Интегративная деятельность в доу что это

Интеграция образовательных областей в образовательной деятельности с детьми в условиях реализации ФГОС

Тема: «Интеграция образовательных областей в образовательной деятельности с детьми в условиях реализации ФГОС»

Воспитатель: Береговая М. С.

В связи с введением Федерального государственного стандарта дошкольного образования актуальным стало переосмысление педагогами содержания и форм работы с детьми. Содержание дошкольного образованиянаправлено на решение следующих основных задач:

1. сохранение здоровья ребенка;

2. развитие базовых качеств личности;

3. построение образовательного процесса на основе игры как основного вида деятельности дошкольника.

ФГОС дошкольного образования выделяет ряд принципов, которым должна соответствовать программа дошкольного образовательного учреждения. Одним из важнейших является принцип интеграции образовательных областей в соответствии с их спецификой и возможностями, что обеспечивает дошкольнику целостное восприятие окружающего мира. Основанием для составления перечня образовательных областей явился деятельностный подход. Каждая образовательная область направлена на развитие какой-либо деятельности:

В ФГОС определено, что образовательная деятельность, осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности, а также в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей и во взаимодействии с семьями воспитанников ДОУ.

Что же такое «интеграция»?

Интеграция – это состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность образовательного процесса.

Принцип интеграции образовательных областей выступает как основополагающий принцип работы ДОУ.

Интегрированный подход к образовательной деятельностисоответствует одному из основных требований дошкольной дидактики: образование должно быть небольшим по объему, но емким.

Интегрированная организованная образовательная деятельность имеет ряд существенных преимуществ по сравнению с не интегрированной.

1. Способствует рассмотрению предмета,явления с нескольких сторон: теоретической, практической, прикладной, что важно для формирования целостной научной картины мира дошкольника, развитию его интеллектуальных способностей.

2. Способствует развитию в большей степени, чем не интегрированные занятия, эстетического восприятия, воображения, внимания, памяти, мышления (логического, художественно-образного, творческого) детей дошкольного возраста.

3. Интегрированная образовательная деятельность, обладая большой информативной емкостью, позволяет вовлечь каждого ребенка в активную работу и способствует творческому развитию детей.

4. Интеграция компонентов образовательной деятельности повышает мотивацию, формирует познавательный интерес дошкольника.

5. Интегративная деятельность за счет переключения на разнообразные ее виды и компоненты лучше способствует снятию напряжения, перегрузки, утомляемости детей, позволяет создать условия поддержки детской инициативы в различных областях деятельности.

6. Оказывает положительное влияние и на деятельность воспитателя, способствует повышению роста профессионального мастерства педагога, требуя от него разнообразных широких знаний, мастерства и владения методикой, предотвращает эмоциональное выгорание педагога.

Методы и приемы, используемые при интеграции НОД:

• сюрпризный, игровой моменты,

• рассматривание, наблюдение, сравнение, обследование,

• сравнительный анализ, сопоставление, поиск.

• проблемные вопросы, стимулирующие проявление своего рода совместных с педагогом «открытий», помогающих ребенку найти ответ;

разнообразные речевые дидактические игры для активизации словаря, расширения представления о многообразии граней родного языка, воспитания чувства уверенности в своих силах.

Важно заметить, что методика проведения НОД с использованием интегрированного подхода существенно отличается от методики проведения обычного занятия,и к ней предъявляются следующие требования:

1. чёткость, компактность, сжатость учебного материала;

2. продуманность и логическая взаимосвязь изучаемого материала разделов программы

3. взаимообусловленность, взаимосвязанность материала интегрируемых предметов на каждом этапе НОД

4. большая информативная емкость образовательного материала,

5. систематичность и доступность изложения материала;

6. необходимость соблюдения временных рамок.

В образовательномпроцессе выделяется два основных блока:

-совместная партнерская деятельность взрослого с детьми.

-свободная самостоятельная деятельность детей.

Качественный результат образовательной деятельности зависит не только от программы, а прежде всего от личности взрослого, который создает эмоционально насыщенную среду для освоения ребенком той или иной области знаний (режимные моменты, самостоятельная детская деятельность.

Особенность организации интегрированного процесса в дошкольном образовательном учреждении такова, что даже выбор определенной темы для занятия или мероприятия предполагает также интеграцию.

Чтобы качественно осуществить интеграцию в ДОУ, необходимо выделить формы интеграции, которые будут обеспечивать синтез образовательных областей, взаимосвязь разных видов деятельности и формирование интегральных качеств личности дошкольника в процессе воспитания. Формы интегративного процесса характеризуют конечный продукт, приобретающий новые функции и новые взаимоотношения педагога, воспитанника, родителей в течении одного дня, одной недели. Такими интегративными формами в ДОУ могут выступать совместные творческие проекты, эксперименты, экскурсии, сюжетно-ролевые игры.

Таким образом, ФГОС в дошкольном образовании направлено на создание оптимальных условий для развития детей дошкольного возраста в современных условиях, реализации права ребенка на доступное образование.

Технология интеграции организованной образовательной деятельности может быть различной, однако в любом случае необходимо проявление творческой активности педагога. Это одно из важных условий при ее проведении для развития детских способностей.

Проектная деятельность в условиях ДОУ как инструмент практической реализации ФГОС I. Проектный метод в деятельности ДОУ 1.1 Метод проектов как инструмент практической реализации ФГОС Сегодня государством поставлена.

Интегративная деятельность в доу что это. Смотреть фото Интегративная деятельность в доу что это. Смотреть картинку Интегративная деятельность в доу что это. Картинка про Интегративная деятельность в доу что это. Фото Интегративная деятельность в доу что этоТворческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС «Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС». С 1 января 2014 года в нашей стране был введен в.

Интегративная деятельность в доу что это. Смотреть фото Интегративная деятельность в доу что это. Смотреть картинку Интегративная деятельность в доу что это. Картинка про Интегративная деятельность в доу что это. Фото Интегративная деятельность в доу что этоДиссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС до Наш детский сад является стажировочной площадкой ГАОУ ДПО «Института развития образования»Свердловской области и проводит муниципальные.

Доклад с презентацией на тему «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО» Слайд 1 Тема нашего сегодняшнего семинара : «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО» Слайд 2 Позитивная социализация.

Интегративная деятельность в доу что это. Смотреть фото Интегративная деятельность в доу что это. Смотреть картинку Интегративная деятельность в доу что это. Картинка про Интегративная деятельность в доу что это. Фото Интегративная деятельность в доу что этоФотоотчёт о районном семинаре «Интеграция музыкальной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС» Люблю различного рода семинары, где можно посмотреть, как работают воспитатели в других детских садах, почерпнуть для себя что-то новенькое.

Интеграция образовательных областей на тему: «Путешествие к звёздам» подготовительная группа Цель: Обогащение знаний детей о планетах Солнечной системы, представления их о планетах (их размерах, расположении к Солнцу, некоторых особенностях).

Интегративная деятельность в доу что это. Смотреть фото Интегративная деятельность в доу что это. Смотреть картинку Интегративная деятельность в доу что это. Картинка про Интегративная деятельность в доу что это. Фото Интегративная деятельность в доу что этоЛэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до для детского сада «Зима» Лэпбук «Зима» Воспитатель: Назарова Т. А. Данная публикация будет полезна педагогам дошкольного образования. Лэпбук «Зима» предназначен.

Метапредметный подход на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС Введение нового стандарта общего образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе. Стандарт устанавливает требования.

Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Взаимодействие с семьей по проектной деятельности. Тема: Экологическое воспитание в старшем дошкольном возрасте. Муниципальное комбинированное.

Нетрадиционный урок в условиях реализации ФГОС общего образования Кондалеева Юлия Сергеевна Учитель начальных классов Статья для выступления на семинарах и педагогических советах Нетрадиционный урок.

Источник

Интегративный подход к организации образовательного процесса с дошкольниками

Интегративная деятельность в доу что это. Смотреть фото Интегративная деятельность в доу что это. Смотреть картинку Интегративная деятельность в доу что это. Картинка про Интегративная деятельность в доу что это. Фото Интегративная деятельность в доу что это Светлана Волик
Интегративный подход к организации образовательного процесса с дошкольниками

«Интегративный подход к организации образовательного процесса с дошкольниками».

Повышение уровня современных государственных требований и стандартов дошкольного образования определено новыми нормативными документами, задающими вектор развития, соответствующий современным научным представлениям, ожиданиям родителей, представлениям социума о том, каким должно быть дошкольное образования сегодня.

С введением Федеральных государственных образовательных стандартов к ООП ДО, особое внимание уделяется принципу интеграции образовательных областей.

По мнению многочисленных исследователей, интегрированное обучение способствует формированию у детей целостной картины мира, дает возможность реализовать творческие способности, развивает коммуникативные навыки и умение свободно делиться впечатлениями.

ИНТЕГРАЦИЯ

— процесс, или действие, имеющий своим результатом целостность: объединение, соединение, восстановление единства.

ИНТЕГРАЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИ

— это соединение по принципу семиотической противоположности в пределах учебного предмета (внутрипредметная интеграция) или целостного образовательного пространства (межпредметная интеграция, нескольких знаковых областей и осуществление между ними условно-адекватных переводов.

В методической литературе по дошкольному образованию нет четкого определения особенностей комбинированных, комплексных и интегрированных видов занятий.

Н. Е. Васюкова, О. И. Чехонина дают следующую характеристику данным видам занятий:

Требования к структуре интегрированных занятий:

• Четкость, компактность, сжатость учебного материала.

• Продуманность и логическая взаимосвязь изучаемого материала разделов программы на каждом занятии.

• Взаимообусловленность, взаимосвязанность материала интегрируемых предметов на каждом этапе занятия.

• Большая информационная емкость учебного материала, используемого на занятии.

• Систематичность и доступность изложения материала.

• Необходимость соблюдения временных рамок занятия.

Закономерности интегрированного занятия:

• все занятие подчинено авторскому замыслу;

• занятие составляет единое целое, этапы занятия – фрагменты целого;

• этапы и компоненты занятия находятся в логико-структурной зависимости;

• отобранный для занятия дидактический материал соответствует замыслу;

• цепочка сведений организована как «данное» и «новое» и отражает не только структурную, но и смысловую связанность.

• комплекс знаний и умений и свободное оперирование ими;

• соотношение изученного и изучаемого;

• соединение отдельных зачетов в один общий.

Методика подготовки интегрированного занятия

(рекомендации К. Ю. Белой по осуществлению интеграции в ДОУ)

1. Определить области знаний, интегрирование которых целесообразно и будет способствовать созданию у ребенка целостного представления об объекте изучения.

2. Проанализировать и отобрать из этих областей такое содержание, интеграция которого наиболее важна.

3. Учитывать программные требования и возрастные особенности детей дошкольного возраста.

4. Определить одно или несколько базовых направлений интеграции содержания образования.

5. Выявить основной принцип построения системы интегрированных занятий (например, тематический) и распределить задачи и содержательный материал занятий в соответствии с ним.

6. Продумать развивающие задачи.

7. Использовать разнообразные виды деятельности, например, драматизацию сказки с конструированием из строительного материала, музыкальным оформлением и введением в активную речь детей номинативной и понятийной лексики.

8. Использовать большое количество разнообразного наглядного и атрибутного материала (демонстрационный, раздаточный, игровой).

9. Использовать в работе с детьми методы и приемы продуктивного характера (проблемные ситуации, логические задачи, экспериментирование, моделирование и т. д.).

10. Учитывать личностно-ориентированный подход в процессе построения, организации и проведения интегрированных занятий.

11. Учет условий при планировании и организации интегрированных занятий. Обязательный учет содержания базовой программы детского сада.

12. В интегрированном занятии объединяются блоки из различных предметов, поэтому важно правильно определить главную цель интегрированного занятия.

13. При разработке занятия необходимо выделить главное и использовать знания из смежных разделов, устранять дублирование, использовать опережающее дифференцированные знания.

14. При планировании требуется тщательный выбор типа и структуры занятия, методов и средств обучения, определение оптимальной нагрузки различными видами деятельности детей на занятии. Интеграция способствует снятию напряжения, перегрузки, утомленности детей за счет переключения их на разнообразные виды деятельности в ходе занятия.

15. При планировании и проведении интегрированного занятия педагогами требуется тщательная координация действий.

16. Необходимо сохранять положительно-эмоциональный стиль отношений между взрослыми и детьми на занятии, учитывать возрастные, индивидуальные и психологические особенности детей группы.

17. На интегрированных занятиях целесообразно использовать разнообразные дидактические игры, развивающие упражнения, комплексные задачи, задания и т. д.

Современные подходы к организации здоровьесберегающей среды в ДОУ в контексте ФГТ к структуре ООП ДО Здоровье – состояние полного физического, психологического и социального благополучия человека (по Уставу Всемирной Организации Здравоохранения).

Источник

Интегрированный подход в процессе обучения дошкольников как форма создания единого образовательного пространства в ДОУ

Интегративная деятельность в доу что это. Смотреть фото Интегративная деятельность в доу что это. Смотреть картинку Интегративная деятельность в доу что это. Картинка про Интегративная деятельность в доу что это. Фото Интегративная деятельность в доу что это Елена Валерьевна Решетова
Интегрированный подход в процессе обучения дошкольников как форма создания единого образовательного пространства в ДОУ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Городское методическое объединение воспитателей

дошкольных учреждений ГО Верхняя Пышма

Интегрированный подход в процессе обучения дошкольников как форма создания единого образовательного пространства в ДОУ

Составил воспитатель МАДОУ «Детский сад № 17»

Решетова Елена Валерьевна

Идея интеграции в обучении берет свое начало в трудах великого дидакта Яна Амоса Коменского,утверждавшего: «Все чему учат человека, должно быть не разрозненным и частичным, а единым и целым».

На сегодняшний день интеграция образовательных областей является актуальной,так как обусловлена:

интегрированный подход к образовательной деятельности соответствует одному из основных требований дошкольной дидактики: образование должно быть небольшим по объёму, но ёмким.

Основополагающий принцип развития современного дошкольного образования, предложенный ФГОС ДО — принцип интеграции образовательных областей. Данный принцип является инновационным для дошкольного образования и обязывает дошкольные образовательные учреждения коренным образом перестроить образовательную деятельность в детском саду на основе синтеза, объединения, взаимопроникновения образовательных областей. Именно поэтому принцип интеграции является основополагающим принципом развития современного дошкольного образования, позволяющий в процессе обучения сформировать у дошкольников целостную картину мира и создать предпосылки для их всестороннего развития.

Строя образовательный процесс по принципу интеграции образовательных областей,решаются следующие задачи:

формирование у детей более глубоких, разносторонних знаний, целостное представление о мире. Мир, окружающий детей, познаётся ими в своём многообразии и единстве;

интеграция способствует формированию обобщённых представлений, знаний и умений, повышает эффективность воспитания и развития детей, побуждает их к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей;

интеграция в воспитательно-образовательном процессе также способствует объединению педагогического коллектива на основе обсуждения возможностей интеграции в развитии детей. Интересная творческая работа даёт возможность для самореализации, самовыражения, творчества педагога, раскрытия его способностей.

Сущностью интегрированного подхода к образовательной деятельности является соединение знаний из разных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. При этом при проведении образовательной деятельности педагог решает несколько задач из различных областей программы,а дети осваивают содержание через основные виды детской деятельности: познавательно-исследовательской, трудовой, художественно-творческой, коммуникативной, двигательной.

Интегрированное занятие отличается от традиционного использованием межпредметных связей, предусматривающих лишь эпизодическое включение материала других предметов.

Интегрирование – соединяет знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. При этом решаются несколько задач развития. В форме интегрированных занятий лучше проводить обобщающие занятия, презентации тем, итоговые занятия.

Примерная структура совместной деятельности педагога с детьми на основе интеграции:

Каждое занятие ведет 2 или более педагогов.

При планировании и проведении образовательной деятельности с детьми, используются такие методы,как:

• сюрпризный, игровой моменты;

• рассмотрение, наблюдение, сравнение, обследование;

• сравнительный анализ, сопоставление, эвристическая деятельность (частично-поисковый);

• проблемные вопросы, стимулирующие проявление своего рода совместных с педагогом «открытий», помогающих ребёнку найти ответ;

разнообразные речевые дидактические игры для активизации словаря, расширения представления о многообразии граней родного языка, воспитания чувства уверенности в своих силах.

Форма проведения образовательной деятельности нестандартна, интересна, это могут быть увлекательные путешествия, познавательные экскурсии, интересные встречи.

Возрастных ограничений для проведения занятий с детьми с использованием интеграции нет. Главное – умение воспитателя организовать работу детей на занятии, правильный выбор темы занятия и его содержания.

Так, например, с детьми младшего возраста, используя интеграцию,можно проводить занятия по изучению и закреплению основных цветов: (познавательное развитие, физическое развитие (использование атрибутов,например: цветные флажки, платочки и т. д., художественно-эстетическое развитие (рисование). По такому же принципу – изучение и закрепление геометрических фигур.

Методы подготовки и проведения занятий:

• учет программных требований;

• выбрать основной принцип построения системы занятия;

• продумать развивающие задачи;

• использовать разнообразные виды деятельности.

Учитывать способности формированияразвития различных видов мышления:

• использовать большое количество атрибутов и наглядного материала;

• использовать методы и приемы продуктивного характера;

• учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей и личностно-ориентированный подход.

Исходя из этого, педагогом разрабатывается или корректируется план работы в течение недели и составляются технологические карты интегрированных занятий.

Мы начали внедрять в практическую педагогическую деятельность данный подход. И пришли к тому, что не всегда результат был достигнут нами на все 100%, т. к занятие по выбранной теме проводилось только воспитателем. НОД с музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, учителем – логопедом были направлены на изучение другой темы. И происходила некая разрозненность в образовательном процессе.

Таким образом, определив проблему, объект интеграции, мы с коллегами приняли решение объединить усилия всех специалистов детского сада в работе над одной темой.

Так, например, на опыте своей работы я столкнулась с такой проблемой, как изучение названий детенышей животных.

Ни для кого не секрет, что дети, зачастую, искажают,не правильно называют детенышей животных: лошаденок, свиненок, собаченок, бараненок или овченок и т. д. На занятиях по изучению домашних животных особую сложность вызвало изучение названия детеныша барана и овцы – ягненка.

Нами была разработана система по изучению и закреплению знаний об ягненке.

1-ый день – педагогический (познавательная деятельность):

Познакомились и выучили два стихотворения:

«Ягненок скачет на лугу:

— Я так скакать весь день могу!

Ты лучше съешь цветочек!

Вкуснейший клевер (кашка)

Полезен для барашка!»

«У ягненка шерсть в колечках,

Мама у него – овечка.

Он за ней след в след бежит

И от страха весь дрожит.

Это значит слишком рано

Называть его бараном».

2-ой день –музыкальная деятельность:

На музыкальном занятии дети пропевали, как блеет ягненок и козленок. Прослушивание песни «Маленький ягненок». Танец «Озорные ягнята». Драматизация сюжета песни «На лугу стоят овечки»,с использованием масок:

Это Ванечка – пастух,

У него хороший слух,

Он и волка ненавидит,

И ягненка не обидит,

Музыкальный оркестр, использовались маски с изображением барана, овцы, ягненка и музыкальные инструменты – барабаны. Баран играет громко – стучит три раза, овца играет чуть тише – стучит два раза, ягненок играет тихо – стучит один раз.

3-ий день –физкультурное занятие:

Проводились подвижные игры, с использованием масок животных и с использованием дополнительных атрибутов и оборудования. Подвижная игра «Волк и ягнята».Закрепление навыков основных движений: ягнята бегают, прыгают через камушки.

Выполнение действий и движений пальчиками в соответствии со смыслом стихотворения и потешки:

Пять ягнят гуляли на просторе,

(Быстро двигать пальчиками по столу.)

Пять ягнят пошли купаться к морю.

(Медленно переставлять пальчики по столу.)

(Загнуть большой пальчик.)

— Пойду домой,— сказал.

И вот вам результат:

Четыре ягненка гуляли на просторе,

Четыре ягненка пошли купаться к морю.

(Загнуть указательный пальчик.)

— Пойду домой,— сказал.

И вот вам результат:

Три ягненка гуляли на просторе,

Три ягненка пошли купаться к морю.

— Пойду домой,— сказал.

(Загнуть средний пальчик.)

И вот вам результат:

Два ягненка гуляли на просторе,

Два ягненка пошли купаться к морю.

(Загнуть безымянный пальчик.)

— Пойду домой,— сказал.

И вот вам результат:

Один ягненок резвился на просторе,

Один ягненок пошел купаться к морю,

Потом устал. (Загнуть мизинчик.)

— Пойду домой,— сказал.И вот вам результат:

Ноль ягнят гуляют на просторе.

5-ый день – интегрированноезанятие с участием всех специалистов детского сада:

Технологическая карта интегрированной образовательнойдеятельности детей средней группы на тему: «Ягненок»

Цель: Обобщить знания по теме и закрепить название детеныша «ягненок»

Плакаты с изображением домашних животных подворья. Плакаты с изображением козленка и ягненка.

Маски барана, овцы и ягненка.

Музыкальные инструменты (ударные и шумовые)

Этапы деятельности Деятельность педагога Деятельность детей

Мотивационно – побудительный Организационный момент

Доброе утро, ребята! Сегодня у нас с вами будет не простое занятие. К нам пришли гости. Вы все их знаете. Напомните мне. Кто это и как их зовут.

Давайте встанем с вами в круг и поприветствуем наших гостей:

Улыбаюсь целый день,

Улыбаться мне не лень!

Улыбнемся друг другу, чтобы у нас у всех было хорошее настроение весь день!

Дети называют имена педагогов

Дети встают в круг и повторяют за воспитателем

Садятся на свои места

Ребята, посмотрите, кто изображен на большом плакате?

А где живут эти домашние животные?

А расскажите мне, пожалуйста, вот об этих животных (выделяет на изображении барана, овцу и ягненка) Кто это? Как они называются? Чем питаются? (при необходимости, воспитатель задает наводящие вопросы) А как зовут их малыша?

Вы такие молодцы! Как много вы мне рассказали.

Да, ребята, вы правильно сказали, детеныш овцы и барана называется ягненок. А вы знаете, как еще можно назвать их малыша? Я вам сейчас расскажу. Детеныша овцы и барана еще можно назвать маленькая овечка, если это девочка или маленький барашек, если это мальчик.

Логопед зачитывает стихотворение-загадку:

Папа у меня – баран,

На вопрос же, кто я сам,

Вряд ли вам отвечу!

Помогите мне, друзья,

Подскажите, кто же я –

Бараненок иль овченок?

Ой! Я вспомнил! Я – (.ягненок!

Игра «Лови, бросай – о ягненке расскажи». Подбор прилагательных, действий, глаголов о ягненке. Педагог бросает мяч – задает вопрос, а ребенок возвращает мяч с ответом.

Инструктор по физкультуре:

Молодцы, ребята! Вы теперь знаете, как называется детеныш барана и овцы. Давайте с вами поиграем. Вставайте в круг.

«Ягнята не могут на месте сидеть,

Им надо попрыгать, головой повертеть.

Потопать копытцами, спину прогнуть.

И весело к мамочке милой прильнуть.

Тут вышел во двор баран погулять.

Хочет с нами в кругу поплясать

Вы скорее выходите вместе с бараном попляшите.»

Музыкальный руководитель: (раздает некоторым детям, на которых нет масок животных, музыкальные инструменты и под игру на баяне остальные дети выполняют движения)

2- согнуться, ног коснуться,

5- тихонько спинку выгнуть,

6- на место тихо сесть.»

Ребята, я вам предлагаю пройти, сесть за столы на свои места.

У вас на столах лежать заготовки, шаблоны, изображающие ягненка. Куски ваты и клей. Наша задача превратить плоски, скучный шаблон в объемное, милое и пушистое изображение ягненка. Давайте, приступим к работе…

Дети описывают, что изображено на плакате

Рассказывают о баране, овце и ягненке (особенности внешнего вида, где живут, чем питаются и т. д.)

Отвечают на вопросы воспитателя

Дети повторяют за логопедом, проговаривают «маленький барашек», «маленькая овечка»

Хором отвечают (продолжают) стихотворение

Дети встают в круг на ковре. Повторяют движения за физинструктором.

На некоторых детях надеты маски барана, овцы и ягненка.

Дети выполняют указания педагогов и движения по примеру физинструктора.

Дети работают над поделкой, выполняя указания и рекомендации педагога

А скажите, ребята, что вы сегодня вспомнили?

О ком вы рассказали нашим гостям?

А что нового вы узнали?

Как можно еще, по другому назвать детеныша барана и овцы?

А что еще интересного и необычного было в нашем занятии?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

В течение недели родителям было дано творческое домашнее задание – совместно с детьми изобразить ягненка (нарисовать, слепить, сделать поделку).

Объединение педагогов всего детского сада в работе над одной конкретной темой или проблемой и создает единое образовательное пространство, что от нас педагогов ДОУ и требует современный ФГОС ДО.

В результате совместной деятельности педагогов, опыт работы нашего детского сада показывает, что интегративный подход дает, безусловно, положительные результаты в развитии и обучении детей дошкольного возраста. Интеграция образовательных областей способствует повышению эффективности занятия. Снимает утомляемость, перенапряжение у детей во время занятия. Тот момент, что идет смена педагогов и видов деятельности помогает удерживать внимание и концентрацию детей на конкретной, изучаемой проблеме, то есть – на объекте изучения. Дает детям возможности реализовать творческие способности, способствует развитию коммуникативных навыков и умению свободно делиться впечатлениями.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *