Интерактив megogo что это
MEGOGO запустил собственный интерактивный канал, который будет призывать оставаться дома
На MEGOGO начал вещание интерактивный канал [М] #stayhome HD, который собрал фильмы о дружбе и любви. Канал будет вещать круглосуточно и будет напоминать зрителям о важности оставаться дома.
[М] #stayhome HD – один из более 50 собственных интерактивных каналов MEGOGO. Каждый такой [М] канал имеет собственный тематический плейлист и функционал, включая паузу, перемотку назад или вперед, возможность выбрать контент как с архива, так и с дальнейшего «эфира», функцию выбора звуковой дорожки, субтитров и качества изображения.
Виктор Чеканов, генеральный директор MEGOGO Россия: «Мы хотим напомнить всем, что сейчас важно побыть дома и ограничить свои передвижения по городу до минимума. И в свою очередь, все наши усилия в компании направленны на то, чтобы время, проведенное людьми дома, было действительно интересным и полезным. Команда программного отдела MEGOGO собрала самые добрые фильмы, которые позволят эмоционально разгрузиться».
Среди фильмов, которые будет показывать [М] #stayhome HD, следующие: трогательная лента «1+1», романтическая комедия «Свадебный переполох», любимая история «Замерзшая из Майами», мотивирующее кино «Начни сначала» и многие другие преимущественно семейные кинокомедии.
Канал [М] #stayhome HD уже доступен пользователям подписки «ТВ и Кино»
Megogo запускает 8 интерактивных каналов на основе своей видеотеки
Сервис Megogo открывает новую страницу в своей деяельности, запуская 8 собственных телеканалов на основе своей видеотеки. Фактически это плейлисты с фильмами, отобранными по 8 тематикам, внутри которого можно выбрать любой фильм для просмотра в расписании текущего и следующего дня, что позволяет называть их интерактивными. Каналы доступны для всех подписчиков пакетов TV mini (74 каналы, 37 гривен в месяц) и TV (105 каналов, 147 гривен в месяц).
Все «фирменные» каналы идут в HD-качестве и носят букву М в названии. Они носят названия [M] Кинохит HD, [М] Комедия HD, [М] История HD, [М] Динамика HD, [М] Драма HD, [М] Романтика HD, [М] Ужасы HD и [М] 3D HD. Переключение между каналами и выбор фильма внутри сетки вещания выполняется внутри интерфейса плеера Megogo. Пользователь может смотреть текущий фильм канала (причем всегда с начала, в отличие от традиционных каналов, ведь речь, в сущности, идет об обычном просмотре видео по запросу), а может выбрать любой фильм из сетки «вещания». Узнать больше о том как возникла идея этих каналов, как они создавались и какие предпочтения потребителей использовались при этом (а также какие трудности пришлось преодолеть разработчикам), вы можете из нашего интервью с Иваном Шестаковым, директором по маркетингу Megogo: «разговор об интерактивных каналах, пиратстве, SmartTV и будущем телевидения». Это, правда, интересно.
MEGOGO запускает собственные “телеканалы”
Крупнейший видео-сервис для русскоязычной аудитории MEGOGO расширяет линейку ТВ-продуктов и запускает собственные интерактивные каналы.
За более чем 3,5 года работы онлайн-кинотеатр MEGOGO накопил существенную медиатеку и тщательно изучил потребности аудитории, которой на сегодня насчитывается порядка 32 млн уникальных пользователей в месяц.
На первом этапе MEGOGO представил 8 каналов:
[M] Кинохит HD
[М] Комедия HD
[М] История HD
[М] Динамика HD
[М] Драма HD
[М] Романтика HD
[М] Ужасы HD
[М] 3D HD.
В дальнейшем количество интерактивных каналов вырастет. Уже в ближайшее время появится пять телеканалов дополнительно, в том числе с сериальным, детским и новостным контентом.
В частности, разработчики планируют охватить аудиторию “вне телевизора”, молодое поколение, которое практически не смотрит телевизионные эфиры и весь видео-контент потребляет исключительно в интернете.
Интерактивные каналы включены во все телевизионные пакеты MEGOGO TV, наравне с национальными телеканалами. Дополнительная плата за доступ к интерактивным каналам не предусмотрена.
Интерактив megogo что это
MEGOGO — это ТВ и кино для всей семьи на любом устройстве, подключенном к интернету. Сервис объединяет все видеоразвлечения, предоставляя пользователю огромный каталог кино, мультфильмов и сериалов, популярные телеканалы, интерактивное ТВ нового поколения и эксклюзивные прямые трансляции. Мировые киноновинки от ведущих голливудских студий открываются наMEGOGO одновременно со всем миром.
Сервис предлагает новый формат онлайн-вещания телеканалов, доступных по единой подписке на телевизорах Smart TV, компьютерах, планшетных ПК, смартфонах, игровых консолях и других платформах. Рейтинговые локальные и международные ТВ-каналы дополнены собственными интерактивными тематическими HD-каналами MEGOGO. Сегодня на всех территориях работы сервиса суммарно доступно более 250 ТВ-каналов, из которых более 30 — собственные.
Ежемесячная аудитория MEGOGO, крупнейшего в Восточной Европе видеосервиса, составляет 40 млн. уникальных пользователей в странах СНГ. Каталог ресурса — более 77 000 видео, из которых свыше 5000 художественных фильмов и сериалов, более 1500 мультфильмов, порядка 45 000 телевизионных шоу, концертов и музыкального видео, а также более 20 000 новостных программ. Кроме того, в рамках проекта MEGOGO LIVE производятся эксклюзивные онлайн-трансляции ведущих музыкальных и культурных событий, конференций и фестивалей.
MEGOGO активно занимается социальными инициативами, выступая организатором и меценатом различных кино-, интернет- и культурно-общественных мероприятий, и заботится о людях с нарушением слуха в рамках проекта «Смотри как слышно». Так, например, видеосервис запустил собственную студию сурдоперевода и открыл специальный раздел на сайте с тысячами фильмов для людей с нарушением слуха.
Что такое интерактив в Мегого?
Как пояснили TelecomDaily в пресс-службе Megogo, в данном случае интерактив заключается в том, что пользователи сами могут выбирать контент из предложенного в телепрограмме. … Кроме того, они могут поставить контент на паузу, перематывать его, пропускать или же смотреть самого начала.
Что такое интерактив в телевизоре?
Драйвер роста телевидения в ближайшей перспективе – интерактив. … Технология объединяет функции линейного телевидения и Интернета. HbbTV-приложение – это адаптированный для телевизора сайт со справочным, мультимедийным и интерактивным контентом. Телезритель может вызвать его на экран с помощью пульта.
Что значит включить интерактив?
Интерактивность — это способность информационно-коммуникационной системы, активно и адекватно реагировать на действия пользователя. Такое свойство считается признаком того, что система «умная», то есть обладает каким-то интеллектом.
Что посмотреть на Мегого бесплатно?
Как смотреть megogo?
Как установить 1 канал на смарт ТВ?
Как установить приложение «Первый канал» в своем телевизоре c функцией Smart TV:
Как настроить Первый канал на телевизоре Samsung?
Что значит слово интерактив?
Интерактивность — понятие, которое раскрывает характер и степень взаимодействия между объектами. Используется в областях: теория информации, информатика и программирование, системы телекоммуникаций, социология, промышленный дизайн и других.
Что такое HbbTV в телевизоре?
HbbTV — ТВ-стандарт для передачи дополнительных предложений из интернета на телевизор. Для приёма специально подготовленных веб-страниц в формате CE-HTML (Consumer Electronics HTML) необходимо интернет-соединение, а также специально оборудованное ТВ-устройство или дополнительный HbbTV-приёмник.
Как подключить HbbTV?
Чтобы включить функцию HbbTV, перейдите в меню к пункту «Система»>«Служба передачи данных» и установите значение «Включить».
Как отключить Мегого от банковской карты?
Как отвязать банковскую карту от Мегого?
Что можно посмотреть на Мегого?
Лучшие фильмы и сериалы
Как отключить Передплату на Мегого?
Как отключить подписку Мегого на телевизоре?
Как узнать пароль от Мегого?
Войти в приложение MEGOGO или на сайт megogo.ru:
Как настроить Мегого на смарт ТВ?
Как настроить Megogo на Cмарт ТВ
Как вернуть деньги за подписку Мегого?
Нет, онлайн-кинотеатр не предоставляет возможности вернуть деньги обратно. Вы можете только отказаться от подписки и продолжить просматривать контент до конца оплаченного месяца. Поэтому, можете не писать в техподдержку или искать функцию возврата в личном кабинете.
Интервью с Megogo: разговор об интерактивных каналах, пиратстве, SmartTV и будущем телевидения
Я сижу на огромном балконе в офисе Megogo, расположенном на 29 этаже современного бизнес-центра в сердце Киева, откуда открываются чудесные виды на центр города и республиканский стадион. И разговариваю с Иваном Шестаковым, директором по маркетингу компании, вышедшей в непростое время и в стране тотального видеопиратства с идеей создания легального сервиса видео по запросу. Сегодня Megogo запустила новый сервис: интерактивные каналы с возможностью просмотра предлагаемого контента в удобное пользователю время. Разговор затянулся почти на два часа и затронул большой список тем: от общей ситуации на рынке видео по запросу и текущих проблем до нового сервиса и будущего телевидения каким его видит Иван, находясь в самом центре событий. Прочитав это интервью полностью, вы узнаете больше об авторском праве в сфере кинопроката. О том кто такие менеджеры по возвратности и автоюзеры. А также в чем заключается благо экономике страны от антипиратских законов.
g a g adget: Что такое интерактивный канал и как это будет выглядеть для пользователя?
Megogo работает во многих других странах, поэтому у нас есть статистика и данные о модели потребления линейных телеканалов с сервисами catch up в Европе. Мы общаемся с телекомом и местными поставщиками линейного телевидения и знаем о том, как пользователи смотрят современное телевидение. Они приходят домой, включают телевизор и, чаще всего, не обращают внимания на текущий эфир, а выбирают из тех передач и фильмов, которые уже шли сегодня или вчера на выбранном телеканале. Тут играет роль бренд телеканала, который выступает в роли рекомендательной системы. А еще удобнее смотреть передачи с начала, а не с середины. К удобному быстро привыкаешь и потому с каждым годом такое поведение становится все более распространенным.
Мы решаем две задачи. Первая — сделать интерактивное телевидение удобным для пользователя. Вторая — привлечь аудиторию, которая в принципе не смотрит телевидение.
По нашим исследованиям, последние считают, что там [на телевидении] нечего смотреть. Они — потребители VoD и user generated сервисов. Таким пользователям мы как раз и предлагаем VoD, плюс подаем его в привычном с детства формате потребления.
g a g adget: Будет ли на ваших интерактивных каналах что-то помимо фильмов?
Иван Шестаков: Да, безусловно. Будут как фильмовые каналы, разделенные по жанрам: только экшен, только драма или только комедии — в зависимости от того какое у тебя настроение или что больше подходит для твоего вечера сегодня. Мы также планируем предлагать интерактивные каналы, которые будут содержать различные ТВ-шоу, передачи и другие видеопроекты, присутствующие в интернете.
g a g adget: Например?
Иван Шестаков: Простейший пример — охота и рыбалка, мода, экстрим-спорт или, предположим канал «Исследуй мир» и что-то в таком духе. Точно будут научно-популярные каналы. В том числе мы разговариваем с поставщиками видеообзоров в интернете. Например, технологических. Гаджеты, наука и технологии — они могут быть из разных сфер, просто мы станем отбирать их и затем компоновать в соответствующие тематические интерактивные каналы.
Следующим закономерным шагом станет развитие новостного канала. В нашей VoD-библиотеке уже есть десятки тысяч новостных сюжетов от мировых новостных агентств. Мы можем сгруппировать новости по определенной тематике и предложить пользователю посмотреть подборку новостей сразу от нескольких агентств. Это все нам еще предстоит сделать, и точно не обойдемся банальными плейлистами. Но уже сейчас мы понимаем, что без этого нам не обойтись.
Весь контент разбивается по рубрикам, тегируется. Под каждый интерактивный канал делается программная сетка, как и у обычного канала. Она рассчитывается на какую-то определенную аудиторию, на какой-то жанровый или тематический выбор и всем этим занимаются отдельные люди, программные директора. Есть, конечно, нюансы. Потому что в линейном телевидении очень важен выбор времени и согласование с рекламными блоками, слотами прямых трансляций и т.д. У нас же больше идет упор на качественный подбор нужного контента в правильной последовательности.
Наша задача не конкретный контент в текущее время показать, а предложить определенную подборку, которая была бы интересна пользователю.
g a g adget: Вообще сама идея родилась из-за огромных архивов видео, в котором сложно ориентироваться зрителю?
Иван Шестаков: Да, основная сложность сервисов с большими библиотеками — это сложность выбора контента. Когда потребитель приходит в супермаркет, где огромное количество товаров, ему нужен кто-то, кто возьмет его за руку, выслушает, подведет к конкретному товару и скажет: «вот есть такая опция, такая-то и такая-то». Не зря же во всех магазинах есть консультанты. Почти все, что мы делаем по улучшению нашего сервиса, касается усовершенствования навигации в библиотеке — это как раз и есть «взять пользователя за руку и предложить ему определенные опции». Наши пользователи крайне редко пользуются поиском. Чаще всего, они предпочитают выбирать тот контент, который мы рекомендуем.
Если рекомендации устраивают пользователей, то они уже перестают дальше ходить по каталогу.
g a g adget: Вероятно, потому, что для того, чтобы искать что-нибудь в поиске, необходимо знать часть ответа?
Мы строим все наши интерфейсы так, чтобы рекомендовать не только новинки, но и просто хорошее кино.
g a g adget: Сколько интерактивных каналов вы планируете запустить?
Иван Шестаков: Начнем, в качестве пилота, с восьми — нам проще на таком количестве посмотреть, потестировать и попробовать как они в принципе работают. Потому что раньше мы этого еще не делали и не знаем, каким образом это сработает на нашей аудитории и как повлияет на привлечение новых пользователей. Нужно протестировать и пройти этот путь проб, ошибок и, надеемся, успеха. Со временем мы сможем предложить несколько десятков интерактивных каналов. Если говорить именно о количестве, то очень скоро мы поймем, сколько их будет. Когда сможем себе ответить, нужно ли снова давать пользователю огромное количество выбора и большой объем источников рекомендаций. По тематикам, безусловно, каналы разобьем: для мужчин, для женщин, для семьи вечером, для школьников после школы и так далее. Как раз тут все просто — мы планируем запускать каналы, отталкиваясь от интересов пользователей. А количество — это зависит от интереса со стороны зрителей. Который мы поймем спустя несколько недель работы нового продукта.
g a g adget: Какими являются выбранные каналы?
g a g adget: Запуск каналов произошел только на территории Украины?
Иван Шестаков: Мы протестируем интерактивные каналы на территории Украины и сразу же будем запускать их (это вопрос буквально нескольких дней) на все другие страны, где у нас есть сервис телевидения.
g a g adget: Сколько людей непосредственно занимается телеканалами?
Вид на республиканский стадион с балкона офиса Megogo
g a g adget: Будут ли в интерактивных телеканалах использоваться какие-то новые форматы рекламы?
Иван Шестаков: Пока нет.
g a g adget: То есть если я смотрю интерактивный канал, то мне после каждого фильма показывают рекламные ролики?
Кстати, стоит отметить, что и реклама в интерактивных телеканалах будет отличаться от классической рекламы на ТВ. В первую очередь, это будет таргетированная реклама, с учетом демографии, интересов, местонахождения зрителя и, что главное, частоты показов на одного уникального пользователя. Именно за счет этого мы можем существенно сократить количество рекламных проявлений, а рекламодатель получит только качественные контакты. Поэтому, уверен, вскоре стоит ожидать развитие других форматов рекламы в интерактивных продуктах.
Наша задача — разделить премьеры и блокбастеры c поштучной оплатой, бесплатную библиотеку фильмов, платную библиотеку премиальных фильмов и ТВ.
g a g adget: Я что-то запутался, так будет реклама в интерактивных каналах или нет?
Иван Шестаков: На первом этапе все интерактивные телеканалы будут без рекламы. Новый фильм будет начинаться сразу после предыдущего и так до бесконечности. Но в ближайшие месяцы во всех интерактивных каналах появится «внутреннее промо» — видео-рекомендации похожих фильмов из бибилиотеки Megogo. Ну а дальше планировать сложно — все будет зависеть от результатов «пилота». Посмотрим.
g a g adget: Будет ли реклама внутри фильмов, например, после поставленной зрителем паузы?
Иван Шестаков: Мы всячески стараемся этого избежать сейчас. У нас цель — создать новый формат подачи контента и приучить к его потреблению пользователей. А после этого мы уже будем думать над тем каким образом на этом зарабатывать. Подход «сделай хороший продукт, а потом он начнет приносить доход» у нас работает уже четвертый год и нет никаких предпосылок к тому, чтобы это изменилось в ближайшем будущем. Надеяться на исследования мы не можем в большинстве случаев — ведь многое мы делаем первыми в наших странах присутствия. На первых порах мы опираемся на собственный опыт, делаем так, как нам кажется правильным, а уж потом корректируем. Могу лишь сказать, что за все время существования сервиса наши корректировки были исключительно косметическими — что приятно осознавать и говорит о том, что наш подход в создании новых продуктов работает.
Но реклама нужна там, где сам продукт предлагается бесплатно. И если мы в дальнейшем примем решение о том, что интерактивные телеканалы нуждаются в такой модели монетизации, тогда изменится и набор контента и, конечно, начнут использоваться все рекламные форматы, которые сейчас есть на VoD-контенте. Включая и реклама на паузе, о который вы спрашиваете.
Мы сначала делаем что-то, достаточно качественное и популярное, а потом уже начинаем на этом зарабатывать.
g a g adget: Первые восемь каналов состоят из фильмов. Как идет отбор фильмов для них? Будет ли, например, разделение на зарубежное кино и отечественное?
Но каналы, содержащие только фильмы производства России, мы также запускаем, но только в России. По вполне понятным причинам.
g a g adget: На какой период времени будет распространяться такая доступность программы для зрителя?
Иван Шестаков: Пока что — два-три дня в прошлое и, обязательно, столько же в будущее. Звучит хорошо — смотреть то, что будет завтра, правда? Вот и мы хотим сохранить для пользователей это приятное ощущение, ведь чем больше вперед, тем больше обесцениватся возможность — некие ограничения все же нужны. А дальше посмотрим, нужно ли будет расширять эти рамки. Кроме того, если мы сделаем черезмерно длинную сетку, то снова столкнемся с проблемой выбора. Зачем? Лучше мы постараемся, чтобы пользователь доверился нам и мы нашли ему, что посмотреть.
g a g adget: Но получается, что так можно что-то «крутить» с повторами?
Иван Шестаков: Да, конечно. Есть определенные правила ротации. Но те специалисты телевизионного рынка, которым мы рассказываем об этом проекте и предлагаем заняться им вместе с нами, они прямо в восторге, от «меню» выбора для формирования сетки «вещания» и от невиданной им гибкости этого решения. Ни одно линейное телевидение не даст такие возможности. У нас тут на одном энтузиазме работать над проектом можно месяцами (смеется). Вид из окна и энтузиазм.
Сразу видно, что в Megogo ценят комфорт и любят не только работать, но и отдыхать. Причем делать это можно не выходя из офиса, прямо на огромном балконе.
g a g adget: У меня в течение всего разговора не выходит из головы картинка из второй части «Назад в будущее» с панелью телеканалов и огромным выбором новостей. Вообще подрастающее поколение другого телевидения и не будет знать даже.
Иван Шестаков: Именно. Мы хотим не потерять старшее поколение и удовлетворить молодое, объединив это в удобном формате. Посмотрим. Остается VoD-библиотека, остаются национальные телевизионные каналы. Мы верим: пользователи постепенно придут к тому, что им проще придти и сказать: «так, сегодня у нас было что? три-четыре-пять опций? ага, начнем вот с этого».
g a g adget: То есть сценарий потребления из кинофантастики уже начинает воплощаться?
Иван Шестаков: Как я понимаю, чем дальше тем больше (и особенно это видно по каждому следующему поколению) человек приспосабливается и привыкает к большему количеству источников информации. И в то же время, с увеличением количества источников существенно упрощается и ускоряется процесс потребления информации. Поэтому практически весь YouTube — это сплошные короткие ролики с «быстрым» контентом. У человека все меньше времени буквально на все. Это можно легко отследить сравнивая, например, жизнь в мегаполисе и где-нибудь на ферме. Фермерский темп жизни разительно отличается. Размеренно, медленно, основательно — никто никуда не спешит и все идет своим чередом. Информации как был в деревне определенный объем, так он и остается. И сравните с мегаполисом, где ритм жизни безумный. Миллион информационных потоков: вывески, транспорт, магазины, мессенджеры, которых у каждого по три, телефоны и интернет — и все лишь бы побыстрей, на все мало времени и внимания. И эти два мира существуют параллельно. Мне очень нравится мысль о том, что мы можем обслужить и тех, и других — дать вдумчивое смотрение и, в то же время, дать свободу и право выбирать время и место. Но, скажу по-секрету, обслужить людей, живущих в «быстром» мире — это и есть в нашей работе высшее мастерство.
Мы сейчас, как говорит наша разработка, «активно смотрим» на производство собственного контента. Но опять-таки это может быть только «короткий» контент. Мы не стремимся «входить», например, в производство фильмов или сериалов. Пока мы просто не умеем это делать и можем разве что купить. Но, если есть потребность у пользователя в каком-то контенте, и мы видим эту потребность, а на рынке такого контента нет, то почему бы не начать его делать?
g a g adget: Уже есть подобные примеры в мире. Тот же Netflix или вот Amazon
Иван Шестаков: Вопрос на самом деле в бюджете. На высокопиратском рынке, как у нас, мы можем работать с недорогим, но популярным контентом. У Netflix все очень дорого, но практически нет пиратства, потому на их целевом рынке можно зарабатывать. А у нас только сейчас наметилась осторожная тенденция к легализации и цивилизации этого рынка. По поводу пиратства это вообще отдельная история для разговора.
g a g adget: Да, ситуация с пиратством в стране плачевная, это видно даже по комментариям у нас на сайте. Нужно приложить еще немало усилий и заниматься образованием потребителей.
Обычный потребитель (обыватель) смотрит на любые антипиратские инициативы, как на ущемление его прав. Хотя на самом деле все происходит наоборот.
Но постепенно ситуация с пиратством будет улучшаться, рынок будет становиться более цивилизованным, а вместе с ним будут меняться и игроки. Мы заинтересованы играть на опережение и купить весь контент, который только можно. Опять-таки, если он будет потребляться. Зрителю, к примеру, будет предложена опция: смотри последний фильм «Терминатор» или другую новинку кинопроката, но за нее нужно заплатить столько-то денег, потому что студия потратила десятки, если не сотни миллионов долларов на производство этого фильма. В кинотеатре ни у кого не возникает вопросов, почему за это нужно платить, верно? То есть на каких-то условиях ты уже этот сценарий используешь. И это нормально. Если ты работаешь, вкладываешь свои силы в строительство дома, то это должно иметь какую-то стоимость? Ты живешь в нем — имеешь полное право. Ну а что если к тебе домой приходят какие-то люди, начинают раскладывать свои вещи и с искренним удивлением: «в смысле платить? Дом стоит на улице, по которой все могут ходить, почему это я не могу в таком доме жить?».
По факту пиратство не дает возможности развиваться творческой экономике.
Но я предлагаю каждому задуматься не о том, как бы посмотреть кино на пиратском ресурсе, не заплатив ни копейки, а о том, какие последствия этот безобидный, казалось бы, факт может иметь для вас, вашей семьи и для страны в целом. Как думаете, что видит иностранный инвестор, который рассматривает Украину как объект для инвестиций? Вот хочет вложить свои деньги, построить завод, создать рабочие места, платить налоги, из которых будут платиться пенсии, строиться дороги, обеспечиваться многодетные матери и инвалиды. Когда он смотрит на то, как вы ищите пиратскую копию фильма, который идет в кинотеатре, он видит беспредел и наплевательское отношение к чужой, пусть и интеллектуальной, но собственности. И каждый из нас на его месте задумался бы, а так ли моя собственность отличается от этого фильма и не распространится ли этот беспредел и на мой бизнес?
Конечно, многие начнут возражать, что мол, все равно до них самих ничего не дойдет, что коррупция съест любые налоги и любые инвестиции. И сложно с этим спорить. Но коррупция начинается с нас с вами, с обычных обывателей. Потому что мы ее терпим и мы ее порождаем своей безотственностью. Но это, конечно, тема для совершенно другого разговора. Но пока мы сами не станем внимательно относиться к чужой собственности, к нашей с вами будут относиться так же.
Другая сторона медали — отечественное производство. Часто говорят, что у нас контент низкокачественный, культура не развивается, не умеют нормально снимать, за что, собственно, там платить и так далее. Но люди, которые так говорят, должны понимать, что незачем сейчас автору работать над качеством продукта. Все работают лишь над такими вот единоразовыми «всплесками». Это колоссальный труд, это авгиевы конюшни — ты постоянно производишь, производишь, производишь, но это все какие-то «вспышечки» интереса обывателей, не более. Ты ментально и физически не можешь быть нацеленным на производство качественного продукта, хита, потому что для этого у тебя нет никакой материальной мотивации.
На цивилизованном рынке актер знает, что если он поучаствовал в съемках какого-то популярного сериала, буквально 15 секунд, он многие годы будет получать копеечку от реализации этого сериала. На телевидении, в интернете, где угодно. И вот вам на подумать — 7% ВВП США — это творческая экономика. Представляете сколько это денег? Я, например, не могу, как бы ни старался. Борьба с пиратством — это не ущемление прав потребителей, а, наоборот, улучшение благосостояния общества в целом. В том числе и этих самых потребителей. Это важно понимать. И мы как раз за такие инициативы. Наша позиция: избавить пользователя от ответственности за потребление пиратского контента. Наша с вами ответственность — это хорошо и важно, но здесь должны работать и другие механизмы. Мы за то, чтобы в первую очередь бороться с вопиющими случаями пиратства и распространения контента, которые наносят огромный ущерб экономике страны. В том числе ущерб правообладателям или производителям контента. Который, по факту, не дает развиваться цивилизованному рынку.
g a g adget: Возвращаясь к интерактивным телеканалам: использовали ли вы чей-либо опыт? Например, «Воли», у которой уже есть свои телеканалы?
Иван Шестаков: «Воля» создает интерактивное, но, все же, линейное телевидение. Это важное отличие. Мы делаем, по факту, плейлисты. Это более гибко, менее строго, абсолютно управляемо, а выглядит примерно так же. Мы по факту VoD-контент предоставляем в удобном для потребителя виде.
g a g adget: То есть украинских конкурентов у вас в этом нет? Никто так еще не делал?
Иван Шестаков: Есть примеры в России и отдельные попытки в Украине, где некоторые игроки вместе с нами начали предоставлять подобный сервис. Но, как мы видим, он не всегда удобен. Мы смотрим, анализируем, каким образом работает сервис, смотрим, как некоторые пытаются сделать это на Западе. По факту, мы не единственный, но все же сейчас крупнейший сервис на наших территориях, который предоставляет VoD и полноценный TV-продукт, который включает еще и собственные телеканалы..
g a g adget: Какой сейчас процент смотрения на компьютере, телевизоре и планшетах с телефонами?
Иван Шестаков: Растет SmartTV. И растут мобильные пользователи. Сейчас большинство трафика уже идет через SmartTV. Через веб потребляют с каждым годом все меньше.
В Украине уже больше половины нашего трафика генерируется SmartTV.
По-прежнему пользователей в вебе существенно больше, но они смотрят с меньшей интенсивностью. Растет, но, конечно, не в таких масштабах и мобильный сегмент. Мы верим в то, что становление 3G-сетей обеспечит взрывной рост смотрения с мобильных устройств. Специальные предложения таких сервисов как Megogo и мобильных операторов «осчастливят» пользователей, которые начнут смотреть больше через смартфоны и планшеты. Пока же лидер по динамике роста и потреблению — это SmartTV. Еще раз хочу уточнить: пользователей веба в разы больше, чем пользователей SmartTV, но последние пользуются нашим сервисом на порядок чаще.
В среднем на одного пользователя веба приходится 2-3 старта видео в месяц. Тот же показатель для SmartTV — 22-27 стартов в месяц. С мобильных устройств больше, чем в вебе, но меньше, чем в SmartTV, но тут есть другая особенность. Для мобильных устройств, в принципе, характерно хаотичное потребление, и мы сталкиваемся с определенными проблемами, потому что нам этих пользователей нужно возвращать. Сервис должен о себе напоминать и быть нужным. Если ты ребенку постоянно показываешь мультфильмы в дороге, то ты гарантированно наш постоянный пользователь. Но если ты смотришь фильмы дома, то у тебя всегда есть выбор: посмотреть на компьютере, на мобильном устройстве или на SmartTV. Для того, чтобы увеличивать интенсивность использование мобильных платформ, нам приходится их возвращать. Делать какие-то специальные предложения, что-то дарить, прикладывать дополнительные усилия, постоянно напоминать о себе. Сейчас все наши усилия по мобильной разработке направлены как раз на развитие таких удобных сервисов для того, чтобы зрители пользовались Megogo регулярно.
Для нашего сервиса справедливо та же модель, что и для всех развлекательных приложений. Активно пользуются первые несколько дней после установки, чуть реже на протяжении месяца и потом всплески интереса становятся все реже. В какой-то момент пользователь вообще может забыть о том, что наше приложение у него установлено. Или, например, он начал пользоваться нашим сервисом на мобильном устройстве, а потом перешел на SmartTV и теперь там старается смотреть, а мобильное устройство использует время от времени для выбора контента.
С расширением линейки наших продуктов мы рассчитываем на увеличение смотрения на всех устройствах. Например, фильмы и сериалы удобнее смотреть на SmartTV, а вот телевидение, новости и короткий контент — это, скорее всего, планшет и телефон. Интересная тенденция — пользователи на сайте видят, что телевидение у нас можно попробовать за одну гривну, подписываются там же, а смотрят уже на мобильных и телевизорах. Или вот, к примеру, у меня нет сейчас телевизора под рукой, но идет какой-нибудь футбольный матч или другое спортивное событие, или ТВ-шоу, которое я не хочу пропустить — пожалуйста, вот есть мобильное устройство. Я — домохозяйка, поставила на кухне перед собой планшет или телефон и, смотря «Холостяка», предположим, продолжаю нарезать салат.
g a g adget: Вы для себя как-то разделяете SmartTV? Вот сейчас повляются телевизоры на Android, насколько они упрощают вашу работу?
Иван Шестаков: О, о технологических особенностях можно говорить часами. Тем более, о SmartTV. Дело в том, что у каждого производителя своя платформа, свои процедуры работы с поставщиками сервисов. Основная сложность внедрения любой новой функциональности заключается в том, что требуется изменение всех платформ, а их огромное количество. Проще всего, наверное, с мобильными iOS-приложениями, потому что там более менее одна среда. 2-3 размера экрана и. всё. Со SmartTV есть пять основных вендоров, с которыми мы работаем: Samsung, LG, Panasonic, Sony и Philips. И у каждого свои особенности, подходы не только к архитектуре приложений, но и к проверке этих приложений. И нам, исходя из этого, приходится как-то работать. Как построена наша разработка: мы в первую очередь разрабатываем и делаем продукт для двух основных вендоров: Samsung и LG. После релиза на этих платформах, с некоторым отставанием идут все остальные вендоры.
Еще, из интересного, каждый год вендоры выпускают не только новые телевизоры, но и новое программное обеспечение к ним. То, что работает на телевизоре 2011 года не работает на 2014 и наоборот. А представьте себе еще множество разрешений экранов, наличие 3D, UHD, несколько типов пультов (с гироскопом и без). И каждое обновление приложения должно учитывать все эти особенности и корректно работать на всех устройствах любой модели. Только тестирование специалистами вендора каждой новой версии приложения занимает по времени от месяца до двух. А обновляем приложения мы, как минимум, раз в квартал — то телевидение добавим, то новый биллинг, то партнерские проекты, новые функции поиска или система рекомендаций… В общем, скучно не бывает.
Вторая проблема: вендоры сами еще меняют свои платформы (LG перешла на WebOS, Samsung на Tizen, Philips на Android — примечание редакции). И мы уже не рассчитываем, что в будущем будет проще. Но движение — это жизнь, верно? Мы знали на что шли, начиная инновационных высокотехнологичный бизнес.
g a g adget: Но переход на Android, видимо, вам должен был помочь?
Иван Шестаков: Да тут непонятно (смеется). Есть свои сложности. У правообладателей (а поскольку мы работаем в легальном поле, то не можем не учитывать их интересы) есть свои определенные требования по защите контента. И DRM представляет для нас настоящую головную боль. Нет ни одной системы защиты от копирования контента, которая бы работала на всех устройствах. Даже на всех основных платформах. Как поведут себя новые платформы сейчас абсолютно непонятно. Но пока андроиды — самые проблемные устройства в контесте защиты контента от копирования. Вот сходу: ни один DRM не работает на «рутованных» устройствах. А посему мы, например, банально не можем показывать топовые новинки на части Android-устройств из-за прав — правообладатель запрещает показывать видео без защиты.
Понятно, что мы пытаемся каким-то образом выкручиваться и говорить: вот есть у нас какой-то фильм в каталоге, но смотри его, пожалуйста, на SmartTV LG/Samsung, которые более-менее уже стандартизированы. Или смотри в вебе. Но это же раздражает пользователя. Приходится работать и с этим тоже.
g a g adget: Но все же появление Android как-то упрощает эту ситуацию? Унификация происходит же?
Иван Шестаков: Опять-таки сложно сказать. Как я уже говорил, операционная система не главное. Унификация интерфейсов — возможно. Есть какие-то плюсы. Но у разных устройств разных производителей по-разному работает тот или иной плеер, по-разному работают рекламные форматы и средства по защите контента. Пока мы не попробуем, мы не поймем проще будет с вот этим конкретным устройством или сложнее. С iOS проще — это закрытая среда и все устройства производятся одним производителем с совершенно понятными характеристиками и поведением. А с остальными устройствами — «зоопарк». В комнатах, где сидят разработчики, на всех стенах висят телевизоры, они стоят на полу, на столах. Где-то между этим всем — десятки различных мобильных устройств. На каждом устройстве нужно тестировать отдельно, даже если это все управляется одной операционной системой.
Что может действительно улучшиться, так это время проверки вендором обновлений приложения. Сейчас вендор проверяет каждую версию, в среднем, месяц. С Android, хочется верить, будет намного быстрее. Хотя наверняка мы не знаем, как поведет себя каждый из вендоров.
g a g adget: А есть что интересного рассказать про контент FullHD и 4К?
Иван Шестаков: Есть, конечно (улыбается). 4К-контента безумно мало на рынке. Таких фильмов все еще единицы. Это раз. Во-вторых, стриминг такого контента (мы его уже научились делать) — это безумно дорого. Существенно дороже, чем HD, в разы. Ну и в-третьих, самих телевизоров с 4К еще не так много. Индустрия точно прийдет к 4K-контенту как стандарту качества, как это уже произошло с HD. Но когда это произойдет пока непонятно. Сейчас даже технологические стандарты для стриминга и отображения 4К все еще формируются. Да, высокая четкость это интересно и классно, но это все еще дорого. Это большие объемы данных, широкие каналы, большие диагонали.
На текущий момент платформа наша полностью готова к 4К. Мы на днях начали отдавать 4К-контент не только в Украине, а еще в России и Казахстане. Для этого понадобилась отдельная подготовка сети и незначительные изменения интерфейса в телевизорах SmartTV. Но о том, чтобы 4K стал массовым продуктом, говорить не приходится.
Смысла стримить 4К в вебе пока нет. На мобильных устройствах тем более. Это только для SmartTV.
g a g adget: Пользователи у 4К вообще есть?
Иван Шестаков: Есть. Человек, который купил в магазине 4К-телевизор, первое что делает, приходя домой — ищет 4К-контент. На текущий момент в библиотеке у нас полтора десятка фильмов в 4К. Но таких зрителей ровно столько, сколько было продано 4K-телевизоров. Проблема UltraHD-контента в том, что его сложно найти. Во-первых, рынок еще не привык и не приучен к этому. Во-вторых, не стоит еще забывать, что на самом деле безумной популярностью еще пользуется SD-контент. Все-таки мы речь ведем об интернет-соединении. На мобильных устройствах все еще редкость даже FullHD. У бюджетных телефонов экраны и процессоры все еще слабы.
И раз уж мы ударились в историю и эволюцию моделей и технологий. Когда мы начинали, мы понимали, что будущее — в платной модели. Окупить такой сервис и сделать его финансово успешным можно только если пользователи будут платить за потребляемый контент. Но мы также отдавали себе отчет, что на нашем рынке такой модели еще не существует. Рынок не готов. Выходить через несколько лет — не вариант, потому что либо он уже будет занят, либо так и не будет сформирован. Оставалось приспособить и модернизировать западные модели под реалии нашего рынка.
План был такой. Начать с рекламной модели — то есть с показа рекламы перед фильмами. Грубо говоря, мы должны были стать как пираты, бесплатными. Следующий шаг — дать пользователю по понятной, как нам всегда казалось, модели какой-то премиальный каталог за месячную подписку. После этого — кинотеатральные новинки поштучно и следом за этим — онлайн-телевидение и производство собственного контента.
План был хорош до тех пор, пока мы не внедрили все четыре модели. И только после этого мы поняли, что ошибались. Ежемесячная подписка оказалось совершенно непонятной и непривычной сущностью для наших соотечественников. Ведь пользователи за долгие годы привыкли, что в интернете все бесплатно и всегда есть любой контент. Платить за что? За контент? Серьезно? И нам пришлось переучиваться и искать привычные для пользователя модели.
для пользователя оказалось вообще непонятно что такое ежемесячная подписка
g a g adget: То есть абонплата в том виде, в котором она есть сейчас, просто исчезнет?
g a g adget: Алгоритм рекомендаций учитывает какие-то индивидуальные предпочтения?
Иван Шестаков: Наш алгоритм рекомендаций, который мы уже полтора года учим, тестируем и тюнингуем, учитывает как просмотр видео, так и реакцию пользователя на фильм: лайк, дизлайк. Также учитываем жанровые предпочтения и сопоставляем с «похожими» профилями других пользователей. Кроме того не нужно забывать про «ручные» рекомендации, которые на самом деле чаще оказываются намного более точными. Наши менеджеры по возвратности.
g a g adget: У вас есть такая должность? Менеджер по возвратности?
Иван Шестаков: Да, у нас есть такая должность. Это человек, который изучает нащих пользователей, группирует их профили, пытается понять какие у них есть потребности, проводит опрос и составляет стратегию, каким образом их [пользователей] возвращать.
В других компаниях это называется «удержание» пользователей, но мы не хотим держать своих зрителей, мы хотим их возвращать. Снова и снова, с определенной периодичностью.
В задачи этого человека входит анализировать поведение пользователя и предлагать ему какие-то специфические условия. Например, если он долго пользовался нашим сервисом, а теперь не пользуется, мы обязаны ему что-то предложить. Или, например, если ты посмотрел какой-то фильм из саги, и картина тебе понравилась, мы предложим тебе все остальные фильмы этой саги, или дадим специальные условия для покупки коллекционного издания. Мы спросим тебя, понравился ли тебе наш сервис, проанализируем и предложим тебе что-то интересное. Через какой-то выбранный канал коммуникаций. Это отдельный и безумно интересный проект. И мы сейчас его активно развиваем, занимаясь возвратом пользователей на всех платформах. Пользователя можно вернуть по е-мейлу, можно вернуть (или в данном случае скорее заинтересовать) в интерфейсе на всех устройствах, можно вернуть push-сообщением. И это достаточно филигранная работа, потому что тут крайне важно, во-первых, не переборщить, во-вторых, достаточно эффективно работать с точки зрения поддержания интереса потребителя.
g a g adget: То есть здесь речь идет о Big Data? Вы же не с отдельными пользователями так работаете?
Иван Шестаков: Точно! Но мы работаем не только с со статистикой, а еще и проводим индивидуальные опросы и исследования. И четко знаем поведение пользователей, как они себя ведут и чего хотят.
g a g adget: А есть у вас какие-то базовые сценарии поведения, базовые группы или «персонажи»?
Иван Шестаков: Есть, но не нужно отбрасывать и недооценивать чисто человеческую интуицию и ощущение продукта и аудитории. Аналитик, который работает с этими данными, не должен опираться исключительно на статистические данные. Мы стараемся брать во внимание также нерациональное поведения зрителей. И тут важно не игнорировать чисто человеческие ощущения, пропуская через себя всю входящую информацию.
g a g adget: А все-таки: сколько вы выделяете таких групп при оценке?
Иван Шестаков: Несколько десятков профилей. У нас аудитория большая: десятки миллионов пользователей. Соответственно, чем более детально мы будем представлять аудиторию и коммуницировать с этими потребителями. Тут важно еще понимать различные поведенческие триггеры пользователей. На определенную цепочку действий пользователей мы должны соотстветствующим образом прореагировать и предложить что-то. Банальный пример таких триггеров — это оплата (забыл оплатить) или не возвращался на ресурс: раньше ходил определенное количество времени (был в одном профиле потребления), а потом перешел в другой профиль. Нам важно понять: человек стал потреблять сервис на другом устройстве, не авторизируясь, или он просто забыл о Megogo и стал пользоваться другими сервисами.
g a g adget: Это возможно определить вообще?
мы постоянно расширяем нашу разработку и не знаем какие еще этажи доснять в этом здании, чтобы они все где-то помещались
g a g adget: Сколько человек сейчас занимаются разработкой Megogo?
Полностью автономный офис у нас в России, по понятным причинам. Также есть полноценные представительства в Прибалтике, Казахстане, Беларусии, на Кавказе. Сейчас открываем европейский офис и представительство в Азии.
g a g adget: Есть у Megogo какие-то совместные планы работы с оператоами мобильной связи?
Иван Шестаков: Есть, но пока ничего не могу сказать об этом. Операторы относятся [к идее сотрудничества] положительно. На самом деле замечательно, что наконец-то после запуска 3G начнется самое интересное. У нас уже были совместные проекты с операторами, но самые интересные варианты партнерства начнутся только сейчас.
g a g adget: В партнерстве с операторами будет какой-то эксклюзив у одного из них или это будет решение для всех?
Иван Шестаков: Пока никак не могу это комментировать.
g a g adget: Какими вы видите своих конкурентов в Украине?
Иван Шестаков: Из легальных заместных сервисов есть пока три — Megogo, oll.tv и divan.tv. Часть сервисов, возможно, и сейчас готовится к выходу. Не стоит забывать, что есть еще крупные медиа-группы, у которых есть свой контент и определенные абмиции на рынке. С самого начала все сервисы пошли разными путями. divan пошел в телевидение, мы пошли в VoD, oll.tv долго не мог определиться то ли они телевидение, то ли VoD, но сейчас они сконцентрировались на телевидении и работают в тесном сотрудничестве с “дружестенном” им телекомом — на сети Укртелекома и ряда телеком-операторов (имеются в виду Vega Telecom и Тримоб, а также медиагруппа, в которую входят телеканалы Украина, Футбол 1, Футбол 2 и другие — примечание редакции).
Почему так произошло? Тут важно понимать, в каких условиях мы запускались. Огромные усилия все мы тратили на то, чтобы обучить рынок, рассказать о том, что мы из себя представляем. Мы, вроде как, не кабельная сеть, потому что у нас нет кабеля. Вроде бы мы не IPTV, потому как работаем на сети любого оператора, то есть мы — OTT?
g a g adget: Насколько сильны позиции Megogo в остальных странах присутствия?
Иван Шестаков: Например, в России, на момент нашего выхода уже был, наверное, с десяток сервисов. И сейчас их там порядка двух десятков. По всей аналитике мы уже [находимся] в топ 3. Там есть сильные игроки. ivi.ru, который работает по схожей с нашей моделью — и рекламная, и платная. Есть Okko.tv (бывший Play), который работает только в платной модели и упор делает исключительно на SmartTV. Мы же стараемся развиваться равномерно во всех моделях. Пока получается.
В остальных странах нашего присутствия на пост-советском пространстве кроме стран Балтии — там отдельный разговор — легальных игроков либо в принципе нет, либо они настолько незначительны, что мы или о них не знаем, или не обращаем внимания. Это Беларусь, Казахстан, Молдова, Таджикистан, Грузия. Помимо Megogo, по факту, VoD-сервисов там нет. Ну а пираты есть везде, безусловно.
Правообладатель продает определенный фильм на определенную территорию на определенный срок с определенными языковыми дорожками.
Все эти сложности с языком дорожки — это защита других территорий от пиратства. В странах Балтии с каждым годом количество русскоговорящего населения уменьшается, молодежь все меньше говорит и понимает русский язык, а в некоторых странах к нему отностятся и вовсе негативно. Достаточно большая по объему русскоязычная аудитория есть только в Латвии. В Эстонии и Литве эта аудитория существенно меньше. Ну а вообще суммарное население всех трех стран меньше одного лишь Киева. Зато там аудитория более дисциплинированная и готова платить за контент. Кстати, этот рынок также более технологичный — рост аудитории SmartTV у нас начался как раз в странах Балтии и уже через пол года-год этот тренд перекинулся на остальные наши территории.
g a g adget: Для большинства пользователей специфика авторских прав очень сложна и запутана. Можно как-то кратко и просто охарактеризовать ее проблематику?
g a g adget: Сколько вообще контр-агентов, с которыми у Megogo заключены договора на авторские права?
Иван Шестаков: Мейджоров всего шесть (крупнейшие игроки кинематографа: Paramount, Warner Bros., Columbia, 20th Century Fox, Universal и Disney — примечание редакции). Есть еще «мини-мейджоры», их можно насчитать на каких-то локальных европейских рынках еще пару десятков, это довольно крупные студии. А всех остальных, которые где-то как-то аккумулируют какие-то права и фильмы — их несколько сотен. То есть у нас несколько сотен контр-агентов, с которыми мы постоянно ведем работу. Например, какой-нибудь правообладатель может купить права на дистрибьюцию на определенной территории мульт-сериала. Нам, чтобы получить эти права, нужно договориться, заключить договор, заплатить и принять контент. Есть компании, которые дистрибутируют несколько новинок кино в год, и еще библиотеку из нескольких сотен фильмов. Мы можем купить у него что-то частично либо целиком все. И таких компаний огромное количество.
g a g adget: Напоследок интересен прогноз на далекое будущее: вытеснит все-таки интернет телевидение или нет?
Иван Шестаков:
Не вытеснит, а заставит меняться. У классического телевидения не будет другого выхода, кроме как становиться более технологичным и интерактивным — ведь пользователь будет требовать это. Как только потребитель начинает пользоваться интерактивными сервисами, они через какое-то время становятся гигиенической нормой. Вот вы сейчас можете представить себе смартфон без мессенджера? Или мобильную связь без SMS? Это неотъемлемая часть. Эволюция не оставляет шансов классическому телевидению и классическим телевизионным операторам. Им придется меняться. Поговорите с подростками — кто из них смотрит телевизор? А дети, которые привыкли к тач-скринам? Вы же понимаете, что они растут?
Я для себя сделал занимательный и парадоксальный вывод относительно высокотехнологичного бизнеса — если мы не будем учиться у своих детей, то мы не сможем выжить. Мы изо всех сил стараемся. А вы?
Для тех, кто хочет знать больше
Подписывайтесь на наш нескучный канал в Telegram, чтобы ничего не пропустить.