот пост, а также называли вероятным кандидатом в кресло главы МИДа.
Однако министерство иностранных дел возглавил Амир Хан Муттаки, который руководил министерством образования в правительстве первого Исламского эмирата талибов в 1996–2001 годах. Муттаки также находится в санкционном списке ООН с 2001 года. Его первым заместителем назначен еще один переговорщик талибов из политофиса в Дохе Шер Мохаммад Аббас Станикзай.
Главой минобороны стал сын основателя «Талибана» Мохаммад Якуб Муджахид, а руководителем МВД — Сираджуддин Хаккани, глава одного из подразделений движения, известного как «Сеть Хаккани». В июньском докладе ООН назвала Хаккани тесно связанным с «Аль-Каидой» (запрещена в РФ).
Лидер «Талибана» Ахундзада также уточнил, что в Исламском эмирате будут действовать законы шариата.
Представитель «Талибана» Забихулла Муджахид 7 сентября подчеркнул: движение ожидает от мирового сообщества, что оно «прекратит вражду с Афганистаном и протянет руку его народу». Однако пока ни одна страна мира не признала новый кабинет талибов.
Россия будет смотреть на первые и дальнейшие шаги объявленного талибами правительства Афганистана, заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.
США также не намерены спешить с возможным признанием власти движения, решение будет зависеть от шагов талибов, сообщили в Белом доме.
В тот же день, когда был объявлен состав нового кабинета, госсекретарь США Энтони Блинкен начал турне по американским военным базам в Катаре и ФРГ, в том числе для обсуждения эвакуации из Афганистана граждан Запада и афганцев. Блинкен отметил, что США «в последние часы взаимодействуют с талибами по вопросу эвакуации».
Ранее Мавлави Ахундзада заявил, что «после вывода всех иностранных сил из нашей страны мы хотели бы установить хорошие отношения с миром, в том числе с США».
Директор Центра евроазиатских исследований МГИМО, эксперт клуба «Валдай» Иван Сафранчук пояснил «Известиям», что большинство стран предпочтут выборочно взаимодействовать с таким правительством, воздержавшись от его полного признания.
— Думаю, значительная часть международного сообщества займет выжидательную позицию. Оно будет готово разговаривать с талибами на гуманитарные темы и по вопросам безопасности, при этом без политического признания. Естественно, будут страны, которые станут поддерживать с ними полноценные отношения, — отметил эксперт. — Россия пока склоняется ко второй группе государств. Многие страны в ближайшее время не вернут свои посольства в Афганистан. У России оно действует.
Без инклюзива
Забихулла Муджахид 7 сентября также уточнил, что объявленный состав кабмина — временный. В следующем, постоянном правительстве талибы постараются представить все слои афганского общества. В нынешнем же посты достались лишь представителям талибов.
Ранее глава МИД РФ Сергей Лавров говорил, что новое афганское правительство должно «отражать весь спектр афганского общества» — как талибов, так и различные этнические группировки, то есть не только пуштунов, но и хазарейцев, узбеков, таджиков. В этом смысле назвать новый кабинет министров инклюзивным нельзя, считают эксперты.
— Я видел в списке только двух представителей другого этноса, но они в любом случае члены движения «Талибан». Поэтому вряд ли можно говорить об инклюзивности, как о ней заявляет международное сообщество, — сказал «Известиям» директор Центра изучения современного Афганистана Омар Нессар. — В список вошли в основном религиозные деятели. Много вопросов вызывает то, что в правительстве доминирует клан Хаккани: один из его представителей до сих пор находится в розыске. И этот вопрос встанет перед странами, когда они будут решать, признавать ли новую администрацию.
Среди членов кабмина выделяется Кари Фасихуддин, этнический таджик из северной провинции Бадахшан. Его назначили начальником штаба армии. По мнению афганского журналиста Абубакара Сиддики, это назначение может быть наградой Фасихуддину за его роль в захвате северного Афганистана и Панджшера.
При этом до сих пор нет ясности о форме правления: если это будет тот же вариант, что и в 1990-е годы во времена Исламского эмирата Афганистан (частично признанное государство под контролем талибов), то наиболее важную роль будет играть Верховный совет. И здесь стоит обратить внимание на то, кто войдет в этот орган, подчеркнул эксперт.
Вызывает вопрос и временность нынешнего состава правительства. Сколько он просуществует, непонятно.
— На мой взгляд, это хитрость со стороны талибов. Если такой состав «прокатит», то речь будет идти о минимальных изменениях, — считает Омар Нессар. — Могу сказать, что в этом составе люди, которые считались представителями мирного крыла, не доминируют.
Специалист по странам Центральной Азии Аркадий Дубнов заявил «Известиям», что инклюзивность своего правительства талибы докажут тем, что возьмут на должности заместителей министров представителей национальных и религиозных меньшинств.
При этом эксперт не исключил, что в случае некоторой негативной реакции со стороны международного сообщества новые власти в Кабуле могут передать какую-то министерскую должность представителю другой этнической общины, но в целом политическое представительство правительства и главные лица в большинстве ведомств будут пуштунами.
— Обычно под инклюзивностью подразумевается состав, который представляет всё разнообразие общества. В демократических странах полная инклюзивность не нужна, потому что тот, кто выиграл выборы, имеет право на власть. Поскольку талибы ничего о выборах не говорят, возникает вопрос, как будут представлены группы с иными взглядами, — сказал «Известиям» Иван Сафранчук.
По его оценке, у нового руководства страны своя интерпретация инклюзивности: они готовы работать для всего общества, но это не значит, что они готовы к разнообразию в правительстве. Особенно на фоне развернувшихся в Афганистане протестов: 7 сентября на фоне сообщений о взятии последнего оплота сопротивления в Панджшере в Кабуле начались стихийные демонстрации, в которых есть пострадавшие.
Инклюзивность, Инклюзивный и Инклюзия — что это такое простыми словами.
Инклюзивный – это тот, который включает всех или все. Инклюзивность – это включение всех в определенную систему (например, образования) независимо от их физических, физиологических или других особенностей.
Что такое ИНКЛЮЗИВНЫЙ (ИНКЛЮЗИВНОСТЬ) — определение, значение простыми словами.
Простыми словами, Инклюзивный (инклюзивность) – это стремящийся (стремление) вовлечь и интегрировать всех людей и группы в деятельность, организации, политические процессы и т. д., особенно тех, кто находится в неблагоприятном положении, пострадал от дискриминации или имеет ограниченные физиологические возможности. Например, инклюзивная практика найма, инклюзивные детские площадки, инклюзивная школа, инклюзивное образование. Если вы описываете группу или организацию как инклюзивную, то вы имеете в виду, что она позволяет всем людям принадлежать к ней, а не только какому-то определенному типу людей.
Что такое инклюзивные ценности.
Инклюзивные ценности – это признание
Что такое инклюзивное образование.
Инклюзивное образование (инклюзивная учеба), также называемое инклюзией, – это образование, которое включает всех: все учащиеся посещают обычные школы, колледжи и университеты, соответствующие их возрасту, и получают поддержку, чтобы учиться, вносить свой вклад и участвовать во всех аспектах жизни учебного заведения.
Инклюзивное обучение детей – это обеспечение доступа к качественному образованию для всех детей путем эффективного удовлетворения их разнообразных потребностей, своевременного реагирования, принятия, уважения и поддержки.
Учащиеся участвуют в образовательной программе в общей учебной среде с поддержкой для уменьшения и устранения барьеров и препятствий, которые могут привести к исключению. Это означает, что система должна адаптироваться для включения людей с ограниченными возможностями, а не они к системе. Система образования должна осознавать, что она создает препятствия для учащихся с ограниченными возможностями, если обычные школы для них недоступны.
Примеры реализации принципа инклюзивности в образовании:
Что не является инклюзивностью в системе образования:
Эффективная инклюзивная школа
предполагает такие действия:
Что такое инклюзивное рабочее место
Инклюзивное рабочее место – это такое место, где люди с различными особенностями и ограниченными возможностями чувствуют себя желанными и ценными за свой вклад в работу. Это место, где люди с физическими недостатками разного рода имеют те же возможности для развития, что и их коллеги. Это место, где люди чувствуют себя в безопасности, раскрывая свои невидимые физические недостатки.
Принципы инклюзивной культуры:
Сотрудники с ограниченными возможностями, как и все остальные, хотят возможности профессионального развития. Это включает в себя конференции и тренинги, а также спонсирование программ наставничества.
Разрешение сотрудникам с ограниченными возможностями осваивать новые навыки и продвигаться по карьерной лестнице приносит пользу всем.
Руководители и коллеги должны ясно дать понять, что они приветствуют мнение и вклад коллег с ограниченными возможностями. Убедитесь, что ваши сотрудники с ограниченными возможностями имеют право голоса на собраниях персонала и во время групповых обсуждений. В инклюзивной культуре сотрудники с ограниченными возможностями также участвуют в повседневном рабочем взаимодействии: от встреч по случаю дня рождения до обедов с коллегами, которые приводят к дружбе и чувству принадлежности.
В корпоративной культуре, которая является инклюзивной, работа с людьми с ограниченными возможностями – лишь часть обычного способа ведения бизнеса. Есть явные доказательства того, что инклюзивная культура на рабочем месте положительно влияет на прибыль и ценности организации. Исследование, проведенное Accenture в 2018 году, показало, что компании, применяющие передовые методы найма и поддержки людей с ограниченными возможностями, превосходят своих конкурентов. Эти компании достигли в среднем на 28 процентов увеличения выручки, удвоения чистой прибыли и на 30 процентов более высокой рентабельности.
Что такое инклюзивное развитие
Инклюзивное развитие направлено на то, чтобы все люди в мире получали выгоду от устойчивого экономического и социального развития. Многие организации реализуют этот подход в борьбе с бедностью путем поддержки образования и обеспечения средств к существованию для тех, кто нуждается в этом. Они пропагандируют комплексный подход, который решает взаимосвязанные проблемы нищеты, неравенства, социальной изоляции, расширяя при этом знания и навыки людей.
Цель инклюзивного развития – создать благоприятную среду для равного доступа к возможностям, уделяя особое внимание наиболее уязвимым и изолированным группам населения.
Мифы и правда об инклюзии
Инклюзия означает, что у человека с инвалидностью есть такие же права, доступ и возможности выбора, как и у других людей в том же сообществе. Инклюзия сейчас считается универсальным правом человека.
В Статье 19 Конвенции ООН по правам инвалидов говорится: «Государства–участники настоящей Конвенции признают равное право всех инвалидов жить в обычных местах проживания, при равных с другими людьми вариантах выбора, и принимают эффективные и надлежащие меры для того, чтобы содействовать полной реализации инвалидами этого права и их полному включению и вовлечению в местное сообщество».
Инклюзия может принимать самые разные формы, и, в идеале, мы ее даже не замечаем, потому что она является органичной частью жизни общества. Вот 10 примеров инклюзии, которые я наблюдала своими глазами:
1. Группа детей-волонтеров упаковывает коробки в местной бесплатной столовой.
2. Школьники помогают друг другу найти нужные книги в библиотеке.
3. Покупатель, кассир и упаковщик разговаривают в магазине.
4. Люди вместе участвуют в религиозной службе.
5. Врач выслушивает жалобы пациента и разговаривает с ним напрямую.
6. Студенты по очереди делают презентации своих исследовательских проектов.
7. Семьи плавают вместе в городском бассейне.
8. Семьи катаются на карусели в тематическом парке.
9. Семьи делают покупки на фермерском рынке и слушают живое исполнение музыки на улице.
10. В кинотеатре все билеты проданы на один сеанс, который будет идти с приглушенным звуком, без рекламы и трейлеров и с небольшим включенным светом в зале.
Другими словами, инклюзия — это любая часть нормальной, повседневной жизни, которую люди с инвалидностью и без разделяют друг с другом. Когда мы осознаем, насколько инклюзия обогащает жизнь для всех, нам покажется странным, что кто-то может отказывать в ней человеку. Я надеюсь увидеть больше примеров инклюзии в будущем.
Пять мифов об инклюзии
Миф 1: Инклюзия — это просто.
Факт: Инклюзия требует значительных усилий от всех участвующих сторон, и даже в этом случае нет никаких гарантий успеха. Вот некоторые из тех шагов, которые мне приходится регулярно предпринимать, чтобы помочь своему сыну быть включенным наравне с другими детьми:
— Я заранее посещаю все общественные места, чтобы убедиться, что сенсорная среда в них является подходящей.
— Я всегда ношу с собой сенсорную «аптечку», чтобы он мог снизить свою тревожность в определенных ситуациях.
— Я определяю, в какие моменты ему нужна дополнительная помощь или терпение со стороны окружающих, и объясняю его потребности продавцам магазинов, библиотекарям и так далее.
— За неделю до начала занятий я хожу по пустой школе вместе с сыном в соответствии с его расписанием.
— Я знакомлю сына с учителями и помогаю ему подготовить листовку «Все обо мне».
— Я заранее репетирую с ним различные социальные ситуации и учу этикету.
«Это очень много работы, когда у тебя должны быть запасные планы для запасных планов», — пишет Деб в блоге. Кэри поясняет:
«Очень часто оказывается, что для обеспечения инклюзивной среды нужно проделать много работы заранее. Это включает разговор с руководством о том, что уместно в данной ситуации, и совместная работа, чтобы убедиться, что всем будет комфортно, по крайней мере, что будут предприняты усилия, чтобы всем было комфортно. Это может включать беседы с охранниками магазина, например, о том, как реагировать в случае истерики… и, что еще важнее, чего не делать в этом случае. Это может включать беседы с официантками о возможных проблемах и тому подобном — все зависит от ситуации».
Миф 2: Инклюзия значит, что все счастливы, и мы все прекрасно ладим друг с другом!
Факт: Инклюзия полна сюрпризов, а далеко не все эти сюрпризы приятные. Иногда кажется, что инклюзия создает больше проблем, чем решает — но мы все можем учиться на прошлых ошибках и учитывать их во время следующей попытки. Я узнала, что должна быть гибкой, готовой меняться, поскольку моя семья меняется. С течением времени «неудачи» помогли наладить доверие с друзьями и членами семьи, и в результате тебе уже не так трудно решиться попробовать снова. Как сказала Кэри: «Настоящая инклюзия возможна в идеальном мире… и мы определенно не живем в идеальном мире… ПОКА ЧТО!»
Миф 3: При некоторых видах инвалидности людям не подходит инклюзия.
Факт: Если вы дышите, инклюзия вам подходит. Есть много очень творческих подходов к инклюзии, например, можно очень постепенно адаптировать человека к новой среде и постепенно увеличивать время, которое он проводит в новой ситуации. Другой способ — выявить интересы человека и развивать инклюзивную среду на основе этих интересов. Например, если кому-то нравится рисовать, то он может участвовать в кружке рисования вместе с членом семьи один раз в неделю. Если этот опыт окажется успешным, он может записаться на другие занятия в той же студии и осваивать работу с другими материалами.
Миф 4: Инклюзия полезна только людям с инвалидностью.
Факт: Инклюзия помогает всем стать продуктивными членами общества. Когда люди видят, что человек получает необходимую поддержку, чтобы участвовать в какой-то ситуации, это говорит им о том, что они тоже смогут получить такую помощь, если она им понадобится. Учителя сообщают, что атмосфера класса становится более уважительной и продуктивной, когда в класс включены ученики с инвалидностью. Инклюзия учит детей урокам, которых не найти ни в одном учебнике, она поощряет личную эффективность и развивает взаимозависимость, когда каждый может сделать значимый вклад. Исследования снова и снова показывают, что ученики без инвалидности добиваются лучших результатов в разнообразном, инклюзивном классе.
Миф 5: Инклюзия — это просто очередная мода, со временем от нее откажутся.
Факт: Похоже, что от инклюзии никуда не деться, и на то есть несколько причин:
Предоставление образовательных услуг в инклюзивных школах выгоднее, чем создание отдельных школ, и оно связано с более высокими достижениями для всех учеников.
В США 40 лет назад федеральное законодательство изменили, и с тех пор все ученики имеют право учиться в «наименее ограничивающей среде», и им гарантируется «бесплатное и подходящее государственное образование», во многих случаях это означает полную инклюзию в общеобразовательной школе или частичную инклюзию, в зависимости от особенностей ребенка.
На международном уровне инклюзия сейчас признана универсальным правом человека.
На протяжении наибольшей части человеческой истории общество было инклюзивным. Это идея сегрегации людей с инвалидностью в специальных местах стала относительно недавней «модой», которая, по счастью, действительно прошла!
Что такое инклюзия простыми словами? — «Мы рады всем!»
Инклюзия простыми словами: объясняем
Итак, начнем с классического определения:
Инклюзия — это процесс реального включения в активную жизнь социума людей имеющих трудности в физическом развитии, в том числе с инвалидностью или ментальными особенностями.
Что это значит? Допустим, вы хотите пойти в театр, для этого просто выбираете понравившуюся постановку и покупаете билет. Вы можете включиться в этот процесс просто и легко, не задумываясь, как к вашему появлению отнесутся другие зрители спектакля; дорогу до театра планируете количеством пересадок на общественном транспорте или просмотром самого короткого пути на экране навигатора.
А теперь представьте, как приходится планировать поход в театр людям с инвалидностью: проблемы могут возникнуть уже на этапе выхода из квартиры. Получится ли найти подходящий транспорт, насколько просто будет войти в здание театра, как другие зрители воспримут появление?
Инклюзивность — это когда любой человек может без проблем сходить в театр.
Существуют медицинский и социальный подходы к определению инвалидности. Первый определяет, что люди с инвалидностью нуждаются в специальной защите. Социальный подход учитывает отношение общества. Согласно Конвенции о правах инвалидов, человек признается инвалидом не только по причине физических ограничений или ментальных нарушений, но и из-за барьеров, которые создает для него общество.
Социальный подход и инклюзивная среда предполагают, что изначально люди с особенностями развития не являются «носителем проблемы», и никакой специальный подход не требуется. Наоборот, барьеры и ограничения возникают из-за несовершенства общественной системы, ведь она не соответствует разнообразным потребностям людей.
Подробнее — в материале коллег из благотворительной организации «Перспектива».