Интерактивная доска в доу чему способствует
Использование интерактивной доски в образовательном процессе ДОУ
татьяна иванина
Использование интерактивной доски в образовательном процессе ДОУ
тема: «Использование интерактивной доски в образовательном процессе ДОУ».
Использование информационно-коммуникационных технологий в дет-ском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Важность и необходимость внедрения таких технологий в процесс образова-тельной деятельности отмечалась международными экспертами во «Всемирном докладе по коммуникации и информации», подготовленном ЮНЕСКО. В нашей стране, за последние 5 лет, произошел ряд событий, определяющих ускоренное развитие интернет-технологий в дошкольных учреждениях.
В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегии развития ин-формационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому использование информационно-коммуникационных технологий является одним из приоритетов образования.
ФГОС предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности.Коммуникативная компетентность педагога предполагает способность выстраивать коммуникации в различных форматах: устном, письмен-ном, дискуссионном, визуальном, компьютерном, электронном. Педагог дол-жен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности. Информационные технологии, это использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.
Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Обучение детей младшего возраста становится более привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность обучающихся и усиливают усвоение материала.
Интерактивные средства обучения, такие как интерактивные доски, компьютеры, станут отличными помощниками в диагностики развития детей.
Специальное программное обеспечение для интерактивных досок позволяет работать с текстами и объектами, аудио- и видеоматериалами, Интернет-ресурсами, делать записи от руки прямо поверх открытых документов и со-хранять информацию.
Методика использования инструментов интерактивной доски на процесс обучения дошкольников во время занятия.
Инструмент интерактивной доски Воздействие на обучение
Цвет Разнообразие цветов, доступных на интерактивной доске, позволяет преподавателям выделять важные области и привлекать внимание к ней, связывать общие идеи или показывать их отличие и демонстрировать ход размышления. Примером может быть работа с географической картой или рисование радуги.
Записи на экране Возможность делать записи позволяет добавлять информа-цию, вопросы и идеи к тексту, диаграммам или изображениям на экране. Все примечания можно сохранить, еще раз просмотреть или распечатать.
Аудио- и видео-вложения Значительно усиливают подачу материала. На интерактивных досках также можно захватывать видеоизображения и отображать их статично, чтобы иметь возможность обсуждать и добавлять к нему записи.
Drag & drop Помогает дошкольникам группировать идеи, определять до-стоинства и недостатки, сходства и различия, подписывать карты, рисунки, схемы и многое другое.
Выделение от-дельных частей экрана Тест, схему или рисунок на интерактивной доске можно вы-делить. Это позволяет воспитателям и детям фокусироваться на отдельных аспектах темы. Часть экрана можно скрыть и показать его, когда будет нужно. Программное обеспечение для интерак-тивных досок включает фигуры, которые могут помочь дошколь-никам сконцентрироваться на определенной области экрана. Ис-пользуя инструмент «прожектор» можно выделить определенные участки экрана и сфокусировать внимание на них.
Страницы Страницы можно листать вперед и назад, демонстрируя опре-деленные темы занятия или повторяя то, что некоторые из воспи-танников не очень поняли. Страницы можно просматривать в лю-бом порядке, а рисунки и тексты перетаскивать с одной страницы на другую.
Разделение экрана Воспитатель может разделить изображение с экрана компью-тера и показать его на разных досках. Это может пригодиться при тщательном исследовании предмета.
Поворот объек-та Позволяет перемещать объекты, показывая симметрию, углы и отражения
Ведение образовательной деятельности с помощью интерактивной доскиимеет следующие преимущества:
• Обучение с применением интерактивных комплексов становится более качественным, интересным и продуктивным. При условии системати-ческого использования электронных мультимедиа обучающих про-грамм в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения и педагогическими инновациями значительно повышается эффективность обучения детей с разноуровневой подготовкой. При этом происходит качественное усиление результата образования вследствие одновременного воздействия нескольких технологий. При-менение мультимедиа в электронном обучении не только увеличивает скорость передачи информации воспитанникам и повышает уровень ее понимания, но и способствует развитию таких важных качеств, как ин-туиция, образное мышление.
• Материал можно структурировать по страницам, что требует поэтап-ного логического подхода, и облегчает планирование
• После занятия файлы можно сохранить в сети, чтобы воспитанники всегда имели доступ к ним. Файлы можно сохранить в изначальном виде или такими, как они были в конце занятия вместе с дополнениями.
Цель программы – повышение профессиональной компетентности педа-гогов ДОУ в области использования интерактивной доски в работе с детьми дошкольного возраста в различных видах деятельности.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
• внедрение в воспитательно-образовательный процесс ДОУ города Ельца работы на интерактивной доске;
• знакомство с основными направлениями применения интерактив-ных технологий в системе образования; возможностями использо-вания инструментария интерактивной доски для развития детей дошкольного возраста;
• разработка дидактических средств обучения с помощью программ-ного обеспечения интерактивной доски IQBoard;
• развитие интереса и желания педагогов к освоению интерактивной доски IQBoard.
обеспечение переподготовки и обучения работников ДОУ в области информатизации;
увеличение количества методических разработок в области инфор-мационных и коммуникационных образовательных технологий, и передового педагогического опыта в области традиционной педаго-гики и их доступность для каждого воспитателя;
владение и использование в образовательном процессе ИКТ: уме-ние педагога организовывать совместную групповую деятельность с использованием средств ИКТ, нахождение и использование новых образовательных ресурсов, облегчающих решения целей и задач ООП ДОУ в соответствии с ФГОС условиям, умение создавать соб-ственные дидактические и развивающие материалы;
повышение качества освоения программного содержания воспитан-никами ДОУ на основе применения новых подходов с использова-нием современных информационных технологий.
Перспективный план работы школы.
Тема №1 «Организация дея-тельности Школы передового педагогического опыта в новом учебном году»:
1)сообщение руководителя: «Использование интерактивной доски в образовательном процессе ДОУ»;
2) знакомство с планом работы
Тема №2 «Основы работы с интерактивной доской»
1) Интерактивный комплекс: состав и особенности.
2) Рекомендации по установке.
3) Подключение, начальная настройка, калибровка.
Тема № 3 «Основные функции программного обеспечения»
2) Инструменты рисования.
3) Редактирование, изменение свойств объектов.
4) Вставка картинок и текстовых объектов.
Тема № 4 «Применение интерактивной доски в работе с до-школьниками»:
1) просмотр видеоуроков по работе с интерактивной доской IQBoard;
3) презентация «Применение интерактивной доски в дошкольном образовании»
Тема № 5 «Интерактивные игры в образовательном процессе ДОУ»
1) сообщение по теме;
2) Работа со Smart Notebook. Игровые эле-менты.». Просмотр видеоурока.
Тема № 6 «Семинарское занятие: «Создание элементарных интерактивных игр при помощи Microsoft PowerPoint»
Тема №7 Практическое занятие: «Перемещение объектов на примере сказки «Репка»
1) работа с доской
Тема № 8 «Создание дидактической игры по ФЭМП «Сосчитай сколько»
1) работа с доской
3) домашнее задание создание конспекта по ФКЦМ с использованием интерактивной доски
Тема № 9 «Создание мульти-медийной дидактической игры «Весёлые картинки»
1) работа с доской
4) подведение итогов работы Школы передового педагогического опыта.
1. А. В. Осин «Электронные образовательные ресурсы нового поколения», М, Агентство «Социальный проект»,2007
2. Развитие мышления учащихся средствами информационных технологий. М, Intel, «Обучение для будущего», 2006.
3. Т. А. Бороненко, Использование ЭОР в учебном процессе, Санкт-Петербург, Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2007
4. Совершенствование содержания высшего профессионального образова-ния в целях подготовки конкурентоспособного специалиста // Под ред. Г. К. Ахметовой. – Алматы, 2008. – 154 с.
5. Интерактивные технологии в образовании// учебно-методический ком-плекс// Российский государственный гуманитарный университет. – Москва, 2005. – 21с.
6. www/ smartboard.ru/
«Здоровье детей — в наших руках» (обобщение педагогического опыта) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №17 «Рябинка» пос. Восходящий «Здоровье детей – в наших руках».
Целостное описание педагогического опыта «Формирование речевой активности детей дошкольного возраста в процессе сенсомоторного развития» Структура целостного описания опыта работы.
Из опыта организации лекотеки. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ Важнейшей задачей модернизации российского образования является обеспечение доступности качественного образования, его индивидуализация.
Карточка передового педагогического опыта. Фамилия: Будегечи Имя: Айлана Отчество: Оолакайевна Должность: Воспитатель (0.5) Категория: 2 категория (февраль 2009г) Образование: Высшее.
Обобщение передового опыта Детско-родительский клуб «Моя семья»В современных условиях деятельности дошкольного образовательного учреждения взаимодействие с семьей.
Презентация педагогического опыта на конкурсе «Воспитатель года 2014» Тема: «Развитие коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе совместной деятельности педагога с детьми при подготовке к школе».
Презентация педагогического опыта на конкурсе «Воспитатель года-2015» Презентация педагогического опыта на конкурсе «Воспитатель года 2015 г.»Автор: Короткевич Евгения Владимировна. Каргатский р-он, с. Набережное,.
Распространение педагогического опыта. Экологический проект «Цветы» Экологический проект «Цветы». В один из дней воспитательница приносит в группу письмо и сообщает, что она его нашла. Письмо упало ей прямо.
Трансляция передового опыта педагогов и Устав учреждения Уважаемые МААМовцы, сегодня Вашему вниманию представляю материал по трансляции передового опыта педагогов и изучение Устава учреждения.
Консультация «Использование интерактивной доски в ДОУ»
Екатерина Шипулина
Консультация «Использование интерактивной доски в ДОУ»
«Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения…» Чарльз Дарвин.
доски и отсутствие световых пятен повышенной яркости. Таким образом, местное освещение при работе с доской не используется. • Доска возможна к применению лишь в качестве дополнительного технического оборудования для кратковременного использования. Использование экрана на занятии длительностью 20-25 минут должно быть не более 7-10 минут. Приобщение к информационной культуре – это не только овладение компьютерной грамотностью, но и приобретение этической, эстетической и интеллектуальной чуткости. То, что дети могут с завидной легкостью овладевать способами работы с различными электронными, компьютерными новинками, не вызывает сомнений; при этом важно, чтобы они не попали в зависимость от компьютера, а ценили и стремились к живому, эмоциональному человеческому общению. Использование ИД в совместной и самостоятельной деятельности с ребенком явилось одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации обучения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона.
Фотоотчет о районном методическом объединении «Использование метода интерактивной игры в работе с педагогами» Фотоотчет с на районного методического объединения «Использование метода интерактивной игры в работе с педагогами» Для повышения профессионального.
Фотоотчет с РМО «Использование интерактивной игры через театральную деятельность» Фотоотчет с РМО «Использование интерактивной игры через театральную деятельность» На неделе, мы были приглашены в аскизский детский сад.
Интегрированное занятие для средней группы «В гостях у сказки» (с использованием интерактивной доски) ”В гостях у сказки” Цель: Формировать навыки связной речи дошкольников. Задачи: 1)Обучающие: • упражнять в умении вслушиваться в речь.
Использование магнитной доски в детском саду Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт. В этом году я была на курсах повышения квалификации для воспитателей. Теория, как обычно сопровождается.
Конспект НОД «Коврик из геометрических фигур» с использованием интерактивной доски Конспект НОД по аппликации из бумаги «Коврик из геометрических фигур» для детей средней группы с использованием интерактивного оборудования. Цель.
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Морские рыбки» с ИКТ. Видео применения интерактивной доски Цели : закрепление представления о морском дне и его обитателях; составление гармоничных образов рыбок из отдельных элементов. Задачи:.
Конспект познавательного занятия для детей старшей группы с использованием интерактивной доски «В гости к коту Семёну» Конспект познавательного занятия для детей старшей группы с использованием интерактивной доски Elite Panaboard «В гости к коту Сёмену» Цель:.
Конспект занятия с использованием интерактивной доски «Путешествие по радуге» по теме «Домашние животные» Задачи: Образовательные: • Учить детей описывать картину с изображением животного с использованием дидактического раздаточного материала.
«Использование интерактивной доски в работе ДОУ». Консультация для воспитателей
Елена Потешонкова
«Использование интерактивной доски в работе ДОУ». Консультация для воспитателей
Использование информационно-коммуникативных технологий образовательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике.
Существуют различные компьютерные средства, направленные на развитие различных психических функций детей, которые можно с успехом применять при обучении детей дошкольного возраста.
В отличие от обычного мультимедийного проектора интерактивная доска позволяет не только демонстрировать слайды и видео, но и рисовать, чертить, наносить на проецируемое изображение пометки, вносить любые изменения, и сохранять их в виде компьютерных файлов. А кроме этого, сделать непосредственно образовательную деятельность яркой, наглядной, динамичной.
По экрану интерактивной доски можно легко передвигать объекты и надписи, добавлять комментарии к текстам, рисункам и диаграммам, выделять ключевые области и добавлять цвета. Заранее подготовленные тексты, таблицы, картинки, музыка, а также гиперссылки к мультимедийным файлам,придают непосредственно образовательной деятельности бодрый темп: не нужно тратить время на то, чтобы написать текст на обычной доске или перейти от экрана к клавиатуре. Все ресурсы можно комментировать прямо на экране, используя инструмент «Перо», и сохранять созданные записи для будущего. Файлы предыдущей деятельности можно всегда открыть, чтобы повторить пройденное. Всё, что дети делают на доске, можно сохранить и использовать в последующем. Воспитатель всегда может вернуться к предыдущему этапу и повторить его ключевые моменты.
Интерактивные средства обучения, такие как интерактивные доски, компьютеры,станут отличными помощниками в диагностики развития детей: развитие внимания, мышления, речи, личности, навыки учебной деятельности
Приобщение к информационной культуре – это не только овладение компьютерной грамотностью, но и приобретение этической, эстетической и интеллектуальной чуткости. То, что дети могут с завидной легкостью овладевать способами работы с различными электронными, компьютерными новинками, не вызывает сомнений; при этом важно, чтобы они не попали в зависимость от компьютера, а ценили и стремились к живому, эмоциональному человеческому общению.
Экспериментально установлено, что при устном изложении материала ребенок за минуту воспринимает и способен переработать до 1 тысячи условных единиц информации, а при “подключении” органов зрения до 100 тысяч таких единиц. У старшего дошкольника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересно, изучаемый материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у дошкольника положительные эмоции. Использование компьютеров в совместной и самостоятельной деятельности (с точки зрения ребенка) является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его обучения, развития творческих способностей и создание благоприятного эмоционального фона. Из чего следует очевидность высокой эффективности использования в обучении информационно-коммуникационных технологий.
Какие навыки необходимы для применения интерактивной доски:
· Начальные знания устройства компьютера
· Работа в программах: Word, PowerPoint
· Практика работы в Интернете (для поиска изображений, готовых презентаций и обучающих программ).
Работа с детьми.
Работа с детьми включает деятельность детей у доски, познавательную беседу, игру, гимнастику для глаз и др. длится от 20 до 25 минут. При этом использование экрана должно быть не более 7-10 минут. Вместе с тем, основная цель педагога — не выучить ту или иную компьютерную программу с детьми, а использовать ее игровое содержание для развития памяти, мышления, воображения, речи у конкретного ребенка. А этого можно достигнуть, если сам малыш с удовольствием выполняет всю программу.
Интерактивная доска позволяет сохранить заметки в виде файлов на персональном компьютере для последующей раздачи отпечатанных копий каждому из педагогов или рассылки. Все рисунки, сделанные маркером на доске, можно также распечатать с помощью принтера. Интерактивное оборудование позволяет рисовать электронными маркерами, в ней применены ультразвуковая и инфракрасная технологии для точного определения местоположения отметки маркера на доске.
Доска используется в работе с детьми: в совместной деятельности и как часть непосредственно образовательной деятельности, используютсяформы образовательной деятельности: «Образовательная ситуация», развивающие игры, игры-задания.
Данное средство используетсяв реализации содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Музыка», «Социально-коммуникативное развитие». «Речевое развитие».
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие по сказкам Чуковского» с использование интерактивной доски Интегрированное занятие во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи «Путешествие по сказкам Чуковского».
Конспект занятия с использование интерактивной доски «Свойства воды» Тема «Свойства воды» Цель: Совершенствовать знания детей о разнообразных свойствах воды. Поудобнее садитесь, Не вертитесь, не крутитесь.
Консультация для педагогов ДОУ «Психологические основы использования интерактивной доски и технических средств обучения» Психологические основы использования интерактивной доски и технических средств обучения. ИК-технологии повысят продуктивность учебно-воспитательного.
Консультация для педагогов «Использование нетрадиционных методов в работе учителя-логопеда ДОУ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 176» Консультация для педагогов ««Использование нетрадиционных.
Консультация для воспитателей «Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях ДОУ» От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие общества. Однако в последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция.
Методическое руководство для учителей информатики и воспитателей в ДОУ «Использование интерактивной доски в работе с детьми» Пояснительная записка Современные технологии передачи информации открывают перед нами совершенно новые возможности в области образования.
Опыт использования интерактивной доски Позвольте поделиться с вами опытом применения интерактивной доски в работе логопеда. Представляю вашему вниманию проведение артикуляционной.
Развлечение по рисованию для младшей группы с использованием интерактивной доски «Путешествие на остров Чистюля» Тема: Путешествие на остров Чистюля. Цели: 1. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми,.
Сценарий развлечения «Страна «Здоровья» для детей средней группы с использованием интерактивной доски Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование у детей представления о здоровом образе жизни. Задачи: • способствовать систематизации.