Инклюзивный подход что это

И — инклюзия: что такое общество равных возможностей

Инклюзивный подход что это. Смотреть фото Инклюзивный подход что это. Смотреть картинку Инклюзивный подход что это. Картинка про Инклюзивный подход что это. Фото Инклюзивный подход что это

Чтобы не отставать от современности и не упустить новые слова, подписывайтесь на подкаст в Apple Podcasts, «Яндекс.Музыке» и на Castbox. Ставьте оценки и делитесь в комментариях словами, без которых, как вам кажется, невозможно представить коммуникацию в XXI веке.

Что такое инклюзия

Инклюзию часто сравнивают с культурным разнообразием. И это не удивительно, ведь в современном мире под ней понимают все, что позволяет погрузиться в среду с возможностью расширить свой опыт. В узком смысле инклюзия связана больше с «инклюзивным образованием» и «инклюзивными технологиями» — то есть, это принцип, позволяющий людям с ограниченными возможностями здоровья взаимодействовать с окружающим миром.

Стоит отметить, что пандусы, кнопки вызова помощи, специальные лифты и перевод на шрифт Брайля нельзя назвать инклюзивными технологиями, а если это есть в школах или университетах — доступным образованием. В технологичном мире все работает несколько иначе. Инклюзия сейчас — это равные права и прогрессивные технологии. Устройства синтеза речи, ресурсные классы для школьников, доступность цифровизации и рабочие места для всех людей с ограниченными возможностями здоровья.

Инклюзивный подход что это. Смотреть фото Инклюзивный подход что это. Смотреть картинку Инклюзивный подход что это. Картинка про Инклюзивный подход что это. Фото Инклюзивный подход что это

Инклюзия и глобальная повестка

В 2019 году Организация Объединенных Наций даже утвердила стратегию по инклюзии людей с ограниченными возможностями здоровья. Теперь инклюзивность является одним из ключевых принципов устойчивого развития, которым стараются следовать большинство современных корпораций.

Глобальная повестка меняется: технологический прогресс позволяет людям объединяться, добиваясь того, чтобы они были замечены и услышаны. Инклюзия выходит на первый план: фокус смещается в сторону расового, культурного, социального и гендерного разнообразия.

Источник

Инклюзивное образование простыми словами. Принципы и проблемы инклюзии

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. На протяжении долгих лет дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) могли получать образование только в коррекционных школах или дома.

Под ОВЗ мы имеем в виду не только физическую инвалидность, но и ментальную. В список последней входят такие заболевания как аутизм, умственная отсталость, задержка речи, шизофрения и др.

Инклюзивный подход что это. Смотреть фото Инклюзивный подход что это. Смотреть картинку Инклюзивный подход что это. Картинка про Инклюзивный подход что это. Фото Инклюзивный подход что это

Программа рядового учебного заведения дается им нелегко, а чаще не дается совсем. Такой ученик имеет заметно низкую успеваемость на фоне одноклассников. Как правило, не найдя подхода, учителя ставят ему клеймо «необучаемый», просят родителей забрать документы и перевести ребенка в специализированное заведение.

Специальные учреждения дают особенным детям знания в приемлемой для них форме и комфортном темпе. Однако подобное обучение имеет один большой минус: отсутствие естественной среды и контакта с обычными людьми.

А ведь в будущем человеку с ОВЗ нужно будет как-то приспосабливаться к реальному миру и жить в нем, обслуживая свои элементарные потребности.

В связи с этим во многих странах, и России в том числе, набирает популярность инклюзивное образование – что это такое и чем оно отличается от обычного, давайте разберемся.

Определение понятия

Термин «инклюзия» произошел от английского слова «inclusion», что переводится как «включение», «вхождение», «вовлечение».

В контексте образования инклюзия – это процесс включения детей с любыми повышенными потребностями в привычный образовательный процесс, а так же сокращение количества отказов в поступлении их в обычные школы.

Определение инклюзивного образования – это вид обучения и воспитания, при которых дети с любыми отклонениями могут учиться в любой обычной школе. Им не приходится гнаться за успеваемостью здоровых сверстников. Для них создаются адекватные их способностям условия – планировка класса, методики и план обучения, шкала оценок и т.д.

Инклюзивный подход что это. Смотреть фото Инклюзивный подход что это. Смотреть картинку Инклюзивный подход что это. Картинка про Инклюзивный подход что это. Фото Инклюзивный подход что это

Целью инклюзии является создание безбарьерного пространства, в котором дети с разными возможностями общаются, обмениваются опытом, навыками, вместе участвуют в развлекательных и культурных мероприятиях.

Такой подход важен для обеих категорий учеников с двух точек зрения:

ментальные и физические инвалиды чувствуют себя полноценной частью социума, а не его периферией, благодаря инклюзивному образованию в школе. Такие дети имеют лучшие результаты в обучении, чем те, кто изолирован от социума в 4-х стенах дома или контактирует только с себе подобными.

Совместное обучение важно для их психического самочувствия, развития и дальнейшей интеграции в общество. Сложно осознавать (если это возможно), что ты не такой, как все. Разделение на «больной» и «здоровый» только увеличивает чувство отчужденности, непринятия себя, стыда;

обычные дети учатся понимать тех, кто в чем-то ограничен, сочувствовать и помогать им. Не бояться, не отталкивать, не относиться враждебно к тем, кто хоть чем-то отличается.

Такая проблема, к сожалению, существует в нашем обществе: людям с ОВЗ нередко приходится терпеть недопустимое отношение к себе. Их могут запросто оскорбить на улице, тыкать в них пальцами, смеяться над внешними дефектами (и все это делают даже взрослые!). Возможно, что инклюзивное образование —это наш шанс вырастить более доброе, эмпатичное поколение.

Инклюзию стоит отличать от интеграции. Во втором случае ребенок вынужден подстраиваться под общую программу, что редко выходит. Специально для него никто ничего не меняет. С инклюзивным подходом школа адаптируется под ученика.

Принципы инклюзивного образования

Первые учреждения инклюзивного типа появились в нашей стране в качестве эксперимента примерно в 80-90 годах 20 века. В 2008 году Россия подписала Конвенцию о правах инвалидов и утвердила ее на законодательном уровне спустя 4 года (2012). С тех пор дети с ограниченными возможностями имеют полноправный доступ к обучению вместе со здоровыми ребятами.

Инклюзивный подход что это. Смотреть фото Инклюзивный подход что это. Смотреть картинку Инклюзивный подход что это. Картинка про Инклюзивный подход что это. Фото Инклюзивный подход что это

Таким образом, инклюзивное образование – это вид образования, регулируемый Конституцией РФ и имеющий свои специфические принципы:

Эти принципы – манифест о ценности человеческой жизни. О том, что все люди имеют равные права несмотря на проблемы с физическим или психическим здоровьем. О том, что недостатки одних могут служить ресурсом для других.

Проблема инклюзии

На словах и на бумаге все звучит красиво и благородно. Однако нужно озвучить и то, что инклюзивное образование – это еще и ряд проблем, с которыми сталкиваются все участники процесса. Всю их совокупность можно разделить на 2 большие группы:

Инклюзивный подход что это. Смотреть фото Инклюзивный подход что это. Смотреть картинку Инклюзивный подход что это. Картинка про Инклюзивный подход что это. Фото Инклюзивный подход что это

Отдельной проблемой в осуществлении инклюзивного образования можно выделить несовершенство государственной системы. Если быть точнее – исполнение законов, прописанных в Конституции, в отношении людей с ОВЗ.

В теории родители детей с ограниченными возможностями имеют полное право прийти в любую школу по месту проживания, принести медико-педагогическое заключение, на основе которого их будут обязаны принять на обучение. На деле – в большинстве школ нет специалистов, подобной практики тоже нет, «ищите другое заведение».

Есть только надежда, что идея (законная) об инклюзивном образовании будет продвигаться неравнодушными к этой проблеме людьми.

Инклюзивный подход что это. Смотреть фото Инклюзивный подход что это. Смотреть картинку Инклюзивный подход что это. Картинка про Инклюзивный подход что это. Фото Инклюзивный подход что это
Автор статьи: Коваленко Лилия Сергеевна (психолог)

Источник

Консультация «Инклюзивный подход в образовании»

Проблема инклюзивного подхода в образовании стала чрезвычайно актуальной, особенно в последние десятилетия в связи с осознанием необходимости оптимального включения в процесс образования детей с ограниченными возможностями.

При этом чаще всего инклюзия связывается с наличием у ребенка каких-то действительно тяжелых проблем, часто инвалидности, — в области слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, речи. Но существует и более широкий подход к проблеме инклюзии, который предполагает включение абсолютно каждого ребенка, а не только детей с грубыми нарушениями развития, в некий социум, в котором этот ребенок чувствовал бы себя комфортно. И более того, такая инклюзия должна помочь каждому ребенку проявить и развить все те способности, которые у него имеются, в максимальной степени. Именно такой подход представляется в настоящее время наиболее перспективным и актуальным и для детского сада общеразвивающего вида.

В дошкольных учреждениях, по данным О. А. Степановой, Т. Б. Филичевой и др., от 60 до 90 процентов детей имеют те или иные проблемы, и чаще всего это именно речевые нарушения разной степени сложности. Такие дети, как известно, также попадают в категорию детей с ограниченными возможностями здоровья, и инклюзивный поход к образованию этих детей также совершенно правомерно применяется.

Дети с тяжелыми нарушениями речи, такими, как общее недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие речи, заикание, ринолалия и др., чаще всего обучаются в специализированных речевых детских садах. Но существует и большая группа детей с негрубыми нарушениями речи, такими, как, например, нарушение произношения отдельных звуков, когда у ребенка неправильно произносятся или отсутствуют 1-2 звука или отдельные группы звуков, и больше никаких нарушений, казалось бы, нет.

Тем не менее, более углубленное обследование показывает, что у этих детей, кроме отдельных нарушений звукопроизношения, имеются и другие нарушения речевых и неречевых функций, которые в ряде случаев становятся проблемой для этих детей и препятствуют комфортному включению этих детей в социум, – в детский коллектив, в нашем случае. Поэтому проблема инклюзии и для таких детей тоже актуальна.

Наличие существенных проблем, которые мешают комфортному включению ребенка в социум, можно видеть на следующем примере. Как известно, у многих детей с речевыми нарушениями, в том числе и негрубыми фонетическими, часто возникают нарушения эмоционально-волевой сферы – эмоциональная лабильность, недостаточная стрессоустойчивость, когда в стрессовой ситуации или просто новой, необычной ситуации у ребенка возникает некое блокирование психических функций и волевых действий. Именно такие дети долго не могут автоматизировать поставленные звуки в спонтанной речи, испытывает трудности с коммуникацией. И это то, что не может не беспокоить и заставляет искать каких-то новых подходов к таким детям, чтобы обеспечить комфортность их пребывания в социуме.

Поскольку эти дети обучаются в массовых группах, они кажутся уже как бы заведомо включенными в процесс инклюзивного образования. Но все дело в том, что по-настоящему инклюзивный подход подразумевает не просто механическое включение детей с нарушениями в группу наряду с детьми без нарушений, этого явно недостаточно, а предполагает целенаправленное воздействие на абсолютно каждого ребенка, с тем, чтобы его пребывание в этой группе было комфортным и способствовало бы его самореализации. При таком подходе необходимо создание особой единой профессиональной среды, серьезное психолого-педагогическое сопровождение каждого ребенка, поиск разных форм реализации инклюзивного подхода.

Так, очень важным является взаимодействие в образовательном процессе специалистов, музыкального руководителя, преподавателя физической культуры, воспитателей, и в каждом отдельном случае мера такого сотрудничества может быть разной. Во многих случаях представляется особенно актуальным взаимодействие и тесное сотрудничество учителя-логопеда и педагога-психолога, недаром сейчас говорится о психологизации процесса образования. Такое сотрудничество необходимо и в процессе диагностики, и в процессе создания индивидуального маршрута развития ребенка, и его реализации. Так, например, и учителем-логопедом, и педагогом-психологом выявляются нарушения не только в своих, специфических областях, но и в общих областях. Учитель-логопед отмечает, к примеру, у конкретного ребенка затруднения при складывании разрезных картинок усложненной конфигурации, а психолог со своей стороны отмечает более высокий уровень выполнения тестовых заданий с опорой на слуховой канал, нежели на зрительный. Отсюда возникает возможность совместной работы в области развития у ребенка пространственных отношений, зрительного гнозиса и праксиса, и такая работа очень важна, поскольку именно это лежит в основе профилактики возникновения у ребенка в школьном возрасте оптической дисграфии.

Инклюзивный подход предполагает и более эффективное сотрудничество с родителями, которое может осуществляться в разных формах, Так, логопедические занятия могут проводиться иногда в форме совместных занятий детей с родителями. Это очень полезно для детей, поскольку создает для детей необычную, новую обстановку, и дети учатся приспосабливаться к изменениям обстановки. Родителям это также может быть интересно, так как они могут получить на таких занятиях и какие-то новые для себя знания, и по-новому взглянуть на своих детей, лучше понять и реальные достижения ребенка, и те трудности, которые он может испытывать.

Одной из форм реализации инклюзивного подхода могут быть и совместные подгрупповые логопедические занятия детей с речевыми нарушениями и детей без нарушений. Это могут быть, например, диагностические занятия, которые возможно проводить в форме диагностического игрового сеанса, когда дети в малых подгруппах играют, например, в логопедическое домино на определение звука в позиции конца слова, и в процессе совместной игры диагностируется степень развития навыков элементарного фонематического анализа у того или иного ребенка, при этом диагностика осуществляется в форме игровой деятельности.

Интересными получаются и совместные занятия детей с речевыми нарушениями и без таких нарушений по развитию интонационной выразительности речи. Как известно, у детей с дизартрией, с общим недоразвитием речи и другими речевыми нарушениями наблюдается и бедность интонационной стороны речи. Но оказывается, что и дети без явных признаков речевых нарушений также испытывают проблемы с мелодической организацией речи. Так некоторые из детей не могут воспринять и воспроизвести изменение высоты тона голоса, которое является неотъемлемым компонентом мелодического рисунка фразы. Поэтому такие совместные занятия полезны не только детям с речевыми нарушениями в плане инклюзивного подхода, но и очень полезны и необходимы в ряде случаев в том числе и детям без явных речевых нарушений. И с другой стороны, такие совместные занятия крайне важны и с точки зрения развития у всех детей коммуникативных навыков, предполагающих взаимодействие, доброе отношение друг к другу, стремление помочь в выполнении заданий. Дети воочию видят, что у каждого из них могут быть проблемы – кто-то звуки не умеет правильно произносить, а кто-то умеет, зато с выразительностью речи у него проблемы.

В плане развития эмоционально-волевой сферы, повышения уровня стрессоустойчивости можно сказать и о такой форме реализации инклюзивного подхода, как театрализованная деятельность, как одна из форм арт-терапевтических технологий. Совместная работа на приподнятом эмоциональном фоне детей с речевыми нарушениями и без таковых, воспитателей, учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя – совместные занятия, репетиции – приносит много радости и детям и взрослым. Для многих детей это как раз та деятельность, в процессе которой они и не только получают новые для себя навыки – в области сценической речи, сценического движения и т. д., и развивают свои способности, но и учатся постепенно в чем-то преодолевать себя, справляться с теми трудностями, которые у них имеются, – и в плане речи, и в плане коммуникации, и в плане эмоций, т. е. происходит коррекция психо-эмоционального фона и развитие личности ребенка.

Таким образом, можно выделить Основные направления коррекционной работы. (3)

1.Совершенствование движений и сенсомоторного развития:

развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук; развитие навыков каллиграфии;

развитие артикуляционной моторики.

2.Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

развитие зрительного восприятия и узнавания;

развитие зрительной памяти и внимания;

формирование обобщенных представлений о свойствах предметов

(цвет, форма, величина);

развитие пространственных представлений и ориентации;

развитие представлений о времени; развитие слухового внимания и памяти;

развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа.

3.Развитие основных мыслительных операций:

формирование навыков соотносительного анализа;

развитие навыков группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями);

формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

формирование умения планировать свою деятельность;

развитие комбинаторных способностей.

4.Развитие различных видов мышления:

развитие наглядно-образного мышления;

развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

5. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы (релаксационные упражнения для мимики лица, драматизация, чтение по/ролям и др.).

6. Развитие речи, владение техникой речи.

7. Расширение представлений об окружающем и обогащение словаря.

8. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Организация совместной работы детей с нарушениями и без них, специалистов, воспитателей, родителей по реализации инклюзивного подхода в разных формах, интересных для детей и для взрослых, адекватных в плане учета возрастных и личностных особенностей детей, позволяет в условиях массовой группы детского сада создать психологически комфортную обстановку, в которой каждый из детей имеет возможность и преодолеть имеющиеся у него проблемы, и в максимальной степени проявить и развить имеющиеся у него способности.

Инклюзивный проект «Создание единого детского коллектива в группе комбинированной направленности» Инклюзивный проект «Создание единого детского коллектива в группе комбинированной направленности» Тема: «Формирование нравственных взаимоотношений.

Использование технологии ТРИЗ в модели «Инклюзивный детский сад» В настоящее время, в условиях модернизации российского образования, особую актуальность приобретает проблема создания оптимальных условий.

Консультация для педагогов «Индивидуальный подход к детям дошкольного возраста в процессе развития творческих способностей» Консультация для педагогов на тему: «Индивидуальный подход к детям дошкольного возраста в процессе развития творческих способностей» Подготовила.

Консультация для педагогов ДОУ «Интегрированные занятия — комплексный подход к развитию интеллекта детей» Важность решения проблемы интеллектуального развития подрастающего поколения актуальна на сегодняшний день. В дошкольный период, когда закладываются.

Консультация для родителей «Как использовать сказки в экологическом образовании дошкольника» Консультация для родителей. Тема: «Как использовать сказки в экологическом образовании дошкольника». Использовать сказки можно в работе.

Консультация для родителей «Индивидуальный подход к ребенку» Все дети, независимо от их индивидуально-психологических особенностей развития, нуждаются в целенаправленном влиянии взрослого, сознательно.

Консультация «Системно-деятельностный подход как основа организации воспитательно-образовательного процесса» Консультация «Системно-деятельностный подход как основа организации воспитательно-образовательного процесса» Системно-деятельностный подход.

Культурологический подход в образовании: опыт, инновации, перспективы КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ: ОПЫТ, ИННОВАЦИИ, ПЕРСПЕКТИВЫ Михайлова Наталия Ивановна. Аннотация. В данной статье рассматривается.

Презентация «Закон об образовании» Перечень изменений в Федеральном законе об образовании 03.07.2016 1. Федеральный закон от 03.07.2016 N 305-ФЗ «О внесении изменений в отдельные.

Источник

Инклюзивность, Инклюзивный и Инклюзия — что это такое простыми словами.

Инклюзивный – это тот, который включает всех или все. Инклюзивность – это включение всех в определенную систему (например, образования) независимо от их физических, физиологических или других особенностей.

Что такое ИНКЛЮЗИВНЫЙ (ИНКЛЮЗИВНОСТЬ) — определение, значение простыми словами.

Простыми словами, Инклюзивный (инклюзивность) – это стремящийся (стремление) вовлечь и интегрировать всех людей и группы в деятельность, организации, политические процессы и т. д., особенно тех, кто находится в неблагоприятном положении, пострадал от дискриминации или имеет ограниченные физиологические возможности. Например, инклюзивная практика найма, инклюзивные детские площадки, инклюзивная школа, инклюзивное образование. Если вы описываете группу или организацию как инклюзивную, то вы имеете в виду, что она позволяет всем людям принадлежать к ней, а не только какому-то определенному типу людей.

Инклюзивный подход что это. Смотреть фото Инклюзивный подход что это. Смотреть картинку Инклюзивный подход что это. Картинка про Инклюзивный подход что это. Фото Инклюзивный подход что это

Что такое инклюзивные ценности.

Инклюзивные ценности – это признание

Что такое инклюзивное образование.

Инклюзивное образование (инклюзивная учеба), также называемое инклюзией, – это образование, которое включает всех: все учащиеся посещают обычные школы, колледжи и университеты, соответствующие их возрасту, и получают поддержку, чтобы учиться, вносить свой вклад и участвовать во всех аспектах жизни учебного заведения.

Инклюзивное обучение детей – это обеспечение доступа к качественному образованию для всех детей путем эффективного удовлетворения их разнообразных потребностей, своевременного реагирования, принятия, уважения и поддержки.

Учащиеся участвуют в образовательной программе в общей учебной среде с поддержкой для уменьшения и устранения барьеров и препятствий, которые могут привести к исключению. Это означает, что система должна адаптироваться для включения людей с ограниченными возможностями, а не они к системе. Система образования должна осознавать, что она создает препятствия для учащихся с ограниченными возможностями, если обычные школы для них недоступны.

Инклюзивный подход что это. Смотреть фото Инклюзивный подход что это. Смотреть картинку Инклюзивный подход что это. Картинка про Инклюзивный подход что это. Фото Инклюзивный подход что это

Примеры реализации принципа инклюзивности в образовании:

Что не является инклюзивностью в системе образования:

Инклюзивный подход что это. Смотреть фото Инклюзивный подход что это. Смотреть картинку Инклюзивный подход что это. Картинка про Инклюзивный подход что это. Фото Инклюзивный подход что это

Эффективная инклюзивная школа

предполагает такие действия:

Что такое инклюзивное рабочее место

Инклюзивное рабочее место – это такое место, где люди с различными особенностями и ограниченными возможностями чувствуют себя желанными и ценными за свой вклад в работу. Это место, где люди с физическими недостатками разного рода имеют те же возможности для развития, что и их коллеги. Это место, где люди чувствуют себя в безопасности, раскрывая свои невидимые физические недостатки.

Инклюзивный подход что это. Смотреть фото Инклюзивный подход что это. Смотреть картинку Инклюзивный подход что это. Картинка про Инклюзивный подход что это. Фото Инклюзивный подход что это

Принципы инклюзивной культуры:

Сотрудники с ограниченными возможностями, как и все остальные, хотят возможности профессионального развития. Это включает в себя конференции и тренинги, а также спонсирование программ наставничества.

Разрешение сотрудникам с ограниченными возможностями осваивать новые навыки и продвигаться по карьерной лестнице приносит пользу всем.

Руководители и коллеги должны ясно дать понять, что они приветствуют мнение и вклад коллег с ограниченными возможностями. Убедитесь, что ваши сотрудники с ограниченными возможностями имеют право голоса на собраниях персонала и во время групповых обсуждений. В инклюзивной культуре сотрудники с ограниченными возможностями также участвуют в повседневном рабочем взаимодействии: от встреч по случаю дня рождения до обедов с коллегами, которые приводят к дружбе и чувству принадлежности.

В корпоративной культуре, которая является инклюзивной, работа с людьми с ограниченными возможностями – лишь часть обычного способа ведения бизнеса. Есть явные доказательства того, что инклюзивная культура на рабочем месте положительно влияет на прибыль и ценности организации. Исследование, проведенное Accenture в 2018 году, показало, что компании, применяющие передовые методы найма и поддержки людей с ограниченными возможностями, превосходят своих конкурентов. Эти компании достигли в среднем на 28 процентов увеличения выручки, удвоения чистой прибыли и на 30 процентов более высокой рентабельности.

Инклюзивный подход что это. Смотреть фото Инклюзивный подход что это. Смотреть картинку Инклюзивный подход что это. Картинка про Инклюзивный подход что это. Фото Инклюзивный подход что это

Что такое инклюзивное развитие

Инклюзивное развитие направлено на то, чтобы все люди в мире получали выгоду от устойчивого экономического и социального развития. Многие организации реализуют этот подход в борьбе с бедностью путем поддержки образования и обеспечения средств к существованию для тех, кто нуждается в этом. Они пропагандируют комплексный подход, который решает взаимосвязанные проблемы нищеты, неравенства, социальной изоляции, расширяя при этом знания и навыки людей.

Цель инклюзивного развития – создать благоприятную среду для равного доступа к возможностям, уделяя особое внимание наиболее уязвимым и изолированным группам населения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *