Интегратор в бизнесе что это

Стили менеджмента: интегратор (paeI)

Стили менеджмента: интегратор (paeI)

Интеграция бывает двух видов – пассивная и активная и имеет три направления – вверх, по горизонтали и вниз. Пассивный интегратор сам включен в группу. Активный интегратор сплачивает группу людей, не будучи ее членом. Поскольку менеджмент предполагает активную интеграцию, далее речь пойдет только о ней.

Восходящая интеграция, или интеграция, направленная вверх, – это способность объединять людей, имеющих более высокий статус, полномочия, должности и т. д. Горизонтальная интеграция – это способность создавать сплоченную группу из равных себе. Нисходящая интеграция, или интеграция, направленная вниз, позволяет стать лидером, сплачивая подчиненных.

Успешный горизонтальный интегратор может с трудом справляться с нисходящей интеграцией, имея склонность слишком надменно держаться с подчиненными. На самом деле редко кто бывает непревзойденным интегратором по всем трем направлениям<18>.

Давайте поговорим о качествах, которые привносит в организацию хороший интегратор.

Как ни странно, он имеет наиболее выраженные творческие способности по сравнению с прочими менеджерами, поскольку ему приходится принимать решения на основе более распыленной и менее структурированной базы данных. Интеграция еще менее программируема, чем предпринимательство, – предприниматель не всегда имеет дело с людьми, тогда как интеграция предполагает необходимое для коллективного решения объединение индивидов с разными интересами и достоинствами.

Интеграция предпринимателей осложняется тем, что нужно направить индивидуальную креативность всех и каждого в единое русло, сформировав из людей, способных рисковать, готовую к риску группу и обеспечив слияние индивидуального чувства ответственности с групповым.

Интегратор проясняет недоразумения, изыскивая связующие нити глубинного – а не поверхностного – совпадения взглядов и примиряя противоречивые ценностные ориентации, установки и ожидания.

При этом умелый интегратор заботится о том, чтобы не стать незаменимым. Его подчиненные должны быть обучены его заменять. В идеале в сплоченной группе почти каждый ее член должен быть готов к роли лидера. Так, например, в армии: если любой солдат способен стать во главе подразделения в случае гибели командира, значит, командир – хороший интегратор. Если же, лишившись командира, подразделение разваливается, значит, интеграция была неудовлетворительной, хотя, возможно, в других отношениях командир проявил себя умелым управленцем.

Интегратор тонко чувствует других людей, сопереживает им и способен к дедуктивному мышлению – он понимает, чем отличается сказанное от того, что человеку хочется сказать. У него самого есть ряд личностных проблем, что позволяет ему откликаться на чаяния, проблемы и нужды других людей, ставя их выше собственных интересов.

Именно таким лидером был покойный Жуселину Кубичек, бывший президент Бразилии и основатель ее нынешней столицы, города Бразилиа. Когда его спрашивали, как он относится к определенной политической программе, Кубичек отвечал: «Я не за и не против. Я – над».

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Экскурс. Японский и корейский стили менеджмента

Экскурс. Японский и корейский стили менеджмента Прежде чем перейти к рассмотрению китайских принципов и форм управления в деловой среде, полезно вкратце ознакомиться с японскими и корейскими моделями менеджмента. Дело в том, что эти модели представляют собой продукты

Интегратор

Интегратор Вопреки широко распространенному заблуждению, Томас Алва Эдисон на самом деле ничего фундаментального в мире техники не придумал. Он не стал «отцом» ни телефона, ни телеграфа, ни радио, ни кино. Но зато он все эти изобретения замечательно усовершенствовал,

Интегратор paeI

Интегратор paeI Интеграция бывает двух видов – пассивная и активная и имеет три направления – вверх, по горизонтали и вниз. Пассивный интегратор сам включен в группу. Активный интегратор сплачивает группу людей, не будучи ее членом. Поскольку менеджмент предполагает

Стили успешного и неправильного менеджмента

Стили успешного и неправильного менеджмента С помощью четырех названных функций можно кратко описать множество явлений. Применительно к стилям управления мы получим сокращенные обозначения, которые позволяют определить «стиль» через комбинацию успешно

Стили менеджмента: производитель (Paei)

Стили менеджмента: производитель (Paei) Давайте посмотрим, что представляет собой стиль менеджера, который успешно выполняет (P) – функцию, обеспечивая создание продукта, необходимого для удовлетворения потребностей клиентов, то есть производство желаемого результата, и

Стили менеджмента: администратор (pAei)

Стили менеджмента: администратор (pAei) Такой человек имеет природную склонность замечать детали, в особенности касающиеся внедрения. Он методичен и любит, чтобы рабочая среда была продумана и хорошо организована. У него линейный способ мышления.Когда у вас возникает идея,

Глава 4 Стили неправильного менеджмента

Глава 4 Стили неправильного менеджмента • ПРОБЛЕМА: как определить неправильный менеджмент и каковы его

Интегратор (I [ай])[5]

Интегратор (I [ай])[5] Четвертая ключевая роль управленца – интеграция. Под этим я понимаю процесс, в результате которого индивидуальные риски становятся групповыми, индивидуальные цели вплетаются в цели группы и на месте индивидуалистического в своей основе

Стили менеджмента и неправильного менеджмента

Стили менеджмента и неправильного менеджмента Разница между грамотными менеджерами и неправильными менеджерами в том, что последние не владеют некоторыми обязательными для управленца ролями, они не способны их исполнять вовсе. В таблице, представленной ниже, мы можем

Глава 2 Стили менеджмента

Глава 2 Стили менеджмента Мы установили, что организация будет результативной и эффективной в ближайшей и долгосрочной перспективе, если менеджмент выполняет четыре функции: производство результатов P, администрирование A, предпринимательство E и интеграцию I. Каждая

Интегратор paeI

Интегратор paeI Интеграция бывает пассивной и активной и имеет три направления – вверх, по горизонтали и вниз. Пассивный интегратор включен в группу. Активный интегратор сплачивает группу людей, не будучи ее членом. Поскольку менеджмент предполагает активную интеграцию,

Глава 3 Стили неправильного менеджмента

Глава 3 Стили неправильного менеджмента Поскольку каждая из PAEI-функций необходима, а в совокупности они достаточны для успешного менеджмента, что произойдет, если одна из них не выполняется? Неправильный менеджмент – это предсказуемая, повторяющаяся модель

Глава 6 Рекомендации paEi и PaEi

Глава 6 Рекомендации paEi и PaEi Коммуникация «Сбавь скорость, чтобы я понял тебя побыстрее» Эта еврейская пословица означает: «Проще накормить человека чайной ложкой, чем из пожарного шланга».Поскольку E пытается выполнить недельную работу за день, его язык не успевает за

Пятая беседа Стили неправильного менеджмента

Пятая беседа Стили неправильного менеджмента Вы знаете, я хотел бы записывать наши беседы. Я чувствую необходимость прослушать их еще несколько раз, чтобы полнее понять их смысл.Правильно. Чтобы понять систему в целом, вы должны рассмотреть ее под разными углами зрения.

Источник

Системный интегратор: что это такое и кто такой интегратор в компании?

Интегратор в бизнесе что это. Смотреть фото Интегратор в бизнесе что это. Смотреть картинку Интегратор в бизнесе что это. Картинка про Интегратор в бизнесе что это. Фото Интегратор в бизнесе что это

«Системный интегратор» или просто «интеграторы» — это целая компания, команда или отдельный человек, которые в широком смысле занимаются настройкой и соединением различных небольших компонентов в единую функциональную систему для улучшения какого-то процесса. Почему в «широком смысле»? Потому что понятие «интеграторы» присутству е т не только в IT-сфере.

Если рассматривать именно IT-сферу, то интеграторы — это люди (компании или команды), которые объединяют различные IT-технологии и сервисы для должного функционирования производственного процесса компании-заказчика, а также для улучшения ряда показателей компании.

Интеграторы в IT — кто это такие?

Что касается IT-сферы, то интеграторы — это люди, которые занимаются эффективным внедрением различны х систем в производственный или бизнес-процесс некой компании. Они могут внедрять следующие системы:

отладку бизнес-процессов путем внедрения ПО;

В зависимости от масштабов компании, для которой нужно интегрирование IT-систем, в качестве подрядчика может выступать одиночный системный интегратор или целая компания-интегратор. Суть в самом процессе не меняется. Потому что сам процесс включает в себя:

проектирование комплексных решений интеграции для улучшения показателей компании-заказчика;

внедрение спроектированных комплексных решений интеграции.

Все спроектированные комплексные IT-решения должны:

повышать качество конечного продукта компании;

повышать удобство производственного процесса компании;

снизить общие расходы и затраты компании;

повысить общую производительность компании;

облегчить контроль за бизнес-процессами;

автоматизировать различные бизнес-процессы компании;

Системный интегратор — это специалист, который в основном обслуживает средний и крупный бизнес, нуждающийся в автоматизировании своих бизнес-процессов.

Интеграторы — это решение многих проблем

Часто бывает так, что бизнес функционирует и без IT-решений, но это не надолго. Сам бизнес и IT-технологии развиваются очень стремительно. Поэтому если не внедрять в бизнес-процессы IT-инструменты, то со временем компания может не выдержать конкуренции.

Многим компаниям, особенно производственной сферы, нет смысла включать в свой штат системных интеграторов, поэтому они обращаются к сторонним компаниям-интеграторам. Именно такие компании-интеграторы способны разработать, внедрить IT-инструменты и обучить взаимодействию с ними сотрудников компании-заказчика.

Можно сказать, что компания-интегратор обладает следующими достоинствами:

Несут в себе новые технологии. Интеграция подразумевает внедрение новых технологий в какой-нибудь рабочий процесс. Anglų Anglų kalbos kursai internetu,vasaros vaikų stovyklos Vilniuje, Kaune, Klaipėdoje, lietuvių ir anglų kalbos, chemijos, matematikos korepetitorius intellectus.lt Новые технологии в основном улучшают этот самый рабочий процесс, что позволяет в общем снизить затраты на производство.

Как выбрать системного интегратора?

Чтобы системный интегратор действительно сделал то, что от него требуется, он должен уметь:

внедрять комплексные программные и аппаратные IT-системы;

владеть основами менеджмента в сфере, где он занимается проектированием;

качественно организовывать технологические процессы в рамках инфраструктуры компании-заказчика;

организовывать процесс интеграции, опираясь на знания нескольких систем администрирования;

налаживать сотрудничество с другими сферами предприятия;

обуч а ть сотрудников компании-заказчика правильной эксплуатации интегрированной IT-системы.

Заключение

Интеграторы во многих случаях — это «палочки-выручалочки» бизнес-компаний. Потому что именно они способны вывести компанию совершенно на другой производственный уровень, а также улучшить конкурентные позиции. По этой причине и к выбору системных интеграторов нужно подходить очень тщательно. Ведь именно от их профессионализма будет зависеть дальнейшее развитие компании-заказчика.

Мы будем очень благодарны

если под понравившемся материалом Вы нажмёте одну из кнопок социальных сетей и поделитесь с друзьями.

Источник

Интегратор в бизнесе что это

Усилители Music Angel

Интегратор в бизнесе что это. Смотреть фото Интегратор в бизнесе что это. Смотреть картинку Интегратор в бизнесе что это. Картинка про Интегратор в бизнесе что это. Фото Интегратор в бизнесе что это XD500MKIII Интегратор в бизнесе что это. Смотреть фото Интегратор в бизнесе что это. Смотреть картинку Интегратор в бизнесе что это. Картинка про Интегратор в бизнесе что это. Фото Интегратор в бизнесе что это XD800MKIII Интегратор в бизнесе что это. Смотреть фото Интегратор в бизнесе что это. Смотреть картинку Интегратор в бизнесе что это. Картинка про Интегратор в бизнесе что это. Фото Интегратор в бизнесе что это XD845MKIII Интегратор в бизнесе что это. Смотреть фото Интегратор в бизнесе что это. Смотреть картинку Интегратор в бизнесе что это. Картинка про Интегратор в бизнесе что это. Фото Интегратор в бизнесе что это XD845LE Интегратор в бизнесе что это. Смотреть фото Интегратор в бизнесе что это. Смотреть картинку Интегратор в бизнесе что это. Картинка про Интегратор в бизнесе что это. Фото Интегратор в бизнесе что это XD850MKIII Интегратор в бизнесе что это. Смотреть фото Интегратор в бизнесе что это. Смотреть картинку Интегратор в бизнесе что это. Картинка про Интегратор в бизнесе что это. Фото Интегратор в бизнесе что это XD8502AIII Интегратор в бизнесе что это. Смотреть фото Интегратор в бизнесе что это. Смотреть картинку Интегратор в бизнесе что это. Картинка про Интегратор в бизнесе что это. Фото Интегратор в бизнесе что это XD900MKIII Интегратор в бизнесе что это. Смотреть фото Интегратор в бизнесе что это. Смотреть картинку Интегратор в бизнесе что это. Картинка про Интегратор в бизнесе что это. Фото Интегратор в бизнесе что это T24 фонокорректор

Ламповый усилитель XD500MKIII: EL34, 2х50 Вт Ламповый усилитель XD800MKIII: KT88, 2х65 Вт Ламповый усилитель XD845MKIII: 845, 2х20 Вт Ламповый усилитель XD850MKIII: 300B, 2х9 Вт Ламповый усилитель XD8502AIII: 300B, 2х9 Вт Предварительный ламповый усилитель XD900MKIII: 12AU7, 12AX7

Интегратор в бизнесе что это. Смотреть фото Интегратор в бизнесе что это. Смотреть картинку Интегратор в бизнесе что это. Картинка про Интегратор в бизнесе что это. Фото Интегратор в бизнесе что это MINI 6 Интегратор в бизнесе что это. Смотреть фото Интегратор в бизнесе что это. Смотреть картинку Интегратор в бизнесе что это. Картинка про Интегратор в бизнесе что это. Фото Интегратор в бизнесе что это MINI 5.1 Интегратор в бизнесе что это. Смотреть фото Интегратор в бизнесе что это. Смотреть картинку Интегратор в бизнесе что это. Картинка про Интегратор в бизнесе что это. Фото Интегратор в бизнесе что это MINIP1 Интегратор в бизнесе что это. Смотреть фото Интегратор в бизнесе что это. Смотреть картинку Интегратор в бизнесе что это. Картинка про Интегратор в бизнесе что это. Фото Интегратор в бизнесе что это MINIL3 Интегратор в бизнесе что это. Смотреть фото Интегратор в бизнесе что это. Смотреть картинку Интегратор в бизнесе что это. Картинка про Интегратор в бизнесе что это. Фото Интегратор в бизнесе что это MINIP14

Ламповый усилитель MINI 6: KT88, 2х60 Вт Ламповый усилитель MINIP1: 6AQ5, 2х10 Вт Ламповый усилитель MINIL3: EL34, 2х35 Вт Ламповый усилитель MINIP14: 6P14, 2х10 Вт

Интегратор в бизнесе что это. Смотреть фото Интегратор в бизнесе что это. Смотреть картинку Интегратор в бизнесе что это. Картинка про Интегратор в бизнесе что это. Фото Интегратор в бизнесе что это AZUR H2 Интегратор в бизнесе что это. Смотреть фото Интегратор в бизнесе что это. Смотреть картинку Интегратор в бизнесе что это. Картинка про Интегратор в бизнесе что это. Фото Интегратор в бизнесе что это HA-02 Интегратор в бизнесе что это. Смотреть фото Интегратор в бизнесе что это. Смотреть картинку Интегратор в бизнесе что это. Картинка про Интегратор в бизнесе что это. Фото Интегратор в бизнесе что это HA-03B Интегратор в бизнесе что это. Смотреть фото Интегратор в бизнесе что это. Смотреть картинку Интегратор в бизнесе что это. Картинка про Интегратор в бизнесе что это. Фото Интегратор в бизнесе что это HA-03B2 Интегратор в бизнесе что это. Смотреть фото Интегратор в бизнесе что это. Смотреть картинку Интегратор в бизнесе что это. Картинка про Интегратор в бизнесе что это. Фото Интегратор в бизнесе что это HA-03M Интегратор в бизнесе что это. Смотреть фото Интегратор в бизнесе что это. Смотреть картинку Интегратор в бизнесе что это. Картинка про Интегратор в бизнесе что это. Фото Интегратор в бизнесе что это Lunch Box Pro

Ламповые усилители LACONIC HA-02,03B/B2/M: 6N6P, 2х1,2 Вт на 300 Ом

Интегратор в бизнесе что это. Смотреть фото Интегратор в бизнесе что это. Смотреть картинку Интегратор в бизнесе что это. Картинка про Интегратор в бизнесе что это. Фото Интегратор в бизнесе что это Music Angel One Интегратор в бизнесе что это. Смотреть фото Интегратор в бизнесе что это. Смотреть картинку Интегратор в бизнесе что это. Картинка про Интегратор в бизнесе что это. Фото Интегратор в бизнесе что это Music Angel 2.5 Интегратор в бизнесе что это. Смотреть фото Интегратор в бизнесе что это. Смотреть картинку Интегратор в бизнесе что это. Картинка про Интегратор в бизнесе что это. Фото Интегратор в бизнесе что это Music Angel TK-10 Интегратор в бизнесе что это. Смотреть фото Интегратор в бизнесе что это. Смотреть картинку Интегратор в бизнесе что это. Картинка про Интегратор в бизнесе что это. Фото Интегратор в бизнесе что это DIVA 5.2

Что такое компания-интегратор?

Для описания деятельности ряда компаний используется термин “интегратор”, что подразумевает внедрение этими предприятиями готовых решений, особенно в области информационных технологий и массовых коммуникаций. Привлечение фирмы-интегратора значительно ускоряет процесс разработки информационной системы и ввод её в строй.

На сегодняшний день востребованными в информационной сфере являются услуги компаний системных интеграторов, примером которых является IT интегратор CTI. Аббревиатура CTI переводится с английского, как “коммуникации, технологии и инновации”, очерчивая спектр услуг такой компании и основные направления её работы.

Популярное объяснение сути деятельности интегратора можно проиллюстрировать следующим примером. Допустим, вам нужно сделать сложную сеть передачи данных, смонтировать линию из оптоволоконного кабеля с телефонией и интернетом, соединить вместе CRM-систему и ATC. Для этого нужно купить все комплектующие по максимально выгодной цене, чтобы не превысить размеры выделенного бюджета, и добиться их гармоничного сочетания и бесперебойной работы.

Очевидно, что если покупать компоненты для сетей по отдельности, будет трудно добиться их соединения без конфликта оборудования от разных производителей. Ресурсов ваших штатных системных администраторов может просто не хватить, кроме того, нужно будет прописывать в штате людей, которые будут отвечать за работу серверов и программистов, подправляющих софт для устойчивой работы сети по заданным параметрам.

Число системных интеграторов (небольших компаний и рыночных монстров), занимающихся автоматизацией процессов в сфере информационных технологий, стремительно растёт с каждым днём. Такие компании постепенно вытесняют с рынка специалистов-одиночек, поскольку предлагают готовые решения по цене ниже, чем отдельные специалисты, курирующие каждый своё направление работы.

На чём базируется прибыль компаний-интеграторов, если они сами ничего не производят? Несмотря на то, что такие компании сами не выпускают оборудование, которое поставляют клиентам, неплохую прибыль они могут получить за счёт оптовых закупок, снижения издержек, за счёт поддержки работоспособности сети и оказания консультационных услуг. Она расширяет возможности и сферу применения уже готовых продуктов, создавая таким образом добавочную стоимость, и с успехом перепродаёт новый продукт тем, кто испытывает в нем нужду.

Источник

Все, что вы хотели знать о бизнес-интеграции

15 минут на чтение

Под словом «интеграция» скрывается широкий круг задач по автоматизации бизнес-процессов. Автоматизируя процессы, компания сокращает время на выполнение рутинных работ — увеличивается эффективность бизнеса.

Допустим, нужно отправить по обычной почте письмо одному из клиентов. Что мы сделаем? Напишем письмо, распечатаем, подпишем, положим в конверт и отдадим офис-менеджеру. Офис-менеджер отправит его. В идеале нужно еще убедиться, что письмо отправлено. То есть бизнес-процесс — это алгоритм выполнения той или иной задачи.

Бизнес-интеграция позволяет сделать эту цепочку действий автоматической. Зачем?
Во-первых, чтобы человек, перед которым стоит конкретная задача, не спрашивал, как ее сделать, а имел четкий план. Во-вторых, автоматизация позволяет многие действия делать без участия человека.

Автоматизированный процесс отправки письма выглядит следующим образом: мы формируем письмо и просто нажимаем на кнопку «Отправить» — все остальное происходит без нашего участия.

Какие задачи решает бизнес-интеграция?

По большому счету задачи две: первая — заставить все работать, как часы, вторая — финансовая. Когда вы автоматизируете многие процессы, то получаете ощутимый экономический эффект. С одной стороны, вы повышаете эффективность выполнения задач, а следовательно, больше зарабатываете, с другой — меньше ресурсов тратите на производство продукта.

Поскольку многие задачи выполняются автоматически, требуется меньше рабочих рук.
Вы можете направить свободных специалистов на другие задачи или принять больше проектов.

Как определить, нужна ли компании автоматизация? Можно ли без нее обойтись?

Обязательно ли проводить масштабную бизнес-интеграцию? Может быть, достаточно просто внедрить CRM?

CRM — это прежде всего, система управления взаимоотношениями с потенциальными и действующими клиентами. Если компания состоит только из отдела продаж — этой системы достаточно. В остальных случаях лучше не ограничиваться ей одной.

Если компания, которая не только продает, но и производит продукт, уже внедрила CRM, — первый шаг к автоматизации сделан. Остается лишь наладить процесс постановки, выполнения и контроля задач — чтобы они фиксировались не в чьем-то ежедневнике, а в единой системе,
и выполнялись к назначенному сроку. Например, в корпоративном портале: у каждой задачи будет дедлайн (крайний срок), ответственные, наблюдатели. Не придется каждое утро тратить много времени на формирование рабочего плана на день.

Как корпоративные системы влияют на работу удаленных сотрудников?

Можно ли автоматизировать бизнес самостоятельно?

Сколько стоит услуга?

Опыт Uplab

Спрос компаний Чувашии на продукты автоматизации в последние 2 года вырос, начиная от CRM для отдела продаж, заканчивая комплексными интеграциями, которые включают в себя CRM-систему, корпоративный портал и сложные сервисы вроде «личного кабинета» для клиентов. Это говорит о том, что рынок готов автоматизировать бизнес и понимает необходимость упрощения процессов. В будущие 3−5 лет этот тренд будет только расти.

Большинство наших клиентов находятся за пределами Чувашии. Но автоматизировать процессы можно дистанционно. На качестве продукта такой формат работы не отражается. Потребность в личной встрече может возникнуть только при первом запуске проекта, презентации работ или обучении сотрудников заказчика пользованию корпоративной системой. В таких случаях мы проводим личные встречи с клиентами, где бы они ни находились.

Задача — за короткий срок найти инструмент, который позволит управлять учебным процессом, взаимодействовать со студентами, контролировать ход выполнения домашних заданий и т. д. Здесь на помощь пришли стандартные возможности Битрикс24.

Задача не подразумевала дополнительной кастомизации, а сроки реализации были ограничены — нам нужно было запустить проект менее чем за неделю. Мы предоставили готовый рабочий инструмент. Клиент смог разгрузить менеджеров, которые раньше регулярно обзванивали студентов и контролировали выполнение домашних заданий. Также система позволила собрать данные о студентах. Вследствие этого повысились допродажи учебных курсов. Если раньше студент отучивался на одном курсе и, как правило, не возвращался в учебное заведение, то сейчас практически каждый второй студент проходит не менее двух.

Проект включал множество сервисов и инструментов, которые нужно было интегрировать в единую систему и заставить работать как живой организм. Работы продолжались около пяти месяцев. За это время мы автоматизировали много внутренних бизнес-процессов, отчетов и инструментов: интегрировали телефонию и «шахматку» — систему для бронирования и продаж объектов недвижимости, сделали сквозную интеграцию «шахматки» с сайтом и CRM.

Особое внимание уделили оптимизации системы отчетности. Раньше отчет по продажам составлял порядка шести больших таблиц Excel. Из всех данных мы сформировали 2 коротких отчета по основным KPI. Благодаря четким бизнес-процессам увеличился процент конверсии сделок в договора.

Для внутренних задач и коммуникаций, как и для клиентских проектов мы используем корпоративный портал «Битрикс24». У каждого клиента Uplab есть «личный кабинет», в котором он может детально отследить статус проекта, пообщаться с менеджерами и поставить задачу специалистам.

«Битрикс24» работает по принципу «установил и начал работать». Если какого-то функционала недостаточно, его всегда можно дополнить инструментами и сервисами, разработанными под конкретный бизнес. Это одна из немногих систем, которая регулярно обновляется. Если сравнить Битрикс два года назад и сейчас, мы обнаружим, что это две разные платформы.

Есть несколько альтернатив:

Источник

Интегратор CRM: зачем нужен и можно ли обойтись без него

Интегратор в бизнесе что это. Смотреть фото Интегратор в бизнесе что это. Смотреть картинку Интегратор в бизнесе что это. Картинка про Интегратор в бизнесе что это. Фото Интегратор в бизнесе что это

Основательница коммуникационного сервиса Ablab.pro и CRMRating.ru

Понятие CRM-системы не ново для компаний, но вопрос поиска интегратора для внедрения становится проблемой.

Первое — для бизнеса сложно индивидуально подобрать интегратора, не зная специфику рынка, второе — компании хотят сэкономить и сохранить в тайне конфиденциальную информацию, поэтому пытаются самостоятельно внедрять CRM-системы. Тут могут возникнуть сложности из-за отсутствия компетенции у сотрудников и незнания специфики системы.

Роль интегратора нельзя недооценивать: от него зависит, какие корректировки внесут в систему для бизнеса и насколько CRM-система повысит продуктивность работы компании. Анастасия Бурмистрова, основательница коммуникационного сервиса Ablab.pro и CRMRating.ru, рассказывает, зачем нужны интеграторы.

В проекте Dig(IT)al рассказываем о технологиях, которые помогут вам заработать. Переходите на цифровую сторону бизнеса.

Что делают интеграторы и зачем они нужны

Интегратор CRM — это команда, которая обладает компетенцией решать задачи компании на основе уже решенных бизнес-задач аналогичных по профилю заказчиков. Компания при хорошем сценарии получает понятный экономический результат.

По нашим данным, в пятерку российских лидирующих интеграторов в 2019 году вошли «Первый Бит», «Интроверт», «Информатика и сервис», «Команда F5», Get8. Рейтинг строился на основе интервью участников рынка (более 100 респондентов), маркетинговых исследований методом SWOT, оценки клиентоориентированности методом «тайного покупателя» и экспертизы независимого жюри.

Задача интегратора — понять и выстроить правильные бизнес-процессы заказчиков внутри автоматизированной информационной системы.

Интегратор должен правильно понять, как видят бизнес-процесс его участники: стейкхолдеры (заинтересованные лица), ответственные лица — и свести это в единый эталонный бизнес-процесс внутри компании.

Тест: привлечёт ли твой стартап финансирование?

«Важно согласовать это представление со всеми участниками — начиная от рядового персонала, заканчивая топ-менеджментом компании. Это вызов, челлендж любого интегратора CRM-системы», — говорит Виктор Довжик, основатель компании «Интроверт».

На интегратора ложится техническая работа: нужно интегрироваться с сайтами, внутренними ERP-системами заказчика, с биллингами (совокупность всех цикличных операций, продуцируемых программой), email, IP-телефонией и мессенджерами. Интегратор учитывает требования маркетологов — автоматические письма, системы клиентской аудитории. После анализа бизнес-процессов начинается затяжной период технических внедрений и адаптации — чтобы механизм компании работал как часы.

Главное преимущество обращения к интегратору — отраслевая экспертиза.

Хороший интегратор, помимо того, что собирает понимание бизнес-процесса среди участников, привносит свои отраслевые практики. Интегратор использует методы, которые видел на проектах внедрения с другими компаниями из этой сферы, и показывает, как должны действовать клиенты и как реализовать конкретные бизнес-задачи.

«У нас принято называть интеграторов партнерами. Они занимаются внедрениями, доработками, обучением и любят наш продукт. Если не любят, то не становятся партнерами», — говорит Сергей Козлов, генеральный директор компании «Мегаплан».

Алексей Окара, основатель компании «Пинол», сервиса выбора CRM, подчеркивает, что интегратора нужно выбирать по количеству точек касания, где «он мелькает». «Представители компаний берут во внимание объем решенных задач, количество полезных кейсов внедрения, объем готовых примеров бизнес-процессов, уровень клиентов, опыт на рынке и желание вести диалог по этапам решения проекта, включая гибкость в оплате», — рассказывает Алексей.

Интеграторы чаще всего универсальны в своем деле, но не всегда: некоторые внедряют только офлайн, а другие заточены под недвижимость — это тоже нужно учитывать при выборе.

Важный аспект — презентация прототипа системы. Если на встрече примеры кейсов не позволяют клиенту понять экспертность интегратора, нужно посмотреть демо-стенд или пример бизнес-процесса на тестовом портале — «песочнице».

Интегратор в бизнесе что это. Смотреть фото Интегратор в бизнесе что это. Смотреть картинку Интегратор в бизнесе что это. Картинка про Интегратор в бизнесе что это. Фото Интегратор в бизнесе что это

Критерии выбора

Виктор Довжик выделяет три критерия при выборе интегратора. Первое — возможность предоставить достаточное количество ресурсов для проекта. Это штатные разработчики, аналитики, менеджеры. Это необходимо, чтобы в сложных ситуациях, когда требуется привлечь дополнительные ресурсы, они у интегратора были в оперативном доступе.

Второе — отраслевая экспертиза, степень понимания рынка заказчика, понимание аспектов конкретной деятельности в схожем сегменте. «Если интегратор делал проекты по недвижимости в самых крупных застройщиках, это не значит, что он хорошо сделает проект внедрения для небольшого регионального застройщика, который строит всего 1-2 объекта», — подчеркивает Виктор.

Главный критерий — интегратор должен вам понравиться, вы должны сработаться, как заказчик с проектным менеджером.

Вам должно быть комфортно работать вместе — нужно одинаковое понимание целей проекта, задач, ожидаемых результатов. Совокупность этих моментов крайне важна.

Вторичный фактор — цена внедрения, на которую нужно обращать внимание и учитывать при бюджетировании. Внедрение CRM — это инвестиционный проект, а не расходный. Когда говорят об инвестициях, появляется риск того, что дело может провалиться. Экономически имеет смысл выбрать более дорогого подрядчика, но с меньшими рисками. Вы поработаете с ресурсами и командой, немного увеличите срок проекта, сделаете его дороже и в итоге минимизируете риски провала, потери времени и денег.

Виктор Довжик советует ориентироваться на цифру в 10% расходов на коммерческий блок за год: то есть, сумму расходов на маркетинг, плюс ФОТ отдела продаж и менеджмента продаж — руководителя отдела продаж и коммерческого директора.

Допустим, компания тратит 200 млн в год на свой коммерческий блок — рекомендуется взять основную цифру в 20 млн и вокруг нее определять бюджет внедрения CRM-системы. Этот подход оптимален — позволяет одновременно подключить качественные ресурсы и ставить на карту слишком многое. 10% от коммерции компании — это все еще эксперимент, провал не приведет к существенным проблемам экономического характера.

Интеграторы vs самостоятельное внедрение

Существует проблема, которая мешает клиенту самостоятельно внедрить систему: в большинстве компаний нет эталонного, стандартизированного бизнес-процесса.

«Коммерческий директор считает, что нужно продавать определенным образом, руководитель отдела продаж с ним согласен, но не во всем, лучший продавец с высокой конверсией делает все по-своему, а генеральный директор хочет привнести свой vision, потому что он занимается развитием всего бизнеса», — объясняет Виктор Довжик. В этом случае сотрудники будут внедрять CRM-систему, не учитывая бизнес-потребности всех участников.

Михаил Токовинин, основатель компании amoCRM, подчеркивает: «Ценность CRM-системы и целостный продукт можно оценить только после внедрения, а именно, после интеграции продукта со всеми бизнес-приложениями и бизнес-процессами. Это компетенция, которую можно вырастить внутри компании, если задач очень много и вы способны содержать у себя штат специалистов. Можно купить на рынке компетенцию через посредника — интегратора. Это ничем не отличается от юристов или бухгалтеров. Можно держать их в штате, можно пользоваться услугами сторонних компаний».

Всем, кто не решил, как внедрять систему, можно дать финальный совет. CRM все больше упрощаются в использовании, но, с другой стороны, становятся более функциональными. Чтобы полностью раскрыть потенциал продукта, нужно быть подкованным в этой сфере, следить за актуальными кейсами, постоянно мониторить рынок и подглядывать за интересными идеями. Можно делать это самостоятельно и не прибегать к услугам интегратора, но обойдется это намного дороже, чем позвать профильную команду.

Интегратор в бизнесе что это. Смотреть фото Интегратор в бизнесе что это. Смотреть картинку Интегратор в бизнесе что это. Картинка про Интегратор в бизнесе что это. Фото Интегратор в бизнесе что это

Как достичь максимума

Фото на обложке: Shutterstock/HappyAprilBoy

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *