Инстаграм все что нужно знать
Все что нужно знать о том как пользоваться инстаграмом от А до Я
Если вы, по воле случая, все еще не имеете опыта использования данной социальной сети, то данная статья послужит проводником в увлекательный мир Instagram.
Разберем что такое инстаграм, как настроить и пользоваться инстаграм — пошаговая инструкция для чайников как правильно пользоваться. Поймет даже полный новичок. Обзор приложения.
Как пользоваться инстаграмом – установка
Для начинающих приведенные выше способы доступа максимально просты и понятны. Об этих двух вариантах, их пошаговой установке, плюсах и минусах поговорим и изложим подробный алгоритм действий в следующих разделах статьи.
На телефон
Для того, чтобы пользоваться соцсетью на телефоне у него должен быть выход в интернет. Подключите интернет на ваш смартфон по вайфай, либо с помощью сотовой связи. Значения не имеет.
Для корректной и правильной установки рекомендуем следовать следующем алгоритму действий:
Если вы все сделали правильно, то с установкой приложения вы справились на 100% и можете переходить на следующий этап – регистрироваться в социальной сети. Все будет работать корректно и можно будет пользоваться.
На ПК
Если смартфоном по какой-либо причине вы сейчас не обладаете, но в вашем распоряжении имеется компьютер, то зайти в инстограмм можно с помощью обычного браузера.
Для этого вам необходимо лишь зайти в браузер и написать в поисковой строке “instagram” после чего перейти по найденной ссылке. Телефон для этого вовсе не нужен, все будет работать без проблем.
Регистрация аккаунта в instagram
После успешной установки приложения/поиска сайта, для корректного и полного использования социальной сети вам будет необходимо зарегистрироваться. Регистрация не занимает более 5 минут, суть ее заключается в заполнении специальной формы личными данными. Используем телефон и ПК,
Опишем процесс регистрации в специализированной инстаграм инструкции:
Если вы все сделали правильно и в соответствии с инструкцией, то аккаунт создать у вас получилось успешно и все будет работать. Теперь у вас есть своя страница. Данную процедуру необходимо произвести один раз, в дальнейшем авторизация будет происходить автоматически.
Возможности инстаграм
Данная социальная сеть по праву называется самой разноплановой и вариативной площадкой потребления и производства контента. Широкий спектр возможностей и функционала позволяет не только загружать, просматривать и лайкать фотографии своих знакомых, но также и:
Раскроем каждую из функциональных возможностей в двух-трех словах. Инструкция использования.
Общение с друзьями
Общаться с друзьями программа позволяет через специальный раздел Instagram direct(телефон). Раздел содержит диалоги и отдельные сообщения, которые вы отправляете другим пользователям. Сообщения не носят временный характер и останутся у Вас пока вы их сами не удалите. Чат (который доступен, если вы пользуетесь с телефона) обладает всеми необходимыми функциями для общения, в нем вы можете:
Получение полезной информации
Данная социальная сеть позволяет не только общаться с друзьями, но и получать полезную информацию из различных статей и блогов. В тематических подборках каждый пользователь сможет найти аккаунт, информация в котором будет лично ему интересна и увлекательна.
Отслеживание новостей
В наши дни, каждый новостной портал имеет свой аккаунт в инсте, в который оперативно выкладывают все свежие новости. Из-за удобства загрузки контента, новости порой быстрее отображаются в instagram, нежели на соответствующем информационном портале. Поэтому, смотреть вести в инстаграм на телефоне — это быстро и удобно.
Большинство видных политиков ведут свои аккаунты в данной социальной сети, предоставляют возможность всем желающим заглянуть в их политическую (и даже личную) жизнь.
Знакомства
В наше время перестали спрашивать номера телефонов при знакомстве. Все больше парней и девушек используют для этих целей аккаунты в инсте и соц сетях. И действительно, это намного удобнее и это работает. Посмотрев на загруженный контент можно составить первое впечатление о человеке, узнать о его жизни и увлечениях.
Хранение историй
С недавнего времени функционал позволяет сохранять в архив(откуда историями можно управлять) все выкладываемые истории (короткие фотографии и видео, которые пропадают через 24 часа). Вспомнить было, поностальгировать – и в этом нам поможет данная социальная сеть и телефон.
Заработок на рекламе
Помимо развлекательной направленности приложение позволяет зарабатывать неплохие деньги. Если вы владелец раскрученной страницы с многотысячной аудиторией и вам нужен заработок, то вы можете монетизировать контент, который вы выкладываете.
Тип рекламы и цену на свои услуги вы можете выставлять самостоятельно. Для большинства медийных личностей заработок на рекламе в инстаграм – один из основных видов заработка.
Применение монетизации контента — самый настоящий бизнес в интернете. И работать для этого практически не надо — нужен только телефон.
Продажа товаров и услуг
Продавать товары и услуги лучше с хорошо оформленным визуальным сопровождением. Разве может с этой задачей справиться что-нибудь лучше, чем специализированная социальная сеть для потребления визуального контента?
Большинство известных брендов и магазинов используют данную площадку для анонса и показа новой продукции, а также прямых продаж через аккаунт. Так как удобно реализована система — фотография + описание (в котором можно разместить руководство использования товара).
Чтобы успешно работать — нужно только желание и телефон.
Как пользоваться инстаграмом на телефоне
После успешной установки и регистрации осталось дело за малым – научиться пользоваться инстой. Для удобства восприятия информации разделим все приложение на 3 части:
Стоит отметить, что именно телефонная версия приложения обладает полным набором функций. Да, с компьютера тоже можно просматривать контент, но создавать его, выкладывать сториз и многое другое вы не сможете. Если вы приняли решение основательно изучить instagram, вам необходимо приобрести телефон.
Инструкция по разделам
Рассмотрим основные меню и панели instagram.
Верхнее меню
Верхнее меню содержит следующие функциональные клавиши и иконки:
Боковое меню
Боковое меню открывается — делаем свайп влево. Сразу после того, как вы его сделаете – откроется меню создания историй. Здесь вы можете выбрать уже имеющуюся фотографию/видео, либо сделать его самостоятельно, нажав на значок съемки(аналогичный, как в Камере).
К выбранному вами медиа файлу вы можете применять различные визуальные эффекты:
Красиво оформлять stories в instagram – целое искусство, которому вам предстоит научиться после того, как установите инстаграм на телефон.
Настройки
Найти блок “настройки инстаграм” очень просто – необходимо нажать на клавишу в виде шестеренки и вам откроется контекстное меню, состоящее из разделов:
Как вы можете заметить, данный раздел позволяет полностью настроить ваш аккаунт, а также информацию и контент, который вы будете в нем выкладывать.
Как пользоваться instagram — создание и удаление публикаций
Пришло время разобраться с основной функцией данной социальной сети – созданием и удалением публикаций. Берем телефон в руки и приступаем.
Добавить публикацию в свою ленту, чтоб ее видели другие пользователи довольно таки просто. Для этого необходимо нажать на функциональную клавишу “плюс в квадрате”, которая находится в верхнем меню главного экрана.
После нажатия интерфейс поменяется и вам будет необходимо выбрать медиафайл, который вы хотите выложить. Это могут быть как фотографии, так и короткие видео ролики.
Помимо одиночных снимков и видео, вы также можете создать “слайд шоу”, сделав публикацию в режиме “карусель”.
Если у вас появилось желание удалить какую-либо публикацию, то вам будет необходимо нажать на три точки в правом верхнем углу публикации и выбрать клавишу “удалить” в открывшемся контекстном меню.
Добавление и удаление фото в профиле
Существуют так называемые базовые функции инстаграм, среди которых добавление и удаление фото в профиле стоит на первом месте. Сама суть данного фотохостинга заключается в том, что вы делитесь своими фото материалами с подписчиками.
Алгоритм добавления и удаления фотографий в профиль идентичен алгоритму работы с публикациями.
Если сводить все до максимально простого изложения — берем телефон в руки и приступаем:
Как сделать репост другого пользователя
Помимо самостоятельной загрузки фотографий и публикаций в инсте существует возможность репостить в свой профиль контент других пользователей. Например, если выложил интересный пост друг и вы хотите его себе в профиль.
Instagram предусматривает возможность репоста:
Для того, чтобы сделать репост чужой истории в свою должны соблюдаться несколько условий:
Если два этих условия соблюдены, то вам придет уведомление в директ, что пользователь отметил Вас в публикации и будет предложено сделать ее репост. Жмем на кнопку “добавить историю” и все, дело сделано.
Для того, чтобы сделать репост публикации, то необходимо убедиться, что это не запрещено настройками приватности пользователя. Если трудностей с этим нет, то смело открываем необходимую нам публикацию, в нижнем ряду жмем на значок “самолет” и нажимаем на самую верхнюю строчку – “добавить публикацию в вашу историю”.
Как пользоваться инструментом историй stories в инстаграмм
Отдельным прорывом в свое время было добавление историй в инстаграм. Теперь многие пользователи и представить не могут как раньше люди обходились без stories. Сториз – это короткие фото и видео, которые пропадают автоматически через 24 часа.
Для того, чтобы сделать такое фото или видео необходимо свайпнуть по экрану влево и вашему взору откроется контекстное меню создания историй (работает только через телефон).
Опубликовать и красиво оформить stories поможет набор виджетов, масок и анимированных гиф изображений. Все необходимое отображается различными значками по контуру меню создания историй.
Выбрать нужный медиафайл вы можете как из галереи на телефоне, так и сделать его самостоятельно напрямую в инстаграм.
После того, как вы создадите и выберете визуальное оформление публикации – жмем кнопку “добавить историю”. Созданная вами публикация будет держаться 24 часа, после чего автоматически удалится.
Посмотреть на результат вы можете нажав на свой аватар в верхнем меню рабочего экрана. Он будет обрамлен красным цветом, сразу после того, как вы запостите историю.
Как использовать инстаграм — поиск друзей и интересных блогов
Инста предоставляет огромное поле для поиска новых знакомств и людей. Благодаря функции “друзья друзей” вы можете просматривать аккаунты, на которые подписаны ваши друзья и знакомые. Что может быть проще для заведения нового знакомства, чем приветливое смс в инстаграм директ?
Помимо поиска новых людей, вы также можете просматривать интересные блоги и тематические аккаунты. Достаточно просто ввести интересующую вас тему в строку поиска и выбрать из предложенного списка какой-нибудь аккаунт.
Как в инсте общаться с людьми во встроенном чате direct
Общение в данной социальной сети происходит через встроенных телефон-чат “direct”. Найти его вы можете сделав свайп вправо находясь на главном экране социальной сети, либо нажав на значок “самолет” в правом верхнем углу.
В данном разделе находятся все ваши диалоги. Если диалога у вас еще нет, но сообщение отправить пользователю необходимо – зайдите к нему в аккаунт и под аватаром нажмите кнопку “отправить сообщение”. После того, как вы отправите ему смс, ваш диалог будет отображаться в общем списке.
Чат позволяет обмениваться сообщениями, фото, видео, аудио сообщениями, посылать гифки и смайлики.
Текст и хэштеги
Если вы собираетесь изучать вопрос как продвигаться в данной социальной сети. То вам необходимо изучить в инстаграм для чего используются хэштеги и особые тексты.
Текст и хэштеги используют для повышения просмотров публикации. Если использовать особые ключевые слова по теме, а также популярные хэштеги, то пользователям будет легче найти ваш аккаунт и увидеть ваши новые публикации.
Относитесь к написанию текстов особенно серьезно, так как расположение ключевых слов – основа вашего продвижения в данном фотохостинге.
Чем мобильная версия фотохостинга отличается от десктопной
Как мы уже выяснили, доступ в инстаграм осуществляется двумя способами:
Отличаются они кардинально функциональной наполненностью. В случае десктопной версии – она создана по большей части лишь для просмотра ленты и размещаемых в ней публикаций пользователей. Остальной функционал вам будет не доступен.
В случае мобильной версии – вам доступен весь набор существующих функций. Сториз, видео reels, обработка фотографий в встроенном редакторе, insta direct и многое-многое другое.
Такая разница не случайна, ибо создавалась данная социальная сеть исключительно на телефон. А появление ее компьютерной версии – вынужденная необходимость, которую исполнили “для галочки”.
Личные и бизнес аккаунты
Если вы на стадии принятия решения – какой вид аккаунта вы хотите создать: личный или бизнес, то для начала вам необходимо определиться с направлением контента и стилем использования вашего аккаунта.
Если вы планируете использовать страницу исключительно в личных целях: хранить фотографии, общаться с друзьями и знакомыми, делиться моментами из жизни, то оптимальным решением для Вас будет создать личный аккаунт.
Настройки приватности такого аккаунта позволят скрыть его от посторонних глаз – доступ к вашим публикациями будет только у тех пользователей, которых вы захотите.
Если аккаунт создается с какой-либо коммерческой целью: рекламы, привлечения большого количества аудитории, увеличения продаж, то оптимальное решение для Вас – бизнес аккаунт. Аккаунт такого типа обладает расширенным инструментарием для просмотра статистики.
Просмотреть количество просмотров, состав аудитории, количество переходов по ссылке – все это и не только, вы сделаете благодаря бизнес аккаунту.
Как набрать первых подписчиков
Способов набрать первых подписчиков существует великое множество:
Как продвигаться
Набрать определенное количество подписчиков – лишь половина дела. Более важная часть – удержать фолловеров интересным контентом. Выкладывайте качественные и интересные фотографии, которые будут нравиться вашей аудитории. Контент должен быть таким, чтобы о нем хотелось рассказать другим.
Если вы будете уделять наполняемости профиля большое количество времени – успех не заставит себя ждать. Не выпускайте телефон из рук и все получится!
Как оценить прогресс
Главная оценка вашим действиям – статистика. Если вы видите, что количество подписчиков, просмотров и лайков растет, значит вы делаете все правильно. И наоборот, если вы видите, что статистика начала падать, значит пришло время что-то менять и искать новые идеи для публикаций и контента.
Как пользоваться Instagram – полное РУКОВОДСТВО
Всем привет, друзья! Собрал для вас полное руководство о том, как пользоваться Instagram. В нём вы найдёте ответы на все вопросы по работе с этой социальной сетью.
Для новичка
Создание аккаунта и настройка
Всё про создание личного или бизнес-аккаунта, настройку и оформление профиля.
Сделать бесплатный анализ подписчиков можно через сервис InstaHero. Вы узнаете почему падают охваты, кто ваша аудитория и какой тип контент лучше зайдет.
Контент
Учимся правильно оформлять посты, делать истории и прямые эфиры.
Продвижение
Обзор сервисов для Instagram
Существует много сервисов, которые помогают в работе с социальной сетью. Готовим по ним инструкции и обзоры.
Реклама
Часто задаваемые вопросы про Instagram.
Если у вас остались вопросы или вы не нашли чего-то в руководстве, то пишите об этом в комментариях, мы обязательно подготовим подробный ответ.
С 2015 года работаю удалённо и развиваю бизнес в интернете. Создал более 20 источников дохода онлайн. Изучаю инвестирование и активно инвестирую в различные инструменты.
2 года прожил в Азии (о. Бали и о. Панган), продолжаю путешествовать по миру, помогать людям становиться финансово грамотными и улучшать своё качество жизни.
Здравствуйте Василий, я прочитал все ваши статьи 2017-года про продвижение ютуб и важность накрутки просмотров полных + лайк от пользователя на сервисе например Qcomment
Скажите пожалуйста, информация актуально на данный момент? Или алгоритмы ютуб уже поменялиьс и мне не стоит тратить деньги. Спасибо
Сервиса также работают по Ютубу, алгоритмы их работы разные, особо ничего не изменилось.
Зато в инстаграм полный швах )
Василий, доброго времени суток! Совершенно случайно наткнулась на вашу статью! Огромное, человеческое Вам СПАСИБО! Я начинающий пользователь Инстаграм, «чайник»! Ваш блог — это идеальный информационный ресурс для начинающих и не только. Теперь мне не нужно забивать в поисковике свои вопросы, а потом перетряхивать кучу статей, тратя на это свое времени. Я знаю, что есть такой «правильный» человек Василий Блинов, готовый делиться своим опытом качественно и БЕСПЛАТНО! Все просто, доступно, очень удобно в использовании. Вы — большой МОЛОДЕЦ! Теперь я в числе ваших подписчиков!
Анна, спасибо за обратную связь.
Здравствуйте, Василий! Подскажите могу я в инсте отправлять незнакомым людям приглашения в подписчики? В ВК и ОК такая функция помогает быстро набрать подписчиков. А как в инсте это делать?
Юлия, вы можете на них подписаться, они увидят кто подписался и могут подписаться в ответ, если захотят.
Василий, добрый день! Вы писали, что зарабатываете как путешественник. Подскажите пожалуйста каким образом?
Сергей, добрый день. Не «как», а «в путешествиях». Обычная удалённая работа, которая позволяет мне делать дела не находясь в офисе.
Добрый день! Случайно «наткнулась» на Вашу инструкцию для пользователей Инстаграм. Как же Вы мне помогли! Огромное огромное спасибо. Спасибо за то, что делитесь знаниями и опытом! Это без ценно! Я успела уже рассказать другим «чайникам», что есть такой Василий Блинов, значит все у нас получится.
Я тоже случайно на Вас наткнулась и поняла, это то что я так искала! Супер статья, изучаю, вдохновляюсь)) Главное все по делу, без воды и лирики.
Василий, доброго времени суток! Меня зовут Сергей. Я вообще «чайник» в этой сети. Делаю профиль. Пытаюсь загрузить фото, что-то не получается. Нажимаю «Загрузить фото», в изображениях ПК нахожу фото, выделяю, «открыть». В профиле крутится загрузка… и на этом все прекращается. Благодарю!
Сергей, через какое приложение делаете? С компьютера же нельзя через официальный сайт загружать фото в Инстаграм.
Продвижение в Instagram в 2021 году: самая подробная инструкция
Обновила Александра Шпак
9 из 10 пользователей Instagram подписались хотя бы на один коммерческий аккаунт. Так что для бизнеса это просто мастхэв-соцсеть.
Требования Instagram к аккаунтам и доступные здесь инструменты постоянно меняются. Наш гайд поможет проверить корректность всех настроек по состоянию на 2021 год.
Почему вам необходимо создать аккаунт Instagram прямо сейчас
По внутренним данным Instagram, 90 % пользователей соцсети следят за обновлениями коммерческих аккаунтов. Для России это значит примерно 55 млн пользователей (так как всего 61 млн россиян активно используют Instagram).
Аудитория здесь разнообразная и смешанная. Мужчин в соцсети не намного меньше, чем женщин: 48,6 % против 51,4 %.
Итого: в соцсети зарегистрировано огромное количество разнообразной аудитории, заинтересованной в товарах и услугах. Было бы странно это не использовать.
Как будет работать и выглядеть профиль вашей компании в Instagram
Создав бизнес-аккаунт в Instagram, ваша компания может выбрать необходимые способы связи с пользователями: указать сайт, номер телефона и e-mail. Вам могут позвонить, отправить сообщение на почту, узнать ваше месторасположение:
Способы связи с потенциальными клиентами: заказ еды (в случае, если к странице подключен аккаунт ресторана в Delivery Club), звонок, электронное письмо, составление маршрута до офлайн-точки
Кроме того, для России наконец реализована полноценная функция интернет-магазина. Напомним, Shopping Tags и другие функции маркетплейса внутри площадки начали появляться в разных странах с 2019 года, однако в России стали доступны только в марте 2021 года.
Давайте рассмотрим все этапы развития вашего бизнеса в Instagram.
Этап 1. Настройка бизнес-аккаунта
С 2019 года в Instagram есть возможность выбрать тип вашего профиля: личный, авторский и бизнес.
Вид профиля/ характеристики
Название
Приватность страницы
Можно запретить доступ, выбрав вид профиля – «Закрытый»
Способы связи в описании профиля
Категория аккаунта в описании профиля
Доступ к статистике
Дополнительная расширенная статистика аудитории
Быстрые ответы в «Директ»
Пока чаще всего проблемы с созданием шаблонов, нет выбора русского языка, работает не у всех
Фильтр сообщений в «Директ»
Есть две вкладки: «Входящие» и «Общие». Можно перемещать сообщения между вкладками — так во входящих можно оставить олько важную переписку, а всё остальное отправить в «Общие»
Естественно, для бизнеса в Instagram, кроме способов связи в описании профиля, вам понадобится доступ к статистике. Поэтому целесообразней выбрать один из профессиональных типов аккаунта.
Переходим в пункт «Настройки» – «Аккаунт»:
Выберите пункт «Переключиться на профессиональный аккаунт»:
Если вы продвигаетесь лично, выберите пункт «Автор». Он подходит для блогеров, фотографов, любых специалистов. Если вы создаете аккаунт организации, вам подойдет вариант «Бизнес»:
После этого можете выбирать любую категорию, подходящую вашему бренду. Список очень широк: от госслужащих, геймеров до мотивационных ораторов и моделей (это при выборе типа аккаунта «Автор»).
Далее укажите страницу вашей компании на Facebook и приступайте к проверке ваших способов связи (будут скопированы с вашей страницы в Facebook). Если вы специалист, то попросите заказчика дать вам роль администратора страницы компании в Facebook.
Связь вашего аккаунта с Facebook в дальнейшем пригодится для настройки рекламы или кросс-постинга. Дело в том, что запустить рекламу в Instagram можно только через рекламный кабинет Facebook – соцсети связаны очень тесно.
Даже если вы не привяжете аккаунт в Instagram к Facebook, статистика все равно будет вам доступна.
В статистике можно еженедельно отслеживать взаимодействия, охват и результативность публикаций, историй, reels и промоакций.
Не будут лишними данные о вашей аудитории: поле, возрасте и гео подписчиков
Еще вы можете отслеживать, какие публикации и истории видит ваша аудитория, с чем больше всего взаимодействует. Органический охват постов и рекламный будут разделены.
Увы, без привязки к Facebook вы не сможете настраивать рекламу через Ads Manager (рекламный кабинет, через который можно настраивать рекламные объявления в Facebook, Instagram, Messenger и Audience Network).
Связать аккаунты Facebook и Instagram можно, только если у вас есть права администратора на странице вашей компании в Facebook. Если же их нет (или нет страницы бренда), то привязать можно к личной странице.
Чтобы связать аккаунты FB и Instagram, вам нужно выбрать «Настройки» – «Аккаунт» – «Публикация в других приложениях»:
Выберите Facebook и введите данные для входа:
Теперь вы будете видеть название страницы, с которой связали свой Instagram.
Это пункты можно пропустить, если вы на первом этапе уже привязали свой аккаунт к странице вашей компании на Facebook.
После вы можете настроить еще несколько важных параметров.
Например, защитить посты от негативных комментариев. Для этого в настройках аккаунта нужно выбрать пункт «Фильтр потенциально неприемлемого контента».
Если что, помните: вы всегда можете пожаловаться на спам прямо в комментариях. Для этого нужно выбрать комментарий и провести по нему пальцем справа налево.
Забанить назойливых комментаторов – вуаля!
Кстати, Instagram всерьез озаботился, как выражается Кевин Систром (генеральный директор и соучредитель фотосети), «психологическим комфортом» пользователей. Так, владельцы приватных (закрытых) аккаунтов могут удалять любых подписчиков без уведомления. А вскоре появится возможность отправки анонимных сообщений о пользователях, которые срочно нуждаются в медицинской и психологической поддержке. Этакие тревожные кнопки к Self-Injury Posts (дословно: посты самоистязания).
Этап 2. Описание, ссылка и аватар: оформляем аккаунт правильно
В описании профиля разместите важную информацию о вашей компании: УТП, краткое описание характера услуг. Не стоит забивать описание хештегами, большим количеством эмодзи (смайлов). Помните об ограничении в 150 символов.
Чтобы отследить трафик с Instagram, можете поставить UTM-метку в конце ссылки в описании профиля. Но Google Analytics до недавнего времени плохо дружил с Instagram. Трафику из приложения в отчетах GA приписывался источник — direct (прямой трафик). Часть трафика из приложения до сих пор может не распознаваться в GA. Эту проблему решают с помощью редиректа.
Внешние ссылки активны в описании, в shopping tags и в разделе stories (если у вас больше 10 000 подписчиков). Остальные ссылки в Instagram пока не кликабельны.
Если вам хочется сделать несколько ссылок в вашем Instagram, используйте сервисы вроде taplink – этот, например, является внутренним приложением. То есть URL вида taplink.cc не уводит из социальной сети, но может выполнять функции информационной визитки и магазина. Классическое содержание на бесплатном тарифе будет выглядеть примерно так:
Некоторые сервисы мультиссылок можно интегрировать с онлайн-кассами, подключить CRM, отслеживать веб-статистику с «Яндекс.Метрикой» или Google Analytics, установить Facebook Pixel, вставить карту, отслеживать статистику по кликам, сделать всплывающий поп-ап с предложением, разместить онлайн-консультанта прямо внутри короткой ссылки, использовать таймеры для обратного отсчета по акциям. Доступна интеграция с сервисами MailChimp, UniSender, GetResponse, SendPulse, JustClick, JivoSite.
Загрузите аватар, учитывайте небольшой размер и круглую форму:
Лучшее решение – ваш логотип
Не стоит уповать на то, что посетитель сам догадается, что вы хотели изобразить. Название и аватар должны дополнять друг друга. Так, Coca-Cola может себе на аватар и дедушку Мороза запихать, и Карла Маркса, и Ларису Долину с одинаковым успехом. Но когда вы неизвестны, то непонятное модное «нерусское» слово в сочетании с невнятным аватаром смотрится как минимум ненадежно. И не очень презентабельно.
Про оформление аккаунта подробно и с примерами рассказывали в этой статье:
Этап 3. Создание контента: золотые правила подготовки публикаций
Контент – главный носитель философии вашего бренда, его культуры, базовых принципов, основополагающих ценностей, корпоративной этики. Пускать на самотек и постить в Instagram как попало – значит уменьшить число лояльных подписчиков и возможных продаж c аккаунта.
Чтобы написать хороший контент-план для любой ниши, нужно:
Идеи для продающих постов:
Идеи для развлекательных и информационных постов:
Идеи для личных постов:
Идеи для обучающих и репутационных постов:
Что еще постить, когда нечего постить:
Создайте и ведите таблицу по выбранным рубрикам каждую неделю. Вносите данные и анализируйте отклик вашей аудитории на каждый из постов в виде лайков/репостов/комментариев/сохранений. Оценивать эффективность быстро и удобно можно в любом из 27 сервисов статистики/аналитики соцсетей.
Этап 4. Уделяем внимание хештегам
Этап 5. Фото и видео – зачем нужен фирменный стиль в Instagram
Идентификация и узнаваемость бренда – это вам не фотографии с водяным знаком. Его плохо видно в Instagram, и он мешает рассмотреть «товар лицом». Продавайте не просто товары и услуги, продавайте стиль.
Что нужно помнить о визуальной концепции вашего аккаунта Instagram:
Отдайте предпочтение пастельным тонам или минимализму, выберите кислотный авангард или цветные блоки, яркие насыщенные тона или черно-белую классику – все зависит от айдентики вашего бренда и целевой аудитории.
Переходим к видео. Сегодня максимальное время для видеопоста – 1 минута. Можно с уверенностью сказать, что посты с видео набирают куда больше реакций, чем фотографии, поэтому пользуйтесь этим инструментом активно, равно как и прямыми видеотрансляциями. Live-эфиры можно сохранять и проводить совместно с другими пользователями. Обязательно попробуйте поработать с прямыми эфирами: мы рассказывали, как их запустить и сделать так, чтобы смотрели.
Но лавры YouTube наверняка не давали покоя разработчикам соцсети, поэтому Instagram в 2018 году запустил новую видеоплатформу IGTV, которая предназначена для длинных вертикальных видео.
Если вы не знаете, с чего начать, собрала для вас лучшие идеи брендов, которыми можно вдохновиться:
1. Попробуйте выбраться на улицу, выбрать интересный вид и снимать что-то атмосферное. Так Redbull по-настоящему окрыляет своими съемками на большой высоте:
2. Не у всех есть возможность выбраться в живописные места и покорять ландшафты, поэтому покажите свой продукт с необычных сторон. А может быть, стоит придумать как показать его работу изнутри? General Elelectric показали свое новое секретное «оружие» научной лаборатории. На видео – труба из почти чистого кварца достигает карамельной вязкости при нагревании:
3. Но не все работают с высокими технологиями. Тогда попробуйте включить немного юмора для показа привычных вещей. Так российский аккаунт IKEA представил новую модель стульев. Добро пожаловать на «модный показ»:
4. Поздравить всех с актуальными событиями/праздниками можно при помощи простой анимации. И конечно же, в таком ролике полезно упомянуть образ вашего бренда. Тут опять можно привести в пример ролик от General Elelectric на Международный День Ветра:
5. Экспериментируйте с необычными форматами для типичных постов. Еще один интересный прием от Wistia. Они, кстати, всегда предлагают интересные превью к роликам с интервью:
6. Создавайте эмоциональные видео. Например, IBM вместо длинного рассказа о том, как 50 лет назад работали, чтобы помочь доставить первого человека на Луну, снимают вдохновляющее видео с не менее вдохновляющей надписью: «Ведет ли это нас обратно на Луну или к новым открытиям на земле, мы готовы сделать следующий гигантский скачок».
Пора приступать к следующему шагу – для вашего контента нужен трафик. Ваши посты должны охватывать как можно больше пользователей, иначе зачем все эти усилия?
Этап 6. Продвижение аккаунта
Вы можете запустить рекламу в Instagram двумя способами: через мобильное приложение или в рекламном кабинете Facebook. Таргетированная реклама в Instagram предполагает поиск ЦА по таким признакам как
Перед запуском: настраиваем оплату таргетированной рекламы
Чтобы запуск состоялся, в первую очередь необходимо настроить способы оплаты.
Оплатить рекламу в приложении Instagram можно, зайдя в пункт «Компания»/«Автор» – «Платежи за продвижение»:
Здесь нужно будет выбрать удобный вам способ оплаты. Возможно, вас попросят снова подключиться к Facebook. Не пугайтесь – это просто в целях безопасности
Поскольку реклама в Instagram запускается через кабинет Facebook (да, даже если вы настраиваете в приложении фотосети), советуем изучить нашу инструкцию по запуску таргетированной рекламы на Facebook.
Или посмотрите видео об этом:
1. Как настроить таргет в Instagram на подписчиков конкурентов
2. Как настроить таргет в Instagram на тех, кто взаимодействовал с вашим профилем, но не подписался
3. Как настроить таргет в Instagram на посетителей сайта по пикселю
Дополнительные инструменты для настройки рекламы вашего Instagram
Маркетинговый партнер Instagram, компания AiTarget, предоставляет уникальный доступ к Marketing API. При авторизации через Facebook сервис предлагает вам настройку целевой аудитории по таким дополнительным параметрам, как:
Также с помощью AiTarget вы сможете:
Следующий полезный инструмент – Facebook Auto Splitting. Позволит вам настроить A/B-тестирование или автоматически создать несколько адсетов.
Нешуточный шут-аут: как грамотно организовать взаимный пиар
Shoutout for shoutout, или SFS, у нас известен под аббревиатурой «ВП» – один из бесплатных способов продвижения аккаунтов, который заключается в том, что аккаунты пиарят друг друга. Схема бесплатного обмена рекламными постами проста:
Есть еще один вид пиара – популярные блогеры часто используют подобные акции для своих неизвестных подписчиков. Некоторым образом благотворительность.
Посев рекламы: что нужно знать о работе с блогерами и пабликами
Сеять рекламу проще простого: выбирайте знаменитостей в Instagram, предлагайте им размещать свои рекламные посты за определенную плату.
Перед этим убедитесь, что ваши ЦА схожи.
Важно! Проверьте качество подписчиков блогера – изучите его профиль самостоятельно в любом из сервисов статистики Instagram, например, Livedune: качество и количество комментариев к постам, разброс лайков на постах. Кстати, на видеопосты в Instagram давно можно накрутить просмотры, а вот live-трансляциях – нет! Попросите у блогера статистику по еженедельному охвату и приросту фолловеров.
Также запросите скриншоты статистики по городам, полу и возрасту подписчиков. Помните, что некоторые могут схитрить и показать вам охваты за год. Просите недельные. Убедитесь, что на скрине вы видите аватар именно блогера, к которому пришли. В статистике просите снимать для вас показатели с процентами (по гео и полу).
А еще важно ориентироваться на живые отзывы от предыдущих рекламодателей. Для этого изучите предыдущие рекламные размещения, напишите тем, кто уже имел опыт размещения. В чатах Telegram или в самом «Инстаграме» по хештегу #черныйсписокблогеров вы легко найдете отрицательных персонажей, к которым лучше не обращаться. Самые распространенные причины, почему блогеры попадают в такие списки:
Гивы: эффективный способ набрать подписчиков или трата денег?
Суть метода Giveaway (в переводе – «отдавай», он же розыгрыш, он же конкурс, он же лотерея) заключается в том, что вы получаете новых подписчиков как спонсор. Крупные блогеры разыгрывают ценные подарки среди участников гива, где обязательным условием ставится подписка на спонсоров. Чем дороже призы, тем их больше. Поэтому от 2 до 100 спонсоров это норма.
Ранее этот инструмент использовался очень активно, однако в долгосрочной перспективе показал свою несостоятельность. Гивы действительно приводят много новой аудитории, однако эти подписчики уходят также охотно, как пришли, так как изначально их заинтересовала не личность спонсора, а подарок.
Тем не менее, многие все еще используют этот инструмент. Делать ли его частью своей SMM-стратегии или нет – это ваш выбор.
Если вы все же на это решитесь, заранее продумайте меры по реабилитации аккаунта: после гива статистика резко ухудшится, из-за чего Instagram начнет реже показывать ваши посты даже тем, кто раньше стабильно следил за вашим контентом.
Какие меры можно предпринять:
Что еще нужно помнить о гивах:
Пользовательский контент: в чем фишка
Согласно статистическим данным Ipsos MediaCT и Crowdtap, миллениалы тратят 30 % своего времени (примерно 5 часов в день) на просмотр пользовательского контента. Уровень доверия миллениалов к UGC выше, чем к традиционным СМИ. Также UGC лучше запоминается.
Исследование Business Insider показало, что 97 % из всех покупателей в интернете – это покупатели, взаимодействующие с UGC.
Чтобы счастливые клиенты или довольные пользователи захотели упоминать ваш аккаунт в комментариях, своих постах/сторис на безвозмездной основе, придется постараться. Мотивируйте их теми же конкурсами.
Привлекаем посетителей вашего сайта в Instagram
Если у вас есть сайт, и вы используете соцсети как один из каналов продвижения вашей компании, то для роста подписной базы используйте «ленту доверия».
Лента доверия – это интегрированная в ваш сайт галерея постов Instagram. Можете расположить ее на главной или на товарных страницах. Попробуйте подтвердить качество и востребованность вашего товара довольными отзывами клиентов.
7 января 2018 года Vanity Planet обнародовала результаты A/B тестирования, в котором использование пользовательского контента Instagram на странице продукта привело к повышению конверсии с 6,56 до 8,11 %.
Список сервисов для создания «ленты доверия»:
Аналогично используют embedded posts или встроенные посты: они позволяют пользователям на вашем сайте лайкнуть или поделиться публикацией, не покидая основной страницы.
Чтобы добавить на свой сайт или блог контент из любой соцсети, нажмите на три точки в правом нижнем углу своего (или чужого) и выберите пункт «Вставить»:
Получите код для вставки и используйте его на своем сайте:
Этап 7. Вовлечение аудитории и повышение пользовательской активности
После того, как вы решили проблему с трафиком, пора перейти к удержанию и подогреву вашей целевой аудитории в аккаунте. Особенно актуально это и потому, что пришедшая холодная аудитория должна решить – остаться с вами навсегда или отписаться. Чтобы не потерять деньги, вложенные в трафик, вы теперь должны придумать, как удержать новых гостей.
Квесты в Instagram – помогут вовлечь (и продать!)
Что такое квест? Это движение по запланированному сюжету. Сегодня в Instagram популярные бренды разрабатывают интересные онлайн-игры для своих подписчиков.
Как работает квест в Instagram:
Пресловутые лайктаймы: есть ли польза?
Подобная активность Instagram была вызвана потребностью получать больше лайков. Классический «лайктайм» выглядит так:
Только отследить, сколько лайков поставил подписчик, нереально.
Быстрый набор лайков, конечно, отправит вашу публикацию в топ по хештегу, но вывод постов в «Рекомендованное» остается под вопросом. Вообще считается, что, лайкнув пост, ты отправляешь его в рекомендованное своим друзьям и подписчикам – по аналогии с Facebook. Кстати, охват публикации увеличивается из-за работы алгоритмов: ведь они оценивают не только сам факт лайка, но и «вес» аккаунта, выставившего лайк. Так и появились чаты более-менее крупных блогеров для «лайктаймов».
И вот собираются такие предприимчивые блогеры вместе, договариваются об условиях. И выкладывают ссылки на свои посты, чтобы лайкать их всем скопом. И еще комментировать. А администраторы следят, чтобы условия выполнялись. Как правило, в таких чатах нередко громкое выяснение отношений – кто лайкнул, кто оставил комментарий, а кто нет. Кого выгнать, а кого оставить.
Многочисленные чаты активностей в ходу у начинающих и не очень Instagram-блогеров: в погоне за деньгами рекламодателей блогеры усиленно лайкают и комментируют друг друга, повышая активность.
Почему нет комментариев? Как поднять активность подписчиков в вашем профиле Instagram
Как увеличить охват постов и чаще попадать в топ и рекомендованное
Instagram Stories – еще один способ вовлекать и получать обратную связь
В 2019 году, по официальной статистике Instagram, stories каждый день смотрели 500 млн человек. Сегодня это число увеличилось до 87 % от миллиардной аудитории соцсети. Одна из пяти истории получает отклик в виде сообщений в директ. Поэтому Instagram запустил рекламу в Stories. Функция доступна в разделе аналитики Insights для бизнес-аккаунтов. В ней отражены аналитические данные о количестве кликов и информация об охвате.
Чем хороши сторис? В них вы видите все активности пользователей, в отличие от постов, получаете данные о переходах (например, на сайт или аккаунт):
Так что теперь сторис это отдельный канал для продажи ваших товаров или услуг. А значит, для их создания нужны и отдельная стратегия, и план.
Что нужно помнить об «Историях»:
Кстати, реклама у блогеров возможна не только в постах, но и в сторис. И многие лидеры мнений предпочитают их. Как правило, предлагается два формата размещения рекламы в сторис:
Как правило, цены на такую рекламу зависят от количества сторис, отметок профиля, наличия внешней ссылки.
Неважно, делаете вы сторис для себя или в целях рекламы у блогеров, помните об особенностях этого формата. Вот несколько золотых правил оформления:
Instagram Reels – новый инструмент продвижения
Мы уже много рассказывали о новом инструменте в Instagram – Reels. Это аналог TikTok, который позволяет размещать короткие ролики длиной до минуты в отдельном разделе аккаунта.
Пока конкуренция по этому типу контента не так высока, бренды и обычные пользователи с помощью Reels получают небывалый рост. Попробуйте!