Иногда бывает ощущение что все мы на планете гости
Иногда бывает ощущение что все мы на планете гости
Иногда бывает ощущение, что все мы на планете – гости. Как в детстве, когда привезли тебя на елку в состоятельный дом и ты чужой всем.
И такое я в очередной раз пережил, когда впервые увидел айсберг.
Уже за два дня американский ледовый патруль сообщил о появлении айсбергов у нас по курсу. И мы нанесли их координаты на карту. И я боялся, что вдруг айсберги унесет течением.
Мы попросили механиков чаще замерять температуру воды за бортом. Никто из штурманов и капитан с айсбергами еще не встречался. Туманы там густые, часты снежные заряды. И мы не знали, как радар обнаруживает эти айсберги. И, конечно, пошли разговоры о «Титанике» и «Гансе Гедтофте».
Первый айсберг показался часа за два до заката. На экране радара он казался сперва судном. Но потом очертания отметки увеличились и размылись. Капитан подвернул, и мы пошли на сближение, чтобы познакомиться с айсбергами.
Они плыли сюда от берегов Гренландии два года. Два года они раздавливали волны и обыкновенные льды. Они презирали ветра и подчинялись только глубинным течениям, потому что сидели в воде на триста метров.
Они плыли сюда два года, храня в себе тайны ледникового периода. В них жило эхо голосов пещерного человека. И они слышали последний, предсмертный вопль замерзающего мамонта.
И вот они приплыли сюда, чтобы встретиться со мной и потом исчезнуть без следа в волнах океана.
И я тоже шел к ним длинным и сложным путем.
Торжественная тишина стояла в рубке.
Мы вплывали в храм.
Его куполом были небеса. Айсберг был алтарем.
Мы измеряли его высоту секстаном и радаром – по вертикальному углу и дистанции. Получилось семьдесят метров.
Мы были жалкими гостями мироздания, блохами, водяными блохами.
Айсберг имел две вершины, с ущельем между ними. Заходящее солнце уперло в вершины свои лучи. Неизъяснимые краски мерцали в гранях и поверхностях льда. Глубинный шум покорно смиряющихся волн окружал айсберг. Зелено-белый кильватерный след оставался за ним.
Мы перестали замечать время. Судно лежало в дрейфе и тоже благоговейно слушало шум двигающегося сквозь храм алтаря.
Намного ниже его вершин летал альбатрос.
А позади было еще два маленьких айсберга, очевидно соединенных с ним под водой общей подошвой.
И я все думал о тщетности усилий человечества достичь величия и о том, что мы гости здесь, что планета и мироздание только терпят нас – и больше ничего…
– А что это красное? Белого медведя убили, что ли?
И мы все заметили странные кровяные подтеки на огромной высоте, у самых вершин.
– Братцы, так это же номер! – заорал кто-то. – Номер восемнадцать!
Айсберги оказались пронумерованными. Ледовый патруль метил их из ракетных пистолетов, как метят овец. На айсберге был номер, как инвентарная бирка на канцелярском столе. Чтобы не путать их друг с другом, чтобы они не разбежались, не ушли в кусты от пастуха.
Благоговейная тишина рухнула. Капитан приказал давать ход и чертыхнулся, потому что мы потеряли на знакомство с айсбергами не меньше часа. В рубке спорили о том, как называются маленькие айсберги – «айсбержата»? – от жеребят? Или еще как, по-иному? Все изощрялись в остротах и веселились. Всем как-то легко стало. Величие перестало давить души, и мы бессознательно обрадовались этому.
Так с наслаждением разрушали храмы солдаты и дикари во все века.
Проблема человека и природы в тексте по В. Конецкому «Иногда бывает ощущение, что все мы на планете — гости. » (ЕГЭ по русскому)
В данном тексте В. Конецкий поднимает проблему человека и природы, пытаясь ответить на вопрос, кем же является человек на Земле: гостем или хозяином?
Повествователь рассказывает, как он впервые увидел айсберг. Величие ледового гиганта поразило всю команду судна: «торжественная тишина стояла в рубке», «мы вплывали в храм», «его куполом были небеса, айсберг был алтарем».
Данный аргумент показывает, как человек ничтожен по сравнению с такими гигантами природы.
Величие айсберга рухнуло, когда команда судна увидела его номер. Все почувствовали облегчение, когда поняли, что рука человека уже коснулась гиганта: «благоговейная тишина рухнула», «всем как-то легко стало», «величие перестало давить души». Теперь повествователь сравнивает айсберг не с алтарем в храме, а с овцой, которую пометили, чтобы она не убежала от пастуха. Этот аргумент показывает, что человек всё-таки не так ничтожен перед природой и способен подчинить даже такого, казалось бы, неприступного гиганта. Два этих аргумента противопоставлены друг другу, что не позволяет автору однозначно ответить на заданный вопрос.
Позиция автора содержится в предложении: «так с наслаждением разрушали храмы солдаты и дикари во все века». Хоть люди и восхищаются природой, они чувствуют себя её хозяевами.
Я согласна с позицией автора. Люди, действительно, вовсю хозяйничают на планете: осушают водоемы, разрушают горы, вырубают леса, загрязняют землю. Но при этом мы беззащитны перед природными катаклизмами. Землетрясения, наводнения, ураганы способны уничтожить нас всех.
Таким образом, нет однозначного ответа на заданный вопрос. Хоть человек и чувствует себя хозяином на планете, таким его с полной уверенностью назвать нельзя.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
По тексту В. Конецкого «Иногда бывает ощущение что все мы на планете — гости. » (ЕГЭ по русскому)
В данном для анализа тексте автор В. Конецкий поднимает проблему величия природы. Какое влияние оказывает на человека природа?
Рассуждая над этой проблемой, Конецкий повествует о том, как рассказчик впервые увидел айсберги. Подплыв к ним, тот отметил: «Мы были жалкими гостями мироздания, блохами, водяными блохами». Тем самым рассказчик хотел передать величие этих айсбергов.
Во время наблюдения за ними его посещали различные мысли, в том числе мысль «о тщетности усилий человечества достичь величия». Также он задумался над тем, что «мы гости здесь, что планета и мироздание просто терпят нас». Таким образом, этот пример показывает, что природа, поражая человека своей масштабностью, способна формировать новые или изменять имеющиеся мысли.
Для большего раскрытия поставленной проблемы автор приводит другой пример. Через какое-то время рассказчик заметил на айсберге «странные кровяные подтеки». Как оказалось, это был номер, «айсберги были пронумерованы». После этого «всем как-то легко стало», «величие перестало давить на души», и все «бессознательно обрадовались этому». Данный пример убедительно доказывает, что природа может воздействовать на состояние человека и его чувства.
Оба примера, дополняя друг друга, дают понять, что природа может изменить взгляд человека на окружающую действительность. И именно таким образом она воздействует на его душевное состояние.
Позиция автора очевидна, В. Конецкий считает, что природа оказывает сильное влияние на человека, она способна менять его настроение, чувства и мысли.
С позицией автора трудно не согласиться, ведь действительно природа вмиг может изменить наше настроение или наши чувства. Мы воспринимаем её как неотъемлемую часть нашей жизни, поскольку без неё нас бы просто-напросто не существовало. Именно из-за такой тесной связи природа с лёгкостью воздействует на человека.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что природа — величественна, она оказывает огромное влияние на человека, поскольку является неотъемлемой частью его жизни. Тем самым природа влияет на чувства, мысли или состояние человека.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Проблема влияния природы на человека.«Иногда бывает ощущение, что все мы на планете – гости.» По тексту Конецкого (ЕГЭ по русскому)
Как ощущает себя человек перед величием природы? Над этой проблемой размышляет автор предложного текста В. Конецкий.
Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, автор приводит случай из собственной жизни о том, как впервые увидел айсберг. Он представляется ему храмом: «Куполом были небеса. Айсберг был алтарём». По сравнению с ледяной глыбой капитан и штурманы ощущают себя так: «мы жалкие гости мироздания, мошки, водяные блохи». Этот пример показывает нам, то что рассказчик чувствует величие, необъятности и превосходство природы.
Важны также и мысли героя: «я думал о тщетности усилий человечества достичь величия и о том, что мы гости здесь, что планета и мироздание только терпят нас и больше ничего». Он думает о том, что человек никогда не сможет достичь такого величия, как природа.
Так читатель понимает, что люд ощущают себя маленькой частью этого огромного мира.
Оба примера, дополняя друг друга, показывают какие чувства способен вызвать окружающий нас мир.
Автор считает, что человек – это часть планеты, но люди осознают это лишь при встрече с величественными творениями природы.
Мысли писателя меня импонируют. Действительно, порой, увлечённые рутинными делами, мы не замечаем, что природа необъятна. Мы думаем, что человечество – это самое главное, что есть на планете. Но в момент встречи с необычными явлениями и самой природой, понимаем, что мы всего лишь крупинка этого мира. Так, мой брат, когда ездил в Тайгу, был удивлён, какой необъятной может быть природа. Он чувствовал себя мелкой крошкой по сравнению с горами, которые там находились.
Таким образом, человек ощущает различные чувства, такие как: страх, радость, восторг, когда встречаются с величием природы.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Человек и «храмы» природы. Иногда бывает ощущение, что все мы на планете – гости (по тексту В. Конецкого об айсберге) (ЕГЭ по русскому)
Как человек ощущает себя на Земле? Должен ли он восхищаться величием природы? Ответы на эти вопросы мы можем найти в отрывке из текста В. Конецкого об айсберге.
Размышляя о вопросе роли человечества в природе, автор рассказывает читателям о своей первой встрече с айсбергом. После неё он задумался на тему того, что «бывает ощущение, что все мы на планете – гости». Когда он увидел громадную древнюю льдину в океане, рассказчик представил себе всё, что «видели» и «слышали» айсберги в прошлом: «В них жило эхо голосов пещерного человека.
И они слышали последний, предсмертный вопль замерзающего мамонта». Эти мысли свидетельствуют о том, что Конецкий восхищается древними творениями природы и чувствует себя просто гостем на планете в сравнении с вековыми айсбергами. Не только этот вопрос волнует автора, но и то, как остальные люди относятся к подобным «храмам» на Земле. Во время описанного свидания с ледовым памятником ощущение трепета перед чем-то настолько великим было испорчено тем, что кто-то заметил надпись на льдине, сделанную человеком. Но свидетель описанных событий видит эту отметку не так, как остальные, он пишет: «Ледовый патруль метил их из ракетных пистолетов, как метят овец. На айсберге был номер, как инвентарная бирка на канцелярском столе. Чтобы не путать их друг с другом, чтобы они не разбежались, не ушли в кусты от пастуха. » Этот пример говорит о том, что люди всегда всё для себя упрощают. Они ведут себя так, словно они хозяева этой планеты. Оба примера доказывают, что существуют вещи гораздо более древние и величавые, чем человечество, но мы не придаем им того значения, которым они обладают.
Автор убедительно доказывает, что люди ничтожны и малы в сравнении с природными памятниками и явлениями нашей планеты. Он убежден, что человечество тщетно пытается рассортировать и присвоить себе всё на свете. Мы не хозяева Земли.
Я согласна с позицией Конецкого. Действительно, есть вещи, перед лицом которых любая личность чувствует себя бессильной и ничтожной. В качестве аргумента для обоснования своего мнения я могу привести фильм «Невозможное», который был снят на основе реальных событий, произошедших в Тайланде в две тысячи четвертом году. Эта картина о цунами, которое унесло жизни сотен тысяч людей, и о семье, которой не повезло в это время оказаться в эпицентре бедствия на отпуске. Почти все главные герои были разлучены друг с другом после катастрофы, и на протяжении всего фильма они искали друг друга и пытались выжить. Этот пример показывает, как одно природное явление может лишить жизни огромное количество людей, которые не в состоянии ничего сделать с этим.
Обобщая сказанное, мы можем сделать вывод, что население нашей планеты отрицает свою незначительность в сравнении с явлениями и творениями природы. Мы настолько боимся это признать, что пытаемся скрыть ужас перед силой стихии, обесценивая и присваивая себе все её проявления. Нам стоит начать относиться к этому по-другому. Люди, вместо того, чтобы жить в скрываемом мнимым величием страхе, могут начать восхищаться могуществом природы и поклоняться ей.
К1. – 1 (из 1)Экзаменуемый верно формулирует проблему в форме двух вопросительных предложений.
К2. – 4 (из 6)Приведены два примера-иллюстрации: встреча с айсбергом и инвентарный номер на нем. Пояснения к примерам-иллюстрациям не совсем точны. Не прозвучало благоговейное отношение автора перед мощью и очарованием природы. Не подчеркнуто, что второй пример находится в антитезе к первому. «Ощущение испорчено» звучит даже мягко: ведь рухнул храм! Поэтому комментарий звучит сухо. В начале сочинения поставлены два вопроса. Ответ дан на первый. Остался без ответа вопрос: о восхищении величием природы. В работе больше звучит речь о силе стихий и слабости человека перед ними.
Смысловая связь между примерами установлена.
К3. – 1 (из 1)Позиция автора сформулирована верно.
К4.- 1 (из1) Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал ее.
К5. – 1 (из2). Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения.
К6. – 0 (из 2). Не хватило точности мысли, разнообразия лексики. Предложение «Мы не хозяева Земли» требует уточнения: не хозяева, а гости. Ведь «не хозяева» может означать бесхозяйственность, небрежность, расточительность.
К7. – 3. (из 3)Соблюдение орфографических норм.
К8. – 3 (из 3)Соблюдение пунктуационных норм.
К9. – 2 (из 2). Соблюдение грамматических норм.
К10. – 2 (из 2) Соблюдение речевых норм.
К11.- 1 (из 1) Соблюдение этических норм.
К12. – 1 (из 1). Соблюдение фактологической точности в фоновом материале:
Сочинение неплохое. Экзаменуемый правильно понял суть текста и передал его. Но авторские интонации следует тоже отразить в своей работе, которая может звучать на «отлично».
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.