Инновационная площадка в доу по фгос что это такое
Инновационные площадки в дошкольном образовании
Наука педагогика не стоит на месте, она развивается вместе с обществом и берёт на вооружение новые средства образования. Сегодня в процесс воспитания юного поколения включаются интернет, современные технические средства и оснащение. С каждым годом в Воронежской области открывается всё больше инновационных площадок для развития детей. В этом материале мы расскажем о разновидностях инновационных площадок в нашем регионе и о том, какие педагогические задачи решаются с их помощью.
Что такое инновационные площадки?
В течение многих лет в системе дошкольного образования ведётся поиск нового облика учреждений, предназначенных для воспитания подрастающего поколения. Этот облик должен соответствовать запросам времени и одновременно удовлетворять потребностям детей и родителей. Организация в дошкольном учреждении системы инновационной деятельности – один из результатов такого поиска.
Идея заключается в том, что в процесс выполнения основных задач по созданию оптимальных условий для развития, воспитания, образования детей внедряются современные системы коммуникации. Таким образом, процесс воспитания детей выходит на новый уровень.
В Воронежской области создание инновационных площадок началось ещё в 2013 году. За почти 8 прошедших лет в регионе модернизирована работа 33 дошкольных учреждений нескольких типов. Детские сады, превращённые в инновационные площадки, посещают 3250 малышей.
Типы инновационных площадок в Воронежской области
2. «Цифровой детский сад». Это вторая по популярности модель инновационных площадок в нашем регионе. Она реализуется на базе 6 детских дошкольных учреждений в Калачеевском, Борисоглебском, Лискинском, Павловском и Новохоперском районах. Компьютерные технологии здесь включаются в систему дошкольного образования как один из способов передачи знаний, развития у детей интереса к обучению, воспитания самостоятельности. Кстати, с приходом пандемии эта модель воспитания стала развиваться огромными темпами. Появилась возможность и противоэпидемические меры соблюсти, и не прерывать образовательную программу.
6. «Сетевое дошкольное образование». В рамках этой модели к воспитанию подрастающего поколения подключаются, в том числе, педагоги из разных детских садов, а также из организаций, которые не имеют отношения к образованию. Модель направлена на всестороннее развитие личности ребёнка.
7. «Рациональный детский сад». Эта модель опирается на рациональное использование ресурсов, систем электронного документооборота и данные, полученных в том числе с применением международно-признанных способов оценки качества дошкольного образования.
Что такое консультационные центры?
Помимо инновационных моделей в регионе развиваются консультационные центры, на базе которых семьи с детьми могут получить консультацию психологов и педагогов. Родителям подскажут, как обеспечить полноценное развитие малыша в условиях семьи, как помочь ребёнку освоиться в детском саду, расскажут о существующих методиках детского развития, организации досуга, окажут при необходимости помощь.
Услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи оказываются в Воронежской области с 2013 году в рамках реализации федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» при содействии Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области и ГБУ ДПО ВО «Институт регионального развития им.Н.Ф.Бунакова».
Задать вопрос консультантам можно на сайте регионального Департамента образования, науки и молодёжной политики.
О конкурсе «Воспитатель года»
В 2020 году всероссийский конкурс «Воспитатель года» тоже прошёл под знаком цифры. Его этапы из-за пандемии коронавируса проходили в онлайн-формате. И только финал был очным. На нём воспитатели говорили о своём видении идеального детского сада, который было бы интересно посещать ребёнку, и который бы способствовал всестороннему развитию малыша. В ходе разговора родилось немало идей, которые, возможно, в будущем станут новыми моделями для инновационных площадок.
Воронежскую область во Всероссийском финале этого года представит победитель регионального этапа Татьяна Рубанова. Она работает воспитателем в детском саде №8 в Россоши.
Организация инновационной деятельности в ДОУ
Елена Меренцова
Организация инновационной деятельности в ДОУ
Слайд 1.
В течение ряда лет в системе дошкольного образования активно ведется поиск нового облика образовательного учреждения для детей, отвечающего запросам времени, соответствующего потребностям и запросам родителей, индивидуальности каждого ребенка. Одно из проявлений такого поиска — организация в учреждениях инновационной деятельности, которая позволяет в естественных условиях выявить развивающие возможности инноваций, с одной стороны, и способствовать внедрению передовых идей в образовательную систему дошкольных учреждений — с другой.
Слайд 2.
В соответствии с нормативно – правовыми документами в нашем городе имеется многолетний опыт функционирования инновационного пространства на разных уровнях.
Слайд 3.
По данным официального сайта Управления образования г. Волгодонска в городе среди дошкольных учреждений имеют статус:
областной экспериментальной площадки – 4 ДОУ;
в городе работает 3 муниципальных ресурсных центра.
Инновационная деятельность учреждений направлена на развитие дошкольников, личностно-профессиональное развитие педагогов и специалистов, совершенствование управления ДОУ.
Слайд 4.
Слайд 5.
Инновационная деятельность – комплексный целенаправленный процесс создания, использования и распространения новшества, целью которого является удовлетворение потребностей и интересов людей новыми средствами, что ведет к качественным изменениям системы.
Инновационная деятельность – процесс, который развивается по определенным этапам и позволяет учреждению перейти на более качественную ступень развития при создании, разработке, освоении, использованию и распространению новшеств (новых методов, методик, технологий, программ).
Слайд 6.
Можно выделить этапы перевода образовательного учреждения в режим развития, в части «зарождения» концепции инновации.
II этап. Формирование им своей команды — это административная (менеджерская) команда, это идейные сторонники из педагогического коллектива, методически и технологически подготовленные к внедрению того или иного новшества.
III этап. Мотивация членов педагогического коллектива и формирование готовности педагогов к инновационной деятельности. Главное здесь заручиться поддержкой и пониманием как минимум четверти членов педагогического коллектива. Это именно та «критическая масса», без наличия которой бессмысленно и даже опасно начинать какие-либо изменения. В целом формы и методы мотивации педагогического и технического персонала определяет на данном этапе руководитель образовательного учреждения.
IV этап. Построение «проблемного поля» Проблемный анализ учреждения и определение главной (ключевой, на сегодняшний день, проблемы своего образовательного учреждения.
V этап. Выработка проектной идеи развития ОУ на ближайший период. Это выбор объекта нововведений который должен однозначно быть понимаемым большинством участников образовательного процесса. На этом этапе решается принципиальный вопрос: какой будет сфера будущих инноваций? Это решает и определяет сам педагогический коллектив. На выбор объекта нововведений повлияет и обозначенная проблема образовательного учреждения.
VI этап. Определение конкретных управленческих действий по реализации выработанной идеи, т. е. составление плана или программы ее реализации.
VII этап. Отслеживание первых шагов по реализации проектной идеи с целью коррекции последующих управленческих действий.
Слайд 7.
Итак, идея готова. Что дальше? Процесс самой инновационной работы состоит из нескольких этапов:
Диагностический этап включает анализ условий, имеющихся для проведения новвоведения: кадровых, материально-технических, культурно-исторических и др. На этом этапе определяется база внедрения инновации,определяются возрастные группы.
Прогностический этап предусматривает оформление концепции (системы теоретических положений) инновационной деятельности и ее плана-программы. Далее необходимо определить этапы инновационной деятельности, их конкретное содержание, сроки реализации и предполагаемые результаты по каждому этапу. Важным моментом при разработке концепции является определение показателей оценки эффективности инноваций и контроля за их результатами.
Организационный этап. Необходимость этого этапа связана с получением образовательным учреждением статуса инновационной площадки. Для этого существует экспертный совет. Экспертный совет формируется органом управления образованием (федеральным, региональным, муниципальным). Для экспертного совета администрация ДОУ готовит пакет документов:
заявку на присвоение учреждению статуса инновационной площадки;
концепцию инновационной деятельности;
план инновационной деятельности (на весь ее период);
дополнительную смету расходов на ее организацию и проведение.
Научное обеспечение инновационной деятельности на региональном и федеральном уровне предполагает выбор научного руководителя (консультанта). В их качестве могут выступать научные работники, преподаватели вузов, имеющие ученую степень и опыт ведения исследовательской работы. К работе могут быть привлечены и другие специалисты в соответствии с темой инновационной деятельности: психологи, педагоги-экологи, медицинские работники, тренеры и др.
В образовательном учреждении создается совет инновационной площадки или творческая группа. В состав совета входят: научный руководитель (при наличии, заведующий ДОУ, старший воспитатель, педагоги, участвующие в инновационной деятельности. Задача совета — осуществлять внутренний контроль за ходом и результатами инновационной деятельности. Совет периодически заслушивает на своих заседаниях отчеты участников инновационной деятельности, вносит коррективы в ее организацию, разрабатывает критерии и порядок оценки результативности инновационной деятельности.
Важным моментом на данном этапе является разработка плана повышения квалификации педагогов, специалистов, родителей и др. участников инновационной деятельности. Педагогическая деятельность, связанная с созданием новой педагогической практики, требует углубленного изучения научной и методической литературы, разработки и освоения новых способов работы с детьми, освоения исследовательских методов и др.
Также данный этап включает в себя подготовку научно-методического обеспечения инновационной деятельности: подготовку его конкретной программы, изложение технологии инновационной деятельности, подготовку методических разработок и дидактических пособий, материалов, связанных с управлением инновационной деятельностью.
Практический этап представляет собой последовательное воплощение инновационного проекта, сбор и анализ различных материалов свидетельствующих о динамике образовательного процесса, их систематическое обсуждение на заседаниях совета, решение проблем, возникающих по ходу работы, своевременное внесение корректив в ход реализации инновационного проекта. Данный этап продолжается, как правило, длительное время.
Обобщающий этап инновационной деятельности представляет собой обработку полученных материалов, а именно: их качественный и количественный анализ на основе выработанных критериев оценки; соотнесение результатов с поставленными целями, задачами и научным предположением; описание хода и результатов инновационной деятельности. Как правило это происходит на заседании экспертного совета.
Внедренческий этап. На данном этапе происходит распространение инновационных технологий в коллективе данного учреждения или за его пределами. Результаты инновационной деятельности могут быть представлены в виде докладов на педагогических советах, городских методических объединений, научно-практических конференциях, а также опубликованы в специальной литературе.
Слайд 8.
Часто инновационная деятельность протекает как деятельность опытно-экспериментальная. Опытно-экспериментальная работа в системе дошкольного образования, как правило, осуществляется дошкольным учреждением, работающим как экспериментальная площадка областного или федерального института. В ходе опытно-экспериментальной работы в результате педагогического творчества «вызревают» новые тенденции в образовании.
Например, нашему саду с 01.01.2018 года в соответствии с приказом федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования» (далее ФГАУ ФИРО) от 25.09.2017 г. № 405 МБДОУ ДС «Чебурашка» г. Волгодонска присвоен статус экспериментальной площадки ФГАУ ФИРО в рамках сетевой экспериментальной площадки по теме «Разработка, апробация и внедрение в практику работы образовательных организаций педагогической технологии воспитания детей и подростков в духе толерантного общения» (авторы – Алиева Э. Ф., Радионова О. Р.).
Слайд 9.
В 2012-2016 гг в МБДОУ ДС «Чебурашка» г. Волгодонска был реализован городской инновационный проект «Внедрение информационно-коммуникационных технологий в управление и образовательный процесс МБДОУ как условие повышения качества дошкольного образования» по следующим направлениям и получен определенный результат:
— педагоги активно работают в сети Интернет: имеют свои сайты, активно принимают участие в вебинарах и конкурсах;
— изучены требования к созданию презентаций, разработан алгоритм их создания и представления;
— члены творческой группы по уровню владения ИКТ являются коуч-педагогами для других, менее продвинутых
2. использование ИКТ для решения задач делопроизводства, организации питания и управления ДОУ (Освоены АИС Аверс «Расчет меню питания» и «Заведующий ДОУ», работа в системе «Образование» МЦФЭР.
3. использование ИКТ в образовательной деятельности (- приобретен и используется пакет программного обеспечения по развитию речи «Мерсибо» для логопеда;
— созданы презентации по различным темам ООП ДО, видеофрагменты, текстовый материал в электронной форме, картины, картинки и т. п. ;
— разработаны ЭОР (как образцы) по изобразительному искусству (для всех возрастных групп) и по речевому развитию (для младшего возраста);
— созданы интерактивные пособия (игры) по музыкальному воспитанию, математике, ПДД)
Слайд 10.
В результате реализации нового инновационного проекта «Разработка системы эффективного использования электронных и цифровых образовательных ресурсов в дошкольном образовании как необходимое условие реализации ФГОС ДО» (сейчас мы находимся на I этап – аналитико-проектировочный (2018-2019 гг) его реализации) планируется получить следующие результаты:
— методические рекомендации для педагогов ДОО по планированию и организации реализации ООП ДО в соответствии с ФГОС ДО с использованием потенциала ЭОР И ЦОР;
— банк цифровых и электронных образовательных ресурсов по пяти образовательным областям с учетом возрастных особенностей детей, в том числе включающих ЭОР и ЦОР, разработанные педагогами;
— учебно-методические пособия для воспитателей (в электронном виде) по реализации ООП ДО по пяти образовательным областям по утвержденному образцу;
— трансляция инновационного опыта через систему мастер-классов, методических семинаров, публикаций, конкурсов, конференций и т. п.
Слайд 11.
Благодаря инновациям, внедренным за последние годы в образовательный процесс детский сад добился определенных результатов. В 2017 году стали победителями городского конкурса педмастерства воспитатель Полянская С. А. в номинации «Лучший сайт», музыкальный руководитель Курак Е. Ю. – в номинации «Электронное образовательное пособие».
На научно-практической конференции в г. Ростове –на-Дону «ИТО-2017», участниками которой мы являемся с 2012 г., воспитатель Полянская С. А. стала победителем регионального конкурса «Школа будущего», ею была представлена работа по использованию программы «фото-шоп» в работе воспитателя. Асварова М. А. представила ЭОР по речевому развитию, стала победителем в секции дошкольного образования. Оба педагога вошли в состав творческой группы ИПК и ПРО по разработке ЭОР.
Воспитатели подготовительных групп провели апробацию электронного образования дошкольников по подготовке к школе.
Слайд 12.
Инновационным считается образовательное учреждение, широко внедряющее в образовательный процесс организационные, дидактические, технические и технологические инновации и на этой основе добивающееся реального увеличения темпов и объемов усвоения знаний, и качества образовательной деятельности. Есть народная мудрость: «Караван идет со скоростью самого медленного верблюда». Желаю вам, чтоб ваш самый медленный верблюд бежал со скоростью не менее 200 км/ч.
Инновационные технологии в ДОУ по ФГОС
Инновационные технологии в ДОУ по ФГОС
Современный педагог — это тот, кто постоянно развивается, самообразовывается, ищет новые пути развития и образования детей. Все это становится возможным благодаря его активной позиции и творческой составляющей.
В современных условиях педагог, прежде всего, исследователь, обладающий высоким уровнем педагогического мастерства, научным психолого-педагогическим мышлением, развитой педагогической интуицией, критическим анализом, разумным использованием передового педагогического опыта, а также, потребностью в профессиональном самовоспитании.
Отсюда следует, что качественно осуществлять воспитательно-образовательный процесс может только педагог, постоянно повышающий уровень своего профессионального мастерства, способный к внедрению инноваций.
Внедрение инноваций в работу дошкольного учреждения является важным условием реформирования и совершенствования системы дошкольного образования. Развитие детского сада не может осуществляться иначе, чем через освоение нововведений, новшеств, при этом содержание образования должно ориентироваться на индивидуальность каждого ребенка, его личностный рост, развитие способностей (К. Ю. Белая, А. Г. Асмолов и др.). А воспитать творческую, самодостаточную личность может только талантливый педагог, идущий по пути самосовершенствования и саморазвития.
Любая инновация представляет собой не что иное, как создание и последующее внедрение принципиально нового компонента, вследствие чего происходят качественные изменения среды. Технология, в свою очередь, является совокупностью различных приемов, которые применяются в том или ином деле, ремесле или искусстве. Таким образом, инновационные технологии в ДОУ направлены на создание современных компонентов и приемов, основной целью которых является модернизация образовательного процесса.
Основные виды инновационных технологий,
К числу современных образовательных технологий можно отнести:
• здоровьесберегающие технологии;
• технологии проектной деятельности;
• технологии исследовательской деятельности;
• развивающие технологии;
• коррекционные технологии;
• информационно-коммуникационные технологии;
• личностно-ориентированные технологии; игровые технологии.
1. Здоровьесберегающие технологии направлены на укрепление здоровья ребенка, привитие ему здорового образа жизни. Это особенно актуально в свете ухудшения экологии, общей картины здоровья, неправильного питания.
Основной их целью является создание условий для формирования у воспитанников представления о здоровом образе жизни, об умении оказать себе и ближнему первую медицинскую помощь, а также формирование и развитие знаний, умений и навыков, необходимых для поддержания собственного здоровья. Формами работы являются спортивные праздники, физкультминутки между занятиями, утренняя гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, пальчиковая и динамическая гимнастика, релаксация, прогулки не только на территории детского сада, но и в лесопарковых зонах, спортивные игры, закаливание, водные процедуры.
Здоровьесберегающие технологии могут быть по-разному реализованы.В зависимости от целей:
•они могут быть направлены на сохранение здоровья и реализовываться медицинским персоналом: контроль за питанием, мониторинг здоровья, обеспечение здоровьесберегающей среды;
• они могут быть направлены на физическое развитие ребенка посредством различных видов гимнастик (дыхательная, пальчиковая, ортопедическая, закаливания, динамических пауз, стретчинга, альтернативных способов — например, хатха-йоги;
• они могут знакомить с культурой здоровья;
• они могут обучать здоровому образу жизни через коммуникативные игры, игровые сеансы, логоритмику, физкультурные занятия;
• они могут быть коррекционными и реализовываться на сеансах различного вида терапий (арт-, сказко-, цвето-).
2. Технологии проектной деятельности
Проектная деятельность в детском саду реализуется ребенком совместно с педагогом. Цель — работа над проблемой, в результате которой ребенок получает ответы на вопросы. Знания, которые ребёнок получает в ходе работы над проектом, становятся его личным достоянием и прочно закрепляются в уже имеющейся системе знаний об окружающем мире.
•по количеству участников: индивидуальные, парные, групповые, фронтальные;
•по продолжительности: краткосрочные, средней продолжительности, долгосрочные;
•по приоритетному методу: творческие, игровые, исследовательские, информационные;
•по тематике: включают семью ребенка, природу, общество, культурные ценности и другое.
Учебные проекты можно классифицировать следующим образом:
3. «Повествовательные», посредством которых детишки учатся объяснять свои чувства и эмоции при помощи речи, вокала, письма и т. д.
4. «Конструктивные», направленные на то,чтобы научить ребенка создавать собственным трудом полезные предметы: построить скворечник, посадить цветок и др.
Инновационные образовательные технологии в ДОУ способствуют физическому и психологическому развитию ребенка, помогают ему обрести веру в себя и в собственные силы, стать самостоятельным и ответственным. Мальчики и девочки играючи познают мир, а полученные знания стараются применять на практике.
3. Технологии исследовательской деятельности
Внедрение инновационных технологий в ДОУ предполагает, кроме всего прочего, использование педагогами так называемой исследовательской деятельности. Что это означает? Прежде всего, речь идет о том, что усилия воспитателей направлены в первую очередь на то, чтобы сформировать у детей исследовательский тип мышления.
Основной целью исследовательской деятельности является создание экспериментальной деятельности, активным участником которой выступает ребёнок. Непосредственное участие ребёнка в ходе эксперимента позволяет ему воочию увидеть процесс и результаты.
Для этого в процессе обучения дошкольников педагоги прибегают к таким распространенным методам,как: постановка проблемы, ее всесторонней анализ, моделирование, наблюдение, экспериментирование, фиксация результатов, поиск решений и выбор лучшего из них.
Исследовательская деятельность ребенку помогает выявлять актуальную проблему и посредством ряда действий ее решить. При этом ребенок подобно ученому проводит исследования, ставит эксперименты.
Методы и приемы организации исследовательской деятельности:
• трудовые поручения, действия.
Инновационные педагогические технологии в ДОУ помогают «наставникам» найти подход к каждому отдельному ребенку, учитывать его особенности, черты характера и склад ума, и превращать занятия в увлекательное и необыкновенное «приключение». Благодаря этому родителям больше не приходится уговаривать своих любимых чад идти в детский сад. Малыши с удовольствием посещают ДОУ и с каждым днем обогащают свой пока еще небольшой багаж знаний.
4. Развивающие технологии
В традиционном обучении ребёнку представляется для изучения уже готовый продукт, шаблон действия. При развивающем обучении ребёнок самостоятельно должен прийти к какому-либо мнению, решению проблемы в результате анализа своих действий.
5. Коррекционные технологии
Их целью является снятие психоэмоционального напряжения дошкольников.Виды: сказкотерапия, цветотерапия, музыкальная терапия.
6. Информационно-коммуникационные технологии
Бессмысленно отрицать тот факт, что современный мир значительно отличается от времен молодости наших бабушек и дедушек, и даже родителей. Сегодня уже весьма сложно представить себе, что еще в совсем недалеком прошлом не заходило и речи о том, чтобы использовать какие-либо инновационные технологии в ДОУ. Информационно-коммуникационные технологии получили свое естественное развитие в наш «продвинутый» век. Нынче такими передовыми технологиями, как компьютер, планшет или интерактивная доска не удивит ни одного дошколенка. Ситуация, когда ребенок бы не знал, что такое компьютер, практически нереальна. Информационная эра диктует свои правила игры, игнорировать которые невозможно. Дети тянутся к приобретению компьютерных навыков. Использование ИКТ на занятиях и в воспитательном процессе имеет ряд преимуществ перед традиционными формами организации занятий. Например, благодаря увлекательным программам, разработанным с целью обучить ребенка чтению, математике, максимально развить его память и логическое мышление, дошкольника удается заинтересовать и привить ему любовь к знаниям. Компьютер привлекателен для детей, использование анимации, слайдовых презентаций, фильмов позволяет вызвать активный познавательный интерес у детей к изучаемым явлениям. Анимационные компьютерные картинки, мелькающие на экране, притягивают ребенка, заставляют малыша буквально примкнуть к монитору, позволяют сконцентрировать внимание и сосредоточенно наблюдать за происходящим. Дети легко запоминают новую информацию, а затем обсуждают ее в группе.
Способы визуальной поддержки материала позволяют добиться длительной концентрации внимания воспитанников, а также одновременного воздействия сразу на несколько органов чувств ребёнка, что способствует более прочному закреплению новых получаемых знаний. С помощью компьютерных программ становится возможным моделирование различных жизненных ситуаций, которые бы в условиях детского сада не удалось воссоздать.
В зависимости от способностей ребенка, программа может быть подстроена именно под него, то есть делать упор на его индивидуальное развитие.
При этом вследствие компьютерной неграмотности педагоги могут допускать ряд ошибок. Например, перегружать занятие слайдами, быть недостаточно компетентны в вопросах компьютерной грамотности из-за отсутствия соответствующего опыта.
7. Личностно-ориентированные технологии
Использование личностно-ориентированных, а также игровых технологий способствуют развитию индивидуальности дошкольника. Это является своего рода фундаментом всего образовательного процесса. Основной акцент делается на личности ребенка и его специфических особенностях.
Цель личностно-ориентированной технологии – создание демократичных партнёрских гуманистических отношений между ребёнком и воспитателем, а также обеспечение условий для развития личности воспитанников. При личностно-ориентированном подходе личность ребёнка ставится во главу обучения.
В зависимости от способностей ребенка, педагог подбирает обучающие игры, которые помогут максимально раскрыть и развить талант малыша. Здесь нет места авторитаризму, навязыванию мнения и обезличенному подходу к воспитаннику. В группе, как правило, царит атмосфера любви, взаимоуважения и сотрудничества.
Личностно-ориентированные технологии обеспечивают условия для развития индивидуальности ребенка. Это различные сенсорные комнаты, уголки для индивидуальных игр и занятий.
8. Игровые технологии
Игровые технологии — вот фундамент всего дошкольного образования. В свете ФГОС ДО личность ребенка выводится на первый план и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре.
При этом игры имеют множество познавательных, обучающих функций. Среди игровых упражнений можно выделить те,
•которые помогают выделять характерные признаки предметов: то есть учат сравнивать;
• которые помогают обобщать предметы по определенным признакам;
• которые учат ребенка отделять вымысел от реального;
• которые воспитывают общение в коллективе, развивают быстроту реакции, смекалку и другое.
Следует упомянуть технологию «ТРИЗ» (теорию решения изобретательных задач, ставящей во главу угла творчество. ТРИЗ облекает сложный материал в легкую и доступную для ребенка форму. Дети познают мир с помощью сказок и бытовых ситуаций.
Инновационные подходы к созданию и совершенствованию предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до » Инновационные подходы к созданию и совершенствованию предметно- развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. » С введением Федерального.
Современные технологии организации образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС Доклад на тему: «Современные технологии организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДОУ» Наш педагогический коллектив детского.
Инновационные технологии в ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12» муниципального образования городской округ Ялта Республики.
Консультация «Инновационные технологии в ДОУ» В настоящее время мы, педагоги ДОУ обращают особое внимание на применение в своей работе различных инновационных технологий. Любая инновация.
Инновационные технологии экологического воспитания посредством Рппс в условиях реализации ФГОС в ДОУ Консультация для воспитателей: «Инновационные технологии экологического воспитания посредством развивающей предметно – пространственной.
Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО» Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО» Здоровье — это состояние полного физического,.
План семинара-практикума «Инновационные технологии в ДОУ» План семинара-практикума: «Инновационные технологии в ДОУ» Цель: уточнить представления педагогов о педагогических технологиях, об инновационных.
Семинар-практикум на тему «Инновационные формы работы с родителями по экологическому воспитанию в ДОУ в соответствии с ФГОС» Семинар-практикум на тему: «Инновационные формы работы с родителями по экологическому воспитанию в ДОУ в соответствии с ФГОС». Цель: повышение.
Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.