Интегрированная система активного управления vsm что это kia

Система VSM: активное управление и стабилизация

Одна из основных проблем, стоящих перед автопроизводителями – повышение безопасности автомобиля, в том числе и в процессе движения. Для этого машины оснащаются различными устройствами, помогающими водителю справиться с управлением в самых сложных ситуациях. Одной из них является интегрированная система активного управления VSM.

О силах и моментах

Крутящий момент, развиваемый мотором, поступает на колеса, и автомобиль начинает двигаться. Так очень упрощенно можно описать процесс его перемещения. Однако при начале движения, маневрировании и торможении, на автомобиль воздействуют самые разнообразные силы, причем характер их воздействия зависит от скорости, состояния дороги и действий водителя. Интегрированная система активного управления vsm что это kia. Смотреть фото Интегрированная система активного управления vsm что это kia. Смотреть картинку Интегрированная система активного управления vsm что это kia. Картинка про Интегрированная система активного управления vsm что это kia. Фото Интегрированная система активного управления vsm что это kia

Порой эти действия ошибочны и неправильны, следствием чего может оказаться ДТП. Чтобы избежать такого, разработчиками придумано не одно электронное устройство, оказывающее помощь водителю в сложных условиях. Не касаясь их всех, достаточно упомянуть о самых известных и находящихся у всех на слуху:

Работа любого из подобных устройств активного управления, основана на постоянном контроле сигналов от датчиков. По ним контроллером определяется несоответствие реального режима движения автомобиля тому, что должно быть, им же принимаются необходимые меры, например он сбрасывает скорость, притормаживает или разблокирует колесо, меняет режим работы двигателя.

Система активного управления VSM

Стоит упомянуть ещё одну, несколько специализированную, но полезную интегрированную систему управления VSM. Сама по себе она не работает, только в комплекте с ESP и ABS. Если ABS обеспечивает устойчивость при торможении, TCP при разгоне, ESP препятствует боковым смещениям и занимается стабилизацией положения автомобиля при манёврах, то система VSM как бы интегрированная, объединяющая работу всех остальных узлов и действия водителя. Интегрированная система активного управления vsm что это kia. Смотреть фото Интегрированная система активного управления vsm что это kia. Смотреть картинку Интегрированная система активного управления vsm что это kia. Картинка про Интегрированная система активного управления vsm что это kia. Фото Интегрированная система активного управления vsm что это kia

Система VSM объединяет электродвигатель рулевого управления, ESP и ABS. Как заявляют производители авто с VSM, система управления стабилизацией противодействует ошибочным действиям водителя, т.е. если им в критической ситуации выполняются неправильные действия для управления автомобилем, то VSM будет им противодействовать.

В более понятном изложении это значит, что если водитель при выполнении маневра крутит руль не в ту сторону, то это потребует от него значительных усилий. Тогда как при правильном движении руля ничего подобного не происходит.

Задачи, которые решает VSM

Если попытаться обобщить, какие задачи решает подобная интегрированная система, то можно отметить следующее:

Таким образом, стабилизацией положения автомобиля на дороге в процессе движения, система VSM занимается точно так же, как ESP, ABS и другие аналогичные по назначению устройства. Разница между ними будет заключаться в том, что VSM через электромеханический усилитель оказывает воздействие на рулевое колесо, а не на тормоза. Иными словами, объединяется воздействие на руль и тормоза. Интегрированная система активного управления vsm что это kia. Смотреть фото Интегрированная система активного управления vsm что это kia. Смотреть картинку Интегрированная система активного управления vsm что это kia. Картинка про Интегрированная система активного управления vsm что это kia. Фото Интегрированная система активного управления vsm что это kia

Особенно это актуально, когда происходит разгон или торможение на разной поверхности (одно колесо на льду, воде или ином покрытии, другое на асфальте). Как правило, в результате автомобиль начинает тянуть в сторону. Для исправления ситуации на рулевой механизм подаются управляющие сигналы, корректирующие положение авто. В принципе, рассмотренная ситуация является типичной для работы подобной системы управления. Возможность возникновения заноса, может повториться при резком маневрировании, в таком случае VSM также поможет удержать автомобиль от заноса.

Необходимо отметить, что подобное устройство не входит в стандартную комплектацию автомобиля.

Такая система активного контроля, как VSM, в первую очередь обеспечивает устойчивость автомобиля на курсе, при его движении по отличающемуся покрытию под разными колесами. В этом случае формируются не только сигналы на притормаживание отдельного колеса, но и на рулевое управление, благодаря чему авто продолжает двигаться по заданному курсу, и удается избежать его заноса.

Источник

Интегрированная система активного управления VSM: что это такое

Системы обеспечения устойчивости автомобиля в разных условиях движения давно перестали быть опциями, доступными только в дорогих моделях. Аббревиатуры ABS, EPS и т.п. присутствуют в описании большинства комплектаций. Водитель современного авто уже привык, что резкое торможение на скользкой дороге не приведет к заносу, а при поворотах машина сама выберет безопасную траекторию.

Для реализации этих функций используются датчики и устройства воздействия на приводы колес и тягу двигателя. При этом для каждой системы используется собственное оборудование в зависимости от назначения. С инженерной точки зрения возможности этих систем логично было бы совместить. Результат такого технического решения — интегрированная система активного управления, или VSM.

Что такое система VSM и для чего она нужна

VSM это аббревиатура от Vehicle Stability Management system, то есть, «система управления устойчивостью автомобиля». Термин используется в основном в продукции корейского автопрома. Слово «интегрированная» в интерпретации на русском языке уточняет, что в этом средстве обеспечения безопасности используется потенциал уже имеющихся на автомобиле систем – ABS, ESP, EBD и других.

Другое ключевое определение – «активное управление». Понимать его следует буквально – это средство безопасности принимает активное участие в управлении автомобилем через рулевое колесо. Система VSM нейтрализует некорректные движения руля и помогает водителю. Перечень решаемых задач:

Интегрированная система активного управления vsm что это kia. Смотреть фото Интегрированная система активного управления vsm что это kia. Смотреть картинку Интегрированная система активного управления vsm что это kia. Картинка про Интегрированная система активного управления vsm что это kia. Фото Интегрированная система активного управления vsm что это kia

При этом никаких дополнительных датчиков системе не требуется – она использует информацию, полученнную от базовых подсистем поддержания устойчивости движения.

Решение упомянутых задач производится за счет воздействия на электроусилитель руля. Возможность тройного воздействия – на тормоза, газ и ЭУР — значительно увеличивает надежность стабилизации положения автомобиля в экстремальной ситуации. Это подчёркивают и производители, сравнивая VSM с традиционной системой курсовой устойчивости ESC. Если ESC по заявлениям производителей «улучшает сцепление с дорогой», то VSM обеспечивает «максимальное сцепление с дорогой каждого из четырех колес».

Как работает система VSM

Координация работы традиционных средств антиблокировки и курсовой устойчивости в сочетании с доступом к рулю выводит систему управления автомобилем на качественно иной уровень. При этом машина не становится роботом, ведь система VSM в нормальных условиях действует мягко, в дополнение к ручному управлению. Водитель почувствует её наличие по следующим признакам:

Это не только обеспечивает повышенную комфортность управления. Система за счет задания требуемого усилия воздействия на руль фактически подсказывает водителю, каким образом в конкретной ситуации надо вращать рулевое колесо. Если он попытается крутить его не туда, то сразу почувствует сопротивление.

Поможет избежать неприятной ситуации это средство и при аквапланировании, когда автомобиль на большой скорости въезжает в лужу и сцепление с дорогой пропадает. В этом случае система автоматически сбрасывает скорость и одновременно поднимает усилие для поворота руля, нейтрализуя опасность потери управления.

Как и когда активируется система VSM

Эта система используется как надстройка над другими средствами стабилизации движения, и автопроизводители обычно определяют её в описаниях как дополнение к их перечню. Для сигнализации об активиации могут использоваться имеющиеся индикаторы, например, включения ESC и EPS в Hyundai Accent или Creta.

Режим активного управления выключается при движении задним ходом или по уклону. Скоростные лимиты для включения – скорость выше 15 км/час на дороге с поворотами и выше 20 км/час – при торможении. Можно отключить или включить этот режим и вручную – нажатием на кнопку ESC OFF. Срабатывание оборудования чувствуется на слух и по лёгкому пульсирующему движению тормозной педали.

Источник

Интегрированная система активного управления vsm киа. Интегрированная система активного управления VSM – что это

Аварии автокатастрофы ежегодно уносят миллионы человеческих жизней. Шокирующая цифра напрямую связана с количеством автомобилей, которое в мире уже достигло неких астрономических показателей. Именно поэтому инженеры при разработке современных автомобилей во главу угла ставят безопасность водителя и пассажиров. Одним из последних изобретений современных инженеров, на сегодняшний день является интегрированная система vsm. По сути это именно то, что поможет водителю даже в самой сложной и экстремальной дорожной ситуации при помощи активного управления автомобилем.

Однако понять ее принцип действия, можно только разобравшись с принципами работы самых известных систем безопасности, которые сегодня знакомы многим.

Интегрированная система активного управления vsm что это kia. Смотреть фото Интегрированная система активного управления vsm что это kia. Смотреть картинку Интегрированная система активного управления vsm что это kia. Картинка про Интегрированная система активного управления vsm что это kia. Фото Интегрированная система активного управления vsm что это kia

Как работает интегрированная система активного управления VSM

Идея внедрения аналога автопилота, помогающего водителю действовать, а не только информировать, витала в умах разработчиков довольно долго, но полноценную реализацию в интегрированном виде VSM, как системы активного управления, получила только после увеличения мощности управляющих контроллеров и внедрения электроусилителей руля.

Разумеется, вращать рулевое колесо, подруливать и маневрировать вместо водителя система VSM не будет, у нее пока нет такой возможности. И если на пути возникнет препятствие или будут грубо нарушены правила ДД, система активного управления ничем помочь не сможет. Хотя более свежие разработки с интегрированным круговым радаром и системой GPS вполне смогут принимать правильное решение, участвуя в активном управлении автомобилем.

Основной задачей, как интегрированной или объединенной структуры, существующей системы VSM является помощь активным вмешательством в работу электроусилителя руля. VSM как система управления, занимается стабилизацией положения машины при движении. Пока стабильное положение автомобиля считается основным критерием его безопасности.

Что ожидать водителю от активного управления системы VSM:

Кроме рулевого колеса, система активно использует возможности тормозов, как самостоятельно, так и через антиблокировочный модуль. Для успешной работы блока VSM в напарники нужны также модуль ESP, отвечающий за курсовую устойчивость, и схема борьбы с пробуксовкой.

Классическим примером, демонстрирующим успешную работу VSM, является прохождение — объезд змейкой ряда препятствий или движение на большой скорости с контролируемым заносом в достаточно глубоком повороте. Подобные тесты выбраны не случайно, ведь они составляют примерно 80% от всех маневровых перестановок машиной на дороге.

Теоретически в заносе VSM должна перераспределить крутящий момент на наружную пару колес и притормозить внутреннюю пару для подворота на пару градусов в сторону, противоположную направлению заноса. Так машина гарантированно будет избавлена от угрозы столкновения с обочиной и плавно завершит прохождение поворота.

Если торможение будет признано неэффективным или даже вредным, система VSM отключит АБС, или тормозить будут индивидуально одно-два колеса. В управлении рулевым колесом водитель почувствует, что вращение в «запрещенном» направлении будет непомерно тяжелым, а в оптимальную сторону максимально облегчено для ускорения поворота.

Это так называемая система интуитивного реагирования на ситуацию. В критическом положении водителю просто некогда думать и анализировать, приходится инстинктивно принимать решения, и зачастую подсказка блока VSM приходится весьма кстати.

При длительном переезде, после 4-5 часов управления авто, неизбежно начнет накапливаться усталость. В этом случае система VSM значительно разгрузит водителя и в большей мере подстрахует, избежав рискованных ситуаций.


Для чего нужна система VSM?

Система интегрированного управления VSM — это система, которая способна дать водителю больше контроля над его автомобилем и при этом обеспечить устойчивость авто на дороге

Кроме того, использование данной системы в автомобиле помогает решить несколько других, не менее важных задач автомобилиста:

между этой системой и аналогичными решениями для автомобиля является способ ее воздействия на машину. VSM делает это посредством направления усилия на переднее колесо, в то время как аналоги для улучшения управления, в основном, сосредоточиваются на тормозной системе.

Очень актуально использование данной системы при торможении в сложных условиях, когда одно колесо находится на нормальном дорожном покрытии, а второе на гололеде. В итоге выходит, что авто начинает заносить в одну из сторон, что крайне отрицательно сказывается на ее дальнейшей работоспособности.

При постоянной эксплуатации авто без использования данной системы можно столкнуться с тем, что в любой ситуации на дороге придется прилагать большие усилия для управления машиной. Также стоит отметить, что использование системы предлагает пользователю много преимуществ.

Данная система все чаще используется при создании новых автомобилей наряду с другими системами управления, но главным ее отличием, благодаря которому удается ее выделить, является направленность на передние колеса.

Остальные варианты, представленные на рынке и внедряемые в современные машины, воздействуют на тормоза,

чем и обеспечивают более плавный ход авто. В отличие от них данная система дает возможность пользователю получить не только контроль над своим авто, но также и высокий уровень управляемости с легким ходом руля.

Этот эффект достигается благодаря качественному перераспределению нагрузки между функциональными частями ходовой.

Стоит отметить также тот факт, что система работает за счет объединения действий водителя, а также других интегрированных систем, благодаря чему обеспечивается ее максимальная эффективность

и водитель может быть уверен в том, что его не занесет даже на сложной дороге.

Благодаря большому количеству преимуществ, относительно невысокой стоимости

, возможности предупреждения заносов еще до их возникновения — эта система снискала высокую популярность у разработчиков.

В некоторых авто она полностью заменяет собой все остальные системы стабилизации

, но чаще ее используют вместе с остальными решениями для облегчения управления автомобилем. Так как она является интегрированной, то она выводит важные сигналы на панель управления автомобилиста, чтобы он получал актуальную информацию о текущем положении вещей моментально.

Первой, ориентированной на комплексное решение проблемы, стала интегрированная система активного управления VSM. По сути, произошло объединение нового компьютерного блока с системой сенсоров и управляющих модулей антиблокировки тормозов и системы обеспечения курсовой устойчивости.

Какие функции возложены на интегрированную систему активного управления VSM:

Важно! Система VSM отличается от многочисленных вариантов интеллектуальных помощников тем, что она помогает водителю действовать, не ограничиваясь информированием или рекомендациями.

Что хорошего и плохого в VSM

Основной постулат применения разнообразных электронных помощников в управлении авто базируется на незыблемом правиле — самая продвинутая, активная и интегрированная система не должна создавать дискомфорт в управлении автомобилем. VSM в этом — не исключение.

Ее невидимость в автомобиле доведена до такого состояния, что многие покупатели новых авто, оснащенных интегрированной системой активного управления VSM, даже после обкатки машины ее не замечают и просто начинают сомневаться в ее наличии.

интегрированная система активного управления vsm. В статье описано основное назначение системы, принципы ее работы и взаимодействия с иными службами безопасности авто.

Аварии автокатастрофы ежегодно уносят миллионы человеческих жизней. Шокирующая цифра напрямую связана с количеством автомобилей, которое в мире уже достигло неких астрономических показателей. Именно поэтому инженеры при разработке современных автомобилей во главу угла ставят безопасность водителя и пассажиров. Одним из последних изобретений современных инженеров, на сегодняшний день является интегрированная система vsm. По сути это именно то, что поможет водителю даже в самой сложной и экстремальной дорожной ситуации при помощи активного управления автомобилем.

Однако понять ее принцип действия, можно только разобравшись с принципами работы самых известных систем безопасности, которые сегодня знакомы многим.

Задачи, которые решает VSM

Если попытаться обобщить, какие задачи решает подобная интегрированная система, то можно отметить следующее:

Таким образом, стабилизацией положения автомобиля на дороге в процессе движения, система VSM занимается точно так же, как ESP, ABS и другие аналогичные по назначению устройства. Разница между ними будет заключаться в том, что VSM через электромеханический усилитель оказывает воздействие на рулевое колесо, а не на тормоза

. Иными словами, объединяется воздействие на руль и тормоза.

Особенно это актуально, когда происходит разгон или торможение на разной поверхности (одно колесо на льду, воде или ином покрытии, другое на асфальте). Как правило, в результате автомобиль начинает тянуть в сторону. Для исправления ситуации на рулевой механизм подаются управляющие сигналы, корректирующие положение авто. В принципе, рассмотренная ситуация является типичной для работы подобной системы управления. Возможность возникновения заноса, может повториться при резком маневрировании, в таком случае VSM также поможет удержать автомобиль от заноса.

Необходимо отметить, что подобное устройство не входит в стандартную комплектацию автомобиля.

Такая система активного контроля, как VSM, в первую очередь обеспечивает устойчивость автомобиля на курсе, при его движении по отличающемуся покрытию под разными колесами. В этом случае формируются не только сигналы на притормаживание отдельного колеса, но и на рулевое управление, благодаря чему авто продолжает двигаться по заданному курсу, и удается избежать его заноса.

интегрированная система активного управления vsm. В статье описано основное назначение системы, принципы ее работы и взаимодействия с иными службами безопасности авто.

Аварии автокатастрофы ежегодно уносят миллионы человеческих жизней. Шокирующая цифра напрямую связана с количеством автомобилей, которое в мире уже достигло неких астрономических показателей. Именно поэтому инженеры при разработке современных автомобилей во главу угла ставят безопасность водителя и пассажиров. Одним из последних изобретений современных инженеров, на сегодняшний день является интегрированная система vsm. По сути это именно то, что поможет водителю даже в самой сложной и экстремальной дорожной ситуации при помощи активного управления автомобилем.

Однако понять ее принцип действия, можно только разобравшись с принципами работы самых известных систем безопасности, которые сегодня знакомы многим.

Системы безопасности современного автомобиля

При экстренном торможения или при маневрировании, автомобиль ведет себя согласно всем законам физики. Нередки случаи, когда неопытные водители вылетаю с дороги или, попадают в серьезные аварии просто потому, что не знают, чего ожидать от своего же автомобиля. На сегодняшний день существует очень много электронных устройств, которые согласно задумкам их разработчиков, должны прийти на помощь водителю в экстренной ситуации. Вот только самые известные из них:

Все эти устройства во время своей работы обрабатывают полученные от датчиков сигналы и на основе этого реагируют тем или иным образом.

К примеру, система безопасности сама может резко притормозить, изменить нагрузку на двигатель или разблокировать автомобильное колесо.

Казалось бы, при чем здесь интегрированная система? Ответ прост: задача vsm объединить на себе работу всех систем безопасности и при необходимости противодействовать неправильному поведению водителя и тем самым решать вопросы активного управления автомобилем.

Система управления динамикой автомобиля

Объединив различные электронные системы автомобиля в единую сеть, разработчики добились не только полноценного обмена информацией между ними, но и смогли обеспечить их эффективную совместную работу в направления обеспечения активной безопасности движения транспортного средства. Этот принцип заложен в основу системы интегрированного управления динамикой автомобиля. В итоге системы, работающие до объединения самостоятельно, стали активно взаимодействовать, помогая водителю удержать машину на дороге в любых условиях.

О каких системах идет речь? Конечно же, о системе курсовой устойчивости, рулевом управлении, трансмиссии и подвеске транспортного средства.

Разработка программного обеспечения, регулирующего работу системы управления динамикой автомобиля, и установка его в блок управления курсовой устойчивостью, позволило повысить маневренность машины. При этом нагрузка на водителя значительно снизилась. Систему нельзя «потрогать», так как она не имеет собственных уникальных конструктивных элементов.

Такую подачу новой технологии следует расценивать как маркетинговый ход автопроизводителей.

Система управления динамикой автомобиля у разных компаний называется по-своему, например:

Оснащение автомобиля интегрированной системой управления его динамикой позволяет обеспечить наличие таких функций, как:

Появление дополнительного крутящего момента на рулевом колесе влияет на действия водителя.

Создание крутящего момента в направлении, противоположном уводу, происходит при избыточной поворачиваемости. В противоположной ситуации, когда проявляется недостаточная поворачиваемость, данная функция активно препятствует дальнейшему продолжению поворота рулевого колеса. Так как величина дополнительно создаваемого крутящего момента невелика (до 3 Нм), то оказываемое им воздействие на динамику транспортного средства минимально.

Реализация функции дополнительного крутящего момента на рулевом колесе проведена за счет установки электроусилителя рулевого управления.

Также электроусилитель руля задействован в создании дополнительного угла поворота передних колес, что позволяет значительно стабилизировать движение автомобиля. Электроусилитель руля способен в определенных условиях активно вмешаться в процесс управления автомобилем.

В качестве примера можно привести систему активного рулевого управления, предлагаемого компанией BMW, которая способна произвести корректировку угла поворота передних колес во время преодоления крутых поворотов, а также при торможении на скользком дорожном покрытии. Достичь потерянного сцепления с дорогой удается за счет поворота колес при проявлении их недостаточной поворачиваемости.

При избыточной поворачиваемости система поворачивает колеса в противоположную сторону. Такое вмешательство обеспечивает стабилизацию движения автомобиля без снижения скорости.

Поворот колес задней оси, предусмотренный на некоторых моделях автомобилей с задним приводом, достигается с помощью переменной длины рычагов. Поворот задних колес в противоположном направлении по отношению к передним позволяет на малой скорости повысить маневренность автомобиля. Поворот задних колес в одном направлении с передними увеличивает курсовую устойчивость транспортного средства, двигающегося на большой скорости.

Функция активного распределения или перераспределения крутящего момента между осями (задней и передней), реализованная в большинстве полноприводных автомобилей, позволяет умело управлять динамикой автомобиля. При этом происходит балансирование между недостаточной и избыточной поворачиваемостью.

За счет электронной, а также нескольких способов физической, блокировки дифференциала удается распределить крутящий момент между ведущими колесами в поперечном направлении.

Возможность управления кренами автомобиля оказывает существенное влияние на поддержание эффективной курсовой устойчивости. Осуществить данную функцию на практике удается с помощью стабилизаторов поперечной устойчивости переменной жесткости, а также адаптивных амортизаторов, находящихся в составе активной подвески.

Итак, наделить автомобиль высокими динамическими характеристиками, сохраняя при этом достаточную степень безопасности движения, можно за счет объединения и взаимодействия различных систем транспортного средства.

Особенности работы

Интегрированная в авто система активного управления агрегат узкоспециализированный. На практике его применяют относительно недавно, и встречается устройство только на относительно новых автомобилях, естественно исключительно на иномарках – Вазовские инженеры ничего подобного пока не изобрели. Фактически она работает только комплектом с вышеперечисленными системами безопасности и координирует их работу. Кроме того, vsm может воздействовать на электрическую колонку руля. Как заявляют разработчики — это система управления в экстренной ситуации может даже блокировать неправильные действия со стороны водителя. На практике это выглядит следующим образом: если водитель начнет крутить руль не в ту сторону. В тот самый момент маневра от него потребуются значительные усилия, нежели при обычном управлении автомобилем. Разница почувствуется сразу и резко, так, чтобы гарантировано внимание водителя.

Авионика из Раменского

Инерциальные навигационные системы сегодня применяются не только в авиации. Их появление повлияло на развитие космонавтики, увеличилась дальность походов подводных лодок. ИНС используются в управлении морскими судами и баллистическими ракетами, применяются в геодезии. Также актуально применение подобных систем в беспилотных летательных аппаратах.

Интегрированная система активного управления vsm что это kia. Смотреть фото Интегрированная система активного управления vsm что это kia. Смотреть картинку Интегрированная система активного управления vsm что это kia. Картинка про Интегрированная система активного управления vsm что это kia. Фото Интегрированная система активного управления vsm что это kia

В 1960-е годы первые в СССР инерциальные навигационные системы для авиации были разработаны Раменским приборостроительным конструкторским бюро (РПКБ). Начиная с 1958 года специалистами РПКБ проводилось эскизное проектирование ИНС для различных классов и типов летательных аппаратов. Совершенствование чувствительных элементов – разработка поплавковых гироскопов и акселерометров, а затем динамически настраиваемых гироскопов – и применение цифровой вычислительной техники обеспечили создание и широкое применение ИНС.

К началу 1970-х годов предприятием были решены проблемы точного управляемого полета на большие расстояния. В дальнейшие годы инерциальные системы многократно совершенствовались. Раменское предприятие создавало навигационные комплексы и другое оборудование для самолетов ОКБ Сухого, Микояна, Туполева, Ильюшина, Камова, Миля и др. В 2012 году предприятие вошло в состав концерна «Радиоэлектронные технологии». Сегодня РПКБ – один из мировых лидеров в производстве авиационной электроники.

Основные задачи

Система управления vsm, по словам, разработчиков способна выполнять как минимум 5 важнейших задач в числе которых:

Таким образом, получается, что чаще всего vsm в момент своей работы обращается к электрическому усилителю руля и через него оказывает существенное воздействие на поведение автомобиля и работу всех систем безопасности. То есть фактически vsm объединяет воздействие служб безопасности автомобиля на руль и тормоза.

На практике свою актуальность и необходимость система доказывает в момент резкого разгона или торможения. Особенно в тех ситуация, когда одно из колес находиттся в неудовлетворительных для вождения условиях в воде или например стоит на неровной поверхности, а другое напротив на сухом и ровном асфальте. Автомобиль в этой ситуации запросто может начать утягивать в сторону и возможен неконтролируемый занос. Именно в этот момент и вмешивается vsm, которая делает все, чтобы удержать автомобиль на дороге и не дать ему уйти в занос.

На практике работа системы совсем незаметна. Увидеть или почувствовать ее в работе смогут только опытные водители. Новички же действия невидимого помощника, скорее всего, оставят без внимания и почувствуют разницу только пересев на другой автомобиль.

Комплекс VSM на кроссовере Хендай Крета обеспечит более уверенное управление автомобилем в сложных условиях – на мокрой, неровной или скользкой дороге.

Современные автомобили с каждым годом только прибавляют в числе электроники, становясь все технологичнее, совершеннее и безопаснее. И новый кроссовер Хендай Крета не стал исключением из списка. Комплекс управления стабилизацией Hyundai Creta – система VSM – также относится к числу электронных помощников водителя.

Сразу необходимо отметить, что в списке базового оснащения этой опции нет. Она доступна только для Креты в комплектациях Active (но лишь для версий с АКПП6), а также для топовой комплектации Comfort.

Система управления стабилизацией транспортного средства VSM

Интегрированная система активного управления vsm что это kia. Смотреть фото Интегрированная система активного управления vsm что это kia. Смотреть картинку Интегрированная система активного управления vsm что это kia. Картинка про Интегрированная система активного управления vsm что это kia. Фото Интегрированная система активного управления vsm что это kia

В 90-х в России широкое распространение получили системы автоматизации бухгалтерского и складского учета. Зачастую эти системы были независимыми. Задачи планирования либо не ставились вообще, либо считались не приоритетными, и им не уделялось внимания. Но рост управленческой культуры руководителей российских предприятий вызвал потребность в более продвинутом инструменте управления. И эта потребность удовлетворялась с двух сторон.

С конца 90-х в России активно продвигаются системы западных разработчиков. Наиболее известные из них Navision, Axapta (в настоящее время Microsoft Dynamics NAV и AX), SAP, Baan.

С другой стороны, российские разработчики расширили функционал своих систем. Наиболее показателен выход платформы 1 С:8. На сегодня можно сказать, что возможности российских и западных систем для основного круга задач управления предприятием сравнимы.

Основные отличия российских и зарубежных систем обусловлены тем, что отечественные системы «выросли» из систем бухгалтерского учета, то есть изначально направлены в первую очередь на требования «внешних» по отношению к фирме потребителей.

Западные системы в первую очередь предназначены для реализации управленческого, то есть внутреннего, учета. Это обуславливает гораздо большие аналитические возможности западных систем по сравнению с российскими. Большое число аналитических измерений, гибкая система их настройки, широкое использование настраиваемых отчетов — все это делает информационную систему мощнейшим инструментом управления, но только при соответствующем уровне управленческой культуры в организации и квалификации ключевых пользователей.

Система управления стабилизацией VSM и ее отличие от ESP 1857

Схема электронной системы управления двигателем автомобиля Лада Приора

У VW это «Система подруливания» называется.

Hyundai Creta — бестселлер на российском рынке кроссоверов, выясняем почему он пользуется бешенным спросом и какие проблемы могут возникнуть после покупки.

Hyundai произвел самое большое обновление своего кроссовера за год продаж.

Выясняем, чем болеет корейский кроссовер — бестселлер российского рынка.

С недавнего времени Hyundai Creta можно заказать в версии 1.6 AWD ценой от 969,9 тыс. рублей.

Кроссовер стал доступен в новых модификациях и комплектациях.

Платформа Креты — это микс из разных автомобилей. Так подвеска позаимствована у Элантры, полный привод от Туссана, а моторы от Соляриса. Посмотрим, как скажется такая солянка на обслуживании нового кроссовера.

Разбираем цены на основные узлы и комплектующие Hyundai Creta, а также выясняем надежность уже знакомых агрегатов.

Сравниваем Хендай Крета 1.6 АКПП, Рено Каптур 1.6 с вариатором и Киа Соул 1.6 АКПП, все с приводом на передние колеса.

Hyundai Creta — самая актуальная новинка осени. Стоит ли кроссовер своих денег?

Последнее на форуме

Михаил хотел сделать себе подарок на день рождения, но покупка оказалась не столь желанной.

Существует мнение, что переднеприводные автомобили по уровню проходимости на бездорожье ничем не уступают машинах с полноприводным шасси.

В целом автомобиль хороший, но при покупке вы должны знать о минусах, с которыми столкнетесь во время эксплуатации.

Покупаете недорогой кроссовер? не забудьте его застраховать, иначе в случае аварии ваш кошелек стремительно опустеет.

Кожаный салон, бесключевой доступ, 18-дюймовые колеса, 2-х литровый мотор и все это менее чем за 1 млн рублей.

Машиной владел около года, пока не оказался на крыше не по своей вине. Пришло время прощаться с Кретой и объективно оценить ее плюсы и минусы.

Обновленный кроссовер должен появится в России в следующем году, а вот в Индии он уже представлен.

Поскольку все мои предыдущие автомобили были исключительно полноприводными и имели приличный запас «лошадок», сначала казалось, что 123-х корейских сил с 1.6-литровым двигателем может не хватить.

Скорее всего изменения затронут как моторы, так и внешний вид.

Алгоритм работы VSM на Хендай Крета

Активация данного комплекса на паркетнике происходит автоматически при возникновении перечисленных ниже условий:

Однако стоит помнить случаи, когда система VSM работать не будет:

Также необходимо учитывать, что в процессе срабатывания комплекса VSM может быть слышен специфический звук. А еще пульсирует педаль тормоза. Это признаки корректной работы системы и они не являются свидетельством неисправности.

Польза от комплекса VSM очевидна.

Активация и деактивация VSM

Для включения системы VSM Хендай Крета, необходимо нажать клавишу ESC OFF. При этом контрольная лампа ESC OFF погаснет. Чтобы отключить указанный комплекс, нужно еще раз нажать на клавишу, в результате чего загорится индикатор ESC OFF.

Однако тут необходимо быть внимательным, так как в случае, если не гаснет индикатор систем ESC и EPS, есть вероятность выхода комплекса VSM из строя. В таком случае настоятельно рекомендуется отогнать Крету на диагностику в дилерский центр Хендай.

Системы безопасности Kia Rio и X-line

ps: Если нажать на кнопку выключения системы, приборка покажет, что выключена анти-пробуксовочная система. Насколько я понимаю, система стабилизации и АПС имеют между собой принципиальную разницу в работе. Поправьте меня если я не прав, пожалуйста, а если прав, то что же у нас из этого установлено?

Меры предосторожности

Наличие массы электронных систем в автомобиле может сыграть и злую шутку с владельцем. Отрицательная сторона заключается в том, что обладатель Креты начинает слишком полагаться на электронику, пренебрегая мерами предосторожности во время езды.

– электронные системы
НЕ ЯВЛЯЮТСЯ
безусловным гарантом безопасности.

Тем не менее, рассчитывать только на электронику явно не стоит.

Это значит, что наличие в комплектации паркетника комплекса VSM отнюдь не означает, что можно безнаказанно лихачить. Сама по себе система VSM не в состоянии предотвратить аварию. Поэтому всегда необходимо соблюдать дистанцию до едущего впереди авто и не превышать разрешенную правилами скорость. Особенно актуально это в плохую погоду, на неровной, мокрой или скользкой дороге.

Отдельно стоит отметить момент, связанный с колесами Хендай Крета. Они должны быть одинаковыми. В случае если шины или диски кроссовера отличаются по размеру, система VSM может работать некорректно. Поэтому езда с разными по размерами колесами крайне не рекомендуется, особенно, если идет речь о дальней поездке.

Одна из основных проблем, стоящих перед автопроизводителями – повышение безопасности автомобиля, в том числе и в процессе движения. Для этого машины оснащаются различными устройствами, помогающими водителю справиться с управлением в самых сложных ситуациях. Одной из них является интегрированная система активного управления VSM.

Устройство инерциальной системы

Основа работы ИНС заключается в измерении ускорений летательного аппарата и его угловых скоростей относительно трех осей самолета для того, чтобы исходя из этих данных определить местоположение самолета, его скорость, курс и другие параметры. По результатам анализа объект стабилизируется, и может использоваться автоматическое управление.

Интегрированная система активного управления vsm что это kia. Смотреть фото Интегрированная система активного управления vsm что это kia. Смотреть картинку Интегрированная система активного управления vsm что это kia. Картинка про Интегрированная система активного управления vsm что это kia. Фото Интегрированная система активного управления vsm что это kia
Лазерный гироскоп

Для сбора информации о полете в состав ИНС включаются акселерометры, считывающие линейное ускорение, и гироскопы, позволяющие определить углы наклона самолета относительно основных осей: тангаж, рысканье и крен. Точность полученной информации зависит от характеристик этих приборов. Анализом данных занимается компьютер, который затем по определенным навигационным алгоритмам корректирует движение объекта.

ИНС делятся на платформенные и бесплатформенные. Основой для платформенных ИНС служит гиростабилизированная платформа. В бесплатформенных системах акселерометры и гироскопы жестко связаны с корпусом прибора. Функции платформы моделируются математически вычислительной системой. Бесплатформенные системы выгодно отличаются меньшим весом и габаритами, а также возможностью работать при значительных перегрузках.

Преимущества ИНС перед другими навигационными системами заключаются в их полной независимости от внешних источников данных, повышенной защите от помех, высокой информативности и возможности передавать информацию на большой скорости. Отсутствием какого-либо излучения при работе ИНС обеспечивается скрытность объекта, на котором она используется.

Недостатком ИНС можно назвать ошибки, которые накапливаются с течением времени в получаемой от приборов информации. Это могут быть как методические ошибки, так и ошибки, связанные с неверной начальной настройкой оборудования. Для их коррекции создаются интегрированные навигационные системы, где данные, получаемые ИНС, дополняются данными, поступающими от неавтономных систем, например спутниковой навигации. Еще одним относительным минусом ИНС является высокая стоимость входящего в их состав оборудования.

О силах и моментах

Крутящий момент, развиваемый мотором, поступает на колеса, и автомобиль начинает двигаться. Так очень упрощенно можно описать процесс его перемещения. Однако при начале движения, маневрировании и торможении, на автомобиль воздействуют самые разнообразные силы, причем характер их воздействия зависит от скорости, состояния дороги и действий водителя.

Порой эти действия ошибочны и неправильны, следствием чего может оказаться ДТП. Чтобы избежать такого, разработчиками придумано не одно электронное устройство, оказывающее помощь водителю в сложных условиях. Не касаясь их всех, достаточно упомянуть о самых известных и находящихся у всех на слуху:

Работа любого из подобных устройств активного управления, основана на постоянном контроле сигналов от датчиков. По ним контроллером определяется несоответствие реального режима движения автомобиля тому, что должно быть, им же принимаются необходимые меры, например он сбрасывает скорость, притормаживает или разблокирует колесо, меняет режим работы двигателя.

В автономном полете

Первые пилоты в движении ориентировались по солнцу, звездам или компасу, затем появились радиосигналы, но все эти способы зависели от внешних факторов, а значит, не были полностью надежными. Требовался навигационный прибор, анализирующий движение самолета и не использующий внешние источники информации. Все необходимое оборудование должно быть размещено на борту самолета, а система должна функционировать полностью автономно.

Интегрированная система активного управления vsm что это kia. Смотреть фото Интегрированная система активного управления vsm что это kia. Смотреть картинку Интегрированная система активного управления vsm что это kia. Картинка про Интегрированная система активного управления vsm что это kia. Фото Интегрированная система активного управления vsm что это kia
Бесплатформенная навигационная система БИНС-СП-1

Такой метод теоретически был разработан в 1930-е годы, но реализовать его удалось только спустя 20 лет. Инерциальная навигация основывается на применении законов механики, в частности на теории устойчивости механических систем, которую разрабатывали русские математики А.М. Ляпунов и А.В. Михайлов. Первые инерциальные навигационные системы (ИНС) были созданы в 1950-е годы в США и СССР. Они были довольно громоздкими и могли занимать все свободное пространство самолета. Современные ИНС изготавливаются с применением микроэлектронных технологий и занимают гораздо меньше места.

ИНС могут решать различные задачи. Это и общая географическая ориентировка, и определение местонахождения относительно заданной траектории или цели, и наведение на движущуюся цель.

Система активного управления VSM

Стоит упомянуть ещё одну, несколько специализированную, но полезную интегрированную систему управления VSM. Сама по себе она не работает, только в комплекте с ESP и ABS. Если ABS обеспечивает устойчивость при торможении, TCP при разгоне, ESP препятствует боковым смещениям и занимается стабилизацией положения автомобиля при манёврах, то система VSM как бы интегрированная, объединяющая работу всех остальных узлов и действия водителя.

В более понятном изложении это значит, что если водитель при выполнении маневра крутит руль не в ту сторону, то это потребует от него значительных усилий. Тогда как при правильном движении руля ничего подобного не происходит.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *