Интегрированный и интегративный в чем разница

Поиск ответа

Вопрос № 226573

Дополнительный стоп-сигнал(,)как в купе, так и в кабриолете(,) интегрирова н в спойлер.

Ответ справочной службы русского языка

Указанные запятые не требуются.

Наше предприятие является вертикально- интегрирова нной компанией, осуществляющей проектирование, изготовление, монтаж, техническое обслуживание, поставку запасных частей, капитальный ремонт и модернизацию лифтов, как в России и за рубежом. Скажите, пожалуйста, правильно ли расставлены знаки препинания? Наташа

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день! Скажите, пожалуйста, как пишется сочетание «вертикально интегрирова нный» в выражении «вертикально интегрирова нный нефтяной крмплекс». Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Лучше использовать форму единственного числа (второй вариант).

Здравствуйте! Очень нужна ваша помощь. «ЛУКОЙЛ»- (вертикально) интегрирова нная компания. По логике, здесь не нужен дефис. Но в некоторых изданиях он стоит. Так как хе, по-вашему, правильно? Большое спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Правильно раздельное написание: _вертикально интегрирова нная компания_.

Скажите, пожалуйста, чем интегративный отличается от интегрирова нного? и как лучше: интегративные ( интегрирова нные?) параметры? (в которые обьединены определенные характеристики) Буду очень признательна, если ответите поскорее. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Предложение: «В курсе лекций Вы подробно изучите систему наук о природе — естествознание, как интегрирова нную науку, во взаимосвязи истории, теории и практики, научных методов и мировоззренческих аспектов». Нужно ли обособление оборота с «как»? Есть ли здесь оттенок причинности? Спасибо за помощь. =))

Ответ справочной службы русского языка

Обособление не требуется, так как союз _как_ имеет значение «в качестве».

Источник

Интегрированный и интегративный в чем разница

Интегрированный и интегративный в чем разница. Смотреть фото Интегрированный и интегративный в чем разница. Смотреть картинку Интегрированный и интегративный в чем разница. Картинка про Интегрированный и интегративный в чем разница. Фото Интегрированный и интегративный в чем разница

Современный специалист должен быть образованным, нравственным, мобильным, ответственным, отличаться способностью к сотрудничеству, творчеству, использовать интегративный подход в деятельности. Интеграция является одним из значимых инновационных явлений в образовании. Как пишет З.Ш. Каримов: «она превосходит все другие явления «по широте экспериментального воплощения, глубине творческого замысла, продолжительности и диалектичности исторического развития» [1, c. 26]. Исследования О.Б. Акимовой [2], И.А. Зимней [3], Е.В. Земцовой [3], В.М. Лопаткина [4], Б.Ж. Мухаммадиева [5], Чапаева [2], И.П. Яковлева [6], Е.В. Яковлева [7], Н.О. Яковлевой [7] посвящены интегративному подходу. Интегративный подход – это позиция исследования, в соответствии с которой образование рассматривается как процесс и результат педагогической интеграции (межпредметной, внутрипредметной, межличностной, внутриличностной) [7, с. 44–45].

Интегративный подход в педагогике ученые трактуют по-разному. И.А. Зимняя, Е.В. Земцова определяют интегративный подход как «целостное представление совокупности объектов, явлений, процессов, объединяемых общностью как минимум одной из характеристик, в результате чего создается его новое качество» [3, c. 17]; несколько иная позиция у В.М. Лопаткина, он считает, что интегративный подход – средство, которое обеспечивает «целостность картины мира; способствует развитию способностей человека к системному мышлению при решении теоретических и практических задач» [4, с. 162].

О.Б. Акимова, Н.К. Чапаев [2, с. 12] справедливо утверждают, что интегративный подход осуществляется на технологическом и содержательном уровне. Интегративный подход содействует решению следующих задач: раскрывает интеллектуальный потенциал учащегося; личности обучающихся; формирует профессиональные компетенции; создает психолого-педагогические условия для самообразования, самовоспитания, саморазвития, социализации. Социализация – это «многогранный процесс, охватывающий все сферы жизнедеятельности личности; общественная категория с конкретно заданным результатом» [8, с. 86], а заданный результат – это личностные ценностные ориентации [9]. Социообразовательная среда имеет большие возможности для воспитания и обучения [10].

Основными принципами интегративного подхода при изучении педагогических дисциплин являются: принцип субъектности, культуросообразности, креативности, ориентации на гражданско-патриотические ценности и ценностные отношения, синергии, самообразования, диалога культур, вариативности в выборе средств взаимодействия субъектов учебно-воспитательного процесса, диалогизации, обратной связи.

Компонентами интегративного подхода могут быть: организационно-методический, деятельностно-практический и теоретико-содержательный.

Организационно-методический компонент предполагает интегрирование методик обучения (дебаты, метод проектов, модерации, делиберации, деловые игры, дискуссии, круглые столы, фестивали, конкурсы, конференции, кейс-технологии и т.д.).

Деятельностно-практический компонент включает интеграцию форм обучения, что будет способствовать использованию творческих заданий, которые содействуют развитию критического мышления и креативности, формированию личностно-значимых и профессиональных качеств личности.

Ресурсно-содержательный компонент интегрирует ресурсы, необходимые для учебно-познавательной деятельности (аудиторной и внеаудиторной), определяет содержание интегративного специального курса, который благодаря своему содержанию, средствам, методам и приемам будет содействовать формированию профессиональной компетентности.

Среди основных целей интегративного подхода при изучении учебных дисциплин нам представляется важным выделить следующие: формирование гражданского сознания, самосознания личности обучающего, социально-правовых, гражданско-патриотических и моральных норм, знаний; развитие исследовательских, проектировочных, коммуникативных, рефлексивных и др. умений; воспитание личностно-значимых и профессиональных качеств личности и др.

Реализация данного подхода предполагает осуществление интегративных процессов на четырех основных уровнях интеграции: межпредметной, внутрипредметной, межличностной, внутриличностной.

В образовании всегда присутствуют процессы интеграции и дифференциации, которые составляют диалектическое единство и отражают сложность и противоречивость развития познания. Обратимся к самым общим определениям интеграции. В энциклопедическом философском словаре «интеграция» – «сторона процесса развития, связанная с объединением в целое ранее разнородных частей и элементов» [11, с. 215]. Обращались к идее интеграции знаний отечественные педагоги (В.С. Безрукова, Г.М. Добров, И.П. Яковлев и др.) и психологи (В.Я. Стоюнин, Н.В. Бунаков, В.И. Водовозов, Б.Г. Ананьев и др.). Ими анализировались проблемы интеграции в учебно-воспитательном процессе; средства и формы реализации интеграции; эффективность интегративной педагогической системы.

Например, Б.Г. Ананьев определил этапы развития научных понятий по всем программам обучения, что позволило преподавателям использовать эти идеи в процессе обучения, обеспечить целостность учебно-воспитательного процесса, «целостность чувственного отражения человеком объективной действительности, единства материального мира» [12]. И.П. Яковлев [6] отмечал, что интеграционный процесс будет эффективным при созданных определенных условиях.

Интеграция – выражение единства целей, принципов и содержания организации процесса обучения и воспитания, результат – ключевые компетенции. В современных условиях интеграция наук и научных знаний из тенденции превращается в закономерность. Мы разделяем точку зрения В.Ф. Тенищева [13, с. 69] о том, что интеграция приводит к повышению уровня образовательного процесса за счет движения педагогической системы к ее большей целостности. Результатом интеграции являются сформированные компетенции у обучающихся.

Педагогическая интеграция как процесс – это установление связей между объектами и отношений педагогическими средствами для достижения конечных целей. Исследователи И.Д. Зверев, С.И. Архангельский, В.Г. Разумовский и другие выделяют признаки понятия «интеграция» в учебном процессе (целостность, взаимосвязь, направленность учебного процесса).

Дифференциация [6, с.177] – одна из сторон процесса развития, противоположная интеграции, которая связана с разделением, расчленением развивающегося целого на части, ступени, уровни. Интеграция и дифференциация научного знания находят отражение в воспитании и обучении, его содержательной и процессуальной сторон. Осуществляется разработка интегративных курсов, учебных занятий.

Работы С.М. Арефьевой, С.Ю. Буриловой, В.В. Гузеева и др. посвящены практической интеграции. Они особое внимание уделяют созданию интегрированных курсов, которые содействуют мотивации к учению, формированию целостной картины мира, основ научных знаний и умений, повышению качества подготовки специалистов.

«Главной функцией интеграционных процессов является достижение синергетического эффекта на основе кооперации и сотрудничества, которые преобладают над дифференциацией и обособлением», – пишет Б.Ж. Мухаммадиев [5, с. 335]. К.А. Метешкин, О.И. Морозова также доказывают, что в результате применения информационных технологий в обучении студентов появляется результат – синергетический эффект [14, с.149–153].

Курс «Педагогика» является интегративным, предусматривает связь с философией, психологией, социологией, историей, биологией и т.д. Уровень межпредметных связей включает теоретико-содержательный, нормативно-методический, организационно-управленческий аспекты. Например, интеграция: педагогики с философией, которая выполняет методологическую функцию в педагогике; с психологией – источник научного обоснования учебно-воспитательного процесса; с биологией, которая изучает природные особенности человека (принцип природосообразности); с социологией, выявляющая основные тенденции развития человека; с историей, обладающей огромным воспитательным потенциалом и т.д.

Для оптимизации учебного процесса следует опираться на определенные принципы и методические положения как необходимую теоретическую основу. Принципами интегративного подхода к формированию мировоззрения являются: принцип системности, целостности, развития, обусловленности, позитивности и перманентности.

Не раскрыты, к сожалению, «возможности интеграции содержания учебных предметов, воспитательного потенциала специальных, элективных курсов, разработанных с учетом новых информационных технологий и расширения уже существующих» [3, c. 55].

Интегративный подход заложен в межпредметных связях. Использование знаний межпредметного характера способствует интеграции образования, гармонизации отношений человека с природой через освоение современной научной картины мира. Важно, чтобы обучающиеся могли использовать знания комплексно, критически оценивать изучаемые явления.

Для этого преподавателям необходимо использовать инновационные методы и приемы, а также отбирать тематический материал, имеющий воспитательное значение. Как показало исследование, преподаватели открывают новые возможности для реализации межпредметных связей, интеграции в сознании обучающихся знаний по разным предметам; проводят межпредметные занятия (межпредметный, бинарный, интегрированный).

Например, дебаты – форма коллективной деятельности, имеющая воспитательный потенциал, вызывающая определенный интерес у обучающихся. Преподаватели используют данную форму организации учебных занятий (на лабораторных занятиях). Данная игровая форма имеет большое значение в воспитании обучающихся, поскольку позволяет решить ряд обучающих, развивающих и воспитательных задач; развивать исследовательские умения. Данная форма организации обучения позволяет использовать приемы самоанализа и автодидактику, работать с разнообразными источниками информации, критически анализировать ее, работать в группе и др. Что требует использования информации из разнообразных учебных дисциплин.

Во время игры, посвященной вредным привычкам, создается обстановка сотрудничества и сотворчества. Все команды готовят продуманные, аргументированные кейсы. Конкурсанты обоснованно и корректно выделяют понятия (философии, психологии, культурологии и т.д.), представляют совокупность основных аспектов и основных аргументов. Отрицающая сторона подвергает сомнению определения, аспекты, аргументы, доказательства, рассуждения оппонента, сам кейс и т.д.

Популярна среди обучающихся деловая педагогическая игра, имеющая социальный характер, позволяющая включать обучаемых в аналоги профессиональной деятельности; содействующая формированию отношения к окружающей действительности, освоению содержания профессиональной деятельности путем ее имитации.

Для самостоятельной работы могут быть использованы подготовка педагогических кластеров, синквейнов, коллажей, эссе и т.д. Например, при подготовке эссе авторы выражают личностную позицию, краткость, точность образов. Обучающимся могут быть предложены темы в соответствии с курсом обучения. Это могут быть размышления на следующие темы: «Значение интернет-ресурсов в процессе обучения», «Педагоги-новаторы: взгляд из прошлого в будущее», «Педагогическая эргономика: теория и практика», «Космическая педагогика К.Н. Венцеля», «Образование и компьютерная грамотность», «Синергетика и информация» и т.д.

При подготовке и защите педагогических проектов («Отечество и гражданский долг», «Самоуправление: за и против», «Ответственность и свобода выбора», «Мое здоровье», «По музеям России», «Моя профессия», «Досуговая деятельность студента», «У войны не женское лицо», «Урал в годы войны» и т.д.) авторы (обучающиеся) представляют собственные предложения, на основе алгоритма выбора и принятия решения предлагаются конкретные действия по реализации проектов, демонстрируется ораторское искусство, выражается личностное отношение к проблеме. Участие в реализации педагогических проектов требует освоения технологии проектирования, техники продуктивного взаимодействия, личностных качеств (мобильности, ответственности, активности, принципиальности, бескорыстности и т.д.).

Содержание учебных дисциплин предоставляет широкие возможности для воспитания. Например, обращение к истории педагогики позволяет изучить базовые понятия, такие как образование и образованность, воспитание и обучение, развитие и социализация, самообразование и самовоспитание и т.д. Последовательное изучение основных идей, теорий, тенденций и проблем современного образования способствует социализации личности. А педагогу нужна свободная ориентация в разных областях знания: знание философии и методологии научной области; теории социализации личности; основ конфликтологии, синергетики, акмеологии, педагогической валеологии; знание психологии обучения, информатики и т.д.

Результатом применения интегративного подхода при изучении педагогических дисциплин являются: оптимизация учебно-воспитательного процесса; систематизация учебно-познавательной деятельности; формирование ключевых компетенций. Обращение к интегративному подходу в конечном итоге ведет к воспитанию определенных качеств личности гражданина. Таким образом, интеграция – одно из перспективных методологических направлений нового образования.

Источник

Определение понятия интегративный подход в психологии с примерами

Интегрированный и интегративный в чем разница. Смотреть фото Интегрированный и интегративный в чем разница. Смотреть картинку Интегрированный и интегративный в чем разница. Картинка про Интегрированный и интегративный в чем разница. Фото Интегрированный и интегративный в чем разница

Психолог. Занимаюсь научной деятельностью в области коррекционной психологи.

Интегрированный и интегративный в чем разница. Смотреть фото Интегрированный и интегративный в чем разница. Смотреть картинку Интегрированный и интегративный в чем разница. Картинка про Интегрированный и интегративный в чем разница. Фото Интегрированный и интегративный в чем разница

Практикующий психолог, гештальт-терапевт. Закончила Тольяттинский Государ.

Психологическая наука является довольно молодой. Но несмотря на это в психологии используется огромное количество методов работы с людьми, разработанные различными школами. Конечно, каждый психолог использует свои инструменты работы с клиентами, но сейчас набирает популярность именно интегративный подход в деятельности психолога. А ты знаешь, что из себя представляет интегративный подход в работе психолога?

Понятие интегративного подхода?

Интегрированный и интегративный в чем разница. Смотреть фото Интегрированный и интегративный в чем разница. Смотреть картинку Интегрированный и интегративный в чем разница. Картинка про Интегрированный и интегративный в чем разница. Фото Интегрированный и интегративный в чем разница

Слово «интегративный» переводится с латинского языка как «восстановление», «целое». Интегративный подход – это такой подход, при котором психолог в своей работе не является сторонником какого-то одного терапевтического подхода, а использует идеи, методы, теоретические положения из самых разных подходов и в зависимости от запросов клиентов может применять эти знания.

Чем же хорош интегративный подход? Ты же понимаешь, что каждый человек уникален. И некоторые подходы хорошо работают на одних клиентах, но на других они оказываются недейственными.

Если психолог работает, применяя только в один подход во взаимодействии с клиентом, он не способен решить все его проблемы, потому что у каждого подхода есть свои ограничения.

Интегративный подход дает широкие возможности психологу для работы с клиентом. Он подразумевает использование методов из разных подходов в зависимости от того, каков запрос клиента. Представь, что ты пришла на прием к психологу, который силен только в одном направлении психологической науки. Сможет ли он проработать все психологические проблемы, которые имеются у тебя?

Когда человек приходит к психологу, работающему с помощью интегративного подхода, психолог использует те методы работы, которые будут эффективны именно с этим человеком и его конкретными проблемами. Интегративный подход подразумевает определенную универсальность и гибкость, учет индивидуальных свойств личности. Техники интегративной психологии помогают человеку принять свои переживания, решить проблемы, повысить творческий потенциал и вернуть вкус к жизни.

Факторы, способствующие развитию интегративного подхода в психологии

Заметь, что все больше психологов начинают использовать именно интегративный подход в своей профессиональной деятельности. А способствуют этому нижеперечисленные факторы:

Интегрированный и интегративный в чем разница. Смотреть фото Интегрированный и интегративный в чем разница. Смотреть картинку Интегрированный и интегративный в чем разница. Картинка про Интегрированный и интегративный в чем разница. Фото Интегрированный и интегративный в чем разница

Интегративный подход в психологии

Как работает интегративный подход?

Ядром интегративного подхода выступает принцип целостности, который подразумевает понимание психики, как чрезвычайно сложной, открытой, многоуровневой, самоорганизующейся системы, обладающей способностью поддерживать себя в состоянии динамического равновесия и производить новые структуры и новые формы организации.

То есть психика человека является многоуровневой системой, обнаруживающей в личностно-структурированных формах опыт индивидуальной биографии, рождения, а также безграничного поля сознания.

Интегративный подход в психологии принимает во внимание многие подходы к человеческому функционированию, разработанные психологической наукой: психодинамический, клиентцентрированный, поведенческий, семейной психотерапии, гештальт-психотерапии, телесно-ориентированной психотерапии, теории объектных отношений и психоаналитической психологии, транзактный анализ.

Каждый подход предоставляет ценное объяснение психологической функции и поведения, и каждый усиливается в выборочной интеграции с другими.

Тебе наверное интересен алгоритм действий психолога с клиентом, использующего интегрированный подход. Он выглядит следующим образом:

Как ты понимаешь, при использовании интегративного подхода психотерапия проходит более эффективно, а именно:

Источник

Значение слова «интегративный»

Интегрированный и интегративный в чем разница. Смотреть фото Интегрированный и интегративный в чем разница. Смотреть картинку Интегрированный и интегративный в чем разница. Картинка про Интегрированный и интегративный в чем разница. Фото Интегрированный и интегративный в чем разница

интеграти́вный

1. связанный, соотносящийся по значению с существительным интеграция ◆ Очевидно, что для социологической метатеории наиболее приемлем интегративный подход, объединяющий макро- и микрологику определения её объекта. В. В. Локосов, «Российское сообщество», 2006 г.

Делаем Карту слов лучше вместе

Интегрированный и интегративный в чем разница. Смотреть фото Интегрированный и интегративный в чем разница. Смотреть картинку Интегрированный и интегративный в чем разница. Картинка про Интегрированный и интегративный в чем разница. Фото Интегрированный и интегративный в чем разницаПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова акроним (существительное):

Синонимы к слову «интегративный&raquo

Предложения со словом «интегративный&raquo

Понятия, связанные со словом «интегративный»

Под интеграцией в педагогическом процессе исследователи понимают одну из сторон процесса развития, связанную с объединением в целое ранее разрозненных частей. Этот процесс может проходить как в рамках уже сложившейся системы, так в рамках новой системы. Сущность процесса интеграции — качественные преобразования внутри каждого элемента, входящего в систему.

Отправить комментарий

Дополнительно

Предложения со словом «интегративный&raquo

Юридическая психология носит интегративный характер, так как находится на стыке юриспруденции и психологии.

Прикладное значение трансперсональной психологии состоит в том, что она предлагает новый взгляд на психическое здоровье и патологию, обеспечивая интегративный, многоаспектный подход к человеку.

Затем одна из мамочек помогла мне перевести дочь в иной интегративный садик – поближе к моей работе.

Синонимы к слову «интегративный&raquo

Правописание

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источник

интегративный

Смотреть что такое «интегративный» в других словарях:

интегративный — интеграт ивный; кратк. форма вен, вна … Русский орфографический словарь

Интегративный подход в праве — комплексное, системное использование методологических средств познания аксиологического, деятельностного, личностного, инструментального и др., отображающих в своем единстве многоаспектное видение права: формирование юридически должного, или… … Элементарные начала общей теории права

ИНТЕГРАТИВНЫЙ ЛИНГВО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ — ИНТЕГРАТИВНЫЙ ЛИНГВО ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ. Метод обучения иноязычной речи взрослых людей, разработанный И. М. Румянцевой на основе «интегративной модели речи». Представляет собой систему целенаправленных, взаимообусловленных и… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД — ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД. Подход к обучению языку, основанный на взаимосвязанном формировании умений во всех видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении, письме. В отечественной методике этот подход соотносится с понятием «принцип… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

Интегративный подход к обучению — принцип восстановления естественной целостности познавательного процесса на основе установления связей и отношений между искусственно разделенными компонентами педагогического процесса. Интегративный подход используется при формировании… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Интегративный лингвопсихологический тренинг — ИЛПТ (от англ. integrate объединять, интегрировать из отдельных частей в единое целое) групповой метод обучения взрослых людей иностр. языкам. Представляет собой совокупность психотерапевтических, психокоррекционных и обучающих программ,… … Психология общения. Энциклопедический словарь

ЭГО-ИНТЕГРАТИВНЫЙ — Стремящийся к интегрированию эго, достижению координации и гармонии в жизни … Толковый словарь по психологии

Уровень здоровья — Интегративный количественный показатель величины и качества резервов здоровья человека, используемый в валеологии. Основными группами критериев У. з. выделяют: физическое развитие и физическую подготовленность, состояние кардио респираторной… … Адаптивная физическая культура. Краткий энциклопедический словарь

Комплексная судебная психолого-психиатрическая экспертиза индивидуально-психологических особенностей — Интегративный экспертный вывод формируется на основании учета следующих составляющих. Оценка личностной направленности. Особого внимания заслуживает рассмотрение структуры и содержания ценностной системы обвиняемых, так как именно ценности… … Энциклопедия современной юридической психологии

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *