Интерактивная песочница что это такое

Интерактивная песочница это…

[vc_row][vc_column][vc_column_text]Вы часто слышите новости о том, как

А что за «зверь»-то такой эта интерактивная песочница?

Давайте разбираться.[/vc_column_text][vc_custom_heading text=»Что же такое интерактивная песочница?» font_container=»tag:h2|font_size:26|text_align:left» use_theme_fonts=»yes»][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width=»1/3″][vc_single_image image=»1000″ img_size=»full»][/vc_column][vc_column width=»2/3″][vc_column_text]Интерактивная песочница – это современный продукт, предназначенный для полноценного и разностороннего развития детей. В интерактивной песочнице как и в обычной основную роль играет песок, только эта песочница оснащена современным оборудованием и программным обеспечением, которое создает на песке эффект дополненной реальности.

Интерактивная песочница состоит из:

Песочница iSandBOX — сенсационное оборудование XXI века, благодаря которому детские мечты превращаются в реальность. Это гармоничное сочетание природных красок и высококлассной графики.

Зная невероятную пользу знаменитой юнгианской песочной терапии, мы долго думали, как же усовершенствовать обычную песочницу и превратить ее в нечто экстраординарное и сделать еще более полезной для Вас. Решение было найдено! Мы оборудовали песочницу компьютером, особыми сенсорами, проектором, создали уникальное программное обеспечение и получили интереснейший результат – интерактивную песочницу iSandBOX! Яркие впечатления от знакомства с ней переполняют каждого, а регулярная работа с оборудованием iSandBOX не просто завораживает, но и оказывает положительное влияние на психологическое состояние человека.[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_custom_heading text=»Как работает интерактивная песочница?» font_container=»tag:h3|font_size:22|text_align:left» use_theme_fonts=»yes»][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width=»2/3″][vc_column_text]В оборудование встроен сенсор для определения глубины. Он подключен к компьютеру. Сенсор замеряет расстояние от проектора до песка. Специальная программа обрабатывает полученные от сенсора данные и дает проектору команды, каким цветом освещать конкретный участок песка.

На песок проецируются текстуры настоящих природных объектов: морей и рек, равнин и гор, вулканов водопадов. Вы словно оказываетесь в уменьшенной реальности, среди природы и волшебства. Наша песочница воплощает мечты каждого! Она предлагает возможность творить и создавать своими руками маленький мир – неповторимый уют, который можно изменить одним лишь движением руки.[/vc_column_text][/vc_column][vc_column width=»1/3″][vc_single_image image=»2047″ img_size=»full»][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_custom_heading text=»Для чего нужна интерактивная песочница?» font_container=»tag:h3|font_size:22|text_align:left» use_theme_fonts=»yes»][vc_column_text]На этот вопрос можно отвечать очень долго. Основная сфера для применения – это детское образование. Интерактивная песочница – просто кладезь полезных идей для передачи детям самой разнообразной информации. С iSandBOX можно познавать базовые основы школьных предметов: географию, биологию, арифметику, историю, физику, астрономию и даже рисование.

Программное обеспечение разработано таким образом, что опытный педагог может часами напролет рассказывать о тайнах мироздания, законах природы, физических объектах и т.д. Самое главное, что рассказы можно подкреплять яркими сценами в песочном мире. Наглядное восприятие материала и возможность тактильно ощутить частицу новой информации эффективно сказываются на успеваемости ребенка, зарождают в нем стремление – самостоятельно открывать новые, неизведанные стороны окружающего мира.

iSandBOX – настолько многофункциональный инструмент, что было бы неправильно ограничивать его возможности применением лишь в одном направлении. Нашу песочницу также активно используют в сферах развлечения и психокоррекции. iSandBOX задействуют в области военных учений и даже развивают с ее помощью свой собственный бизнес. Причем, охотно занимаются с ней как взрослые, так и дети.[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row equal_height=»yes»][vc_column width=»1/4″][vc_single_image image=»1552″ img_size=»full»][/vc_column][vc_column width=»1/4″][vc_single_image image=»1942″ img_size=»255×170″][/vc_column][vc_column width=»1/4″][vc_single_image image=»1770″ img_size=»255×170″][/vc_column][vc_column width=»1/4″][vc_single_image image=»2003″ img_size=»255×170″][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_custom_heading text=»Где можно использовать интерактивную песочницу?» font_container=»tag:h3|font_size:22|text_align:left» use_theme_fonts=»yes»][vc_column_text]

Список возможных мест использования не ограничивается названными примерами. Проявите творческий подход, и интерактивная песочница украсит даже самое, казалось бы, необычное место![/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_custom_heading text=»Версии интерактивной песочницы iSandBOX:» font_container=»tag:h3|font_size:22|text_align:left» use_theme_fonts=»yes»][vc_column_text]

Источник

Интерактивная песочница — инновационный метод в образовательном процессе дошкольников

Интерактивная песочница что это такое. Смотреть фото Интерактивная песочница что это такое. Смотреть картинку Интерактивная песочница что это такое. Картинка про Интерактивная песочница что это такое. Фото Интерактивная песочница что это такое Галина Стрельникова
Интерактивная песочница — инновационный метод в образовательном процессе дошкольников

Интерактивная песочница что это такое. Смотреть фото Интерактивная песочница что это такое. Смотреть картинку Интерактивная песочница что это такое. Картинка про Интерактивная песочница что это такое. Фото Интерактивная песочница что это такое

Информационные технологии становятся неотъемлемой частью жизни современного общества. Современный процесс информатизации также затрагивает и дошкольные образовательные учреждения. Сегодня предъявляются новые требования к образованию детей дошкольного возраста через внедрение таких подходов, которые способствуют не замене традиционных средств дидактики, а расширение их возможностей. Интерактивная песочница — самый современный и эффективный инструмент для детских учреждений, позволяющий перенести песочную терапию и образовательный процесс на новый уровень, раскрыть внутренние резервы и природные способности детей.

Интерактивная песочница является помощником в образовательном процессе. Ее применение позволяет создать условия для развития важнейших психических процессов (развитие мышления, воображения, памяти, внимания, процессов саморегуляции личности, способствует мотивации детей к познавательной деятельности, что обеспечивает хорошую подготовку к обучению детей к школе.

Что же из себя представляет интерактивная песочница? Обычную песочницу оснастили современным оборудованием: компьютером, датчиком глубины, проектором, дисплеем. Написали специальный софт и поместили всё это в надежный металлический корпус в виде стола, где в роли столешницы выступает резервуар с песком. Работа интерактивной песочницы построена на технологиях дополненной реальности, благодаря чему обычный песок превращается в волшебную вселенную.

Интерактивная песочница что это такое. Смотреть фото Интерактивная песочница что это такое. Смотреть картинку Интерактивная песочница что это такое. Картинка про Интерактивная песочница что это такое. Фото Интерактивная песочница что это такое

Во время занятий с педагогом дошкольник выбирает правильный ответ, прикасаясь рукой к нужному изображению на песке. Датчик глубины передает данную информацию в программу компьютера. Это способствует творческому самовыражению, появлению здоровой самооценки, раскрытию скрытого потенциала и уверенности в себе.

Увлекательные занятия с песком помогают вовлечь детей в интересные занятия. Это содействуют полноценному и гармоничному формированию личности ребенка. Уникальное оборудование является прекрасной подготовкой к обучению чтению, письму, развитию математических способностей.

Песочницу можно использовать как на протяжении всего занятия, так и в отдельной его части.

В какие игры можно играть в интерактивной песочнице?

Рисование. Малыши могут создавать на песке свой мир, передавая собственные эмоции и настроение. Можно дать задание нарисовать что-то по определенному образцу;

Развивающие занятия. С детьми можно выбрать игры на развитие мышления, памяти, внимания, например, «На что это похоже?», «Какой буквы не хватает?», «Что нужно дорисовать?», «Что пропало?», «Четвертый лишний»;

Релаксация. Педагог с помощью специальной программы может сымитировать на песке мелкий дождик в лесу, отдых на берегу моря, сказочное путешествие по лесу. Благодаря этому можно снять эмоциональное и мышечное напряжение, а также излишнюю двигательную активность, тревогу и агрессию;

Гимнастика. Вначале ведущий выполняет задания, затем все дети по очереди его повторяют. Это положительно воздействует на формирование межполушарных связей, содействует развитию мелкой моторики и коррекции неэффективных стилей поведения.

Интерактивное устройство может использоваться с целью развития потенциала ребенка, его психокоррекции и процессуальной диагностики. Оно является незаменимым помощником в образовательном процессе. По результатам независимых оценок, у многих детей со временем снижается уровень тревожности, повышается самооценка. Дошкольники приобретают больше уверенности в своих силах и возможностях.

Особенности работы с интерактивной песочницей

Можно использовать оборудование для совершенствования познавательных процессов, подготовки к школе, улучшения памяти, внимания и воображения;

Эффект взаимодействия с интерактивной песочницей

Формирование умственного и творческого потенциала, подготовка к школьной программе;

Устранение психо-эмоционального напряжения, излишней гиперактивности и стресса;

Профилактика последствий внутрисемейных конфликтов и психологических травм;

Совершенствование коммуникативных навыков, дети учатся лучше ладить друг с другом и находить общий язык.

Интерактивная детская песочница – это прогрессивный инструмент, который сделает любой образовательный процесс интересным, увлекательным, полезным и продуктивным. Универсальность использования песочного стола зависит от творческого подхода педагога к занятиям. Чем разнообразнее педагогические приемы, тем интереснее проходит процесс обучения и развития. Творческий потенциал педагогов неисчерпаем, а песок может предоставить необходимое пространство для творчества. Не бойтесь экспериментировать, расширять сферы применения педагогической песочницы, придумывайте новые игры, приемы и формы работы с песком.

Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС в ДОУ С 01 января 2014г. вступил в силу приказ Минобрнауки №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

Интерактивная песочница что это такое. Смотреть фото Интерактивная песочница что это такое. Смотреть картинку Интерактивная песочница что это такое. Картинка про Интерактивная песочница что это такое. Фото Интерактивная песочница что это такоеИгровая деятельность дошкольников в коррекционно-образовательном процессе Игровая деятельность дошкольников в коррекционно-образовательном процессе. Игровая деятельность – ведущая у дошкольников, именно через игру.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Проект Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ Пушкаревский детский сад Цель: Повышение качества образования воспитанников.

Использование ИКТ, ЭОР в образовательном процессе из портфолио Использование информационно-коммуникативных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Технические средства.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Методическая разработка «Цветные квадраты-модели, как инновационный метод в обучении дошкольников» Работая в логопедической группе, я заметила, что у детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная.

Технология моделирования в образовательном процессе ДОУ В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самому.

Методические рекомендации по использованию народных игр в образовательном процессе ДОУ Воспитание с помощью народных игр в дошкольных организациях реализуется через воспитательный процесс, т. е. взаимодействия педагогов и детей.

Применение социальных Интернет-сервисов Веб 2.0 в образовательном процессе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться своей новостью. В настоящее время прохожу курсы «Применение социальных Интернет-сервисов.

Интерактивная песочница что это такое. Смотреть фото Интерактивная песочница что это такое. Смотреть картинку Интерактивная песочница что это такое. Картинка про Интерактивная песочница что это такое. Фото Интерактивная песочница что это такоеМетеостанция в детском саду. Использование в образовательном процессе Порой нам, взрослым интересно наблюдать за изменениями погоды, смотреть,как изменяется небо перед дождем, чувствовать как усиливается ветер.

Источник

Интерактивная песочница iSandBOX как инновационный инструмент в работе педагога-психолога ДОУ

Интерактивная песочница что это такое. Смотреть фото Интерактивная песочница что это такое. Смотреть картинку Интерактивная песочница что это такое. Картинка про Интерактивная песочница что это такое. Фото Интерактивная песочница что это такое Варлакова Юлия
Интерактивная песочница iSandBOX как инновационный инструмент в работе педагога-психолога ДОУ

Мы рады Вас приветствовать в нашем детском саду.

Позитивное влияние песка на ребёнка доказано давно. Но лишь в начале 21 века песочную терапию стали активно использовать в своей практике психологи и педагоги. Основоположником песочной терапии считается Карл Густав Юнгу и Доре Калфф.

Игры с песком — одна из форм естественной деятельности ребенка. Они позитивно влияют на эмоциональное состояние человека, способны стабилизировать его эмоциональное самочувствие. Свойства песка несут в себе некую загадочность и таинственность и способны завораживать человека. Песок как бы заземляет негативную энергию. Манипуляции с песком, как с мокрым, так и с сухим — успокаивают импульсивных, чересчур активных детей и раскрепощают зажатых, скованных и тревожных малышей. Песочная терапия — самый органичный, привычный и хорошо знакомый для ребенка способ выразить свои переживания, исследовать мир, выстраивать отношения со сверстниками и взрослыми. Наиболее интересной для ребенка игра с песком становится, если она оснащена инновационными технологиями. Именно таким изобретением является интерактивная песочница.

Сегодня хотелось бы вас познакомить «Интерактивная песочница i Sand BOX». Интерактивная песочница i Sand BOX» является одной из самых современных технологий на сегодняшний день. Это уникальное оборудование позволяет перенести песочную терапию на новый уровень.

Интерактивная песочница – это современный продукт, предназначенный для полноценного и разностороннего развития детей. В интерактивной песочнице, как и в обычной, основную роль играет песок, только эта песочница оснащена современным оборудованием и программным обеспечением, которое создает на песке эффект дополненной реальности. Занятия с интерактивной песочницей способствуют всестороннему развитию детей с особыми потребностями.

Использование песочной игротерапии в деятельности дошкольников.

• Рисование. Дети могут создавать на песке свой мир, передавая собственные эмоции и настроение. Можно дать задание нарисовать что-то по определенному образцу.

• Развивающие занятия. С детьми можно выбрать игры на развитие мышления, памяти, внимания, например, «На что это похоже?», «Что нужно дорисовать?», «Что пропало?», «Четвертый лишний» и др.

• Релаксация. Педагог вместе с детьми может отправиться в отдых на берегу моря, сказочное путешествие по лесу, саване. Благодаря этому можно снять эмоциональное и мышечное напряжение, а также излишнюю двигательную активность, тревогу и агрессию.

• Гимнастика. Вначале ведущий выполняет задания, затем все дети по очереди его повторяют. Это положительно воздействует на формирование межполушарных связей, содействует развитию мелкой моторики и коррекции неэффективных стилей поведения.

Главные цели интерактивной песочницы:

• Расширение знаний детей об окружающем мире

• Вызвать положительные эмоции от игры

Задачи интерактивной песочницы:

— формирование представления детей о природных явлениях;

показать взаимосвязь и взаимодействие всего живого и неживого на Земле.

— стимулировать желание детей экспериментировать;

развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира; развивать мышление, воображение, внимание, наблюдательность; развивать коммуникативные и игровые навыки.

— способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности ребенка в рамках совместной деятельности по экспериментированию; развивать умение слушать, эмоционально откликаться на действия детей из других групп, способности социализации в большом коллективе.

Эффект взаимодействия с интерактивной песочницей.

• Формирование умственного и творческого потенциала;

• Позитивная динамика психоэмоциональных показателей;

• Совершенствование коммуникативных навыков.

Интерактивная песочница состоит из:

1. Корпуса с резервуаром для песка

2. Управляющего планшета

3. Монитора пользователя для переключения программ

5. Датчик глубины песка

6. Специального программного обеспечения

Как работает интерактивная песочница?

В оборудование встроен сенсор для определения глубины. Он подключен к планшету. Датчик глубины замеряет расстояние от проектора до песка. Специальная программа обрабатывает полученные от сенсора данные и дает проектору команды, каким цветом освещать конкретный участок песка. Датчик глубины позволяет регулировать изображение рельефа. При увеличении высоты появляются горы и вулканы, а при уменьшении озера и реки. На песокпроецируются текстуры настоящих природных объектов: морей и рек, равнин и гор, вулканов водопадов и др.

В интерактивной песочнице есть режимные моменты. Остановимся подробнее на некоторых из них.

Режим «Вулкан». Для того чтобы создать вулкан, необходимо сделать отвесную гору из песка с округлой вершинной, выше уровня бортов песочницы. Не допускается наличие посторонних объектов над горой-вулканом. Вулкан может извергать лаву, которая ведет себя, как настоящая, а также может выпускать дым. Дети могут промоделировать поведение вулкана, и наблюдать, как он поведет себя в тот или иной момент.

Режим «Формы и цвета». На песочницупроецируются фигуры различного размера: квадрат, треугольник, круг, звезда.

Задача ребенка — найти фигуру того размера, которую попросил педагог, и изменить ее цвет. Цвет фигур изменяется в зависимости изменения высоты рельефа песка в том месте, где находится та или иная фигура — то есть требуется выкопать песок по контуру данной фигуры, либо наоборот построить выше общего уровня песка по контуру фигуры.

Режим «Океан: флора и фауна»

На песочное поле проецируется аналог ландшафта Земли. В зависимости от рельефа поверхности, которую формируют дети, на песочной картине могут возникнуть острова, мысы, лагуны, покрытые растительностью, все, что оказалось ниже определенного уровня – заполняется водой. Чем больше глубокого пространства на песочной картине, тем объемнее – океаническое (водное). В океаническом пространстве появляются некоторые его жители – рыбы, кораллы, моллюски, крабы, акулы, черепашки. Над водой и сушей летают чайки. Картина насыщенна звуками природы.

Режим «Воздушные шарики». На песок проецируется поле, окаймленное рамкой определенного цвета. По полю двигаются со скоростью, регулируемой в настройке режима, воздушные шарики. Их размер и количество определяются сложностью уровня, которое так же регулируется в настройках. Задача игрока ловить (схлопывать) шарики только того цвета, который соответствует цвету окантовки. Игра продолжается несколько сетов (постоянно усложняющихся, при окончании каждого возникает наградная анимация – фейерверк.

Режим «Сафари» На песочное поле проецируется ландшафт сафари. В зависимости от рельефа поверхности, которую формирует участник (участники) процесса, на песочной картине могут возникнуть горы, тропические леса, джунгли, водоемы. Появляется растительность тропиков и субтропиков, звери, птицы, жители водоемов. Зебры, антилопы, львы, львицы. Травоядные и хищники. Можно наблюдать за жизнью и охотой животных. Картина активно насыщена звуками природы.

Режим «Долина бабочек». На песочное поле с любым ландшафтом проецируется фантастическая история появления на земле монстров, которые при бездействии игроков, сжигают все на своем пути. Однако при наведении кистей рук, на двигающихся монстров, они уничтожаются и из их тел вылетают бабочки, а по следам их движения появляются цветы.

Режим «Источник воды». На песочное поле проецируется аналог ландшафта Земли. В зависимости от рельефа поверхности дети формируют песочную картину на которой могут возникнуть горы, холмы, степи, леса. В определенный момент строительства в произвольном месте (место выбирает компьютерная программа) появляется источник воды, для которого игрок (игроки) формируют русло, задают направление течению или формируют резервуар.

Режим «Циклопы и Драконы» На песочное поле с любым ландшафтом проецируется процесс, изображающий битву циклопов с драконами. Игрокам предлагается вступить в борьбу за какого-нибудь из героев, найти стратегии уничтожения противника, выиграть бой.

Режим «Времена года» На песочное поле проецируются сюжетные картины природных явлений различных времен года, разделенные по месяцам. Трансляция сопровождается звуками живой природы.

Использование в образовательном процессе интерактивной песочницы i Sand BOX способствует формирований командного духа у детей, позволяет существенно повысить мотивацию детей к занятиям, способствовать более интенсивному и гармоничному развитию. Интерактивная песочница – «волшебный» инструмент педагога.

Источник

Интерактивная песочница — инновационный метод в образовательном процессе в ДОУ

Интерактивная песочница что это такое. Смотреть фото Интерактивная песочница что это такое. Смотреть картинку Интерактивная песочница что это такое. Картинка про Интерактивная песочница что это такое. Фото Интерактивная песочница что это такое Татьяна Казакова
Интерактивная песочница — инновационный метод в образовательном процессе в ДОУ

Что же такое интерактивная песочница?

Интерактивная песочница – это современный продукт, предназначенный для полноценного и разностороннего развития детей. В интерактивной песочнице, как и в обычной, основную роль играет песок, только эта песочница оснащена современным оборудованием и программным обеспечением, которое создает на песке эффект дополненной реальности.

Взаимодействуя с песком, у детей совершенствуется тонкая координация движений, мелкая моторика рук и тактильная чувствительность, что непосредственно влияет на развитие речи и мышления. Занятия с интерактивной песочницей способствуют всестороннему развитию детей с особыми потребностями.

Интерактивная песочница состоит из:

1. Корпуса с резервуаром для песка

2. Управляющего компьютера

3. Монитора пользователя для переключения программ

5. Датчик глубины песка

6. Специального программного обеспечения

Как работает интерактивная песочница?

В оборудование встроен сенсор для определения глубины. Он подключен к компьютеру. Датчик глубины замеряет расстояние от проектора до песка. Специальная программа обрабатывает полученные от сенсора данные и дает проектору команды, каким цветом освещать конкретный участок песка. Датчик глубины позволяет регулировать изображение рельефа. При увеличении высоты появляются горы и вулканы, а при уменьшении озера и реки.

На песокпроецируются текстуры настоящих природных объектов: морей и рек, равнин и гор, вулканов водопадов.

Использование песочной игротерапии в деятельности дошкольников.

• Рисование. Дети могут создавать на песке свой мир, передавая собственные эмоции и настроение. Можно дать задание нарисовать что-то по определенному образцу.

• Развивающие занятия. С детьми можно выбрать игры на развитие мышления, памяти, внимания, например, «На что это похоже?»,

«Какой буквы не хватает?», «Что нужно дорисовать?», «Что пропало?», «Четвертый лишний».

• Релаксация. Педагог с помощью специальной программы может сымитировать на песке мелкий дождик в лесу, отдых на берегу моря, сказочное путешествие по лесу. Благодаря этому можно снять эмоциональное и мышечное напряжение, а также излишнюю двигательную активность, тревогу и агрессию.

• Гимнастика. Вначале ведущий выполняет задания, затем все дети по очереди его повторяют. Это положительно воздействует на формирование межполушарных связей, содействует развитию мелкой моторики и коррекции неэффективных стилей поведения.

Особенности работы с интерактивной песочницей.

• Воспитателям можно использовать оборудование для совершенствования познавательных процессов, подготовки к школе, улучшения памяти, внимания и воображения;

• Психологам инновационная система позволит уменьшить невротические проявления, боязливость, тревожность, излишнюю впечатлительность;

• Дефектологи и логопеды. Специалист рассказывает сказку и рукой ребенка перемещает предметы во всевозможных направлениях. Со временем дошкольник начинает свободно пересказывать речь в согласии с движениями персонажа, улучшаются его речевые навыки.

Эффект взаимодействия с интерактивной песочницей.

• Формирование умственного и творческого потенциала, подготовка к школьной программе;

• Устранение психоэмоционального напряжения, излишней гиперактивности и стресса;

• Профилактика последствий внутрисемейных конфликтов и психологических травм;

• Совершенствование коммуникативных навыков, дети учатся лучше ладить друг с другом и находить общий язык.

Игры с песком — одна из форм естественной деятельности ребенка. Они позитивно влияют на эмоциональное состояние человека, способны стабилизировать его эмоциональное самочувствие. Свойства песка несут в себе некую загадочность и таинственность и способны завораживать человека. Песок как бы заземляет негативную энергию. Манипуляции с песком, как с мокрым, так и с сухим — успокаивают импульсивных, чересчур активных детей и раскрепощают зажатых, скованных и тревожных малышей. Песочная терапия — самый органичный, привычный и хорошо знакомый для ребенка способ выразить свои переживания, исследовать мир, выстраивать отношения со сверстниками и взрослыми. Наиболее интересной для ребенка игра с песком становится, если она оснащена инновационными технологиями. Именно таким изобретением является интерактивная песочница.

Начинать следует со знакомства с песком, с тактильными ощущениями, появляющимися от взаимодействия с песком. Через некоторое время дети при помощи педагогов могут составлять отпечатками рук различные геометрические формы, что способствует лучшему запоминанию понятия формы, сенсорных эталонов цвета и величины. Параллельно с этим важно помогать, детям делать,самомассаж песком: перетирать его между пальцами, глубоко зарывать в песок руки. Все это позволяет перейти к упражнениям,направленным на развитие мелкой моторики: пальчики ходят гулять по песку, играют на песке, как на пианино, и т. д. После обучения детей манипуляциям с песком можно переходить к предметному конструированию.Можно строить природные ландшафты: реки, озера, моря, горы, долины, по ходу объясняя сущность этих явлений. Так, постепенно дети получают информацию об окружающем мире и принимают участие в его создании. Все песочные картины хорошо сопровождать рассказами педагога. При этом дети манипулируют деревьями, животными, транспортом и даже домами. Такие занятия развивают не только представления об окружающем мире, но и пространственную ориентацию. Параллельно можно писать на песке. Детям не страшно ошибиться, это не бумага, и легко можно все исправить, если допустили ошибку. И дети на песке пишут с удовольствием.Затем можно приступить к постановке сказок на песке: Колобок, Теремок, Курочка Ряба и др. Педагог рассказывает сказку и рукой ребенка передвигает фигурки в разных направлениях. Постепенно малыш учится соотносить речь с движением персонажей и начинает действовать самостоятельно. Кроме того, с помощью игр на песке можно изучать грамоту, счет.

В интерактивной песочнице есть режимные моменты.

Остановимся подробнее на некоторых из них.

Режим «Карта высот». В данном режиме песок окрашивается в зависимости от высоты рельефа.Цвета окрашивания песка: от синего в самом низу, до красного на вершинах. Дети наглядно изучают высоты рельефа. В зависимости от манипуляций с песком (изменение высоты рельефа, меняется его цвет.

Режим «Вулкан». Для того чтобы создать вулкан, необходимо сделать отвесную гору из песка с округлой вершинной, выше уровня бортов песочницы. Не допускается наличие посторонних объектов над горой-вулканом. Вулкан может извергать лаву, которая ведет себя, как настоящая, а также может выпускать дым. Дети могут промоделировать поведение вулкана, и наблюдать, как он поведет себя в тот или иной момент.

Режим «Водопад». Для того чтобы создать водопад, необходимо вытянуть руку (1 метр над песочницей) и растопырить пальцы. В этом режиме на рельефе может присутствовать только один водопад. Водопад появляется в том месте, где находится проекция руки. Ведет себя,как реальная вода: стекает по склонам и скапливается в низинах.В данном режиме можно изучать:

Водопады, самые известные водопады в России и в мире;

Плотины и их виды: естественные и искусственные;

Строительство плотин людьми: польза и негативное воздействие;

Возведение плотин животными; Негативное воздействие и польза;

Горные водоемы: реки, озера, водохранилища.

Режим «Формы и цвета». На песочницупроецируются фигуры различного размера:

Задача ребенка — найти фигуру того размера, которую попросил педагог, и изменить ее цвет. Цвет фигур изменяется в зависимости изменения высоты рельефа песка в том месте, где находится та или иная фигура — то есть требуется выкопать песок по контуру данной фигуры, либо наоборот построить выше общего уровня песка по контуру фигуры.

Таким образом, использование в образовательном процессе интерактивной песочницы позволит существенно повысить мотивацию детей к занятиям, а также поспособствует более интенсивному и гармоничному развитию познавательных процессов, закреплению пройденного материала. А главное, научит ребят работать в команде и уважать труд товарищей.

Хотелось бы закончить свое выступление словами китайской мудрости:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *