Интенсивное движение что это

Интенсивность и состав движения

Интенсивность движения автотранспорта и состав транспортных потоков являются основными показателями напряженности и работо­способности автомобильной дороги в целом и отдельных ее конструк­тивных элементов, в частности. Учет интенсивности движения прово­дят с целью использования полученных данных при планировании развития дорожной сети, проектировании, строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог и сооружений на них, а также про­ведения мероприятий по организации дорожного движения.

Исследования, проведенные в Республике Беларусь и за рубе­жом, показывают, что интенсивность движения изменяется в тече­ние часа, суток, недели, месяца, по сезонам в течение года и по го­дам. Причем наиболее резкие колебания интенсивности наблюда­ются на подходах к городам и населенным пунктам.

В среднем в течение часа интенсивность движения меняется не­значительно. Величина этого изменения зависит от суммарной ча­совой интенсивности. Наиболее значительные колебания наблюда­ются в часы пик.

Эти пики интенсивности вызваны тем, что основной объем перевозок, составляющий около 85% суточного объема, происходит на дорогах за 10. 12 дневных часов. Анализ изменения интенсивности движения в течение недели показывает, что наибольшая ее величи­на приходится на пятницу и составляет около 18% от суммарной интенсивности за неделю. В летние месяцы около крупных городов наибольшая интенсивность движения (с преобладанием легковых автомобилей) наблюдается в субботу и воскресенье вечером, а иногда и в понедельник.

Наблюдается только некоторое ее увеличение в конце месяца и снижение в начале.

Наиболее существенные колебания интенсивности наблюдаются по сезонам года. Эти колебания вызваны изменением в хозяйствен­ной деятельности, проведением посевных кампаний, сбором уро­жая, неравномерным использованием личных автомобилей, наличи­ем периода массовых отпусков. Наибольшая интенсивность на всех дорогах наблюдается в августе.

Пропускная способность

Пропускная способность автомобильных дорог зависит от боль­шого числа факторов дорожных условий (ширины проезжей части, Продольного уклона, радиуса кривых в плане, расстояния видимо­сти и др.), состава потока автомобилей, наличия средств регулиро­вания, погодно-климатических условий, возможности маневриро­вания автомобилей по ширине проезжей части, психофизиологиче­ских особенностей водителей, конструкции автомобилей. Изменение одного из этих факторов приводит к существенным колебаниям пропускной способности в течение суток, месяца, сезона и года. При частом расположении помех на дороге происходят значительные колебания скорости, приводящие к появлению большого числа автомобилей, движущихся в группах, а также снижению средней скорости всего потока.

Пропускная способность автомобильных дорог может быть повышена:

1) проектированием сочетания элементов плана и продольного профиля, не вызывающих резкого изменения скоростей;

2) назначением ширины проезжей части, позволяющей разделить поток автомобилей по составу (дополнительные полосы на подъе­мах, на пересечениях в одном уровне) и обеспечивающей опти­мальную загрузку, при которой движение происходит с достаточно высокими скоростями;

3) повышением ровности покрытия и его сцепных качеств;

4) реконструкцией пересечений в одном уровне (например, уст­ройство разных типов канализированных пересечений) или устрой­ством пересечений в разных уровнях;

5) выбором средств регулирования, обеспечивающих рациональ­ный режим движения;

6) снабжением водителей полной информацией об условиях дви­жения по маршруту;

7) улучшением работы дорожно-эксплуатационной службы, осо­бенно зимой.

Пропускная способность– это максимальное число автомобилей, которое может пропустить участок дороги в единицу времени в одном или двух направлениях в рассматриваемых дорожных и погодно-климатических условиях.

Следует различать теоретическую, практическую и расчетную пропускную способность.

75.методы определения скоростей движения автомобилей

Одной из самых важных характеристик режима движения транспортных потоков и пропускной способности автомобильных дорог и улиц является скорость движения. Наиболее достоверные данные о фактических скоростях движения на существующих автомобильных дорогах и улицах можно получить при экспериментальном определении скоростей движения отдельных автомобилей. Средние и максимальные скорости движения могутбыть установлены путем статистической обработки ряда скоростей, полученных при наблюдении.

Различают мгновенную скорость – скорость в данный момент времени,определяемую по спідометру.

Средняя скорость определяется рас четом.

В рекомендациях для экспертов и в экспертной практике начальную скорость ТС находят по следам скольжения шин S до полной остановки.

Берут значения S по наибольшей длине следов скольжения шин задних или передних колес.

Скорость ТС может быть приближенно найдена по пути его остановки S0 после какого-либо небольшого удара по нему или контакта с другим ТС, а также при воздействии неровности. Для этого придется задаться уровнем замедления при такой остановке и временем реакции;

Также в случае выполнения автомобилем поворота скорость может быть найдена по радиусу его траектории и коэффициенту боковой

перегрузки, который до начала ощущения водителем и пассажирами опасности от боковой силы обычно менее 0,35.

Максимальное значение скорости при этом не может превышать значения по условиям бокового скольжения.

Источник

Интенсивное движение поездов

«Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации» (утв. МПС РФ 26.05.2000 N ЦРБ-756) (ред. от 03.07.2001, с изм. от 09.03.2004)

Смотреть что такое «Интенсивное движение поездов» в других словарях:

интенсивное движение поездов — размеры движения пассажирских и грузовых поездов (в сумме) по графику на двухпутных участках более 50 пар и однопутных более 24 пар в сутки; Источник: Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Особо интенсивное движение поездов — Особо интенсивное движение поездов. Размеры движения пассажирских и грузовых поездов (в сумме) по графику на двухпутных участках более 100 пар и на однопутных более 48 пар в сутки. Источник: Правила технической эксплуатации железных дорог… … Официальная терминология

особо интенсивное движение поездов — количество движения пассажирских и грузовых поездов (в сумме) по графику на двухпутных участках более 100 пар и на однопутных более 48 пар в сутки; Источник: Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации — Терминология Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации: автоматическая локомотивная сигнализация как самостоятельное средство сигнализации и связи система, при которой движение поездов на перегоне осуществляется по… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Железнодорожный транспорт в Тверской области — Страна: Россия Регион: Тверская область Протяжённость: 1803 километра Густота сети: 21,4 км. пути на 1000 кв. км. площади … Википедия

Кинельский район Самарской области — Кинельский район Герб Страна … Википедия

Кинельский район — Герб … Википедия

Полтава-Южная — Координаты: 49°34′52.38″ с. ш. 34°35′41.75″ в. д. / 49.581217° с. ш. 34.594931° в. д. … Википедия

Свирь (станция) — У этого термина существуют и другие значения, см. Свирь. Координаты: 60°57′03″ с. ш. 34°04′59″ в. д. / 60.950833° с. ш. 34.083056° в. д. … Википедия

Кругобайкальская железная дорога — Координаты: 51°46′35″ с. ш. 104°10′55″ в. д. / 51.776389° с. ш. 104.181944° в. д. … Википедия

Источник

интенсивное движение

Смотреть что такое «интенсивное движение» в других словарях:

Интенсивное движение поездов — Интенсивное движение поездов. Размеры движения пассажирских и грузовых поездов (в сумме) по графику на двухпутных участках более 50 пар и однопутных более 24 пар в сутки. Источник: Правила технической эксплуатации железных дорог Российской… … Официальная терминология

интенсивное движение поездов — размеры движения пассажирских и грузовых поездов (в сумме) по графику на двухпутных участках более 50 пар и однопутных более 24 пар в сутки; Источник: Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Особо интенсивное движение поездов — Особо интенсивное движение поездов. Размеры движения пассажирских и грузовых поездов (в сумме) по графику на двухпутных участках более 100 пар и на однопутных более 48 пар в сутки. Источник: Правила технической эксплуатации железных дорог… … Официальная терминология

особо интенсивное движение поездов — количество движения пассажирских и грузовых поездов (в сумме) по графику на двухпутных участках более 100 пар и на однопутных более 48 пар в сутки; Источник: Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Движение селей — движение грязевых или грязекаменных потоков, внезапно возникающее в руслах горных рек вследствие резкого паводка, вызванного интенсивными ливнями, бурным снеготаянием и др. причинами. Характерное свойство Д.с. его волновой характер. Режим д.с.… … Словарь черезвычайных ситуаций

Движение ополчения в США — В статье имеется список источников или внешних ссылок, но источники отдельных утверждений остаются неясными из за отсутствия сносок. Вы можете улу … Википедия

движение селей — motion of mudflow ДВИЖЕНИЕ СЕЛЕЙ. Характерное свойство д.с. его волновой характер (см. селевая волна). Режим д.с. зависит от типа селевого потока и его параметров. В связных селях, при малых скоростях и глубинах потока режим движения ламинарный… … Селевые явления. Терминологический словарь

Кооперативное движение — общественная и хозяйственная деятельность, направленная на создание и развитие кооперативов (потребительских, кредитных, производственных, снабженческо сбытовых, жилищных и др.). Возникновение кооперативного движения. К. д. в… … Большая советская энциклопедия

Крестьянское движение — действия крест., направленные против разл. форм принуждения или на повышение своего соц. статуса. К.Д. принимало разнообразные формы в зависимости от методов борьбы (побег, подача челобитных и прошений, экономический саботаж, волнения и восст … Уральская историческая энциклопедия

Быстрое движение глаз — Электроэнцефалограмма, фаза быстрого сна выделена красной рамкой Фаза быстрого сна (синоним: БДГ фаза, от БДГ быстрые движения глаз, англ. Rapid eye movement) фаза сна, характеризующаяся повышенной активностью головного мозга. Одним из признаков… … Википедия

Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации — Терминология Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации: автоматическая локомотивная сигнализация как самостоятельное средство сигнализации и связи система, при которой движение поездов на перегоне осуществляется по… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Источник

интенсивное движение поездов

Смотреть что такое «интенсивное движение поездов» в других словарях:

Интенсивное движение поездов — Интенсивное движение поездов. Размеры движения пассажирских и грузовых поездов (в сумме) по графику на двухпутных участках более 50 пар и однопутных более 24 пар в сутки. Источник: Правила технической эксплуатации железных дорог Российской… … Официальная терминология

Особо интенсивное движение поездов — Особо интенсивное движение поездов. Размеры движения пассажирских и грузовых поездов (в сумме) по графику на двухпутных участках более 100 пар и на однопутных более 48 пар в сутки. Источник: Правила технической эксплуатации железных дорог… … Официальная терминология

особо интенсивное движение поездов — количество движения пассажирских и грузовых поездов (в сумме) по графику на двухпутных участках более 100 пар и на однопутных более 48 пар в сутки; Источник: Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации — Терминология Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации: автоматическая локомотивная сигнализация как самостоятельное средство сигнализации и связи система, при которой движение поездов на перегоне осуществляется по… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Железнодорожный транспорт в Тверской области — Страна: Россия Регион: Тверская область Протяжённость: 1803 километра Густота сети: 21,4 км. пути на 1000 кв. км. площади … Википедия

Кинельский район Самарской области — Кинельский район Герб Страна … Википедия

Кинельский район — Герб … Википедия

Полтава-Южная — Координаты: 49°34′52.38″ с. ш. 34°35′41.75″ в. д. / 49.581217° с. ш. 34.594931° в. д. … Википедия

Свирь (станция) — У этого термина существуют и другие значения, см. Свирь. Координаты: 60°57′03″ с. ш. 34°04′59″ в. д. / 60.950833° с. ш. 34.083056° в. д. … Википедия

Кругобайкальская железная дорога — Координаты: 51°46′35″ с. ш. 104°10′55″ в. д. / 51.776389° с. ш. 104.181944° в. д. … Википедия

Источник

Обгон: как ПДД защищают обгоняющего, и почему им нельзя доверять

Интенсивное движение что это. Смотреть фото Интенсивное движение что это. Смотреть картинку Интенсивное движение что это. Картинка про Интенсивное движение что это. Фото Интенсивное движение что это

Мы уже рассказывали о том, что такое обгон и чем он отличается от опережения, а также о том, где обгон разрешен и где запрещен. Сегодня же мы поговорим непосредственно о правилах выполнения обгона. На самом деле, в ПДД есть немало пунктов, призванных защитить обгоняющего, но вопрос в том, что безоглядно доверять им не просто нежелательно, но и опасно. Давайте выясним, о чем идет речь, какие условия должны соблюдать обгоняющие и обгоняемые и как безопасно выполнить обгон.

Мы уже неоднократно упоминали определение обгона, но повторение правила лишним не бывает. Согласно ПДД, обгон – опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части). Опережение без выезда на встречную полосу обгоном не является. Соответственно, обгон справедливо считается одним из самых опасных маневров, и в ПДД есть не один пункт, призванный обеспечить его безопасность.

Разумеется, планируя и выполняя обгон, водитель сам обязан позаботиться о собственной безопасности. Это требование тоже прямо указано в правилах: пункт 11.1 гласит, что «прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения». То есть намерение водителя выполнить обгон само по себе не дает ему никакого приоритета на дороге. Однако водитель, корректно начавший выполнение обгона, правилами уже оберегается.

Прежде всего, пункт 11.3 прямо запрещает обгоняемому мешать обгону: «водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями». Это одно из базовых требований, позволяющее водителю выполнить обгон так, как он планировал. Более того, с 2016 года в пункте 2.7 ПДД появился отдельный абзац, запрещающий опасное вождение. Оно, помимо прочего, включает в себя «препятствование обгону, если указанное действие повлекло создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба». Правда, на момент написания материала отдельного наказания за опасное вождение не предусмотрено.

Еще одно важное условие обеспечивает безопасность обгоняющего при самом сложном варианте – обгоне длинномеров. Оно даже вынесено в отдельный пункт 9.11: вне населенных пунктов на дорогах с двусторонним движением, имеющих две полосы, водитель транспортного средства, для которого установлено ограничение скорости, а также водитель транспортного средства (состава транспортных средств) длиной более 7 м должен поддерживать между своим и движущимся впереди транспортным средством такую дистанцию, чтобы обгоняющие его транспортные средства могли без помех перестроиться на ранее занимаемую ими полосу. Проще говоря, на загородных двухполосных дорогах водители грузовиков должны держать перед собой такую дистанцию, чтобы любой обгоняющий их мог безопасно встроиться обратно в свою полосу. Учитывая, что правила здесь не обговаривают обгон грузовиками друг друга, дистанция перед длинномером должна обеспечивать даже безопасный обгон другим грузовиком – то есть быть абсолютно достаточной для любого легкового автомобиля. Правда, тот же пункт 9.11 содержит и исключения: требование поддерживать большую дистанцию не действует «при движении по участкам дорог, на которых запрещается обгон, а также при интенсивном движении и движении в организованной транспортной колонне».

Если же транспортное средство движется по загородной дороге с маленькой скоростью, то ПДД предусматривают не только возможность безопасного обгона, но и возможность этого обгона избежать. Пункт 11.6 указывает, что в случае, если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, крупногабаритного транспортного средства или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства. При этом пункт 19.10 разрешает применить звуковой сигнал для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов – таким образом, водителю тихоходного транспортного средства можно посигналить, указывая на необходимость пропустить автомобили позади него.

Отдельные пункты ПДД касаются обгона колонн велосипедистов и гужевого транспорта. Так, пункт 24.5 хоть и указывает, что при движении велосипедистов по правому краю проезжей части они должны двигаться только в один ряд, но допускает движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м. При этом колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения, а для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80-100 метров. Для гужевых повозок, саней, верховых и вьючных животных пунктом 25.2 разрешено не только движение по правому краю проезжей части, но даже движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. Однако правила движения колонны здесь те же, что у велосипедистов: колонны при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 верховых и вьючных животных и по 5 повозок (саней), а для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80-100 метров.

Как мы видим, требований к водителям, которых обгоняют, в ПДД достаточно много, и они действительно призваны обеспечить безопасность обгоняющего. При одном важном условии: выполнении правил обгоняемыми водителями. Учитывая возможные последствия несоблюдения правил при обгоне, заботиться о себе вынужден прежде всего сам обгоняющий: оказаться на встречной полосе без возможности перестроиться обратно в свой ряд – одна из худших перспектив.

К примеру, пункт 9.11 сам по себе уже содержит исключения, позволяющие водителям длинномеров не поддерживать достаточную дистанцию для возвращения в полосу после обгона. И если участки с запретом обгона и транспортная колонна вопросов не вызывают, то понятие «интенсивное движение» в ПДД не регламентировано и определяется каждым водителем по-своему. То есть здесь есть возможность неоднозначной трактовки требований правил, способная вызвать проблемные ситуации на дороге.

То же самое касается обгона колонн велосипедистов и гужевого транспорта. Несмотря на прямое указание в правилах, регламентирующее положение этих участников движения на проезжей части, быть уверенным в соблюдении ими правил невозможно. Соответственно, приближаясь к колонне, нужно сначала по возможности выяснить размер колонны и наличие пространства между ее частями и все равно планировать обгон с поправкой на возможные изменения обстановки.

Еще один аргумент в пользу того, что нельзя полностью полагаться на правила – это отсутствие наказания за нарушение большинства указанных выше требований. Наказание за нарушение правил для обгоняющего остается заслуженно суровым, а вот обгоняемые штрафным санкциям практически не подвержены. Пока в КоАП не введено наказание за опасное вождение, фактически ненаказуемым оказывается даже нарушение пункта 11.3 ПДД, которое запрещает препятствовать обгону. На этом фоне не стоит и говорить об отсутствии наказания для велосипедистов и водителей гужевых повозок, не соблюдающих правила организации колонны. По сути, единственное возможное нарушение, за которое можно получить конкретное наказание – это «невыполнение водителем тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 километров в час, вне населенных пунктов требования пропустить следующие за ним транспортные средства для обгона или опережения». Оно зафиксировано отдельной частью 1.1 статьи 12.15 КоАП и предусматривает наложение административного штрафа в размере от 1 000 до 1 500 рублей.

Учитывая вышесказанное, водителям, планирующим обгон, стоит учитывать не только правила дорожного движения, которые их всячески защищают, но и возможные нарушения правил обгоняемыми водителями, а также их банальную невнимательность. Перефразируя популярное выражение, можно сказать, что «безопасность обгоняющих – дело рук самих обгоняющих».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *