Инспектор оперативного направления чем занимается
Оперативное направление
ИСТОРИЯ
Первые Дежурные части назывались Оперативными отрядами и выполняли работу по сбору, обобщению и реагированию на информацию о преступлениях.
Существенные изменения в дежурной службе связаны с проведенной в конце 1930 года реорганизацией милиции и уголовного розыска. 25 мая 1931 года СНК СССР закрепил эту реорганизацию, утвердив Положение о рабоче-крестьянской милиции. Объединение милиции и аппаратов УР, а также расширение компетенции органов милиции и их специализация привели в дальнейшем к образованию целой системы служб и подразделений, обусловили необходимость приспособления дежурной службы к новым условиям деятельности милиции. Однако лишь в штатах крупных управлений и отделов были введены должности постоянных дежурных. В большинстве же горрайорганов обязанности дежурных выполняли участковые инспектора или другие должностные лица. Роль дежурных сводилась к регистрации событий и докладам о происшествиях руководству.
ПОЛОЖЕНИЕ
Положение
об оперативном направлении Межмуниципального отдела МВД России «Ачинский»
1. Оперативное направления МО МВД России «Ачинский» входит в состав полиции МО МВД России «Ачинский».
3. Начальник МО МВД России «Ачинский» является прямым начальником для сотрудника оперативного направления.
4. Сотрудник оперативного направления назначается на должность и освобождается от должности по представлению начальника МО МВД России «Ачинский» в соответствии с нормативно-правовыми актами МВД России.
5. Сотрудник оперативного направления в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Красноярского края по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах его компетенции, нормативными правовыми актами МВД России, Главного управления МВД России по Красноярскому краю, Положением об ОВД края, настоящим Положением.
6. Сотрудник оперативного направления выполняет возложенные на него задачи на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности с коллегиальностью при их обсуждении.
7. Сотрудник оперативного направления выполняет свои должностные обязанности и взаимодействует с другими подразделениями ОВД, ГУ МВД России по Красноярскому краю, правоохранительными органами, учреждениями и организациями всех форм собственности, общественными формированиями на основе принципов законности, гуманизма, уважения прав человека.
II. Основные задачи оперативного направления
7. Организация подготовки личного состава МО МВД России «Ачинский» к действиям при чрезвычайных обстоятельствах.
8. Организационно-методическое обеспечение служебно-боевой готовности служб и подразделений МО МВД России «Ачинский» к выполнению задач при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
9. Участие в проведении мероприятий по противодействию терроризму.
10. Организация и планирование применения сил и средств МО МВД России «Ачинский» в контртеррористических операциях.
11. Обеспечение взаимодействия с Администрациями муниципальных образований, органами исполнительной власти и муниципальными антитеррористическими группами.
13. Сотрудник оперативного направления призван в пределах своих полномочий осуществлять:
13.1. Анализ и прогнозирование кризисных ситуаций в обслуживаемом населенном пункте, выработку мер по их ликвидации.
13.2. Организацию действий служб и подразделений МО МВД России «Ачинский» при чрезвычайных обстоятельствах.
13.3. Организационно-методическое обеспечение служебно-боевой готовности к выполнению задач в особых условиях.
14. Организационно-методическое обеспечение дежурной части МО МВД России «Ачинский»:
14.1. Координирует работу дежурной части МО МВД России «Ачинский» при подготовке и осуществлении безотлагательных мер реагирования на осложнения оперативной обстановки.
14.2. Во взаимодействии с подразделениями ОВД края разрабатывает и докладывает начальнику полиции проекты управленческих решений по осуществлению неотложных мер реагирования на негативные проявления и тенденции в оперативной обстановке.
14.3. Принимает меры к:
14.3.1. Совершенствованию деятельности дежурной части МО МВД России «Ачинский», повышению их роли в организации раскрытия преступлений в дежурные сутки и оперативном руководстве силами и средствами, участвующими в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности в т.ч. подсистемы охраны общественного порядка регионального уровня единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
14.3.2. Укреплению дежурной части МО МВД России «Ачинский» профессионально подготовленными кадрами, повышению их профессиональной квалификации.
15. Организации подготовки действий служб и подразделений МО МВД России «Ачинский» при чрезвычайных обстоятельствах:
15.1. Накапливает, систематизирует и анализирует поступающую из территориальных органов внутренних дел края, подразделений Главного управления, органов исполнительной власти, ГУ МЧС России по краю, антитеррористической комиссии и аппарата оперативного штаба Красноярского края информацию о факторах и условиях, способствующих возникновению чрезвычайных обстоятельств криминальной, террористической направленности, и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера, а также о принимаемых мерах по их предотвращению и ликвидации.
15.2. Обеспечивает постоянную связь и обмен информацией с соответствующими подразделениями полиции ГУ МВД по Красноярскому краю, Администрациями муниципальных образований, органами исполнительной власти и муниципальными антитеррористическими группами по вопросам возникновения и ликвидации чрезвычайных обстоятельств, противодействию терроризму.
15.3. Производит оценку создавшейся ситуации и совместно с заинтересованными подразделениями МО МВД России «Ачинский» прорабатывает и докладывает начальнику МО МВД России «Ачинский» варианты действий в условиях чрезвычайных обстоятельств, участия в проведении мероприятий по противодействию терроризму, организации и планирования применения сил и средств МО МВД России «Ачинский» в контртеррористических операциях, предложения о необходимости привлечения дополнительных сил и средств.
15.4. Обеспечивает совместно с заинтересованными подразделениями МО МВД России «Ачинский», другими правоохранительными органами, органами исполнительной власти, другими заинтересованными ведомствами разработку плана действий сил и средств ОВД края при чрезвычайных обстоятельствах, планов первоочередных мероприятий по пресечению террористических актов на территории обслуживаемого населенного пункта. Готовит методические документы по обеспечению готовности МО МВД России «Ачинский» к выполнению задач при возникновении чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера и чрезвычайных обстоятельств, криминальной, террористической направленности.
15.5. Участвует в организации подготовки и проведении совместных тактико-специальных, командно-штабных учений и тренировок.
15.6. Обеспечивает участие МО МВД России «Ачинский» в планировании и проведении учений, практических занятий и тренировок по совершенствованию профессиональной подготовки подразделений, участвующих в противодействии терроризму.
15.7. Взаимодействует с Администрациями муниципальных образований, органами исполнительной власти и другими заинтересованными ведомствами по вопросам возникновения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера и чрезвычайных обстоятельств криминальной, террористической направленности.
15.8. Обеспечивает контроль за подготовкой МО МВД России «Ачинский» к действиям при возникновении чрезвычайных обстоятельств.
16. Реализует другие задачи, возложенные на ОВД края, в рамках своей компетенции.
16.1. Подготовка отчетов и донесений в соответствии с нормативными правовыми актами МВД России, ГУ МВД по краю.
16.2. Предоставляет начальнику МО МВД России «Ачинский» данные о результатах работы дежурной части, готовности МО МВД России «Ачинский» к действиям при чрезвычайных обстоятельствах.
16.3. Обеспечивает деятельность начальника МО МВД России «Ачинский» в осуществлении функций старшего оперативного начальника для всех расположенных на территории обслуживаемых Муниципальных образований подразделений органов внутренних дел по координации их деятельности при чрезвычайных обстоятельствах, готовит по его поручению соответствующие управленческие решения, организует их исполнение.
16.4. Изучает, обобщает опыт органов внутренних дел по линии планирования и подготовки к действиям при чрезвычайных обстоятельствах, деятельности дежурных частей, организует и внедряет передовые методы работы.
16.5. Организует прохождение переподготовки, стажировки сотрудников дежурной части МО МВД России «Ачинский».
17. Взаимодействие сотрудника оперативного направления с другими структурными подразделениями МО МВД России «Ачинский» основывается:
17.1. На совместной разработке и организации выполнения мероприятий по вопросам, решение которых требует совместных усилий.
17.2. На систематическом личном общении сотрудников оперативного направления с начальниками и сотрудниками подразделений МО МВД России «Ачинский», с должностными лицами других структурных подразделений, с целью взаимного обмена информацией по вопросам, решение которых требует совместных усилий.
V. Компетенция сотрудника оперативного направления
18. Сотрудник оперативного направления:
18.1. Обеспечивает контроль за выполнением плановых мероприятий, вносит необходимые предложения в план основных организационных мероприятий МО МВД России «Ачинский».
18.2. Рассматривает обращения граждан на действия сотрудников дежурной части. Осуществляет личный контроль за своевременным исполнением нормативных документов, разрешением обращений, жалоб и заявлений граждан, поступающих в МО МВД России «Ачинский».
18.3. Методически обеспечивает работу личного состава дежурной части МО МВД России «Ачинский», для выполнение возложенных на них задач и функций.
19. В целях реализации возложенных на оперативное направление задач и функций сотрудник оперативного направления правомочен:
19.1. Вносить начальнику полиции МО МВД России «Ачинский», начальнику МО МВД России «Ачинский» предложения:
19.1.1. О мерах по совершенствованию деятельности МО МВД России «Ачинский» по подготовке к действиям при чрезвычайных обстоятельствах.
19.1.2. По совершенствованию организации, подготовки и проведения командно-штабных тренировок, тактико-специальных и методических занятий, групповых упражнений, тренировок.
19.1.3. О назначении, перемещении и увольнении сотрудников дежурной части, присвоении им очередных специальных званий, поощрении и применении мер дисциплинарного воздействия, предоставлении отпусков.
19.1.4. О мерах по совершенствованию деятельности дежурной части МО МВД России «Ачинский».
19.2. Истребовать в установленном порядке по указанию руководства МО МВД России «Ачинский» объяснения от сотрудников дежурной части МО МВД России «Ачинский» по вопросам нарушения исполнительской дисциплины.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Организация подготовки личного состава МО МВД России «Ачинский» к действиям при чрезвычайных обстоятельствах.
Участие в проведении мероприятий по противодействию терроризму.
Организация и планирование применения сил и средств МО МВД России «Ачинский» в контртеррористических операциях.
Обеспечение взаимодействия с Администрациями муниципальных образований, органами исполнительной власти и муниципальными антитеррористическими группами.
Родился 15.10.1987г. в с. Каиндо панфиловского района, Киргизской ССР.
В 2017 году окончил Красноярский государственный аграрный университет, бакалавр агроинженерии.
С декабря 2007г. по июнь 2016г. стажер по должности полицейского мобильного взвода отдельной роты ППС межмуниципального отдела МВД России «Ачинский»;
С июня 2016г. по февраль 2020г. полицейский (водитель) мобильного взвода отдельной роты ППС Межмуниципального отдела МВД России «Ачинский»;
С февраля 2020г. по настоящее время инспектор оперативного направления Межмуниципального отдела МВД России «Ачинский» Красноярского края.
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
тел. (39151) 97-100
Адрес: Ачинск, ул. Гагарина, 34
Почтовый адрес: ул. Гагарина, д.34 г. Ачинск, 662150
Приказ МВД России от 16.06.2011 N 682 (ред. от 14.02.2020) «Об утверждении Положения об Оперативном управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации»
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 16 июня 2011 г. N 682
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОПЕРАТИВНОМ УПРАВЛЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
Утвердить прилагаемое Положение об Оперативном управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации.
к приказу МВД России
ОБ ОПЕРАТИВНОМ УПРАВЛЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
В том числе на арендуемой Российской Федерацией у Республики Казахстан территории комплекса «Байконур».
3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России и настоящим Положением.
4. Работа Управления организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника и федерального государственного гражданского служащего за состояние дел на порученном участке работы и выполнение отдельных поручений.
5. Управление в установленном порядке осуществляет взаимодействие по вопросам своей деятельности с подразделениями МВД России, соответствующими подразделениями правоохранительных органов, государственных и муниципальных органов, общественными объединениями и организациями, а также в соответствии с международными договорами Российской Федерации с правоохранительными органами иностранных государств и международными полицейскими организациями.
6. Управление в установленном порядке совместно с органами, организациями и подразделениями системы МВД России обеспечивает эффективность деятельности оперативных управлений (отделов, отделений, групп) и дежурных частей территориальных органов МВД России.
Управление для обеспечения служебной деятельности пользуется печатью МВД России с изображением Государственного герба Российской Федерации.
II. Основные задачи Управления
8. Основными задачами Управления являются:
8.1. Организация и участие в формировании основных направлений государственной политики по вопросам деятельности Управления.
8.2. Обеспечение совершенствования нормативно-правового регулирования по вопросам деятельности Управления.
8.3. Определение приоритетных направлений организации деятельности сил и средств органов, организаций и подразделений системы МВД России, требующих оперативного реагирования на изменение ситуации.
8.4. Обеспечение комплекса организационно-практических мероприятий МВД России при возникновении чрезвычайных обстоятельств и локализации их последствий в двух и более субъектах Российской Федерации, а также при осложнении обстановки в отдельном субъекте Российской Федерации по особому распоряжению.
8.5. Организационно-методическое обеспечение деятельности оперативных подразделений, дежурных частей территориальных органов МВД России.
8.7. Организационное обеспечение участия МВД России в деятельности Национального антитеррористического комитета и Федерального оперативного штаба.
III. Основные функции и полномочия Управления
9. Основными функциями Управления являются:
9.1. Осуществление комплексного анализа состояния и реализации государственной политики по использованию сил и средств органов, организаций и подразделений системы МВД России в чрезвычайных обстоятельствах (чрезвычайных ситуациях), анализ, прогнозирование и обеспечение управления силами и средствами Министерства в чрезвычайных обстоятельствах (чрезвычайных ситуациях), контроль и методическое обеспечение деятельности дежурных частей территориальных органов МВД России.
9.2. Анализ и оценка состояния использования сил и средств органов, организаций и подразделений системы МВД России при чрезвычайных обстоятельствах (чрезвычайных ситуациях), определение приоритетных направлений совершенствования их деятельности.
9.3. Анализ и оценка эффективности мер, принимаемых органами, организациями и подразделениями системы МВД России по вопросам деятельности Управления. Разработка предложений по повышению качества их работы.
9.4. Обобщение практики применения законодательства Российской Федерации по вопросам деятельности Управления и выработка соответствующих мер по повышению эффективности деятельности органов, организаций и подразделений системы МВД России.
9.5. Разработка проектов федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, а также подготовка предложений по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России по вопросам деятельности Управления.
9.6. Разработка либо участие в разработке в установленном порядке совместно с заинтересованными подразделениями центрального аппарата Министерства, федеральными органами государственной власти проектов международных договоров Российской Федерации, а также проектов международных документов, не являющихся международными договорами, по вопросам деятельности Управления.
9.7. Подготовка или участие в подготовке проектов отзывов и заключений по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам деятельности Управления.
9.10. Организация и осуществление текущего и перспективного планирования, организация и координация действий органов, организаций и подразделений системы МВД России в рамках участия в деятельности Национального антитеррористического комитета, Федерального оперативного штаба, антитеррористических комиссий и оперативных штабов в субъектах Российской Федерации.
9.11. Обеспечение контроля за уровнем готовности сил и средств органов внутренних дел к действиям при возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных обстоятельств (чрезвычайных ситуаций).
9.12. Участие в разработке единой политики в сфере предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (чрезвычайных обстоятельств), в том числе связанных с социальными и этническими конфликтами, а также при введении правового режима чрезвычайного или военного положения.
9.13. Координация деятельности дежурных частей территориальных органов МВД России по своевременному реагированию на осложнения оперативной обстановки; взаимодействие с дежурными службами других федеральных органов исполнительной власти.
9.14. Организация оперативного реагирования на изменения оперативной обстановки при чрезвычайных обстоятельствах и в условиях правовых режимов чрезвычайного и военного положений, а также обеспечение контроля за готовностью сил и средств территориальных органов МВД России.
9.15. Организация и обеспечение контроля, координация действий органов, организаций и подразделений системы МВД России при проведении крупномасштабных комплексных операций в двух и более федеральных округах Российской Федерации, а также при осложнении обстановки, чрезвычайных обстоятельствах и в условиях введения правового режима чрезвычайного или военного положения.
9.16. Обобщение и анализ ежесуточной информации об оперативной обстановке на территории Российской Федерации, доклад руководству Министерства о ее изменении. Подготовка соответствующих информационных материалов в федеральные органы государственной власти.
9.16.1. Обеспечение круглосуточного приема, анализа и учета поступающих на «телефон доверия МВД России» сообщений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства о преступлениях и иных правонарушениях, совершенных сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, направление данных сообщений для проверки в структурные подразделения центрального аппарата МВД России и территориальные органы МВД России.
9.17. Изучение организации деятельности дежурных частей территориальных органов МВД России, принятие мер по ее совершенствованию и улучшению результатов.
9.18.1. Осуществление ведомственного контроля за деятельностью территориальных органов МВД России в части касающейся.
9.19. Подготовка управленческих решений Министра внутренних дел Российской Федерации по участию сил и средств органов, организаций и подразделений системы МВД России в выполнении задач по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности в Северо-Кавказском регионе Российской Федерации.
9.19.1. Подготовка правовых актов МВД России по вопросам комплектования ВОГОиП МВД России.
9.19.2. Подготовка совместно с заинтересованными подразделениями центрального аппарата Министерства и ГУ МВД России по СКФО нормативных правовых актов МВД России (управленческих решений Министра) по вопросам структурного построения и численности ВОГОиП МВД России, а также по иным вопросам, относящимся к деятельности ВОГОиП МВД России.
9.20. Подготовка (участие в подготовке) совместно с заинтересованными органами и подразделениями системы МВД России информационных, справочных и аналитических материалов, а также тезисов выступлений руководства Министерства к мероприятиям Национального антитеррористического комитета и Федерального оперативного штаба.
9.20.1. Взаимодействие с аппаратом Национального антитеррористического комитета, федеральными органами исполнительной власти по подготовке и реализации поручений, содержащихся в решениях Национального антитеррористического комитета и Федерального оперативного штаба, а также организация этой деятельности в МВД России.
9.21. Организация сбора информации об общественно-политической, социальной и оперативной обстановке на территориях субъектов Российской Федерации и взаимообмен ею с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
9.22. Организация межведомственного взаимодействия по вопросам обеспечения правопорядка на объектах военно-промышленного, ядерного, оружейного и атомно-энергетического комплексов Российской Федерации, относящихся к особорежимным объектам.
9.23. Обобщение, анализ и систематизация в системе МВД России информации, связанной с противодействием незаконному обороту ядерных материалов и радиоактивных веществ, радиоактивных отходов.
9.23.1. Разработка и сопровождение схемы размещения территориальных органов МВД России по закрытым административно-территориальным образованиям, на особо важных и режимных объектах.
9.24. Осуществление в рамках компетенции взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти по вопросам охраны общественного порядка и борьбы с преступностью в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, а также на особо радиационно опасных и ядерно опасных производствах и объектах.
9.24.1. Организация взаимодействия в рамках системы распределенных ситуационных центров с федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, в том числе при оказании информационной поддержки работы оперативных групп МВД России, создаваемых в составе органов управления федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций при обострении оперативной обстановки, возникновении кризисных ситуаций, а также при проведении мероприятий оперативной и мобилизационной подготовки МВД России, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.
Создаются в рамках реализации требований Указа Президента Российской Федерации от 1 сентября 2016 г. N 441 «Об утверждении Положения о порядке взаимодействия Министерства обороны Российской Федерации, иных федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций и организаций, участвующих в решении задач по обеспечению обороны страны, в Национальном центре управления обороной Российской Федерации».
9.24.2. Эксплуатация технических средств и программно-технических комплексов СЦ МВД России, подготовка предложений по их модернизации и оснащению новыми информационными системами и техническими средствами.
9.24.3. Визуализация оперативной обстановки, результатов ее анализа, прогнозов развития с выводом на средства отображения.
9.25. Формирование заявок на проведение научных исследований, участие в обеспечении внедрения достижений науки, техники и положительного опыта в деятельность оперативных подразделений территориальных органов МВД России.
9.26. Организационно-методическое обеспечение деятельности органов, организаций и подразделений системы МВД России по вопросам деятельности Управления. Разработка рекомендаций и методических пособий.
9.27. Использование в своей деятельности информационных систем, сетей связи, а также современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.
9.28.1. Участие в соответствии с компетенцией в разработке и реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, федеральных целевых программ, программ (мероприятий) Союзного государства, в реализации которых МВД России принимает участие, а также ведомственных целевых программ.
9.29. Рассмотрение обращений граждан; иных писем, заявлений; публикаций в средствах массовой информации по вопросам деятельности Управления.
9.30. Осуществление в пределах своей компетенции мероприятий по защите государственной тайны и конфиденциальной информации.
9.31. Выполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России иных функций по вопросам деятельности Управления.
10. Управление для осуществления своих задач и функций имеет право:
10.1. Создавать рабочие группы и комиссии.
10.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, должностных лиц этих органов и организаций, а также граждан документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам деятельности Управления.
10.3. Привлекать по согласованию с заместителем Министра в установленном порядке для выполнения возложенных на Управление задач научные и иные организации, общественные объединения, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе.
10.4. Участвовать в организации проведения научных исследований по вопросам деятельности Управления.
10.5. Пользоваться в установленном порядке базами данных Министерства и его территориальных органов, образовательных и научных организаций системы МВД России для решения задач, возложенных на Управление.
10.6. Проводить по вопросам, относящимся к компетенции Управления, проверки деятельности оперативных подразделений и дежурных частей территориальных органов МВД России, участвовать в проведении проверок деятельности подразделений МВД России в составе ВОГОиП МВД России, территориальных органов МВД России по закрытым административно-территориальным образованиям, на особо важных и режимных объектах.
10.6.1. Вносить предложения руководству Министерства по совершенствованию деятельности ВОГОиП МВД России.
10.7. Вносить предложения заместителю Министра о постановке на особый контроль оперативных подразделений, имеющих низкие результаты деятельности, а также о привлечении к дисциплинарной ответственности их руководителей.
10.9. Проводить совещания, рабочие встречи, научно-практические конференции и семинары.
10.10. Организовывать в установленном порядке повышение квалификации руководителей и сотрудников оперативных подразделений территориальных органов МВД России, включая их стажировку в Управлении.
10.11. Использовать в соответствии с законодательством Российской Федерации возможности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций.
10.12. Участвовать в установленном порядке в организации и проведении общественной экспертизы проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, по которым Управление является головным разработчиком, а также принимать участие в разработке и рассмотрении концепций, программ, инициатив граждан и общественных объединений по наиболее актуальным вопросам, относящимся к сфере внутренних дел.
10.13. Осуществлять иные полномочия, предоставленные Управлению нормативными правовыми актами МВД России.
IV. Организация и обеспечение деятельности Управления
11. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке.
Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном порядке.
12. Начальник Управления:
12.1. Осуществляет непосредственное руководство деятельностью Управления и несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на Управление задач и функций и реализацию предоставленных прав, за выполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации, приказов, поручений и указаний Министра внутренних дел Российской Федерации.
12.2. Распределяет по согласованию с заместителем Министра, ответственным за деятельность Управления, обязанности между своими заместителями; осуществляет контроль за исполнением ими возложенных на них обязанностей; делегирует часть своих полномочий своим заместителям, на одного из которых возлагает непосредственный контроль за своевременным и качественным выполнением поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации, соблюдением Регламента Правительства Российской Федерации, Регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации в части соблюдения процедур и сроков межведомственного и внутриведомственного согласования проектов документов, контроль за обеспечением внесения Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации, Министру внутренних дел Российской Федерации докладов (проектов докладов) о выполнении поручений, проектов нормативных правовых актов и иных материалов в порядке и в сроки, установленные Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Регламентом Правительства Российской Федерации, Регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также контроль за своевременным выполнением документов планирования и иных документов и обращений, поступивших в Управление на исполнение.
12.3. Утверждает положения и планы работы структурных подразделений Управления.
12.4. Издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, обязательные для выполнения всем личным составом Управления.
12.4.1. Организует проведение и проводит правовую экспертизу правовых актов и проектов правовых актов, подготовку и редактирование проектов правовых актов и их визирование.
12.4.2. Осуществляет руководство деятельностью СЦ МВД России.
12.5. Создает в пределах утвержденного штатного расписания Управления временные подразделения целевого назначения для выполнения задач, возложенных на Управление.
12.6. Устанавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации и служебной необходимостью внутренний распорядок и режим работы Управления.
12.7. Осуществляет в пределах предоставленных полномочий прием, назначение, перемещение, временное отстранение и увольнение сотрудников и работников Управления.
12.9. Организует и обеспечивает в установленном порядке подбор, расстановку, перемещение и подготовку кадров, соблюдение служебной дисциплины, направляет работников на переподготовку и повышение квалификации, а также принимает меры по профессиональному развитию федеральных государственных гражданских служащих.
12.10. Организует в установленном порядке аттестацию сотрудников Управления; присваивает сотрудникам Управления специальные звания до подполковника полиции включительно. Представляет в установленном порядке руководству Министерства предложения о присвоении специального звания полковник полиции сотрудникам Управления.
12.11. Поощряет в пределах предоставленных Министром прав сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников Управления и налагает на них дисциплинарные взыскания; вносит заместителю Министра представления к награждению государственными и ведомственными наградами сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников Управления, а также предложения об их поощрении либо применении к ним дисциплинарных взысканий правами заместителя Министра или Министра.
12.12. Вносит начальникам органов, организаций и подразделений системы МВД России предложения о поощрении либо привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей оперативных подразделений.
12.13. В установленном порядке в пределах предоставленных Министром прав поощряет граждан, оказавших содействие Управлению в решении поставленных задач, вносит начальникам органов, организаций и подразделений системы МВД России и заместителю Министра предложения о поощрении граждан, оказавших содействие Управлению в решении поставленных задач.
12.14. В установленном порядке направляет сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников Управления в служебные командировки.
12.15. Устанавливает в пределах своей компетенции сотрудникам, федеральным государственным гражданским служащим и работникам Управления соответствующие надбавки и выплаты.
12.16. Предоставляет в пределах своей компетенции отпуска сотрудникам, федеральным государственным гражданским служащим и работникам Управления.
12.17. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России иные вопросы, связанные с прохождением государственной службы и работы в Управлении.
12.18. Организует в пределах своей компетенции:
разработку и реализацию мер по обеспечению правовой и социальной защиты сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников Управления в соответствии с гарантиями и льготами, предоставленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России;
оказание по поручению заместителя Министра в соответствии с законодательством Российской Федерации правовой помощи сотрудникам, федеральным государственным гражданским служащим и работникам Управления в защите их прав и свобод по делам, возникшим в связи с осуществлением ими служебной деятельности.
12.19. Организует и обеспечивает в установленном порядке мобилизационную подготовку и мобилизацию в Управлении, а также обеспечивает выполнение в Управлении мероприятий гражданской обороны.
12.21. Лично принимает граждан в Приемной МВД России согласно графику, утвержденному Министром.
12.22. Отвечает за организацию и организует в установленном порядке защиту сведений, составляющих государственную тайну, и конфиденциальной информации, включая мероприятия по технической защите информации в подразделениях Управления, обработку персональных данных с учетом их конфиденциальности и безопасности, а также требований по защите, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области персональных данных.
12.23. Осуществляет общее руководство морально-психологическим обеспечением, участвует в проведении мероприятий морально-психологического обеспечения и несет личную ответственность за морально-психологическое состояние личного состава, состояние социально-психологического климата в служебных коллективах, состояние служебной дисциплины и законности в Управлении.
12.24. Реализует иные полномочия, отнесенные к компетенции Управления и предусмотренные нормативными правовыми актами МВД России.
13. При начальнике Управления действует совещание, порядок проведения и состав которого определяются начальником Управления.
14. Делопроизводство, мероприятия по обеспечению режима секретности, материально-техническое, финансовое, морально-психологическое и иное обеспечение Управления осуществляются в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.