Интегрированный класс что это

Интегрированное обучение: форма инклюзивного образования

К счастью для наших детей, сегодня каждый человек, проживающий на территории нашей необъятной страны, в праве выбирать форму обучения и учебное заведение, которые максимально соответствуют особенностям ребенка. Тем более что основной тенденцией в политике российского образования является внедрение новых форм обучения, открывающих большие возможности для гармоничного развития школьников. И одной из таких новых форм является интегрированная система обучения.

Интегрированный класс что это. Смотреть фото Интегрированный класс что это. Смотреть картинку Интегрированный класс что это. Картинка про Интегрированный класс что это. Фото Интегрированный класс что это

К счастью для наших детей, сегодня каждый человек, проживающий на территории нашей необъятной страны, в праве выбирать форму обучения и учебное заведение, которые максимально соответствуют особенностям ребенка. Тем более что основной тенденцией в политике российского образования является внедрение новых форм обучения, открывающих большие возможности для гармоничного развития школьников. И одной из таких новых форм является интегрированная система обучения.

Конечно же, интегрированная форма обучения, как и любое другое новшество, имеет как сторонников, так и тех, кто ее не принимает. И обсуждают ее как среди педагогов, так и среди родителей. Давайте и мы присоединимся к активным участникам обсуждения системы современного образования, и рассмотрим все особенности интегрированного обучения, которое сегодня активно развивается в Томской, Новгородской, Нижегородской, Владимирской, Московской и других областях.

Интегрированные классы: что это такое и как в них попасть?

Интегрированный класс что это. Смотреть фото Интегрированный класс что это. Смотреть картинку Интегрированный класс что это. Картинка про Интегрированный класс что это. Фото Интегрированный класс что это

В современном обществе много говорится о предотвращении дискриминации инвалидов здоровыми детьми. Одним из способов достижения равноправия детей с ограниченными возможностями и здоровых школьников является создание интегрированных классов. Многие считают, что дети с особыми возможностями развития при данной форме обучения получат более качественное образование, нежели в специальных учреждениях. Что такое интегрированные классы? Это такие классы, где созданы условия для обучения детей-инвалидов. При этом обучение в них ведется как по программам, соответствующим нарушению детей, так и по программам для массовых школ.

В интегрированные классы детей принимают по решению комиссии, в которую входят психологи, педагоги и медицинские работники. Основание для приема детей в интегрированные или специальные классы является подача заявления родителей, которое оформляется по приказу руководителя учреждения. Для детей, имеющих проблемы с опорнодвигательным аппаратом, такая форма обучения может быть выбрана как приоритетная, если нет нарушений слуха, зрения, психического развития и поведенческих реакций.

Преимущества интегрированного обучения

В специальных и интегрированных классах образование осуществляют по специально разработанным программам на основе общеобразовательных.

Обучение инвалидов с детьми без отклонений в развитии называется инклюзивным (включенным). Такое новшество в образовательной системе основано на идеологии толерантности. Главная цель такого образования – не допустить дискриминацию детей с отклонениями в развитие со стороны здоровых сверстников. Учащиеся такого образовательного учреждения, наряду с основными знаниями, получат знания основ прав человека, и способы применения их на практике. Все учащиеся подобных учреждений имеют возможность принимать активное участие во всех массовых мероприятиях.

Интегрированный класс что это. Смотреть фото Интегрированный класс что это. Смотреть картинку Интегрированный класс что это. Картинка про Интегрированный класс что это. Фото Интегрированный класс что это

Недостатки интегрированного обучения

Имеются у такого образования и недостатки: прежде всего, это несовершенство кадрового состава педагогов, сложность соединения общеобразовательных программ со специальными, наличие детей с несколькими отклонениями и ряд других. Кроме того, помимо общеобразовательных предметов, дети с нарушениями в развитии нуждаются и в специальных, обеспечивающих интеграцию детей в обществе путем формирования навыков, которые у здоровых детей не требуют внимания педагогов-коррекционистов.

Необходимо помнить, что в западной Европе родители могут оплатить услуги специальных педагогов отдельно, а для жителей нашей страны это не всегда реально. Очень важно уделять детям с особенностями развития больше внимания, чем здоровым детям.

Если допустить, что на обучении в общеобразовательной школе в одном классе находятся дети с разными отклонениями, учитель должен владеть набором специальных знаний и навыков: сурдопереводом, системой Брайля и еще многими специальными умениями. И все это педагог должен делать за не слишком большую зарплату.

Для создания условий для инклюзивного образования необходимы немалые денежные средства. А ведь того финансирования, которое выделяется школам сегодня, порой не хватает даже на текущий ремонт, не говоря уже о том, что многие образовательные учреждения закрываются по причине аварийного состояния помещений.

Если же говорить о выборе родителями места обучения, нужно понимать, что они мало знают о потребностях и потенциальных возможностях своих детей.

Интегрированное обучение: быть или не быть?

Интегрированный класс что это. Смотреть фото Интегрированный класс что это. Смотреть картинку Интегрированный класс что это. Картинка про Интегрированный класс что это. Фото Интегрированный класс что это

Исходя их всего выше сказанного, можно сделать однозначный вывод, что создание интегрированных классов в нашей стране сопряжено с целым рядом сложностей, из-за которых своевременность и эффективность такой формы обучения вызывает серьезные сомнения.

Так может быть, лучше оставаясь в старой системе, дополнять ее некоторыми элементами инклюзивного образования? Например, заниматься развитием ребенка с раннего детства, пользуясь советами педагогов-коррекционистов. Или создавать дошкольные учреждения для особенной категории детей. Ведь чем раньше они овладеют специальными навыками, тем быстрее они смогут интегрироваться в общество.

Понятно только одно, что в любом вопросе должна быть золотая середина: нельзя игнорировать все новшества, как нельзя рушить все старое до основания.

И при достижении такой «золотой середины» (например, если дети будут обучаться вместе где-то со старшего звена общеобразовательных школ) инклюзивное образование может быть качественным.

Источник

Интегрированный класс что это

В интегрированные классы детей принимают по решению комиссии, в которую входят психологи, педагоги и медицинские работники.

Бесплатные занятия с логопедом

К счастью для наших детей, сегодня каждый человек, проживающий на территории нашей необъятной страны, в праве выбирать форму обучения и учебное заведение, которые максимально соответствуют особенностям ребенка. Тем более что основной тенденцией в политике российского образования является внедрение новых форм обучения, открывающих большие возможности для гармоничного развития школьников. И одной из таких новых форм является интегрированная система обучения.

Конечно же, интегрированная форма обучения, как и любое другое новшество, имеет как сторонников, так и тех, кто ее не принимает. И обсуждают ее как среди педагогов, так и среди родителей. Давайте и мы присоединимся к активным участникам обсуждения системы современного образования, и рассмотрим все особенности интегрированного обучения, которое сегодня активно развивается в Томской, Новгородской, Нижегородской, Владимирской, Московской и других областях.

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ КЛАССЫ: ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК В НИХ ПОПАСТЬ?

В современном обществе много говорится о предотвращении дискриминации инвалидов здоровыми детьми. Одним из способов достижения равноправия детей с ограниченными возможностями и здоровых школьников является создание интегрированных классов. Многие считают, что дети с особыми возможностями развития при данной форме обучения получат более качественное образование, нежели в специальных учреждениях. Что такое интегрированные классы? Это такие классы, где созданы условия для обучения детей-инвалидов. При этом обучение в них ведется как по программам, соответствующим нарушению детей, так и по программам для массовых школ.

В интегрированные классы детей принимают по решению комиссии, в которую входят психологи, педагоги и медицинские работники. Основание для приема детей в интегрированные или специальные классы является подача заявления родителей, которое оформляется по приказу руководителя учреждения. Для детей, имеющих проблемы с опорнодвигательным аппаратом, такая форма обучения может быть выбрана как приоритетная, если нет нарушений слуха, зрения, психического развития и поведенческих реакций.

ПРЕИМУЩЕСТВА ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ

В специальных и интегрированных классах образование осуществляют по специально разработанным программам на основе общеобразовательных.

Обучение инвалидов с детьми без отклонений в развитии называется инклюзивным (включенным). Такое новшество в образовательной системе основано на идеологии толерантности. Главная цель такого образования – не допустить дискриминацию детей с отклонениями в развитие со стороны здоровых сверстников. Учащиеся такого образовательного учреждения, наряду с основными знаниями, получат знания основ прав человека, и способы применения их на практике. Все учащиеся подобных учреждений имеют возможность принимать активное участие во всех массовых мероприятиях.

НЕДОСТАТКИ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ

Имеются у такого образования и недостатки: прежде всего, это несовершенство кадрового состава педагогов, сложность соединения общеобразовательных программ со специальными, наличие детей с несколькими отклонениями и ряд других. Кроме того, помимо общеобразовательных предметов, дети с нарушениями в развитии нуждаются и в специальных, обеспечивающих интеграцию детей в обществе путем формирования навыков, которые у здоровых детей не требуют внимания педагогов-коррекционистов.

Необходимо помнить, что в западной Европе родители могут оплатить услуги специальных педагогов отдельно, а для жителей нашей страны это не всегда реально. Очень важно уделять детям с особенностями развития больше внимания, чем здоровым детям.

Если допустить, что на обучении в общеобразовательной школе в одном классе находятся дети с разными отклонениями, учитель должен владеть набором специальных знаний и навыков: сурдопереводом, системой Брайля и еще многими специальными умениями. И все это педагог должен делать за не слишком большую зарплату.

Для создания условий для инклюзивного образования необходимы немалые денежные средства. А ведь того финансирования, которое выделяется школам сегодня, порой не хватает даже на текущий ремонт, не говоря уже о том, что многие образовательные учреждения закрываются по причине аварийного состояния помещений.

Если же говорить о выборе родителями места обучения, нужно понимать, что они мало знают о потребностях и потенциальных возможностях своих детей.

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ: БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ?

Исходя их всего выше сказанного, можно сделать однозначный вывод, что создание интегрированных классов в нашей стране сопряжено с целым рядом сложностей, из-за которых своевременность и эффективность такой формы обучения вызывает серьезные сомнения.

Так может быть, лучше оставаясь в старой системе, дополнять ее некоторыми элементами инклюзивного образования? Например, заниматься развитием ребенка с раннего детства, пользуясь советами педагогов-коррекционистов. Или создавать дошкольные учреждения для особенной категории детей. Ведь чем раньше они овладеют специальными навыками, тем быстрее они смогут интегрироваться в общество.

Понятно только одно, что в любом вопросе должна быть золотая середина: нельзя игнорировать все новшества, как нельзя рушить все старое до основания.

И при достижении такой «золотой середины» (например, если дети будут обучаться вместе где-то со старшего звена общеобразовательных школ) инклюзивное образование может быть качественным.

Источник

Классы с интегрированным обучением: уйти нельзя остаться

Интегрированный класс что это. Смотреть фото Интегрированный класс что это. Смотреть картинку Интегрированный класс что это. Картинка про Интегрированный класс что это. Фото Интегрированный класс что это

На днях услышала от знакомой рассуждения на тему интегрированного обучения. Она решила не отдавать пока малышку в школу (благо возраст девочки позволяет), но не потому, что мама хочет, чтобы ребенок лучше подготовился к школе, а потому, что место ей предложили только в классе с интегрированным обучением. А в другую школу вести девочку знакомая не хочет. Вот и приняли решение на домашнем педсовете подождать еще годик.

Я задалась вопросом: а чего собственно знакомая боится? И, как выяснилось, не только она. Почитав форумы мамочек, я увидела, что оказывается, проблема есть. У родителей возникают вопросы: «А если мы не хотим? А почему нас не предупредили? А как это отразится на моем ребенке?»

Давайте разбираться – что же такое классы с интегрированным обучением и чем они отличаются от обычных.
Уже давно в нашей стране не употребляют такие термины, как ребенок с дефектами, ребенок с умственной отсталостью. Медицинскими терминами оперируют врачи, а психологи и педагоги употребляют термин «дети с особенностями психофизического развития». Каждый ребенок по сути особенный, и эти дети тоже особенны в своих каких-то личных характеристиках. Собственно и создаются интегрированные классы для того, чтобы дети не чувствовали, что они в чем-то ущемлены или ограничены. Современная система образования идет в направлении признания права каждого ребенка на обучение, не бывает неперспективных и отсталых детей, успеха может достигнуть каждый.

Зачислять ребенка с ОПФР в интегрированный класс решает ЦКРОиР района, где проживает ребенок. Для начала нужно пройти обследование медико-психолого-педагогической комиссией. Родители получают заключение с рекомендациями о дальнейшем обучении. Если такого класса в школе нет, то опять же в ЦКРОиР объяснят процедуру его открытия.
В интегрированных классах дети с ОПФР получают квалифицированную помощь учителя-дефектолога и могут обучаться по специальным программам отдельно, если на то есть показания. А на таких уроках, как музыка, физическая культура, все дети находятся вместе и участвуют в общей деятельности. В классах должно быть не более 20 человек, из них 1-6 человек – ребята с ОПФР.

Интегрированный класс что это. Смотреть фото Интегрированный класс что это. Смотреть картинку Интегрированный класс что это. Картинка про Интегрированный класс что это. Фото Интегрированный класс что это
Фото с сайта www.1tv.ru

В таких классах детишки учатся быть терпимыми, заботиться о ближнем, адекватно относиться к людям, которые чем-то на нас не похожи. Все это, несомненно, плюс. Но родители не спешат отдавать своих чад в интегрированные классы, мотивируя это тем, что не за кем будет тянуться, и общий уровень подготовки детей будет страдать. На форумах мамочки часто обсуждают то, что не были поставлены в известность о том, что их ребенок будет обучаться в интегрированном классе. Конечно, это недопустимо, и администрация школы обязана поставить в известность всех родителей. А есть и проблемы посерьезнее: родители жалуются на неадекватное поведение ребят с ОПФР, на агрессию с их стороны.
Все это, несомненно, может оттолкнуть родителей от обучения в таком классе. Но нужно помнить, что особенности у детишек бывают разные. Это могут быть проблемы со слухом, зрением, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, а рядом с вашим малышом за партой может сидеть ребенок без особенностей, при этом поведение его будет желать лучшего.

Думаю, у каждого в классе или школе были хулиганы, драчуны, задиры, в общем, ребята, с которыми было сложно сладить не только сверстникам, они были головной болью всего педагогического состава учреждения образования. Во времена моей учебы в школе таких ребят было много. Их жестокость и невоспитанность иногда просто поражала.
В вопросах организации обучения в интегрированных классах многое зависит от администрации школы и адекватного подхода к родителям и детям со стороны учителей. Нужно грамотно и корректно информировать родителей, рассказывать все нюансы обучения в таких классах, ведь нет ничего более пугающего, чем недостаток информации. Когда ее не хватает, или от тебя что-то скрывают, то закрадывается подозрение: значит что-то не так, и я не хочу чтобы мой ребенок обучался в интегрированном классе.

Интегрированный класс что это. Смотреть фото Интегрированный класс что это. Смотреть картинку Интегрированный класс что это. Картинка про Интегрированный класс что это. Фото Интегрированный класс что это
Фото с сайта omsk.net

Недавно общественность всколыхнула бесчеловечная история младшей сестренки известной модели Натальи Водяновой. Девочка-аутист с няней пришли в кафе в Нижнем Новгороде, и их выгнал хозяин заведения, при этом сказав, что девушка отпугивает посетителей. Разгорелся скандал, приехала милиция. Повезло, что сестрой девочки оказалась всемирно известная модель, которая к тому же занимается благотворительностью. Конечно, Наталья не стала молчать. А сколько таких случаев происходит каждый день с детьми, которых некому защитить?

Интегрированный класс что это. Смотреть фото Интегрированный класс что это. Смотреть картинку Интегрированный класс что это. Картинка про Интегрированный класс что это. Фото Интегрированный класс что это
Фото с сайта belapdi.org

Наверное, задав себе вопрос, хочу ли я, чтобы мой ребенок обучался в интегрированном классе, нужно задать себе еще пару вопросов.

Почему в странах Европы дети с особенностями беспрепятственно могут посещать кафе и рестораны, и на них не будут показывать пальцем.

Почему, к примеру, в Израиле бабушки и дедушки в инвалидных колясках проводят время не дома в четырех стенах, а в парках, возле моря, на улице?

Почему не так давно наша девочка из Беларуси с ДЦП Ангелина Уэльская заявила о себе на весь мир как модель и принимает участие в модных проектах в Европе, а девушка-модель с синдромом Дауна Маделин Стюарт участвует в Неделе моды в Нью-Йорке? Возможно ли такое у нас? К таким вопросам, безусловно, добавляются другие вопросы материального характера. А создана ли у нас безбарьерная среда для таких людей? Может ли наше государство обеспечить людям с ОПФР достаточную психологическую и педагогическую поддержку, реабилитацию, помочь им реализоваться, привить в особых случаях нужные социальные навыки? Пока я вижу только вопросы, ответов очень мало. Нужно, прежде всего, что-то менять в себе, чтобы эти ответы появились.

Интегрированный класс что это. Смотреть фото Интегрированный класс что это. Смотреть картинку Интегрированный класс что это. Картинка про Интегрированный класс что это. Фото Интегрированный класс что этоИнтегрированный класс что это. Смотреть фото Интегрированный класс что это. Смотреть картинку Интегрированный класс что это. Картинка про Интегрированный класс что это. Фото Интегрированный класс что это
Фото с сайта angelvalentina.livejournal.com

Интегрированный класс что это. Смотреть фото Интегрированный класс что это. Смотреть картинку Интегрированный класс что это. Картинка про Интегрированный класс что это. Фото Интегрированный класс что этоИнтегрированный класс что это. Смотреть фото Интегрированный класс что это. Смотреть картинку Интегрированный класс что это. Картинка про Интегрированный класс что это. Фото Интегрированный класс что это
Фото с сайта gorodskoyportal.ru

И напоследок добрая история от одной мамы с просторов интернета: «Моя дочь ходит в садик, где есть один слепой мальчик. Дочка не знала, что значит «слепой», и я объяснила ей. Когда на следующий день я пришла забирать ее из садика, она сидела напротив этого мальчика с закрытыми глазами и рассказывала ему, как выглядят деревья. Улыбка у мальчика была до ушей. »

Источник

Интегрированное обучение

Интегрированный класс что это. Смотреть фото Интегрированный класс что это. Смотреть картинку Интегрированный класс что это. Картинка про Интегрированный класс что это. Фото Интегрированный класс что это

Центр коррекционно-развивающего
обучения и реабилитации

ИНТЕГРАЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИ

• интегративной деятельности: вместе, взаимозависимо;

• взаимозависимых отношений, порождающих «коллективный дух»;

• взаимного согласия и договоренности о наиболее полном участии в общем деле.

Ресурсный класс/кабинет — отдельный кабинет для специальных занятий, в котором учащиеся общеобразовательных классов могут получить дополнительную поддержку специалистов. Ученики с особенностями развития проводят часть дня вместе со своими одноклассниками в регулярном классе, а часть — в ресурсном классе.

Четыре функциональные зоны классной комнаты

Интегрированный класс что это. Смотреть фото Интегрированный класс что это. Смотреть картинку Интегрированный класс что это. Картинка про Интегрированный класс что это. Фото Интегрированный класс что это

Зона для групповых занятий

Интегрированный класс что это. Смотреть фото Интегрированный класс что это. Смотреть картинку Интегрированный класс что это. Картинка про Интегрированный класс что это. Фото Интегрированный класс что это

Зона для отдыха и сенсорной разгрузки

Интегрированный класс что это. Смотреть фото Интегрированный класс что это. Смотреть картинку Интегрированный класс что это. Картинка про Интегрированный класс что это. Фото Интегрированный класс что это

Зона для индивидуальных занятий

Интегрированный класс что это. Смотреть фото Интегрированный класс что это. Смотреть картинку Интегрированный класс что это. Картинка про Интегрированный класс что это. Фото Интегрированный класс что это

Рабочая зона учителя

Интегрированное обучение и воспитание

Интегрированное обучение и воспитание– организация специального образования, при которой обучение и воспитание лиц с особенностями психофизического развития осуществляется одновременно с лицами, не относящимися к лицам с особенностями психофизического развития (Кодекс Республики Беларусь об образовании).

Интегрированное обучение и воспитание в Республике Беларусь может быть организовано в дошкольных учреждениях образования и в средних школах.

В средних школах могут быть открыты классы интегрированного обучения и воспитания, в дошкольных учреждениях могут быть открыты группы интегрированного обучения и воспитания.

Цель интегрированного обучения:

Задачи интегрированного обучения:

Классы интегрированного обучения и воспитания:

Количество учащихся с ОПФР в классах интегрированнного обучения полной наполняемости.

Наполняемость классов интегрированного обучения и воспитания не должна превышать 20 учащихся, из них:

— не более трех лиц с особенностями психофизического развития нарушениями однородного характера — при обучении и воспитании детей с интеллектуальной недостаточностью, или неслышащих детей, или незрячих детей, или детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (со значительным и резко и резко выраженным нарушением передвижения или его отсутствием);

— не более шести лиц с особенностями психофизического развития с нарушениями однородного характера слабослышащих детей, или слабовидящих детей, или детей с тяжелыми нарушениями речи, или детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении);

Организация образовательного процесса в классах интегрированного обучения и воспитания полной наполняемости

Образовательный процесс при реализации образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования и образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью осуществляют учитель-дефектолог по предметам базового компонента (русский язык, математика, белорусский язык).

Учитель-дефектолог проводит занятия в отдельном, оснащенном необходимым учебно-методическим оборудованием, кабинете с 3-6 учащимися с особенностями психофизического развития.

Организация образовательного процесса в классах интегрированного обучения и воспитания неполной наполняемости

Класс интегрированного обучения и воспитания неполной наполняемости создаётся, когда количество детей с ОПФР меньше, чем указано в Кодексе Республики Беларусь об образовании (см. выше).

В классе интегрированного обучения и воспитания неполной наполняемости образовательный процесс при реализации образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования и образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью образовательный процесс осуществляет учитель, а учитель-дефектолог проводит коррекционные занятия.

Интегрированное обучение и воспитание – организация специального образования, при которой обучение и воспитание лиц с особенностями психофизического развития осуществляется одновременно с лицами, не относящимися к лицам с особенностями психофизического развития (Кодекс Республики Беларусь об образовании).

Интегрированное обучение и воспитание в Республике Беларусь может быть организовано в дошкольных учреждениях образования и в средних школах.

В средних школах могут быть открыты классы интегрированного обучения и воспитания, в дошкольных учреждениях могут быть открыты группы интегрированного обучения и воспитания.

Цель интегрированного обучения:

Задачи интегрированного обучения:

Классы интегрированного обучения и воспитания:

Количество учащихся с ОПФР в классах интегрированнного обучения полной наполняемости.

Наполняемость классов интегрированного обучения и воспитания не должна превышать 20 учащихся, из них:

— не более трех лиц с особенностями психофизического развития нарушениями однородного характера — при обучении и воспитании детей с интеллектуальной недостаточностью, или неслышащих детей, или незрячих детей, или детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (со значительным и резко и резко выраженным нарушением передвижения или его отсутствием);

— не более шести лиц с особенностями психофизического развития с нарушениями однородного характера слабослышащих детей, или слабовидящих детей, или детей с тяжелыми нарушениями речи, или детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении);

Организация образовательного процесса в классах интегрированного обучения и воспитания полной наполняемости

Образовательный процесс при реализации образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования и образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью осуществляют учитель-дефектолог по предметам базового компонента (русский язык, математика, белорусский язык).

Учитель-дефектолог проводит занятия в отдельном, оснащенном необходимым учебно-методическим оборудованием, кабинете с 3-6 учащимися с особенностями психофизического развития.

Организация образовательного процесса в классах интегрированного обучения и воспитания неполной наполняемости

Класс интегрированного обучения и воспитания неполной наполняемости создаётся, когда количество детей с ОПФР меньше, чем указано в Кодексе Республики Беларусь об образовании (см. выше).

В классе интегрированного обучения и воспитания неполной наполняемости образовательный процесс при реализации образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования и образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью образовательный процесс осуществляет учитель, а учитель-дефектолог проводит коррекционные занятия.

Ко 2-му апреля, всемирному дню распространения информации об аутизме,

в нашей школе прошла акция «Зажги синим» и выставка работ, сделанных учениками, обучающимися по инклюзивной программе. Ребята из разных классов нашей школы, узнав о мероприятии, пришли поддержать детей из инклюзивного класса. В акции приняли участие и сотрудники школы. Синий ребята зажигали отпечатками ладошек, оставленными на плакате. Мы очень благодарны всем за поддержку и понимание и участие!

Хочется сказать отдельное спасибо директору школы Белоусовой Зое Петровне и классному руководителю Павленко Наталье Константиновне за поддержку, создание комфортных условий для учебы и социализации наших детей.

Интегрированный класс что это. Смотреть фото Интегрированный класс что это. Смотреть картинку Интегрированный класс что это. Картинка про Интегрированный класс что это. Фото Интегрированный класс что это

Мультфильмы моими глазами

Это выставка Кости, он учится в 2 «А» классе. Косте нравится смотреть мультфильмы, если сюжет его увлекает или нравятся какие-то персонажи, то он старается отобразить все это в пластилине. Очень часто вместе с пластилином Костя использует детали конструктора «Лего», цветную бумагу или другие подходящие предметы. Когда какие-то детали его не устраивают по форме, то он старается их подточить. Если Костю не устраивает цвет используемых деталей, то он раскрашивает их красками в нужный ему цвет. Увлекшись, Костя может провести за лепкой долгое время. Он любит играть со слепленными пластилиновыми фигурками персонажей, разыгрывая с ними сюжеты из мультфильмов. А в последнее время Костя старается нарисовать интересные ему сюжеты. Смотрите и радуйтесь вместе с нами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *