Интеграция систем это что
Системная интеграция
Сегодня практически каждое предприятие прошло этап компьютеризации. Успешная работа компании в первую очередь зависит от организации различных этапов процесса. Для максимально эффективного ведения дел многие владельцы компаний используют различные способы автоматизации бизнеса. При стабильной работе и непрерывном развитии приобретает актуальность системная интеграция.
Системная интеграция — это объединение отдельных автоматизированных процессов и средств управления воедино, что предполагает не только использование уже работающих систем, но и создание новых.
Системная интеграция включает в себя определенный набор работ, итогом которых станет информационно-коммуникационная инфраструктура организации. Можно выделить три этапа интеграции.
Главной особенностью системной интеграции является построение ИТ-инфраструктуры на основе уже функционирующих систем и приложений. Однако при анализе существующей инфраструктуры возможна замена устаревших приложений, а также создание новых подсистем, объединяющих пересекающуюся информацию в разных сферах деятельности компании.
В качестве простого примера организации, которая ведет бизнес с помощью системной интеграции, можно взять любой крупный стационарный супермаркет, имеющий онлайн-версию магазина. Благодаря сообщающимся программам вы можете видеть наличие или отсутствие товара, заказать товар, отследить статус заказа.
Автоматизация бизнес-процессов ведет к уменьшению затрат на содержание многочисленного штата, экономии времени, а также повышению товарооборота.
Что такое системная интеграция?
Системная интеграция важна как для общения между предприятиями, так и для внутреннего сотрудничества внутри предприятия. Как провайдер iPaaS, системная интеграция — это то, что мы делаем ежедневно.
В этом блоге мы объясним, что такое системная интеграция, какие методы традиционно использовались для реализации, каковы проблемы и как интеграционная платформа с ее гибридными возможностями может помочь предприятиям разрабатывать и развертывать интеграции между своими системами.
Общее определение системной интеграции
В очень широком смысле системная интеграция — это процесс соединения различных подсистем (компонентов) в одну большую систему, которая функционирует как единое целое. Что касается программных решений, системная интеграция обычно определяется как процесс объединения различных ИТ-систем, услуг и/или программного обеспечения, чтобы все они могли функционально работать вместе.
Какова роль системного интегратора?
В широком смысле в мире ИТ системный интегратор (SI) рассматривается как компания, специализирующаяся на внедрении, планировании, координации, составлении графиков, тестировании, улучшении и иногда поддержке ИТ-систем. Хорошими примерами системных интеграторов являются, например, Deloitte, IBM, Accenture, TCS и т.д. Они реализуют крупные ИТ-проекты (например, проекты ERP), пытаясь управлять такими проектами и многочисленными вовлеченными поставщиками. Однако с точки зрения системной интеграции роль системного интегратора сужается до обеспечения интеграции данных между различными существующими системами конечного потребителя, определенными в объеме проекта. Это может означать все, что угодно, от простых внутренних двухточечных соединений до очень сложных интеграций «многие ко многим» как внутри компании, так и с третьими сторонами.
Роль системных интеграторов в этом уравнении обычно заключается в разработке, внедрении и тестировании интеграционного решения, но роль системного интегратора может также включать постоянное управление решениями, а также связь с третьими сторонами для установления связи с ними. Однако наиболее важно то, что системный интегратор вносит свой вклад в интеграцию, которой заказчик не хватает внутри компании (или имеет под рукой нехватку доступных внутренних ресурсов). CTI признан одним из лучших системных интеграторов России рейтинга CRN/RE.
Методы системной интеграции
Типичные методы системной интеграции делятся на следующие категории:
Двухточечная интеграция
Можно утверждать, что интеграция точка-точка (или соединение точка-точка) не является системной интеграцией как таковой, поскольку задействованы только два системных компонента. Однако, хотя ему не хватает сложности «настоящей» системной интеграции, он все же соединяет систему с другой системой, чтобы они могли работать вместе. Обычно такая двухточечная интеграция выполняет только одну функцию и не требует сложной бизнес-логики. Многие облачные приложения предлагают такие типы двухточечной интеграции в виде готовых готовых модулей интеграции для наиболее распространенных ИТ-систем.
Вертикальная интеграция
В методе вертикальной интеграции компоненты системы (подсистемы) объединяются путем создания функциональных «бункеров», начиная с основной нижней функции и снизу вверх. Обычно это относительно простой и легкий метод, который включает только ограниченное количество систем (более двух), но, с другой стороны, этот метод интеграции является жестким и трудным для управления в долгосрочной перспективе, так как любое новое функционально потребует своего собственный функциональный «силос». Тем не менее, этот метод можно эффективно использовать для создания простых интеграций, которые должны адресовать только одну функцию.
Звездная интеграция
Звездная интеграция означает, что система, в которой каждая подсистема связана с другими подсистемами, с помощью соединений точка-точка. Это обеспечивает большую функциональность, но по мере увеличения количества интегрированных систем количество интеграций также значительно увеличивается, и управление интеграциями становится очень требовательным. Например, для соединения десяти систем друг с другом с помощью этого метода потребуется 45 отдельных интеграций, и каждый раз, когда в одной системе происходит изменение, может потребоваться повторное выполнение девяти подключений. Иногда звездную интеграцию также называют «спагетти-интеграцией» по аналогии с «спагетти-кодом».
Горизонтальная интеграция
При горизонтальной интеграции отдельная подсистема используется в качестве общего уровня интерфейса между всеми подсистемами. Очень часто этот уровень называют Enterprise Service Bus (ESB). Этот метод позволяет каждой подсистеме иметь только один интерфейс для связи со всеми другими подсистемами, подключенными к общему уровню интерфейса (т. Е. С десятью системами есть только десять соединений). Преимущество этого метода также в том, что каждую подсистему можно изменить или даже заменить без необходимости переделывать интерфейсы любых других систем.
Интеграция с общим форматом данных
Интеграция различных ИТ-систем друг с другом обычно требует преобразования данных, исходящих из одной системы, в другой формат данных, используемый принимающей системой. Как и в случае со звездообразной интеграцией, если каждое преобразование необходимо выполнять для каждой системы, количество преобразований данных значительно возрастает и становится задачей, требующей значительного обслуживания. Чтобы преодолеть эту проблему, подход с использованием общего формата данных позволяет каждой системе выполнять только одно преобразование данных из собственного формата в общий (и наоборот). Таким образом, количество необходимых преобразований данных будет равно количеству подсистемы.
Почему интеграция B2B актуальна как никогда?
Интеграция Business to Business — отнюдь не новая концепция. Некоторые ИТ-компании начали реализовывать проекты интеграции B2B почти 50 лет назад (и, надеюсь, к настоящему времени некоторые из них даже завершили эти проекты…). Интеграция B2B в основном означает интеграцию, автоматизацию и оптимизацию бизнес-процессов, выходящих за рамки межсетевого экрана компании. Хотя эти процессы могут значительно различаться между собой, их объединяет одна общая черта: интеграция таких внешних бизнес-процессов обеспечивает организации устойчивое конкурентное преимущество. Такие преимущества могут включать, например, видимость в реальном времени, улучшенную автоматизацию, оптимизацию запасов и повышенную удовлетворенность клиентов.
Компании осознали, что иметь хорошие программные решения просто недостаточно. Они могут использовать наиболее функционально многофункциональные программные приложения в пределах своего собственного межсетевого экрана (или в облаке), но без надлежащего подключения к B2B и связанных с ним возможностей они не могут эффективно управлять, например, своим процессом сквозной цепочки поставок.
Хотя интеграция B2B первоначально началась с того, что крупные предприятия обязали методы получения бизнес-информации, она довольно быстро переросла в стандарты электронного обмена данными (EDI), а затем и в другие новые технологии, такие как XML, JSON и т. Д. В настоящее время кажется, что каждый Новое приложение имеет некоторый тип API, который позволяет интегрироваться с таким приложением. Тем не менее, это оставляет задачу фактической интеграции такого API с другими системами, и чаще всего большинство компаний просто не знают, как это сделать.
Проблемы системной интеграции
Типичные причины неудач проекта системной интеграции включают, например:
Постоянные изменения интеграционного ландшафта
Чем дольше длится проект, тем серьезнее становится этот вопрос. Чтобы управлять этим риском, время имеет существенное значение, сокращение объема интеграционных проектов повышает его успешность. Кроме того, гибкая методология работы, которая может удовлетворить меняющиеся требования в процессе, а также после проекта, имеет важное значение для успеха системной интеграции.
Отсутствие квалифицированных ресурсов
Системная интеграция требует опыта, который нелегко получить. Недостаточно иметь отличную технологию интеграции, если нет необходимого опыта. Большинству компаний сложно найти и удержать сотрудников, обладающих необходимыми навыками для системной интеграции. Лучший способ решить эту проблему — использовать внешнего стороннего поставщика, который может внести в таблицу необходимые знания по интеграции по мере необходимости, в дополнение к предоставлению технологии интеграции.
Отсутствие ответственности
Когда вы интегрируете множество различных подсистем, ответственность за успех интеграции очень легко размывается. В уравнении может быть несколько заинтересованных сторон (например, поставщики, владельцы систем и т. Д.), Ни один из которых не несет ответственности за интеграцию всей системы. В лучшем случае они заботятся только о своей стороне интеграции, но они не рискуют выходить за пределы своей собственной территории. Но в интеграции всегда есть несколько сторон. Итак, когда что-то идет не так, ситуация очень легко превращается в указание пальцем и обвинение других сторон вместо того, чтобы кого-то «владеть» интеграцией. Если проектом системной интеграции занимается одна сторона, эта сторона также (часто по контракту) несет ответственность за успех такого проекта системной интеграции, и нет никакой двусмысленности в отношении подотчетности.
Интеграция устаревшей системы
Большинство компаний, ведущих бизнес на протяжении десятилетий, используют старые унаследованные ИТ-системы, работающие на собственных локальных серверах. Эти системы могут иметь важное значение для основного бизнеса организации и не могут быть легко заменены более современной ИТ-системой. Интеграция с такими устаревшими системами может быть сложной, поскольку в них может полностью отсутствовать готовая возможность взаимодействия. Однако большинство систем имеют возможность читать или записывать информацию в файловую папку, к которой можно получить доступ, например, через FTP-соединение другой системой, но иногда единственный способ интегрировать такие подсистемы с другими подсистемами — это читать и/или записывать данные прямо в свою базу данных.
Современное интеграционное решение должно быть способно обрабатывать также такие сценарии интеграции. В облачных решениях iPaaS обычно используются локальные локальные адаптеры, которые обеспечивают необходимую функциональность для этих интеграций. Такие адаптеры действуют как активный локальный «интерфейс» между пассивной устаревшей системой (или ее базой данных) и облачным решением iPaaS. При необходимости дополнительные бизнес-правила и другие функции, касающиеся интеграции устаревшей системы, будут обрабатываться в службе iPaaS, что обеспечит централизованное и простое обслуживание такой бизнес-логики. Таким образом, заказчику не нужно вносить какие-либо дорогостоящие изменения в свои устаревшие ИТ-системы, но системный интегратор может предоставить логику интеграции за пределами межсетевого экрана компании.
Как iPaaS и платформа гибридной интеграции (HIP) могут помочь преодолеть проблемы интеграции?
Современные решения iPaaS и HIP обладают различными функциями, которые помогают преодолеть проблемы системной интеграции. Решения iPaaS объединяют технологии и услуги в сервис-ориентированное решение, в котором оборудование, программное обеспечение, управление и обогащение данных, а также вспомогательные операции объединены в общую оперативную систему, которую можно отслеживать и контролировать централизованно с помощью единого пользовательского интерфейса. Решения iPaaS обеспечивают возможность совместного использования ресурсов интеграции (например, библиотек сопоставления) и другой информации в нескольких приложениях, гибкого развертывания системных улучшений на лету и завершения проектов системной интеграции гораздо быстрее, чем раньше.
Платформы гибридной интеграции позволяют компаниям продолжать выполнять свои основные бизнес-процессы в своих устаревших системах, в то же время они могут гибко связывать их с дополнительными дополнительными бизнес-процессами, которые могут выполняться в облачном приложении и могут меняться чаще. Платформа гибридной интеграции также позволяет компаниям развивать свои бизнес-процессы с использованием новых технологий, таких как IoT и Blockchain, без необходимости касаться своих устаревших систем. Требуемая новая бизнес-логика может быть встроена в уровень системной интеграции, который затем соединяется с унаследованными системами.
Однако наиболее важно то, что комплексное решение iPaaS предоставляет организации технические навыки и ресурсы, необходимые для быстрой, эффективной и с меньшими затратами обеспечения необходимой системной интеграции. iPaaS также обеспечивает непрерывный путь развития, чтобы организация могла идти в ногу с постоянно меняющимися потребностями интеграции в наши дни.
Вы хотите узнать больше о HIP? Ознакомьтесь с публикацией «Руководство по платформе гибридной интеграции». Кроме того, ознакомьтесь с публикацией на iPaaS: Всеобъемлющее руководство, чтобы узнать больше об iPaaS.
Интеграция программного обеспечения. Описание процесса от бизнес консультанта
Синерги́я (греч. συνεργία — сотрудничество, содействие, помощь, соучастие, сообщничество; от греч. σύν — вместе, греч. ἔργον — дело, труд, работа, (воз)действие) — суммирующий эффект взаимодействия двух или более факторов, характеризующийся тем, что их действие существенно превосходит эффект каждого отдельного компонента в виде их простой суммы[1], эмерджентность.
В процессе работы бизнес консультантом, для увеличения эффективности работы систем предприятия, я почти всегда предлагаю провести интеграцию между различным ПО заказчика. Потому что интегрировав различные системы возможно добиться эффекта синергии.
Мне постоянно приходится сталкиваться с одними и теми же проблемами и решениями многие из которых приходится пояснять в каждом новом проекте заказчикам, некоторые – программистам. А потому я считаю, что о процессе интеграции стоит поговорить подробно. В большинстве примеров я выбрал различные случаи интеграции 1С и CRM, так как сегодня именно этот вопрос, как показывает моя практика, наиболее актуален. Хотя данная статья подойдет при интеграции практически любого программного обеспечения. Итак начнем.
Интеграция – это очень важная часть работы по автоматизации бизнес-процессов, так как требуется она постоянно. В разных ситуациях возникает потребность оперативно обмениваться данными между различными конфигурациями 1С, между программными продуктами 1С и сайтом, между 1С и CAD системами, а также системами биллинга и т.д. Также достаточно часто требуется интегрировать между собой различные веб сервисы, например, интернет-магазин и CRM-систему. В общем, объединить работу различных подразделений компании и автоматизировать рабочий процесс без использования интеграции в большинстве случаев невозможно.
Что такое интеграция?
Википедия дает нам такое определение:
Я считаю, что в данном случае Вики абсолютно права. И дополнить ее можно только одним определением:
Интеграция программных систем и продуктов — это обмен данными между системами с возможной последующей их обработкой.
Смысл интеграции заключается в том, чтобы данные, которые пользователь вводит в одну систему, автоматически переносились в другую. Продукт, в который пользователь вводит данные, называется источник. А получатель данных, соответственно, приемник.
Достаточно часто данные переносят в обе стороны, например, после преобразования в системе-приемнике результаты отправляются обратно в источник. А потому интеграция бывает как односторонней, так и двухсторонней.
Например, если вы объединяете конфигурацию 1С: Торговля с 1С: Бухгалтерией, вам может потребоваться передать данные по всем продажам в бухгалтерию, а обратно получить сведения об оплате по этим продажам.
Важно: при интеграции различных программных решений нужно хорошо понимать их функционал.
Когда-то я и сам совершал такую ошибку, и брался за интеграцию программных продуктов, которые я недостаточно хорошо знал. А потому могу сказать точно: изучать программный продукт в процессе интеграции – это не совсем корректно. При таком подходе чаще всего возникает множество ошибок и проблем, например, перенос не тех данных или сбои в работе. Рекомендую сначала хорошо изучить программный продукт, понять, что он может, каким образом в нем реализованы те или иные функции, и только потом заниматься интеграцией.
В принципе, в процессе интеграции вам может потребоваться и более сложный обмен, и придется вводить, например, трех- или четырехстороннюю интеграцию. Но, по сути, эти процессы ничем не отличаются от обычного одно- или двухстороннего процесса. А потому я буду говорить об интеграции односторонней. А в конце скажу пару слов об особенностях двухсторонней. Все остальные направления вы всегда сможете выстроить по аналогии.
Выбираем источник и приемник
Для каждого случая интеграции данных важно четко определить, какая система будет источником, а какая – приемником.
Например, у вас есть система CRM и программа 1С: Торговля. В обеих системах существует такое понятие, как контактное лицо. В принципе, вводить его вы можете и с одной, и с другой стороны. В данном случае, очевидно, что источником стоит назначить CRM, так как этого требует логика работы с любой CRM-системой.
Аналогично и в других случаях. Нужно понимать, в какой системе пользователь будет вводить данные, а какая станет получателем этих данных через интеграцию. Это обязательно согласовывается с клиентом (пользователем), кроме случаев, когда источник очевиден. при этом обязательно нужно поставить в известность клиента, что данные определенного типа следует вводить именно через систему-источник.
Сопоставление объектов (данных)
Каждый раз при работе с данными нужно очень хорошо понимать, что именно вы выгружаете, в каком виде, а также, куда вы будете выгружать эти данные. В некоторых случаях в источнике у вас будет строковая переменная, а в приемнике – два или более объектов. В других важно просто правильно выбрать объект-приемник.
Например, практически в любой CRM контактное лицо и клиент – это одно и то же. С другой стороны в 1С контактное лицо может быть клиентом, партнером, поставщиком. И очень важно понимать, куда именно записывать данные этого контактного лица. Также важно сопоставлять все данные до того, как начнется работа непосредственно с кодом. Для этого прекрасно подойдут таблицы или блок-схемы.
Когда-то я так же, как и многие, пренебрегал этим этапом работы. Сейчас я знаю, что эти действия позволят избежать огромного количества ошибок. На какой бы стороне ни работал программист – на стороне программы-источника или приемника, такая табличка очень помогает в работе. Программист должен четко понимать, какие данные будут брать из источника, куда их нужно переносить, и как они будут обрабатываться.
Например, при выгрузке контактного лица из CRM нужно четко сопоставить этот контакт партнеру или покупателю.
Также очень важно понимать, какие преобразования потребуются для выгружаемых данных. Например, нужные для интеграции данные в источнике хранятся в качестве перечисления в виде текста. А в приемнике (пусть это будет 1С) аналогичное перечисление имеет ссылочный тип. Следовательно, вам потребуется преобразовать текст в ссылку, и уже ссылку передать в документ.
И здесь возникает проблема: требуются правила сопоставления.
Вы должны четко продумать и прописать правила сопоставления. Более того, об этих правилах необходимо оповестить ваших клиентов. Важно понимать, что клиент не видит логику работы обмена данными, он не понимает особенностей интеграции.
Конечно, вы обязательно введете ограничение прав доступа, добавите другие варианты защиты. Но, как показывает практика, это не гарантирует от того, что пользователь совершит ошибку, из-за которой интеграция перестанет работать или будет работать не корректно. Это может быть кто-то из сотрудников, обладающий правами администратора, или приглашенный специалист, который дорабатывает, например, печатную форму документа, но при этом не осведомлен об особенностях интеграции.
В результате возникают самые разные казусы. Например, вы используете в качестве ключевого слова для поиска при сопоставлении слово «дилер». Клиент по каким-то причинам меняет его в программе-источнике на слово «дилеры». Казалось бы, мелочь! Но эта мелочь приведет к тому, что поиск в 1С перестанет работать.
Интеграция – процесс сложный, и проблемы из-за человеческого фактора возникают достаточно часто, защититься от них практически не реально. Также бывают и программные сбои, особенно это касается таких сложных систем с большим числом багов, как программные продукты 1С. А для бизнеса очень важно, чтобы обмен данными проходил своевременно, а если возникла проблема также важно ее оперативно устранить.
Например, в моей практике была ситуация, когда я провел интеграцию 1С и Oracle, причем, последний являлся программой-источником. Далее на стороне Oracle изменили одно из полей. В результате заказы перестали загружаться в 1С вообще, при этом сервер не выдавал уведомление об ошибке. Обнаружили проблему через неделю.
С одной стороны, это явная недоработка отдела продаж моего клиента, так как неделю не получать ни одного заказа и не волноваться по этому поводу, мягко говоря, странно. С другой – отсутствие уведомления об ошибке я считаю собственной недоработкой. Конечно, в результате ошибки были исправлены, система дальше работала без сбоев, но теперь я всегда добавляю несколько вариантов уведомления об ошибке при передаче данных.
Также стоит лог-файл ошибок вести максимально подробно и как можно дольше хранить историю. Не забывайте, что вы имеете дело с данными, которые имеются в одной базе данных, но отсутствуют в другой. И без подробного отчета вам будет очень сложно понять, что именно произошло в процессе передачи данных.
Обмен данными: писать самому или применять типовое решение?
Лично я предпочитаю всегда разрабатывать решение под заказчика. Здесь можно спорить, можно обсуждать различные варианты, но есть факт: типовые обмены данными всегда сильно перегружены возможностями, которые вашему клиенту не нужны. В результате процесс обмена значительно замедляется, а число возможных ошибок вырастает в разы.
Кроме того, при выборе типового программного решения вы очень сильно зависите от поставщика программного обеспечения. Для любого исправления бага вам придется ждать выпуск очередной версии программы. Также придется подстраиваться при обновлениях под все изменения в работе, который внес разработчик.
А потому при выборе между самостоятельным написанием обмена данными и типовым решением, которое не на 100% подходит для данной ситуации, лучше писать обмен самому.
В некоторых случаях, когда типовое решение действительно на 100% удовлетворяет потребности клиента, а скорость работы для него не критична, я также применяю готовые продукты. Например, при выгрузке номенклатуры и фотографий на сайт я не редко использую готовый обмен данными от Битрикс. Но только для выгрузки. Для работы с заказами я применяю самописный обмен.
Метод подключения: REST API, SOAP или прямое подключение к базе приемника
Выбор протокола обмена данными в большинстве случаев напрямую зависит от системы, которую вы интегрируете. В большинстве случаев программисту приходится учитывать требования обеих систем, а потому выбора как такового не существует. В тех случаях, когда система может работать с несколькими протоколами, выбирайте тот, который вам удобнее. По моему опыту, для малых и средних предприятий этот вопрос не принципиален.
Вопросы клиентского доступа: почему не работает обмен?
Я считаю, что обо всех возможных ограничениях в доступе нужно узнать на начальном этапе интеграции. Таким образом, вы гарантированно избежите очень распространенной проблемы:
Вы внедрили интеграцию, все проверили, протестировали, убедились, что система работает. После чего пользователь обнаруживает, что обмен данными не происходит.
В случае работы с CRM-системой ограничения обычно обусловлены оплаченным пакетом услуг. Здесь достаточно оповестить клиента о наличии такого ограничения, и, при необходимости, помочь оплатить и настроить расширенный пакет.
1С идентификаторы и ошибки, связанные с ними
При интеграции с 1С очень часто ошибки обмена данных возникают из-за неверного выбора УИ (уникального идентификатора). Суть проблемы заключается в том, что объекты в 1С имеют два типа УИ: один уникален внутри выбранного типа объектов. Второй используется для работы со всей базой данных.
Если вы будете проводить поиск по всему справочнику с использованием идентификатора, который предназначен для работы внутри определенного типа данных, возникнет ошибка. Объект может быть вообще не найдет, либо система найдет сразу несколько разных объектов. К этой особенности 1С нужно относиться очень внимательно.
Еще одна проблема: нет возможности привязаться к уникальному идентификатору.
Например, системой-источником является сайт, и на нем не предусмотрено отдельное поле для информации о клиенте, она идет в общем тексте заказа. В этом случае придется выбрать какой-то другой вариант идентификации, например, по email.
При интеграции очень важно выбрать в источнике одно из полей, которое и станет уникальным идентификатором.
Я считаю хорошим тоном дублирование этого идентификатора в двух системах. Например, если я делаю выгрузку информации из CRM в 1С, то поле-идентификатор из CRM я копирую в систему 1С. В дальнейшем весь поиск и интеграция производится по этому полю быстро и просто.
В принципе, это не обязательное действие. Более того, вы будете хранить даже избыточные данные, так как у вас есть нужная информация в одной из систем, но такое дублирование повышает надежность работы обеих программ и является удобным решением для интеграции и последующей обработки данных.
Например, по идентификатору, который идентичен источнику, поиск будет производиться проще и быстрее, так как он не будет требовать дополнительной обработки. Кроме того, если что-то случится с базой данных одной из систем, благодаря дублирующимся идентификаторам сопоставить данные будет намного проще.
Формат выгрузки
Для обмена данными используются самые разные форматы. Это может быть JSON, XML, CSV, TXT, прямой доступ к базе и т.д. У меня в этом вопросе нет каких-то определенных предпочтений. Я считаю, что здесь нужно исходить из рациональных требований проекта.
Постобработка
Итак, обмен данными прошел успешно. Что дальше? Я считаю, что это еще не финал интеграции, так как пользователю мало того, что данные появились в системе. Обычно ему требуется, чтобы с этими данными выполнялись какие-то действия. Что именно нужно клиенту, следует уточнить у него. Но всегда надо помнить о том, что вы работаете для пользователя, для того, чтобы ему было удобно.
Кроме действий, которые нужно выполнить в приемнике, также часто требуется после завершения успешной передачи данных выполнить определенные действия в источнике. Что именно потребуется, вам также расскажет пользователь.
Например, это может быть уведомление клиента о том, что его заказ успешно прошел выгрузку и отправлен в обработку. И здесь также может быть использовано sms, электронное письмо или просто изменение статуса заказа в системе.
Тестирование интеграции
С моей точки зрения интеграция – это часть (иногда частный случай) внедрения программного обеспечения. И здесь, как и для любой другой работы по внедрению ПО, потребуется тестирование программистом, потом – лично консультантом, а также различные варианты тестирования вместе с пользователями. Об этом я подробно писал в статье Внедрение программного продукта. Особенности работы бизнес-консультанта. Часть III. Финальная.
Отличие односторонней и двусторонней интеграции
На самом деле, принципиальных отличий у односторонней, двусторонней или многосторонней интеграции не существует. Суть процесса остается прежней, просто в разные моменты времени приемник и источник меняются ролями. Единственное важное правило, которое я ввел для себя и вам также советую: при двухстороннем обмене необходимо хранить уникальный идентификатор для всех систем, которые участвуют в интеграции. И я считаю, что его также стоит дублировать в обеих системах.
Сегодня я постарался кратко рассказать об особенностях процесса интеграции, с которыми я лично сталкиваюсь на практике. Я надеюсь, что статья оказалась для вас полезной, а если возникнут какие-то вопросы, я, как и всегда, готов на них ответить.