Инструментальная музыка что это такое

Instrumental

Инструментал (англ. instrumental) — это музыкальная композиция, не содержащая вокальной партии или содержащая только бэк-вокал.

Фактически это целое направление в современной музыке, в котором работают музыканты разных стилей. «Традиционные» исполнители также любят прибегать к записи инструментальных композиций (иногда даже более одной в музыкальном альбоме), исходя из самых разных соображений. Творчество групп прогрессивного рока, например, трудно представить без большого количества инструментальной музыки.

Также инструментал частенько ставят как самую первую композицию своего альбома, тем самым создавая пункт «введение» на свой материал и постепенно подготавливая меломана к предстоящей музыке. Инструментальная композиция может стоять и в середине альбома, так как она обеспечивает плавный и гармоничный переход между двумя другими треками (с вокалом). И наконец, instrumental могут поставить в самый конец трек-листа, тем самым подчеркивая финальное завершение музыкального альбома.

Инструментальная музыка что это такое. Смотреть фото Инструментальная музыка что это такое. Смотреть картинку Инструментальная музыка что это такое. Картинка про Инструментальная музыка что это такое. Фото Инструментальная музыка что это такое

Еще хочу вам сказать, что многие музыкальные группы и исполнители в специальных изданиях к основному своему альбому могут прилагать еще и инструментальную версию этого альбома. Получается дополнительный бонус, который стимулирует слушателя на покупку специального издания. Как правило, в таких дополнительных инструментальных версиях альбома отсутствует вокал. Таким образом, можно с легкостью исполнить свое караоке и попеть вместо вокалиста группы. Такие альбомы тоже пользуются хорошим спросом.

Иногда, даже необязательно включать инструментальную версию альбома в качестве бонуса. Многие музыкальные группы и исполнители могут отдельно продавать такие альбомы. Также в качестве бонус трека исполнитель может включить несколько инструментальных версий некоторых композиций своего альбома.

Музыка в жанре instrumental — это довольно своеобразная музыка. Здесь главным ключевым элементом играет сам музыкальный инструмент. Стоит добавить, что многие музыкальные коллективы и исполнители не только создают инструментальную музыку в качестве дополнительного бонуса, но и для того, чтобы показать слушателю красивую и выразительную игру на инструментах. Это тоже очень важный момент!

Сам инструментал или инструментальная музыка может быть поделена на три вида:

Вот в принципе и все! Теперь вы знаете, что такое инструментальная музыка, какие виды этой музыки бывают и еще некоторые особенности instrumental жанра.

Источник

Инструментальная музыка и её особенности

Инструментальная музыка – музыкальные записи, сочинённые с помощью различных инструментов. Её отличительная особенность – отсутствие вокала, как основной составляющей трека. Под этим термином могут подразумеваться и электронные песни с отсутствием человеческого голоса. Инструментальная музыка может исполняться ансамблем исполнителей. Песни могут сочиняться сольно, с использованием оркестра. Треки могут делаться в студии либо в специальных музыкальных программах. На странице https://ts-music.com/genres/instrumental/ есть возможность онлайн-прослушивания различных инструментальных композиций.

Жанры инструментальной музыки

Среди музыкантов существует практика выпуска инструментальных версий лучших песен. Особенно это распространено в сфере рок-музыки. Для этих целей исполнители играют и записываются вместе с целым оркестром. Среди музыкальных стилей и течений, в которых используется инструментальная музыка и её элементы, можно отметить:

Особенности инструментальной музыки

Выразительные средства инструментальных треков не имеют границ. Они позволяют людям выражать различные эмоции и образы. Треки в этом жанре отличает большое количество тембров и регистров. В песнях используются инструменты разной высоты звука. Такая музыка существует с древних времён. Она может включать пение птиц, шум природы и другие необычные эффекты. Возможности современных программ для создания музыки расширяют диапазон применяемых средств. Музыканты могут записать звук в режиме реального времени и использовать его в песне. Среди инструментальных треков выделяется жанр фоновой музыки. Она может играть важную роль в процессе развития сюжета кинофильмов.

Особенности некоторых стилей инструментальной музыки позволяют слушать песни перед сном. Люди слушают такую музыку и во время работы. Она не отвлекает и настраивает сотрудника на выполнение текущих задач. Треки в жанре Instrumental могут иметь мечтательную направленность, содержать симфонические инструменты. Обилие жанров помогает пользователям найти песни без вокала, которые им будут по душе. Во время театральных постановок, в магазинах, кафе и барах людей окружают приятные инструментальные песни.

Источник

Когда возникла инструментальная музыка?

Когда возникла инструментальная музыка?

Инструментальная музыка — музыка, предназначенная для исполнения на музыкальных инструментах — появилась в XVII веке. Вы вправе спросить: а разве не вся музыка исполняется на инструментах?

Правильно: вся. Только вот одно дело, когда музыкальные инструменты сопровождают пение, танцы, торжественные приемы, театральные представления, и другое, когда звучат сами по себе, самостоятельно — в ансамбле или оркестре. Это и есть инструментальная музыка, которой, несмотря на обилие всяческих инструментов, в средние века все еще не было.

Средневековье принято считать эпохой вокальной музыки. Петь любили все. По дошедшим до нас воспоминаниям, не было ни одного знатного дома, где бы не имели клавесина и не звучали арии из опер или популярные песенки.

Музыкальные историки полагают, что первые инструментальные произведения представляли собой переложения модных в то время танцев и песен. А различных танцев всегда было много. Самыми популярными в XVII веке в Европе являлись аллеманда, куранта, павана. Они и стали основой нового инструментального жанра — знаменитой французской сюиты. Тогда же во всех странах Западной Европы получила распространение музыка, написанная для органа. Появились замечательные музыканты — ее исполнители. А затем возникли и инструментальные пьесы с хорошо знакомыми нам названиями: прелюдия, соната, фуга, токката… Так родилась инструментальная музыка.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Когда возникла первая полиция?

Когда возникла первая полиция? Давным-давно полицейские, почти такие же, как те, что нарисованы на картинке выше, принадлежали к многочисленным независимым полицейским организациям в Америке. Теперь в США существуют 40 000 подразделений, которые занимаются

Когда возникла пастораль?

Когда возникла пастораль? В XVII веке в западноевропейских литературах возникает новый взгляд на человека. Он был основан на представлении о том, что только простая, неразвращенная «благами цивилизации» личность, стоящая близко к природе, способна на большое и настоящее

Когда возникла архитектура Возрождения?

Когда возникла архитектура Возрождения? И вновь в Европе, на сей раз в XVI веке, возродился интерес к античному искусству. Даже жилые постройки того времени и те украшались колоннадами, куполами, живописью, скульптурой и, конечно, роскошной мебелью.Стиль Возрождения возник

Когда возникла частная русская опера?

Когда возникла частная русская опера? Частная русская опера — оперный театр, созданный на средства знаменитого мецената и промышленника Саввы Ивановича Мамонтова, — открылась в Москве в 1885 году. Она находилась в здании театра на Большой Дмитровке. Значение ее в

Когда возникла Дорога Гигантов?

Когда возникла Дорога Гигантов? На побережье Северной Ирландии есть удивительное место – Дорога Гигантов. Более 40 тысяч соединённых между собой пяти– и шестигранных каменных глыб, обработанных морем, кажутся настоящей мощёной тропой для великанов. Собственно говоря,

Когда возникла первая полиция?

Когда возникла первая полиция? С давних времен полицейские принадлежали к многочисленным независимым полицейским организациям в Америке. Теперь в США существуют 40 000 подразделений, которые занимаются расследованиями в разных районах и специализируются на

Когда возникла Москва?

Когда возникла Москва? Москва возникла во время расцвета Древней Руси. В начале XII века Владимир Мономах направил своего сына Юрия, прозванного Долгоруким, наместником северо-восточной Руси.Поскольку этот край был связан торговыми путями со Смоленском, Новгородом,

Инструментальная линия

Инструментальная линия Инструментальная линия находится на территории Апраксина двора. Она идет от Воронинского проезда до набережной реки Фонтанки, выходя к последней между домами 59 и 65. Название возникло в начале XX века. Связано оно с тем, что здесь шла торговля

ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ ЛИНИЯ

ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ ЛИНИЯ Инструментальная линия находится на территории Апраксина двора. Она идет от Воронинского проезда до набережной реки Фонтанки, выходя к последней между домами 59 и 65. Название возникло в начале XX века. Связано оно с тем, что здесь шла торговля

Как и когда возникла Крабовидная туманность?

Как и когда возникла Крабовидная туманность? Одним из самых знаменитых объектов звездного неба является Крабовидная туманность, находящаяся в созвездии Тельца. Когда французский астроном Шарль Мессье в 1758 году искал в этом районе неба одну из комет, он чуть не спутал с

Музыка символистов: символистская музыка? «Казус Вагнера»

Музыка символистов: символистская музыка? «Казус Вагнера» Если трудно принять без доказательств факт существования символистской музыки, невозможно отрицать, что некоторые композиторы вызывали особое восхищение представителей литературного символизма. Крупнейший

НОВАЯ МУЗЫКА — ЭТО ДРУГАЯ МУЗЫКА

НОВАЯ МУЗЫКА — ЭТО ДРУГАЯ МУЗЫКА Я сомневался, что эти трое знают мой репертуар или что им что-нибудь говорят такие имена, как Адес, Тёрнейдж, Такемицу, Куртаг, Линдберг или Мюллер-Виланд. Но я всё же перечислил их, композиторов XX и XXI века, пишущих современную музыку. На

Источник

МУЗЫКА ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ

Смотреть что такое «МУЗЫКА ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ» в других словарях:

МУЗЫКА — МУЗЫКА, (музыка устар.), музыки, мн. нет, жен. [греч. musika]. 1. Искусство, в котором переживания, настроения, идеи выражаются в сочетаниях ритмически организованных звуков и тонов. История музыки. «Из наслаждений жизни одной любви музыка… … Толковый словарь Ушакова

Музыка — в кино, один из компонентов, входящих в структуру кинопроизведения. Музыка — инструментальная и вокальная может выполнять в фильме различные функции: служить характеристикой персонажей, времени и среды действия, сообщать эпизоду или картине… … Кино: Энциклопедический словарь

МУЗЫКА — (греч., от musa муза). Стройное, гармоническое сочетание инструментальных или вокальных звуков, с предназначением действовать на чувство человека. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. МУЗЫКА греч. musike … Словарь иностранных слов русского языка

Музыка и Лермонтов — МУЗЫКА и Лермонтов. Музыка в жизни и творчестве Л. Первыми муз. впечатлениями Л. обязан матери. В 1830 он писал: «Когда я был трех лет, то была песня, от которой я плакал; ее не могу теперь вспомнить, но уверен, что если б услыхал ее, она бы… … Лермонтовская энциклопедия

Музыка Португалии — имеет общие истоки с музыкой Испании и на протяжении веков развивалась во взаимодействии с ней, при этом отличаясь яркой самобытостью. Содержание 1 Португальская музыка до 12 века … Википедия

ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ МУЗЫКА — музыка на одних только инструментах, без пения (таковы напр. по самому своему существу увертюры, симфонии, сонаты и пр.). Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Павленков Ф., 1907 … Словарь иностранных слов русского языка

Музыка Бурятии — музыка (народная и профессиональная) народов, населяющих Бурятию. Содержание 1 Народная музыка 1.1 Бурятская народная музыка … Википедия

Музыка КНДР — Музыка КНДР совокупность всех музыкальных произведений, созданных в Корейской Народно Демократической Республике. Содержание 1 Особенности 2 История … Википедия

ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ МУЗЫКА — предназначена для исполнения на музыкальных инструментах: сольная (с сопровождением или без него), ансамблевая и оркестровая … Большой Энциклопедический словарь

Инструментальная музыка — на музыкальныхъ инструментахъ, не вокальная (пѣніе). Ср. Инструментъ струментъ (народн.) вообще, орудіе, снарядъ, устройство для какой либо работы. Ср. «У нѣмца на все струментъ есть». Ср. И ноты есть у насъ, и инструменты есть; Скажи лишь, какъ… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

Источник

ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ МУЗЫКА

Инструментальная музыка что это такое. Смотреть фото Инструментальная музыка что это такое. Смотреть картинку Инструментальная музыка что это такое. Картинка про Инструментальная музыка что это такое. Фото Инструментальная музыка что это такое Инструментальная музыка что это такое. Смотреть фото Инструментальная музыка что это такое. Смотреть картинку Инструментальная музыка что это такое. Картинка про Инструментальная музыка что это такое. Фото Инструментальная музыка что это такое Инструментальная музыка что это такое. Смотреть фото Инструментальная музыка что это такое. Смотреть картинку Инструментальная музыка что это такое. Картинка про Инструментальная музыка что это такое. Фото Инструментальная музыка что это такое Инструментальная музыка что это такое. Смотреть фото Инструментальная музыка что это такое. Смотреть картинку Инструментальная музыка что это такое. Картинка про Инструментальная музыка что это такое. Фото Инструментальная музыка что это такое

Инструментальная музыка что это такое. Смотреть фото Инструментальная музыка что это такое. Смотреть картинку Инструментальная музыка что это такое. Картинка про Инструментальная музыка что это такое. Фото Инструментальная музыка что это такое

Инструментальная музыка что это такое. Смотреть фото Инструментальная музыка что это такое. Смотреть картинку Инструментальная музыка что это такое. Картинка про Инструментальная музыка что это такое. Фото Инструментальная музыка что это такое

Только в итоге эпохи Возрождения инструментальные формы начали обретать самостоятельность: обозначились определенные области инструментальной, музыки, выделились некоторые ее жан­ры, впрочем в большинстве еще не отпочковавшиеся от образцов вокальной полифонии и бытового репертуара песни и танца. По-видимому, это был очень трудный исторический процесс: освобож­дение музыки от слова или движения, с которыми она была так долго и крепко связана, обретение независимой от них образности и принципов формообразования. В XVI веке, особенно со второй его половины, этот процесс как бы выходит на поверхность, становится явственным: растет количество произведений, написан-

ных специально для тех или иных инструментов, очевидным пред­ставляется и предпочтение некоторых музыкальных форм, с одной стороны, например, для органа, с другой — для лютни, виуэлы. Медленнее всего складывается репертуар ансамблей — больших и малых, да к тому же и сами они пребывают еще неустойчивыми по составу.

Вместе с тем памятники литературы и живописи, сведения о строительстве и совершенствовании инструментов, общие на­блюдения над фактурой музыкальных произведений XIV—XVI ве­ков несомненно убеждают в том, что различные инструменты (некоторые из них — весьма совершенные) во множестве участво­вали в исполнении музыкальных произведений в церкви, на придворных и городских празднествах, в домашнем быту, на от­крытом воздухе. С большим знанием дела, с художественной тщательностью и поэтическим чувством изображают игру на раз­личных инструментах Симоне Мартини, Мазаччо, Беато Анджелико, Пьеро делла Франческа, Мелоццо да Форли, Перуджино, Джорджоне, Джованни Беллини, Тициан, Караваджо, Ян ван Эйк, Мемлинг и многие другие живописцы. Чаще всего они пишут лютню, упоминания о которой нередки уже у Боккаччо. Охотно изображают также орган — большой (позитив) и малый (портатив). Превосходно выписан орган Ван Эйком в полиптихе Гентского алтаря, то есть уже около 1430 года. Нидерландцы порой в одном изображении дают нам сразу больше сведений о ряде инструментов, чем можно найти во многих других источни­ках. Так, Мемлинг (около 1480 года) пишет целый «ангельский оркестр»: десять ангелов играют на псалтериуме, трумшейте, лют­не, портативе, арфе, фидели и четырех различных духовых инструментах. Важно, разумеется, не только само по себе точное изображение каждого инструмента: итальянские и нидерландские живописцы превосходно понимают основы исполнения на них — позы исполнителей, их обращение с инструментом, характер ансамбля. В целом здесь предстает реальная, жизненная картина (хотя бы в ансамбле и выступали ангелы!) исполнения музыки, каким оно было в XV—XVI веках.

Возникает чуть ли не парадоксальное представление о судьбах инструментальной музыки в эпоху Ренессанса. Все говорит о том, что она повсюду была, звучала, требовала постоянных усилий от тех, кто создавал инструменты, и от тех, кто играл на них. Франческо Ландини, прославленный автор вокальных произведений, был выдающимся органистом, и его изображали на миниатюре (в нотной рукописи) играющим на портативе. Жиль Беншуа, автор месс, мотетов и chansons, точно так же изображен с арфой. Быть может, это отчасти имело в данных случаях и символическое значение: инструмент как примета музыканта, как его обозначение. Однако Ландини был увенчан лаврами именно за игру на органе. Неизвестно только, что он исполнял.

Все это вместе взятое побуждает думать, что на протяжении XIV и XV (частично XVI) веков инструментальная музыка раз-

вивалась как бы подспудно, не отделяясь от вокальных жанров, почти не будучи фиксирована в самостоятельном выражении, но тем не менее накапливая постепенно опыт исполнения и воспиты­вая вкус к восприятию инструментальных тембров. Вполне воз­можно, что на практике у опытных музыкантов сложились свои, неведомые нам обычаи и приемы вовлечения инструментов в исполнение вокальных сочинений без того, чтобы это фиксиро­валось в нотной записи. Если так было в действительности, то тогда вполне понятны и большое участие инструментов в музы­кальной жизни XIV—XV веков, и ход последующего сложения ранних инструментальных форм.

Инструментальная музыка что это такое. Смотреть фото Инструментальная музыка что это такое. Смотреть картинку Инструментальная музыка что это такое. Картинка про Инструментальная музыка что это такое. Фото Инструментальная музыка что это такое

В связи со многими вокальными произведениями XIV—XV ве­ков уже приходилось замечать, что характер иных средних или нижних голосов у итальянских и французских композиторов ско­рее инструментальный, чем вокальный (по диапазону, характеру голосоведения, соотношению со словесным текстом или отсутствию подписанных слов). Это относится полностью к итальянской качче Ars nova, к ряду сочинений «переходного» периода во Франции (начало XV века), отчасти и chansons Дюфаи, Беншуа, других авторов, ко многим мотетам, даже к некоторым частям месс и т. д. и т. д. Примеры бесчисленны. Прямых же указаний на применение определенных инструментов в нотной записи нет. По-видимому, это предоставлялось на волю исполнителей в зависи­мости от их возможностей, тем более что обычно среди них нахо­дился и сам автор.

В принципе каждое вокальное произведение — часть мессы, мотет, chanson, фроттола, мадригал (за исключением месс, пред­назначенных для Сикстинской капеллы, где не допускалось участие инструментов) — на практике могло быть исполнено либо с удвое­нием вокальных партий инструментами, либо частично (один или два голоса) только инструментами, либо целиком на органе или группой инструментов. Это был по существу не устойчивый тип исполнения, а именно процесс внедрения инструментов в вокальное по происхождению многоголосие. Так возникли, например, «орган­ные мессы» — явление промежуточное, переходное. В тех сочине­ниях, где выделялся по своему значению верхний голос (как было часто у Дюфаи или Беншуа), применение инструментов скорее всего связывалось с «сопровождающими» мелодию голосами или с гармоническим басом. Но с «выравниванием» партий в особенно развитом многоголосии нидерландской школы можно предполо­жить (например, в chanson) любое соотношение вокальных и инструментальных сил вплоть до исполнения всего произведения группой инструментов. При этом следует иметь в виду и еще не­которые частные возможности, не фиксируемые в нотной записи. Известно, что на органе, например, уже в XV веке опытные исполнители при обработке песни «колорировали» (снабжали украшениями) ее мелодию. Возможно, инструменталист при том или ином участии в исполнении вокальной музыки тоже мог вно­сить импровизированные украшения в свою партию, что было осо-

бенно естественно, если сам автор садился за орган. После всего этого неудивительно, что в XVI веке, когда уже складывались ин­струментальные жанры, еще сплошь и рядом возникали полифо­нические произведения с обозначением «per cantare o sonare» («для пения или игры»). То было наконец полное признание существующей практики!

В бытовой музыке, особенно в танцах, если они не шли под песню (в Испании часты соединения песни и танца), инструменты оставались, так сказать, свободны от вокальных образцов, но свя­заны жанровой основой каждого танца, ритмом, типом движения. Синкретизм такого рода искусства еще находился в силе.

Из этой общей массы нерасчленимых явлений, из практики, не отраженной в нотной записи, от давно идущего процесса ассимиля­ции вокального и инструментального начал со временем пошло развитие собственно инструментальных жанров. Оно только едва наметилось в XV веке, стало ощутимым на протяжении XVI, но путь к самостоятельности еще был долог, и лишь в некоторых формах (импровизационных) проступал собственно инструмента­лизм музыкального письма. На первых же этапах пути инстру­ментальной музыки к самоопределению обозначились две жанро­вые области ее со своими характерными тенденциями. Одна из них связана по преимуществу с полифонической, «академической» тра­дицией, с крупными формами. Другая имеет в своей основе тра­дицию бытовой музыки, песни и танца. Первая представлена глав­ным образом композициями для органа, вторая — в первую оче­редь репертуаром лютни. Непроходимой грани между ними нет. Речь может идти только о преобладании тех или иных традиций, однако при явных точках соприкосновения. Так, в произведениях для лютни не исключены полифонические приемы, а в органной музыке вскоре появляются вариации на песни. И на том и на другом инструменте начинается развитие импровизационных форм, в которых яснее всего выступает именно специфика данного инструмента — при почти полной свободе от вокальных образцов. Эти скромные, казалось бы, успехи инструментализма были достигнуты после длительной подготовки, которая шла имен­но в эпоху Ренессанса и коренилась в самой музыкальной прак­тике того времени.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *