Иногда кажется что именно современный человек решительно не создан для дружбы
Сочинение ЕГЭ. По тексту Ильина о дружбе.
У каждого из нас бывают в жизни такие времена…
В данном тексте автор выдвигает такую проблему: что такое настоящая дружба?
Ильин рассуждает о мнимой и истинной дружбе. Он говорит, что если люди просто «нравятся» друг другу и общаются, то это не значит, что они настоящие друзья. Автор размышляет о разных видах «дружб», основанных на лести, тщеславии, протекции, злословии, и называет эти «дружбы» мнимыми, то есть ненастоящими. Он отмечает, что такие отношения держатся на внешних условностях, быстро распадаются и исчезают бесследно.
Далее Ильин рассуждает об истинной дружбе, нарекает её духовной любовью, говорит, что «люди без сердца и без духа неспособны к дружбе», а только те, у кого светлое и жаркое сердце могут дружить по-настоящему. Размышляя о данной проблеме, автор подчёркивает, что истинная дружба может быть только между людьми с «искрой духа», потому что «огонь стремится к огню, а свет тянется к свету». Когда встречаются два огня, возникает мощное пламя.
В конце текста Ильин делает вывод, что дружба начинается с сострадания, чуткого и благожелательного отношения к человеку.
Позиция автора такова: он утверждает, что «истинная дружба проламывает одиночество, преодолевает его и освобождает человека к живой и творческой любви», что она «есть духовная любовь, соединяющая людей».
С такой точкой зрения нельзя не согласиться, потому что в жизни важно иметь друзей. Нельзя прожить жизнь без любви, без дружбы, то есть без близких людей. Имея настоящих друзей, человек никогда не будет чувствовать себя одиноким. Духовное единство обогащает людей, делает их жизнь полной и творческой.
В заключение хотелось бы сказать, что счастливы те люди, которые имеют настоящих друзей, умеют ценить и беречь дружеские отношения.
Что такое настоящая дружба? (по тексту И. Ильина)
Исходный текст
У каждого из нас бывают в жизни такие времена, когда естественная, от природы данная нам одинокость вдруг начинает казаться нам тягостною и горькою. Ты чувствуешь себя всеми покинутым и беспомощным, ищешь друга, а его рядом нет. И тогда изумленно и растерянно спрашиваешь себя: как же это так могло случиться, что я всю жизнь любил, желал, боролся, страдал и, главное, служил великой цели, но не нашел ни сочувствия, ни понимания, ни друга? Почему единство идеи, взаимное доверие и совместная любовь не связали меня ни с кем в живое единство духа, силы и помощи?
Тогда в душе просыпается желание узнать, как же слагается жизнь у других людей: каким образом находят себе настоящих друзей? Как же жили люди раньше, до нас? И не утрачено ли начало дружбы в наши дни? Иногда кажется, что именно современный человек решительно не создан для дружбы и не способен к ней. И в конце концов неизбежно приходишь к основному вопросу: что же есть настоящая дружба, в чём она состоит и на чём держится?
Конечно, люди теперь нередко «нравятся» друг другу и «водятся» друг с другом. Но, Боже мой, как всё скудно, поверхностно и беспочвенно! Ведь это означает, что им приятно и забавно совместное времяпрепровождение или они умеют просто угодить друг другу. Если в склонностях и вкусах есть известное сходство; если оба умеют не задевать друг друга резкостями, обходить острые углы и замалчивать взаимные расхождения; если оба умеют с любезным видом слушать чужую болтовню, слегка польстить, немножко услужить, то вот и довольно: между людьми завязывается «дружба», которая, в сущности, держится на внешних условностях, на гладко-скользкой «обходительности», на пустой любезности и скрытом расчёте.
Бывает «дружба», основанная на совместном сплетничании или на взаимном излиянии жалоб. Но бывает и «дружба» лести, «дружба» тщеславия, «дружба» протекции, «дружба» злословия, «дружба» преферанса и «дружба» собутыльничества. Иногда один берёт взаймы, а другой даёт взаймы, и оба считают себя «друзьями». Люди вершат совместно дела и делишки, не слишком доверяя друг другу, и думают, что они «подружились». Но «дружбой» иногда называют и легкое, ни к чему не обязывающее «увлечение», которое связывает мужчину и женщину, а иногда и романтическую страсть, которая подчас разъединяет людей раз и навсегда. Все эти мнимые «дружбы» сводятся к тому, что люди, взаимно посторонние и даже чуждые, проходят друг мимо друга, временно облегчая себе жизнь поверхностным и небескорыстным соприкосновением: они не видят, не знают, не любят друг друга, и нередко их «дружба» распадается так быстро и исчезает столь бесследно, что трудно даже сказать, были ли они раньше вообще «знакомы». Люди сталкиваются друг с другом в жизни и отскакивают друг от друга, словно деревянные шары.
Но истинная дружба проламывает одиночество, преодолевает его и освобождает человека к живой и творческой любви. Истинная дружба есть духовная любовь, соединяющая людей. А духовная любовь есть сущее пламя Божие! Кто не знает Божьего пламени и никогда не испытал его, тот не поймёт истинной дружбы и не сумеет осуществить её, но он не поймёт также ни верности, ни истинной жертвенности. Вот почему к истинной дружбе способны только люди духа. Люди без сердца и без духа неспособны к дружбе: их холодные, своекорыстные «союзы» всегда остаются условными и полу предательскими; их расчётливые и хитроумные объединения держатся на уровне рынка и карьеризма.
Настоящий человек носит в своем сердце некий скрытый жар, как если бы в нём жил таинственно раскалённый уголь. Бывает так, что лишь совсем немногие знают об этом угле и что пламя его редко обнаруживается в повседневной жизни. Его свет светит и в замкнутом пространстве, и искры его проникают во всеобщий эфир жизни. Всякая истинная дружба возникает из этих искр. Эта излетевшая искра духа может быть воспринята и постигнута только духовно живым и искрящимся духом, только таким сердцем, которое само любит и излучает. Холодный мрак поглощает всё бесследно. Такая мертвая пустота не может дать ответа. Огонь стремится к огню, а свет тянется к свету. И когда встречаются два огня, то возникает новое мощное пламя, которое начинает шириться и пытается создать новую, живую «ткань» огня.
Самый слабый луч благожелательства, сострадания, бережного и чуткого отношения человека к человеку содержит уже начаток, зерно истинной дружбы. Лестница начинается уже с первой ступени; и пение начинает свою мелодию уже с первого звука.
Как люди находят настоящих друзей? Не утрачено ли начало дружбы в наши дни? В чем она заключается и на чем держится? Именно над этими вопросами предлагает задуматься писатель и философ И. Ильин, поднимая проблему сущности настоящей дружбы.
Размышляя над проблемой, автор задумывается над тем, какой «поверхностной и беспочвенной» стала дружба в наше время. Люди, которые не доверяют, не знают, не любят друг друга, люди, чьи интересы сходятся лишь в совместном сплетничании, злословии, тщеславии, взаимном излиянии жалоб, ошибочно принимают такие отношения за дружбу. Писатель убежден, что такая «дружба» – вовсе не дружба, ведь она держится лишь на «пустой любезности и скрытом расчете».
Но мнимую дружбу И. Ильин сопоставляет с дружбой истинной. Истинная дружба не может существовать без любви, сострадания, верности и искренней жертвенности. Именно поэтому к такой дружбе способны лишь «люди духа». Слова выдающегося философа помогают понять, что настоящая дружба – это не только приятное времяпрепровождение и не только любезное обхождение друг с другом. Это настоящее сокровище, дар, обладать которым дано далеко не каждому.
Сопоставление дружбы ложной и настоящий является основным приемом для раскрытия проблемы, волнующей автора. Именно контраст между этими понятиями дает читателям возможность осознать, что такое истинная дружба.
Позиция писателя ясна: «истинная дружба есть любовь, соединяющая людей». Она зажигает огонь в душе человека, «проламывает одиночество, преодолевает его и освобождает к живой и творческой любви», в то время как мнимые чувства исчезают бесследно.
Трудно не согласиться с позицией автора. Действительно, настоящая дружба строится на духовном единстве, любви. Более того, она, в отличие от ложной дружбы, требует усилий и определенных жертв. Известный французский писатель-моралист Ф. Ларошфуко писал об этом так: «Как ни редко встречается настоящая любовь, настоящая дружба встречается еще реже».
Читая и перечитывая текст И. Ильина, я пришла к выводу, что современному человеку необходимо видеть и понимать разницу между ложной и истинной дружбой. Ведь именно настоящая дружба – «живое единство духа, силы и помощи», как пишет философ, – делает нашу жизнь наполненной и счастливой.
Иногда кажется что именно современный человек решительно не создан для дружбы
Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам! Подробнее >>
пронизаны глубоким участием поэта в судьбе друга, заботой о нем и желанием оказать поддержку, какую в свое время получил Пушкин. Не возникает сомнений, что между этими людьми – прочная духовная связь, разорвать которую едва ли возможно.
Подобного не скажешь о «дружбе» Анатоля Курагина и Федора Долохова, героев романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир». Все, что их связывает – это совместное времяпровождение, страсть к всевозможным удовольствиям и любовь к роскошной жизни. Причем Долохов, будучи более сильной натурой, откровенно пользуется товарищем, его знатностью и связями, а когда Анатоль решается похитить Наташу Ростову, Федор предупреждает его о возможных последствиях этого поступка, думая лишь о своем положении.
Таким образом, истинную дружбу могут обрести лишь люди, имеющие сходные идеалы и устремления, способные полюбить другого человека как самого себя, преодолеть этоизм.
Иногда кажется что именно современный человек решительно не создан для дружбы
(1)У каждого из нас бывают в жизни такие времена, когда естественная, от природы данная нам одинокость вдруг начинает казаться нам тягостною и горькою. (2)Ты чувствуешь себя всеми покинутым и беспомощным, ищешь друга, а его рядом нет. (3)И тогда изумленно и растерянно спрашиваешь себя: как же это так могло случиться, что я всю жизнь любил, желал, боролся, страдал и, главное, служил великой цели, но не нашел ни сочувствия, ни понимания, ни друга? (4)Почему единство идеи, взаимное доверие и совместная любовь не связали меня ни с кем в живое единство духа, силы и помощи?
(5)Тогда в душе просыпается желание узнать, как же слагается жизнь у других людей: каким образом находят себе настоящих друзей? (6)Как же жили люди раньше, до нас?
(7)И не утрачено ли начало дружбы в наши дни? (8)Иногда кажется, что именно современный человек решительно не создан для дружбы и не способен к ней. (9)И в конце концов неизбежно приходишь к основному вопросу: что же есть настоящая дружба, в чём она состоит и на чём держится?
(10)Конечно, люди теперь нередко «нравятся» друг другу и «водятся» друг с другом. (11)Но, Боже мой, как всё скудно, поверхностно и беспочвенно! (12)Ведь это означает, что им приятно и забавно совместное времяпрепровождение или они умеют просто угодить друг другу. (13)Если в склонностях и вкусах есть известное сходство; если оба умеют не задевать друг друга резкостями, обходить острые углы и замалчивать взаимные расхождения; если оба умеют с любезным видом слушать чужую болтовню, слегка польстить, немножко услужить, то вот и довольно: между людьми завязывается «дружба», которая, в сущности, держится на внешних условностях, на гладко-скользкой «обходительности», на пустой любезности и скрытом расчёте.
(14)Бывает «дружба», основанная на совместном сплетничании или на взаимном излиянии жалоб. (15)Но бывает и «дружба» лести, «дружба» тщеславия, «дружба» протекции, «дружба» злословия, «дружба» преферанса и «дружба» собутыльничества. (16)Иногда один берёт взаймы, а другой даёт взаймы, и оба считают себя «друзьями». (17)Люди вершат совместно дела и делишки, не слишком доверяя друг другу, и думают, что они «подружились». (18)Но «дружбой» иногда называют и легкое, ни к чему не обязывающее «увлечение», которое связывает мужчину и женщину, а иногда и романтическую страсть, которая подчас разъединяет людей раз и навсегда. (19)Все эти мнимые «дружбы» сводятся к тому, что люди, взаимно посторонние и даже чуждые, проходят друг мимо друга, временно облегчая себе жизнь поверхностным и небескорыстным соприкосновением: они не видят, не знают, не любят друг друга, и нередко их «дружба» распадается так быстро и исчезает столь бесследно, что трудно даже сказать, были ли они раньше вообще «знакомы».
(20)Люди сталкиваются друг с другом в жизни и отскакивают друг от друга, словно деревянные шары.
(21)Но истинная дружба проламывает одиночество, преодолевает его и освобождает человека к живой и творческой любви. (22)Истинная дружба есть духовная любовь, соединяющая людей. (23)А духовная любовь есть сущее пламя Божие! (24)Кто не знает Божьего пламени и никогда не испытал его, тот не поймёт истинной дружбы и не сумеет осуществить её, но он не поймёт также ни верности, ни истинной жертвенности. (25)Вот почему к истинной дружбе способны только люди духа. (26)Люди без сердца и без духа неспособны к дружбе: их холодные, своекорыстные «союзы» всегда остаются условными и полу предательскими; их расчётливые и хитроумные объединения держатся на уровне рынка и карьеризма.
(27)Настоящий человек носит в своем сердце некий скрытый жар, как если бы в нём жил таинственно раскалённый уголь. (28)Бывает так, что лишь совсем немногие знают об этом угле и что пламя его редко обнаруживается в повседневной жизни. (29)Его свет светит и в замкнутом пространстве, и искры его проникают во всеобщий эфир жизни. (З0)Всякая истинная дружба возникает из этих искр. (31)Эта излетевшая искра духа может быть воспринята и постигнута только духовно живым и искрящимся духом, только таким сердцем, которое само любит и излучает. (32)Холодный мрак поглощает всё бесследно. (ЗЗ)Такая мертвая пустота не может дать ответа. (34)Огонь стремится к огню, а свет тянется к свету. (35)И когда встречаются два огня, то возникает новое мощное пламя, которое начинает шириться и пытается создать новую, живую «ткань» огня.
(З6)Самый слабый луч благожелательства, сострадания, бережного и чуткого отношения человека к человеку содержит уже начаток, зерно истинной дружбы. (37)Лестница начинается уже с первой ступени; и пение начинает свою мелодию уже с первого звука.
Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам
Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда.
Сочинение с нарушениями логики (по тексту И. Ильина)
Сочинение
Исходный текст
У каждого из нас бывают в жизни такие времена, когда естественная, от природы данная нам одинокость вдруг начинает казаться нам тягостною и горькою: чувствуешь себя всеми покинутым и беспомощным, ищешь друга, а друга нет. И тогда изумленно и растерянно спрашиваешь себя: как же это так могло случиться, что я всю жизнь любил, желал, боролся и страдал, и, главное, служил великой цели — и не нашел ни сочувствия, ни понимания, ни друга? Почему единство идеи, взаимное доверие и совместная любовь не связали меня ни с кем в живое единство духа, силы и помощи.
Тогда в душе просыпается желание узнать, как же слагается жизнь у других людей: находят они себе настоящих друзей или нет? Как же жили люди раньше, до нас? И не утрачено ли начало дружбы именно в наши дни? Иногда кажется, что именно современный человек решительно не создан для дружбы и не способен к ней. И в конце концов неизбежно приходишь к основному вопросу: что же есть настоящая дружба, в чем она состоит и на чем держится?
Конечно, люди и теперь нередко «нравятся» друг другу и «водятся» друг с другом. Но, Боже мой, как все это скудно, поверхностно и беспочвенно. Ведь это только означает, что им «приятно» и «забавно» совместное времяпрепровождение или же, что они умеют «угодить» друг другу. Если в склонностях и вкусах есть известное сходство; если оба умеют не задевать друг друга резкостями, обходить острые углы и замалчивать взаимные расхождения; если оба умеют с любезным видом слушать чужую болтовню, слегка польстить, немножко услужить,— то вот и довольно: между людьми завязывается так называемая «дружба», которая, в сущности, держится на внешних условностях, на гладко-скользкой «обходительности», на пустой любезности и скрытом расчете. Бывает «дружба», основанная на совместном сплетничании или на взаимном излиянии жалоб. Но бывает и «дружба» лести, «дружба» тщеславия, «дружба» протекции, «дружба» злословия, «дружба» преферанса и «дружба» собутыльничества. Иногда один берет взаймы, а другой дает взаймы — и оба считают себя «друзьями». «Рука моет руку», люди вершат совместно дела и делишки, не слишком доверяя друг другу, и думают, что они «подружились». Но «дружбой» иногда называют и легкое, ни к чему не обязывающее «увлечение», связывающее мужчину и женщину; а иногда и романтическую страсть, которая подчас разъединяет людей окончательно и навсегда. Все эти мнимые «дружбы» сводятся к тому, что люди взаимно посторонние и даже чуждые, проходят друг мимо друга, временно облегчая себе жизнь поверхностным и небескорыстным соприкосновением: они не видят, не знают, не любят друг друга, и нередко их «дружба» распадается так быстро и исчезает столь бесследно, что трудно даже сказать, были ли они раньше вообще «знакомы».
Люди сталкиваются друг с другом в жизни и отскакивают друг от друга, подобно деревянным шарам. Таинственная судьба взметает их, как земную пыль, и несет их через жизненное пространство в неизвестную даль, а они разыгрывают комедию «дружбы» в трагедии всеобщего одиночества. Ибо без живой любви люди подобны мертвому праху.
Но истинная дружба проламывает это одиночество, преодолевает его и освобождает человека к живой и творческой любви. Истинная дружба. Если бы только знать, как она завязывается и возникает. Если бы только люди умели дорожить ею и крепить ее.
Настоящий человек носит в своем сердце некий скрытый жар, так, как если бы в нем жил таинственно раскаленный уголь. Бывает так, что лишь совсем немногие знают об этом угле и что пламя его редко обнаруживается в повседневной жизни. Но свет его светит и в замкнутом пространстве, и искры его проникают во всеобщий эфир жизни. И вот, истинная дружба возникает из этих искр.
Сочинение
Внимание:
В работе полностью сохранены стиль, орфография и пунктуация автора
Что такое дружба? Я считаю основа дружбы — это доверие. Дружить — значит свободно делиться тем, что важно для меня.
В данном тексте автор затрагивает проблему одиночества и дружбы. Как и всё дорогое, дружбу вовсе непросто преобрести. За неё можно заплатить лишь ответной дружбой. Бывает так, что ты хочешь с кем-нибудь подружиться, но пройдёт очень много времени, прежде чем этот человек станет твоим другом. Ведь завоевать дружбу сложно: о ней нужно заботиться.
Автор считает, что истинная дружба строится на любви.
Я согласен с мнением автора и хотел бы добавить, что дружба более уязвима чем любовь. Ведь дружба основанна на доверии. Если человек не может доверять другу, то всё — дружба разбита.
Примером ненастоящей, дружбы «от нечего делать» является дружба Онегина и Ленского. Абсолютной противоположностью является дружба Пьера Безухова и Андрея Балконского. Людей, имеющих общие взгляды на жизнь.
В заключении хочется пожелать всем людям быть хорошими друзьями. Ведь дружба огромная сила которой нужно дорожить и укреплять.
Оценка работы
Критерий | За что начисляются баллы? | Максимально | В данном сочинении | Итого |
К1 | Формулировка проблемы исходного текста | 1 | есть | 1 |
К2 | Комментарий к проблеме | 2 | нет | о |
К3 | Отражение позиции автора | 1 | нет | 0 |
К4 | Своё мнение и его аргументация | 3 | есть | 1 |
К5 | Смысловая цельность, связность, последовательность изложения | 2 | нет | 0 |
К6 | Точность и выразительность речи | 2 | нет | 1 |
К7 | Орфография | 3 | 5 ошибок | 0 |
К8 | Пунктуация | 3 | 5 ошибок | 0 |
К9 | Соблюдение языковых норм | 2 | 1 ошибка | 2 |
К10 | Соблюдение речевых норм | 2 | 1 недочёт | 2 |
К11 | Соблюдение этических норм | 1 | есть | 1 |
К12 | Фактологическая точность | 1 | 2 нарушения | 0 |
Всего: | 23 | 8 |
Практикум
Грамотность
К7. Соблюдение орфографических норм
Найди в сочинении орфографические ошибки.
Ошибка: вовсе непросто
Правильно: вовсе не просто
Ошибка: преобрести
Правильно: приобрести
Ошибка: основанна
Правильно: основана
2 ошибки: Взаключении
Правильно: В заключение
Всего: 5 орфографических ошибок
К8. Соблюдение пунктуационных норм
Найди в сочинении пунктуационные ошибки.
Ошибка: Я согласен с мнением автора и хотел бы добавить, что дружба более уязвима чем любовь.
Правильно: Я согласен с мнением автора и хотел бы добавить, что дружба более уязвима, чем любовь.
Всего: 3 пунктуационные ошибки
К9. Соблюдение языковых норм
Найди в сочинении нарушения языковых норм.
Ошибка: Ведь дружба огромная сила которой нужно дорожить и укреплять.
Глаголы дорожить и укреплять имеют разное управление ( дорожить чем?, укреплять что?), поэтому они не могут иметь при себе одну форму слова который.
Всего: 1 нарушение языковых норм
К10. Соблюдение речевых норм
Найди в сочинении нарушения речевых норм.
Фраза неполная, так предложения не строятся: Людей, имеющих общие взгляды на жизнь.
Необходимо переформулировать весь кусок текста, чтобы данный фрагмент оказался частью предложения.
Всего: 1 нарушение речевых норм
Содержание сочинения
К1. Формулировка проблем исходного текста
Верно ли сформулирована проблема исходного текста?
Проблема исходного текста сформулирована верно.
К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
Успешно ли выполнен комментарий к проблеме?
Комментарий к проблеме крайне поверхностный. Изложен с нарушением логики. Не чувствуется связи с исходным текстом.
К3. Отражение позиции автора исходного текста
Верно ли отражена позиция автора исходного текста?
Нельзя считать, что позиция автора исходного текста отражена верно. Предложение «Автор считает, что истинная дружба строится на любви» вполне правильное, но оно никак не прокомментировано. Более того, дальнейшее изложение показывает, что автор сочинения не воспринял идею И. Ильина и противопоставляет дружбу и любовь. Он не понял, что у Ильина речь идет не о половом влечении, а о всеобъемлющем чувстве любви человека к человеку.
К4. Аргументация собственного мнения по проблеме
Как выражено и аргументировано мнение автора сочинения относительно проблемы исходного текста?
Автор выразил свое мнение довольно поверхностно. В качестве аргументации приведены правильные примеры, но герои литературных произведений лишь названы. Комментарий отсутствует.
К11. Соблюдение этических норм
Соблюдены ли этические нормы?
Этические нормы соблюдены.
К12. Соблюдение фактологической точности
Есть ли в сочинении фактические ошибки?
Ошибка: Балконского
Правильно: Болконского
Ошибка: Примером ненастоящей, дружбы «от нечего делать» является дружба Онегина и Ленского.
Правильно: Примером ненастоящей дружбы, друзей «от делать нечего» является.
Рекомендация: Никогда не оформляйте цитирование, если не помните цитату точно.
Речевое оформление
К5. Смысловая целостность, речевая связность и последовательность изложения
Оцени смысловую целостность, связность и последовательность изложения.
В работе много логических ошибок и нарушений связности изложения.
1. Первые два абзаца о разных вещах. Вступление не работает на дальнейшее изложение.
2. Нет логической связи между высказываниями и частями второго высказывания: «Бывает так, что ты хочешь с кем-нибудь подружиться, но пройдёт очень много времени, прежде чем этот человек станет твоим другом. Ведь завоевать дружбу сложно: о ней нужно заботиться».
3. «. хотел бы добавить, что дружба более уязвима, чем любовь. Ведь дружба основана на доверии. Если человек не может доверять другу, то всё — дружба разбита». Второе и третье предложения не доказывают первое. Так и хочется спросить автора работы: «А любовь? А для любви не нужно доверия?»
К6. Точность и выразительность речи
Оцени точность и выразительность речи.
К языку работы особых претензий нет, но есть замечание по К9 и К10.
Комментарий
Работа показывает, что путь, при котором человек не хочет утруждать себя внимательнейшим прочтением исходного текста и последующей пошаговой работой с ним — это тупиковый путь: высокий балл заработать таким образом не удастся.
Сочинения с нарушениями логики изложения всегда производят очень плохое впечатление. В ваших работах не должно быть ничего случайного, все мысли нужно выстроить в логически верную последовательность. Чем чётче будут формулировки, тем лучше. Отсутствие мыслей, небрежность формулировок, непродуманность последовательности изложения невозможно не заметить: эксперты будут читать подобные работы особенно въедливо и пристрастно.