Интеграционный сервис что это

Интеграционная платформа как сервис

История

Еще несколько лет назад вопрос выбора интеграционного решения не стоял перед малым и средним бизнесом. Буквально 5 лет назад внедрение шины данных было признаком того, что компания достигла значительных успехов, и ей требуется специализированное решение для обмена данными.

Все дело в том, что такое временное решение, как интеграция по принципу «точка-точка», с ростом бизнеса, не позволяет контролировать процесс обмена данными. К тому же, системы, которые общаются таким образом, обрастают сложноуправляемым кодом, который реализует API-ресурсы для интеграции с каждой отдельно взятой системой.

На рынке все еще можно встретить компании-гиганты, даже в области ритейла, которые продолжают поддерживать давно устаревшие CRM, ERP, MDM решения просто из-за того, что они серьезно модифицированы под нужды бизнеса. Их обновление сродни миграции на совершенно новую систему. Компаниям приходится содержать большой штат сотрудников для постоянной поддержки и развития этих решений, операционных систем и СУБД.

В такой обстановке начинает проявляться эффект «старожила» — людей, которые досконально разбираются в решении и могут передавать свой опыт новым сотрудникам. В данном случае, опасным является тот факт, что менеджмент может быть слишком расслабленным и спокойным, ведь, все вопросы так или иначе решаются уже на протяжении многих лет. Рано или поздно, такие люди могут покинуть компанию, что повлечет за собой серьезное торможение в вопросах развития и поддержки без опытных сотрудников. В свою очередь, такая ситуация увеличит утилизацию ресурсов и драматически отодвинет сроки.

Решением подобных проблем, отчасти, является использование таких отраслевых решений как шины данных — (Enterprise Service Bus (ESB)). Они призваны стандартизировать процессы обмена информацией между внутренными системами предприятия, уменьшить расходы на дополнительную разработку и поддержку целевых систем. Кроме того, вместе с внедренным решением, вы получите многолетний опыт компаний, которые разрабатывали и использовали программный комплекс длительное время. Это значит, что большинство основополагающих задач интеграции будут решены уже внутри самого продукта и не потребуют дополнительных усилий на аналитику и реализацию простых решений.

On-premise

Вернувшись на 5-10 лет назад, можно обнаружить, что все решения интеграции были исключительно on-premise системами. Несколько лет назад cloud-based решения начали повсеместно наполнять рынок. Модное направление не обошло стороной и эту отрасль. Большинство компаний на этом рынке не упустили возможность, предложив своим клиентам интеграционные решения «в облаках». Такие решения позволяют значительно сократить расходы на поддержку, как минимум, исключив из статей расходов аренду серверных мощностей и их сопровождение.

Учитывая особенности и объемы бизнеса, не каждая компания может себе позволить перенос интеграционных решений в облако. Часто, это связано с вопросами безопасности или со спецификой отрасли, иногда, затраты на миграцию превышают ожидаемую выгоду от проекта. В результате, решения интеграции on-premise продолжают оставаться востребованными на рынке и занимать лидирующие позиции, по сравнению с облачными.

Cloud

Благодаря стремительному развитию cloud-based интеграционных решений, у этого направления начали появляться клиенты из сегментов малого и среднего бизнеса. Модель использования сервиса по подписке (SaaS — Software as a Service) привлекает большинство клиентов простым стартом и прозрачным процессом использования. Кроме того, компании-разработчики решений часто предлагают свои консультационные услуги по внедрению, первичной настройке интеграционных процессов и их сопровождению.

Модель использования облачных решений позволяет клиенту сократить ресурсы и время на внедрение. Как правило, такие интеграционные платформы качественно и количественно отличаются от их on-premise коллег набором готовых коннекторов к большинству распространенных бизнес-систем. Многие из них также предлагают готовые сценарии обмена для популярных бизнес-сценариев. К примеру, для ритейла свойственно производить передачу данных между ERP и CRM системами, в таком случае, очень часто, разработчик интеграционной платформы (SaaS) готовит стандартный сценарий обмена данными между такими системами. Клиенту же, достаточно указать минимально необходимый набор конфигурационных параметров, таких как: учетные записи для подключения к системам, конфигурация запросов для получения данных от системы-источника (какой тип данных, в каком виде).

Со стороны клиента, такое решение выглядит привлекательным за счет WYSIWYG-подхода, когда большинство операций производится с помощью визуального редактора и не требует погружения в разработку. В итоге, получаем лояльного клиента на долгосрочную перспективу. Разработчику остается поддерживать стабильную работу платформы и высокий uptime), и продолжать развивать платформу, создавая новые коннекторы, сценарии, попутно актуализируя существующие.

При таком подходе, важно изначально иметь реалистичное представление о модели монетизации, ведь это не единовременный платеж. Дальнейшее сотрудничество будет включать в себя расходы на серверное время и на дальнейшую разработку решения с поддержкой. Именно такой подход используется в множестве iPaaS решений. При этом каждый клиент получает свое изолированное пространство (часто, уровень изоляции зависит от типа подписки), где может разворачивать собственные процессы. Детализация механизмов конфигурации для управления интеграционными сценариями отличается у каждой из платформ, потому очень важно заранее определить для себя вероятные сценарии для правильного выбора платформы.

Сравнение iPaaS

Попробуем разобрать и сравнить некоторые из популярных интеграционных решений — iPaaS. Для этого я выбрал первые 5 решений на рынке из статьи, которая оказалась первой в поисковой выдаче Google на момент публикации.

Dell Boomi

Данное решение представляет собой комплекс инструментов, который позволяет не только настраивать сценарии интеграции, но и разрабатывать, управлять API, разрабатывать свои приложения, настраивать процессы.

Этот программный комплекс был приобретен компанией Dell в 2010 году и быстро оказался в лидерах рынка iPaaS решений по рейтингам консалтинговой компании Gartner последние 6 лет.

Oracle Integration Cloud

Данный продукт является разработкой гиганта в области решений интеграции. Ссылаясь на опыт компании Oracle, решение подкупает лучшими отраслевыми практиками и готовыми интеграционными потоками, которые встроены в продукт. Библиотека готовых коннекторов позволит значительно сэкономить на начальной настройке. Ознакомьтесь с оценкой продукта по мнению Gartner и отзывами компаний, которые внедрили решение.

Workato

В библиотеке Workato вы найдете более 300 готовых настроенных сценариев интеграции между популярными решениями. Кроме того, продукт обладает простым и понятным дизайнером сценариев, который поможет вам создавать собственные интеграционные процессы.

Решение уже не первый год попадает в «магический квадрант» от компании Gartner.

TIBCO Cloud

TIBCO Cloud — это iPaaS решение от компании с многолетним опытом. Продукт позволяет выполнять конфигурацию интеграционных сценариев с помощью простого интерфейса, что станет удобным, если вы планируете передать задачу настройки процессов не только опытным разработчикам, но и бизнес-специалистам. Платформа обладает достаточно высоким рейтингом по результатам оценки консалтинговой компании Gartner.

elastic.io

Интеграционное решение компании elastic.io позволяет создавать и настроивать интеграционные процессы с помощью простого визуального редактора. Решение обладает библиотекой готовых коннекторов для подключения к популярным Ecommerce, ERP и CRM платформам, в том числе, и тем, которые находятся в защищенной локальной сети предприятия. Такое решение компания называет Local Agent — оно может оказаться очень интересным и полезным с точки зрения безопасности, если вы не желаете открывать внешний доступ к вашим внутренним системам. Несмотря на свой молодой возраст, продукт уже упоминается в рейтингах агентства Gartner.

Применимость: для предприятий малого и среднего размера из разных отраслей.
Цена: от €199/месяц, возможно использование платформы по OEM модели.
Demo/Trial: есть, 14 дней.

Заключение

Принимая решение о выборе интеграционной платформы, необходимо будет оценить более 20 продуктов представленных на рынке. Важными критериями для выбора будет — наличие библиотеки готовых коннекторов и шаблонов сценариев для легкого старта проекта внедрения, наличие, и простота/мощность визуального редактора для настройки сценариев, поддержка и консультации со стороны разработчиков, удобная модель тарификации и оплаты. Каждый из продуктов по-своему уникален и предлагает комплекс решений, включающий в себя саму платформу, редактор сценариев, библиотеку готовых коннекторов, поддержку со стороны разработчиков и комьюнити.

Определить, какое из решений обладает набором всех необходимых возможностей, поможет только внимательный анализ. К счастью, большинство из платформ можно взять в бесплатный «тест-драйв» на некоторое время. Если же вы все таки не можете перейти на iPaaS модель, по какой-то причине, то для вас есть огромный рынок on-premise решений, которые обладают большей гибкостью, но требуют значительных затрат на внедрение и поддержку.

Источник

Как интеграции оптимизируют вашу работу?

Статья про базовые возможности сервисов интеграций.

Довольно стремительно сервисы интеграций и Zero/No-кодинга врываются в рабочие процессы и даже личную жизнь. Решила написать как уже сейчас они могут упростить жизнь любому, даже тому, кто ни разу в жизни не писал строчки кода.

Я попыталась адптировать статью для тех, кто ранее не использовал подобные сервисы и только заинтересовался в них.

А если серьезно, список сценариев которые можно за несколько минут автоматизировать и упросить свою работу разгрузив ее от рутины:

— Создание документов из шаблонов, их отправка

— Интеграции таблиц, Airtable, Slack, CRM, рекламных кабинетов, ManyChat, Intercom и проч.

— Связки для уведолмений (пуш, смс, email) на различные триггеры.

Разберем на примере:

Запуск уже завтра, а вам нужно придумать и реализовать триггерные письма по заданным сценариям, разработка сидит над функционалом продукта, продать им идею о том, что письма сейчас важны — не получилось.

Вы открываете табличку и с грустью смотрите на нее — видимо придется вам, продакту, сидеть весь день за ней и отправлять письма вручную. И тут сразу важно обозрачить: капасити одного человека при работе в ручном режиме над каким-то алгоритмом всегда ниже, чем у сервиса по автоматизации, да, настроить цепочку займет у вас Х времени, ее проверка и тех. обсуживание еще некоторое время, но это разовые, а не системные вложения, поберегите свою психику.

Альтеративный исход: вы выделяете накануне вечером 3 часа на разборку с сервисом, пишите себе базовые сценарии в зависимости от статусов клиента и садитесь создавать цепочки. Ниже изображен сценарий который будет в зависимости от статуса в таблице и его смены отправлять письмо с персональными параметрами клиента.

Собирается он совершенно несложно, по итогу — утром релизите его команде, запускаете все, спокойно занимаетесь своей работой. Но профит не только в этом, помимо быстрого закрытия болей в процессах, вы научитесь мыслить процессами и шагами, через спринт когда разработка найдет время на заведение триггеров на платформе вы уже сможете отписать им детально все необходимые события, параметры, или выясните — что рассылки в вашем продукте неэффективны и вам не придется тратить кучу дорогостоящих часов разработки на полноценную реализацию.

Для начала я привела в пример именно Integromat, а не альтеративные Zapier или IFTTT и т.д., потому что опыт внедрения этих инструментов показал что Integromat лучше всего воспринимается новичками благодаря его нативности, все довольно наглядно, эдакий Miro в мире интеграций, мы работаете в бесконечном поле связывая «шарики» интеграций.

Тут будут просто советы, инструкции ко всем сервисам достпны на их сайтах, нет смысле цитировать их.

У всех сервисов интеграций есть триальный период, поэтому рекомендую:

Чтобы вдохновиться, список всех доступных интеграций:

Источник

Интеграция сайта с внешними сервисами

В современном интернет-бизнесе внедрение автоматизации различных процессов стало обычным делом. Сложно представить себе сайт без подписки на рассылку, возможности онлайн-оплаты и других привычных услуг. Но есть и более сложные задачи, которые позволяет решить интеграция: учет товара, контроль за исполнением, оформление документации.

Какие бывают интеграции?

Есть несколько различных систем, с которыми мы обычно сталкиваемся:

Эти основные типы интегрирования с развитием технологий становятся не просто дополнительным функционалом, а обязательным условием эффективности и прибыльности онлайн-бизнеса. Ведь в итоге они дают возможность получить свое комплексное и автоматизированное решение поставленных задач.

Теперь подробно о каждом пункте.

E-mail-рассылка

Рассмотрим классический вариант получения e-mail-рассылок. Допустим, вы что-то искали в Интернете и случайно попали на наш сайт. На нем много интересного материала по интересующей вас тематике, и вы хотели бы регулярно читать наши статьи.

Конечно, можно время от времени заходить на сайт и искать в его глубинах новые материалы. Но есть способ проще — подписаться на рассылку, и тогда новая информация сама будет приходить на электронную почту.

Интерес пользователя понятен, а вот зачем это нужно администратору?

Правильно сделанная интеграция значительно упрощает работу с рассылками — автоматически добавляет всех новых покупателей в список рассылки, подписывает на триггерную цепочку рассылки в зависимости от актуальности для пользователя, позволяет сохранить адрес пользователя в базе для дальнейшей плановой рассылки.

Удобство также состоит в отслеживании регистраций или событий на сайте, создании клиентской базы и контроле над заявками.

Простой пример — посетитель заказывает обратный звонок по интересующей его услуге или товаре. E-mail сообщение администратору сигнализирует о контакте и помогает вовремя продолжить работу с клиентом. То же самое происходит и с заявкой, администратор получает извещение о заявке на почту, что облегчает ее контроль и дальнейшее исполнение.

Некоторые сервисы включают в себя не только e-mail, но и SMS-рассылку: UniSender, SMS-Fly и другие.

SMS-рассылка становится все более популярна среди пользователей. Действительно, показать телефон с трек-номером на экране при получении удобнее, чем распечатывать его с почты и потом искать этот листик.

Еще часто используют SMS-рассылку при авторизации на защищенных сайтах.

Помимо соображений безопасности, такая интеграция позволяет вам напомнить клиенту о себе, информировать о проводимых акциях или скидках в вашем магазине, дает возможность показать заботу о клиентах поздравляя с праздниками.

В этих случаях вы можете подключить такие виды SMS систем, как Альфа-СМС, SMS-Fly, UniSender, SMS-центр Киев и многие другие.

Системы доставки

Автоматизация системы — вот главное удобство этой интеграции.

Если проведена интеграция с сайтом, клиент всегда будет вводить актуальные данные по доставке, так как происходит моментальное получение информации с сервера перевозчика — выбор отделений и города доставки, возможность просчитать ее стоимость.

Также в Личном Кабинете пользователя отображается трек-номер почтового отправления, который позволяет на сайте перевозчика отследить статус доставки. В этом случае осуществляется автоматизация, направленная на упрощение управления доставкой.

Помимо удобства для пользователя, такая интеграция упрощает работу администратора ресурса. Введенные клиентом корректные данные по доставке со стороны панели администратора позволяют автоматически создать товарно-транспортную накладную, получив трек-номер заказа, что значительно сокращает процесс формирования и последующего оформления в почтовом отделении.

Системы доставки дают возможность контролировать статусы заказов, видеть какие из них оплачены, условия доставки, а также контролировать, что уже отправлено, а что только готовится к отправке.

Система имеет возможность информировать покупателя о необходимости забрать или оплатить товар в виде SMS сообщения, напоминать адрес доставки и трек-номер.

Главная задача заключается в упрощении всего процесса по доставке, включая работу тех людей, которые с этой системой связаны — возможность отслеживать, не терять заказы, помнить о них, правильно построить логистику с наименьшей потерей времени.

Платежны е системы

Без использования онлайн-платежей сейчас не обходится ни один сайт. Они позволяют организовать круглосуточный автоматический прием платежей за товары и услуги через популярные электронные платежные системы.

Покупатель совершает оплату быстро и без затруднений, не покидая сайт, получая удобство и сервис. А со стороны административной панели денежные средства заходят автоматизировано на счет, что в данном случае дает возможность не тратиться на менеджмент и отслеживание оплаты в ручном режиме.

Платежные системы позволяют полностью автоматизировать три основных этапа продаж в Интернете:

Системы учета товаров

Как правило, интернет-магазины или продуктовые компании имеют в своем распоряжении много товара и свою программу учета.

Представим себе процесс контроля товаров на сайте. Большое количество товаров отнимает много времени для сопоставления количества или наличия товара на сайте и в базе данных, а еще нужно вносить новый товар и удалять закончившийся. Такую процедуру нужно проводить каждый день. Представить ситуацию, когда сотрудник может отвлечься и что-то пропустить или просто устать, очень легко. И тогда компания начинает терять прибыль. Ведь как отправить оплаченный товар, когда его нет на складе?

Система автоматизированного учета товаров позволяет отслеживать остатки, добавлять новые позиции и скрывать закончившийся товар. В этом случае нужно вести только одну базу данных, а система автоматически подтягивает ее на сайт, что экономит массу времени для сотрудника, который может в это время выполнять другую работу. В актуальности базы принимают участие также бухгалтер и кладовщик, что сводит количество ошибок с количеством и наличием товара на минимум и оберегает репутацию поставщика от неприятных моментов с отсутствием заказанного продукта.

Термин «Customer Relationship Management» можно перевести на русский язык как «управление взаимоотношениями с клиентами».

CRM-системы – специальные компьютерные программы, позволяющие планировать задачи и контролировать их выполнение, вести учет клиентов, хранить документацию по проектам, автоматизировать ее создание и многое другое. С помощью этих систем вы можете рассчитать время от звонка до сделки, провести расчет ее стоимости. Они дают вам возможность не потерять клиента и контролировать исполнителей не пуская всю работу на самотек.

Ведь, если не контролировать цикл продаж, каждый менеджер по продажам работает так, как ему удобнее и ведет фиксацию звонков или других видов взаимодействия с клиентами по собственному усмотрению. Кто-то – на бумаге, кто-то – в таблицах, а кто-то вообще не считает нужным фиксировать процесс своей работы.

Приведем пример: вы создали сайт, привлекли маркетологов и менеджеров по рекламе, а продажи не идут. И все сделано правильно, ведь ваш сайт в топ-10, а клиент не останавливает свое внимание на предлагаемой вами услуге. Открываем отчет и видим, что из 50 входящих заявок отвечено лишь на несколько. Почему так произошло? Кто-то из сотрудников плохо выполняет свои обязанности. Значит вам, как руководителю, надо разобраться в сложившейся ситуации.

Поэтому стоит помнить, что разрабатывая сайт и добавляя к нему CRM, вы не гарантируете моментальный рост прибыли, если перед этим не наладили обработку заявок сотрудниками, не обучили их и не снабдили четкими инструкциями. Для компаний, которые предлагают услуги, CRM-системы — по сути аналог обеспечения бизнес-процессов. Если не считаешь, то не управляешь. А не управляешь, значит не контролируешь. Ведь в этом случае даже простой вопрос «А сколько стоит ваша услуга?» может привести к прибыли для вашей компании.

CRM-системы — это связь с сайтом, которая позволяет вам вести учет контактов и совершенных по ним сделок, планировать повышение качества работы и разрабатывать стратегию развития бизнеса.

Особенная интеграция

Особенная интеграция — это внедрение специфических программ. Существуют уникальные бизнес-процессы, которые требуют индивидуального подхода.

Например, налаживание системы по управлению кухней: заказ приходит уже в развернутом виде, где указаны необходимое количество ингредиентов для блюда, учитывается ужарка, усушка и тому подобное. Сюда же подключено меню, отслеживаются заказы на вынос, и так далее.

Еще один пример особой интеграции — производство ювелирных изделий. Большое количество параметров собирается и формируется в один заказ и отправляется на нужного мастера.

Каждый случай рассматривается отдельно и решается с учетом специфики.

Заключение

Вот вкратце все, что мы хотели рассказать об интеграции сайта. Каждый из приведенных примеров помогает и облегчает работу администратора сайта, позволяет автоматизировать процессы и служит инструментом контроля, а пользователю показывает высокий уровень сервиса по отношению к нему.

Источник

ТОП – 10 платформ интеграции онлайн сервисов – 2021

Платформа интеграции как услуга (iPaaS) – это набор автоматизированных инструментов, которые объединяют программные приложения, развернутые в различных средах.

С помощью iPaaS пользователи могут разрабатывать потоки интеграции, которые соединяют приложения, находящиеся в облаке или локально, а затем развертывают их без установки или управления каким-либо оборудованием или промежуточным программным обеспечением.

Платформы интеграции могут управляться без знаний программирования и настраивают пути без специальных кодов.

Кому помогут платформы интеграции онлайн сервисов:

Популярные платформы интеграции онлайн сервисов приведены в нашем списке.

№ п/пНаименованиеФункционал
1АльбатоПлатформа, соединяющая между собой 160 различных сервисов – CRM, системы аналитики, мессенджеры, чат – боты, конструкторы лендингов и другие. Тариф зависит от числа пользователей.
2ApiX-DriveКоннектор, позволяющий соединять сервисы соцсетей, коллтрекинга, почты и других. Обеспечение передачи данных из одного сервиса в другой.
3i2crmСпециализированная платформа для интеграции Инстаграм с различными CRM. Ускоряет обработку заказов и ответы клиентам.
4ПостМониторСоединяет CRM и рекламные кабинеты соцсетей. Передача лидов в CRM. Аналитика постов и сообществ сети ВКонтакте для выбора лучшего места размещения рекламы и анализа спроса в своей нише.
5SimplitПлатформа интеграции 1С с множеством облачных сервисов.
6MixappПлатформа оптимизирует бизнес – процессы путем соединения CRM, ERP, внутренних баз, аналитики.
7WebjackПлатформа создает коннекторы между почтой, CRM, социальные сети. Объединяет данные, производит обмен.
8ZapierПлатформа интегрирует между собой более 3 тысяч сервисов, создает персональные цепочки, помогает оптимизировать бизнес – процессы.
9ApiwayПлатформа интеграции основных сервисов для бизнеса с видео инструкциями и списком из 57 доступных интеграций без кода.
10IntegromatПлатформа позволяет интегрировать между собой практически любые сервисы и программы по готовым шаблонам или индивидуальным настройкам.

Подробнее ознакомиться с функционалом платформ можно в нашем каталоге.

Как выбрать лучшую платформу интеграции онлайн сервисов и не потратить деньги впустую?

Платформу интеграции онлайн сервисов нужно выбирать, исходя из следующего:

Для платформ iPaaS также важно качество технической поддержки и надежность связи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *