Инклюзивные сообщества что это

И — инклюзия: что такое общество равных возможностей

Инклюзивные сообщества что это. Смотреть фото Инклюзивные сообщества что это. Смотреть картинку Инклюзивные сообщества что это. Картинка про Инклюзивные сообщества что это. Фото Инклюзивные сообщества что это

Чтобы не отставать от современности и не упустить новые слова, подписывайтесь на подкаст в Apple Podcasts, «Яндекс.Музыке» и на Castbox. Ставьте оценки и делитесь в комментариях словами, без которых, как вам кажется, невозможно представить коммуникацию в XXI веке.

Что такое инклюзия

Инклюзию часто сравнивают с культурным разнообразием. И это не удивительно, ведь в современном мире под ней понимают все, что позволяет погрузиться в среду с возможностью расширить свой опыт. В узком смысле инклюзия связана больше с «инклюзивным образованием» и «инклюзивными технологиями» — то есть, это принцип, позволяющий людям с ограниченными возможностями здоровья взаимодействовать с окружающим миром.

Стоит отметить, что пандусы, кнопки вызова помощи, специальные лифты и перевод на шрифт Брайля нельзя назвать инклюзивными технологиями, а если это есть в школах или университетах — доступным образованием. В технологичном мире все работает несколько иначе. Инклюзия сейчас — это равные права и прогрессивные технологии. Устройства синтеза речи, ресурсные классы для школьников, доступность цифровизации и рабочие места для всех людей с ограниченными возможностями здоровья.

Инклюзивные сообщества что это. Смотреть фото Инклюзивные сообщества что это. Смотреть картинку Инклюзивные сообщества что это. Картинка про Инклюзивные сообщества что это. Фото Инклюзивные сообщества что это

Инклюзия и глобальная повестка

В 2019 году Организация Объединенных Наций даже утвердила стратегию по инклюзии людей с ограниченными возможностями здоровья. Теперь инклюзивность является одним из ключевых принципов устойчивого развития, которым стараются следовать большинство современных корпораций.

Глобальная повестка меняется: технологический прогресс позволяет людям объединяться, добиваясь того, чтобы они были замечены и услышаны. Инклюзия выходит на первый план: фокус смещается в сторону расового, культурного, социального и гендерного разнообразия.

Источник

ЖизньБез исключений:
Что мы знаем о мире, доступном для всех

Инклюзивные сообщества что это. Смотреть фото Инклюзивные сообщества что это. Смотреть картинку Инклюзивные сообщества что это. Картинка про Инклюзивные сообщества что это. Фото Инклюзивные сообщества что это

И как сделать общество инклюзивным

Инклюзивные сообщества что это. Смотреть фото Инклюзивные сообщества что это. Смотреть картинку Инклюзивные сообщества что это. Картинка про Инклюзивные сообщества что это. Фото Инклюзивные сообщества что это

Все мы слышали слова «инклюзия» или «инклюзивность» — принцип, который подразумевает, что в жизни общества участвуют самые разные люди и ни один из них, вне зависимости от внешности, происхождения, гендера, физических данных, состояния здоровья, ориентации и любых других признаков, не чувствует себя обделённым и исключённым. Инклюзивность снимает барьеры, которые мешают человеку получить доступ к той или иной сфере: образованию, возможности принимать политические решения, культуре и других. К грядущему инклюзивному фестивалю House of Hearts, который пройдёт в Москве 2 и 3 сентября, мы решили разобраться, как появилась идея инклюзивности и чего её адепты добились за это время.

Инклюзивные сообщества что это. Смотреть фото Инклюзивные сообщества что это. Смотреть картинку Инклюзивные сообщества что это. Картинка про Инклюзивные сообщества что это. Фото Инклюзивные сообщества что это

Декларации о правах

До XX века понятия инклюзивности в принципе не существовало. Хотя первые учебные заведения для детей с инвалидностью возникли ещё в восемнадцатом-девятнадцатом веке (например, в 1791 году в Париже открылась школа для детей с инвалидностью по слуху, а одна из первых школ для детей с инвалидностью по зрению в Англии появилась в 1799 году), их едва ли можно назвать инклюзивными. Да, они дали детям с инвалидностью возможность наконец получить образование, но ученики по-прежнему были изолированы от других детей.

Первые инклюзивные культурные проекты, которые начали появляться в начале XX века, были связаны с образованием: например, Чарлтон Дис, куратор музея в Сандерленде, организовал для детей с инвалидностью по зрению выставку, где они могли потрогать модели животных, чтобы понять, как они выглядят и какого они размера. О том, что общество неоднородно, а привычная среда, строение домов и города в целом могут быть кому-то неудобными, задумались позже — только в XX веке. Благодаря улучшению жизненных условий и медицине продолжительность жизни людей выросла; после мировых войн с инвалидностью столкнулось гораздо больше людей, чем раньше, а с помощью новых лекарств людям удавалось пережить заболевания и ранения, которые прежде считались фатальными. Демография изменилась, население стало старше — теперь мы понимаем, что рано или поздно любой может столкнуться с тем, что окружающая среда ему не подходит, но тогда эта идея казалась новой.

Источник

Новый либеральный бред — инклюзивное общество

Инклюзивные сообщества что это. Смотреть фото Инклюзивные сообщества что это. Смотреть картинку Инклюзивные сообщества что это. Картинка про Инклюзивные сообщества что это. Фото Инклюзивные сообщества что этоВ России началась вторая, на этот раз фундаментальная, трансформация культурных норм и нравственности. Имя проекта — «Инклюзивное общество». Суть заключается в ориентации всего общества на людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Цель — дать возможность людям с физическими или умственными ограничениями быть среди обычных людей, а не в отдельных специализированных учреждениях. Начинается все с инклюзивных реформ в образовании, где коррекционные школы объединяют с обычными школами и дети с ОВЗ будут находиться в одном классе со здоровыми детьми.Звучит красиво, только по данным крупнейшего опроса АКСИО-6, большинство преподавателей против введения инклюзивной системы.

Также против выступают преподаватели коррекционных школ, которые, как никто другой, знакомы с особенностями воспитания детей с ограничениями.

Речь идет не только о тех, кто неспособен самостоятельно передвигаться, но и об учениках с нарушениями слуха и зрения. В СССР десятилетиями создавалось специализированное образование с уникальными методиками обучения, где сурдо-, тифло-, олигофрено-педагоги помогали детям адаптироваться. Сейчас их предлагают заменить тьюторами — помощниками, которые будут сопровождать ребенка в обычном классе. Очевидно, что эти помощники не смогут заменить профессиональных педагогов, как и то, что квалифицированных специалистов на всех не хватит, если дети будут разбросаны по разным школам. Также педагоги говорят, что дети с интеллектуальными и физическими ограничениями будут либо отставать, либо существенно замедлять процесс обучения обычных детей. В итоге качество обучения упадет не только у обычных детей, но и у инвалидов, так как тьюторы не заменят специальных педагогов. Специалисты заявляют, что для осуществления индивидуального подхода в инклюзивных классах должно быть не более 5 человек. Но никто профессиональное сообщество не спрашивает: инклюзивная система внедряется насильно, сверху. А если вы возразите, то вас обвинят в бесчеловечности и дискриминации инвалидов. По существу, инвалидов используют как щит для проведения губительных реформ, которые распространяются далеко за пределы образовательной сферы.

Инклюзия подразумевает право каждого быть другим, это касается не только инвалидов, но и людей с психологическими отклонениями. Это очень созвучно толерантности. Ярким примером соблюдения прав меньшинств является легализация однополых браков и насильное внедрение секспросвета в школах западных стран. Создателей новых ценностей не волнует, что абсолютное большинство не хочет, чтобы их дети видели извращенную, губительную картину мира. Наши инклюзивщики тоже не спрашивают общество о том, хочет ли оно менять систему ценностей, а просто заявляют, что все мы «больны» и пора уничтожить традиции, формировавшиеся веками. Тоталитарная толерантность.

О том, что в нашем обществе настало время изменить «глубочайшие ценностные установки нашего образования» и нормы культуры заявил пока еще никем не признанный, но уже, видимо, духовный и нравственный авторитет — Светлана Владимировна Алехина. Авторитет ее опирается на крупнейшие мировые организации, которые вместе с инклюзивной системой внедряют в России секспросвет в школах, занимаются пропагандой гомосексуализма и педофилии среди детей, называя это толерантностью, а также частично внедрили ювенальные технологии, по которым в семьях уже начали изымать детей. Среди этих организаций Агентство по международному развитию США (USAID), институт «Открытое Общество» (фонд Сороса), ЮНИСЕФ, фонд «Евразия», Всемирная организация здравоохранения, а также Высшая школа экономики. Все эти учреждения связаны в единую сеть и поддерживают друг друга. Это главные лоббисты внедрения западных стандартов, разрушивших уже не одно государство.

Инклюзивные сообщества что это. Смотреть фото Инклюзивные сообщества что это. Смотреть картинку Инклюзивные сообщества что это. Картинка про Инклюзивные сообщества что это. Фото Инклюзивные сообщества что это

Либеральное лобби открыто разрушает наше общество с девяностых годов, последовательно реформируя все сферы социальной жизни и внедряя такие проекты, как инклюзивное образование. Кратко напомним о фондах и организациях, которые продвигают этот проект:

Институт «Открытое общество» Сороса, занимался внедрением детских «центров толерантности», где открыто велась пропаганда гомосексуализма и педофилии. После того как фонд был выгнан из России в 2003, он просто передал свою деятельность организациям-посредникам и проекты продолжились. Также фонды Сороса ведут работу по идеологическому перевоспитанию студентов в России и других странах мира с целью использовать молодежь как «мягкую силу» в Цветных революциях.

ЮНИСЕФ внедряет сексуальное просвещение детей и ювенальные технологии в России. Западные правозащитники и католическая церковь обвиняют ЮНИСЕФ в вакцинации миллионов женщин, причем только детородного возраста, якобы против столбняка, которая привела к массовым выкидышам. А один из учредителей фонда — Билл Гейтс заявлял:«Численность населения стремительно приближается к 9 миллиардам. Если мы сейчас действительно хорошо поработаем над новыми вакцинами, медико-санитарной помощью, помощью в области репродуктивного здоровья, возможно, мы сможем понизить его процентов на 10–15».

Высшая школа экономики была создана по инициативе Всемирного банка и внедряла в России европейские стандарты образования с 1992 года, закончилось это плачевно — они просто уничтожили советские методики, не создав ничего равнозначного.

Итак, инклюзия — это фундаментальное изменение общественных отношений: в данной системе не меньшинство пытаются согласовать с большинством, а большинство законодательно обязывают учитывать интересы меньшинств. Российское общество принуждают подстроиться под отклонения через навязывание ложного чувства вины перед нездоровыми людьми. Только, во-первых, россияне и сами могут показать пример человечности другим странам, а во-вторых, слово нездоровый очень многогранно, ведь сюда входят и психологические отклонения. Например, в западных странах, на государственном уровне, уже звучали предложения о выведении педофилии из разряда преступлений и причислении ее к сексуальной ориентации. А в случае успеха подобных инициатив, толерантность и инклюзия позаботятся о соблюдении прав людей, которых мы раньше считали преступниками.

Цель воспевания индивидуализма и отклонений — превратить наше общество в эгоистичных фриков. Иногда люди выдумывают себе пороки и извращения, чтобы не быть пресными, а теперь эпатажных личностей поддержат законодательно. Это выполнит сразу две важнейшие задачи по уничтожению России: разобщит людей, тем самым разрушив способность сопротивляться, и сократит рождаемость, так как свободные нравы разрушают семью.

Посмотрите, с какой уверенностью госпожа Алехина заявляет о необходимости изменить мировоззрение всех жителей России:

Источник

«Общество не готово принимать особенных людей». Как устроено инклюзивное образование

По закону в нашей стране каждый имеет право на основное образование вне зависимости от физических или ментальных особенностей. В действительности устроить ребенка с особенными потребностями в школу достаточно сложно. Закон есть, но реализуется он со скрипом. Ведь школа должна быть готова принять такого ребенка, должна уметь учить его и обеспечивать все основные потребности.

Я часто бываю в Тель-Авиве и каждый раз отмечаю большое количество инвалидов-колясочников на улицах и в транспорте. Там что, правда больше людей с инвалидностью? Нет, конечно. Просто много хороших колясок, правильно организованная инфраструктура, и практически любой человек может путешествовать, ходить в магазины, рестораны, может жить полной жизнью. Почему у нас не так? За какую ниточку нужно потянуть, чтобы ситуация начала меняться? Я думаю, простого ответа нет. Есть комплекс причин — исторических, культурологических, экономических, наконец.

Но главная причина пробуксовки инклюзии, на мой взгляд, мы с вами. Наше общество в целом не готово принимать особенных людей. Уже слышу возражения: ну есть же у нас и пандусы пресловутые, и инклюзивные школы. Есть, конечно, но каков их процент в общей массе? Насколько терпимо общество к ребятам с ментальными проблемами, например? Часто к нам приходят родители особенных детей и с порога начинают извиняться за своих детей, за их не всегда понятные реакции и поведение. Сначала я удивлялась, теперь уже просто констатирую: не привыкли эти родители к принятию, ждут замечаний и упреков.

Что же делать? Как менять ситуацию? В нашем случае ответ прост: инклюзия. Если в школе не делить людей по категориям — умных и сильных отдельно, не очень умных, плохо видящих или медленно бегающих — отдельно, все с детства будут получать навык сосуществования. Мое глубокое убеждение в том, что инклюзия нужна не только особенным детям, но и обычным ребятам. Так они учатся понимать и принимать, прощать и помогать.

И еще один очень важный эффект мне видится в инклюзивном образовании. В каждом из нас живет страх оказаться не таким, как все, оказаться «за бортом». Если же с детства видишь, что одноклассница в коляске и одноклассник с расстройством аутистического спектра так же ходят в школу, имеют свой круг общения, страхов будет меньше.

В лицее мы стараемся объединить особенных детей, их у нас примерно 10%, с остальными ребятами. Сначала особенный ребенок попадает в ресурсное отделение. Там с ним занимаются в индивидуальном порядке, он «набирает ресурс» и постепенно присоединяется к общим классам. Разумеется, на общих занятиях он проводит столько времени, сколько нужно ему самому. Например, один наш ученик в начале своего школьного пути посещал со всеми ребятами только уроки музыки, рисования, физкультуры и керамическую мастерскую. Потом, со второго класса, по несколько часов в неделю другие уроки, и так постепенно влился в коллектив класса. К концу 4-го класса он уже проводил б о льшую часть времени в общем классе. Есть и другие примеры. У одной нашей ученицы довольно серьезная умственная отсталость. Музыка, физкультура, творчество — со всеми, основные предметы — только в индивидуальном порядке, только один на один. Итог: начальная школа позади, девочка освоила программу на доступном ей уровне и продолжит обучение в специализированной школе. Ученик с атипичным аутизмом с первого дня в общем классе с поддержкой смежных специалистов. Закончил третий класс, продолжает обучение.

Школы с инклюзивными классами сталкиваются с целым рядом трудностей. Первая и, пожалуй, самая очевидная — это родители. У нас частная школа, и оказалось, что некоторые мамы и папы не готовы платить за обучение своего «нормального» ребенка, когда рядом особенные дети. И хотя в большинстве своем родители научились быть вежливыми, за семь лет работы я дважды все-таки услышала фразу: «Не хочу, чтобы мой ребенок был рядом с ненормальными». Для нас это своеобразный «фильтр родителей»: если они так себя ведут, нам будет сложно с ними в дальнейшем, мы рады, что такие люди отсеиваются сами.

Инклюзивные сообщества что это. Смотреть фото Инклюзивные сообщества что это. Смотреть картинку Инклюзивные сообщества что это. Картинка про Инклюзивные сообщества что это. Фото Инклюзивные сообщества что этоФото: Unsplash

Вторая задача — это, как ни странно, взаимодействие с родителями особенных детей. Часто они не могут принять своего ребенка, отрицают проблему, не знают, как себя вести. Тут нам помогают опытные психологи и педагоги, мы стараемся создавать поддерживающую среду не только для детей, но и для родителей. Это не всегда возможно сделать, ведь наши дети и их родители живут не в безвоздушном пространстве, за забором школы им приходится сталкиваться с иным подходом, и часто они снова прячутся в защитную ракушку неприятия проблемы.

Третья сложная задача — это подбор педагогов. Для таких детей нужен индивидуальный набор специалистов. С особыми детьми работает специальный педагог, логопед-дефектолог, клинический психолог. Они помогают каждому новому ребенку постепенно и с наименьшим стрессом войти в большой детский коллектив.

Еще нам в построении учебного процесса помогает заключение государственной психолого-медико-педагогической комиссии, которую мы организуем на базе лицея для всех ребят, которые планируют обучаться по индивидуальной программе.

Дополнительные лицензии для работы с особенными детьми инклюзивной школе не нужны. От обычных школ она отличается уровнем педагогического состава и специально оборудованной инфраструктурой.

В целом государство поддерживает инклюзивные школы: размер субвенции из бюджета на детей с особыми образовательными потребностями составляет в Московской области около 7 тысяч рублей. Конечно, этих средств недостаточно для организации полноценных, качественных занятий с особенными детьми. И многие школы вынуждены работать на коммерческой основе, но всегда стараются предоставлять специальные условия семьям, которым трудно платить за обучение самостоятельно.

Инклюзия должна затрагивать всех: детей обычных и особенных, их родителей и, конечно, сотрудников. Нужно относиться друг к другу очень аккуратно, с пониманием и терпением, спотыкаясь и совершая ошибки, проживать каждый день и учиться жить в нормальном обществе разных людей.

Больше текстов о психологии, отношениях, детях и образовании — в нашем телеграм-канале «Проект „Сноб” — Личное». Присоединяйтесь

Источник

Инклюзивность, Инклюзивный и Инклюзия — что это такое простыми словами.

Инклюзивный – это тот, который включает всех или все. Инклюзивность – это включение всех в определенную систему (например, образования) независимо от их физических, физиологических или других особенностей.

Что такое ИНКЛЮЗИВНЫЙ (ИНКЛЮЗИВНОСТЬ) — определение, значение простыми словами.

Простыми словами, Инклюзивный (инклюзивность) – это стремящийся (стремление) вовлечь и интегрировать всех людей и группы в деятельность, организации, политические процессы и т. д., особенно тех, кто находится в неблагоприятном положении, пострадал от дискриминации или имеет ограниченные физиологические возможности. Например, инклюзивная практика найма, инклюзивные детские площадки, инклюзивная школа, инклюзивное образование. Если вы описываете группу или организацию как инклюзивную, то вы имеете в виду, что она позволяет всем людям принадлежать к ней, а не только какому-то определенному типу людей.

Инклюзивные сообщества что это. Смотреть фото Инклюзивные сообщества что это. Смотреть картинку Инклюзивные сообщества что это. Картинка про Инклюзивные сообщества что это. Фото Инклюзивные сообщества что это

Что такое инклюзивные ценности.

Инклюзивные ценности – это признание

Что такое инклюзивное образование.

Инклюзивное образование (инклюзивная учеба), также называемое инклюзией, – это образование, которое включает всех: все учащиеся посещают обычные школы, колледжи и университеты, соответствующие их возрасту, и получают поддержку, чтобы учиться, вносить свой вклад и участвовать во всех аспектах жизни учебного заведения.

Инклюзивное обучение детей – это обеспечение доступа к качественному образованию для всех детей путем эффективного удовлетворения их разнообразных потребностей, своевременного реагирования, принятия, уважения и поддержки.

Учащиеся участвуют в образовательной программе в общей учебной среде с поддержкой для уменьшения и устранения барьеров и препятствий, которые могут привести к исключению. Это означает, что система должна адаптироваться для включения людей с ограниченными возможностями, а не они к системе. Система образования должна осознавать, что она создает препятствия для учащихся с ограниченными возможностями, если обычные школы для них недоступны.

Инклюзивные сообщества что это. Смотреть фото Инклюзивные сообщества что это. Смотреть картинку Инклюзивные сообщества что это. Картинка про Инклюзивные сообщества что это. Фото Инклюзивные сообщества что это

Примеры реализации принципа инклюзивности в образовании:

Что не является инклюзивностью в системе образования:

Инклюзивные сообщества что это. Смотреть фото Инклюзивные сообщества что это. Смотреть картинку Инклюзивные сообщества что это. Картинка про Инклюзивные сообщества что это. Фото Инклюзивные сообщества что это

Эффективная инклюзивная школа

предполагает такие действия:

Что такое инклюзивное рабочее место

Инклюзивное рабочее место – это такое место, где люди с различными особенностями и ограниченными возможностями чувствуют себя желанными и ценными за свой вклад в работу. Это место, где люди с физическими недостатками разного рода имеют те же возможности для развития, что и их коллеги. Это место, где люди чувствуют себя в безопасности, раскрывая свои невидимые физические недостатки.

Инклюзивные сообщества что это. Смотреть фото Инклюзивные сообщества что это. Смотреть картинку Инклюзивные сообщества что это. Картинка про Инклюзивные сообщества что это. Фото Инклюзивные сообщества что это

Принципы инклюзивной культуры:

Сотрудники с ограниченными возможностями, как и все остальные, хотят возможности профессионального развития. Это включает в себя конференции и тренинги, а также спонсирование программ наставничества.

Разрешение сотрудникам с ограниченными возможностями осваивать новые навыки и продвигаться по карьерной лестнице приносит пользу всем.

Руководители и коллеги должны ясно дать понять, что они приветствуют мнение и вклад коллег с ограниченными возможностями. Убедитесь, что ваши сотрудники с ограниченными возможностями имеют право голоса на собраниях персонала и во время групповых обсуждений. В инклюзивной культуре сотрудники с ограниченными возможностями также участвуют в повседневном рабочем взаимодействии: от встреч по случаю дня рождения до обедов с коллегами, которые приводят к дружбе и чувству принадлежности.

В корпоративной культуре, которая является инклюзивной, работа с людьми с ограниченными возможностями – лишь часть обычного способа ведения бизнеса. Есть явные доказательства того, что инклюзивная культура на рабочем месте положительно влияет на прибыль и ценности организации. Исследование, проведенное Accenture в 2018 году, показало, что компании, применяющие передовые методы найма и поддержки людей с ограниченными возможностями, превосходят своих конкурентов. Эти компании достигли в среднем на 28 процентов увеличения выручки, удвоения чистой прибыли и на 30 процентов более высокой рентабельности.

Инклюзивные сообщества что это. Смотреть фото Инклюзивные сообщества что это. Смотреть картинку Инклюзивные сообщества что это. Картинка про Инклюзивные сообщества что это. Фото Инклюзивные сообщества что это

Что такое инклюзивное развитие

Инклюзивное развитие направлено на то, чтобы все люди в мире получали выгоду от устойчивого экономического и социального развития. Многие организации реализуют этот подход в борьбе с бедностью путем поддержки образования и обеспечения средств к существованию для тех, кто нуждается в этом. Они пропагандируют комплексный подход, который решает взаимосвязанные проблемы нищеты, неравенства, социальной изоляции, расширяя при этом знания и навыки людей.

Цель инклюзивного развития – создать благоприятную среду для равного доступа к возможностям, уделяя особое внимание наиболее уязвимым и изолированным группам населения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *