Институт непрерывного образования это что такое
Непрерывное образование: что это и почему учиться всю жизнь — полезно
Что такое непрерывное образование
Изначально английский термин lifelong learning дословно переводится как «обучение на протяжении всей жизни». Это постоянное стремление к новым знаниям и развитию.
Основное отличие такого подхода к обучению от традиционного — самомотивация и отсутствие строгого внешнего контроля. Человек сам выбирает, чему учиться и когда это делать. При этом конечная цель — знания, а не оценки. Образование не заканчивается после школы или вуза. Это учёба длиною в жизнь. Иностранные языки, программирование, гончарное дело или бальные танцы — выбор специальностей и увлечений не ограничен.
О пользе обучения во взрослом возрасте в 1926 году написал американский педагог и новатор Эдуард Линдеман в книге The Meaning of Adult Education («Значение образования взрослых»). Однако популярной идея стала только через пятьдесят лет. В 1972 году опубликовали доклад ЮНЕСКО Learning to be, в котором непрерывность обучения назвали новой основой системы образования. Он также известен, как «Доклад Фора» по имени автора — французского политика Эдгара Фора. После этого к концепции непрерывного образования обратились в разных странах мира.
До 2006 года исследованием и развитием непрерывного образования занимался Институт по образованию ЮНЕСКО. Позже в организации создали Институт непрерывного образования. Его специалисты изучают системы образования в разных странах и помогают их улучшать.
Преимущества непрерывного образования
Сейчас стать последователем непрерывного образования проще, чем в тех же 70‑х. Возьмите смартфон, включите лекцию на YouTube, и вот вы уже учитесь. Можно проходить онлайн-курсы и находить редкие книги, не выходя из дома. У непрерывного образования есть много преимуществ.
Полезно для здоровья
Нейробиологи Калифорнийского университета провели исследование и выяснили, что учёба улучшает работу клеток мозга. Новые знания и навыки развивают память и когнитивные способности. К тому же непрерывное образование считают одним из способов облегчить симптомы болезни Альцгеймера.
Способствует карьерному росту
Благодаря развитию технологий появляются новые специальности. Существующие профессии тоже меняются: для них всё чаще нужны дополнительные навыки. Чтобы не отставать, нужно постоянно обновлять и дополнять свои знания.
Эксперт по росту и развитию на рабочем месте Джули Винкл Джилиони пишет, что непрерывное образование и успехи в карьере связаны: «Люди, которые добились известности, влияния и значительного вклада в своей области, разделяют глубокую приверженность и уважение к непрерывному обучению и его приоритетность в своей жизни».
Помогает расширить круг общения
Учится новому можно не только дома, но и на офлайн-курсах, кружках, семинарах. Там можно познакомиться с новыми людьми, найти единомышленников и завести друзей. Непрерывное образование также помогает оставаться на связи с миром — отслеживать, какие изменения происходят, быть в курсе трендов и тенденций.
Возможность самореализации
Не каждое обучение способно увлечь. Но если пробовать разные хобби и изучать новое — быстрее найдётся дело по душе. При этом обучение необязательно должно быть связано с профессией. Учёба и сторонние увлечения на любые интересующие темы обогащают повседневную жизнь, а успехи в процессе вызывают чувство удовлетворённости.
Помогает стать счастливее
В научном журнале Института международного сотрудничества Немецкой ассоциации образования взрослых опубликовали статью с результатами исследования непрерывного образования. Они показали, что учёба делает людей счастливее. Постоянное обучение позволяет человеку активнее участвовать и жизни общества, укрепляет социальные связи и повышает уверенность в себе. Знания и навыки влияют на осознанность и бережное отношение к своему здоровью.
Где учиться
Учиться можно в том формате, который вам подходит: в группах, индивидуально с преподавателем или онлайн. В онлайне можно посещать лекции экспертов и даже осваивать учебные программы разных университетов мира. И многое из этого можно найти в открытом доступе:
Как применить непрерывное образование в повседневной жизни
Практиковать lifelong learning можно ежедневно. А внедрить обучение в повседневную жизнь помогут двенадцать привычек:
🎴 Ещё одна сторона самообразования — развеивание мифов
Непрерывное обучение как главный тренд образования будущего
Об авторе: Екатерина Латыпова — руководитель направления по работе с учителями платформы Учи.ру.
Около 20 —30 лет назад, получив профессию, можно было планировать свою карьеру и быть уверенным, что в ближайшие годы в ней ничего не изменится. Сегодня такая ситуация практически невозможна: уходят в прошлое не только целые специальности — структура самих профессий меняется с огромной скоростью.
Например, представим интернет-маркетолога, который не следит за новыми инструментами продвижения и алгоритмами площадок — он очень быстро потеряет свою востребованность на рынке. То же касается верстальщика, который решит всю жизнь пользоваться одним фреймворком. Эта тенденция затрагивает не только диджитал- и IT-специальности: учителям нужно осваивать новые образовательные сервисы, менеджерам по продажам — следить за изменениями в отрасли и совершенствовать навыки коммуникации, косметологам — быть в курсе всех продуктов и средств по уходу за кожей.
Врачи, инженеры, архитекторы, руководители, — практически любым специалистам приходится регулярно проводить «апгрейд» собственных компетенций, иначе они рискуют «выпасть» из рынка.
Часто возникает ситуация, когда знания, полученные студентом в вузе, уже к моменту его окончания теряют свою актуальность. Именно поэтому образование не завершается с получением диплома: на первый план выходит модель lifelong learning — обучения на протяжении всей жизни.
Главный импульс к развитию непрерывного обучения дало онлайн-образование. Именно оно позволило легко совмещать учебу с работой и заниматься по удобному графику.
Самые популярные платформы онлайн-обучения в России.
Благодаря развитию технологий возможности дистанционного обучения существенно продвинулись: искусственный интеллект адаптирует задания под потребности и особенности каждого ученика, а автоматизированные системы проверяют выполнение домашних заданий.
В России пользуется спросом онлайн-обучение профессиям в диджитал- и IT-сферах, управленческим навыкам и иностранным языкам. Такие услуги предлагают, например, онлайн-университет Skillbox, университет интернет-профессий «Нетология», школа английского языка Skyeng, университет для разработчиков Geekbrains. Об их успехе можно судить по цифрам: курсы первых трех компаний суммарно окончили почти 100 тыс. студентов, а количество пользователей, зарегистрированных на портале Geekbrains, превышает 4 млн. Сертификаты, которые выдают такие компании, уже оцениваются многими работодателями на уровне диплома вуза.
С рождения до вуза
Lifelong learning подразумевает не только продолжение обучения после вуза: образование начинается еще в раннем детстве. Например, один из «единорогов» на мировом рынке EdTech, компания Age of Learning, предлагает развивающие и обучающие игры для дошкольников. Многие родители записывают своих детей на дополнительные курсы. В российском сегменте активно развиваются платформы по освоению школьных дисциплин («Фоксфорд», MAXIMUM Education, «Учи.ру») и предметам, выходящим за рамки классической программы, например, программированию («Алгоритмика» и «Учи.ру») или углубленному изучению языков (Skyeng).
Международная научно-практическая конференция
«Непрерывное образование в контексте идеи Будущего»
III Международная научно-практическая конференция «Непрерывное образование в контексте идеи Будущего: новая грамотность» состоялась в МГПУ 18-19 июня.
Ведущие исследователи и практики различных сфер современного непрерывного образования собрались, чтобы обсудить усиление влияния грамотности Будущего на трансформации практики непрерывного обучения. В конференции приняли участие более 800 человек из 13 стран.
Основными направлениями обсуждения первого дня стали:
Что же такое грамотность будущего или новая грамотность?
Многие выступающие отмечали существование расхождений в понимании основных терминов.
Из этого следует, что нынешняя система образования, сформировавшаяся в середине 20 века, должна кардинально измениться. Как именно?
В тоже время, пандемия выявила ряд проблем современного образования: стагнация образовательных программ, низкий уровень цифровой грамотности, отсутствие цифровой дидактики.
Заведующая лабораторией дидактики и философии образования Института стратегии развития образования Российской академии образования Ирина Осмоловская отметила, что в условиях резкой цифровой трансформации произошел отказ от имеющейся дидактики, что негативно сказалось на образовании. Нельзя игнорировать имеющиеся заделы классической дидактики, она должна развиваться вместе с приходящими изменениями.
Необходимость изменения образования – не только российская реалия, это проблема мирового масштаба. Работа по поиску оптимальных решений ведется в большинстве стран мира.
Финское национальное агентство образования сформулировало следующий список компетенций необходимых для развития человека и гражданина:
1. культурные,
2. компьютерные,
3. предпринимательские,
4. умение заботиться о себе,
5. мультиграмотность,
6. компетентность трудовых отношений,
7. мышление и умение учиться,
8. участие, влияние, построение устойчивого будущего.
Татьяна Якубовская представила два образовательных подхода, которые используются параллельно.
Learning by doing – обучение на практике. Обучающимся предлагаются готовые решения и культурные нормы, которые они учатся использовать.
Doing by learning — обучение в процессе создания. В ходе коллективной проектной работы (проблемное обучение) обучающиеся создают новые культурные нормы.
Почетный президент Всемирного Комитета по непрерывному образованию (Франция) Ив Атту подчеркнул важность именно непрерывного образования. Совершенствование технических средств облегчает возможность индивидуализации образования. «Это не означает, что ты учишься 1 за компьютером. Мы учимся индивидуально, но с участием других» — отмечает Ив. Важным инструментом он считает конвергенцию различных образовательных организаций, создание глобальных образовательных сетей. Роль учителя в данной ситуации должна измениться и приобрести тьюторскую составляющую. Основными задачами станут мотивация, мобилизация, помощь в выборе направления.
Означает ли это, что уровень дополнительного образования взрослого населения опосредованно влияет на экономику государства в целом? Каким же должно стать дополнительное профессиональное образование, чтобы соответствовать запросам работников и работодателей?
Количество взрослого населения, получающего дополнительное образование, постоянно увеличивается. В России оно составляет 25 %, это на 10 % больше, чем 10 лет назад, а, например, в США уже в 2001 году на программы дополнительного профессионального образования в американские университеты поступило в возрасте 25 лет и старше 2,6 млн. чел., что составило 44 % от общего числа абитуриентов этих учебных заведений.
Также, по результатам опроса, большинство граждан предпочитают учиться на рабочем месте, перенимая знания у более опытных коллег. А наиболее значимыми документами об образовании, по мнению работников и работодателей остаются дипломы и удостоверения университетов.
На основании этого Илья Коршунов делает вывод необходимости изменения форм профессионального образования: «Учиться на работе, а получать – «диплом» вуза». Важную роль в процессе внедрения данных изменений играет государственная образовательная политика, что подтверждает успешный опыт реализации Федерального проекта «Новые возможности для каждого».
Второй день конференции был посвящен мастер-классам и тематическим секциям, где участники могли поделиться успешными кейсами и обсудить наиболее актуальные вопросы.
1. Futures Guidance: принципы futures-грамотности, методы и инструменты педагогической работы с версиями Будущего в непрерывном образовании (опыт Финляндии).
Йохана Олила (Финляндия, FFRC), Татьяна Якубовская (Финляндия, FSFS).
2. Новые модели непрерывного педагогического образования.
Дмитрий Гужеля (Москва, Россотрудничество), Марина Шалашова (Москва, МГПУ).
Ведущие вебинара представили кейс создания индивидуальной образовательной траектории педагога, основанной на профессиональной диагностике.
3. WorldSkills в контексте непрерывного образования.
Дмитрий Махотин (Москва, МГПУ).
4. Университетские модели в работе с Будущим.
Наталья Красовская (Москва, РАНХиГС), Андрей Русаков (Тюмень, ТюмГУ), Вадим Пак (Томск, ТГУ), Андрей Тёров (Москва, МГПУ).
7. Медиаграмотность в непрерывном образовании.
Юрий Троицкий (Москва, РГГУ)
Мастер-класс представил возможность разобраться в многообразии медиа-жанров: новости, сложное событие, публицистический нарратив, личные дневники, письма и мемуары.
Участники познакомились с мультимедийным фильтром понимания сложных событий, который одновременно является инструментом формирования критического мышления, с тестом-тренингом «Понимание текста», и попробовали себя в этом тренинге.
8. Технология self-forsight как инструмент становления новой грамотности в непрерывном образовании.
Маргарита Драгиле (Латвия)
В ходе работы мастерской участники познакомились с методами и инструментами работы с будущим и попробовали на себереальную практику, которая способствует развитию новой future грамотности в контексте непрерывного образования и тенденций будущего.
9. Непрерывное образование для управления здоровьем.
Дмитрий Ковалев (Израиль), Ирина Митрофанова (Москва, Сколково)
Мастер-класс был посвящен новому виду грамотности для каждого человека связанной с личной ответственность за своё здоровье и управления им, а также пересмотру перечня компетенций высококвалифицированного врача, потенциального пациента и искусственного интеллекта, нового участника медицинского рынка в решении медицинских проблем.
Тематические секции
1. Правовая и гражданская грамотность. Презентация
2. Предпринимательская грамотность. Презентации
3. Экологическая грамотность. Презентация
4. Грамотность в области здоровья.Презентации
5. Цифровая грамотность. Презентации
6. Технологическая грамотность. Презентации
7. Futures-грамотность. Презентации
По итогам конференции был издан сборник научных статей «Непрерывное образование в контексте идеи будущего: новая грамотность». Также важной особенностью данной конференции стало принятие решения о создании коллабораций внутри тематических групп и продолжение работы по ключевым вопросам, выявленным в ходе обсуждения.
II международная научно-практическая конференция «Непрерывное образование в контексте идеи Будущего: эффективные практики и перспективы развития» прошла в МГПУ 18,19 апреля.
Каким должно быть образование, отвечающее на вызовы VUCA мира? Что побуждает людей учиться в течении всей жизни? Возможно, это желание продвигаться по карьерной лестнице или страх потерять работу, а может быть это просто стремление к самосовершенствованию и нежелание останавливаться на достигнутом. Почему непрерывное образование стало трендом современности? Участники конференции попытались найти ответы на ключевые вопросы.
Современная реальность — мир, где нет стабильности и определенности, где технологии непрерывно усложняются. Что может привести общество к процветанию? Павел Лукша, профессор практики Московской школы управления СКОЛКОВО, утверждает, что п ереход к непрерывному образованию для Будущего – это в первую очередь сдвиг мышления:
Уже сейчас обучение опаздывает и не отвечает потребностям общества, развитию технологий и рынка труда. Обучение компетенциям, по мнению профессора МГПУ Натальи Жадько, это работа с Будущим. Именно набор компетенций должен придти на смену профессиям.
В то время как население планеты стремительно стареет, особенно актуально звучит тема девальвации возраста, которую затронул Вячеслав Погребенский, Президент-Директор MMIinternational- Международного проектного института (Израиль), ведь дело не в самом возрасте, а в отношении к нему. Это подтвердило выступление директора института непрерывного образования МГПУ Марины Шалашовой, которая рассказала о результатах реализации проекта «Московский серебряный университет», благодаря которому москвичи пенсионного возраста получили не только возможность пройти обучение для души, но и получить новую профессию.
Очевидно, что сейчас требуется изменение методов работы в образовании. Татьяна Якубовская, координатор программы сравнительных исследований в области Future-oriented education Университета Тампере (Финляндия), рассказала о том, как futuire-грамотность становится основой непрерывного образования во всем мире, на примере образовательной системы Финляндии. На основании исследований, проводимых в Финляндии на протяжении последних двух лет, новая модель непрерывного обучения должна включать:
Екатерина Лукша на своем мастер-классе «Работа с Будущим: межпоколенческий диалог» рассказала об исследованиях и кейсах в этой сфере. Участники сравнили, как в разных возрастных группах меняются профессиональные, интеллектуальные, гигиенические, партисипативные подходы в контексте Б удущего. В группе работали представители разных возрастов и профессий: от руководителей частных детских центров развития до специалистов по конфликтологии.
На переговорной площадке » Работа с Будущим через практики вопрошания» (спикер Вадим Карастелев) обсуждалась методологическая база вопрошания. В деятельностном формате участники рассмотрели ряд важных тем: вопрошание как технология постановки и развития мышления, вопрос как способ проявления скрытых ресурсов человек, технология вопрошания как инструмент работы современного ребёнка. В группе работали представители разных возрастов и профессий: от руководителей частных детских центров развития до специалистов по конфликтологии.
По результатам работы конференции были определены ключевые вопросы развития практик непрерывного образования, ориентированных на
Вопрос-ответ
Здесь вы можете задать свой вопрос или написать отзыв.
Задайте ваш вопрос
Здравствуйте! Недавно у вас проходило обучение кондитеров, подскажите пожалуйста будет ли еще такое направление?
Добрый день.
Обучения по данному направлению в Институте непрерывного образования не проводилось. Ппоробуйте обратиться с данным вопросом в Институт гастрономии СФУ
Здравствуйте, а как можно связаться со своим куратором по курсу Основы психологии человека? На электронную почту ничего не пришло.
Добрый день.
В каждой программе, расположенной на сайте НОЦ ИНО есть контакты куратора.
Задать вопрос по программе «Основы психологии человека» можно
Речковой Софье Михайловне
Телефон
+7 (391) 206-53-04
E-mail
srechkova@sfu-kras.ru
Подскажите пожалуйста, я подал онлайн заявку на обучение, но обратной связи не получил.
Какие мои дальнейшие действия?
Добрый день.
В каждой программе, расположенной на сайте НОЦ ИНО есть контакты куратора.
Задать вопрос по программе «Обогащение полезных ископаемых» можно
Клундук Наталье Владимировне
Телефон
+7 (905) 973-79-64
E-mail
NKlunduk@sfu-kras.ru
Добрый день, я являюсь пенсионером силовых структур, мне 41 год, у меня высшее экономическое образование, опыта работы по диплому нет, хотела бы пройти переподготовку по специальности «Специалист по госзакупкам» в очной форме, скажите пожалуйста, как я могу это сделать?
Добрый день.
По данному вопросу обратитесь пожалуйста в Институт управления бизнесс-процесами, Центр бизнес-образования
Телефон
+7 (391) 206-37-84
E-mail
tkholodova@sfu-kras.ru
Добрый день.
В каждой программе, расположенной на сайте НОЦ ИНО есть контакты куратора.
Задать вопрос по программе «Монтессори-педагогика детей от 3х до 6 лет» можно
Жихаревой Валентине Петровне
Телефон
+7 (391) 206-21-33
E-mail
ino.sfu@mail.ru
Добрый день.
На данный момент прием информации по обучению в рамках нац. проекта «Демография 2022» нет.
Подписывайтесь на наши группы в соц. сетях: https://facebook.com/ino.sfu ; https://vk.com/inosfu ; Instagram@ino.sfu и следите за новостями. В них информация о бесплатном обучении будет размещаться первой.
Занятия по английскому языку начались только на этой недели. Можно ли посетить одно занятие, чтобы понять, смогу ли я «потянуть»?
А в случае положительного вывода и продолжить обучение в этом году?
Добрый день, нахожусь в декретном отпуске по уходу за ребенком до 3 лет. Хочу пройти обучение. Подскажите какой именно документ подразумевается под формулировкой «документ,подтверждающий трудовые отношение и нахождение в отпуске по уходу за ребенком. «?
Добрый день.
Чаще всего это справка с места работы о том, что Вы находитесь в отпуске по уходу за ребенком с указанием периода и номером приказа.
Добрый день.
На данный момент прием заявок на обучение в рамках нац. проекта «Демография 2021» завершен.
Подписывайтесь на наши группы в соц. сетях: https://facebook.com/ino.sfu ; https://vk.com/inosfu ; Instagram@ino.sfu и следите за новостями. В них информация о бесплатном обучении будет размещаться первой.
Здравствуйте! Подавала заявку на направление «экономика нефтегазового комплекса» по проекту «демография». На сайте указано, что обучение проводится с 12.08.21, но никаких инструкций на почту не приходило, также лично приезжали в институт нефти и газа, примерно в конце августа, сказали ожидать. Подскажите, стало ли что-то известно по срокам обучения и будет ли оно вообще?
Частное образовательное учреждение
дополнительного профессионального
образования «ИНОБР»
20 топовых экспертных направлений!
Удобная учебная платформа
Экспертиза и оценка
Строительство и ЖКХ
Педагогика и психология
Безопасность и охрана труда
Экономика и управление
Логистика и транспортная безопасность
Об институте
Рады приветствовать Вас на нашем сайте!
Институт непрерывного образования был основан в 2015 году в г. Иванове. В этом же году мы вышли на всероссийский рынок: выпускники нашего института есть во всех 85-ти субъектах Российской Федерации, от Калининграда до Камчатки.
На данный момент 63 программ подготовки доступно для обучения слушателям на 2021 год. С каждым годом количество программ растет, увеличивается штат квалифицированных экспертов и преподавателей.
В 2020 году мы выпустили более 2000 человек.
Работает Институт непрерывного образования на основании Лицензии №2038 от 05.02.2018г. на осуществление образовательной деятельности (серия 37Л01, номер 0001590).
Институт реализует заочную форму обучения с использованием дистанционных образовательных технологий, и в частности с использованием современного сервиса автоматизации обучения GetCourse.
Популярные направления подготовки
Курс | Форма обучения | Ближайшие группы | Цена(руб.) | Скидки | |
---|---|---|---|---|---|
Судебная строительно-техническая и стоимостная экспертиза объектов недвижимости | Судебная строительно-техническая и стоимостная экспертиза объектов недвижимости (заочно) | курс | 25000 | 20 | |
Оценка стоимости предприятия (бизнеса) | Оценка стоимости предприятия (бизнеса) (заочно) | курс | 25000 | 20 | |
Эксперт техник независимой технической экспертизы транспортных средств | Эксперт техник независимой технической экспертизы транспортных средств (заочно) | курс | 25000 | 20 |
Научно-педагогический состав
Дорогие друзья, приветствуем на сайте Института непрерывного образования!
Каждый из нас выбирает свой профессиональный путь. От правильности этого решения и качества полученных знаний зависит дальнейшее благополучие, карьерный рост и востребованность на рынке труда.
В нашем институте разработаны уникальные учебные программы, позволяющие получить современное образование, соответствующее европейским стандартам.
Для нас принципиально важно, что преподаватели ИНОБР являются не только высокообразованными специалистами, но и опытными практиками по предметам преподавания. В институте созданы все условия для успешного обучения в дистанционном формате: слушатели выбирают для себя комфортный график и темп прохождения программ. А индивидуальное сопровождение слушателей преподавателями и сотрудниками учебно-методического отдела делает обучение максимально эффективным и обеспечивает быструю адаптацию в новой профессии.