Интеграция с crm что это

База знаний

Многих наших клиентов интересует, что же такое CRM-система? В чем соль интеграции LeadBack с CRM? Отвечаем…

Что такое CRM-система?

Если обратиться к Википедии, то CRM-система (Customer Relationship Management или Управление отношениями с клиентами) — это прикладное программное обеспечение для организаций, предназначенное для автоматизации стратегий взаимодействия с заказчиками (клиентами), в частности, для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов путем сохранения информации о клиентах и истории взаимоотношений с ними, установления и улучшения бизнес-процессов и последующего анализа результатов.

Если говорить простыми словами, CRM-система это программа учета и контроля, которая помогает улучшить процесс взаимодействия с клиентами. По сути даже Excel можно считать CRM-системой, но только в том в том случае, если разработанная схема учета и контроля работает и позволяет контролировать все варианты взаимодействия с клиентами.

Суть интеграции с CRM-системой

Наш сервис интегрирован с тремя CRM-системами: AmoCRM, Bitrix24, Мегаплан. Суть интеграции заключается в следующем, после того как менеджер пообщается с посетителем сайта, в CRM-системе автоматически будет создан контакт, с номером абонента который заказывал звонок. К данному контакту будет приложена запись разговора, а для менеджера который общался с посетителем сайта будет создана задача «Внести результат разговора».

Интеграция с crm что это. Смотреть фото Интеграция с crm что это. Смотреть картинку Интеграция с crm что это. Картинка про Интеграция с crm что это. Фото Интеграция с crm что это

Пример карточки контакта в AmoCRM после звонка через виджет LeadBack

В дальнейшем менеджеру остается только заполнить карточку контакта, и внести результат разговора. В зависимости от результата менеджер может создавать новые задачи, или сделки по данному клиенту.

Инструкции по интеграции CRM-систем с LeadBack:

Источник

Интеграция CRM

CRM, Customer Relationship Management или система управления взаимоотношениями с клиентами — это понятие, которое относится не только к прикладному ПО, но и к стратегии и принципам управления взаимоотношениями с клиентами.

Стратегия CRM определяет как должно осуществляться взаимодействие бизнеса с клиентами, а программные решения используются как вспомогательные инструменты для реализации этой стратегии.

CRM-система — это комплексное решение, которое собирает в одном хранилище персональные данные о клиентах и взаимодействии с отделами поддержки клиентов, маркетинга и продаж. Приложение создано для того, чтобы помочь вашему бизнесу структурировать все данные, которые у вас есть о ваших клиентах, в удобном формате.

CRM избавит вашу компанию от хаоса в отделе продаж

Основные особенности CRM включают в себя ряд важных для бизнеса функций:

CRM-система — это ценный актив для бизнеса любой отрасли. В этих системах хранятся данные о клиентах с самого первого контакта. Ведь каждый день ваш отдел продаж или маркетинговая команда взаимодействует с клиентами. Приложение позволяет хранить информацию, записи звонков и заметки, чтобы лучше понимать клиентов и знать какое действие должно быть следующим.

Для чего нужна интеграция CRM?

CRM можно и нужно интегрировать с программным обеспечением для бизнеса. Подобное решение делает работу эффективнее и позволяет вашим бизнес-инструментам работать «сообща», создавая вместе эффективную систему продаж и последующего ведения клиентов по воронке.

Данные, которые хранятся в CRM могут передаваться между различными сервисами, которыми пользуются отделы компании. Организации получают ценную информацию и в дальнейшем используют ее для предоставления нужных продуктов и услуг своим клиентам. Отслеживайте статус заказа, делайте допродажи, вводите систему лояльности.

Интеграция экономит время, вам не понадобится копировать информацию с одного инструмента в другой, постоянно переключаясь между ними. Например, если кто-то заполнил форму на вашем сайте, то в CRM-системе автоматически появится запись с информацией о клиенте и деталях заказа, больше не нужно вводить данные вручную.

Способы интеграции CRM

От того, какие цели вы преследуете, какую CRM используете и с какими сервисами хотите её совместить ее работу, зависит насколько трудозатратным будет процесс интеграции.

Интеграция с crm что это. Смотреть фото Интеграция с crm что это. Смотреть картинку Интеграция с crm что это. Картинка про Интеграция с crm что это. Фото Интеграция с crm что это

Основные способы интеграции можно поделить на 3 группы:

Встроенные интеграции:
Ваш поставщик CRM уже мог предусмотреть и встроить возможность быстрой интеграции программы с определенными сервисами и бизнес-инструментами. Встроенная возможность интеграции — самый простой способ в использовании. Обычно он работает только с популярными бизнес-инструментами, такие как почта, мессенджеры или электронные кошельки.

Сторонние интеграции:
Отдел продаж может нуждаться сразу в нескольких бизнес-инструментах. Многие компании оптимизируют рабочие процессы с помощью связки CRM с другими продуктами. CRM может иметь не так много встроенных интеграций, но при этом поддерживать множество сторонних.

Использование ключа API для интеграции CRM:
API (интерфейс прикладного программирования) — это программный интерфейс, который позволяет программам подключаться и взаимодействовать друг с другом. Все облачные бизнес-инструменты имеют опубликованную библиотеку API, которая позволяет другим программным приложениям получать доступ к вашей CRM. Однако для такой настройки требуется специалист с техническим опытом или подрядчик.

Примеры интеграции сервиса Agile CRM с социальными сетями

В результате интеграция CRM должна принести больше пользы вашему бизнесу, независимо от того, сколько издержек пришлось понести на этапе ее реализации.

Преимущества интеграции CRM с сайтом компании

Если у вас имеется собственный сайт или интернет-магазин, его можно интегрировать с системой CRM. Ваша компания получит сразу ряд преимуществ: информация и контактные данные, которые оставили пользователи, делая заказ на сайте, хранятся не на отдельных компьютерах, а в единой базе компании.

Анализ эффективности отдела продаж
Выявляйте проблемные места в цепочке продаж, так вы увидите на каких этапах клиенты отказываются от покупки и кто из сотрудников отдела продаж допускает ошибки. Так вы определите конверсию в продажи и получите информацию о том, сколько менеджер совершил звонков, разослал писем, а также сможете прослушать запись звонков.

Анализ эффективности рекламы
Интеграция CRM-систем с инструментами контекстной рекламы и колл-трекинга позволяют узнать о наиболее эффективных источников трафика, проследить цикл сделки от поискового запроса и клика на объявление до первой продажи.

Автоматизация задач
Не хотите упустить важное событие и своевременно продвигать клиента по воронке продаж? Можно запросто настроить систему напоминаний, которая будет автоматически уведомлять вас о том, какое действие необходимо совершить: отправить письмо, позвонить, передать информацию курьеру и т.д.

При правильной интеграции CRM с сайтами, учетными системами и другими сервисами и приложениями, дает компании возможность видеть полную картину и историю взаимоотношений с клиентами, а также осуществлять грамотный контроль работы внутренних отделов. Только полезные данные и ничего лишнего.

Вы получаете:

Пример подключения простой формы от Битрикс24 на сайт

Интегрируя CRM с другими решениями для бизнеса, вы получаете «полноту картины», лучше организовываете работу с клиентами, повышаете качество обслуживания, и, следовательно, продажи и прибыль.

Какие сложности могут возникнуть с интеграцией CRM

Зачастую организации сталкиваются с проблемами интеграции CRM с другими сервисами и приложениями. Основная сложность заключается в сборе данных с разрозненных источников, которые не связаны между собой. Например, контактные данные могут храниться в одной системе, данные о покупках в другой, а пожелания к заказу вообще в какой-нибудь социальной сети, например ВК.

Без интеграции сложно отследить всю информацию о взаимодействиях с клиентом и увидеть его полный путь от первого клика на рекламное объявление, до оставленного отзыва после покупки. Чем больше различных приложений используется, тем трудозатратнее процесс интеграции. В этом случае вы можете обратиться к профессионалам, которые специализируются на интеграции CRM с любыми другими инструментами вашего бизнеса.

Система управления взаимоотношениями с клиентами должна помогать компании независимо от ее размеров. Даже небольшой магазин может использовать функции CRM и оптимизировать свою работу. Автоматизация позволяет работать эффективнее и подталкивает компанию к развитию. Но сегодня весь потенциал CRM используют лишь единицы.

С чем обычно интегрируют CRM?

Выше мы распределили способы интеграции по группам, теперь же составим список самых распространенных интеграций, которые предоставляет большинство поставщиков:

Интеграция CRM с системами управления заказами, например 1C — один из самых популярных видов интеграции. Система управления заказами — это система, в которой проводится учет процесса продаж от получения заказа до отгрузки товара и получения оплаты.

Подведем итог

Независимо от того, какую CRM-систему вы используете, большинство решений созданы для работы с одними же типами информации и имеют схожие цели и принципы:

В компании New point мы используем систему Bitrix24 на протяжении 3 лет, и за это время набрали опыт не только в работе и интеграции с CRM, но и с приложениями для постановки задач и контроля их выполнения. Вы можете заказать услугу настройки CRM под задачи вашего бизнеса уже сегодня!

Источник

7 интеграций с CRM. Упрощаем работу на удаленке

Делюсь с вами эффективными интеграциями с CRM, которые оптимизируют процессы, снижая количество ручных действий и переключений до минимума.

Распространенная история – при настройке CRM-системы для удобной работы необходимо интегрировать ее с программами, которые уже используются в компании и отлично справляются с частью задач. Как это сделать?

Расскажу о схеме, которая сохранит возможность работы с профильными площадками и сэкономит время на одновременном взаимодействии с несколькими системами.

Так вышло, что публикую данный материал в день выхода нового релиза Битрикс24. На примере этого продукта и подготовлена статья.

Немного предыстории. Компания, в которой я работаю, занимается внедрением CRM с 2016 года. Клиенты обращаются к нам за покупкой, настройкой и сопровождением Битрикс24. Мы специализируемся на коробочной версии системы, имеем практический опыт работы с разными вариантами ее использования.

Собрали интересную статистику:

самых частых сценариев интеграций с CRM;

Распишу подробно по каждому из направлений.

Битрикс24 используется как в связке, так и автономно от других программ и сервисов. Подключение CRM к сторонним службам выполняется через:

специально сделанный так называемый WEB Hook – кусок программного кода, обеспечивающий, например, передачу данных из формы обратной связи на сайте в CRM;

Для удобства восприятия мы создали карту-путеводитель частых сценариев связи внешних систем с CRM Битрикс24.

Разберем каждый сегмент карты подробнее.

В финале будет собран итоговый вид карты возможных интеграций с CRM.

Каждый второй наш клиент просит связку с email. Это удобно:

При соответствующих настройках первичное обращение по email будет попадать к вам в CRM в качестве нового Лида или Сделки, а повторное – привязываться к существующему контакту.

Специальные подстановки с данными из CRM в теле письма предохраняют от ошибок ручного ввода. Шаблон подходит для частых типовых писем по данным сделки для ручной отправки и для автоматических рассылок.

Не буду расписывать важность использования телефонных разговоров при работе с клиентами. Расскажу, что дает подключение телефонии к CRM:

Чаще всего наши клиенты выбирают подключение телефонии от следующих операторов:

Интеграция телефонии с Битрикс24 выполняется через штатный блок или с помощью отдельного приложения. Настройки у каждого оператора отличаются. Компания выбирает ту схему работы, которая отвечает целям бизнеса и подходит по стоимости.

Что дает интеграция мессенджеров с вашей CRM?

Это быстрая связь с клиентом через привычный для него канал. Ваш менеджер при этом общается через одну систему – открытую линию в портале.

К примеру, клиент пишет вам сообщение на странице группы ВКонтакте, а вы отвечаете ему из CRM. Не нужно давать админский доступ к группе всем менеджерам и заставлять их мониторить входящие обращения на соцплощадке, когда этот канал подключен к Битрикс24.

Источник

Интеграция CRM c сайтом — как сделать и зачем

Интеграция с crm что это. Смотреть фото Интеграция с crm что это. Смотреть картинку Интеграция с crm что это. Картинка про Интеграция с crm что это. Фото Интеграция с crm что это

CRM — система управления взаимоотношениями с клиентами, позволяющая настроить бизнес-процессы компании и автоматизировать продажи. Проведение интеграции CRM и настройка системы с сайтом — обязательный этап развития и масштабирования бизнеса в e-commerce.

Зачем интегрировать CRM систему?

Интеграция с crm что это. Смотреть фото Интеграция с crm что это. Смотреть картинку Интеграция с crm что это. Картинка про Интеграция с crm что это. Фото Интеграция с crm что это

Внедрение CRM позволяет наладить работу отдела продаж и увеличить качество обслуживания клиентов компании. Из преимуществ интеграции ярко выделяются:

Интеграция CRM с веб-сайтом позволяет предотвратить потерю лидов и обрабатывать все поступающие заявки. Просматривать детальные отчеты о процессах компании в режиме реального времени. Корректировать работу менеджеров и оптимизировать внутренние процессы предприятия.

Способы интеграции CRM и сайта

Подключить сервис CRM к сайту можно вручную с помощью встроенных инструментов продукта, либо воспользовавшись сторонними приложениями или услугами программистов. Разберем особенности, а также преимущества и недостатки всех существующих способов внедрения.

Бесплатные (встроенные) способы интеграции

Провести интеграцию с сайтом можно и без стороннего вмешательства — для этого используется встроенный инструментарий продукта. Из бесплатных способов синхронизации стоит выделить установку через готовый скрипт, либо подключение через email.

Установка формы связи или виджета

Интеграция с crm что это. Смотреть фото Интеграция с crm что это. Смотреть картинку Интеграция с crm что это. Картинка про Интеграция с crm что это. Фото Интеграция с crm что это

Наиболее популярным решением считается добавление готового виджета или формы связи. Для этого в разделе настроек синхронизации CRM необходимо создать новую форму: задать имя, ввести адрес сайта, выбрать характеристики и функциональность формы из предложенных вариантов.

После сохранения новой формы в CRM появится программный код, который необходимо скопировать в буфер обмена и вставить в исходный код на страницах сайта. Важно, чтобы код был добавлен между строчками и — иначе данные не будут передаваться в CRM.

Из преимуществ метода выделяется простота настройки, и возможность создавать раздельные формы на сайте. Из недостатков — минимальное количество визуальных изменений и отсутствие настойки связанных пользовательских полей.

Подключение через почтовый ящик

Интеграция с crm что это. Смотреть фото Интеграция с crm что это. Смотреть картинку Интеграция с crm что это. Картинка про Интеграция с crm что это. Фото Интеграция с crm что это

Данный способ обычно используется, когда невозможно провести корректную интеграцию через виджет. Подключение через email возможно только на сайтах, где используется форма связи с возможностью отправки электронных писем. Например, когда после покупки клиенту на почту отправляется чек или письмо для подтверждения.

Для синхронизации необходимо подключить почтовый ящик к CRM, после чего настроить дублирование почту для клиента по указанному в email адресу. Дополнительно требуется указать, чтобы в адресатах прописывался почтовый адрес клиента. В противном случае каждое новое письмо будет не регистрироваться в CRM как новый лид, что приведет к ложным заявкам и станет причиной некорректной работы модуля аналитики.

Главным преимуществом подобного решения считается простота настройки и отсутствие финансовых вложений. Из минусов стоит выделить отсутствие UTM-меток и разбивки пользовательских полей.

Интеграция с помощью платных решений

Интеграция с crm что это. Смотреть фото Интеграция с crm что это. Смотреть картинку Интеграция с crm что это. Картинка про Интеграция с crm что это. Фото Интеграция с crm что это

Реализовать интеграцию CRM системы с сайтом можно с помощью стороннего софта. Для синхронизации достаточно приобрести готовое приложение из внутреннего магазина CRM-системы, либо на сайте компании-интегратора. Стоимость готового решения напрямую зависит от функциональности продукта и популярности используемой системы.

Из преимуществ способа выделяются более обширные настройки для синхронизации и загрузки данных в CRM. Из минусов — необходимость устанавливать стороннее приложение, часто возникают проблемы при поиске подходящего продукта для непопулярных CMS или самописных сайтов. Отдельно стоит отметить полное отсутствие или проблемную работу техподдержки приложения.

Интеграция c помощью API

Интеграция с crm что это. Смотреть фото Интеграция с crm что это. Смотреть картинку Интеграция с crm что это. Картинка про Интеграция с crm что это. Фото Интеграция с crm что это

API — программный интерфейс, обеспечивающий прием запросов на сервер и отправку ответов, позволяющих настроить между собой синхронизацию сторонних IT-продуктов. Интеграция с CRM системами через API позволяет реализовать нетривиальные задачи и настроить отправку с сайта любых данных, в том числе и скрытых.

Например, через API можно настроить распределение обращений клиентов по группам CRM исходя из формата контактных данных, а также передавать значения из UTM-меток. Это позволяет полностью контролировать воронку продаж, а также запустить сквозную аналитику и проводить анализ источников трафика.

Из минусов данного способа выделяется сложность и высокая стоимость внедрения. Для интеграции веб-сайта с CRM-системой необходимо привлечение команды квалифицированных специалистов. Кроме того, для стабильной работы данного метода требуется установка веб-сайта на хостинг, поддерживающий обработку PHP.

Вывод

В заключении можно разобрать наиболее предпочтительные методы интеграции сайта с CRM исходя из поставленных задач. Кратко подытоживая, можно определить, что:

Если у вас возникли проблемы с интеграцией CRM, вы можете получить профессиональную консультацию наших программистов. Просто оставьте свои контакты через CRM-форму или свяжитесь по номеру телефона в шапке сайта — поможем подобрать оптимальное решение для вашей задачи.

Источник

10 необходимых интеграций с CRM

Содержание

Интеграция с CRM: зачем это нужно?

С внедрением CRM у компании появляется единый источник информации о контрагентах и точках взаимодействия с ними. Но сейчас мало просто знать контактные данные ваших покупателей — важнее оказывать сервис самого высшего уровня. В любую секунду клиент может уйти к конкуренту, если с ним вовремя не связаться, не напомнить об акции, не проинформировать о новых товарах и услугах, не отправить персонализированную рассылку.

Требование рынка приводит к необходимости хранения в CRM-системе дополнительных атрибутов: интересов пользователя, юридической информации, профилей в соцсетях, предпочтительные способы коммуникации и так далее. Таким образом, на базе CRM строится омниканальная среда, позволяющая собирать данные о клиенте и коммуницировать с ним, используя все возможные способы связи: колл-центр, оффлайн или интернет-магазин, веб-сайт, соцсети, мессенджеры, электронную почту. В такой мультиканальной системе потребитель всегда сможет оперативно получить нужную информацию, а коммерческие службы и маркетинг — подготовить персонализированное предложение.

Эту задачу решают с помощью интеграции CRM с различными внешними сервисами или готовыми модулями.

Какие интеграции необходимы?

Теоретически интегрировать CRM-систему можно с огромным количеством внешних сервисов и информационных систем. Однако выбор направлений и конкретных сервисов должен быть связан со сферой деятельности и бизнес-моделью организации. Некоторым компаниям для автоматизации бизнес-процесса потребуются десятки приложений, другим будет достаточно интеграции с веб-сайтом и телефонией.

Как определить, что потребуется именно вам?

Проанализируйте и детально пропишите ваши процессы взаимодействия с клиентами;

Определите, какие из этих бизнес-процессов охватывает функциональность CRM, а для каких требуются или уже используются отдельные сервисы;

Уберите из списка процессы, которые невозможно автоматизировать в рамках CRM. Оставшиеся опишите в виде списка требований, учитывая отдельно каждую область работы компании: продажи, маркетинг, складской учет, финансы и так далее.

10 необходимых интеграций с CRM

Но есть универсальный список самых востребованных интеграций современной CRM, которые пригодятся каждой компании, вне зависимости от сферы ее деятельности или размера.

Веб-сайт

Обычно запрос из формы обратной связи отправляется на почтовый адрес компании и сохраняется в административной панели — менеджер видит письмо от клиента и связывается с ним. Но нередко бывают случаи, когда заявка теряется или процесс затягивается. Это приводит к потере потенциальной прибыли.

Интеграция автоматизирует сбор контактов и ускоряет обработку заявок. При каждой отправке формы автоматически создается интерес или лид в системе. При этом можно настроить автоматическое распределение заявок между менеджерами в зависимости от страницы сайта или продукта, а также поставить задачу исполнителю. Уведомление ответственных сотрудников о новых заявках можно настроить по e-mail, SMS или в любой из мессенджеров.

Преимущества интеграции CRM с сайтом:

Оперативная обработка заявок: ни один запрос клиента не потеряется в почте;

Автоматическое уведомление менеджеру о новых заявках;

Удобная оценка маркетинговых мероприятий и конверсий веб-форм;

Электронная почта

Электронная почта — популярный способ связи: в ней обсуждают детали заказа, подтверждают оплату и отгрузку покупателю. При интеграции почты с CRM вся эта ценная информация будет автоматически попадать в систему, и вы сможете видеть ее в карточке контакта. Почти во всех CRM-системах интеграция возможна по умолчанию.

Для новых контрагентов, с которыми вы общаетесь по электронной почте, будут автоматически создаваться карточки клиента в CRM. Вы сможете отправлять ответ и прикреплять необходимые материалы и документы для своего собеседника прямо из системы.

Еще один плюс — в автоматизации уведомлений покупателей об изменении статуса заказа с помощью шаблонов или типовых рассылок. К примеру, сотрудник делает в системе отметку об отправке товара в пункт выдачи — покупателю автоматически отправляется сообщение. А еще можно настроить синхронизацию нескольких почтовых адресов, возможность просмотра всех писем в едином интерфейсе и многое другое.

Преимущества интеграции CRM с электронной почтой:

Вся переписка с клиентом сохраняется в карточке контрагента;

Отвечать заказчику можно прямо из CRM;

При соответствующих настройках первичное обращение по e-mail будет попадать к вам в CRM в качестве нового лида или интереса;

Можно автоматически информировать покупателей о статусах их обращений;

Телефония

Интеграция телефонии с CRM позволит проактивно работать со звонками и автоматизировать часть функций менеджеров так, чтобы ваши клиенты почувствовали заинтересованность в них.

Связка CRM и телефонии позволяет звонить прямо из системы, сохранять записи разговоров в карточке контрагента и прослушивать позже, подключать автоообзвон и автоматически создавать в системе лиды.

Кроме того, при входящем звонке в CRM сразу отображается карточка клиента с его данными: оператор службы сервиса может обратиться к клиенту по имени и быстро просмотреть историю его общений.

CRM дает возможность распределять звонки в зависимости от приоритета, статуса сделки или наличия персонального менеджера, а также просматривать детальную статистику звонков и фиксировать в системе пропущенные звонки, создавая задачи для обратного звонка.

Преимущества интеграции CRM с телефонией:

Запись разговора с клиентом и сохранение истории общения в единой системе;

Автоматическое создание интереса или лида при входящем звонке;

Возможность подключения автообзвона;

Социальные сети и мессенджеры

Социальные сети, мессенджеры — сервисов мгновенного обмена сообщениями очень много и, выбрав только один, компания рискует потерять часть клиентов, которые предпочитают другие каналы. Наличие нескольких инструментов для взаимодействия с покупателем приводит к тому, что менеджерам приходится искать информацию о заказах и заявках в различных каналах связи и вручную переносить их в карточку контрагента. Для этой задачи существуют готовые решения, которые позволяют интегрировать любые мессенджеры и социальные сети с CRM.

Интеграция мессенджеров с CRM автоматизирует этот процесс. Менеджеры общаются с клиентами в едином интерфейсе системы, создают для каждого диалога задачи и хранят всю историю взаимодействия в карточке контрагента — а клиенты используют удобный им канал коммуникации.

Для этой задачи существуют готовые решения, которые позволяют интегрировать любые мессенджеры и социальные сети с CRM.

Например, в одном из наших последних проектов мы помогли сотрудникам «Вяртсиля Цифровые Технологии» вести общение с капитанами кораблей в едином окне CRM-системы Microsoft Dynamics 365 с помощью сервиса «KORUS CRM | Messengers», получая обращения в службу поддержки через любой из популярных мессенджеров или социальную сеть: WhatsApp, Viber, Telegram, ВКонтакте и Facebook.

Преимущества интеграции CRM с мессенджерами и социальными сетями:

Оперативная связь с клиентом в удобном для него канале коммуникации;

Хранение всей истории взаимодействия вне зависимости от того, в каком мессенджере или соцсети оно ведется;

Чат-боты

Чат-боты значительно сокращают затраты на клиентский сервис: онлайн-помощники могут отвечать на распространенные вопросы, сохранять переписку с заказчиком и при необходимости переводить запросы на ответственных менеджеров.

После интеграции с CRM чат-боты и онлайн-консультанты могут в автоматическом режиме создавать карточки клиентов в системе, хранить историю переписки, создавать лиды и сделки, а также быстро переводить менеджеров из чата в CRM.

Преимущества интеграции CRM и чат-ботов:

Быстрая обработка обращений и экономия времени менеджера;

Повышение клиентского сервиса;

Email-рассылки

Базовая функциональность сервисов массовых email-рассылок, таких как Unisender, MailChimp, Sendsay и других позволяет загружать списки клиентов для рассылок, использовать встроенные шаблоны писем и организовывать email-кампании. Но использование сервисов в отрыве от CRM-системы накладывает определенные ограничения: для подготовки кампании необходимо выгрузить базу из CRM и настроить поля таблицы контактов в соответствии с требованиями площадки. Также отсутствует возможность связывать отдельные письма с карточками покупателей и сохранять статистику.

Интеграция сервиса массовых e-mail рассылок с CRM позволяет управлять email-кампанией в едином окне: от подготовки списков и отправки писем до отслеживания детальной статистики и сохранения информации в карточке каждого клиента.

К примеру, подобную интеграцию использует производственная компания «Саф-Нева». Прямо в CRM Microsoft Dynamics 365 компания использует инструмент для создания массовых рассылок на базе сервиса Sendsay и решения «KORUS CRM | Массовые рассылки», позволяющий сотрудникам отдела маркетинга проводить быстрые e-mail-кампании и оперативно оценивать их эффективность.

Преимущества интеграции CRM с сервисами email-рассылок:

Возможность отправлять персонализированные рассылки сегментам покупателей прямо из CRM;

Настройка автоматических уведомлений и массовых рассылок;

Сервис для проверки надежности контрагентов

Сервисы для проверки благонадежности юридических лиц — «Спарк», «Контур.Фокус», DaData — пользуются популярностью. Интеграция этих сервисов с CRM позволяет осуществлять проверку контрагента прямо при заведении нового клиента или партнера в систему, а также автоматически заполнять реквизиты юридического лица и уточнять корректное название.

Подобные интеграционные решения мы реализовывали в ряде компаний, среди которых дистрибутор «Абамет», использующий в CRM сервис «Контур.Фокус» для проверки благонадежности клиента и автоматического заполнение реквизитов при заведении нового клиента в базу. А компания «Бош Термотехника» подключила CRM-систему к решению «KORUS CRM| DaData», которое работает по принципу «умной шпаргалки», помогая сотрудникам искать и вводить корректные данные по организации, например, адреса и банковские реквизиты.

Автоматическое заполнение реквизитов контрагента — экономия времени менеджера;

Детальная информация о благонадежности и финансовой информации клиентов.

Учетная система (ERP)

Существует множество компаний, которые предпочитают работать с учетной системой и CRM по отдельности. Однако при их интеграции возникает целый ряд преимуществ: реквизиты контрагента достаточно заполнить один раз (каталог товаров и услуг синхронизируется и появляется единый классификатор в обеих системах), при формировании в CRM коммерческого предложения клиенту автоматически проверяются актуальные остатки товара на складе. Отчетные документы, счета автоматически синхронизируются в обеих платформах и их не надо дублировать. В учетной системе легко можно сделать закрывающие документы на основании счета, созданного в CRM. Статус счетов обновляется при загрузке банковских выписок – значит, оплаты по ним могут проверять и сотрудники бухгалтерии, и менеджеры отделов продаж.

Пример такой интеграции CRM — проект в компании SATO. Теперь вся информация о договорах доступна непосредственно из CRM-системы, в базе хранятся согласованные копии документов, что позволяет сократить время на поиск необходимой информации. Менеджеры получили полную информацию о договорах, счетах и оплатах клиента.

Преимущества интеграции CRM с ERP:

Реквизиты контрагента достаточно заполнить только в одной системе;

Каталог товаров в ERP и CRM автоматически синхронизируется;

Счета можно создать только в одной системе, их не нужно дублировать в ручном режиме.

Закрывающие документы в учетной системе можно создать на основании счета, созданного в CRM

Система документооборота

Интеграция CRM и систем электронного документооборота прежде всего позволяет оперативно отслеживать информацию о платежах, дебиторской задолженности, согласовании договоров и получать сведения о сотрудниках и подразделениях, которые участвуют в процессе продажи. Эти преимущества уже оценила транспортная компания «ТРАСКО».

Преимущества интеграции CRM с ЭДО:

Прозрачная коммуникация с клиентом, документы не теряются в бухгалтерии;

Всегда своевременная информация о платежах, дебиторской задолженности и согласовании договоров, быстрое реагирование на изменение статуса.

Заключение

Это далеко не единственные интеграции, способные повысить эффективность использования CRM и оптимизировать деятельность всей компании.

В нашей работе мы сталкиваемся с бизнесом различного размера и отрасли, но для каждой из них главным приоритетом являются клиенты. Поэтому все решения, которые могут улучшить взаимодействие с покупателями, пользуются популярностью. Интеграции с другими сервисами тоже происходят все чаще, ведь каждая из них делает процессы удобнее, а CRM — полнофункциональнее.

Планируете интегрировать свою CRM-систему с внешними сервисами? Напишите нам. Поделимся опыт интеграции CRM и поможем выбрать лучшие решения для ваших задач.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *