Интеграция с crm что это
База знаний
Многих наших клиентов интересует, что же такое CRM-система? В чем соль интеграции LeadBack с CRM? Отвечаем…
Что такое CRM-система?
Если обратиться к Википедии, то CRM-система (Customer Relationship Management или Управление отношениями с клиентами) — это прикладное программное обеспечение для организаций, предназначенное для автоматизации стратегий взаимодействия с заказчиками (клиентами), в частности, для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов путем сохранения информации о клиентах и истории взаимоотношений с ними, установления и улучшения бизнес-процессов и последующего анализа результатов.
Если говорить простыми словами, CRM-система это программа учета и контроля, которая помогает улучшить процесс взаимодействия с клиентами. По сути даже Excel можно считать CRM-системой, но только в том в том случае, если разработанная схема учета и контроля работает и позволяет контролировать все варианты взаимодействия с клиентами.
Суть интеграции с CRM-системой
Наш сервис интегрирован с тремя CRM-системами: AmoCRM, Bitrix24, Мегаплан. Суть интеграции заключается в следующем, после того как менеджер пообщается с посетителем сайта, в CRM-системе автоматически будет создан контакт, с номером абонента который заказывал звонок. К данному контакту будет приложена запись разговора, а для менеджера который общался с посетителем сайта будет создана задача «Внести результат разговора».
Пример карточки контакта в AmoCRM после звонка через виджет LeadBack
В дальнейшем менеджеру остается только заполнить карточку контакта, и внести результат разговора. В зависимости от результата менеджер может создавать новые задачи, или сделки по данному клиенту.
Инструкции по интеграции CRM-систем с LeadBack:
Интеграция CRM
CRM, Customer Relationship Management или система управления взаимоотношениями с клиентами — это понятие, которое относится не только к прикладному ПО, но и к стратегии и принципам управления взаимоотношениями с клиентами.
Стратегия CRM определяет как должно осуществляться взаимодействие бизнеса с клиентами, а программные решения используются как вспомогательные инструменты для реализации этой стратегии.
CRM-система — это комплексное решение, которое собирает в одном хранилище персональные данные о клиентах и взаимодействии с отделами поддержки клиентов, маркетинга и продаж. Приложение создано для того, чтобы помочь вашему бизнесу структурировать все данные, которые у вас есть о ваших клиентах, в удобном формате.
CRM избавит вашу компанию от хаоса в отделе продаж
Основные особенности CRM включают в себя ряд важных для бизнеса функций:
CRM-система — это ценный актив для бизнеса любой отрасли. В этих системах хранятся данные о клиентах с самого первого контакта. Ведь каждый день ваш отдел продаж или маркетинговая команда взаимодействует с клиентами. Приложение позволяет хранить информацию, записи звонков и заметки, чтобы лучше понимать клиентов и знать какое действие должно быть следующим.
Для чего нужна интеграция CRM?
CRM можно и нужно интегрировать с программным обеспечением для бизнеса. Подобное решение делает работу эффективнее и позволяет вашим бизнес-инструментам работать «сообща», создавая вместе эффективную систему продаж и последующего ведения клиентов по воронке.
Данные, которые хранятся в CRM могут передаваться между различными сервисами, которыми пользуются отделы компании. Организации получают ценную информацию и в дальнейшем используют ее для предоставления нужных продуктов и услуг своим клиентам. Отслеживайте статус заказа, делайте допродажи, вводите систему лояльности.
Интеграция экономит время, вам не понадобится копировать информацию с одного инструмента в другой, постоянно переключаясь между ними. Например, если кто-то заполнил форму на вашем сайте, то в CRM-системе автоматически появится запись с информацией о клиенте и деталях заказа, больше не нужно вводить данные вручную.
Способы интеграции CRM
От того, какие цели вы преследуете, какую CRM используете и с какими сервисами хотите её совместить ее работу, зависит насколько трудозатратным будет процесс интеграции.
Основные способы интеграции можно поделить на 3 группы:
Встроенные интеграции:
Ваш поставщик CRM уже мог предусмотреть и встроить возможность быстрой интеграции программы с определенными сервисами и бизнес-инструментами. Встроенная возможность интеграции — самый простой способ в использовании. Обычно он работает только с популярными бизнес-инструментами, такие как почта, мессенджеры или электронные кошельки.
Сторонние интеграции:
Отдел продаж может нуждаться сразу в нескольких бизнес-инструментах. Многие компании оптимизируют рабочие процессы с помощью связки CRM с другими продуктами. CRM может иметь не так много встроенных интеграций, но при этом поддерживать множество сторонних.
Использование ключа API для интеграции CRM:
API (интерфейс прикладного программирования) — это программный интерфейс, который позволяет программам подключаться и взаимодействовать друг с другом. Все облачные бизнес-инструменты имеют опубликованную библиотеку API, которая позволяет другим программным приложениям получать доступ к вашей CRM. Однако для такой настройки требуется специалист с техническим опытом или подрядчик.
Примеры интеграции сервиса Agile CRM с социальными сетями
В результате интеграция CRM должна принести больше пользы вашему бизнесу, независимо от того, сколько издержек пришлось понести на этапе ее реализации.
Преимущества интеграции CRM с сайтом компании
Если у вас имеется собственный сайт или интернет-магазин, его можно интегрировать с системой CRM. Ваша компания получит сразу ряд преимуществ: информация и контактные данные, которые оставили пользователи, делая заказ на сайте, хранятся не на отдельных компьютерах, а в единой базе компании.
Анализ эффективности отдела продаж
Выявляйте проблемные места в цепочке продаж, так вы увидите на каких этапах клиенты отказываются от покупки и кто из сотрудников отдела продаж допускает ошибки. Так вы определите конверсию в продажи и получите информацию о том, сколько менеджер совершил звонков, разослал писем, а также сможете прослушать запись звонков.
Анализ эффективности рекламы
Интеграция CRM-систем с инструментами контекстной рекламы и колл-трекинга позволяют узнать о наиболее эффективных источников трафика, проследить цикл сделки от поискового запроса и клика на объявление до первой продажи.
Автоматизация задач
Не хотите упустить важное событие и своевременно продвигать клиента по воронке продаж? Можно запросто настроить систему напоминаний, которая будет автоматически уведомлять вас о том, какое действие необходимо совершить: отправить письмо, позвонить, передать информацию курьеру и т.д.
При правильной интеграции CRM с сайтами, учетными системами и другими сервисами и приложениями, дает компании возможность видеть полную картину и историю взаимоотношений с клиентами, а также осуществлять грамотный контроль работы внутренних отделов. Только полезные данные и ничего лишнего.
Вы получаете:
Пример подключения простой формы от Битрикс24 на сайт
Интегрируя CRM с другими решениями для бизнеса, вы получаете «полноту картины», лучше организовываете работу с клиентами, повышаете качество обслуживания, и, следовательно, продажи и прибыль.
Какие сложности могут возникнуть с интеграцией CRM
Зачастую организации сталкиваются с проблемами интеграции CRM с другими сервисами и приложениями. Основная сложность заключается в сборе данных с разрозненных источников, которые не связаны между собой. Например, контактные данные могут храниться в одной системе, данные о покупках в другой, а пожелания к заказу вообще в какой-нибудь социальной сети, например ВК.
Без интеграции сложно отследить всю информацию о взаимодействиях с клиентом и увидеть его полный путь от первого клика на рекламное объявление, до оставленного отзыва после покупки. Чем больше различных приложений используется, тем трудозатратнее процесс интеграции. В этом случае вы можете обратиться к профессионалам, которые специализируются на интеграции CRM с любыми другими инструментами вашего бизнеса.
Система управления взаимоотношениями с клиентами должна помогать компании независимо от ее размеров. Даже небольшой магазин может использовать функции CRM и оптимизировать свою работу. Автоматизация позволяет работать эффективнее и подталкивает компанию к развитию. Но сегодня весь потенциал CRM используют лишь единицы.
С чем обычно интегрируют CRM?
Выше мы распределили способы интеграции по группам, теперь же составим список самых распространенных интеграций, которые предоставляет большинство поставщиков:
Интеграция CRM с системами управления заказами, например 1C — один из самых популярных видов интеграции. Система управления заказами — это система, в которой проводится учет процесса продаж от получения заказа до отгрузки товара и получения оплаты.
Подведем итог
Независимо от того, какую CRM-систему вы используете, большинство решений созданы для работы с одними же типами информации и имеют схожие цели и принципы:
В компании New point мы используем систему Bitrix24 на протяжении 3 лет, и за это время набрали опыт не только в работе и интеграции с CRM, но и с приложениями для постановки задач и контроля их выполнения. Вы можете заказать услугу настройки CRM под задачи вашего бизнеса уже сегодня!
7 интеграций с CRM. Упрощаем работу на удаленке
Делюсь с вами эффективными интеграциями с CRM, которые оптимизируют процессы, снижая количество ручных действий и переключений до минимума.
Распространенная история – при настройке CRM-системы для удобной работы необходимо интегрировать ее с программами, которые уже используются в компании и отлично справляются с частью задач. Как это сделать?
Расскажу о схеме, которая сохранит возможность работы с профильными площадками и сэкономит время на одновременном взаимодействии с несколькими системами.
Так вышло, что публикую данный материал в день выхода нового релиза Битрикс24. На примере этого продукта и подготовлена статья.
Немного предыстории. Компания, в которой я работаю, занимается внедрением CRM с 2016 года. Клиенты обращаются к нам за покупкой, настройкой и сопровождением Битрикс24. Мы специализируемся на коробочной версии системы, имеем практический опыт работы с разными вариантами ее использования.
Собрали интересную статистику:
самых частых сценариев интеграций с CRM;
Распишу подробно по каждому из направлений.
Битрикс24 используется как в связке, так и автономно от других программ и сервисов. Подключение CRM к сторонним службам выполняется через:
специально сделанный так называемый WEB Hook – кусок программного кода, обеспечивающий, например, передачу данных из формы обратной связи на сайте в CRM;
Для удобства восприятия мы создали карту-путеводитель частых сценариев связи внешних систем с CRM Битрикс24.
Разберем каждый сегмент карты подробнее.
В финале будет собран итоговый вид карты возможных интеграций с CRM.
Каждый второй наш клиент просит связку с email. Это удобно:
При соответствующих настройках первичное обращение по email будет попадать к вам в CRM в качестве нового Лида или Сделки, а повторное – привязываться к существующему контакту.
Специальные подстановки с данными из CRM в теле письма предохраняют от ошибок ручного ввода. Шаблон подходит для частых типовых писем по данным сделки для ручной отправки и для автоматических рассылок.
Не буду расписывать важность использования телефонных разговоров при работе с клиентами. Расскажу, что дает подключение телефонии к CRM:
Чаще всего наши клиенты выбирают подключение телефонии от следующих операторов:
Интеграция телефонии с Битрикс24 выполняется через штатный блок или с помощью отдельного приложения. Настройки у каждого оператора отличаются. Компания выбирает ту схему работы, которая отвечает целям бизнеса и подходит по стоимости.
Что дает интеграция мессенджеров с вашей CRM?
Это быстрая связь с клиентом через привычный для него канал. Ваш менеджер при этом общается через одну систему – открытую линию в портале.
К примеру, клиент пишет вам сообщение на странице группы ВКонтакте, а вы отвечаете ему из CRM. Не нужно давать админский доступ к группе всем менеджерам и заставлять их мониторить входящие обращения на соцплощадке, когда этот канал подключен к Битрикс24.
Интеграция CRM c сайтом — как сделать и зачем
CRM — система управления взаимоотношениями с клиентами, позволяющая настроить бизнес-процессы компании и автоматизировать продажи. Проведение интеграции CRM и настройка системы с сайтом — обязательный этап развития и масштабирования бизнеса в e-commerce.
Зачем интегрировать CRM систему?
Внедрение CRM позволяет наладить работу отдела продаж и увеличить качество обслуживания клиентов компании. Из преимуществ интеграции ярко выделяются:
Интеграция CRM с веб-сайтом позволяет предотвратить потерю лидов и обрабатывать все поступающие заявки. Просматривать детальные отчеты о процессах компании в режиме реального времени. Корректировать работу менеджеров и оптимизировать внутренние процессы предприятия.
Способы интеграции CRM и сайта
Подключить сервис CRM к сайту можно вручную с помощью встроенных инструментов продукта, либо воспользовавшись сторонними приложениями или услугами программистов. Разберем особенности, а также преимущества и недостатки всех существующих способов внедрения.
Бесплатные (встроенные) способы интеграции
Провести интеграцию с сайтом можно и без стороннего вмешательства — для этого используется встроенный инструментарий продукта. Из бесплатных способов синхронизации стоит выделить установку через готовый скрипт, либо подключение через email.
Установка формы связи или виджета
Наиболее популярным решением считается добавление готового виджета или формы связи. Для этого в разделе настроек синхронизации CRM необходимо создать новую форму: задать имя, ввести адрес сайта, выбрать характеристики и функциональность формы из предложенных вариантов.
После сохранения новой формы в CRM появится программный код, который необходимо скопировать в буфер обмена и вставить в исходный код на страницах сайта. Важно, чтобы код был добавлен между строчками и — иначе данные не будут передаваться в CRM.
Из преимуществ метода выделяется простота настройки, и возможность создавать раздельные формы на сайте. Из недостатков — минимальное количество визуальных изменений и отсутствие настойки связанных пользовательских полей.
Подключение через почтовый ящик
Данный способ обычно используется, когда невозможно провести корректную интеграцию через виджет. Подключение через email возможно только на сайтах, где используется форма связи с возможностью отправки электронных писем. Например, когда после покупки клиенту на почту отправляется чек или письмо для подтверждения.
Для синхронизации необходимо подключить почтовый ящик к CRM, после чего настроить дублирование почту для клиента по указанному в email адресу. Дополнительно требуется указать, чтобы в адресатах прописывался почтовый адрес клиента. В противном случае каждое новое письмо будет не регистрироваться в CRM как новый лид, что приведет к ложным заявкам и станет причиной некорректной работы модуля аналитики.
Главным преимуществом подобного решения считается простота настройки и отсутствие финансовых вложений. Из минусов стоит выделить отсутствие UTM-меток и разбивки пользовательских полей.
Интеграция с помощью платных решений
Реализовать интеграцию CRM системы с сайтом можно с помощью стороннего софта. Для синхронизации достаточно приобрести готовое приложение из внутреннего магазина CRM-системы, либо на сайте компании-интегратора. Стоимость готового решения напрямую зависит от функциональности продукта и популярности используемой системы.
Из преимуществ способа выделяются более обширные настройки для синхронизации и загрузки данных в CRM. Из минусов — необходимость устанавливать стороннее приложение, часто возникают проблемы при поиске подходящего продукта для непопулярных CMS или самописных сайтов. Отдельно стоит отметить полное отсутствие или проблемную работу техподдержки приложения.
Интеграция c помощью API
API — программный интерфейс, обеспечивающий прием запросов на сервер и отправку ответов, позволяющих настроить между собой синхронизацию сторонних IT-продуктов. Интеграция с CRM системами через API позволяет реализовать нетривиальные задачи и настроить отправку с сайта любых данных, в том числе и скрытых.
Например, через API можно настроить распределение обращений клиентов по группам CRM исходя из формата контактных данных, а также передавать значения из UTM-меток. Это позволяет полностью контролировать воронку продаж, а также запустить сквозную аналитику и проводить анализ источников трафика.
Из минусов данного способа выделяется сложность и высокая стоимость внедрения. Для интеграции веб-сайта с CRM-системой необходимо привлечение команды квалифицированных специалистов. Кроме того, для стабильной работы данного метода требуется установка веб-сайта на хостинг, поддерживающий обработку PHP.
Вывод
В заключении можно разобрать наиболее предпочтительные методы интеграции сайта с CRM исходя из поставленных задач. Кратко подытоживая, можно определить, что:
Если у вас возникли проблемы с интеграцией CRM, вы можете получить профессиональную консультацию наших программистов. Просто оставьте свои контакты через CRM-форму или свяжитесь по номеру телефона в шапке сайта — поможем подобрать оптимальное решение для вашей задачи.
10 необходимых интеграций с CRM
Содержание
Интеграция с CRM: зачем это нужно?
С внедрением CRM у компании появляется единый источник информации о контрагентах и точках взаимодействия с ними. Но сейчас мало просто знать контактные данные ваших покупателей — важнее оказывать сервис самого высшего уровня. В любую секунду клиент может уйти к конкуренту, если с ним вовремя не связаться, не напомнить об акции, не проинформировать о новых товарах и услугах, не отправить персонализированную рассылку.
Требование рынка приводит к необходимости хранения в CRM-системе дополнительных атрибутов: интересов пользователя, юридической информации, профилей в соцсетях, предпочтительные способы коммуникации и так далее. Таким образом, на базе CRM строится омниканальная среда, позволяющая собирать данные о клиенте и коммуницировать с ним, используя все возможные способы связи: колл-центр, оффлайн или интернет-магазин, веб-сайт, соцсети, мессенджеры, электронную почту. В такой мультиканальной системе потребитель всегда сможет оперативно получить нужную информацию, а коммерческие службы и маркетинг — подготовить персонализированное предложение.
Эту задачу решают с помощью интеграции CRM с различными внешними сервисами или готовыми модулями.
Какие интеграции необходимы?
Теоретически интегрировать CRM-систему можно с огромным количеством внешних сервисов и информационных систем. Однако выбор направлений и конкретных сервисов должен быть связан со сферой деятельности и бизнес-моделью организации. Некоторым компаниям для автоматизации бизнес-процесса потребуются десятки приложений, другим будет достаточно интеграции с веб-сайтом и телефонией.
Как определить, что потребуется именно вам?
Проанализируйте и детально пропишите ваши процессы взаимодействия с клиентами;
Определите, какие из этих бизнес-процессов охватывает функциональность CRM, а для каких требуются или уже используются отдельные сервисы;
Уберите из списка процессы, которые невозможно автоматизировать в рамках CRM. Оставшиеся опишите в виде списка требований, учитывая отдельно каждую область работы компании: продажи, маркетинг, складской учет, финансы и так далее.
10 необходимых интеграций с CRM
Но есть универсальный список самых востребованных интеграций современной CRM, которые пригодятся каждой компании, вне зависимости от сферы ее деятельности или размера.
Веб-сайт
Обычно запрос из формы обратной связи отправляется на почтовый адрес компании и сохраняется в административной панели — менеджер видит письмо от клиента и связывается с ним. Но нередко бывают случаи, когда заявка теряется или процесс затягивается. Это приводит к потере потенциальной прибыли.
Интеграция автоматизирует сбор контактов и ускоряет обработку заявок. При каждой отправке формы автоматически создается интерес или лид в системе. При этом можно настроить автоматическое распределение заявок между менеджерами в зависимости от страницы сайта или продукта, а также поставить задачу исполнителю. Уведомление ответственных сотрудников о новых заявках можно настроить по e-mail, SMS или в любой из мессенджеров.
Преимущества интеграции CRM с сайтом:
Оперативная обработка заявок: ни один запрос клиента не потеряется в почте;
Автоматическое уведомление менеджеру о новых заявках;
Удобная оценка маркетинговых мероприятий и конверсий веб-форм;
Электронная почта
Электронная почта — популярный способ связи: в ней обсуждают детали заказа, подтверждают оплату и отгрузку покупателю. При интеграции почты с CRM вся эта ценная информация будет автоматически попадать в систему, и вы сможете видеть ее в карточке контакта. Почти во всех CRM-системах интеграция возможна по умолчанию.
Для новых контрагентов, с которыми вы общаетесь по электронной почте, будут автоматически создаваться карточки клиента в CRM. Вы сможете отправлять ответ и прикреплять необходимые материалы и документы для своего собеседника прямо из системы.
Еще один плюс — в автоматизации уведомлений покупателей об изменении статуса заказа с помощью шаблонов или типовых рассылок. К примеру, сотрудник делает в системе отметку об отправке товара в пункт выдачи — покупателю автоматически отправляется сообщение. А еще можно настроить синхронизацию нескольких почтовых адресов, возможность просмотра всех писем в едином интерфейсе и многое другое.
Преимущества интеграции CRM с электронной почтой:
Вся переписка с клиентом сохраняется в карточке контрагента;
Отвечать заказчику можно прямо из CRM;
При соответствующих настройках первичное обращение по e-mail будет попадать к вам в CRM в качестве нового лида или интереса;
Можно автоматически информировать покупателей о статусах их обращений;
Телефония
Интеграция телефонии с CRM позволит проактивно работать со звонками и автоматизировать часть функций менеджеров так, чтобы ваши клиенты почувствовали заинтересованность в них.
Связка CRM и телефонии позволяет звонить прямо из системы, сохранять записи разговоров в карточке контрагента и прослушивать позже, подключать автоообзвон и автоматически создавать в системе лиды.
Кроме того, при входящем звонке в CRM сразу отображается карточка клиента с его данными: оператор службы сервиса может обратиться к клиенту по имени и быстро просмотреть историю его общений.
CRM дает возможность распределять звонки в зависимости от приоритета, статуса сделки или наличия персонального менеджера, а также просматривать детальную статистику звонков и фиксировать в системе пропущенные звонки, создавая задачи для обратного звонка.
Преимущества интеграции CRM с телефонией:
Запись разговора с клиентом и сохранение истории общения в единой системе;
Автоматическое создание интереса или лида при входящем звонке;
Возможность подключения автообзвона;
Социальные сети и мессенджеры
Социальные сети, мессенджеры — сервисов мгновенного обмена сообщениями очень много и, выбрав только один, компания рискует потерять часть клиентов, которые предпочитают другие каналы. Наличие нескольких инструментов для взаимодействия с покупателем приводит к тому, что менеджерам приходится искать информацию о заказах и заявках в различных каналах связи и вручную переносить их в карточку контрагента. Для этой задачи существуют готовые решения, которые позволяют интегрировать любые мессенджеры и социальные сети с CRM.
Интеграция мессенджеров с CRM автоматизирует этот процесс. Менеджеры общаются с клиентами в едином интерфейсе системы, создают для каждого диалога задачи и хранят всю историю взаимодействия в карточке контрагента — а клиенты используют удобный им канал коммуникации.
Для этой задачи существуют готовые решения, которые позволяют интегрировать любые мессенджеры и социальные сети с CRM.
Например, в одном из наших последних проектов мы помогли сотрудникам «Вяртсиля Цифровые Технологии» вести общение с капитанами кораблей в едином окне CRM-системы Microsoft Dynamics 365 с помощью сервиса «KORUS CRM | Messengers», получая обращения в службу поддержки через любой из популярных мессенджеров или социальную сеть: WhatsApp, Viber, Telegram, ВКонтакте и Facebook.
Преимущества интеграции CRM с мессенджерами и социальными сетями:
Оперативная связь с клиентом в удобном для него канале коммуникации;
Хранение всей истории взаимодействия вне зависимости от того, в каком мессенджере или соцсети оно ведется;
Чат-боты
Чат-боты значительно сокращают затраты на клиентский сервис: онлайн-помощники могут отвечать на распространенные вопросы, сохранять переписку с заказчиком и при необходимости переводить запросы на ответственных менеджеров.
После интеграции с CRM чат-боты и онлайн-консультанты могут в автоматическом режиме создавать карточки клиентов в системе, хранить историю переписки, создавать лиды и сделки, а также быстро переводить менеджеров из чата в CRM.
Преимущества интеграции CRM и чат-ботов:
Быстрая обработка обращений и экономия времени менеджера;
Повышение клиентского сервиса;
Email-рассылки
Базовая функциональность сервисов массовых email-рассылок, таких как Unisender, MailChimp, Sendsay и других позволяет загружать списки клиентов для рассылок, использовать встроенные шаблоны писем и организовывать email-кампании. Но использование сервисов в отрыве от CRM-системы накладывает определенные ограничения: для подготовки кампании необходимо выгрузить базу из CRM и настроить поля таблицы контактов в соответствии с требованиями площадки. Также отсутствует возможность связывать отдельные письма с карточками покупателей и сохранять статистику.
Интеграция сервиса массовых e-mail рассылок с CRM позволяет управлять email-кампанией в едином окне: от подготовки списков и отправки писем до отслеживания детальной статистики и сохранения информации в карточке каждого клиента.
К примеру, подобную интеграцию использует производственная компания «Саф-Нева». Прямо в CRM Microsoft Dynamics 365 компания использует инструмент для создания массовых рассылок на базе сервиса Sendsay и решения «KORUS CRM | Массовые рассылки», позволяющий сотрудникам отдела маркетинга проводить быстрые e-mail-кампании и оперативно оценивать их эффективность.
Преимущества интеграции CRM с сервисами email-рассылок:
Возможность отправлять персонализированные рассылки сегментам покупателей прямо из CRM;
Настройка автоматических уведомлений и массовых рассылок;
Сервис для проверки надежности контрагентов
Сервисы для проверки благонадежности юридических лиц — «Спарк», «Контур.Фокус», DaData — пользуются популярностью. Интеграция этих сервисов с CRM позволяет осуществлять проверку контрагента прямо при заведении нового клиента или партнера в систему, а также автоматически заполнять реквизиты юридического лица и уточнять корректное название.
Подобные интеграционные решения мы реализовывали в ряде компаний, среди которых дистрибутор «Абамет», использующий в CRM сервис «Контур.Фокус» для проверки благонадежности клиента и автоматического заполнение реквизитов при заведении нового клиента в базу. А компания «Бош Термотехника» подключила CRM-систему к решению «KORUS CRM| DaData», которое работает по принципу «умной шпаргалки», помогая сотрудникам искать и вводить корректные данные по организации, например, адреса и банковские реквизиты.
Автоматическое заполнение реквизитов контрагента — экономия времени менеджера;
Детальная информация о благонадежности и финансовой информации клиентов.
Учетная система (ERP)
Существует множество компаний, которые предпочитают работать с учетной системой и CRM по отдельности. Однако при их интеграции возникает целый ряд преимуществ: реквизиты контрагента достаточно заполнить один раз (каталог товаров и услуг синхронизируется и появляется единый классификатор в обеих системах), при формировании в CRM коммерческого предложения клиенту автоматически проверяются актуальные остатки товара на складе. Отчетные документы, счета автоматически синхронизируются в обеих платформах и их не надо дублировать. В учетной системе легко можно сделать закрывающие документы на основании счета, созданного в CRM. Статус счетов обновляется при загрузке банковских выписок – значит, оплаты по ним могут проверять и сотрудники бухгалтерии, и менеджеры отделов продаж.
Пример такой интеграции CRM — проект в компании SATO. Теперь вся информация о договорах доступна непосредственно из CRM-системы, в базе хранятся согласованные копии документов, что позволяет сократить время на поиск необходимой информации. Менеджеры получили полную информацию о договорах, счетах и оплатах клиента.
Преимущества интеграции CRM с ERP:
Реквизиты контрагента достаточно заполнить только в одной системе;
Каталог товаров в ERP и CRM автоматически синхронизируется;
Счета можно создать только в одной системе, их не нужно дублировать в ручном режиме.
Закрывающие документы в учетной системе можно создать на основании счета, созданного в CRM
Система документооборота
Интеграция CRM и систем электронного документооборота прежде всего позволяет оперативно отслеживать информацию о платежах, дебиторской задолженности, согласовании договоров и получать сведения о сотрудниках и подразделениях, которые участвуют в процессе продажи. Эти преимущества уже оценила транспортная компания «ТРАСКО».
Преимущества интеграции CRM с ЭДО:
Прозрачная коммуникация с клиентом, документы не теряются в бухгалтерии;
Всегда своевременная информация о платежах, дебиторской задолженности и согласовании договоров, быстрое реагирование на изменение статуса.
Заключение
Это далеко не единственные интеграции, способные повысить эффективность использования CRM и оптимизировать деятельность всей компании.
В нашей работе мы сталкиваемся с бизнесом различного размера и отрасли, но для каждой из них главным приоритетом являются клиенты. Поэтому все решения, которые могут улучшить взаимодействие с покупателями, пользуются популярностью. Интеграции с другими сервисами тоже происходят все чаще, ведь каждая из них делает процессы удобнее, а CRM — полнофункциональнее.
Планируете интегрировать свою CRM-систему с внешними сервисами? Напишите нам. Поделимся опыт интеграции CRM и поможем выбрать лучшие решения для ваших задач.