Интегрированный класс что это такое общеобразовательной школы

Интегрированное обучение: форма инклюзивного образования

К счастью для наших детей, сегодня каждый человек, проживающий на территории нашей необъятной страны, в праве выбирать форму обучения и учебное заведение, которые максимально соответствуют особенностям ребенка. Тем более что основной тенденцией в политике российского образования является внедрение новых форм обучения, открывающих большие возможности для гармоничного развития школьников. И одной из таких новых форм является интегрированная система обучения.

Интегрированный класс что это такое общеобразовательной школы. Смотреть фото Интегрированный класс что это такое общеобразовательной школы. Смотреть картинку Интегрированный класс что это такое общеобразовательной школы. Картинка про Интегрированный класс что это такое общеобразовательной школы. Фото Интегрированный класс что это такое общеобразовательной школы

К счастью для наших детей, сегодня каждый человек, проживающий на территории нашей необъятной страны, в праве выбирать форму обучения и учебное заведение, которые максимально соответствуют особенностям ребенка. Тем более что основной тенденцией в политике российского образования является внедрение новых форм обучения, открывающих большие возможности для гармоничного развития школьников. И одной из таких новых форм является интегрированная система обучения.

Конечно же, интегрированная форма обучения, как и любое другое новшество, имеет как сторонников, так и тех, кто ее не принимает. И обсуждают ее как среди педагогов, так и среди родителей. Давайте и мы присоединимся к активным участникам обсуждения системы современного образования, и рассмотрим все особенности интегрированного обучения, которое сегодня активно развивается в Томской, Новгородской, Нижегородской, Владимирской, Московской и других областях.

Интегрированные классы: что это такое и как в них попасть?

Интегрированный класс что это такое общеобразовательной школы. Смотреть фото Интегрированный класс что это такое общеобразовательной школы. Смотреть картинку Интегрированный класс что это такое общеобразовательной школы. Картинка про Интегрированный класс что это такое общеобразовательной школы. Фото Интегрированный класс что это такое общеобразовательной школы

В современном обществе много говорится о предотвращении дискриминации инвалидов здоровыми детьми. Одним из способов достижения равноправия детей с ограниченными возможностями и здоровых школьников является создание интегрированных классов. Многие считают, что дети с особыми возможностями развития при данной форме обучения получат более качественное образование, нежели в специальных учреждениях. Что такое интегрированные классы? Это такие классы, где созданы условия для обучения детей-инвалидов. При этом обучение в них ведется как по программам, соответствующим нарушению детей, так и по программам для массовых школ.

В интегрированные классы детей принимают по решению комиссии, в которую входят психологи, педагоги и медицинские работники. Основание для приема детей в интегрированные или специальные классы является подача заявления родителей, которое оформляется по приказу руководителя учреждения. Для детей, имеющих проблемы с опорнодвигательным аппаратом, такая форма обучения может быть выбрана как приоритетная, если нет нарушений слуха, зрения, психического развития и поведенческих реакций.

Преимущества интегрированного обучения

В специальных и интегрированных классах образование осуществляют по специально разработанным программам на основе общеобразовательных.

Обучение инвалидов с детьми без отклонений в развитии называется инклюзивным (включенным). Такое новшество в образовательной системе основано на идеологии толерантности. Главная цель такого образования – не допустить дискриминацию детей с отклонениями в развитие со стороны здоровых сверстников. Учащиеся такого образовательного учреждения, наряду с основными знаниями, получат знания основ прав человека, и способы применения их на практике. Все учащиеся подобных учреждений имеют возможность принимать активное участие во всех массовых мероприятиях.

Интегрированный класс что это такое общеобразовательной школы. Смотреть фото Интегрированный класс что это такое общеобразовательной школы. Смотреть картинку Интегрированный класс что это такое общеобразовательной школы. Картинка про Интегрированный класс что это такое общеобразовательной школы. Фото Интегрированный класс что это такое общеобразовательной школы

Недостатки интегрированного обучения

Имеются у такого образования и недостатки: прежде всего, это несовершенство кадрового состава педагогов, сложность соединения общеобразовательных программ со специальными, наличие детей с несколькими отклонениями и ряд других. Кроме того, помимо общеобразовательных предметов, дети с нарушениями в развитии нуждаются и в специальных, обеспечивающих интеграцию детей в обществе путем формирования навыков, которые у здоровых детей не требуют внимания педагогов-коррекционистов.

Необходимо помнить, что в западной Европе родители могут оплатить услуги специальных педагогов отдельно, а для жителей нашей страны это не всегда реально. Очень важно уделять детям с особенностями развития больше внимания, чем здоровым детям.

Если допустить, что на обучении в общеобразовательной школе в одном классе находятся дети с разными отклонениями, учитель должен владеть набором специальных знаний и навыков: сурдопереводом, системой Брайля и еще многими специальными умениями. И все это педагог должен делать за не слишком большую зарплату.

Для создания условий для инклюзивного образования необходимы немалые денежные средства. А ведь того финансирования, которое выделяется школам сегодня, порой не хватает даже на текущий ремонт, не говоря уже о том, что многие образовательные учреждения закрываются по причине аварийного состояния помещений.

Если же говорить о выборе родителями места обучения, нужно понимать, что они мало знают о потребностях и потенциальных возможностях своих детей.

Интегрированное обучение: быть или не быть?

Интегрированный класс что это такое общеобразовательной школы. Смотреть фото Интегрированный класс что это такое общеобразовательной школы. Смотреть картинку Интегрированный класс что это такое общеобразовательной школы. Картинка про Интегрированный класс что это такое общеобразовательной школы. Фото Интегрированный класс что это такое общеобразовательной школы

Исходя их всего выше сказанного, можно сделать однозначный вывод, что создание интегрированных классов в нашей стране сопряжено с целым рядом сложностей, из-за которых своевременность и эффективность такой формы обучения вызывает серьезные сомнения.

Так может быть, лучше оставаясь в старой системе, дополнять ее некоторыми элементами инклюзивного образования? Например, заниматься развитием ребенка с раннего детства, пользуясь советами педагогов-коррекционистов. Или создавать дошкольные учреждения для особенной категории детей. Ведь чем раньше они овладеют специальными навыками, тем быстрее они смогут интегрироваться в общество.

Понятно только одно, что в любом вопросе должна быть золотая середина: нельзя игнорировать все новшества, как нельзя рушить все старое до основания.

И при достижении такой «золотой середины» (например, если дети будут обучаться вместе где-то со старшего звена общеобразовательных школ) инклюзивное образование может быть качественным.

Источник

Интегрированный класс что это такое общеобразовательной школы

В интегрированные классы детей принимают по решению комиссии, в которую входят психологи, педагоги и медицинские работники.

Бесплатные занятия с логопедом

К счастью для наших детей, сегодня каждый человек, проживающий на территории нашей необъятной страны, в праве выбирать форму обучения и учебное заведение, которые максимально соответствуют особенностям ребенка. Тем более что основной тенденцией в политике российского образования является внедрение новых форм обучения, открывающих большие возможности для гармоничного развития школьников. И одной из таких новых форм является интегрированная система обучения.

Конечно же, интегрированная форма обучения, как и любое другое новшество, имеет как сторонников, так и тех, кто ее не принимает. И обсуждают ее как среди педагогов, так и среди родителей. Давайте и мы присоединимся к активным участникам обсуждения системы современного образования, и рассмотрим все особенности интегрированного обучения, которое сегодня активно развивается в Томской, Новгородской, Нижегородской, Владимирской, Московской и других областях.

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ КЛАССЫ: ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК В НИХ ПОПАСТЬ?

В современном обществе много говорится о предотвращении дискриминации инвалидов здоровыми детьми. Одним из способов достижения равноправия детей с ограниченными возможностями и здоровых школьников является создание интегрированных классов. Многие считают, что дети с особыми возможностями развития при данной форме обучения получат более качественное образование, нежели в специальных учреждениях. Что такое интегрированные классы? Это такие классы, где созданы условия для обучения детей-инвалидов. При этом обучение в них ведется как по программам, соответствующим нарушению детей, так и по программам для массовых школ.

В интегрированные классы детей принимают по решению комиссии, в которую входят психологи, педагоги и медицинские работники. Основание для приема детей в интегрированные или специальные классы является подача заявления родителей, которое оформляется по приказу руководителя учреждения. Для детей, имеющих проблемы с опорнодвигательным аппаратом, такая форма обучения может быть выбрана как приоритетная, если нет нарушений слуха, зрения, психического развития и поведенческих реакций.

ПРЕИМУЩЕСТВА ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ

В специальных и интегрированных классах образование осуществляют по специально разработанным программам на основе общеобразовательных.

Обучение инвалидов с детьми без отклонений в развитии называется инклюзивным (включенным). Такое новшество в образовательной системе основано на идеологии толерантности. Главная цель такого образования – не допустить дискриминацию детей с отклонениями в развитие со стороны здоровых сверстников. Учащиеся такого образовательного учреждения, наряду с основными знаниями, получат знания основ прав человека, и способы применения их на практике. Все учащиеся подобных учреждений имеют возможность принимать активное участие во всех массовых мероприятиях.

НЕДОСТАТКИ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ

Имеются у такого образования и недостатки: прежде всего, это несовершенство кадрового состава педагогов, сложность соединения общеобразовательных программ со специальными, наличие детей с несколькими отклонениями и ряд других. Кроме того, помимо общеобразовательных предметов, дети с нарушениями в развитии нуждаются и в специальных, обеспечивающих интеграцию детей в обществе путем формирования навыков, которые у здоровых детей не требуют внимания педагогов-коррекционистов.

Необходимо помнить, что в западной Европе родители могут оплатить услуги специальных педагогов отдельно, а для жителей нашей страны это не всегда реально. Очень важно уделять детям с особенностями развития больше внимания, чем здоровым детям.

Если допустить, что на обучении в общеобразовательной школе в одном классе находятся дети с разными отклонениями, учитель должен владеть набором специальных знаний и навыков: сурдопереводом, системой Брайля и еще многими специальными умениями. И все это педагог должен делать за не слишком большую зарплату.

Для создания условий для инклюзивного образования необходимы немалые денежные средства. А ведь того финансирования, которое выделяется школам сегодня, порой не хватает даже на текущий ремонт, не говоря уже о том, что многие образовательные учреждения закрываются по причине аварийного состояния помещений.

Если же говорить о выборе родителями места обучения, нужно понимать, что они мало знают о потребностях и потенциальных возможностях своих детей.

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ: БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ?

Исходя их всего выше сказанного, можно сделать однозначный вывод, что создание интегрированных классов в нашей стране сопряжено с целым рядом сложностей, из-за которых своевременность и эффективность такой формы обучения вызывает серьезные сомнения.

Так может быть, лучше оставаясь в старой системе, дополнять ее некоторыми элементами инклюзивного образования? Например, заниматься развитием ребенка с раннего детства, пользуясь советами педагогов-коррекционистов. Или создавать дошкольные учреждения для особенной категории детей. Ведь чем раньше они овладеют специальными навыками, тем быстрее они смогут интегрироваться в общество.

Понятно только одно, что в любом вопросе должна быть золотая середина: нельзя игнорировать все новшества, как нельзя рушить все старое до основания.

И при достижении такой «золотой середины» (например, если дети будут обучаться вместе где-то со старшего звена общеобразовательных школ) инклюзивное образование может быть качественным.

Источник

Интегрированное обучение. Чем отличается образование для особенных детей?

Новости Беларуси. Женский взгляд на острые и насущные темы. Экспертные мнения и интригующие истории в ток-шоу « Точки над i ». Исключительно женский проект с мужским характером затронет самые важные вопросы жизни страны.

Вероника Метельская, ведущая ток-шоу:
Нас читают и мамы деток с особенностями развития, которым еще только предстоит сделать выбор: в интегрированный класс отдать своего ребенка или в обычный. Насколько сильно программа интегрированных классов отличается от обычной общеобразовательной программы? Есть ли шанс у детей, которые заканчивали интегрированные классы, поступить в высшие учебные заведения или средние специальные? Может, какие-то льготы для них предусмотрены?

Интегрированный класс что это такое общеобразовательной школы. Смотреть фото Интегрированный класс что это такое общеобразовательной школы. Смотреть картинку Интегрированный класс что это такое общеобразовательной школы. Картинка про Интегрированный класс что это такое общеобразовательной школы. Фото Интегрированный класс что это такое общеобразовательной школы

Ольга Хруль, заведующая лабораторией специального образования научно-методического учреждения «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь:
Здесь нужно исходить не от того, где хочет мама или папа, чтобы учился ребенок, а от возможностей и потребностей самого ребенка. Не всем детям с особенностями развития показано интегрированное обучение. Есть категории детей, которые успешно реализуют себя в условиях специальной школы. Образовательный процесс многогранный, то есть включает и обучение, и воспитание, и развитие ребенка. Еще для особенных детей очень важна именно коррекционная направленность всего образовательного процесса. Поэтому, говоря про программы учебные, программы коррекционных занятий, учитывается специфика, которая может возникнуть у ребенка. Проводя коррекционную работу, мы должны опираться на возможности и потребности ребенка.

Интегрированный класс что это такое общеобразовательной школы. Смотреть фото Интегрированный класс что это такое общеобразовательной школы. Смотреть картинку Интегрированный класс что это такое общеобразовательной школы. Картинка про Интегрированный класс что это такое общеобразовательной школы. Фото Интегрированный класс что это такое общеобразовательной школы

Светлана Сысой, главный специалист Управления общего среднего образования Министерства образования Республики Беларусь:
Давайте разберемся в сути, что такое интегрированное обучение и воспитание. Это такая форма организации получения образования особенными детьми, когда одновременно обучаются и воспитываются дети с особенностями и дети без особенностей. Еще одна особенность этой формы организации получения образования – организация образовательного процесса по двум образовательным программам. Если это уровень дошкольного образования, то реализуется образовательная программа дошкольного образования и образовательная программа специального образования на уровне дошкольного образования. Работают два педагогических работника одновременно: это воспитатель и учитель-дефектолог. Если ребенок, у которого есть некие поведенческие нарушения, или ребенок с нарушением функций опорно-двигательного аппарата при всех иных сопутствующих заболеваниях еще может обеспечиваться (это тоже закреплено законодательно) сопровождением дополнительным работником в учреждении образования. Два воспитателя просто должны быть в группе, как правило, это первая и вторая смена.

Источник

Интегрированное обучение

Интегрированное обучение и воспитание

Интегрированное обучение и воспитание – организация специального образования, при которой обучение и воспитание лиц с особенностями психофизического развития осуществляется одновременно с лицами, не относящимися к лицам с особенностями психофизического развития (Кодекс Республики Беларусь об образовании).

Интегрированное обучение и воспитание в Республике Беларусь может быть организовано в дошкольных учреждениях образования и в средних школах.

В средних школах могут быть открыты классы интегрированного обучения и воспитания, в дошкольных учреждениях могут быть открыты группы интегрированного обучения и воспитания.

Цель интегрированного обучения:

Задачи интегрированного обучения:

Классы интегрированного обучения и воспитания:

Количество учащихся с ОПФР в классах интегрированнного обучения полной наполняемости.

Наполняемость классов интегрированного обучения и воспитания не должна превышать 20 учащихся, из них:

— не более трех лиц с особенностями психофизического развития нарушениями однородного характера — при обучении и воспитании детей с интеллектуальной недостаточностью, или неслышащих детей, или незрячих детей, или детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (со значительным и резко и резко выраженным нарушением передвижения или его отсутствием);

— не более шести лиц с особенностями психофизического развития с нарушениями однородного характера слабослышащих детей, или слабовидящих детей, или детей с тяжелыми нарушениями речи, или детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении);

Организация образовательного процесса в классах интегрированного обучения и воспитания полной наполняемости

Образовательный процесс при реализации образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования и образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью осуществляют учитель-дефектолог по предметам базового компонента (русский язык, математика, белорусский язык).

Учитель-дефектолог проводит занятия в отдельном, оснащенном необходимым учебно-методическим оборудованием, кабинете с 3-6 учащимися с особенностями психофизического развития.

Организация образовательного процесса в классах интегрированного обучения и воспитания неполной наполняемости

Класс интегрированного обучения и воспитания неполной наполняемости создаётся, когда количество детей с ОПФР меньше, чем указано в Кодексе Республики Беларусь об образовании (см. выше).

В классе интегрированного обучения и воспитания неполной наполняемости образовательный процесс при реализации образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования и образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью образовательный процесс осуществляет учитель, а учитель-дефектолог проводит коррекционные занятия.

Интегрированное обучение и воспитание – организация специального образования, при которой обучение и воспитание лиц с особенностями психофизического развития осуществляется одновременно с лицами, не относящимися к лицам с особенностями психофизического развития (Кодекс Республики Беларусь об образовании).

Интегрированное обучение и воспитание в Республике Беларусь может быть организовано в дошкольных учреждениях образования и в средних школах.

В средних школах могут быть открыты классы интегрированного обучения и воспитания, в дошкольных учреждениях могут быть открыты группы интегрированного обучения и воспитания.

Цель интегрированного обучения:

Задачи интегрированного обучения:

Классы интегрированного обучения и воспитания:

Количество учащихся с ОПФР в классах интегрированнного обучения полной наполняемости.

Наполняемость классов интегрированного обучения и воспитания не должна превышать 20 учащихся, из них:

— не более трех лиц с особенностями психофизического развития нарушениями однородного характера — при обучении и воспитании детей с интеллектуальной недостаточностью, или неслышащих детей, или незрячих детей, или детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (со значительным и резко и резко выраженным нарушением передвижения или его отсутствием);

— не более шести лиц с особенностями психофизического развития с нарушениями однородного характера слабослышащих детей, или слабовидящих детей, или детей с тяжелыми нарушениями речи, или детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении);

Организация образовательного процесса в классах интегрированного обучения и воспитания полной наполняемости

Образовательный процесс при реализации образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования и образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью осуществляют учитель-дефектолог по предметам базового компонента (русский язык, математика, белорусский язык).

Учитель-дефектолог проводит занятия в отдельном, оснащенном необходимым учебно-методическим оборудованием, кабинете с 3-6 учащимися с особенностями психофизического развития.

Организация образовательного процесса в классах интегрированного обучения и воспитания неполной наполняемости

Класс интегрированного обучения и воспитания неполной наполняемости создаётся, когда количество детей с ОПФР меньше, чем указано в Кодексе Республики Беларусь об образовании (см. выше).

В классе интегрированного обучения и воспитания неполной наполняемости образовательный процесс при реализации образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования и образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью образовательный процесс осуществляет учитель, а учитель-дефектолог проводит коррекционные занятия.

Источник

«Могу объяснять одну тему и два, и пять, и десять раз». Репортаж из школы № 2 Островца, где в классах интегрированного обучения занимаются 12 ребят

Звонок для Никиты

Пятикласснику Никите не до интервью. Сегодня в школе ярмарка, поэтому ему больше всего на свете хочется побежать на первый этаж, чтобы вместе с одноклассниками прицениваться, торговаться и покупать, а не отвечать на скучные вопросы журналиста. А ведь еще шесть лет назад мама Никиты Елена Песляк, подавая документы в среднюю школу № 2 Островца, переживала и даже плакала: сможет ли сын учиться? появятся ли у него друзья? и не будут ли дети смеяться над мальчиком, которому нужно чуть больше времени, чтобы прочитать, написать, понять?

Интегрированный класс что это такое общеобразовательной школы. Смотреть фото Интегрированный класс что это такое общеобразовательной школы. Смотреть картинку Интегрированный класс что это такое общеобразовательной школы. Картинка про Интегрированный класс что это такое общеобразовательной школы. Фото Интегрированный класс что это такое общеобразовательной школы
Никита Песляк готов ходить в школу даже на каникулах

«Зря только душу рвала», – признается Елена сейчас. Интегрированное обучение позволяет Никите быть на одной волне со сверстниками, но вместе с тем получать индивидуальную помощь там, где нужно.

Средняя школа № 2 – опорная по организации интегрированного обучения в Островце. Здесь в разных классах учатся 12 ребят с особенностями психофизического развития: нарушением слуха, синдромом Дауна, интеллектуальной недостаточностью. У каждого из них, в зависимости от заключения центра корреционно-развивающего обучения и реабилитации, своя программа. У пятиклассника Никиты это программа для первого отделения вспомогательной школы. Значит, что в «началке» он провел пять лет вместо четырех, а в дальнейшем у него не будет занятий по физике, химии, иностранному. После девятого класса Никита получит свидетельство об общем базовом образовании особого образца, которое впоследствии даст ему возможность освоить профессию обувщика, формовщика, овощевода, отделочника. Последний ва­риант прекрасно укладывается в его жизненные планы:

– Хочу вместе с папой строить и ремонтировать дома.

На уроках труда, физкультуры, информационных и классных часах Никита находится со своим классом – 5 «В». У него и место свое есть – на первой парте рядом с девочкой Сашей. А вот на русский, белорусский, математику он приходит в кабинет учителя-дефектолога Елены Савицкой. Елена Николаевна, которая помимо Никиты обучает еще четверых учеников, говорит, что Никита – это «подарочный» вариант:

– С ним занимаюсь с первого класса. Некоторые вещи (сравнение чисел, правильное написание букв) давались ему сложнее, чем другим ребятам. Но мало-помалу мы решили все проблемы. Сейчас, например, пятиклассник отлично пишет диктанты – разве что в сложном слове иногда допускает ошибки.

Интегрированный класс что это такое общеобразовательной школы. Смотреть фото Интегрированный класс что это такое общеобразовательной школы. Смотреть картинку Интегрированный класс что это такое общеобразовательной школы. Картинка про Интегрированный класс что это такое общеобразовательной школы. Фото Интегрированный класс что это такое общеобразовательной школы
Елена Савицкая умеет найти подход к любому ученику

Елене Савицкой можно смело давать звание «Мисс терпение»: она готова объяснять одну и ту же тему и два, и пять, и десять раз – сколько нужно. Есть у нее и другая суперспособность – умение подать учебный материал в соответствии с особенностями каждого учащегося:

– Учитель-дефектолог не может позволить себе один раз составить план занятия и следовать ему из года в год, внося минимальные корректировки. Все ученики разные: кто-то, как Никита, медлительный и задумчивый, кто-то, наоборот, гипервозбудимый, поэтому в нашем деле возможен лишь индивидуальный подход.

Интегрированное обучение Елена Николаевна считает оптимальным вариантом:

– Его главное преимущество в том, что дети остаются в семье. Во-первых, это большой плюс к их психологическому комфорту. А во-вторых, они вырастают более социализированными: когда ребенок каждое утро сам собирает портфель, делает бутерброд, переходит дорогу и весь день общается со сверстниками – он уверенно будет чувствовать себя в обществе и потом, став взрослым.

И если в середине 1990-х годов в средней школе № 2 ученики с особенностями развития были, скорее, редкостью, то сейчас в начальной школе такой ребенок есть в каждой параллели, замечает директор Антон Трейгис:

– Стараемся определить такого малыша к самому опытному учителю, который умеет сплотить коллектив и правильно настроить и детей, и родителей. Грамотные педагоги творят чудеса: например, у моей дочки, которая тоже училась в интегрированном классе, лучшей подругой была девочка с инвалидностью.

«Моя дочь тоже училась в интегрированном классе», – так Антон Чеславович обычно обращается к родителям, которым предстоит узнать, что вместе с их детьми будет находиться особенный ребенок:

– Благодаря этому мамы и папы сразу расслабляются, мол, раз директор отдал в такой класс свою дочь, значит, все в порядке, переживать незачем. Если речь идет об интегрированном обучении, с родителями всегда встречаюсь лично: рассказываю, что к чему, отвечаю на вопросы, объясняю, что для их детей это прекрасный шанс научиться терпимости, толерантности, пониманию. За все годы у нас не было ни одного конфликта на этой почве.

Интегрированный класс что это такое общеобразовательной школы. Смотреть фото Интегрированный класс что это такое общеобразовательной школы. Смотреть картинку Интегрированный класс что это такое общеобразовательной школы. Картинка про Интегрированный класс что это такое общеобразовательной школы. Фото Интегрированный класс что это такое общеобразовательной школы

И хотя первые выпускники интегрированных классов уже взрослые, школа продолжает следить за их судьбой, рассказывает директор:

– У всех все сложилось: один парень печет булочки, другой работает на стройке и получает зарплату гораздо выше средней… Сложно говорить за других, но мне кажется, что они вполне счастливы…

– Знаете, у нас все же есть одна проблема, – признается на прощание мама Никиты Елена Песляк.

– Какая? – настораживаюсь я.

– Когда наступают каникулы, сын очень просится в школу. Хотя чему удивляться? Ведь ему там действительно хорошо.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *